Аэродром Самлсбери
Аэродром Самлсбери | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Аэродром Сэмлсбери в целевом досье немецких Люфтваффе , июль 1941 года. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||||||
Оператор | БАЕ Системы | ||||||||||||||
Расположение | Балдерстон, Ланкашир | ||||||||||||||
Высота AMSL | 250 футов / 75 м | ||||||||||||||
Координаты | 53 ° 46'24 "N 002 ° 34'10" W / 53,77333 ° N 2,56944 ° W | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
По состоянию на 1980 год [ 1 ] |
Аэродром Сэмлсбери — заброшенный аэродром в Балдерстоне недалеко от Самлсбери и Блэкберна в районе Риббл-Вэлли в Ланкашире . Аэродром принадлежит оборонной компании BAE Systems , которая использует его для производства нескольких различных самолетов. В настоящее время на предприятии работает около 3000 человек. Аэродром является частью Ланкаширской предпринимательской зоны .
История
[ редактировать ]Истоки этого места, которое когда-то было действующим аэродромом, восходят к 1922 году, когда было предложено построить муниципальный аэродром для обслуживания близлежащих городов Блэкберн и Престон . [ 2 ]
Строительство аэродрома началось только в апреле 1939 года, но затем оно было ускорено Второй мировой войной , когда министерство авиации поручило компании English Electric (EE) приступить к строительству летного ангара номер 1. Первый из Хэндли Пейдж Хэмпденс самолетов построенных EE совершил свой первый полет 22 февраля 1940 года. [ 2 ] К 1942 году из Сэмлсбери было доставлено 770 Хэмпденов. [ 3 ]
В 1940 году был построен второй завод и расширена взлетно-посадочная полоса, чтобы можно было начать строительство Handley Page Halifax . К 1945 году все пять основных ангаров и три взлетно-посадочные полосы были построены, и к концу года в Сэмлсбери было произведено в общей сложности 2145 самолетов Halifax. [ 3 ]
Во время войны это место также было домом для самолетов Hawker Hurricanes и Airspeed Oxford , которые эксплуатировались рейсом связи № 9 группы RAF , штаб-квартира которого находилась в соседнем Бартон-холле . Аэродром подвергся бомбардировке только один раз, когда было сброшено несколько зажигательных снарядов, некоторые из которых попали в деревню Бальдерстон. [ 2 ]
С последних лет войны крупносерийное производство самолетов компанией EE в Самлсбери продолжалось: [ 3 ]
- de Havilland Vampire - различные версии, построенные по субподряду в 1944–1952 годах, всего 1369 штук.

- English Electric Canberra - первый самолет с 1920-х годов, спроектированный и построенный компанией English Electric. Построено в 1949–1959 и 1964 годах, всего 631 экземпляр.
- English Electric Lightning – это была единственная производственная площадка Lightning и ее прототипов. Построено в 1953–1972 гг., всего 341 экземпляр (включая производство BAC).
В этот период Э.Е. занимался другой работой. Например, они получили контракт на установку радиолокационного, радио- и навигационного оборудования на 200 самолетов Avro Lincoln в период с 1945 по 1948 год. [ 4 ] Завод также производил детали для самолетов, включая англо-французский «Конкорд» и злополучный BAC TSR-2 .
Когда в 1960 году компания English Electric объединилась в BAC , а затем в British Aerospace (BAE), она тесно сотрудничала с соседним дочерним заводом BAE Warton и бывшим заводом BAE в Престоне при создании SEPECAT Jaguar и Panavia Tornado истребителей .

С 1950-х по 1970-е годы, помимо производства самолетов, аэродром активно занимался модернизацией и ремонтом самолетов English Electric, особенно Canberras. Многие самолеты прошли проверку перед повторной доставкой в ВВС Великобритании или для дальнейшей продажи ВВС, например, Аргентины, Родезии, Индии, Венесуэлы, Перу и Эфиопии. Здесь также были списаны многие планеры. [ 5 ]
В послевоенный период аэродром иногда называли аэродромом Престон/Блэкберн. [ 1 ]
Сэмлсбери Инжиниринг
[ редактировать ]Примерно в 1943 году Lancashire Aircraft Corporation (LAC) и ее дочерняя компания Samlesbury Engineering на аэродроме была основана . Как гражданская ремонтная организация , они выиграли контракты на ремонт Bristol Beaufighters и Beauforts . После войны Samlesbury Engineering взяла на себя некоторые здания English Electric и, помимо производства деталей для авиационной промышленности, поддерживала LAC Halifaxes и Haltons, которые активно участвовали в берлинских воздушных перевозках в 1948–49 годах. [ 6 ] После этого Samlesbury Engineering начала заниматься производством автобусов. [ 7 ] автобусы и грузовые автомобили, [ 8 ] но бизнес начал приходить в упадок, и они вернули ангары компании English Electric и взяли на себя управление компанией Burnley Aircraft Products, переехав в их помещения на южной стороне аэродрома. Последняя компания собирала и испытывала самолеты Beauforts и Beaufighter в Сэмлсбери во время войны, а также участвовала в строго секретных испытаниях радаров перехвата самолетов с Beaufighter. [ 9 ]
с турбореактивным двигателем Bluebird K7 Используя опыт специалистов Samlesbury Engineering в области авиации и транспортных средств, в 1954 году они построили гидросамолет для Дональда Кэмпбелла, побившего рекорд скорости на воде. [ 10 ] [ 11 ]
Легкий самолет
[ редактировать ]Сразу после Второй мировой войны школа планеризма № 1 Королевских ВВС переехала в Сэмлсбери, где летала на планерах Slingsby Cadet TX.1 и TX.3 , Grunau Baby и Sedburgh TX.1 . Расформирован в декабре 1949 года. [ 12 ]
В 1958 году компания Samlesbury Engineering создала новую дочернюю компанию, получившую ошибочное название Lancashire Aircraft Company , для производства обновленной версии универсального самолета Edgar Percival EP9 , на который она купила все права. Он назвал обновленный самолет Lancashire Aircraft Prospector, а производство, сначала базировавшееся в аэропорту Блэкпула (Скуайрс-Гейт) , в 1960 году было перенесено в Самлсбери. Всего было построено шесть самолетов, а в 1963 году производство было перенесено в аэропорт Лимпн, где оно закрылось в 1960 году. в следующем году. [ 13 ] Samlesbury Engineering продала свой автомобильный бизнес, а остатки были поглощены BAC. [ 14 ]

Роланд Бимонт был главным летчиком-испытателем и руководителем летной эксплуатации EE. [ 15 ] Он жил недалеко от Сэмлсбери-холла на южной окраине аэродрома и разрешил себе регулярно ездить между Сэмлсбери и Уортоном на своем Barritault JB.01 Minicab, версии Gardan GY20 Minicab . [ 16 ] зарегистрировал G-AWEP. [ 17 ]
В 1961 году Бимонт разрешил Клубу планеристов Блэкпула и Филда переехать из Блэкпула в Самлсбери. [ 18 ] К 1966 году вся деятельность клуба была перенесена туда. EE никогда не взимала с них плату и разрешила использовать ангары по вечерам в пятницу и субботу для хранения планеров для полетов на выходных. BAC даже спроектировал для них новый ангар, но он не был построен, поскольку в апреле 1973 года клуб переехал на недавно приобретенный аэродром в Чиппинге . [ 19 ] Позже клуб изменил свое название на Планерный клуб Боуленд Форест .

Планерный клуб был заменен в июне 1984 года, когда 635-я добровольческая планерная эскадрилья RAF (VGS) перешла из RAF Burtonwood . Они эксплуатировали Slingsby Venture T2 и Grob Vigilant T1 мотопланеры . [ 12 ]
К 2009 году вся летная деятельность BAE была перенесена на более длинную взлетно-посадочную полосу в Уортоне, а 635 VGS перебрались в RAF Topcliffe , что ознаменовало конец полетов на этом месте. аэродрома Код ИКАО EGNG был присвоен аэродрому Бэгби в Йоркшире.
Использование систем BAE
[ редактировать ]Сегодня предприятие в Сэмлсбери представляет собой высокотехнологичное производственное и аэрокосмическое предприятие BAE Systems. Spirit AeroSystems также занимает небольшую территорию в Самлсбери после того, как бизнес BAE Systems Aerostructures был продан Spirit AeroSystems в 2006 году. Spirit производит детали для Airbus и других гражданских платформ. на этом предприятии [ 20 ]

В 2006 году BAE Systems передала право собственности на объект своей программе пенсионного фонда. [ 21 ] В настоящее время на аэродроме реализуются планы по развитию высокотехнологичного аэрокосмического бизнес-парка. [ 22 ] Первый этап строительных работ начался в ноябре 2007 года, и его завершение займет год. В 2008 году начались работы по строительству нового главного входа и центра для посетителей на западной границе объекта; сейчас это действует.
На нынешнем предприятии, на котором работают более 3000 человек, производятся фюзеляж и другие детали для Eurofighter Typhoon и других самолетов, включая Lockheed Martin F-35 Lightning II и McDonnell Douglas T-45 Goshawk . На объекте также было построено большое здание для размещения сотрудников офиса BAE. Учебное здание Академии навыков и знаний BAE (ASK) теперь занимает восточный конец главной взлетно-посадочной полосы. [ 23 ]
В апреле 2015 года, после закрытия оставшейся взлетно-посадочной полосы аэродрома, на его западном конце была установлена солнечная ферма , состоящая из 9000 солнечных панелей. К 2016 году это предотвратило выброс более миллиона килограммов (2 200 000 фунтов) углерода в атмосферу и сэкономило 300 000 фунтов стерлингов на затратах на электроэнергию. [ 24 ]
Ворота охранники
[ редактировать ]Раньше на этом объекте стояло два настоящих самолета, охранявших ворота рядом со старым входом на объект. Одним из них был Lightning F.53 (ZF580), снятый с производства в феврале 2013 года. [ 25 ] Lightning был окрашен в стандартную маркировку самолетов RAF, использованную после возвращения из Королевских ВВС Саудовской Аравии (RSAF), где он имел серийный номер 53-672. Он был возвращен Соединенному Королевству примерно в 1986 году (с налетом 2305 часов), когда British Aerospace продала самолеты Tornado ВВС Великобритании в рамках сделки с Аль-Ямамой . [ 26 ] Удаление Молнии было встречено «местным гневом». [ 27 ]
До ноября 2009 года в качестве ограждения ворот также использовался Canberra PR.7 (WT537), но он был снят для реставрации в (ныне закрытом) Музее авиации и военного дела RAF Millom в Хавериге , Камбрия . [ 28 ] Летом 2015 года в качестве охраны ворот объекта были установлены полноразмерный пластиковый F-35 Lightning II и пластиковый English Electric Lightning (созданный по слепку оригинального самолета).
Корпоративная зона
[ редактировать ]С февраля 2012 года аэродром является одной из двух площадок Ланкаширской предпринимательской зоны , второй — аэродромом Уортон компании BAE Systems . [ 29 ] Участок зоны в Самлсбери занимает 74 гектара (180 акров). [ 30 ] BAE Systems, Совет графства Ланкашир и Партнерство предприятий Ланкашира координируют разработку сайта. [ 29 ]
Несколько новых дорог на этом месте были названы в честь выдающихся людей в британской авиации, в том числе Роя Чедвика Уэя, сэра Фредерика Пейджа Уэя и Петтера Корта .
Национальные киберсилы
[ редактировать ]В 2021 году было объявлено [ 31 ] Великобритании что штаб Национальных киберсил будет базироваться на аэродроме. Ожидалось, что к 2023 году на объекте будет работать 3000 человек.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 ноября 1947 года у Vampire F.3 VP732 отказал двигатель при взлете, и он разбился во время вынужденной посадки на сельскохозяйственную землю, врезавшись в высохший пруд и едва избежав деревьев. Летчик-испытатель EE Джонни У.К. Сквайер не пострадал и оказался очень близко к своему дому на краю аэродрома. [ 4 ] Самолет, который должен был быть передан Королевским ВВС Канады под номером 17043, был списан. [ 32 ]
- 7 мая 1950 года Slingsby T.7 Kirby Cadet TX.2 VM645 разбился при запуске. Самолет 635-й планерной школы RAF авиационного учебного корпуса был списан. Пилот, единственный пассажир, выжил. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пули, Роберт (март 1980 г.). Путеводитель Пули по Великобритании и Ирландии . Аэродром Элстри, Великобритания: Путеводители Пули. п. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дэвид Дж. (1990). Станции действий 3. Военные аэродромы Уэльса и Северо-Запада (2-е изд.). Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., стр. 156–157. ISBN 1-85260-375-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лонгворт, Джеймс Х. (2005). Триплан на Тайфун . Престон, Великобритания: Lancashire County Developments Ltd., стр. 307, 318. ISBN. 1-8-999-07-971 .
- ^ Перейти обратно: а б Лонгворт 2012 , с. 40.
- ^ Рэнсом, Стивен; Фэрклаф, Роберт (1987). Английские электрические самолеты и их предшественники . Лондон: Патнэм. стр. 199–208. ISBN 0-85177-806-2 .
- ^ «G-AWMV – Королева Ирландского моря» . Разное . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Троллейбусная галерея» . SCT'61 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Цифровой архив Престона: Samlesbury Engineering Ltd» . фликр . 14 марта 2011 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Лонгворт 2012 , стр. 23, 27, 28.
- ^ «История Сэмлсбери-холла» . Сэмлсбери Холл . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Сэмлсбери Инжиниринг Лтд . » База данных авиационного происхождения рекламных объявлений британской авиационной промышленности за 1909–1990 годы . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон 2004 , с. 181.
- ^ Висчедейк, Йохан. «Сборник Рона Дюпа № 402. Персиваль EP.9» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Отсутствует регистрационный номер» . Фотографии старых автобусов . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Лонгворт 2013 , с. 15.
- ^ «Мини-такси Роли Бимонта» . Сеть слухов о профессиональных пилотах PPRune . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Регистрационная запись для G-AWEP 1» (PDF) . Г-ИНФО . Агентство гражданской авиации Великобритании . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 37, 38.
- ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 59.
- ^ «Бывший завод Boeing Spirit получает контракт с Airbus через покупку BAE» . FlightGlobal.com . ДВВ Медиа Интернешнл. 1 февраля 2006 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Недвижимость использовалась для сокращения дефицита пенсий BAE» . Новости ЭГ . 14 июня 2006 г. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «BAE рассматривает будущее объектов как бизнес-парк» . FlightGlobal.com . ДВВ Медиа Интернешнл. 20 сентября 2005 г. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Сэмлсбери: почти 100 лет в самом сердце развития британской военной авиации» . БАЕ Системс . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Солнечная ферма в Самлсбери приносит экономию в размере 300 000 фунтов стерлингов» . БАЕ Системс . 29 февраля 2016 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «BAE Systems отказывается от культового шлюзового самолета Сэмлсбери» . Ланкаширский телеграф . 28 февраля 2013 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Истории отдельных самолетов» . Lightning.org.uk . Ассоциация молний . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Гнев как культовый шлюзовой реактивный самолет BAE удален» . Ланкашир Ивнинг Пост . 3 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «English Electric Canberra – Survivor WT537» . Гром и молнии . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон, Джонатон (26 февраля 2012 г.). « Крупные компании заинтересованы в предпринимательской зоне Восточного Ланкашира» . Ланкаширский телеграф . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Вудхаус, Лиза (23 августа 2012 г.). «Предпринимательская [так в оригинале] зона Ланкашира должна увеличить количество рабочих мест в течение 18 месяцев» . Ланкаширский телеграф . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Гудвин, Билл (18 октября 2021 г.). «Как Сэмлсбери, Ланкашир, стал домом Национальных киберсил» . Компьютерный еженедельник . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 276464» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 231634» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 29 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эмсли, Кейт; Кларк, Кейт (2019). «Блэкпул и скрипачи» (PDF) . Клуб планерного спорта Боуленд Форест . Проверено 31 января 2023 г.
- Фергюсон, Олдон П. (2004). Аэродромы Ланкашира во Второй мировой войне . Ньюбери, Великобритания: Сельские книги. ISBN 1-85306-873-Х .
- Лонгворт, Джеймс Х. (2012). Пробный полет в Ланкашире с аэродромов Самлсбери и Уортон, Том 1: Первая мировая война до 1960-х годов . Престон, Ланкашир: BAE Systems. ISBN 978-0-9573755-0-5 .
- Лонгворт, Джеймс Х. (2013). Пробный полет в Ланкашире с аэродромов Самлсбери и Уортон, том 2: с 1960-х по 1980-е годы . Престон, Ланкашир: BAE Systems. ISBN 978-0-9573755-1-2 .