Jump to content

Аэродром Самлсбери

Координаты : 53 ° 46'24 "N 002 ° 34'10" W  /  53,77333 ° N 2,56944 ° W  / 53,77333; -2,56944
(Перенаправлено с BAE Samlesbury )

Аэродром Самлсбери
Аэродром Сэмлсбери в целевом досье немецких Люфтваффе , июль 1941 года.
Краткое содержание
Тип аэропорта Частный
Оператор БАЕ Системы
Расположение Балдерстон, Ланкашир
Высота AMSL 250 футов / 75 м
Координаты 53 ° 46'24 "N 002 ° 34'10" W  /  53,77333 ° N 2,56944 ° W  / 53,77333; -2,56944
Карта
Аэродром Самлсбери расположен в Ланкашире.
Аэродром Самлсбери
Аэродром Самлсбери
Расположение в Ланкашире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
08/26 7,946 2,422 битумный
11/29 3,300 1,006 битумный
По состоянию на 1980 год [ 1 ]

Аэродром Сэмлсбери — заброшенный аэродром в Балдерстоне недалеко от Самлсбери и Блэкберна в районе Риббл-Вэлли в Ланкашире . Аэродром принадлежит оборонной компании BAE Systems , которая использует его для производства нескольких различных самолетов. В настоящее время на предприятии работает около 3000 человек. Аэродром является частью Ланкаширской предпринимательской зоны .

Истоки этого места, которое когда-то было действующим аэродромом, восходят к 1922 году, когда было предложено построить муниципальный аэродром для обслуживания близлежащих городов Блэкберн и Престон . [ 2 ]

Строительство аэродрома началось только в апреле 1939 года, но затем оно было ускорено Второй мировой войной , когда министерство авиации поручило компании English Electric (EE) приступить к строительству летного ангара номер 1. Первый из Хэндли Пейдж Хэмпденс самолетов построенных EE совершил свой первый полет 22 февраля 1940 года. [ 2 ] К 1942 году из Сэмлсбери было доставлено 770 Хэмпденов. [ 3 ]

В 1940 году был построен второй завод и расширена взлетно-посадочная полоса, чтобы можно было начать строительство Handley Page Halifax . К 1945 году все пять основных ангаров и три взлетно-посадочные полосы были построены, и к концу года в Сэмлсбери было произведено в общей сложности 2145 самолетов Halifax. [ 3 ]

Во время войны это место также было домом для самолетов Hawker Hurricanes и Airspeed Oxford , которые эксплуатировались рейсом связи № 9 группы RAF , штаб-квартира которого находилась в соседнем Бартон-холле . Аэродром подвергся бомбардировке только один раз, когда было сброшено несколько зажигательных снарядов, некоторые из которых попали в деревню Бальдерстон. [ 2 ]

С последних лет войны крупносерийное производство самолетов компанией EE в Самлсбери продолжалось: [ 3 ]

  • de Havilland Vampire - различные версии, построенные по субподряду в 1944–1952 годах, всего 1369 штук.
Все Lightning были построены в Самлсбери.
  • English Electric Canberra - первый самолет с 1920-х годов, спроектированный и построенный компанией English Electric. Построено в 1949–1959 и 1964 годах, всего 631 экземпляр.
  • English Electric Lightning – это была единственная производственная площадка Lightning и ее прототипов. Построено в 1953–1972 гг., всего 341 экземпляр (включая производство BAC).

В этот период Э.Е. занимался другой работой. Например, они получили контракт на установку радиолокационного, радио- и навигационного оборудования на 200 самолетов Avro Lincoln в период с 1945 по 1948 год. [ 4 ] Завод также производил детали для самолетов, включая англо-французский «Конкорд» и злополучный BAC TSR-2 .

Когда в 1960 году компания English Electric объединилась в BAC , а затем в British Aerospace (BAE), она тесно сотрудничала с соседним дочерним заводом BAE Warton и бывшим заводом BAE в Престоне при создании SEPECAT Jaguar и Panavia Tornado истребителей .

Canberra T4 Q497 ВВС Индии хранится в Самлсбери в 1986 году.

С 1950-х по 1970-е годы, помимо производства самолетов, аэродром активно занимался модернизацией и ремонтом самолетов English Electric, особенно Canberras. Многие самолеты прошли проверку перед повторной доставкой в ​​ВВС Великобритании или для дальнейшей продажи ВВС, например, Аргентины, Родезии, Индии, Венесуэлы, Перу и Эфиопии. Здесь также были списаны многие планеры. [ 5 ]

В послевоенный период аэродром иногда называли аэродромом Престон/Блэкберн. [ 1 ]

Сэмлсбери Инжиниринг

[ редактировать ]

Примерно в 1943 году Lancashire Aircraft Corporation (LAC) и ее дочерняя компания Samlesbury Engineering на аэродроме была основана . Как гражданская ремонтная организация , они выиграли контракты на ремонт Bristol Beaufighters и Beauforts . После войны Samlesbury Engineering взяла на себя некоторые здания English Electric и, помимо производства деталей для авиационной промышленности, поддерживала LAC Halifaxes и Haltons, которые активно участвовали в берлинских воздушных перевозках в 1948–49 годах. [ 6 ] После этого Samlesbury Engineering начала заниматься производством автобусов. [ 7 ] автобусы и грузовые автомобили, [ 8 ] но бизнес начал приходить в упадок, и они вернули ангары компании English Electric и взяли на себя управление компанией Burnley Aircraft Products, переехав в их помещения на южной стороне аэродрома. Последняя компания собирала и испытывала самолеты Beauforts и Beaufighter в Сэмлсбери во время войны, а также участвовала в строго секретных испытаниях радаров перехвата самолетов с Beaufighter. [ 9 ]

с турбореактивным двигателем Bluebird K7 Используя опыт специалистов Samlesbury Engineering в области авиации и транспортных средств, в 1954 году они построили гидросамолет для Дональда Кэмпбелла, побившего рекорд скорости на воде. [ 10 ] [ 11 ]

Легкий самолет

[ редактировать ]

Сразу после Второй мировой войны школа планеризма № 1 Королевских ВВС переехала в Сэмлсбери, где летала на планерах Slingsby Cadet TX.1 и TX.3 , Grunau Baby и Sedburgh TX.1 . Расформирован в декабре 1949 года. [ 12 ]

В 1958 году компания Samlesbury Engineering создала новую дочернюю компанию, получившую ошибочное название Lancashire Aircraft Company , для производства обновленной версии универсального самолета Edgar Percival EP9 , на который она купила все права. Он назвал обновленный самолет Lancashire Aircraft Prospector, а производство, сначала базировавшееся в аэропорту Блэкпула (Скуайрс-Гейт) , в 1960 году было перенесено в Самлсбери. Всего было построено шесть самолетов, а в 1963 году производство было перенесено в аэропорт Лимпн, где оно закрылось в 1960 году. в следующем году. [ 13 ] Samlesbury Engineering продала свой автомобильный бизнес, а остатки были поглощены BAC. [ 14 ]

Миникаб G-AWEP в 2021 году

Роланд Бимонт был главным летчиком-испытателем и руководителем летной эксплуатации EE. [ 15 ] Он жил недалеко от Сэмлсбери-холла на южной окраине аэродрома и разрешил себе регулярно ездить между Сэмлсбери и Уортоном на своем Barritault JB.01 Minicab, версии Gardan GY20 Minicab . [ 16 ] зарегистрировал G-AWEP. [ 17 ]

В 1961 году Бимонт разрешил Клубу планеристов Блэкпула и Филда переехать из Блэкпула в Самлсбери. [ 18 ] К 1966 году вся деятельность клуба была перенесена туда. EE никогда не взимала с них плату и разрешила использовать ангары по вечерам в пятницу и субботу для хранения планеров для полетов на выходных. BAC даже спроектировал для них новый ангар, но он не был построен, поскольку в апреле 1973 года клуб переехал на недавно приобретенный аэродром в Чиппинге . [ 19 ] Позже клуб изменил свое название на Планерный клуб Боуленд Форест .

RAF Slingsby T.61 Venture T2 ZA656 (G-BTWC)

Планерный клуб был заменен в июне 1984 года, когда 635-я добровольческая планерная эскадрилья RAF (VGS) перешла из RAF Burtonwood . Они эксплуатировали Slingsby Venture T2 и Grob Vigilant T1 мотопланеры . [ 12 ]

К 2009 году вся летная деятельность BAE была перенесена на более длинную взлетно-посадочную полосу в Уортоне, а 635 VGS перебрались в RAF Topcliffe , что ознаменовало конец полетов на этом месте. аэродрома Код ИКАО EGNG был присвоен аэродрому Бэгби в Йоркшире.

Использование систем BAE

[ редактировать ]

Сегодня предприятие в Сэмлсбери представляет собой высокотехнологичное производственное и аэрокосмическое предприятие BAE Systems. Spirit AeroSystems также занимает небольшую территорию в Самлсбери после того, как бизнес BAE Systems Aerostructures был продан Spirit AeroSystems в 2006 году. Spirit производит детали для Airbus и других гражданских платформ. на этом предприятии [ 20 ]

Аэрофотоснимок, апрель 2014 г.

В 2006 году BAE Systems передала право собственности на объект своей программе пенсионного фонда. [ 21 ] В настоящее время на аэродроме реализуются планы по развитию высокотехнологичного аэрокосмического бизнес-парка. [ 22 ] Первый этап строительных работ начался в ноябре 2007 года, и его завершение займет год. В 2008 году начались работы по строительству нового главного входа и центра для посетителей на западной границе объекта; сейчас это действует.

На нынешнем предприятии, на котором работают более 3000 человек, производятся фюзеляж и другие детали для Eurofighter Typhoon и других самолетов, включая Lockheed Martin F-35 Lightning II и McDonnell Douglas T-45 Goshawk . На объекте также было построено большое здание для размещения сотрудников офиса BAE. Учебное здание Академии навыков и знаний BAE (ASK) теперь занимает восточный конец главной взлетно-посадочной полосы. [ 23 ]

В апреле 2015 года, после закрытия оставшейся взлетно-посадочной полосы аэродрома, на его западном конце была установлена ​​солнечная ферма , состоящая из 9000 солнечных панелей. К 2016 году это предотвратило выброс более миллиона килограммов (2 200 000 фунтов) углерода в атмосферу и сэкономило 300 000 фунтов стерлингов на затратах на электроэнергию. [ 24 ]

Ворота охранники

[ редактировать ]

Раньше на этом объекте стояло два настоящих самолета, охранявших ворота рядом со старым входом на объект. Одним из них был Lightning F.53 (ZF580), снятый с производства в феврале 2013 года. [ 25 ] Lightning был окрашен в стандартную маркировку самолетов RAF, использованную после возвращения из Королевских ВВС Саудовской Аравии (RSAF), где он имел серийный номер 53-672. Он был возвращен Соединенному Королевству примерно в 1986 году (с налетом 2305 часов), когда British Aerospace продала самолеты Tornado ВВС Великобритании в рамках сделки с Аль-Ямамой . [ 26 ] Удаление Молнии было встречено «местным гневом». [ 27 ]

До ноября 2009 года в качестве ограждения ворот также использовался Canberra PR.7 (WT537), но он был снят для реставрации в (ныне закрытом) Музее авиации и военного дела RAF Millom в Хавериге , Камбрия . [ 28 ] Летом 2015 года в качестве охраны ворот объекта были установлены полноразмерный пластиковый F-35 Lightning II и пластиковый English Electric Lightning (созданный по слепку оригинального самолета).

Корпоративная зона

[ редактировать ]

С февраля 2012 года аэродром является одной из двух площадок Ланкаширской предпринимательской зоны , второй — аэродромом Уортон компании BAE Systems . [ 29 ] Участок зоны в Самлсбери занимает 74 гектара (180 акров). [ 30 ] BAE Systems, Совет графства Ланкашир и Партнерство предприятий Ланкашира координируют разработку сайта. [ 29 ]

Несколько новых дорог на этом месте были названы в честь выдающихся людей в британской авиации, в том числе Роя Чедвика Уэя, сэра Фредерика Пейджа Уэя и Петтера Корта .

Национальные киберсилы

[ редактировать ]

В 2021 году было объявлено [ 31 ] Великобритании что штаб Национальных киберсил будет базироваться на аэродроме. Ожидалось, что к 2023 году на объекте будет работать 3000 человек.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 3 ноября 1947 года у Vampire F.3 VP732 отказал двигатель при взлете, и он разбился во время вынужденной посадки на сельскохозяйственную землю, врезавшись в высохший пруд и едва избежав деревьев. Летчик-испытатель EE Джонни У.К. Сквайер не пострадал и оказался очень близко к своему дому на краю аэродрома. [ 4 ] Самолет, который должен был быть передан Королевским ВВС Канады под номером 17043, был списан. [ 32 ]
  • 7 мая 1950 года Slingsby T.7 Kirby Cadet TX.2 VM645 разбился при запуске. Самолет 635-й планерной школы RAF авиационного учебного корпуса был списан. Пилот, единственный пассажир, выжил. [ 33 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пули, Роберт (март 1980 г.). Путеводитель Пули по Великобритании и Ирландии . Аэродром Элстри, Великобритания: Путеводители Пули. п. 172.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дэвид Дж. (1990). Станции действий 3. Военные аэродромы Уэльса и Северо-Запада (2-е изд.). Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., стр. 156–157. ISBN  1-85260-375-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Лонгворт, Джеймс Х. (2005). Триплан на Тайфун . Престон, Великобритания: Lancashire County Developments Ltd., стр. 307, 318. ISBN.  1-8-999-07-971 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Лонгворт 2012 , с. 40.
  5. ^ Рэнсом, Стивен; Фэрклаф, Роберт (1987). Английские электрические самолеты и их предшественники . Лондон: Патнэм. стр. 199–208. ISBN  0-85177-806-2 .
  6. ^ «G-AWMV – Королева Ирландского моря» . Разное . Проверено 28 января 2023 г.
  7. ^ «Троллейбусная галерея» . SCT'61 . Проверено 28 января 2023 г.
  8. ^ «Цифровой архив Престона: Samlesbury Engineering Ltd» . фликр . 14 марта 2011 года . Проверено 28 января 2023 г.
  9. ^ Лонгворт 2012 , стр. 23, 27, 28.
  10. ^ «История Сэмлсбери-холла» . Сэмлсбери Холл . Проверено 27 января 2023 г.
  11. ^ «Сэмлсбери Инжиниринг Лтд . » База данных авиационного происхождения рекламных объявлений британской авиационной промышленности за 1909–1990 годы . Проверено 27 января 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фергюсон 2004 , с. 181.
  13. ^ Висчедейк, Йохан. «Сборник Рона Дюпа № 402. Персиваль EP.9» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 27 января 2023 г.
  14. ^ «Отсутствует регистрационный номер» . Фотографии старых автобусов . Проверено 27 января 2023 г.
  15. ^ Лонгворт 2013 , с. 15.
  16. ^ «Мини-такси Роли Бимонта» . Сеть слухов о профессиональных пилотах PPRune . Проверено 31 января 2023 г.
  17. ^ «Регистрационная запись для G-AWEP 1» (PDF) . Г-ИНФО . Агентство гражданской авиации Великобритании . Проверено 31 января 2023 г.
  18. ^ Эмсли и Кларк 2019 , стр. 37, 38.
  19. ^ Эмсли и Кларк 2019 , с. 59.
  20. ^ «Бывший завод Boeing Spirit получает контракт с Airbus через покупку BAE» . FlightGlobal.com . ДВВ Медиа Интернешнл. 1 февраля 2006 года . Проверено 28 января 2023 г.
  21. ^ «Недвижимость использовалась для сокращения дефицита пенсий BAE» . Новости ЭГ . 14 июня 2006 г. Проверено 28 января 2023 г.
  22. ^ «BAE рассматривает будущее объектов как бизнес-парк» . FlightGlobal.com . ДВВ Медиа Интернешнл. 20 сентября 2005 г. Проверено 29 января 2023 г.
  23. ^ «Сэмлсбери: почти 100 лет в самом сердце развития британской военной авиации» . БАЕ Системс . Проверено 29 января 2023 г.
  24. ^ «Солнечная ферма в Самлсбери приносит экономию в размере 300 000 фунтов стерлингов» . БАЕ Системс . 29 февраля 2016 года . Проверено 28 января 2023 г.
  25. ^ «BAE Systems отказывается от культового шлюзового самолета Сэмлсбери» . Ланкаширский телеграф . 28 февраля 2013 года . Проверено 28 января 2023 г.
  26. ^ «Истории отдельных самолетов» . Lightning.org.uk . Ассоциация молний . Проверено 29 января 2023 г.
  27. ^ «Гнев как культовый шлюзовой реактивный самолет BAE удален» . Ланкашир Ивнинг Пост . 3 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  28. ^ «English Electric Canberra – Survivor WT537» . Гром и молнии . Проверено 29 января 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Диллон, Джонатон (26 февраля 2012 г.). « Крупные компании заинтересованы в предпринимательской зоне Восточного Ланкашира» . Ланкаширский телеграф . Проверено 26 марта 2015 г.
  30. ^ Вудхаус, Лиза (23 августа 2012 г.). «Предпринимательская [так в оригинале] зона Ланкашира должна увеличить количество рабочих мест в течение 18 месяцев» . Ланкаширский телеграф . Проверено 26 марта 2015 г.
  31. ^ Гудвин, Билл (18 октября 2021 г.). «Как Сэмлсбери, Ланкашир, стал домом Национальных киберсил» . Компьютерный еженедельник . Проверено 22 ноября 2023 г.
  32. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 276464» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 30 марта 2023 г.
  33. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 231634» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 29 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эмсли, Кейт; Кларк, Кейт (2019). «Блэкпул и скрипачи» (PDF) . Клуб планерного спорта Боуленд Форест . Проверено 31 января 2023 г.
  • Фергюсон, Олдон П. (2004). Аэродромы Ланкашира во Второй мировой войне . Ньюбери, Великобритания: Сельские книги. ISBN  1-85306-873-Х .
  • Лонгворт, Джеймс Х. (2012). Пробный полет в Ланкашире с аэродромов Самлсбери и Уортон, Том 1: Первая мировая война до 1960-х годов . Престон, Ланкашир: BAE Systems. ISBN  978-0-9573755-0-5 .
  • Лонгворт, Джеймс Х. (2013). Пробный полет в Ланкашире с аэродромов Самлсбери и Уортон, том 2: с 1960-х по 1980-е годы . Престон, Ланкашир: BAE Systems. ISBN  978-0-9573755-1-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d9183bdfa63cf726dbb670750f3ad6e__1721672940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/6e/4d9183bdfa63cf726dbb670750f3ad6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samlesbury Aerodrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)