Jump to content

Сара Пэкстон Болл Додсон

Сара Пэкстон Болл Додсон
Рожденный ( 1847-02-22 ) 22 февраля 1847 г.
Умер 8 января 1906 г. ) ( 1906-01-08 ) ( 58 лет
Национальность Американец, эмигрант
Известный Выставленные произведения искусства на Всемирной Колумбийской выставке.
Подпись         Сара Пэкстон Болл Додсон подписывает контракт с The Morning Stars (Les Etoiles du Matin)
Сара Пэкстон Болл Додсон, «Медитация Пресвятой Богородицы» , 1889 г.
Сара Пэкстон Болл Додсон, Ле Берсо, 1903 год, Музей изящных искусств, Бостон.
Сара Болл Додсон, «Утренние звезды»

Сара Пэкстон Болл Додсон (22 февраля 1847 - 8 января 1906) была художницей американского происхождения, которая была признана одной из ведущих американских художниц в Париже в 1880-х годах и чьи работы были выставлены на Всемирной Колумбийской выставке в 1893 году. .

Художественные интересы Додсон были широки: от полуклассического французского влияния ее ранних работ, таких как «Танец» , до школ итальянского Возрождения , за которым последовал период реалистической портретной живописи, включая одну из ее наиболее известных работ « Подписание Декларация независимости , написанная в 1883 году. В ее более поздних работах сочетались реализм и идеализм. Ее интересы к природе и поэзии нашли отражение в ее произведениях.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сара Пэкстон Болл Додсон родилась в Филадельфии , штат Пенсильвания , 22 февраля 1847 года. Она была единственной дочерью Ричарда Ваткота Додсона и Харриот Додсон. Ее отец был человеком с художественным вкусом, который занимался любительской гравировкой и миниатюрной живописью, прежде чем в молодом возрасте у него начало ухудшаться зрение. Художественные наклонности Додсон проявились рано, когда она начала рисовать в трехлетнем возрасте. Ричард Додсон не одобрял творческие занятия своей дочери, будучи категорически против серьезного занятия женщинами искусством. [ 1 ]

Ее формальное изучение искусства началось только после его смерти, в 1872 году, когда она поступила частной ученицей Кристиана Шусселе в Пенсильванскую академию изящных искусств . Она была одной из многих американок, поехавших в Париж, чтобы изучать искусство у выдающегося художника. Она училась у Эвариста Витала Люмина в течение трех лет, начиная с 1873 года. Около 1890 года она вернулась в Париж и училась у Жюля Жозефа Лефевра некоторое время , а иногда получала опеку у Луи-Мориса Буте де Монвеля . [ 1 ] [ 2 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Бабочки , также известные как Мед Гиметта .
Мученичество ( Святая Фехла ) , 1923 год.

Додсон была признана одной из ведущих американских художниц конца 19 века. [ 2 ] Художественные интересы Додсон были широки, начиная с полуклассического французского влияния ее более ранних работ, таких как «Танец» . [ нужна ссылка ] В 1878 году она выставила «Танец» , написанный ею в 1876 году, на Парижской выставке . После этого она регулярно выставлялась в Парижском Салоне . [ 2 ] Ее картину «Любовь Менетрие» с влиянием французского рококо сравнивают с «Вакх и Ариадна» картиной , законченной Тицианом в 1523 году. [ 2 ]

Ее работы находились под влиянием итальянского Возрождения , особенно Микеланджело . Примеры включают Дебору (1879 г.), которая была показана в Париже на Всемирной выставке в 1879 г. и годом позже в Парижском салоне. [ 3 ] и «Призыв Моисея» , выставленный в 1882 году в Парижском салоне. [ 2 ] В Нью-Йорке она была показана на ежегодной выставке Национальной академии дизайна в 1883 году. Работа Додсона в Салоне 1883 года «Bacidae» была описана искусствоведом как «самая важная работа американской женщины в этом году» в августовском издании 1883 года. Художественный любитель. [ 2 ]

За этим последовала одна из ее самых известных работ « Подписание Декларации независимости» , написанная ок. 1883 год . [ 2 ]

В 1885 году она вернулась в США и начала создавать пейзажные картины на пленэре. Для «Утренних звезд» , написанных ею в 1886 году, она использовала «поэтический стиль», отражающий влияние английских прерафаэлитов и французского символизма. [ 2 ]

Она также выставлялась в Пенсильванской академии изящных искусств в 1883 и 1905 годах, в Национальной академии дизайна в 1880-х и 1890-х годах, в Обществе американских художников в 1878 году, на Парижской выставке 1889 года и других. [ нужна ссылка ]

Додсон выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и Женском доме на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. Она также нарисовала фреску для приемной здания штата Пенсильвания на выставке. [ 4 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Она жила во Франции в 1891 году, когда решила переехать в Брайтон, Англия . [ 2 ] где жил ее брат Р. Болл Додсон. [ 5 ] Работа Додсона часто прерывалась из-за плохого здоровья. Очень серьезная болезнь, поразившая ее в 1893–1894 годах, чуть не положила конец ее карьере: она больше никогда не могла стоять во время рисования и была вынуждена делать частые перерывы в работе, которая, следовательно, ограничивалась эскизами и картинами меньшего размера. [ 1 ]

Она умерла в Брайтоне 8 января 1906 года. [ 3 ] она работала над незаконченным « Благовещением ». В день своей смерти в 1906 году [ 3 ]

Многие из ее работ были выставлены посмертно в сентябре и октябре 1910 года в Художественной галерее Корпорации в Брайтоне , Англия , ее последнем месте жительства. [ 1 ] Ее картины также входили в примечательную группу приобретений, выставленных в галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1911 году. [ 6 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы находятся в коллекциях: [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Додсон, Сара Пэкстон, файл художника Болла , Смитсоновский музей американского искусства / Библиотека Национальной портретной галереи
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер. Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж; 19 декабря 2013 г. ISBN   978-1-135-63882-5 . п. 159.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Американские художественные галереи. Каталог выставки картин Сары Болл Додсон, 16–29 декабря 1911 года . Американская художественная ассоциация, менеджеры; 1911.
  4. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 28 января 2019 г.
  5. ^ Джозеф Джексон. Маркет-стрит, Филадельфия: самое историческое шоссе в Америке, его торговцы и его история . Джозеф Джексон; 1918. с. 21.
  6. ^ «Открытие галереи Коркоран: любители искусства восхищаются дорогими картинами, добавленными в коллекцию», The Washington Post , 6 ноября 1911 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b13c86b17f564763c6e6fce92fb1c12__1711107720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/12/4b13c86b17f564763c6e6fce92fb1c12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Paxton Ball Dodson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)