Мавзолей в Галикарнасе
Мавзолей в Галикарнасе | |
---|---|
![]() Модель мавзолея в Галикарнасе, в Бодрумском музее подводной археологии . | |
Общая информация | |
Статус | В руинах |
Тип | Мавзолей |
Архитектурный стиль | Классический |
Город или город | Галикарнас , империя Ахеменидов (современный Бодрум , Турция) |
Страна | Империя Ахеменидов ; современная Турция ; |
Координаты | 37 ° 02'16 "N 27 ° 25'27" E / 37,0379 ° N 27,4241 ° E |
Открыто | 351 г. до н.э. |
Снесен | 1494 г. н.э. |
Клиент | Мавсол и Артемисия II Карийские |
Владелец | Артаксеркс III |
Высота | Примерно 42 м (138 футов) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Сатиры и Пифий Приенский |
Другие дизайнеры | Леохар , Бриаксис , Скопас и Тимофей. |
Мавзолей в Галикарнасе или гробница Мавсола [ а ] ( древнегреческий : Μαυσωλεῖον τῆς Ἁλικαρνασσοῦ ; турецкий : Halikarnas Mozolesi ) — гробница, построенная между 353 и 350 годами до нашей эры в Галикарнасе (нынешний Бодрум , Турция ) для Мавсола , анатолийца из Кария и сатрап Персидской империи Ахеменидов и его сестра-жена Артемисия II Карийская. Строение было спроектировано греческими архитекторами Сатиром и Пифием Приенским . [ 1 ] [ 2 ] Его приподнятая структура гробницы заимствована из гробниц соседней Ликии , территории, на которую Мавсол вторгся и аннексировал ок. 360 г. до н. э. , например, памятник Нереиде . [ 3 ]
Мавзолей : имел высоту примерно 45 м (148 футов), а четыре стороны были украшены скульптурными рельефами из которых был создан одним из четырех греческих скульпторов Леохаром , Бриаксисом , Скопасом Паросским , каждый и Тимофеем . [ 4 ] Всего в Мавзолее находилось 400 отдельно стоящих скульптур. [ 5 ] Мавзолей считался таким эстетическим триумфом, что Антипатр Сидонский определил его как одно из семи чудес древнего мира . Он был разрушен последовательными землетрясениями с 12 по 15 века; [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] это было последнее уцелевшее из шести разрушенных чудес.
Слово «мавзолей» теперь стало использоваться в общем для обозначения надземной гробницы.
Завоевание
[ редактировать ]В IV веке до нашей эры Галикарнас был столицей небольшого регионального царства Кария в составе империи Ахеменидов на западном побережье Малой Азии .
. номинальный правитель региона Гекатомн Миласский В 377 г. до н. э умер и оставил контроль над королевством своему сыну Мавсолу. Гекатомн, местный династ под властью персов, взял под свой контроль несколько соседних городов и районов. После Артемизии и Мавсола у него было еще несколько дочерей и сыновей: Ада (приемная мать Александра Македонского ), Идрией и Пиксодар . Мавсол расширил свою территорию до юго-западного побережья Анатолии, вторгшись, в частности, на территорию Ликии , примечательную своими многочисленными монументальными гробницами, такими как гробницы в Ксанфе , из которых он черпал вдохновение для своего мавзолея. [ 3 ]
Артемизия и Мавсол правили из Галикарнаса прилегающей территорией в течение 24 лет. Мавсол, хотя и происходил из местных жителей, говорил по-гречески и восхищался греческим образом жизни и правительством. Он основал множество городов греческого дизайна вдоль побережья и поощрял греческие демократические традиции. [ нужна ссылка ]

Мавсол решил построить новую столицу, столь же безопасную от захвата, но и великолепную на вид. Он выбрал город Галикарнас. Артемизия и Мавсол потратили огромные суммы налогов на украшение города. Они заказывали статуи, храмы и здания из блестящего мрамора . В 353 г. до н. э. Мавсол умер, оставив Артемизии править в одиночку. Будучи персидским сатрапом и представителем династии Гекатомнидов, Мавсол спланировал для себя тщательно продуманную гробницу. Когда он умер, проект продолжили его братья и сестры. Гробница стала настолько знаменитой, что имя Мавсола теперь является эпонимом всех величественных гробниц, в слове мавзолей . [ нужна ссылка ]
Артемисия прожила всего два года после смерти мужа. Урны с прахом были помещены в еще не достроенную гробницу. В качестве жертвоприношения тела большого количества мертвых животных помещались на лестницу, ведущую к гробнице, а затем лестницу засыпали камнями и щебнем, закрывая доступ. По словам историка Плиния Старшего , мастера решили остаться и закончить работу после смерти своего покровителя, «полагая, что она была одновременно памятником его собственной славы и искусства скульптора». [ нужна ссылка ]
Строительство Мавзолея
[ редактировать ]
Вполне вероятно, что Мавсол начал планировать гробницу еще до своей смерти, как часть строительных работ в Галикарнасе, так что, когда он умер, Артемизия продолжила строительный проект. Артемисия не пожалела денег на строительство гробницы. Она отправила гонцов в Грецию, чтобы найти самых талантливых художников того времени. В их число входил Скопас, человек, руководивший восстановлением храма Артемиды в Эфесе . Знаменитыми скульпторами были (в ордене Витрувия ): Леохар, Бриаксис, Скопас и Тимофей, а также сотни других мастеров.
Гробница была воздвигнута на холме, возвышающемся над городом. Вся конструкция располагалась в закрытом дворе . В центре двора находилась каменная платформа, на которой стояла гробница. Лестница, окруженная каменными львами, вела на вершину платформы, вдоль внешних стен которой было установлено множество статуй богов и богинь. На каждом углу гробницу охраняли каменные воины верхом на конях. В центре платформы мраморная гробница возвышалась в виде квадратного сужающегося блока до одной трети высоты Мавзолея 45 м (148 футов). Этот раздел был покрыт барельефами, изображающими боевые сцены, в том числе битву кентавров с лапифами и греками в бою во время Амазономахии . [ нужна ссылка ]
На вершине этой части гробницы тридцать шесть тонких колонн, по десять с каждой стороны, причем каждый угол разделяет одну колонну между двумя сторонами; поднялся еще на треть высоты. Между каждой парой колонн стояла статуя. За колоннами находился прочный блок, похожий на целлу , который выдерживал вес массивной крыши гробницы. Крыша, составлявшая большую часть последней трети высоты, была пирамидальной . На вершине возвышалась квадрига : четыре массивных лошади, тянущие колесницу , в которой ехали изображения Мавсола и Артемизии. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Современные историки отмечают, что двух лет будет недостаточно, чтобы украсить и построить столь сложное и экстравагантное здание. Поэтому считается, что строительство было начато Мавсолом еще до его смерти или продолжено следующими вождями. [ 9 ] Галикарнасский мавзолей напоминал храм, и единственным способом отличить его были его немного более высокие внешние стены. Мавзолей находился в Галикарнасе, где доминировали греки, который в 353 году контролировался Империей Ахеменидов . По мнению римского архитектора Витрувия , его построили Сатирос и Пифей, написавшие о нем трактат; этот трактат ныне утерян. [ 9 ] Павсаний добавляет, что римляне считали Мавзолей одним из величайших чудес света и именно по этой причине они называли все свои великолепные гробницы мавзолеями в его честь. [ 10 ]
Точно неизвестно, когда и как Мавзолей разрушился: Евстафий , писавший в XII веке свой комментарий к « Илиаде» , говорит, что «это было и остается чудом». Из-за этого Фергюссон пришел к выводу, что здание было разрушено, вероятно, в результате землетрясения между этим периодом и 1402 годом, когда прибыли рыцари Святого Иоанна Иерусалимского и записали, что оно находится в руинах. [ 10 ] Однако, отмечает Латтрелл [ 11 ] что в то время у местных греков и турок не было ни названия, ни легенд, объясняющих эти колоссальные руины, что позволяет предположить, что разрушения произошли в гораздо более ранний период.
Многие камни из руин рыцари использовали для укрепления своего замка в Бодруме ; они также восстановили барельефы , которыми украсили новое здание. Большая часть мрамора была обожжена до извести. В 1846 году лорд Стратфорд де Редклифф получил разрешение вынести эти рельефы из замка. [ 12 ]
На первоначальном месте к XIX веку остались только фундамент и несколько сломанных скульптур. Первоначально это место было указано профессором Дональдсоном и окончательно открыто Чарльзом Ньютоном, после чего британское правительство отправило экспедицию. Экспедиция длилась три года и завершилась отправкой оставшихся шариков. [ 13 ] В какой-то момент до или после этого грабители могил ворвались и разрушили подземную погребальную камеру, но в 1972 году ее еще оставалось достаточно, чтобы определить планировку камер при их раскопках. [ 9 ]
Древние считали этот памятник седьмым чудом света не из-за его размера или силы, а из-за красоты его дизайна и того, как он был украшен скульптурой и орнаментами. [ 14 ] Мавзолей был главным архитектурным памятником Галикарнаса и занимал доминирующее положение на возвышении над гаванью. [ 9 ]
Банка Ксеркса I
[ редактировать ]сосуд из кальцита или алебастра , алебастр , с четырехъязычной подписью ахеменидского правителя Ксеркса I (правил в 486–465 гг. до н.э.). В руинах Мавзолея, у подножия западной лестницы, был обнаружен [ 15 ] На вазе имеется надпись на древнеперсидском , египетском, вавилонском и эламском языках: [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
𐎧𐏁𐎹𐎠𐎼𐏁𐎠 𐏐 𐏋 𐏐 𐎺𐏀𐎼𐎣
( Xшаярша : XŠ : вазрака )
«Ксеркс: Великий царь».- Древнеперсидская надпись на кувшине Ксеркса, мавзолей в Галикарнасе. [ 16 ]
Такие кувшины египетского происхождения были очень ценны для Ахеменидов и поэтому могли быть предложены Ксерксом карийским правителям, а затем сохранены как драгоценный предмет. [ 17 ] В частности, драгоценный кувшин, возможно, был предложен Ксерксом карийской династии Артемисии I , которая достойно действовала в качестве своей единственной женщины-адмирала во время Второго персидского вторжения в Грецию , и особенно в битве при Саламине . [ 18 ] [ 16 ] [ 15 ] Банка свидетельствует о тесных контактах карийских правителей и Империи Ахеменидов. [ 15 ] [ 16 ]
Размеры и статуи
[ редактировать ]
Большая часть информации, собранной о Мавзолее и его структуре, поступила от римского эрудита Плиния Старшего . [ 19 ] Он написал некоторые основные факты об архитектуре и некоторых размерах. Здание было прямоугольным, а не квадратным, окруженным колоннадой из тридцати шести колонн. Это была пирамидальная надстройка, спускающаяся на двадцать четыре ступени к вершине. На вершине стояли 4 конные колесницы из мрамора. Здание подчеркивали как скульптурные фризы, так и отдельно стоящие фигуры. «Отдельно стоящие фигуры располагались на 5 или 6 разных уровнях». [ 9 ]
Теперь мы можем доказать, что знания Плиния были получены из работы, написанной архитектором. Понятно, что Плиний не до конца уловил замысел мавзолея, что создает проблемы при воссоздании сооружения. Он приводит множество фактов, которые помогают читателю воссоздать кусочки головоломки. Другие сочинения Павсания, Страбона и Витрувия также помогают нам собрать больше информации о Мавзолее. [ 20 ]
По словам Плиния, мавзолей был 19 метров (63 фута) с севера и юга, короче на других фронтах, 125 метров (411 футов) по периметру и 25 локтей (11,4 метра или 37,5 футов) в высоту. Его окружали 36 колонн. Эту часть они назвали птероном . Над птероном сверху располагалась пирамида с 24 ступенями, равная по высоте нижней части. Высота здания составила 43 метра (140 футов). [ 21 ]
Единственный другой автор, который указывает размеры Мавзолея, — это Гигин, грамматист времен Августа. Он описывает памятник как построенный из блестящих камней, высотой 24 метра (80 футов) и окружностью 410 метров (1340 футов). Вероятно, он имел в виду локти, которые точно соответствовали бы размерам Плиния, но этот текст в значительной степени считается искаженным и не имеет большого значения. [ 20 ] От Витрувия мы узнаем, что Сатирос и Фитей написали описание своей работы, которое, вероятно, читал Плиний. Плиний, вероятно, записал эти размеры, не задумываясь о форме здания. [ 20 ]
Многие статуи были найдены немного больше натурального размера, либо 1,5 метра (5 футов). или 1,60 метра (5,25 футов). в длину; это были 20 статуй львов. Еще одной важной находкой стала глубина на скале, на которой стояло здание. Эта скала была раскопана на глубине 2,4 или 2,7 метра (8 или 9 футов) на площади 33 на 39 метров (107 на 127 футов). [ 21 ] Скульптуры на севере были созданы Скопасом, на востоке - Бриаксисом, на юге - Тимофеем и на западе - Леохаром. [ 20 ]
Мавзолей был украшен множеством великих и красивых скульптур. Некоторые из этих скульптур утеряны или найдены лишь фрагменты. Первоначальное расположение некоторых статуй известно только из исторических источников. Великие фигуры Мавсола и Артемизии стояли в колеснице на вершине пирамиды. Отдельные конные группы размещаются по углам подиума. [ 20 ] Полуколоссальные женские головы, возможно, принадлежали акротерию двух фронтонов, которые, возможно, представляли шесть карийских городов, включенных в Галикарнас. [ 22 ] Работа продолжается и сегодня, поскольку группы продолжают раскопки и исследование искусства мавзолея.
-
Фрагментарная лошадь из колоссальной группы колесниц из четырех лошадей, которая возвышалась на подиуме Мавзолея в Галикарнасе.
-
Рельеф Амазономахии из мавзолея в Галикарнасе .
-
Чеканка Мавсола как династии Ахеменидов в Карии . Голова Аполлона лицом к лицу/ стоящий Зевс Лабрандос , легенда ΜΑΥΣΣΩΛΛΟ («Мауссолло»). в. 376–353 гг . до н.э. [ 23 ]
-
Руины мавзолея в Галикарнасе.
Более поздняя история Мавзолея
[ редактировать ]

Мавзолей на протяжении многих лет возвышался над городом Галикарнас. Он остался нетронутым, когда город пал перед Александром Македонским в 334 г. до н.э., и до сих пор не поврежден после нападений пиратов в 62 и 58 гг. до н.э. Он стоял над руинами города шестнадцать веков. Затем серия землетрясений разрушила колонны, и бронзовая колесница рухнула на землю. К 1404 году нашей эры можно было узнать только основание мавзолея.
Рыцари Святого Иоанна Родосского вторглись в регион и построили замок Бодрум ( Замок Святого Петра ). Когда в 1494 году решили укрепить его, использовали камни Мавзолея. Речь идет также о том, когда начали появляться «творческие реконструкции» Мавзолея. [ 24 ] В 1522 году слухи о турецком вторжении заставили крестоносцев укрепить замок в Галикарнассе (который к тому времени был известен как Бодрум), а большая часть оставшихся частей гробницы была разобрана и использована в стенах замка. Куски полированного мрамора из гробницы можно увидеть и сегодня. Сулейман Великолепный завоевал базу рыцарей на острове Родос, которые затем перебрались сначала ненадолго на Сицилию, а затем навсегда на Мальту, оставив Замок и Бодрум Османской империи . [ нужна ссылка ]
Во время укрепляющих работ отряд рыцарей проник в основание памятника и обнаружил комнату, в которой находился большой гроб. Во многих историях Мавзолея можно найти следующую историю того, что произошло: группа, решив, что открывать его в тот день уже слишком поздно, вернулась на следующее утро и обнаружила гробницу, а все сокровища, которые в ней могли содержаться, были разграблены. Тела Мавсола и Артемисии тоже пропали. Об этом рассказывает небольшое здание музея рядом с Мавзолеем. Исследования, проведенные археологами в 1960-х годах, показывают, что задолго до прихода рыцарей грабители могил прорыли туннель под могильной камерой и похитили ее содержимое. Также в музее утверждают, что, скорее всего, Мавсол и Артемисия были кремированы, поэтому в могильную камеру поместили только урну с их прахом. Это объясняет, почему не было обнаружено тел. [ нужна ссылка ]
Прежде чем измельчить и сжечь большую часть оставшейся скульптуры Мавзолея в известь для штукатурки, рыцари вывезли несколько лучших работ и установили их в замке Бодрум. Там они пробыли три столетия. [ нужна ссылка ]
Открытие и раскопки
[ редактировать ]
В 19 веке британский консул украл несколько статуй из замка Бодрум; сейчас они находятся в Британском музее . В 1852 году Британский музей отправил археолога Чарльза Томаса Ньютона на поиски останков Мавзолея. У него была трудная работа. Он не знал точного местоположения гробницы, а стоимость скупки всех небольших участков земли в этом районе для ее поиска была бы астрономической. Вместо этого Ньютон изучил рассказы древних писателей, таких как Плиний, чтобы определить приблизительный размер и местоположение мемориала, а затем купил участок земли в наиболее вероятном месте. Копая землю, Ньютон исследовал окрестности через туннели, которые он прорыл под окружающими участками. Ему удалось обнаружить несколько стен, лестницу и, наконец, три угла фундамента. Обладая этими знаниями, Ньютон смог определить, какие участки земли ему нужно купить.
Затем Ньютон раскопал это место и нашел части рельефов, украшавших стену здания и части ступенчатой крыши. Также было обнаружено сломанное каменное колесо колесницы диаметром около 2 м (6 футов 7 дюймов), оставшееся от скульптуры на крыше Мавзолея. Наконец, он нашел статуи Мавсола и Артемизии, стоявшие на вершине здания. В октябре 1857 года Ньютон перевез с этого места глыбы мрамора на корабле HMS Supply и высадил их на Мальте . Эти блоки были использованы для строительства нового дока на Мальте для Королевского флота . Сегодня этот док известен как Док № 1 в Коспикуа , но строительные блоки скрыты от глаз и затоплены в Докьярд-Крик в Гранд-Харборе . [ 25 ]
С 1966 по 1977 год Мавзолей тщательно исследовал Кристиан Йеппесен из Орхусского университета , Дания. Он выпустил шеститомную монографию «Мауссолейон в Галикарнассе» .
Красота Мавзолея заключалась не только в самом сооружении, но и в украшениях и статуях, украшавших снаружи на разных уровнях подиума и крыши: статуи людей, львов, лошадей и других животных в разных масштабах. Четыре греческих скульптора, вырезавшие статуи: Бриаксис, Леохар, Скопас и Тимофей, отвечали каждый за одну сторону. Поскольку статуи изображали людей и животных, Мавзолей занимает особое место в истории, поскольку он не был посвящен богам Древней Греции.
Сегодня массивный замок рыцарей -госпитальеров (рыцарей Святого Иоанна) все еще стоит в Бодруме, а полированные каменные и мраморные блоки Мавзолея можно увидеть встроенными в стены сооружения. На месте Мавзолея остался только фундамент и небольшой музей. Некоторые из сохранившихся скульптур Британского музея включают фрагменты статуй и множество плит фриза, изображающего битву между греками и амазонками . Там изображения Мавсола и его царицы охраняют несколько разрушенных остатков прекрасной гробницы, которую она построила для него.
-
Реконструкцию Амазономахии можно увидеть на левом заднем плане. Британский музей, комната 21
-
Статуя обычно идентифицируется как Артемизия; реконструкцию Амазономахии можно увидеть на левом заднем плане. Британский музей, комната 21
-
Этот лев входит в число немногих отдельно стоящих скульптур из Мавзолея Британского музея .
-
На плите из Амазономахии, как полагают, изображен Геракл, схвативший за волосы царицу амазонок Ипполиту .
Влияние на современную архитектуру
[ редактировать ]Современные здания, проекты которых были основаны на интерпретациях дизайна Мавзолея Мавсола или находились под влиянием них, включают Четвертую башню и Виноградную башню в Цинциннати ; Здание гражданских судов в Сент-Луисе ; Национальное здание Ньюарка в Ньюарке, штат Нью-Джерси ; Могила Гранта и Бродвей, 26 в Нью-Йорке; Мэрия Лос-Анджелеса ; Храм Памяти в Мельбурне; шпиль церкви Святого Георгия в Блумсбери в Лондоне; Военный мемориал Индианы (и, в свою очередь, Башня Salesforce ) в Индианаполисе; [ 26 ] [ 27 ] Дом Храма в Вашингтоне, округ Колумбия; Национальный парламент в Токио; Мемориальный зал солдат и матросов в Питтсбурге; [ 28 ] и здание коммерческого банка в Пеории, штат Иллинойс .
-
Здание гражданских судов — знаковое здание суда, используемое Окружным судом Миссури в Сент-Луисе, штат Миссури.
-
Масонский дом Храма шотландского обряда в Вашингтоне, округ Колумбия, спроектированный Джоном Расселом Поупом в 1911–1915 годах, еще одна научная версия.
-
Мемориальное здание войны в Индиане в Индианаполисе
Галерея реплик сайта II века
[ редактировать ]В Миласе (также на месте гробницы Гекатомна , отца Мавсола ) также находится Гюмюшкесен, небольшая копия римской эпохи (2 век до н. э.) Мавзолея в Галикарнасе:
-
Гумускесен в Миласе
-
Милас Гюмюшкесен на переднем плане
-
Гюмюшкесен в Миласе, деталь потолка
-
Гюмюшкесен в Миласе, деталь потолка
-
Гюмюшкесен в Миласе, деталь потолка и капителей
-
Гюмюшкесен в столице Миласа
-
Гюмюшкесен в Миласе Нижняя часть гробницы
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мавзолей» означало «[здание], посвященное Мавсолу»; таким образом, «Мавзолей Мавсола» — это тавтология .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Костоф, Спиро (1985). История архитектуры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 0-19-503473-2 .
- ^ Глоаг, Джон (1969) [1958]. Путеводитель по западной архитектуре (пересмотренная ред.). Издательская группа Хэмлин. п. 362.
- ^ Jump up to: а б Андре-Сальвини, Беатрис (2005). Забытая Империя: Мир Древней Персии . Издательство Калифорнийского университета. п. 46. ИСБН 978-0520247314 .
- ^ Смит, Уильям (1870). «Словарь греческих и римских древностей» . п. 744. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 21 сентября 2006 г.
- ^ «National Geographic – Как эта огромная гробница стала чудом древнего мира» . Зегистер . 2 января 2023 г. Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Галикарнасский мавзолей» . древняя история.about.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Мавзолей в Галикарнасе» . unmuseum.org . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Галикарнасский мавзолей» . bodrumpages.com . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Колвин, Ховард (1991). Архитектура и загробная жизнь (1-е изд.). Йельский университет: New Haven Press. стр. 30–31. ISBN 978-0300050981 .
- ^ Jump up to: а б Фергюссон, с. 10.
- ^ А. Латтрелл, Более поздняя история Мауссолейона и его использование в замке госпитальеров в Бодруме. В Кристиане Джеппесене и др. Мауссолейон в Галикарнассе. 1986.
- ^ Фергюссон, с. 6.
- ^ Фергюссон, с. 7.
- ^ Фергюссон, с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета. 1924. с. 283. ИСБН 978-0521228046 .
- ^ Jump up to: а б с д Кувшин с именем царя Ксеркса – Ливия .
- ^ Jump up to: а б Ньютон, Чарльз Томас (1863). История открытий в Галикарнасе, Книде и Бранхидах . Дэй и сын. п. 667 .
- ^ Мэр Адриенн (2014 г.). Амазонки: жизнь и легенды женщин-воительниц древнего мира . Издательство Принстонского университета. п. 315. ИСБН 978-1400865130 .
- ^ Плиний Старший , Естественная история , xxxvi.30–31 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фергюссон.
- ^ Jump up to: а б Фергюссон, с. 9.
- ^ «[Путеводитель по] комнате мавзолея». (1886). попечители, Лондон, Англия
- ^ CNG: САТРАПЫ КАРИИ. Мауссолос. Около 377/6–353/2 гг. до н.э. АР Тетрадрахма (23мм, 15,13 г, 12ч). Галикарнасская мята. Ударил c. 370–360 гг . до н.э.
- ^ «Мауссолейон» . SDU (на датском языке) . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Бусуттил, Синтия (26 июля 2009 г.). «Док 1 сделан из древних руин?» . Таймс . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Внешний вид военного мемориала в Индиане» . Штат Индиана. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ «IWM: Военный мемориальный музей Индианы» . in.gov . 4 мая 2021 г.
- ^ Кристин Х. О'Тул (20 сентября 2009 г.). «Длинные выходные: Питтсбург, три пути» . Вашингтон Пост .
Источники
[ редактировать ]- Фергюссон, Джеймс (1862). «Мавзолей в Галикарнасе восстановлен в соответствии с недавно обнаруженными останками». Дж. Мюррей, Лондон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бранд, Дж. Расмус, Эрика Хагельберг , Гро Бьернстад и Свен Аренс. 2017. Жизнь и смерть в Малой Азии в эллинистические, римские и византийские времена: исследования в области археологии и биоархеологии . Филадельфия: Книги Оксбоу.
- Кук, Б.Ф., Бернард Эшмол и Дональд Эмрис Стронг. 2005. Рельефная скульптура мавзолея в Галикарнасе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Дмитриев, Святослав. 2005. Городское управление в эллинистической и римской Малой Азии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Хиггинс, Майкл Денис (2023). Семь чудес древнего мира: наука, техника и технологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780197648155 .
- Джеппесон, Кристиан. 2002. Мауссолейон в Галикарнасе: отчеты датской археологической экспедиции в Бодрум: надстройка, сравнительный анализ архитектурных, скульптурных и литературных свидетельств . Том. 5. Орхус, Дания: Орхусский университет. Нажимать.
- Стил, Джеймс и Эрсин Алок. 1992. Эллинистическая архитектура Малой Азии . Лондон: Издания Академии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гробница Мавзолея ( У. Р. Летаби , 1908 г.) реконструкция Мавзолея
- Livius.org: Галикарнасский мавзолей. Архивировано 3 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- Мавзолей в Галикарнасе
- 1494 закрытия
- 1857 археологические открытия
- Древнегреческие гробницы
- Археологические памятники Эгейского региона
- Ахеменидская Анатолия
- Археология империи Ахеменидов
- Подвал
- Здания и сооружения, построенные в IV веке до нашей эры.
- Здания и сооружения, снесенные в 15 веке.
- Места захоронений королевских семей Ближнего Востока
- Карьера
- Снесенные здания и сооружения в Турции
- Династия Гекатомнидов
- Мавзолеи в Турции
- Семь чудес древнего мира
- Коллекция Стамбульских археологических музеев
- Галикарнас
- Здания и сооружения, разрушенные землетрясениями