Носовое искусство

Носовое искусство - это декоративная живопись или дизайн на фюзеляже самолета , обычно на переднем фюзеляже.
Несмотря на то, что началось по практическим причинам выявления дружественных подразделений, эта практика развивалась для выражения индивидуальности, часто ограниченной единообразием военных, чтобы вызвать воспоминания о доме и мирной жизни, и как своего рода психологическая защита от стрессов войны и вероятности смерти. Апелляция, отчасти, пришла из -за того, что искусство носа не было официально одобрено, даже когда правила против него не были применены. [ 2 ] [ 3 ]
Из -за своего индивидуального и неофициального характера он считается народным искусством , неразделимым от работы, а также представителя группы. [ 2 ] Это также можно сравнить с сложными граффити . В обоих случаях художник часто является анонимным , а само искусство эфемерное . Кроме того, он опирается на материалы, немедленно доступные. [ 2 ]
Носовое искусство - это в основном военная традиция, но гражданские авиалайнеры, управляемые Virgin Group, изображают «Девственные девушки» на носу как часть их ливреи . В широком смысле, хвостовое искусство нескольких авиакомпаний, таких как эскимос, можно авиакомпании Аляски, назвать «носовым искусством», как и хвостовые маркировки современных эскадрильи ВМС США . Были исключения, в том числе командование бомбардировщиком VIII , 301-я группа бомбы B-17F "Whizzer", у которой была девочка-бомба на спинном плавнике. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Размещение персонализированных украшений на боевых самолетах началось с итальянских и немецких пилотов. Первым зарегистрированным примером был морской монстр, нарисованный на итальянской летающей лодке в 1913 году. [ Цитация необходима ] За этим последовала популярная практика рисования рта под пропеллера , прядильщиком начатой немецкими пилотами в Первой мировой войне . То, что, пожалуй, самое известное из всех носовых искусств, инсиньи акулы позже прославилась первой американской добровольной группой (AVG) , которые впервые появились в Первой мировой войне на британском сопвите дельфине и немецком роланде C.II , хотя часто с эффектом более комичным, чем угрожающему. [ 5 ] [ страница необходима ] Cavallino Empante («План-лошадь») итальянского туза Франческо Баракка был еще одним известным изображением.
Первая мировая война
[ редактировать ]Искусство носа Первой мировой войны обычно было украшено или экстравагантной эскадрильи . Это последовало за официальной политикой, созданной Американских экспедиционных сил руководителем авиации , бригадным генералом Бенджамином Фулусом , 6 мая 1918 года, требуя создания отдельной, легко идентифицируемой эскадрильи. [ 6 ] Примеры Первой мировой войны включают в себя «шляпу в кольце» американской 94 -й аэро -эскадрильи (приписывается лейтенанту Джонни Вентвору) [ 6 ] и «пинающий мул» 95 -й аэро -эскадрильи . Носовое искусство той эпохи часто задумалось и производилось не пилотами, а скорее наземными экипажами.
-
Эдди Рикенбекер с SPAD XIII (обратите внимание на «Шляпа на ринге» 94 -й аэро -эскадрильи), Франция, 1918
-
SPAD XIII Преследуя самолеты 95 -й аэро -эскадрильи с «ударом Mule», Франция, 1918
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Истинное носовое искусство появилось во время Второй мировой войны , которое рассматривается многими наблюдателями [ 7 ] быть золотым веком жанра, с участием и пилотами союзников . В разгар войны артисты из носа были очень высоким спросом в США и получали довольно хорошо за их услуги, в то время как командиры AAF терпили искусство носа, пытаясь повысить моральный дух экипажа. Военно-морской флот США, напротив, запретил искусство носа, наиболее экстравагантным из них ограничивались несколькими просто обращенными именами, в то время как искусство носа было редко в Королевских ВВС и Королевских канадских ВВС . Работа была выполнена профессиональными гражданскими художниками, а также талантливыми любителями. Например, в 1941 году 39 -я эскадрилья преследования поручила художнику самолетов колокола проектировать и нарисовать « Cobra in the Clouds» логотип на своем самолете. [ 8 ]
акулы Возможно, самым устойчивым искусством мировой войны во Второй мировой войне был мотив , который впервые появился на Мессершмитте BF 110-х годов Люфтваффе Зерстёргесчвадера 76 («76-й тяжелый истребитель») над Критом с двумя , где дверишмитты Бипланы № 112 эскадрильи RAF . [ Цитация необходима ] Пилоты Содружества были отозваны в Египет и переоборудованы с Кертисс Томагавкс (P-40) с той же линии сборочной линии здания истребителя для истребителей для американской группы добровольцев (AVG), которые были набраны для службы в Китае . В ноябре 1941 года пилоты AVG увидели цветную фотографию в газете с акулкой, нарисованной на борде 112 эскадрильи P-40 в Северной Африке , и сразу же приняли мотив акулы для своего собственного P-40BS. [ 9 ] Сама британская версия была вдохновлена «Sharkmouth» носовым искусством (без глаз) на Мессершмитт BF 110 тяжелых бойцов Zerstörergeschwader 76 . Эта работа была выполнена пилотами и наземной командой в поле. [ 10 ] Тем не менее, знаки «летающих тигров» - крылатый бенгальский тигр, прыгающий через стилизованный V для символа победы - была разработана графическими художниками из компании Walt Disney . [ 11 ]
Точно так же, когда в 1943 году 39-я истребительская эскадрилья стала первой американской эскадрилья в своем театре со 100 убийствами, они приняли акулу для своих светофоров Lockheed P-38 . [ 8 ] Сыряющаяся личность до сих пор используется по сей день, чаще всего можно увидеть на Фавеса-Республике А-10 Тандерболт II (с ее зияющей мау, ведущей к морду самолета Avenger 30-миллиметровой пушки самолета), особенно у 23-го бойца. Группа , потомка AVG и свидетельство его популярности как формы носового искусства.

Крупнейшая известная работа носа, когда-либо изображенная на американском боевом самолете эпохи Второй мировой войны, была на консолидированном освободителе B-24 , хвост № 44-40973 USAAF , который был назван «Дракон и его хвост» пятого воздуха Сила 64 -й бомбардировки , 43 -я бомбардировка , на юго -западной части Тихого океана , летала командой во главе с Джозефом Пагони, с сержантом Саркиса Бартигяна Как художник. Художественное произведение Дракона пробежало от носа прямо вперед от кабины, по всей длине боковых сторон фюзеляжа, с телом дракона, изображенным прямо внизу и просто в конце кабины, а дракон держит обнаженную женщину в своей очереди. [ 12 ] [ 13 ]

Тони Звезд был резидентом 91 -й бомбардировки (Heavy) , одной из первых шести групп, выставленных восьмыми ВВС . Звездный человек нарисовал более ста произведений известного искусства B-17 носа, в том числе «Мемфис Белль» . [ 14 ] [ 15 ] Коммерческий художник по имени Бринкман из Чикаго был ответственен за искусство носа с носом зодиака из -24 B 834 -й эскадрильи бомбардировщиков , базирующейся в RAF Sudbury , Англия. [ 16 ]
Современные исследования демонстрируют, что бригады бомбардировщиков, которые страдали от высокого уровня пострадавших во время Второй мировой войны, часто установили прочные связи с самолетами, на которых они летали, и ласково украшали их носовым искусством. [ 17 ] [ 18 ] Летные бригады также считали, что носовое искусство приносило удачу в самолеты. [ 19 ]
Художественные произведения Альберто Варгаса и Джорджа Петти «Девчонки пин-ап» из журнала Esquire часто были дублированы или адаптированы экипажами ВВС и нарисованы на носу американских и союзных самолетов во время Второй мировой войны.
Некоторое искусство носа было памятным или предназначенным для чести определенных людей, таких как Boeing B-29 Superfortress "The Ernie Pyle ". [ 20 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
В корейской войне носовое искусство было популярно среди подразделений, эксплуатирующих A-26 Invader и B-29 бомбардировщиков, перевозки летающих ящиков C-119 , а также истребители-бомбардировщики ВВС США . [ 21 ] Из -за изменений в военной политике и изменения отношения к представлению женщин количество искусства носа снизилось после корейской войны.
Во время Вьетнаме войны во стрелковым боевым кораблям AC-130 AC-130 эскадрильи в ВВС США часто давали имена с сопровождающим искусством носа-например, «Тор», «Азраэль-Ангел смерти», «Призрак», «Господь войны «И« Арбитр ». [ 22 ] Неофициальный значок боевого корабля летающего скелета с минигуном также был применен ко многим самолетам до конца войны, а затем был официально усыновлен. Кроме того, экипажи армейских и военно -морских вертолетов часто украшали им назначенные самолеты широким спектром искусства носа и другими персонализированными маркировками. [ 23 ]

Носовое искусство претерпело возрождение во время войны в Персидском заливе и стало более распространенным с тех пор, как началась операция по устойчивости свободы , и началась война в Ираке . Двери авиационной лестницы A-10 Thunderbolt II часто окрашиваются , в то время как многие фиксированные и вращающиеся воздушные экипажи объединяют произведения искусства в рамках камуфляжных узоров. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов неофициально санкционировали возвращение пин-ап (хотя и полностью одетый), стратегическим воздушным командованием, разрешающим искусство носа на своих силах бомбардировщика в последние годы команды. Продолжение исторических имен, таких как « Мемфис Белль », было воодушевлено.
Во многих других случаях на аэродроме по всему Ближнему Востоку во время войны с террором авиационные подразделения вместо этого нарисовали железобетонные T-стены и барьеры бремера , которые защищали воздушные заводы и самолеты с тщательно продуманными фресками и граффити.
Региональные вариации
[ редактировать ]Источник материала для американского носового искусства варьировался, начиная от таких пинтеров , как Рита Хейворт и Бетти Грейбл и мультфильмы , такие как Дональд Дак , Багз Банни и Попай до патриотических персонажей ( янки Doodle ) и вымышленных героев ( Сэм Спейд ). Счастливые символы, такие как кости и игральные карты, также вдохновляют искусство носа, а также ссылки на смертность, такие как мрачный жнец . [ 2 ] Мультфильмы и стимулы были наиболее популярны среди американских артистов, но другие работы включали животных, прозвище, родные города и популярные песни и названия фильмов. Некоторые носовые искусства и лозунги выразили презрение к врагу, особенно их лидеров.
Чем дальше самолеты и экипаж были из штаб -квартиры или от общественного глаза, тем более рычагом, как правило, было искусство. [ 2 ] Например, обнаженная натура чаще встречалась в искусстве носа на самолетах в Тихом океане , чем на самолетах в Европе . [ 24 ]

Самолет люфтваффе не часто демонстрировали искусство носа, но были исключения. [ 25 ] [ страница необходима ] Например, Микки Маус украсил Condor Legion Messerschmitt BF 109 во время гражданской войны в Испании, и один JU 87A был украшен большой свинью внутри белого круга в течение того же периода. в BF-109E-3 из JG 26 также имел изображение Микки Мауса, держащего руках современный телефон в его руках. J Ju 87b-1 ( Geschwaderkennung из S2+AC) Stab II/ST. G 77, пилотируемый майором Альфонсом Ортофером и базирующейся в Бреслау-Шонгартену во время вторжения в Польшу , был нарисован ртом акулы, а некоторые BF 110-х были украшены головами яростных волков, стилистическими осами (как и в SKG 210 и ZG 1 ), Или, как в случае с ZG 76 , роты акулы, которые вдохновили как эскадрилья 112 RAF, и, в свою очередь, полеты Тигры в Китае, на их носах или крышках двигателя. Другим примером был BF-109G-14 Эрих Хартманн , «Lumpi» с головой орла. Истребительное крыло Jagdgeschwader 54 было известно как Grünherz (зеленые сердца) после их эмблемы фюзеляжа, большого зеленого сердца. Geschwader был первоначально сформирован в Тюринген , прозвище «Зеленое сердце Германии». Возможно, самым ярким искусством носа люфтвафы были знаки отличия красной и белой випер -змеи, проходящей по всему фюзеляжу некоторых юнкеров JUCE 87 Стука , которые служили с II Gruppe , и особенно 6. Staffel of Sturzkampfgeschwader 2 в Северной Африке , единственной. известные произведения искусства на боевом самолете оси, которые могли бы соперничать с длиной этого на «Драконе и его Хвост "B-24.
Советские воздушные силы украшали свои самолеты историческими образами, мифическими зверями и патриотическими лозунгами .
Отношение финских ВВС к искусству носа варьировалось в зависимости от блока. Некоторые подразделения отказались от искусства носа, в то время как другие терпели его. Как правило, финское искусство воздушного воздуха было юмористическим или сатирическим, таким как «рогатый Сталин» на борде майора Маунулы Curtiss P-36 .
Японская воздушная сила самообороны украсила истребительные самолеты с персонажами на тему Валькирией под именами Мистик Орел и стреляющего в орла . [ 26 ]
Начиная с 2011 года, в силе самообороны Японии есть Cobra Cobra Cobra противотанковые вертолеты Kawasaki OH-1 , а Hebopter назвал Ita-Cobra и Ita-Omega , соответственно, украшены в теме 4 сестер Kisarazu (Akane (Kisarazu Akane ), Aoi (Kisarazu aoi), Wakana (Kisarazu Wakana), Yuzu (Kisarazu Yuzu)). [ 27 ] Aoi-Chan впервые появился в 2011 году, за которым последовали три остальные сестры в 2012 году. [ 28 ] [ 29 ]
канадские силы Сообщалось, что имеют искусство носа на CH-47D Chinook и CH-146-вертолеты Griffon в Афганистане . [ 30 ]
Известные примеры
[ редактировать ]
- Пьер -бомбардировщик Ле Пьера Крептермана Гранд Чарльз показал крест Лорейн .
- Brendan Finucane Spitfires носил трилистник с «B» внутри него. Лучший туз Ирландии во Второй мировой войне также был самым молодым командиром крыла в истории Королевских ВВС.
- Адольф Галланд был известен тем, что рисовал Микки Мауса на своем самолете, и талисман был принят его Грюппе во время ранней фазы Второй мировой войны .
- Дон Джентиле Североамериканский P-51 Mustang назвал «Шангри-ла», со спортивными боксерскими перчатками орла.
- Яна Гледа от Ураганы и супермаринового Spitfire показали фигаро кота, из анимационного фильма Disney 1940 года Pinocchio .
- BF 109's Эриха Хартманна показал характерный дизайн «черного тюльпана» на самом передней части капота , сразу за прядильщиком.
- Mk.ix Джонни Джонсона показал Supermarine Spitfire канадский кленовый лист .
- John D. Landers 'P-51D, который имел отличительную черно-белую шахматную доску с красной отделкой.
- Тед У. Лоусон , который (вместе с журналистом Бобом Консидином ), как известно, писал о рейде Дулиттл 1942 года через тридцать секунд над Токио , пилотировал североамериканский бомбардировщик Митчелла Митчелла , прозвалив разрывую утку после незначительного учебного несчастного случая, в котором хвост самолета хвост соскаблировал землю во время взлета; Это было украшено карикатурой гневной фигуры Дональда Дак с костылями и в наушниках пилота.
- Джеймс МакЛахлан ястреба , который летал с искусственной рукой, ураган с
- Werner Mölders пролетел на желтого носа Messerschmitt BF 109F-2, в то время как с JG 51 в июне 1941 года.
- Чака Йегера под названием «Гламурный Гленнис», с ярким письмом. Серия самолетов
Маркировки тузов часто были приняты их эскадрильгами, такими как Микки Маус и Черный тюльпан из Галланда и Хартманн (все еще используемый до недавнего времени на самолете JG 71 «Рихтофен» , не известно, используется на новом евро -тифуне подразделения ).
Подобное искусство
[ редактировать ]Дизайны, похожие на искусство авиационного носа, можно было найти во время Второй мировой войны на некоторых британских лодках торпеды, а также на подводных лодках и немецких и США. Аналогичные дизайны также можно найти на некоторых Himars , оборудованных FMTV в службе вооруженных сил Украины во время вторжения в России .
-
Королевские моторные моторные моторные лодки, украшенные устьями акулы, июнь 1944 г.
-
немецкого биберо подводная лодка Захваченная
-
USS Torsk , подводная лодка Второй мировой войны, теперь одна из исторических кораблей в Балтиморе
Регулирование
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1993 году командование воздушной мобильности ВВС США приказало, чтобы все искусство носа было нейтральным. [ 31 ]
Меморандум ВВС США в 2015 году заявил, что носовое искусство должно быть «отличительным, символическим, гендерным нейтральным, предназначенным для повышения гордости подразделения, разработанного при хорошем вкусе». Кроме того, это не должно нарушать законы об авторском праве и товарных знаках. [ 32 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Самолеты
- Маркировка победы , аналогичная практика, часто применяемая на носу самолета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полет высоко в течение 34 лет - 10 фактов о нашей летающей леди нос . Flywith.virginatlantic.com . Получено 2024-02-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Военное самолет носовой искусство» . Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ Этелл, Джеффри Л. (1991). История искусства носа самолета: Первая мировая война до сегодняшнего дня . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International, p. 14
- ^ Бауэрс, Питер М. (1976). Крепость в небе , Гранада Хиллз, Калифорния: Сентри книги. ISBN 0-913194-04-2 , P. 219
- ^ Уорд, Ричард. Sharkmouth, 1916–1945 . Нью -Йорк: Arco, 1979.
- ^ Jump up to: а беременный «Историческое исследовательское агентство ВВС» . Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ «Искусство носа - самое уникальное искусство пилотов во время Второй мировой войны» . DailyArt Magazine . 2022-02-08 . Получено 2022-05-17 .
- ^ Jump up to: а беременный «Военный летающий, Чоки 39 -я история» . Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ Росси, Дик (1980 -е). «История летающих тигров» . Летающие тигры - американская группа добровольцев - китайские ВВС .
- ^ Форд, Даниэль. Летающие Тигры: Клэр Ченно и его американские добровольцы, 1941–1942 . Вашингтон, округ Колумбия: Харпер Коллинз - Смитсоновские книги, 2007, с. 82–83.
- ^ Эйзель, Брэкстон. Летающие Тигры: американская группа добровольцев Ченно в Китае . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС, 2009.
- ^ «Из 64 -й брифинг -комнаты эскадрильи» . Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ «Из 64 -й брифинг -комнаты эскадрильи» . Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ «Тони Звезд - Нос Художник - 91 -й Б.Г.» . Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ Марк Боуден. «Исследовательский проект USAAF Nose Art - названный самолеты USAAF во время Второй мировой войны» . Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ Валент, Гэри М. Классический винтажный носовой искусство. Энн Арбор, Мичиган: Лоу и Б. Хулд, 1997, с. 13–15.
- ^ Пфау, Энн Элизабет. Мисс Вайловин: ГИС, пол и домашнее хозяйство во время Второй мировой войны. Нью-Йорк: издательство Columbia University Press, 2008. Доступно в Gutenberg-E, Программа Американской исторической ассоциации и издательства Колумбийского университета: [1]
- ^ Банкир, Франклин (11 июня 1944 г.). «Американские бомбардировщики лишены очаровательных обнаженных» . Lewiston Morning Tribune . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. п. 7
- ^ Полмар, Норман и Томас Б. Аллен. Вторая мировая война: Энциклопедия военных лет, 1941–1945. Нью -Йорк: Random House, 1996, p. 595.
- ^ Superfort "Ernie Pyle", дар работников самолета, здесь по пути в Японию PDF Archived 2011-07-08 на The Wayback Machine
- ^ Томпсон, Уоррен Э. Тяжелый перевозчик. Крылья славы, Журнал классического боевого самолета , том 20. Лондон: Aerospace Publishing Ltd., 2000, с. 107
- ^ Олауссон, Ларс . Локхид Геркулес Список производства - 1954–2011 , 27 -е изд. Såtenäs, Швеция, 2009 г. (сами поставлено.)
- ^ Бреннан, Джон (2017). Вьетнамская армейская армейская вертолетная носа . Великобритания. ISBN 978-1-62545-035-7 Полем OCLC 1002121376 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Кохан, Фил. «Рискованный бизнес». Воздух и пространство, 5 (апрель - май 1990), с. 65
- ^ Кетли, Барри. Люфтваффе Эмблемы . Манчестер: Plight Recorder Publications, 2012.
- ^ "Noseart - работает" . Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ «Четыре сестры четвертой противотанковой вертолетной команды отмечаются в последний раз!» Полем 14 июня 2013 года.
- ^ «Японские военные становятся обидно милыми» . 13 апреля 2015 года.
- ^ «Вооруженные силы Японии показывают свою игривую сторону: вертолетный вертолет в стиле Моэ» . 19 октября 2012 года.
- ^ «Канадские команды вертолета возрождают традицию носа в Афганистане» . Азиатская защита. 7 апреля 2009 г. Получено 30 декабря 2014 года .
- ^ Военные самолеты Получают новый гендерно-нейтральный образ , Стив Фид, Deseret News, 19 июля 1993 года.
- ^ «Искусство носа самолета делает тихое возвращение, возрождая традиции ВВС» . Военный.com . 2017-10-31 . Получено 2022-06-29 .
Библиография
[ редактировать ]- Блумфилд, Гэри Л., Стейси Л. Шейн и Арлен С. Дэвидсон. Долга, честь, аплодисменты: Америки во время Второй мировой войны . Guilford, CN: Lyon's Press, 2004. ISBN 1-59228-550-3 . (стр. 400–405 обсудить Pin-Up Girl and Nose Art.)
- Бредау, Роберт (1989). Значение искусства носа: антропологическая перспектива (тезис). Калифорнийский государственный университет.
- Кэмпбелл, Джон М. и Кэмпбелл, Донна. Военная краска: бортовое искусство носа от Второй мировой войны и Кореи . Оцеола, WI: Motorbooks International, 1990.
- Чиннери, Филипп. 50 лет Desert Boneyard: Davis Monthan AFB, Аризона . Оцеола, WI: Motorbooks, International, 1995.
- Кохан, Фил. «Рискованный бизнес». Воздух и пространство 5 (апрель - май 1990): 62–71.
- Дэвис, Ларри. Самолеты, имена и дамы: 1940–1945 . Тол. 1. Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1990.
- Дэвис, Ларри. Самолеты, имена и дамы: 1946–1960 . Тол. 2. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, 1990.
- Дэвис, Ларри. Самолеты, имена и дамы: 1955–1975 . Тол. 3. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, 1990.
- Дорр, Роберт Ф. Боевой цветов: Слава Дней из американских самолетов . Оцеола, WI: Motorbooks International, 1990.
- Джеффри Л. Этелл , Оцеола, WI: Motorbooks International, 1991.
- Форд, Даниэль. Летающие Тигры: Клэр Ченно и его американские добровольцы, 1941–1942 . Вашингтон, округ Колумбия: HarperCollins - Смитсоновские книги, 2007. ISBN 0-06-124655-7 .
- Летать, Джерри. Пустынный шторм B-52 носовой искусство . Tucson, AZ: J. Fly, 1999.
- Кетли, Барри. Люфтваффе Эмблемы . Манчестер: Plight Recorder Publications, 2012.
- Логан, Ян. Классная шасси . Нью -Йорк: Визуальная библиотека WW, 1977.
- Март, Питер Р. пустынный Warpaint . Лондон: Osprey Aerospace, 1992.
- McDowell, Ernest R. P-40 Kittyhawk At War . Нью -Йорк: Arco Publishing, 1968.
- О'Лири, Майкл Д. "Дисней идет на войну!" Air Classics 32, нет. 5 (1996): 40–42, 45–51.
- Schellinger, Andretta F. "Aircraft Nose Art: американские, французские и британские образы и ее влияние первой мировой войны до войны во Вьетнаме", Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2015 ISBN 9780786497713 .
- Шеллингер, Андретта Ф. от рыцарей до черепов: культурная эволюция искусства носа . Dalles, OR: Schellinger Research Publishing, 2013. ISBN 978-1493606375 .
- Туллис, Томас А. Тигерс над Китаем: камуфляж, маркировки и эскадрилья знака самолета американской добровольной группы в Китае, 1941–42 . Гамильтон, MT: Eagle Editions, 2001.
- Валент, Гэри М. Классический винтажный носовой искусство . Энн Арбор, Мичиган: Лоу и Б. Хулд (отпечаток Borders, Inc.), 1997. ISBN 0-681-22744-3 .
- Веласко, Гэри. Боевые цвета: создание военного самолета носа . Turner Publishing, 2004.
- Уокер, Рэнди. Окрашенные дамы . Уэст Честер, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1992.
- Уокер, Рэнди. Более окрашенные дамы: современные военные самолеты нос-арт и необычная маркировка . Atglen, PA: Schiffer Publishing, 1994.
- Уорд, Ричард. Sharkmouth, 1916–1945 . Нью -Йорк: Arco, 1979.
- Уэйленд, Кент (2014). « Это не самолет, это мой ребенок»: использование гендерной метафоры, чтобы разобраться в старых военных самолетах в Северной Америке ». В Липсете Дэвид; Хэндлер, Ричард (ред.). Транспортные средства: автомобили, каноэ и другие метафоры морального воображения (первая мягкая обложка изд.). Нью -Йорк: Berghahn Books. С. 69–87. ISBN 9781782383765 Полем Получено 2 марта 2020 года .
- Wesemann, Terri (2019). Металлические рассказчики: отражения военной культуры в серебряном пластинке B-29 Art Nose Art из 509-й композитной группы (тезис). Университет штата Юта . Получено 2 марта 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Искусство Дона Аллена [ мертвая ссылка ]
- Исследовательский проект USAAF Nose Art Research
- История искусства носа и реплики панели
- Носовая художественная галерея архив 2016-04-22 на машине Wayback
- Нос искусство самолетов Второй мировой войны .
- Носовое искусство в Цифровом архиве международного бомбардировщика.