Канадский
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
![]() , идущий на запад, Канадец недалеко от Джаспера, Альберта. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородний железнодорожный транспорт | ||
Статус | Активный [ 1 ] | ||
Местный | Канада | ||
Текущий оператор(ы) | По железной дороге | ||
Бывший оператор(ы) | Канадский Тихоокеанский регион | ||
Пассажиропоток | 1579 еженедельно (2019 финансовый год) [ 2 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 82 135 (2019 финансовый год) [ 2 ] | ||
Веб-сайт | По железной дороге - Канадский | ||
Маршрут | |||
Условия | Торонто , Онтарио Ванкувер , Британская Колумбия | ||
Остановки | 65 (55 только по запросу ) | ||
Пройденное расстояние | 4466 км (2775 миль) | ||
Среднее время в пути | В западном направлении: 97 часов и 5 минут. В восточном направлении: 92 часа 29 минут. | ||
Частота обслуживания | два поезда в неделю в каждом направлении в непиковые часы, один дополнительный поезд в неделю между Эдмонтоном и Ванкувером в часы пик. | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Эконом, Спальное место, Престиж [ 3 ] | ||
Доступ для инвалидов | Да | ||
Рассадка | Сиденья для тренера [ 3 ] | ||
Спальные места | Койки , спальни на одного, двоих или троих [ 3 ] | ||
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан, кафе Skyline, еда на вынос, обслуживание в номере (только Престиж-класс), бар [ 4 ] | ||
Объекты наблюдения | Вагон Skyline, парковочный вагон, вагон с панорамным куполом (между Эдмонтоном и Ванкувером) | ||
Развлекательные заведения | Программа «Артисты на борту», Wi-Fi (будет доступна позже в 2017 г. в регионах с покрытием сотовой связи) | ||
Камера хранения багажа | Зарегистрированный багаж доступен на некоторых станциях | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Рабочая скорость | 80 миль в час (130 км/ч) (максимум) | ||
Отслеживать владельцев | |||
Номер(а) расписания |
| ||
|
Канадский ( французский : Le Canadien ) — трансконтинентальный пассажирский поезд, которым управляет компания Via Rail , курсирующий между станцией Юнион в Торонто , Онтарио, и центральным вокзалом Пасифик в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада.
До 1955 года Canadian был поездом Canadian Pacific (CP), соединявшим города Торонто и Чикаго . Трансконтинентальные услуги предоставлялись на The Dominion .
24 апреля 1955 года компания CP представила свой новый трансконтинентальный поезд между Монреалем , Торонто и канадским Ванкувером.
В 1978 году компания Via Rail Canada приобрела эту услугу, а 15 января 1990 года назначила Canadian своей единственной трансконтинентальной службой между Торонто и Ванкувером. Новая услуга заменила бывшую флагманскую пассажирскую службу Super Continental CN и с 2023 года продолжает работать в основном по национальным трассам Канады.
История
[ редактировать ]В годы после Второй мировой войны пассажирские поезда на КП состояли из довоенных тяжеловесных, довоенных и послевоенных легких вагонов, даже на флагманском трансконтинентальном поезде The Dominion и его восточном продолжении The Atlantic Limited . [ нужна ссылка ] Хотя эти вагоны были исправны, американские поезда начала 1950-х годов, такие как « Калифорнийский Зефир» , уже использовали обтекаемые конструкции из нержавеющей стали с куполообразными смотровыми вагонами . После оценки в 1949 году вагонов с куполом, представленных на поезде General Motors / Pullman Standard демонстрационном Train of Tomorrow , руководство CP, включая тогдашнего вице-президента Норриса Р. Крампа , решило модернизировать свой подвижной состав. [ 6 ]
В 1953 году CP разместила заказ на 155 вагонов из нержавеющей стали у компании Budd Company из Ред-Лайон, штат Пенсильвания ( пригород Филадельфии ), включая 18 вагонов с задним куполом ( Park серия ), 18 Skyline вагонов с куполом среднего поезда , 30 туристических автобусов , 18 вагонов-ресторанов и 71 спальный вагон ( Manor и Château серии ). Последующий заказ на 18 вагонов-общежитий для багажных экипажей довел общее количество вагонов до 173: достаточно для создания совершенно нового трансконтинентального сообщения и частичного переоснащения Доминиона . [ 6 ] Контракт на дизайн интерьера этих новых вагонов был заключен с филадельфийской архитектурной фирмой Harbeson, Hough, Livingston & Larson (компания, известная своими промышленными дизайнами для других известных пассажирских поездов, таких как Pioneer Zephyr ), а полученная в результате мебель и пастельные тона схемы получили широкое признание.
После решения назвать купольные автомобили серии Park в честь знаменитых канадских парков ведущим канадским художникам , включая членов «Группы семи» , было поручено нарисовать подходящие фрески для этих автомобилей. [ 6 ] Когда было принято решение добавить бюджетные спальные вагоны, заказ Budd был дополнен 22 существующими тяжеловесными спальными вагонами, которые CP отремонтировала в своих собственных магазинах Angus Shops, каждый из которых был оснащен облицовкой из нержавеющей стали в стиле Budd. В дополнение к новому подвижному составу CP заказала General Motors Diesel FP9 локомотивы в дополнение к существующему парку локомотивов FP7 . Хотя эти F-единицы оставались предпочтительной силой для поезда, иногда его приводили в движение различные движущие силы, в том числе Montreal Locomotive Works FPA-2 .

Служба под КП
[ редактировать ]CP окрестила свой новый флагманский поезд «Канадцем» , и сообщение началось 24 апреля 1955 года. Время в пути между Монреалем и Ванкувером сократилось примерно с 85 до 71 часа, так что пассажиры проводили в пути только три, а не четыре ночи. Хотя конкурент CP, компания Canadian National Railways, в тот же день открыла собственную новую трансконтинентальную линию Super Continental , CP смогла честно похвастаться тем, что The Canadian была «первым и единственным обтекаемым лайнером с куполом из нержавеющей стали в Канаде». - только в 1964 году CN приобрела автомобили с куполом на Милуоки-роуд .
Поезд курсировал с участками Монреаля и Торонто, которые ходили вместе к западу от Садбери, Онтарио . Участок Монреаля (также обслуживающий Оттаву ) был известен как поезд 1 в западном направлении и поезд 2 в восточном направлении, а участок Торонто был известен как поезд 11 в западном направлении и поезд 12 в восточном направлении. Соответствуя своему обтекаемому внешнему виду, 71-часовой график The Canadian в западном направлении был на 16 часов быстрее, чем у The Dominion .
Несмотря на первоначальный успех, в 1960-х годах количество пассажиров пассажирских поездов в Канаде начало снижаться. Столкнувшись с конкуренцией со стороны новых реактивных самолетов и увеличением использования автомобилей после строительства Трансканадского шоссе , КП отменила «Доминион» в 1966 году и обратилась к правительству с просьбой прекратить выпуск «Канадца» в 1970 году. Хотя это ходатайство было отклонено, КП в 1970-х годах попыталась уйти с рынка пассажирских перевозок. Канадский эксплуатировался на пониженных уровнях, при этом правительство финансировало 80 процентов его убытков.

Обслуживание под железнодорожным транспортом
[ редактировать ]Via Rail, федеральная корпорация , официально взяла на себя ответственность за пассажирские перевозки CP 29 октября 1978 года, хотя сами поезда не принимали на себя идентичность Via до следующего лета. После поглощения компанией Via поезд Canadian стал ведущим трансконтинентальным поездом компании и первоначально курсировал по старому маршруту CP. Его дополнил бывший CN Super Continental , который работал по параллельному, но более северному маршруту CN. Канадский . продолжал эксплуатироваться на двух участках к востоку от Садбери и ежедневно обслуживал запад до Ванкувера и восток до Торонто и Монреаля

Производство Super Continental было прекращено в 1981 году из-за резкого сокращения бюджета . С тех пор у канадца есть единственный настоящий трансконтинентальный поезд Via Rail. Хотя Super Continental был возвращен в 1985 году по многочисленным просьбам, он проезжал только на восток до Виннипега.
После очередного раунда глубоких сокращений бюджета, произведенного Via Rail 15 января 1990 года, Via снова прекратила выпуск Super Continental, на этот раз навсегда. был Канадский маршрут переведен с пути CP на маршрут CN, по которому Super Continental курсировал в течение первой четверти века, исключив участок Монреаля. Новый более длинный маршрут обошел Тандер-Бей , Регину и Калгари в пользу Саскатуна и Эдмонтона . Это сохранило трансконтинентальное обслуживание и позволило Via предоставлять утвержденные правительством услуги небольшим населенным пунктам вдоль линии. В то же время отсутствие транспортных альтернатив по маршруту КП позволило предпринимателю Питеру Армстронгу развивать экскурсионный сервис Rocky Mountaineer . [ 7 ] Более того, в то время как до 1990 года в расписаниях были ежедневные рейсы как на маршрутах CP, так и на CN, после сокращений 1990 года рейсы составляли всего три дня в неделю, а в межсезонье сократились до двух раз в неделю.
В 2007 году расписание было удлинено, и теперь поезд курсирует между Торонто и Ванкувером четыре ночи вместо трех. Четырехдневный график почти идентичен (с точки зрения времени в пути) графику 1940-х годов, несмотря на существенные технологические изменения с тех пор.
В 2013 году поезд был удостоен чести быть изображенным на оборотной стороне новой полимерной канадской банкноты достоинством в десять долларов . [ 8 ]
По состоянию на 2022 год [update], Via Rail продолжает эксплуатировать канадский поезд, используя восстановленное пассажирское оборудование бывшего CP Budd. [ 9 ]
Из-за нехватки пропускной способности на междугородной линии CN 12-часовые задержки стали почти стандартом. Показатель своевременности упал с 84% в 2009 году до всего лишь 8% в 2017 году. [ 10 ] К середине мая 2018 года продолжающиеся задержки достигли почти двух дней. [ 11 ] Для решения этой проблемы расписание было снова продлено с 26 июля 2018 года до четырех дней и четырех ночей в каждом направлении из-за продолжающихся проблем с надежностью расписания на принимающей железной дороге: CN. [ 12 ] Это изменение почти полностью решило проблему.
Канадцу . в настоящее время требуется 94 часа 15 минут в западном направлении [ 13 ] против 95 часов 29 минут в восточном направлении. [ 14 ] Это на 13 часов 50 минут против 12 часов 19 минут медленнее, чем у SSContinental — 80 часов 25 минут против 83 часов 10 минут. [ 15 ] и 13 часов 5 минут против 12 часов 24 минут медленнее, чем у Доминиона 81 час 10 минут против 83 часов 5 минут. [ 16 ] графики с 1952 года. Разница полностью связана с тем, что грузовые перевозки CN имеют приоритет над пассажирскими перевозками по маршруту. [ 11 ]
Текущие операции
[ редактировать ]При работе по обычному графику канадский рейс отправляется два раза в неделю, отправляясь из Торонто по средам и воскресеньям и из Ванкувера по понедельникам и пятницам. Общий путь занимает около четырех дней.
Подавляющее большинство станций работают как остановки с флажками ; пассажиры, садящиеся или выходящие из поезда на этих остановках, должны заранее уведомить об этом. 21 марта 2020 года движение канадских и большинства других услуг Via Rail. из-за пандемии было приостановлено [ 17 ] Эта приостановка продолжалась до 11 декабря для проведения инспекционных и ремонтных работ в рамках Программы модернизации наследия. [ 18 ] Начиная с 11 декабря канадец был восстановлен в должности только между Виннипегом и Ванкувером и бегал один раз в неделю. Рейсы в Торонто возобновились 17 мая 2021 года и по-прежнему работают раз в неделю. [ 19 ]
Перебои в обслуживании
[ редактировать ]В январе 2020 года обслуживание канадского трубопровода (вместе почти со всеми другими услугами Via) было приостановлено из-за протестов и блокады канадских трубопроводов и железных дорог в 2020 году, а также блокады в нескольких точках вдоль линий CN и Metrolinx. [ 20 ] [ 21 ] Частичное обслуживание было восстановлено в начале марта. [ 22 ]
Однако менее чем через месяц после снятия блокады пандемия COVID-19 и закрытие границы между Канадой и США временно повлияли почти на все услуги Via Rail. [ 23 ] продолжалось сокращение движения Хотя в Коридоре , все ночные поезда, кроме направления Виннипег-Черчилль, изначально были отменены. Около 1000 сотрудников по всей системе были временно уволены. [ 24 ] Движение постепенно восстанавливалось поэтапно, причем первым восстанавливался участок маршрута Торонто-Виннипег. В декабре 2020 года было наконец восстановлено движение по всему маршруту Торонто-Ванкувер: один поезд курсирует один раз в неделю в каждом направлении. [ 25 ]
В ответ на эти два серьезных сбоя Via внесла изменения в свою политику отмены, чтобы разрешить внесение изменений без штрафов и полный возврат средств. [ 25 ]
В ноябре 2021 года обслуживание к западу от Виннипега пострадало из-за наводнения на северо-западе Тихоокеанского региона в ноябре 2021 года . 13 ноября поезд, следовавший на запад из Торонто, который уже был в пути, когда началось наводнение, был остановлен в Виннипеге. Пассажиров, направлявшихся в конечный пункт назначения к западу от Виннипега, доставили в конечный пункт назначения на автобусе или самолетом. Обслуживание было восстановлено только 12 декабря. [ 26 ] Последующие поезда между Эдмонтоном и Ванкувером были значительно задержаны из-за отставания в цепочке поставок ранее остановившихся грузовых поездов.
Классы обслуживания
[ редактировать ]Канадец предлагает три основных класса обслуживания: Эконом, Sleeper Plus и с 2014 года Престиж. [ 27 ] [ 28 ] Он дополнительно включает в себя один или несколько вагонов-ресторанов, как минимум один вагон Skyline (купол) каждого класса, вагон Panorama (к западу от Эдмонтона) и вагон Park. [ 26 ]
До посадки
[ редактировать ]Пассажиры Sleeper Plus и Prestige имеют доступ в бизнес-зал Via Rail, если он доступен на этой станции. Пассажирам престижного класса предлагается эксклюзивный доступ в специальную зону бизнес-зала.
Пассажиры Sleeper Plus и Prestige садятся заранее.
Курение запрещено на любой станции Via или на борту Canadian, включая электронные сигареты и марихуану. Канадец будет делать длительные остановки на некоторых станциях, что позволит пассажирам выйти из поезда и покурить, если они того пожелают. [ 29 ]
На борту
[ редактировать ]Места для сидения и комнаты
[ редактировать ]Автомобили эконом-класса размещаются отдельно от спальных вагонов. К каждому спальному вагону, а иногда и к двум спальным вагонам прикрепляется один консьерж. Номера «Престиж» находятся в самом конце поезда. [ 30 ]
Эконом предлагает сиденья с откидной спинкой. Sleeper Plus предлагает на выбор верхние/нижние спальные места, каюту на одного или каюту на двоих: в каждой из которых есть стулья или диваны, обращенные лицом к лицу, днем и кровати ночью. На некоторых койках могут разместиться два человека. Также возможно объединить две смежные двухместные каюты, чтобы создать пространство для четырех человек в течение дня. Второе место в двухместной каюте — выдвижное. Prestige предлагает значительно большую кабину с модульным кожаным диваном днем, который ночью превращается в двуспальную кровать. В каюте «Престиж» также окно гораздо большего размера.
Эконом и Sleeper Plus имеют одну туалетную комнату на машину. Комнаты и каюты Sleeper Plus на двоих включают в себя отдельные туалеты, а также доступ к общему душу в каждом автомобиле. В отеле «Престиж» есть как отдельные туалеты, так и отдельные душевые.
Питание и развлечения
[ редактировать ]В стоимость билетов Sleeper Plus и Prestige входит трехразовое питание в вагоне-ресторане, включая безалкогольные напитки во время еды, а также кофе/чай/закуски в любое время. В пакет «Престиж» дополнительно входят безлимитные напитки, в том числе алкогольные, а специальный консьерж доставит запрошенные напитки в номер. Эконом-класс дает доступ к вагону-кафе с легкими закусками, которые можно приобрести. Класс Sleeper, включавший проживание, но без питания, был прекращен в 2015 году. [ 30 ]
Питание включает завтрак, обед и ужин. Завтрак сервируется на открытом воздухе, а дополнительный континентальный завтрак можно заказать в вагоне Skyline. Обед и ужин подаются на двух или трех стульях, обычно выбранных накануне вечером.
Все классы имеют доступ к собственному автомобилю Skyline. Пассажиры Sleeper Plus и Prestige также имеют доступ к вагону Panorama. Пассажиры престижного класса имеют полуэксклюзивный доступ в вагон Park, лицензированный зал ожидания в задней части поезда. [ 30 ]
Переговоры и мероприятия запланированы на летние месяцы. Если в поезде путешествует певец или музыкальный коллектив, для каждого класса обслуживания будут доступны отдельные выступления.
В салоне Prestige имеется телевизор с плоским экраном и большим выбором телеканалов и фильмов.
Изменения во время COVID-19
[ редактировать ]По состоянию на 30 октября 2021 года все пассажиры Via Rail согласно канадскому законодательству должны были предоставить доказательства вакцинации. [ 31 ]
Престиж-класс был недоступен до 14 февраля 2022 года.
Маски были обязательными всегда в общественных местах поезда. Их можно было снимать в каютах или на ночных койках, в душе, во время еды или питья.
Во время первоначального перезапуска обед подавали в зоне отдыха каюты или койки. Эта практика закончилась введением закона, требующего подтверждения вакцинации для всего междугороднего общественного транспорта. Время принятия душа приходилось бронировать у консьержа автомобиля, который дезинфицировал душ после каждого использования.
Все мероприятия были отменены. Производство автомобиля Panorama на время было снято с производства. Вагоны купола были открыты, но количество мест было ограничено.
Маршрут
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2017 г. ) |

Ванкувер – Камлупс
[ редактировать ]
Ванкувер – Гиффорд
[ редактировать ]Путешествие канадца на восток Ванкувера начинается на Тихоокеанском центральном вокзале . Он использует пути BNSF через пригородные районы, включая Бернаби , до Нью-Вестминстера . После того, как поезд пересекает Нью-Вестминстерский мост , канадец покидает BNSF и направляется на восток. Между Миссией и Пасифик-Сентрал канадская дорога проходит через город Лэнгли на южном берегу реки Фрейзер . От Нью-Вестминстера до Гиффорда маршрут проходит через железнодорожные станции и промышленность.
Каньоны рек Фрейзер и Томпсон
[ редактировать ]В Гиффорде поезд отклоняется от магистрали CN и пересекает реку Фрейзер, направляясь в Миссию. CN и CPKC используют направленное движение через каньоны рек Фрейзер и Томпсон : поезда, идущие на восток, используют линии CPKC, а поезда, идущие на запад, используют пути CN. Таким образом, на участке через два каньона «Канадец» проходит по своему первоначальному маршруту CPKC. От Миссии до Циско CPKC проходит к западу (северу) от реки; после этого он идет на восток (юг). Около Басков идущий на восток, канадский маршрут, переходит на магистраль CN.
Двигаясь на запад, канадец остается на трассе CN до самого Ванкувера. Маршрут CN проходит через Пейнтед-Каньон и включает 240-метровый (800 футов) стальной арочный мост CN через реку Фрейзер и магистраль CPKC в Cisco. Следы в Пейнтед-Каньоне находятся всего примерно на высоте 61 метр (200 футов) над рекой Томпсон. После Cisco магистральная линия CN остается на восточном/южном берегу реки Фрейзер вплоть до моста Нью-Вестминстер , где эти два маршрута сливаются.
, идущие на восток и запад, По своему обычному графику канадцы путешествуют по ночам через каньоны рек Фрейзер и Томпсон.
Баскский – Камлупс
[ редактировать ]Двигаясь на восток от Басков, линия CN пересекает реку Томпсон . За исключением нескольких коротких отклонений через реку, линия остается на северо-западной стороне, сразу за Камлупсом. Прибыв в Камлупс, поезд останавливается на северной станции Камлупса компании CN .
Камлупс – Джаспер
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Август 2022 г. ) |


Каньон реки Норт-Томпсон
В течение шести часов после выезда из Камлупса пути идут на север, следуя по реке Норт-Томпсон и четыре раза пересекая ее вверх по долине. большую часть пути [ 32 ] [ 33 ] Здесь расположено несколько остановок с флагами — например, Clearwater и Blue River . Горы Монаши лежат на востоке на протяжении большей части пути до Вейлмаунта. Хотя железнодорожные ограждения защищают маршрут вдоль гор, поезд обычно движется со скоростью от 26 до 30 миль в час (от 42 до 48 км/ч).
На склоне поезда протекает река Норт-Томпсон; вдали часто заснеженные горы. Ледяные поля ледника Альбреда должны быть видны за несколько миль. У Маленьких Врат Ада (Порт-д'Энфер) дорога проходит над порогами, подобно Вратам Ада, расположенным южнее на реке Фрейзер. Водопад Пирамид спускается каскадом на высоту 300 футов (91 м) со склона горы Чидл. Поезд замедляется настолько, что пассажиры могут рассмотреть его крупным планом и сфотографироваться .
К югу от Вейлмаунта поезд проезжает мимо мемориала, посвященного катастрофе на реке Каноэ . Затем поезд пересекает реку по мосту длиной 240 футов (73 м) и прибывает на станцию Вейлмаунт .
Валемаунт – Редпасс
[ редактировать ]К северу от Вейлмаунта маршруты поездов, идущих на восток и на запад, снова расходятся. CN Поезда, идущие на восток, используют подразделение Albreda , которое продолжает подниматься до Milepost 65,6, поворота возле Джекмана . Затем линия проходит на восток на постоянной высоте через провинциальный парк Маунт-Робсон , откуда открывается вид на гору Робсон . Линия проходит через туннель длиной 1670 футов (510 м), а затем спускается к перекрестку Redpass , где соединяется с подразделением CN Robson . Последний используется поездами, идущими на запад; он ниже по высоте и имеет более благоприятные оценки [ по мнению кого? ] чем подразделение Альбреда.
Редпасс-Йеллоухед-Пасс
[ редактировать ]Редпасс-Джанкшен находится недалеко от западного берега Мус-Лейк . Поезд следует вдоль северного берега озера на протяжении нескольких миль, и с гор в озеро ниспадает пара плещущихся водопадов. Южный берег озера — это хребет Селвин , который поезд, по сути, объехал. Шоссе Йеллоухед (шоссе 16) проходит параллельно путям CN на севере.

После озера Мус поезд проходит через узкую долину, расположенную между горами, пересекает реки Мус и Фрейзер и продолжает следовать по Фрейзеру. Вскоре поезд подъезжает к следующему главному живописному месту поездки: озеру Йеллоухед . Гора Йеллоухед продолжает парить над головой на севере, а горы Рокингем (7797 футов [2377 м]) и Фицуильям (2907 м [9537 футов]) [ 34 ] ) можно увидеть на юге через озеро. Поезд, наконец, пересекает континентальный водораздел на перевале Йеллоухед , который на высоте 3718 футов (1133 м) является самым низким пересечением водораздела в Северной Америке.
Перевал Йеллоухед отмечает границы между Британской Колумбией и Альбертой , часовыми поясами Тихого океана и гор , водоразделами Тихого океана и Арктики , а также провинциальным парком Маунт-Робсон и национальным парком Джаспер . Поезд снова огибает склоны гор среди хребта Виктория-Кросс (на севере) над рекой Мьетте , проходит через туннели и мимо защитных ограждений из детекторов слайдов. Пик Уистлера виден, когда поезд спускается, делает поворот и подъезжает к железнодорожной станции Джаспер .
В Джаспере
[ редактировать ]Канадский корабль в обоих направлениях должен находиться на станции Джаспер в течение полутора часов для обслуживания. Гора Эдит Кавелл (11 033 фута [3363 м]) видна на юге. Гора Пирамида (9075 футов [2766 м]) и хребты Виктория-Кросс находятся на северо-западе. На вершину Уистлерс , расположенную на юго-западе, можно подняться через Джаспер Скайтрам .
Пассажирам предлагается выйти из поезда и побродить по центру Джаспера. [ 35 ] Помимо магазинов и ресторанов, в центре Джаспера находится информационный центр Jasper Park . [ 36 ] В центре предоставляются карты и другая информация о парке и окружающих объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО, по которым проходит поезд.
есть На самой станции несколько достопримечательностей: Тотемный столб Джаспера Рэйвена. [ 37 ] и старинный паровоз CN 4-8-2 выставлены, а на территории станции находится кафе-бариста, где также продаются железнодорожные памятные вещи и другие подарки. Здание вокзала было построено CN в 1926 году. [ 38 ] и был объявлен федеральным правительством железнодорожной станцией наследия в 1992 году. [ 39 ]
Джаспер — Эдмонтон
[ редактировать ]Город Джаспер расположен внутри большой буквы «U», связанной с железной дорогой. Железная дорога приходит с северо-запада и поворачивает к станции. На станции поезд действительно смотрит на северо-восток. Покинув станцию, поезд продолжает движение в северо-восточном направлении, а не прямо на восток. Кроме того, поезд спустился в Джаспер с перевала Йеллоухед и теперь поднимается на ступеньку вскоре после того, как покинул железнодорожные станции Джаспер. Поезд курсирует по склонам гор с видом на долину и реку Атабаска и окружающие горы. отара снежных баранов Обычно на обрывах над поездом на севере пасется . Зимой их часто можно увидеть слизывающими соль с параллельного шоссе Йеллоухед . Другая дикая природа Канады, которую можно увидеть из поезда [ нужна ссылка ] включают медведя , оленя , лося , горного козла и различные виды канадских птиц. [ 40 ]
На севере/северо-западе пассажиры увидят вершины хребта Виктория-Кросс, названного так потому, что шесть пиков названы в честь канадских получателей Креста Виктории . Гора Маккин (2743 метра [8999 футов] [ 41 ] ) и гора Зенгель (2630 метров [8630 футов] [ 42 ] ) — две такие горы, которые видно из поезда. Глядя на юг (через реку), вы увидите хребет Колин . Ястребиная гора (2553 метра [8376 футов] [ 43 ] ), Рош Бономм (2495 метров [8186 футов] [ 44 ] ) и пик Морро (1678 метров [5505 футов] [ 45 ] ) относятся к числу видимых пиков в этом диапазоне. Английский — высший балл, после чего поезд спускается в долину Атабаски , минуя Дом Генри. [ 46 ] Шоссе Йеллоухед (шоссе 16) продолжает идти параллельно маршруту.
Затем поезд пересекает реку Снаринг .
Горы Нэринг и Четамон (высота последнего 2606 метров [8550 футов]). [ 47 ] ) и хребет Де Смет, включая Рош-де-Смет (2539 метров [8330 футов] [ 48 ] ) все видно с поезда на севере. Палаточный лагерь «Снэринг Ривер» [ 49 ] находится недалеко от слияния рек Снаринг и Атабаска. Глядя на юг, пассажиры могут увидеть хребет Жак, включая такие вершины, как Рош-Жак (2603 метра [8540 футов]). [ 50 ] ) и гора Лапчатка (2259 метров [7411 футов]). [ 51 ] ).
Джаспер Лейк
[ редактировать ]Поезд достигает северного берега озера Джаспер и проезжает по нему несколько миль. Шоссе Йеллоухед проходит вдоль южного берега озера. Озеро представляет собой мелкий широкий участок реки Атабаска. Здесь было размещено множество рекламных фотографий CN, в том числе Super Continental. [ 52 ] [ не удалось пройти проверку ] - на протяжении многих лет, и он по-прежнему популярен среди фотографов, железнодорожных фанатов, современных канадцев , рекламодателей и пассажиров. Песчаные дюны озера Джаспер находятся на северо-западном берегу озера Джаспер. [ 53 ] и видно из поезда. Это единственная экосистема песчаных дюн в канадских Скалистых горах. Части магистрали были построены на дамбах вдали от берега, в результате чего образовалось несколько мини-озёр. Это усиливает эффект пребывания на воде, создавая дополнительные виды на озеро, его воды, а также окружающие его леса и горы. Озеро окружено горными хребтами, многие из которых можно увидеть на поезде из разных мест вдоль озера. Они включают в себя:
С юго-востока на юго-запад: [ 54 ]
- Диапазон Мьетте . Наиболее известные вершины включают гору Утопия (2602 м [8537 футов]) и Рош-Мьетт (7600 футов [2300 м]).
- Жак Рэндж . Выдающиеся вершины: гора Лапчатка (2259 м [7411 футов]), Рош-Жак (2603 метра [8540 футов]) и гора Мерлин (2711 м [8894 футов]).
- Диапазон Колин : вершины включают гору Колен (2687 м [8816 футов]) и Рош-Бономм (2495 метров [8186 футов]). [ 44 ] )
С северо-запада на северо-восток:
- Виктория Кросс Рейнджс
- Диапазон Де Смет . Выдающиеся вершины включают: Рош-де-Смет (2539 метров [8330 футов]) и гору Гринок (2065 м [6775 футов]).
- Хребет Босше : гора Эол (2643 м [8671 фут]) и Рош-а-Бош (2123 м [6965 футов]).
Поезд пересекает реку Стони , скользит по подковообразному туннелю длиной 700 футов (210 м) под точкой бедствия и начинает движение вдоль берегов озера Брюле . По пути он проходит гору Черная Кошка (1800 метров [5900 футов]). [ 55 ] ) и гора Соломон (1585 метров [5200 футов] [ 56 ] ). Шоссе Йеллоухед находится на другой стороне озера. Складная гора (2844 метра [9331 фут] [ 57 ] ) должно быть видно, когда поезд пересекает реку Атабаска. Река теперь находится на северной стороне путей.
Вход
[ редактировать ]Вход является официальной самой восточной точкой Канадских Скалистых гор (по крайней мере, на территории Китая), но хребет Мьетте обычно все еще виден на многие мили, когда поезд направляется через прерии. Окружающие ландшафты все еще покрыты густыми лесами, а берега рек немного драматичны, но земля постепенно открывается все более широким долинам, равнинам и сельскохозяйственным угодьям. Примерно в 3 милях (4,8 км) к западу от Хинтона поезд пересекает впечатляющую эстакаду над Прейри-Крик, и Атабаска все еще видна. Поезд пересекает изогнутую эстакаду над Сандэнс-Крик к западу от Эдсона ; затем пересекает реку Маклеод по мосту длиной 1066 футов (325 м) и Вулф-Крик по мосту длиной 652 фута (199 м). Поезд едет по берегам трех озер: на севере Чип-озера ; на юге - озеро Осьминог и озеро Вабамун . В западном направлении пассажиры смогут увидеть горы (все еще далеко) сразу после пересечения эстакады Сандэнс-Крик.
Поезд, наконец, достигает звезды Западного перекрестка и возвращается на станцию Edmonton Via Rail . (Поезда, идущие на запад, также возвращаются на станцию.) Поезд должен стоять на станции в течение часа для смены экипажа и другого обслуживания. Автомобиль Panorama курсирует только между Ванкувером и Эдмонтоном. Здесь машину снимают (в восточном направлении) или ставят (в западном направлении). Станция Эдмонтон — пригородная застройка через дорогу от бывшего аэропорта Блатчфорд Филд ; линия горизонта центра Эдмонтона Вдалеке виднеется .
Эдмонтон — Саскатун
[ редактировать ]Поезд (как в восточном, так и в западном направлении) возвращается на станцию по прибытии, причем поезд стоит лицом на север, стоя на станции. Отправляясь со станции Эдмонтон , поезд направляется на восток мимо CN Walker Yard (линия горизонта города видна на юге) и пересекает канадские прерии на протяжении почти 470 километров (290 миль), параллельно шоссе Альберта 14 . Поезд останавливается в сельских поселениях Викинг и Уэйнрайт, Альберта , а затем поворачивает на юг и следует по шоссе 610 Альберты. Затем поезд пересекает границу Альберты и Саскачевана и останавливается в Юнити, Саскачеван , прежде чем проехать через озера Киллскво по пути в Биггар . Теперь, двигаясь параллельно шоссе 14 Саскачевана , поезд въезжает в Саскатун с запада, останавливаясь на современной станции Саскатун к югу от центра города, на месте CN Chappell Yard, по короткой ветке.
Саскатун — Виннипег
[ редактировать ]После повторного присоединения к основной линии CN поезд следует по шоссе 11 Саскачевана из центра города Саскатун, а затем снова движется параллельно шоссе Йеллоухед. Теперь, направляясь на юго-восток, он начинает следовать по шоссе Саскачеван 2 до Уотруса , где пути снова разветвляются. Оставаясь на главной линии CN, поезд направляется на восток в сторону Мелвилла , параллельно шоссе 15 , и направляется на юго-восток в сторону границы Саскачевана и Манитобы. После въезда в Манитобу поезд останавливается в Риверсе и направляется на восток в Портидж-ла-Прери , следуя теперь по Трансканадскому шоссе . Затем он продолжается на восток в сторону Виннипега, где пути поворачивают на север, следуя за рекой Ассинибойн , и входят в историческую станцию Виннипег-Юнион . Здесь пассажиры могут пересесть на поезд Виннипег – Черчилль . К северо-востоку от станции Юнион поезд пересекает Ред-Ривер и направляется на восток через Transcona Yards компании CN . Протяженность этого участка составляет почти 714 километров (444 миль).

Виннипег — Торонто
[ редактировать ]Когда путешествие по прериям почти подошло к концу, поезд покидает станцию и продолжает свой путь на восток, следуя по магистральному шоссе провинции Манитоба. 15, в сторону сельской местности Эльма , затем поворачивает на восток-северо-восток в сторону озера Бреретон , Офира и Виннитобы и пересекает границу Манитобы и Онтарио после пересечения провинциального парка Уайтшелл . Сейчас в Онтарио поезд проходит через суровый Канадский щит , останавливаясь на станции Райс-Лейк и Коуплендс по пути в Малачи . После Малачи поезд делает круг и направляется через Оттермир , Минаки , Реддит , Фарлейн , Каньон и Ред-Лейк-Роуд , где он делает еще один круг и останавливается в Ричане и Миллидже , а затем продолжает путь в город Су-Лукаут . После этого он направляется через озеро Савант , приземление Флиндта , мост Аллануотер , Коллинз , Армстронг , Мад-Ривер , Ферланд , Оден , Накину , Лонглак , Карамат и Хиллспорт по пути в Хорнпейн . После Хорнепейна он останавливается в Оба , где пассажиры могут пересесть на Центральную железную дорогу Алгомы. 's Sault Ste. Поезд Мари - Херст будет курсировать до 2014 года. Остановки делаются в Эльзасе , Фолейете , Гогаме , Вестри , Руэле , Феликсе , Кэмпе Макки и Лафоресте перед тем, как поезд войдет в Капреол . В Садбери поезд останавливается на перекрестке Садбери , где пассажиры могут пересесть на такси до линии Садбери- Уайт-Ривер . До многих остановок под флагом между Виннипегом и Садбери обычно можно добраться только железнодорожным транспортом, а между Виннипегом и Капреолом пассажиры могут зарезервировать билеты, чтобы их высадили или забрали в любом месте. [ 58 ]
Парри-Саунд
[ редактировать ]Затем поезд поворачивает на юг в сторону Пэрри-Саунд, Онтарио и Вашаго, Онтарио . От пересечения Ванупа и Парри-Саунда снова вводится в действие направленное движение как с CN, так и с CPKC. Однако на этот раз поезда восточного (южного) направления используют подразделение CN Bala, а поезда западного (северного) направления используют подразделение Parry Sound компании CPKC. Таким образом, последний следует здесь по своему первоначальному маршруту CPKC, пересекая эстакаду CPR Парри-Саунд . Через Пэрри-Саунд все поезда используют станции CN и CP в зависимости от направления движения. В Бале и подразделение Бала CN, и прилегающая линия CPKC расходятся в последний раз.
Это был Торонто
[ редактировать ]Из Балы поезда продолжают движение по путям CN примерно 40 км (25 миль) до Вашаго , его конечной остановки перед Торонто. До 1990-х годов поезд проезжал через Барри и Ориллию и останавливался в них через подразделение Ньюмаркет , которое пересекалось с подразделением Бала-Суб в Вашаго, но было изменено на подразделение Бала после того, как большая часть путей метро Ньюмаркет между Вашаго и Барри была заброшена. Подводная лодка Бала проходит параллельно берегу озера Симко до Порт-Болстера, а затем направляется на юго-запад в регион Йорк . К югу от Гормли этот маршрут используется совместно с GO Transit компании пригородными службами линии Ричмонд-Хилл , хотя последняя не делит станции с канадской . Канадский маршрут проходит через Ричмонд-Хилл и западный Маркхэм в сам город Торонто живописный маршрут проходит параллельно реке Дон , причем последние 10 км .
Терминал Торонто
[ редактировать ]Поезда, возвращающиеся в Ванкувер, отправляются со станции Юнион-Стейшн либо с востока, откуда они прибыли (если предварительно развернулись), либо с запада. В последнем случае поезд затем будет следовать на север по подразделению Ньюмаркет, разделяемому линией Барри GO Transit . Это подразделение служило маршрутом трансконтинентального поезда до 1990-х годов на север до Вашаго; однако сегодня поезд добирается только до Снайдер-Даймонда в Воане . В этот момент поезд дает задний ход примерно на пять минут, чтобы соединиться с Йоркским подразделением . После этого поезд направляется на восток в сторону Торнхилла в западном Маркхэме, чтобы встретиться с подразделением Бала в Донкастер-Даймонд, а оттуда продолжить движение на северо-запад, покидая район Большого Торонто в направлении Вашаго и, в конечном итоге, в Ванкувер.
Пассажиропоток, финансирование и тарифы
[ редактировать ]В 2014 году поезд обслужил 93 810 пассажиров, получив государственную поддержку в размере 591 доллара за одного пассажира или 0,50 доллара за пассажиро-милю. [ 59 ] Поскольку канадец используется в основном туристами, такое финансирование стало источником критики. [ 60 ]
Тарифы эконом-класса на канадских рейсах между крупными городами сопоставимы с регулярными авиаперелетами, а в некоторых случаях существенно меньше. Тарифы Escape и покупки Canrailpass иногда могут выгодно сравниться с самыми дешевыми эквивалентными тарифами на авиабилеты. Специальные предложения могут еще больше снизить эту цену, особенно вне напряженного летнего сезона. Услуга Sleeper Plus между крупными городами обычно дороже, чем авиабилеты, даже после специальных предложений, но включает питание, проживание и некоторые развлечения. [ нужна ссылка ]
Via предлагает скидки/бесплатный транспорт для артистов, желающих развлекать пассажиров в рамках программы «Артисты на борту». [ 61 ]
Использование в популярной культуре
[ редактировать ]- Документальный фильм о канадце показан в канала Discovery телешоу «Могучие поезда» в первом сезоне, третьем эпизоде.
- Канадец является местом действия «Убийство канадца» детского детективного романа Эрика Уилсона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Через Rail Canada: поездка на поезде из Торонто и Ванкувера» . Через железную дорогу . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2019» (PDF) . черезrail.ca . Через железную дорогу Канады. п. 9. Архивировано (PDF) оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Классы» . Через железную дорогу . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Меню» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Лицензия на железнодорожное сообщение» . Проверено 13 мая 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с «50-летие пассажирского флота из нержавеющей стали КНР» (PDF) . Канадская железная дорога (503): 211–223. Ноябрь – декабрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Джонстон, Боб (ноябрь 2018 г.). «Размышляя о Via Rail Canada в 40 лет». ПОЕЗДА . Том. 78, нет. 11. Вокеша, Висконсин: Калмбах. стр. 27–8. ПроКвест 2110411952 .
Одним из факторов, повлиявших на решение перевести канадца на маршрут Super Continental , было лоббирование предпринимателем из Ванкувера Питером Армстронгом приватизации летних экскурсий Виа в Банф, Альта, введенных в 1988 году. Это произошло с пониманием того, что его молодая операция получит маршрут. эксклюзивность и некоторую первоначальную финансовую помощь от Via для обеспечения успеха предприятия. После нескольких шатких первых лет Армстронг вложил значительные средства в специальные купольные автомобили, чтобы сделать Rocky Mountaineer финансовым и творческим успехом, которого никогда не смог бы добиться оператор, финансируемый государством.
- ^ Канадская радиовещательная корпорация . «Увеличение: новый канадский полимер 5- и 10-долларовых банкнот» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Джонстон 2018 .
- ^ «Via Rail заявила, что длительные задержки ее флагманского поезда стали международным «конфузом» | Globalnews.ca» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что удерживает канадца Вии?[» . Железнодорожный век . 30 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «VIA RAIL ИЗМЕНЯЕТ РАСПИСАНИЕ КАНАДСКОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ТОРОНТО И ВАНКУВЕРОМ | VIA Rail» . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ↑ Расписания на зиму 2018 г. Торонто Виннипег Джаспер Ванкувер. Архивировано 15 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Расписания на зиму 2018 г. Ванкувер Джапсер Виннипег Торонто. Архивировано 15 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Via Rail объявляет об изменениях в услугах в связи с пандемией COVID-19» . Неделя путешествий . 23 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Inc, Via Rail Canada (6 мая 2020 г.). «Via Rail продлевает приостановку перевозок в Канаду и Океане» . newswire.ca . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Via Rail объявляет о возобновлении движения на участке Торонто-Виннипег в Канаде» . newswire.ca . 12 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Слотер, Грэм (13 февраля 2020 г.). «Via Rail отменяет движение поездов по Канаде, CN закрывает сеть Восточной Канады на фоне протестов против трубопроводов» . CTVNews . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Inc, Via Rail Canada. «Via Rail приостанавливает канадские и океанские маршруты из-за COVID-19» . prnewswire.com (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
{{cite press release}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Via возобновляет частичное сообщение между Оттавой и Торонто | Новости CTV» . 3 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Via Rail сокращает движение поездов, усиливает меры безопасности | Новости CTV» . 29 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Via Rail временно уволит около 1000 работников, поскольку пандемия влияет на ее бизнес» . 8 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Несмотря на борьбу с COVID-19 в Западной Канаде, Via Rail вновь открывает железнодорожный маршрут из Виннипега в Ванкувер» . Джорджия Стрит . 11 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Западная тропа | По железной дороге» . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Занятия в поезде Торонто-Ванкувер | Via Rail» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «VIA Rail Canada представляет новый Престиж-класс для канадцев плюс новые автомобили бизнес-класса» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Политика на борту | По железной дороге» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вагоны поезда Торонто-Ванкувер | Via Rail» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Поезд из Торонто в Ванкувер - The Canadian | Via Rail» . Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Канадское расписание восточного направления» (PDF) . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Гора Фицуильям» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Джаспер, Альберта, Канада: Официальный сайт туризма Jasper, AB» . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Джаспер, AB — Официальный сайт | Официальный сайт» . jasper-alberta.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Олдвин Галапон, JA Media Solutions, апрель 2009 г., www.jamediasolutions.com (14 мая 2010 г.). «История национального парка Джаспер - исторический тотемный столб Джаспера с вороном» . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эммингтон, Дэйв. «Бетти с пулевым носом возвращается на историческую железнодорожную станцию Джаспера» . Ассоциация железных дорог Западного побережья . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ «Список железнодорожных станций, внесенных в список наследия» . Совет исторических мест и памятников Канады . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Хемпстед, Эндрю (2006). «Дикая природа канадских Скалистых гор» . Путешествие в Канаду: Путешествие в канадские Скалистые горы . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Гора Маккин» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гора Зенгель» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Ястребиная гора» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рош Бономм» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Пик Морро» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Дом Генри — Джаспер, Альберта — Канадские национальные исторические достопримечательности на Waymarking.com» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Гора Четамон» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Рош Пьер-Жан Де Смет» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Кемпинг на реке Нэринг» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Рош Жак» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Гора Лапчатка» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ "Railpictures.ca - Питер Глур Фото: На поезде 3, поезде Super Continental, идущем на запад, в дождливый день, идущий вдоль озера Джаспер. | Railpictures.ca - Фотография канадской железной дороги - фотография Ferroviaire Canadienne" . www.railpictures.ca . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Олдвин Галапон, JA Media Solutions, апрель 2009 г., www.jamediasolutions.com (24 апреля 2009 г.). «Деятельность Джаспера - Национальный парк Джаспер, песчаные дюны озера Джаспер» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «CdnRockiesDatabases.ca» . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Гора Чёрной Кошки» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Гора Соломон» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Складная гора» . cdnrockiesdatabases.ca . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Остановка между двумя станциями» . Через железную дорогу Канады . Через железную дорогу Канады. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Годовой отчет Via Rail за 2014 г.
- ^ «Романтизм прикрывает «возмутительные» субсидии Via Rail: бывший министр тори» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Программа «Художники на борту Via Rail»» . Через железную дорогу . 20 марта 2014. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 17 января 2018 г.
- Классические поезда , весна 2005 г., Kalmbach Publishing , ISSN 1527-0718, стр. 58–69
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Канадский | Через официальный сайт Рейл
- Расписание в западном направлении
- Расписание в восточном направлении
- Пассажирские поезда Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Именованные пассажирские поезда Канады
- Именованные пассажирские поезда Онтарио
- Ночные поезда Канады
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Альберте
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Британской Колумбии
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Манитобе
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Торонто
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Большом Садбери
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Квебеке
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Саскачеване
- Железнодорожное сообщение введено в 1955 году.
- По железнодорожным маршрутам