Билл Хейли и его кометы
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Октябрь 2018 ) |
Билл Хейли и его кометы | |
---|---|
![]() Билл Хейли и его кометы в 1956 году. Слева направо: Руди Помпилли , Билли Уильямсон , Аль Рекс , Билл Хейли , Джонни Гранде , Ральф Джонс и Фрэнни Бичер | |
Справочная информация | |
Также известен как |
|
Источник | Честер, Пенсильвания , США |
Жанры |
|
Дискография | Билл Хейли и дискография его кометс |
Годы активны | 1947–1981 [ А ] |
Ярлыки |
|
Прошлые члены | Билл Хейли Джонни Гранде Билли Уильямсон Руди Помпилли Аль Рекс Фрэнни Бичер Маршалл Литл Фредрик "Фриц" Ридделл Дэнни Седроне Дик Ричардс Джои Амброуз Ральф Джонс Ник Настос Джон "Бам-Бам" Лейн Луи Торрес Джои Уэлц Шейх Махим Эдвард Дэйв "Чико" Райан и более 100 других |
Билл Хейли и его кометы были американской рок -н -ролльной группой, сформированной в 1947 году и продолжая до смерти Хейли в 1981 году. Группа была также известна как Билл Хейли и Кометы и Кометы Билла Хейли . С конца 1954 года по конец 1956 года группа записала девять лучших 20 синглов, одним из которых было номер один и три, которые были первыми. Сингл " Rock Ory The Clocs " был самым продаваемым рок-синглом в истории жанра и сохранял эту позицию в течение нескольких лет. [ 1 ]
Лидер группы Билл Хейли ранее был исполнителем Western Swing ; После записи рокабилли версии Айка Тернера и его Kings of Rhythm 's " Rocket 88 ", одной из первых записей рок -н -ролла, Хейли изменил музыкальное направление своей группы на рок -музыку. Они продолжили записывать версии « Сумасшедшего человека, сумасшедшего », « Shake, ratmle & Roll », вышеупомянутого «скала вокруг часов», «Dim, Dim the Lights», « Rock-a-beatin 'boogie », «Razzle-Dazzle», « Увидимся позже, аллигатор », « Святые рок-н-ролл » и « Root It Up ». В 1956 году группа появилась в двух ранних фильмах о рок -н -ролле с дисковым жокеем Алан Фрид : Рок по часам и не стучит по камню .
Несмотря на то, что группа считалась в авангарде рок-н-ролла в годы формирования жанра, прибытие более рискованных действий, таких как Элвис Пресли и Литтл Ричард, к 1956 году привело к снижению популярности Хейли и его кометы. Хейли будет оставаться популярным в Европе и будет возвращаться в качестве акта ностальгии в 1970 -х годах, наряду со многими его современниками. После смерти Хейли, под названием кометов существовало не менее семи различных групп, все утверждали (с различной степенью власти) являются продолжением группы Хейли. По состоянию на конец 2014 года в Соединенных Штатах и на международном уровне все еще выступали в Соединенных Штатах.
Ранняя история
[ редактировать ]Примерно в середине 1940-х годов Билл Хейли выступил с Down Homers и сформировал группу под названием «Четыре туза западных свингов». Группа, которая впоследствии стала кометами, первоначально сформировалась как «Билл Хейли и седлмен» c. 1949–1952 гг. И исполнял в основном кантри и западные песни, хотя иногда с блюзовым чувством. Группа также была первой, кто записал обложку (в июле 1951 года) Rocket 88 , [ 2 ] Первоначально песня Jump Blues от Джеки Бренстона и его Delta Cats, которые на самом деле были Айком Тернером и его королями ритма . Он сделал это для Филадельфии лейбла на основе праздничного , в котором сейчас признается стиль рокабилли . Он хорошо продавал и за ним последовал обложка ритма и блюза 1940 -х годов под названием « Rock the Maint » для дочерней компании Holiday, Essex Records .
Однако в те годы Хейли считался одним из лучших ковбоев в Америке. Многие записи седлменов не были выпущены до 1970 -х и 1980 -х годов, и основные моменты включали романтические баллады, такие как «Роза моего сердца» и западные свинг -мелодии, такие как «Йодель твой блюз». Первоначальными членами этой группы были Хейли, пианист и аккордеон Джонни Гранде и сталелитейный гитарист Билли Уильямсон . Аль Томпсон был первым басистом группы, за которым последовали Аль Рекс и Маршалл Литл . В первые годы группы он записался под несколькими другими именами, в том числе Джонни Клифтону и его струнную группу, Рено Браун и ее Buckaroos (хотя Браун, женский идол утреннего утренника того времени, фактически не появился на записи).
«Ракета 88», «Рок Состав», и их непосредственные последующие наблюдения были выпущены под все более и более неуместным именем седлменов. Вскоре стало очевидно, что новое название для группы было необходимо для соответствия новому музыкальному стилю. Друг Хейли, отмечающий общее неправильное произнесение имени Кометы Галлея в рифму с Бейли , предположил, что Хейли назвал свою группу кометами. Это событие упоминается в звуке и славе Хейли и славе Джона Хейли и Джона фон Хоэль; Билл Хейли от Джона Свенсона; и в «По -прежнему качается вокруг часов» , мемуары от басиста Comets Marshall Lytle.
Новое название для группы было принято осенью 1952 года, до выхода 1953 года « Сумасшедшего человека, сумасшедшего », в котором были некоторые элементы рок -н -ролла и рокабилли . [ 3 ] Членами группы в то время были Хейли, Джонни Гранде, Билли Уильямсон и Маршалл Лайтл. Гранде обычно играл на пианино на записях, но переключался на аккордеон для живых выступлений, так как он был более портативным, чем пианино, и с ним было легче иметь дело во время музыкальных номеров, в которых было много танцев. Вскоре после переименования группы Хейли нанял своего первого барабанщика, Эрла Знаменитого. [ 4 ] Недовольный составом, Хейли разыграла Дика Боччелли (также известного как Дик Ричардс), который отказался от работы, но рекомендовал молодого барабанщика Чарли Хиглера. Вскоре после этого Хейли снова спросила Ричардса, который затем принял эту роль. В течение этого времени (и еще до осени 1955 года) у Хейли не было постоянного ведущего гитариста, решив использовать сессионные музыканты на записях и сама играли в свинцовую гитару, либо за то, что Уильямсон играл в стальные соло.
Еще до выхода более успешных записей группа в некоторых отношениях достигла величия: «Никто не смешал страну и R & B на одном перед тем, как кометы« Rock The Saint ». Никто не забил американский топ -20 хит с чем -либо Это может действительно квалифицироваться как рок -н -ролл перед их синглом "Crazy Man Crazy" в 1953 году ». [ 5 ]
Национальный успех и "рок вокруг часов"
[ редактировать ]
В 1953 году Хейли добился своего первого национального успеха со своей оригинальной песней "Crazy Man, Crazy", фраза Хейли сказал, что слышал от своей подростковой аудитории, снова выпущенной на Эссексе. Позже Хейли заявила, что запись продала миллион копий, но это считается преувеличением. Некоторые источники указывают, что запись - смесь R & B, Western и Pop Music - является соперником на название «First Rock'n'Roll Record», в то время как другие утверждают, что это была просто «первая песня рок -н -ролла, чтобы быть Хит по поп -чартам ». Также говорилось, что это первая запись Rock'n'Roll, которая будет сыграна по национальному телевидению в Соединенных Штатах (в эпизоде Omnibus (американская телевизионная программа) в 1953 году). [ 6 ]
В своем последнем выпуске из Essex новая участник группы Джои Амброуз слышат на B-стороне «прямой курт».
Весной 1954 года Хейли и его кометы покинули Эссекс для нью-йоркской Decca Records , где они были размещены под эгидой ветерана продюсера Милта Габлера , который будет создавать все записи группы для лейбла и который был вовлечен Создание многих прото-рок-записей и бросков, таких как сестры Эндрюса и Луи Джордан, начиная с 1940-х годов. Один из записей Джордана, субботняя вечер Fry Fry (1949), считается претендентом на название «First Rock'n Roll Record». Позже Габлер прокомментировал, что «все хитрости, которые я использовал с Луи Джорданом, я использовал с Биллом Хейли ". [ 7 ] [ 8 ]
Первая сессия группы, 12 апреля 1954 года, дала « рок вокруг часов », что станет самым большим хитом Хейли и одной из самых важных записей в истории рок -н -ролла. Продажи "Rock круглосуточно" начинались медленно, так как это была B-сторона сингла, но он показал достаточно хорошо, что была заказана вторая сессия DECCA.
« Shake, Rath и Roll » последовала, последовала несколько боудированная версия обложки Big Joe Turner Recording [ 9 ] выпущен ранее в 1954 году. Сингл был одним из бестселлеров Decca 1954 года 1954 года [ 10 ] и седьмой лучший рекорд в ноябре 1954 года. [ 11 ]
В 1954 году Анита Гордон снялась в «Своре Rhythm» , коротком фильме, в котором она, и диск -жокей Билл Дельзелл, сыграли «прямую куртку» и «Shake Thrath and Roll», в котором играет группа.
В марте 1955 года у группы было четыре песни в 50 лучших песнях журнала Cash Box: «Dim, Dim the Lights (я хочу атмосферу)»; «Рождение буги»; "Мамбо Рок"; и «Встряхнуть, погремучить и катиться». [ 12 ]
Хейли "Shake, Rath, погремушка и рулона" никогда не достигла того же уровня исторического значения, что и «скала вокруг часов», но это предшествовал его как первого международного рок -н -ролла. Он не достиг позиции номер 1 на американских чартах, но он стал первым золотым рекордом Хейли. Элвис Пресли записал песню в 1956 году, сочетав аранжировку Хейли с оригинальной текстами Тернера, но его версия не была существенным хитом. В конце 1954 года Хейли записала еще один хит «Dim, Dim The Lights», который был одной из первых R & B песен, записанных белой группой, которая перейти в графики R & B. Джонни Рэй достигла номер 1 с « криком » в 1952 году.
Запоздалый успех "Rock Ory The Clocs" объясняется его использованием в саундтреке фильма Blackboard Jungle , [ 13 ] который был выпущен 19 марта 1955 года. Песня была переиздана, чтобы совпадать с фильмом и перенесена на сторону сингла. Запись Хейли стала гимном для мятежной молодежи 1950 -х годов [ 14 ] и достиг номера 1 на поп -чартах, оставаясь там в течение восьми недель, [ 15 ] и пошел к номеру 3 на графике R & B. [ 16 ] Согласно The Guardian , группа была «первой группой Rock'n'roll», и песня была особенно «важной, потому что это была первая запись рок -н -ролла, слышащая миллионы людей по всему миру». [ 5 ]
Акробатическая саксофоновая игра Амброуза вместе с Литлом на двойном басе - буквально на нем, катаясь на ней, как на пони и держа его над головой - были основными моментами живых выступлений группы в течение этого времени. Их музыка и их поступок были частью традиции в джазе , ритме и блюзе , но все это пришло как громовый удар для большинства их аудитории. В конце 1954 года Хейли и его кометы появились в коротком предмете под названием «Случай ритма» , исполнив три песни. Это был самый ранний известный театральный релиз рок -н -ролла. [ 17 ]
В 1955 году Лайт, Ричардс и Амброуз покинули кометы в споре о зарплате и сформировали свою собственную группу, Джодимары . Хейли наняла нескольких новых музыкантов, чтобы занять свое место: Руди Помпилли на Саксофоне, Аль Рекс (бывший член седлменов) на двойном басу и Ральф Джонс на барабанах. Кроме того, ведущий гитарист Фрэнни Бичер , который был сессионным музыкантом Хейли после смерти Дэнни Кедроне весной 1954 года, стал полной кометой и первым исполнительным гитаристом Хейли (Cedrone сыграл гитарное соло на оригинале оригинал оригинал оригинал Запись "Rock круглосуточно" и умерла вскоре после записи для "Shake, Rathter and Roll" летом 1954 года). Эта версия группы стала более популярной, чем предыдущее проявление, и появилась в нескольких кинофильмах в течение следующих нескольких лет.
Другие хиты, записанные группой, включали « Увидимся позже, аллигатор » [ 13 ] В котором безумная доставка Хейли контрастировала с языком Луизианы Оригинала Бобби Чарльза , «Не носите рок», «Rock-A-Beatin 'Boogie», «Рок Руди» (первый инструментальный хит The Rock and Roll эпоха) и "Той Минни".
Билл Хейли и Кометы исполнили «Рок вокруг часов» в версии капеллы и синхронизированной губы в NBC телевизионной программе Texaco Star Theatre, организованной Милтоном Берлом 31 мая 1955 года. Берл предсказал, что эта песня пойдет на номер 1 Называя группу "группой артистов, которые подходят на вершину". Берл также пел и танцевал под песню, которая исполнила весь актерский состав шоу. Это было одно из самых ранних национально телевизионных выступлений рок -н -ролльной группы и предоставило новому музыкальному жанру гораздо более широкую аудиторию.
Билл Хейли и Кометы были первыми исполнителями рок -н -ролла, появившимися в CBS телевизионного сорта Television The Show Show или Toast of the Toast of the Tow программе Коннектикут . Они исполнили живую версию "Rock Ory The Clock" с участием Фрэнни Бичер на свинцовой гитаре и Дика Ричардса на барабанах. группа выступила на шоу Эда Салливана В воскресенье, 28 апреля 1957 года, , исполнив « Руди Рок » и «Сорок чашек кофе».
Билл Хейли и Кометы появились на американской группе, организованном Диком Кларком на телевидении ABC дважды в 1957 году, на шоу в прайм-тайм 28 октября и на регулярном дневном шоу 27 ноября . (Также известный как шоу Дика Кларк ), сериал в прайм-тайм из Нью-Йорка 22 марта 1958 года, в течение первого сезона (выступление «Рок вокруг часов» и «Ох, смотри там, там, Не так она ") и 20 февраля 1960 года (выступление" Rock круглосуточно "и" Tamiami ").
В 1956 году группа появилась в двух из самых ранних полнометражных фильмов о рок-н-ролле с Аланом Фридом : скалом круглосуточно и не нокает камень . Блютли . были коллегами в первом фильме, а Литтл Ричард появился во втором Рок вокруг часов был продюсирован Сэмом Кацманом (который снимал несколько фильмов Элвиса Пресли в 1960 -х годах) и режиссер Фред Ф. Сирс. [ 18 ]
Снижение популярности
[ редактировать ]Популярность группы в Соединенных Штатах начала ухудшаться в 1956–57 годах как более сексуальные, дикие акты, такие как Элвис Пресли , Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард, начали доминировать в рекордных чартах (хотя обложка Хейли « Rip It Up ». Выпущенный в прямой конкуренции с оригинальной записью Литтла Ричарда, Outsold The Original). , Хейли добилась еще большего успеха в Соединенных Штатах, хотя побочная группа, состоящая из кометов музыкантов как «Тощий Минни» попал в чарты в 1958 году После того , В том же году был удар с инструментальным, «выходным».
За рубежом, однако, Хейли и его группа продолжали быть популярными, гастролируя по Великобританию в феврале 1957 года, когда Хейли и его команда были поражены тысячами фанатов на станции Ватерлоо в Лондоне в случае инцидента, в котором СМИ назвали «Вторая битва при Ватерлоо ". Группа также гастролировала по Австралии в 1957 году, а в 1958 году провела успешный (если доминировал на беспорядки) тур по материковой части Европы. Билл Хейли и его кометы были первым крупным американским рок -н -роллом, который совершил поездку по миру таким образом. Элвис, который был на военной службе в Германии, посетил их за кулисами на некоторых шоу. В свободный день в Берлине они исполнили две песни в Катерина Валенте фильме Хиер бин Ийер Блюиб (здесь я здесь, я остаюсь) .
Вернувшись в США, Хейли попытался создать свой собственный звукозаписывающий лейбл, Clymax и создать свою собственную конюшню исполнителей, особенно Салли Старр (хозяйка филадельфийской телевизионной детской программы) и братьев Матис . Члены кометы были поручены работать в качестве сессионных музыкантов во многих из этих записей, многие из которых были написаны или написаны в соавторстве Хейли и членами Кометов. Эксперимент Clymax длился всего около года. В 1959 году отношения Хейли с Деккой рухнули; После окончательного набора записей только для инструментов осенью Хейли объявила, что он покидает Decca для Label New Warner Bros. Records , который выпустил еще два альбома в 1960 году, которые были умеренно успешными. В 1960 году Фрэнни Бичер и Руди Помпелли покинули кометы, чтобы начать свой собственный лейбл. Заменив Бичер был 20-летним гитаристом Джонни Кей из Честера, штат Пенсильвания. Позже Бичер вернулся на короткое время, чтобы поиграть с кометами, когда его лейбл не удалось взлететь, поделившись гитарными обязанностями с Кей. Кей покинул группу в 1966 году, но вернулся в начале 1970 -х годов для прерванного мирового турне. Он появился на шоу «Уэмбли», которое было снято и выпущено в качестве лондонского шоу рок -н -ролла.
Мексика и конец 1960 -х годов
[ редактировать ]В 1961–1962 годах Билл Хейли Y SUS Cometas (как группа была известна в латиноамериканской Америке) подписал с лейблом Орфеун в Мексике и набрал неожиданный хит с «Twist Español», испанской рекордной, основанной на The Twist Dance Praze, который был в то время подметал Америку. Хейли последовал за "Florida Twist" (#3 MEX, согласно Billboard Hits of the World 04.21.62), который какое-то время был самым продаваемым синглом в мексиканской истории. Несмотря на то, что пухлым Чекере и Хэнкам Балларду приписывали начало увлечения Twist в Америке, в Мексике и в Латинской Америке, Билл Хейли и его кометы были провозглашены королями The Twist. Благодаря успеху «Twist Español» и «Florida Twist», среди прочего, группа успешно успешно успел в Мексике и Латинской Америке в течение следующих нескольких лет, продавая множество записей испанского и испанского материала и смоделированных живых выступлений ( переосмысленные Аудитория над студийными записями) на лейбле Orfeon и ее дочерней компании Dimsa. Они организовали телесериал, Орфеон и выступает в камео в нескольких фильмах, синхронизируя некоторые из их старых хитов. Хейли, который свободно владеет испанским, записал ряд песен на языке, но большая часть результатов группы в эти годы была инструментальными записями, многие из которых использовали местные музыканты, играющие на трубе. Было также некоторое эксперименты со стилем Хейли в это время; Одним из них для Орфеона была народная баллада, «Джимми Мартинес», которую Хейли записал без комет.
В 1966 году кометы (без Билла Хейли) вырезали альбом для Орфеона в качестве сессионных музыкантов для Биг Джо Тернера, который всегда был кумиром Хейли; Однако не было зарегистрировано совместное исполнение «Shake, rath и Roll». В интервью 1974 года с BBC Radio Хейли сказала, что карьера Тернера в настоящее время была в спадке, поэтому он использовал свое тогдашнее влияние с Орфеоном, чтобы получить Тернера на сессию записи. Ассоциация кометов с Orfeon/Dimsa закончилась позже в том же году.
К 1967 году, как это связано с Хейли в интервью с радиоведущим Red Robinson в этом году, группа была «свободным агентом» без каких -либо контрактов на запись, хотя группа продолжала регулярно выступать в Северной Америке и Европе. В этом году Хейли-без комет-записала пару демонстраций в Фениксе, Аризона : песня страны-западного « Ревное сердце », на которой он поддерживался местной группой Мариачи (похожая по стилю, с более ранним «Джимми Мартинес ") и рокер в стиле конца 60-х годов" Rock On Baby ", поддержанный группой под названием Superfine Dandelion. Ни одна из записей не будет выпущена в течение 30 лет. В 1968 году Хейли и Кометы записали сингл для лейбла «Объединенные артисты» , версию Тома Т. Холла « Таким образом, как я добрался до Мемфиса », но никакой долгосрочной ассоциации с лейблом не было. Чтобы возродить свою рекордскую карьеру, Хейли обратился к Европе.
Возрождение
[ редактировать ]К концу 1960 -х годов Хейли и Кометы считались «стариками». Популярность группы никогда не уменьшалась в Европе. Группа подписала выгодную сделку с Sonet Records of Sweden в 1968 году и записана в новой версии "Rock Ory The Cower", которая попала в европейские чарты в этом году. В течение следующего десятилетия группа записала смесь живых и студийных альбомов для лейбла.
В Соединенных Штатах в 1969 году промоутер Ричард Надер запустил серию концертных туров Rock and Roll с участием артистов 1950 -х и 1960 -х годов. На одном из первых из этих шоу, проведенных на Форуме Фелта в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке, Хейли получила восьми с половиной минуты аплодисменты после своего выступления, как Нидер рассказал в своем записанном значении с Хейли Live Album Bill Haley Scrapbook , который был записан через несколько недель в The Bitter End Club в Нью -Йорке.
Группа появилась в нескольких концертных фильмах в начале 1970 -х годов, в том числе лондонское рок -н -ролл (для которого ведущий гитарист Хейли 1960–66 года Джон Кей кратко присоединился к группе) и позволил Good Times . После 1974 года проблемы с налогом и управлением не позволили Хейли выступать в Соединенных Штатах, поэтому он выступал в Европе почти исключительно, хотя он также совершил поездку по Южной Америке в 1975 году. Группа также была занята в студии, записывая многочисленные альбомы для Sonet и других Ярлыки в 1970 -х годах, несколько со вкусом музыки кантри . В 1974 году Хейли, оригинальная запись DECCA «Rock Ory The Cower», снова попала в американские чарты продаж благодаря его использованию в фильме «Американские граффити» и в течение двух лет в телевизионной программе « Счастливые дни» . [ 15 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]В феврале 1976 года саксофонист Хейли и лучший друг, Руди Помпилли , умер от рака после почти 20-летней карьеры с кометами. Хейли продолжил гастролировать в течение следующего года с чередой новых игроков Sax, но его популярность снова уменьшилась, и его выступление в 1976 году в Лондоне было критически критически в музыкальных СМИ, таких как Melody Maker . В том же году группа также записала альбом Rock At Muscle Shoals Sound Studio для Sonet Records. Согласно одному источнику, «у него были противоречивые чувства по поводу славы, был чрезвычайно частным, страдал хроническим алкоголизмом и обеспокоенными отношениями». [ 19 ] Признавшись в алкогольной проблеме в радиоинтервью 1974 года для BBC , [ 20 ] [ 21 ] Хейли продолжал бороться с алкоголизмом в 1970 -х годах. В начале 1977 года Хейли объявил о своем выходе на пенсию выступать и устроился в своем доме в Мексике. Согласно биографии Джона Свенсона Хейли, музыкант цитировал, что он и Помпелли приняли соглашение о том, что, если один умер, другой уйдет в отставку.
Кометы продолжали гастролировать самостоятельно в течение этого периода.
В 1979 году Хейли был убедит вернуться к выступлению с предложением прибыльного контракта на поездку по Европе. Почти совершенно новая группа музыкантов, в основном британцев, включая саксофониста Пита Томаса , была собрана для выступления в качестве кометов. Хейли появился на многочисленных телевизионных шоу и в фильме «Синие замшевые туфли» , снятую на одном из его лондонских концертов в марте 1979 года. Несколько дней спустя выступление в Бирмингеме было на видео и транслировалось на британском телевидении; Он был выпущен на DVD в 2005 году. Во время мартовского тура Хейли записала несколько треков в Лондоне для своего следующего альбома Sonet, завершив работу тем летом в Muscle Shoals; Альбом, все Can Rock & Roll , выпущенный позже в 1979 году, стал последним выпуском новых записей Хейли до его смерти.
26 ноября 1979 года Хейли и Кометы выступили для королевы Елизаветы II , [ 22 ] Момент Хейли считал самым гордым в своей карьере. Это был также последний раз, когда он выступал в Европе, и в последний раз большинство фанатов видели, как он выступал «Рок по часам». [ Цитация необходима ]
Хейли сделал свои окончательные выступления в Южной Африке в мае и июне 1980 года. Непосредственно перед началом тура по Южной Африке здоровье Хейли, как сообщается, потерпела неудачу, и, как сообщается, ему поставили диагноз опухоль головного мозга ; Запланированный тур по Германии осенью 1980 года был впоследствии отменен. Тур был критически подвергнут критике, но выживающие записи спектакля в Йоханнесбурге шоу Хейли в хорошем настроении и хорошем голосе. Тем не менее, согласно информационному бюллетеню Haley News Fan Fan Fan и Biography Sound and Glory Haley , запланированные концерты (такие как тур по осень 1980 г. по Германии) и предложенные сеансы записи в Нью -Йорке и Мемфис были отменены, включая потенциальное воссоединение с прошлыми членами Кометы.
Несмотря на его болезнь, Хейли начал собирать заметки для возможного использования в качестве основы для биографического фильма, основанного на его жизни, либо опубликованной автобиографии (счета различаются), и у него были планы записать альбом в Мемфисе, штат Теннесси , когда Опухоль мозга начала влиять на его поведение, и он вернулся в свой дом в Харлингене, штат Техас . 25 октября 1980 года В выпуске немецкого таблоидного бильда сообщили, что у Хейли была опухоль головного мозга. Британский менеджер Хейли, Патрик Малинн, цитировал, что «Хейли подгоняла [и] никого больше не узнала». Кроме того, врач, который осмотрел Хейли, сказал, что опухоль была неработающей. [ 23 ] Вдова Хейли Марта, которая была с ним в эти тревожные времена, отрицала, что у него была опухоль мозга, как и его близкий друг Хью МакКаллум. Марта и друзья рассказали, что Хейли больше не хотела идти в путь, и что продажа билетов для этого запланированного тура по Германии осенью 1980 года была медленной. МакКаллум сказал: «Это мое недоказанное ощущение, что [опухоль мозга], как говорили, ограничивает разговоры о туре и играет карту сочувствия». [ 20 ]
Хейли вернулся в свой дом в Харлингене, штат Техас . В это время алкоголизм Хейли казался ухудшающимся. По словам Марты, к этому времени она и Хейли сражались все время, и она сказала ему перестать пить или уехать. В конце концов он переехал в комнату в их доме бассейна. Марта все еще заботилась о нем, и иногда он приходил в дом, чтобы поесть, но он ел очень мало. «Были дни, когда мы его никогда не видели», - сказала его дочь Марта Мария. [ 20 ] В дополнение к проблемам выпивки Хейли стало очевидным, что у него также возникают серьезные проблемы с психическим здоровьем. Марта Мария сказала: «Как будто он иногда был пьян, даже когда не пил». После того, как полиция несколько раз подняла полицию в Харлингене за предполагаемое опьянение, Марта заставил судью, поместил Хейли в больницу, где его видел психиатр, который сказал, что мозг Хейли перепроизводил химическое вещество, такое как адреналин. Врач назначил лекарство, чтобы остановить перепроизводство, но сказал, что Хейли придется перестать пить. Марта сказала: «Это бессмысленно». Однако она отвезла его домой, накормила его и дала ему первую дозу. Как только он почувствовал себя лучше, он вернулся в свою комнату в доме у бассейна, и нисходящая спираль продолжалась до его смерти. [ 20 ]
Сообщения СМИ сразу после его смерти указывали, что Хейли продемонстрировал ненормативное и беспорядочное поведение в последние недели своей жизни. Согласно биографии Хейли Джона Свенсона, выпущенной в 1982 году, [ 24 ] Хейли сделал череду странных, в основном монолога поздних ночных телефонных звонков друзьям и родственникам в конце своей жизни, в которой он был полуколоном. Его первая жена цитировалась: «Он назовет вас и бьет, оставаясь на прошлом ...». Биография также описывает Хейли, рисуя окна своего дома черным, [ 24 ] Но о его последних днях мало информации о его последних днях.
Хейли умер во сне очевидного сердечного приступа 9 февраля 1981 года, в возрасте 55 лет в своем доме в Харлингене, штат Техас. [ 25 ] [ 26 ] Он был обнаружен, лежащий неподвижно на своей кровати другом, который остановился, чтобы навестить его. Друг сразу же позвонил в полицию, и Хейли была объявлена мертвой на месте происшествия. [ 20 ] Свидетельство о смерти Хейли дало «естественные причины, скорее всего, сердечный приступ» в качестве причины смерти. [ 27 ] После небольшой похоронной службы, в которой приняли участие 75 человек, [ 20 ] Хейли была кремирована в Браунсвилле, штат Техас . [ 28 ]
В апреле 1981 года Билл Хейли и его кометы снова вернулись в британские музыкальные чарты, когда MCA Records (наследники каталога DECCA) выпустили «Золотая смесь Хейли», поспешно составленное редактирование самых известных хитов группы в стиле Тогда популярные " звезды на 45 " формат. Сингл достиг 50 в Великобритании, но не был выпущен в Соединенных Штатах.
В 1987 году Билл Хейли был введен в Зал славы рок -н -ролла . В то время вспомогательные группы не были также названы в Зал славы. Эта политика была впоследствии изменена, и в 2012 году специальный комитет Зала Славы вводил кометы. Билл Хейли и его кометы также были введены в Зал славы рокабилли . В июне 2005 года Билл Хейли и его кометы были введены в Зал славы в Мичигане. [ 29 ] В июле 2005 года выжившие члены кометов 1954–55 гг. (См. Ниже) представляли Хейли, когда Билл Хейли и его кометы были введены в голливудский роквок , на церемонии также присутствовали вторая жена Хейли и младшая дочь. Кометы поместили свои отпечатки рук в цемент, оставив космический запуск для Хейли.
Кометы
[ редактировать ]Более 100 музыкантов выступили с Биллом Хейли и его кометами в период с 1952 года и смертью Хейли в 1981 году, многие стали фаворитами фанатов по пути. [ 30 ] Несколько недолговечных воссоединений кометов были предприняты в 1970 -х и 1980 -х годах, в том числе один контингент (организованный Балтимора пианистом на основе Джои Уэлзом , который играл на фортепиано для кометов с 1962 по 1965 год. [ 31 ] ) Это появилось на Tomorrow Show , и еще один руководитель подражателя Элвиса Пресли Джои Рэнд (эта группа позже потеряла судебный иск из -за права на использование названия кометов). Только одна группа была отправлена сам Хейли и его управляющая и производственная компания, состоящая из музыкантов, которые играли с Хейли на протяжении всего 1960 -х и 1970 -х годов - лидера гитариста «Ник Мастерс» (Матиас Николас Настос), басист Рэй Коули, певец Рэй Рэй Рэй Рэй. «Pudge» Парсонс и барабанщик Бадди Ди - и который продолжал выступать в качестве кометов между концертами и во время выхода на пенсию Хейли. Эта группа переписала «рок вокруг часов» для телевизионных сериалов Happy Days . [ 31 ]
Кометы с участием музыкантов, которые выступали с Хейли в 1954–1955 годах, воссоединились в 1987 году и до сих пор гастролируют по миру по состоянию на 2007 год, играя в выставочные залы в Соединенных Штатах и Европе. Они также записали полдюжины альбомов для небольших лейблов в Европе и Соединенных Штатах. Эта версия группы также была зачислена на оригинальные кометы Билла Хейли и, в обстоятельствах, в которых использование названия кометов в споре, дань уважения Биллу Хейли и оригинальной группе . Основным составом этой группы с 1987 по май 2006 года были Маршалл Литл (Бас), Джои Амброуз (Сакс), Джонни Гранде (пианино), Дик Ричардс (барабаны) и Фрэнни Бичер (гитара). Британский певец Джеко Буддин дополнил группу вокала во время большей части своих европейских туров, и Лайтт вступил во владение вокалом для нас и канадских туров, начиная с 2000 года и полный рабочий день в Европе в середине 2000-х годов. Поскольку они связались с концертами Клауса Кеттнера в 1991 году, в 1991 году они сыграли сотни шоу по всей Европе и появились на десятках телевизионных шоу. В марте 2007 года они открыли Билл-Хейли-Музеум в Мюнхене, Германия.
Две дополнительные группы претендуют на название кометы Билла Хейли и широко гастролировали в Соединенных Штатах с момента формирования в 1980-х годах: один изначально возглавлял барабанщик Хейли 1965–68 гг. Джон «Бам-Бам», другой, который управляет Аль Раппа, который играл на басу. Для Хейли от конца 1959 и начала 1969 года. (Альбом 1959 года «Strictly Instrumental» на Decca был первой записью Rappa с Биллом его кометы. и Хейли Это восходит к Лейну и Раппе (в течение периода, когда они работали вместе как одна группа), выиграв иск о нарушении товарных знаков против вышеупомянутой группы Джои Рэнд в 1989 году. Время от времени группы Раппа и Лейн нанимали другие бывшие кометы для Их составы (например, в 2005 году Раппа объединила свои усилия с Джои Уэлзом), но по большей части руководители группы - единственные постоянные участники, которые работали с Биллом Хейли напрямую. Лейн умер в 2007 году, но его группа продолжает выступать во главе с лидером группы Ленни Лонго, у которого нет прямой связи с Биллом Хейли. Раппа включил многочисленных профессиональных музыкантов из района Южной Индианы (гитарист Уоррен Баттс, Джо Эсареи, Дейв Мэтьюз, Джо Дентон, саксофонист Джон Урбина, басист Джоди Гамильтон Майли (предыдущий басист с шоу Джорджа Джонса) и другие), чтобы сделать полную группу Полем Раппа провел свое вертикальное бас -шоу, прежде чем тысячи зрителей по всей стране. Члены «Кометс» Раппа сформировали шоу -салон и продолжали гастролировать по Соединенным Штатам без того, чтобы Раппа добавила Гален Дейг (барабаны) и Джимми Базе (бас), прежде чем в конечном итоге расформировать. Esarey продолжил окончание Университета Седарвилля и богословской семинарии Лютера Райса. С тех пор у него есть пастырские церкви и создал свои собственные инструментальные альбомы саксофона. Некоторые из участников в настоящее время активны в очень популярной группе Южной Индианы 50 -х / 60 -х годов под названием Duke Boys.
В марте и июле 2005 года члены группы 1954–55 лет, которые теперь объявлены просто кометами после десятилетий споров по поводу использования названия, сделали несколько громких концертных выступлений в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, организованном Мартином Льюисом В рамках торжества, отмечающих 50 -летие рок -н -ролла, выпуск Джунглей Блэкборда , 50 -летия «Рок вокруг часов», попавшего в номер 1 и 80 -й день рождения Билла Хейли. [ 32 ] [ 33 ] Во время концерта в зале Viper в Западном Голливуде 6 июля 2005 года кометы присоединились на сцене для одной песни Джина Хейли , младшей дочери Билла Хейли; В аналогичном появлении в марте к ним присоединился старший сын Хейли, Джон У. Хейли. Кометы 1954–55 годов также присоединились на сцене Билл Хейли -младший во время нескольких выступлений в 2005 году в Бубба Маке в Сомерс -Пойнт, штат Нью -Джерси, и на концерте 2005 года, признанного сроком пребывания Билла Хейли и седлменов в Twin Bars in Gloucester Город, Нью -Джерси.
В 2006 году кометы 1954–55 годов провели большую часть года в резиденции в американском театре Дика Кларка в Брэнсоне, штат Миссури . Между тем, в начале 2006 года в Теннесси в Теннесси в начале 2006 года издание Джона Лейна записало альбом в Теннесси, который еще не выпустил.
2 июня 2006 года Джонни Гранде, клавишник с кометами 1954–55 гг. И основатель группы, умер после короткого заболевания. В следующем месяце 85-летний гитарист Фрэнни Бичер объявил о своем выходе на пенсию, хотя однажды он был объявлен в начале 2007 года по Германии. Три оставшихся оригинальных кометах (Литл, Ричардс и Амброуз) продолжали выступать в Брэнсоне, когда новые музыканты занимали клавиатуру и ведущие позиции на гитаре. В течение сентября 2006 года PBS в Соединенных Штатах транслировал серию программ, видеозаписных в Брэнсоне весной 2006 года; Эти шоу включают в себя последние записанные выступления полной оригинальной линейки Comets, включая Grande. Литл умер в 2013 году, Бичер в 2014 году. Последние оставшиеся члены комет 1954–55 лет, Дик Ричардс и Джои Амброуз, продолжали выступать в качестве кометов на середине 2018 года, иногда дополненные кометой эпохи 1970-х годов на свинцовой гитаре Полем
Джон "Бам-Бам" Лейн умер 18 февраля 2007 года [ 34 ] Но ожидается, что его издание Кометов Билла Хейли продолжит гастролировать, а записи 2006 года будут выпущены в память Лейна.
27 октября 2007 года бывший гитарист-гитарист Билл Тернер открыл вышеупомянутый Билл-Хейли-Музеум в Мюнхене, Германия. Он также присоединится к новым кометам во время их вспомнить Билл Хейли Тур 2011 с дочерью Хейли Джина Хейли. [ 35 ]
Несколько групп создают себя после того, как кометы также активны в Европе, в том числе новые кометы Билла Хейли в Германии. [ 35 ]
В 2011 году сын Хейли Билл младший сформировал группу Билла Хейли -младшего и Кометы и создал шоу рок -н -ролла. [ 36 ]
12 июля 2019 года барабанщик Дик Ричардс умер в возрасте 95 лет в Оушен -Сити, штат Нью -Джерси . [ 37 ] Он родился Ричард Марли Боччелли 12 февраля 1924 года в Йодоне, штат Пенсильвания . [ 38 ] [ 39 ]
24 мая 2020 года бывший басист-комет, Альберт "Аль Рекс" Пичцирилли, умер. [ 40 ]
Аль Раппа умер 25 июля 2021 года в возрасте 94 лет. [ 41 ]
Оригинальный саксофонист Джозеф Фрэнк Д'Амброзио (сценическое имя Джои Амброуз; 23 марта 1934 г.-9 августа 2021 г.), сыгранный на хите Помпелли до смерти Руди 20 лет спустя. Джои Амброуз остался музыкантом и была последней кометой, которая умирала в 87, 9 августа 2021 года. [ 42 ]
Подтвержденные участники
[ редактировать ]Оригинальное владение кометами, 1952–1979 гг.
[ редактировать ]Гитаристы
[ редактировать ]- Билл Хейли - вокал, ритм -гитара (сентябрь 1952–1977, 1979); Случайная ведущая гитара (сентябрь 1952–1955)
- Фрэнни Бичер - ведущая гитара (август 1955–1960, 1961–1962) (неполный рабочий день с августа 1954 года)
- Джонни Кей - ведущая гитара (1960–1966, 1972 - июль 1974 г.)
- Билл Тернер - ведущая гитара (июль 1974 года - декабрь 1976 г.) [ 43 ]
- Ник Мастерс - ведущая гитара (1970 -е годы) [ 31 ]
Стальные гитаристы
[ редактировать ]- Билли Уильямсон - Стальная (гавайская) гитара (1952–1963))
- Ник Настос - Педальная стальная гитара (1964–1965, 1968–1974)
- Фриц Ридделл - Педальная стальная гитара (1966–1968)
Пианисты
[ редактировать ]- Джонни Гранд - фортепиано, аккордеон (сентябрь 1952 г. - начало 1963; умер в 2006 году)
- Джои Уэлц - Пианино (начало 1963–1966)
Басисты
[ редактировать ]- Маршалл Лайт - Бас (1952 - сентябрь 1955; умер в 2014 году)
- Аль Рекс - Бас (сентябрь 1955–1958; умер в 2020 году) [ 44 ]
- Al Pompilli - Бас (1958)
- Al Rappa - Bass (1959–1966; умер в 2021 году) [ 45 ]
- Луи Торрес - Басс (1967–1968)
- Рэй Коули - Басс (1969–1974) [ 31 ]
- Дэйв "Чико" Райан - Басс (1979)
Барабанщики
[ редактировать ]- Эрл Знаменитый - Барабаны (сентябрь 1952 - март 1954 г.)
- Дик Ричардс - барабаны (март 1954 г. - сентябрь 1955 года; умер в 2019 году) [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
- Дон Раймонд - барабаны (сентябрь 1955 - ноябрь 1955 г.)
- Ральф Джонс - барабаны (ноябрь 1955–1960 гг.; Умер 2000)
- Джон Лейн - Барабаны (1965–1968; умер в 2007 году) [ 49 ]
- Бадди Ди - барабаны (1970 -июль 1974 г.) [ 31 ]
Саксофонисты
[ редактировать ]- Джои Амброуз - Тенора Саксофон (начало 1954 - сентябрь 1955; умер в 2021 году) [ 50 ]
- Руди Помпилли - Тенора Саксофон (сентябрь 1955–1960, 1962–1976; умер в 1976 году)
- Al Dean - Tenor Saxophone (1960–1961)
- Пит Томас - Саксофон (1979)
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- 1954 - Рок с Биллом Хейли и Кометами (сборник)
- 1955 - Встряхнуть, погремушка и рулон (компиляция)
- 1955 - Скала вокруг часов (компиляция)
- 1956 - Show 'N' Roll Show Show (Decca 1945)
- 1957 - Rockin 'The Oldies (Decca 1969)
- 1958 - Rockin 'по всему миру (Decca 1992)
- 1959 - Чики Билла Хейли (Decca 1921)
- 1959 - строго инструментальный (Decca 1964)
- 1960 - Билл Хейли и его кометы (Warner Bros. 1978)
- 1960 - Juke Box (Warner Bros. 1991)
- 1961 - Твист ( Dimsa 1955)
- 1961 - Бикини Твист (Dimsa 8259)
- 1962 - Twist Vol. 2 (Dimsa 8275)
- 1962 - Twist en Mexico (Dimsa 8290)
- 1963 - Рок Король часов (гостевая звезда 1454)
- 1963 - Мэдисон (Orpheon 12339)
- 1963 - современный ритм карнавал (Orfeon 12340)
- 1964 - Surf Surf Surf (Orfeon 12354)
- 1966- Вис и Го-го-го-го (Orfeon 12478)
- 1966- Билл Хейли a go-го-го-гоу (перезаORCORDINGS) (Dimsa 8381)
- 1971 - Рок по всей стране (Sonet 623); Выпущено в Северной Америке GNP-Crescendo (LP 2097) и в качестве группы Travelin ' на Janus (JLS 3035)
- 1973 - Just Rock 'N' Roll Music (Sonet 645); Выдается в Северной Америке ГНП-Крессендо (LP 2077)
- 1979 - каждый может рок -н -ролл (Sonet 808)
Зал славы Грэмми
[ редактировать ]«Рок вокруг часов» был введен в Зал славы Грэмми , награду Грэмми, созданная в 1973 году, в честь записей, которым не менее 25 лет, и которые имеют «качественное или историческое значение».
Год записан | Заголовок | Жанр | Этикетка | Год вводится | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1954 | " Скала круглосуточно " | Рок -н -ролл (сингл) | Decca Records | 1982 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Богданова, Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2003). Все музыкальное руководство по стране: окончательное руководство по музыке кантри . Книги задним кустами. п. 315. ISBN 0-87930-760-9 .
- ^ «Художники, Билл Хейли и его кометы» . Эд Салливан . 14 июня 2015 г. Получено 10 ноября 2023 года .
- ^ «Билл Хейли с Кометами Хейли* - сумасшедший человек, сумасшедший» . Дискогии . 6 июля 2017 года . Получено 10 ноября 2023 года .
- ^ «Зал славы Rab: Джодимары» . Rockabillyhall.com . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 1 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Билл Хейли: рок круглосуточно - первый в мире рок -гимн» . Хранитель . 22 мая 2014 года . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Каллен, Стюарт (9 мая 2012 г.). История американской поп . Greenhaven Publishing LLC. С. 33–34. ISBN 978-1420506723 .
- ^ «5 кандидатов на первую песню рок -н -ролла» . Ментальный флос. 23 марта 2012 года . Получено 2 августа 2020 года .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Гиллиленд, Джон (1969). «Показать 4 - племенный барабан: подъем ритма и блюза. [Часть 2]» (аудио) . Поп -хроники . Университет Северного Техаса библиотеки .
- ^ Billboard , 15 января 1955 г., с. 38
- ^ Billboard , 13 ноября 1954 г., с. 64
- ^ "Кассовая коробка топ синглы 3/05/55" . Cashboxmagazine.com. 5 марта 1955 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Получено 4 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гиллиленд, Джон (1969). «Show 5 - Hail, Hail, Rock 'N' Roll: Рок -революция начинается. [Часть 1]» (аудио) . Поп -хроники . Университет Северного Техаса библиотеки .
- ^ «Билл Хейли» . Rockhall.com . Получено 10 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный [2] [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Вайнштейн, Дина (27 января 2015 г.). Rock'n America: социальная и культурная история . Торонто: Университет Торонто Пресс. п. 57. ISBN 978-1442600157 .
- ^ «Случай ритма (1954) - IMDB» . Imdb.com . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ "| Rock круглосуточно" . Tcm.com . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ Билл Хейли -младший, Питер Бенджаминсон (3 октября 2019 г.). Сумасшедший, сумасшедший история Билла Хейли . Книги задним кустами. ISBN 9781617137112 Полем Получено 10 ноября 2023 года .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Падающая комета» . Техас ежемесячно . 1 июня 2011 г. Получено 25 января 2020 года .
- ^ Бронсон, Фред (2003). Билборд книга номер один попадает . Billboard Books. ISBN 978-0-8230-7677-2 .
- ^ «Выступления :: 1979, Лондонский театр Королевский | Королевская благотворительная организация» . RoyalVarietyCharity.org . Получено 12 мая 2023 года .
- ^ Билл Хейли: Папа рок -н -ролла . Джон Свенсон. 1982. Стейн и день. п. 154, ISBN 0-8128-2909-3
- ^ Jump up to: а беременный Билл Хейли: Папа рок-н-ролла , с. 155-159, Джон Свенсон. (1982. Pub. Stein and Day, 1982), ISBN 0-8128-2909-3
- ^ Белчер, Джерри (10 февраля 1981 г.). «Билл Хейли из« Rock Again The Clock »умирает в доме в Техасе». Los Angeles Times . п. 2
- ^ «Некролог для Билла Хейли» , New York Times , 10 февраля 1981 года.
- ^ Билл Хейли: Папа рок -н -ролла , с. 164, Джон Свенсон (Pub. Stein and Day 1982). ISBN 0-8128-2909-3
- ^ Билл Хейли . Вагнер Верлаг ищет авторов. ISBN 9783862795376 .
- ^ «Мичиганские рок -н -ролл легенды - Билл Хейли и его кометы» . Michiganrockandrolllegends.com . Получено 6 октября 2018 года .
- ^ «Билл Хейли, дополнительная страница 2» . Rockabillyhall.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Получено 4 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Билл Хейли, кто есть» . Зал славы рокабилли. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Получено 26 марта 2012 года .
- ^ «Фильм, который помог запустить рок» . CBS News . 18 марта 2005 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2011 года . Получено 4 ноября 2011 года .
- ^ «Rock 'N' Roll исполняется 50 в июле» . SeniorJournal.com. 29 июня 2005 г. Архивировано с оригинала 14 октября 2011 года . Получено 4 ноября 2011 года .
- ^ « Экстра!» Страница 1 / Билл Хейли и Кометы » . Rockabillyhall.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Получено 4 ноября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Билл Хейли вернулся с новыми кометами Билла Хейли» . Bill-haley.com. Архивировано с оригинала 10 сентября 2011 года . Получено 4 ноября 2011 года .
- ^ «Билл Хейли -младший исполняет классические мелодии отца» . Timessherald.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Получено 27 января 2017 года .
- ^ Винсент Джексон (13 июля 2019 г.). «Барабанщик Comets, житель Оушен -Сити Дик Бокчелли умирает в 95» . Pressofatlanticcity.com .
- ^ "Ричард Марли" Дик "Бокчелли 1924–2019" . Godfreyfuneralhome.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Получено 31 июля 2020 года .
- ^ «Дик Ричардс, барабанщик, который прославился с Биллом Хейли и его кометами на рассвете Рок'нролла - некролог» . Ежедневный телеграф . 24 июля 2019 года. Архивировано с оригинала 12 января 2022 года . Получено 31 июля 2020 года .
- ^ Гари Пулео. «Новаторский басист для комет уходит» . The Times Herald . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ «В любящей памяти об Альберте Раппа -старшении 1927 - 2021» , новички, кремации, похороны и приемы . Получено 3 августа 2021 года
- ^ «Большие новости: 29 декабря 2021 года: Rock 'n' Roll Nieuws» . Boppinaround.nl . Получено 12 мая 2023 года .
- ^ Робертсон, Аарон С. (18 мая 2015 г.). «Эксклюзивное интервью: Билл Тернер, бывший ведущий гитарист Билла Хейли и его кометы; фронт -человека из голубого дыма» . Милуоки . Получено 25 июня 2024 года .
- ^ Гари Пулео. «Новаторский басист для комет уходит» . The Times Herald . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Получено 24 ноября 2020 года .
- ^ «В любящей памяти об Альберте Раппа -старшении 1927 - 2021» , новички, кремации, похороны и приемы . Получено 3 августа 2021 года
- ^ Винсент Джексон (13 июля 2019 г.). «Барабанщик Comets, житель Оушен -Сити Дик Бокчелли умирает в 95» . Pressofatlanticcity.com .
- ^ "Ричард Марли" Дик "Бокчелли 1924–2019" . Godfreyfuneralhome.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Получено 31 июля 2020 года .
- ^ «Дик Ричардс, барабанщик, который прославился с Биллом Хейли и его кометами на рассвете Рок'нролла - некролог» . Ежедневный телеграф . 24 июля 2019 года. Архивировано с оригинала 12 января 2022 года . Получено 31 июля 2020 года .
- ^ « Экстра!» Страница 1 / Билл Хейли и Кометы » . Rockabillyhall.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Получено 4 ноября 2011 года .
- ^ «Большие новости: 29 декабря 2021 года: Rock 'n' Roll Nieuws» . Boppinaround.nl . Получено 12 мая 2023 года .
- ^ Грэмми зал славы базы данных Архивирована 7 июля 2015 года на машине Wayback .
Библиография
[ редактировать ]- Джим Доусон, Rock круглосуточно: запись, которая начала Rock Revolution! (Сан -Франциско: Backbeat Books, 2005)
- Джон У. Хейли и Джон фон Хоэль, звук и слава (Уилмингтон, Делавэр: Dyne-American, 1990)
- Джон Свенсон, Билл Хейли (Лондон: WH Allen, 1982)
- Информация о дискографии из Центрального архивирования Билла Хейли 4 июля 2008 года в The Wayback Machine и Билле Хейли, его кометах и т. Д.: Дискография , неопубликованная справочная работа Герберта Камица
- Какая была первая запись рок -н -ролла? ISBN 0-571-12939-0 (бумага)
- Чарли Джилетт и Саймон Фрит, ред., Rock File 4 (Panther Books, 1976) ISBN 0-586-04370-5
- Billboard Magazine
- Cash Box Журнал
Примечания
[ редактировать ]- ^
- 1947–1949 гг .
- гг 1949–1952
- 1952–1981 в роли Билла Хейли и его кометы
- 1981 - представить как кометы или кометы Билла Хейли
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Билл Хейли из IMDB
- Билл Хейли и его дискография в Кометс в Discogs
- Зал славы рокабилли - биография Билла Хейли Архивирована 27 мая 2010 года на машине Wayback
- Зал славы рокабилли - Список музыкантов кометов, архивные 11 октября 2011 года на машине Wayback
- Билл Хейли Центральный Веб -Портал Архивировал 4 июля 2008 года на The Wayback Machine - Dead Link
- «Билл Хейли и его кометы» . Зал славы рок -н -ролла .
- Атлантические артисты
- Билл Хейли
- Brunswick Records Artists
- Charly Records Artists
- Деко -артисты
- Лондонские артисты
- Музыкальные группы основаны в 1947 году
- Музыкальные группы расстроены в 1981 году
- 1947 заведения в Пенсильвании
- 1981 DISESTABLASTIONS в Пенсильвании
- Музыкальные группы из Филадельфии
- Рок -музыкальные группы из Пенсильвании
- Рокабилли музыкальные группы
- Рулетт -артисты
- Рок -н -ролльные музыкальные группы
- Warner Records Artists