Сара Пэкстон Болл Додсон
Сара Пэкстон Болл Додсон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 8 января 1906 г. | ( 58 лет
Национальность | Американец, эмигрант |
Известный | Выставленные произведения искусства на Всемирной Колумбийской выставке. |
Подпись ![]() |



Сара Пэкстон Болл Додсон (22 февраля 1847 - 8 января 1906) была художницей американского происхождения, которая была признана одной из ведущих американских художниц в Париже в 1880-х годах и чьи работы были выставлены на Всемирной Колумбийской выставке в 1893 году. .
Художественные интересы Додсон были широки: от полуклассического французского влияния ее ранних работ, таких как «Танец» , до школ итальянского Возрождения , за которым последовал период реалистической портретной живописи, включая одну из ее наиболее известных работ « Подписание Декларация независимости , написанная в 1883 году. В ее более поздних работах сочетались реализм и идеализм. Ее интересы к природе и поэзии нашли отражение в ее произведениях.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сара Пэкстон Болл Додсон родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания , 22 февраля 1847 года. Она была единственной дочерью Ричарда Ваткота Додсона и Харриот Додсон. Ее отец был человеком с художественным вкусом, который занимался любительской гравировкой и миниатюрной живописью, прежде чем в молодом возрасте у него начало ухудшаться зрение. Художественные наклонности Додсон проявились рано, когда она начала рисовать в трехлетнем возрасте. Ричард Додсон не одобрял творческие занятия своей дочери, будучи категорически против серьезного занятия женщинами искусством. [ 1 ]
Ее формальное изучение искусства началось только после его смерти, в 1872 году, когда она поступила частной ученицей Кристиана Шусселе в Пенсильванскую академию изящных искусств . Она была одной из многих американок, поехавших в Париж, чтобы изучать искусство у выдающегося художника. Она училась у Эвариста Витала Люмина в течение трех лет, начиная с 1873 года. Около 1890 года она вернулась в Париж и училась у Жюля Жозефа Лефевра некоторое время , а иногда получала опеку у Луи-Мориса Буте де Монвеля . [ 1 ] [ 2 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]

Додсон была признана одной из ведущих американских художниц конца 19 века. [ 2 ] Художественные интересы Додсон были широки, начиная с полуклассического французского влияния ее более ранних работ, таких как «Танец» . [ нужна ссылка ] В 1878 году она выставила «Танец» , написанный ею в 1876 году, на Парижской выставке . После этого она регулярно выставлялась в Парижском Салоне . [ 2 ] Ее картину «Любовь Менетрие» с влиянием французского рококо сравнивают с «Вакх и Ариадна» картиной , законченной Тицианом в 1523 году. [ 2 ]
-
Сара Пэкстон Болл Додсон, L'amour Ménétrier (Амур-скрипач), 1877 год (черно-белая фотография)
Ее работы находились под влиянием итальянского Возрождения , особенно Микеланджело . Примеры включают Дебору (1879 г.), которая была показана в Париже на Всемирной выставке в 1879 г. и годом позже в Парижском салоне. [ 3 ] и «Призыв Моисея» , выставленный в 1882 году в Парижском салоне. [ 2 ] В Нью-Йорке она была показана на ежегодной выставке Национальной академии дизайна в 1883 году. Работа Додсона в Салоне 1883 года «Bacidae» была описана искусствоведом как «самая важная работа американской женщины в этом году» в августовском издании 1883 года. Художественный любитель. [ 2 ]
За этим последовала одна из ее самых известных работ « Подписание Декларации независимости» , написанная ок. 1883 год . [ 2 ]
В 1885 году она вернулась в США и начала создавать пейзажные картины на пленэре. Для «Утренних звезд» , написанных ею в 1886 году, она использовала «поэтический стиль», отражающий влияние английских прерафаэлитов и французского символизма. [ 2 ]
Она также выставлялась в Пенсильванской академии изящных искусств в 1883 и 1905 годах, в Национальной академии дизайна в 1880-х и 1890-х годах, в Обществе американских художников в 1878 году, на Парижской выставке 1889 года и других. [ нужна ссылка ]
Додсон выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и Женском доме на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. Она также нарисовала фреску для приемной здания штата Пенсильвания на выставке. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Она жила во Франции в 1891 году, когда решила переехать в Брайтон, Англия . [ 2 ] где жил ее брат Р. Болл Додсон. [ 5 ] Работа Додсона часто прерывалась из-за плохого здоровья. Очень серьезная болезнь, поразившая ее в 1893–1894 годах, чуть не положила конец ее карьере: она больше никогда не могла стоять во время рисования и была вынуждена делать частые перерывы в работе, которая, следовательно, ограничивалась эскизами и картинами меньшего размера. [ 1 ]
Она умерла в Брайтоне 8 января 1906 года. [ 3 ] она работала над незаконченным « Благовещением ». В день своей смерти в 1906 году [ 3 ]
Многие из ее работ были выставлены посмертно в сентябре и октябре 1910 года в Художественной галерее Корпорации в Брайтоне , Англия , ее последнем месте жительства. [ 1 ] Ее картины также входили в примечательную группу приобретений, выставленных в галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1911 году. [ 6 ]
Коллекции
[ редактировать ]Ее работы находятся в коллекциях: [ 2 ]
- Бруклинский музей искусств , Нью-Йорк
- Музей искусств Индианаполиса , Индиана
- Музей изящных искусств, Бостон , Массачусетс
- Художественный музей Филадельфии , Пенсильвания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Додсон, Сара Пэкстон, файл художника Болла , Смитсоновский музей американского искусства / Библиотека Национальной портретной галереи
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер. Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж; 19 декабря 2013 г. ISBN 978-1-135-63882-5 . п. 159.
- ^ Перейти обратно: а б с Американские художественные галереи. Каталог выставки картин Сары Болл Додсон, 16–29 декабря 1911 года . Американская художественная ассоциация, менеджеры; 1911.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Джозеф Джексон. Маркет-стрит, Филадельфия: самое историческое шоссе в Америке, его торговцы и его история . Джозеф Джексон; 1918. с. 21.
- ^ «Открытие галереи Коркоран: любители искусства восхищаются дорогими картинами, добавленными в коллекцию», The Washington Post , 6 ноября 1911 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]