Jump to content

Демократия в Африке

Демократия в Африке измеряется в соответствии с различными определениями демократии. [1] по различным индексам, таким как индексы демократии V-Dem и индекс демократии журнала The Economist.

Карта индекса избирательной демократии V-Dem для Африки в 2023 году

В тройку крупнейших африканских стран по показателю электоральной демократии V-Dem Democracy в 2024 году вошли Кабо-Верде , Сейшельские острова и Южная Африка . [2] Индекс свободы ранжирует государства на основе защиты «политических и гражданских свобод», которые получают люди, включая свободу участвовать в выборах. [3] В 2018 году индекс показал, что большинство стран Африки к югу от Сахары, включая, помимо прочего, Судан , Камерун и Эфиопию, были «несвободными», в то время как несколько государств, включая, помимо прочего, Намибию , Ботсвану и Гану, были объявлены «свободными». .

Исторический обзор

[ редактировать ]

Интеграция демократии в Африке — это тема, по мнению некоторых академических ученых, возникшая в сравнительно недавней истории в результате таких исторических процессов, как деколонизация и крах коммунизма . [4] Дооренсплит и Нийзинк (2014) обсуждают процессы демократизации в африканских государствах, таких как Гана, подчеркивая, как демократизация происходила в африканских государствах, таких как Гана , когда правительства избирались демократическим путем через партийные системы, что они представляют как отличительный признак демократии. [5] В научных дискуссиях существует множество объяснений того, что послужило толчком к демократизации в Африке. Адежумоби (2015) утверждает, что одним из ключевых показателей внедрения демократии в Африке было «введение многопартийных выборов в большинстве африканских стран в 1990-е годы», что будет обсуждаться позже в этой статье, в разделе «Меры демократии». [6]

Адежумоби является сторонником идеи о том, что до появления демократии большинство постколониальных государств были авторитарными из-за «внутренних и внешних факторов», включая нестабильные социальные и экономические обстоятельства. [6] По его словам, резкое разделение «этнических, религиозных, классовых и региональных» между африканскими государствами было ключевым препятствием на пути демократического управления делами государства, которое с тех пор было в некоторой степени преодолено, и многие государства были идентифицированы как « бесплатно» Freedom House (2018). [6]

В 2013 году Гилфасон отметил, что падение коммунистических режимов в Европе привело к существенному усилению демократических систем правления, что повлекло за собой увеличение числа демократий на африканском континенте. Он заявляет, что «число демократий в Африке выросло с четырех до 17, а количество автократий упало до однозначных цифр». [4] Преимущества внедрения демократической системы правления перед автократическими режимами включают снижение вероятности коррупции, по словам Гилфасона, который утверждает, что «демократия имеет тенденцию препятствовать коррупции и способствовать экономическому росту», продвигая образование и управление в общественных интересах. [4]

Колониализм

[ редактировать ]

По мнению таких ученых, как Дж. Р. Хеллибрун, колониализм был важным историческим фактором в формировании нынешнего политического ландшафта Африки. Он предполагает, что деколонизация и ее принудительное «наследие», предполагающее подчинение, «имели решающее значение для подавления инакомыслия среди колониальных подданных». [7] Он утверждает, что зачастую жестокий характер колониальных государств в Африке побуждал авторитарные государства континента применять силу или фрагментировал возможности организованного демократического государства. [7] [4]

Джудит Ван Аллен (2001) — еще один ученый, который предполагает, что колониализм оказал важное влияние на современные политические обстоятельства в Южной Африке .Ван Аллен заявляет, что «страны южноафриканского конуса имеют общую колониальную историю как трудовой резерв, антиколониальную историю правления против меньшинств как прифронтовые государства», которые она считает фундаментальной силой в региональном сотрудничестве и многосторонности, в создание межправительственных организаций, таких как Африканский союз (АС) и Сообщество развития юга Африки (САДК). [8]

Меры демократии

[ редактировать ]

В мире существует множество индексов, используемых для измерения демократии. Индекс демократии журнала Economist делит страны на полные демократии, несовершенные демократии, гибридные режимы и авторитарные режимы. Индексы демократии V-Dem, проводимые Институтом V-Dem в Швеции, различают показатели электоральной, либеральной, коллективной, совещательной и эгалитарной демократии. Индексы демократии V-Dem для африканских стран в 2024 году показаны ниже: [9] [10] [11]

Индексы демократии V-Dem (14-е издание)
Страна Индексы демократии Индексы компонентов демократии
избирательный Либеральный Либеральный Эгалитарный Совместный Совещательный
 Кабо-Верде 0.754 0.648 0.863 0.725 0.538 0.695
 Сейшельские острова 0.743 0.659 0.894 0.831 0.288 0.942
 ЮАР 0.687 0.584 0.851 0.629 0.563 0.865
 Сан-Томе и Принсипи 0.675 0.563 0.835 0.67 0.561 0.678
 Гана 0.661 0.562 0.858 0.683 0.381 0.854
 Намибия 0.646 0.519 0.792 0.425 0.486 0.706
 Лесото 0.644 0.503 0.758 0.727 0.531 0.689
 Гамбия 0.641 0.517 0.798 0.659 0.592 0.728
 Либерия 0.639 0.436 0.638 0.561 0.469 0.836
 Сенегал 0.617 0.459 0.719 0.688 0.582 0.844
 Малави 0.58 0.485 0.83 0.479 0.567 0.753
 Кения 0.564 0.456 0.789 0.59 0.603 0.833
 Ботсвана 0.558 0.434 0.753 0.658 0.432 0.587
 Замбия 0.529 0.424 0.771 0.582 0.652 0.883
 Бенин 0.498 0.325 0.58 0.729 0.487 0.516
 Сьерра-Леоне 0.497 0.384 0.728 0.642 0.585 0.912
 Нигерия 0.491 0.327 0.597 0.493 0.609 0.614
 Маврикий 0.479 0.36 0.696 0.729 0.57 0.809
 Мадагаскар 0.474 0.241 0.404 0.313 0.5 0.44
 Тунис 0.472 0.301 0.558 0.813 0.548 0.766
 Кот-д'Ивуар 0.454 0.253 0.457 0.522 0.611 0.822
 Танзания 0.435 0.39 0.844 0.708 0.532 0.777
 Гвинея-Бисау 0.421 0.233 0.425 0.454 0.345 0.401
 Togo 0.416 0.215 0.409 0.626 0.477 0.735
 Сомалиленд 0.404 0.247 0.508 0.28 0.509 0.507
 Нигер 0.389 0.282 0.595 0.613 0.599 0.792
 Мавритания 0.363 0.184 0.373 0.338 0.52 0.548
 Мозамбик 0.353 0.221 0.496 0.513 0.539 0.56
 Ангола 0.349 0.173 0.358 0.293 0.179 0.367
 Демократическая Республика Конго 0.317 0.122 0.244 0.353 0.398 0.631
 Центральноафриканская Республика 0.302 0.1 0.189 0.282 0.306 0.373
 Камерун 0.298 0.131 0.289 0.498 0.25 0.229
 Габон 0.293 0.175 0.429 0.632 0.56 0.533
 Эфиопия 0.283 0.11 0.238 0.518 0.385 0.612
 Занзибар 0.289 0.23 0.608 0.696 0.462 0.698
 Зимбабве 0.288 0.174 0.436 0.36 0.532 0.543
 Уганда 0.28 0.217 0.577 0.421 0.392 0.693
 Коморские острова 0.275 0.106 0.232 0.592 0.534 0.483
 Алжир 0.27 0.121 0.287 0.716 0.23 0.434
 Марокко 0.263 0.249 0.706 0.566 0.411 0.727
 Джибути 0.253 0.122 0.303 0.528 0.397 0.387
 Республика Конго 0.245 0.119 0.305 0.34 0.546 0.562
 У них было 0.229 0.148 0.413 0.609 0.582 0.724
 Руанда 0.214 0.096 0.252 0.548 0.419 0.589
 Буркина-Фасо 0.205 0.182 0.559 0.619 0.421 0.697
 Ливия 0.194 0.103 0.295 0.446 0.451 0.703
 Египет 0.189 0.129 0.388 0.317 0.211 0.303
 Бурунди 0.188 0.059 0.145 0.31 0.181 0.199
 Экваториальная Гвинея 0.183 0.057 0.14 0.327 0.113 0.1
 Гвинея 0.18 0.088 0.253 0.388 0.424 0.22
 Сомали 0.172 0.136 0.429 0.29 0.251 0.734
 Чад 0.148 0.047 0.127 0.215 0.34 0.327
 Южный Судан 0.143 0.065 0.193 0.082 0.232 0.076
 Судан 0.135 0.046 0.132 0.208 0.279 0.163
 В Свате 0.124 0.094 0.315 0.219 0.253 0.164
 Эритрея 0.068 0.01 0.025 0.439 0.028 0.109

составленный Freedom House, Индекс свободы в мире, представляет собой основу для оценки степени свободы, включая свободу участвовать в выборах, и, как указано на веб-сайте НПО, основан на моральных принципах статей международного права, а именно Декларации Организации Объединенных Наций. о правах человека (ВДПЧ) 1948 года. [3] Индекс свободы генерирует числовой рейтинг для штатов от 1 до 7, а «статус свободного, частично свободного или несвободного» достигается путем оценки степени, в которой граждане пользуются и поддерживают «политические права и гражданские свободы». государством. [3]

В 2018 году Freedom House написала, что состояние демократии в современной международной системе находится в состоянии «резкого упадка», и заявила, что «резкое снижение свободы наблюдается во всех регионах мира». [3] Только одиннадцать африканских государств числятся «свободными» в Индексе свободы; Ботсвана , Маврикий , Кабо-Верде , Сенегал , Тунис , Гана , Нигерия , Сан-Томе и Принсипи , Намибия , Южная Африка и Бенин . [3]

На веб-сайте неправительственной организации говорится, что мир сталкивается с «кризисом демократии», поскольку 37 процентов мирового населения живет в условиях, которые он считает категорически несвободными. [3] Freedom House отметила 2017 год как год наиболее быстрого упадка, когда «основные принципы демократии, включая гарантии свободных и справедливых выборов, права меньшинств, свободу прессы и верховенство закона», столкнулись с серьезными угрозами. все это произошло в африканских государствах, которые указаны как «частично свободные» или «несвободные». [3]

Институт Фрейзера и Freedom House предоставляют количественную оценку того, как демократия реализуется в африканских государствах. Джудит Ван Аллен (2001) предлагает дополнительный показатель демократии, который фокусируется на роли социальных движений и социального равенства как индикатора того, в какой степени либерально-демократические свободы и права защищены или распространены в государстве. Ван Аллен формулирует это в своем тематическом исследовании движений за права женщин в Ботсване, штате, который Freedom House включил в список «свободных». Ее обсуждение демократии в Африке начинается с заявления об актуальности использования таких мер, когда она утверждает, что академический дискурс о демократии в Африке имеет тенденцию «сосредотачиваться на конфликтах между мужскими элитами». [8] Она предполагает, что важность движений за права женщин для стабильности демократии в Ботсване является взаимосвязью, недостаточно уделяемой вниманием в академической науке и политическом дискурсе, и заявляет, что оно имеет фундаментальное «значение для настоящей и потенциальной будущей демократической политической жизни Ботсваны этих стран». успехи и связанное с ними положение женщин в обществе и политике». [8]

Ван Аллен сообщает, что движения за права женщин в Ботсване совпадали с аналогичными усилиями в таких государствах, как «Мозамбик, Ангола, Зимбабве, Намибия и Южная Африка», где многие марксистски ориентированные активисты «вербовали женщин на основе их приверженности женской эмансипации». [8] Она заявляет, что такие события, особенно в Ботсване, были центральными, но зачастую невыявленными аспектами, которые способствовали либерализации экономики и созданию надежной сети государственных услуг. [8]

Демократизация в Африке

[ редактировать ]

Корреляция между демократизацией и глобализацией широко обсуждалась такими учеными, как Никола Пратт, который выдвигает аргумент о том, что отношения между глобализацией и демократизацией африканских государств сложны, поскольку имеют как преимущества, так и недостатки. [12] Как отметил Пратт, дискурс вокруг связи между демократизацией и глобализацией обычно придерживается «проглобальной» или «антиглобалистской» позиции. [12] Сторонники проглобалистской позиции часто выступают за свободную торговлю и либерализацию рынка, предполагая, что такие экономические процессы продвигают перспективы экономической свободы и, следовательно, демократии в более широком контексте. [12] Тем не менее, по мнению Пратта, теоретики антиглобализма часто осуждают эти определяющие черты экономической глобализации и вместо этого предполагают, что стремление включить такие экономические процессы в новые демократические государства на таких континентах, как Африка, преждевременно и увеличивает нестабильность. [12]

Текущие системы управления

[ редактировать ]

Современные системы управления на африканском континенте разнообразны. Поэтому при обсуждении такой широкой темы, как демократия в Африке, важно рассматривать отдельные государства как ключевую единицу анализа, которую моделируют индексы свободы в мире. [13] Неправительственная организация Freedom House классифицирует системы управления в Африке как демократические, автократические и « гибридные режимы ». [3] Обращаясь к различным индексам, используемым для измерения демократии, политические комментаторы, неправительственные организации и ученые предполагают, что нынешние системы управления включают в себя элементы демократии, однако, возможно, потребуется совершить дальнейшие систематические и институциональные изменения, чтобы их можно было классифицировать как «демократические», следовательно, категорию « гибридных режимов ». [14] « Гибридные режимы » — это термин в Индексе демократии , составленном Economist Intelligence Unit (EIU) в Великобритании и предназначенном для изучения государств, в которых есть как авторитарные, так и демократические институты, а также модели управления и организации центральных политических и экономических процессов. [15]

Найек обсуждает системы управления в Африке и подчеркивает реформу государственных закупок как средство понимания текущих тенденций в центральном управлении. Он цитирует Шаппера и Мальту (2012:1), которые заявляют, что «закупки являются жизненно важным компонентом государственного управления страны, который связывает финансовые системы с экономическими и социальными результатами. Это делает системы государственных закупок критическим элементом надлежащего управления». [16] Другими словами, то, как государство использует свой бюджет в сфере государственных услуг, является важным элементом измерения прав и льгот своих граждан, что Найек обсуждает применительно к Ботсване. Он полагает, что здравоохранение и образование поддерживаются государством на должном уровне, хотя и есть определенные проблемы с обеспечением лекарствами. [16]

В отчете о демократии V -Dem к 2023 году намечена отдельная демократизация в Гамбии и Сейшельских островах, а также демократизация разворота в Замбии, Бенине и Лесото. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гринвуд, Шеннон (6 декабря 2022 г.). «Приложение А: Классификация демократий» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Проверено 27 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Доклад о демократии 2024, Разновидности демократии
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Абрамовиц, Майкл Дж. «Демократия в кризисе» . Дом Свободы .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гильфасон, Торвальдюр (октябрь 2013 г.). «Демократия в Африке». Программа роста Африки . 10 (4): 6–11. ПроКвест   1528875485 .
  5. ^ Дооренсплит, Р.; Нийзинк, Л. (2014). Партийные системы и демократия в Африке . Спрингер. ISBN  978-1-137-01171-8 . [ нужна страница ]
  6. ^ Перейти обратно: а б с Адежумоби, Саид (2015). Демократическое обновление в Африке: тенденции и дискурсы . Спрингер. ISBN  978-1-137-48434-5 . [ нужна страница ]
  7. ^ Перейти обратно: а б Хайльбрунн, Джон Р. (2014). Нефть, демократия и развитие в Африке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-91701-8 . [ нужна страница ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Ван Аллен, Джудит (2001). «Движения за права женщин как мера африканской демократии» . В Ндегве, Стивен Н. (ред.). Десятилетие демократии в Африке . БРИЛЛ. стр. 39–64. ISBN  978-90-04-12244-4 .
  9. ^ Отчет о демократии 2024, Разновидности демократии
  10. ^ Институт В-Дем (2024 г.). «Набор данных V-Dem» . Проверено 7 марта 2024 г.
  11. ^ Коппедж, Майкл и др. Разновидности демократии: измерение двух столетий политических перемен. Издательство Кембриджского университета, 2020.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Пратт, Никола (апрель 2004 г.). «Возвращение политики: изучение связи между глобализацией и демократизацией» (PDF) . Обзор международной политической экономии . 11 (2): 311–336. дои : 10.1080/0969229042000249831 . S2CID   39354208 .
  13. ^ Манслоу, Барри (1 октября 1993 г.). «Демократизация в Африке». Парламентские дела . 46 (4): 478–490. doi : 10.1093/oxfordjournals.pa.a052436 .
  14. ^ «Экономическая свобода, Карта геозон, 2016» . Институт Фрейзера. 22 декабря 2016 г.
  15. ^ Экономист, 2016. [ нужна полная цитата ]
  16. ^ Перейти обратно: а б Фириньян, Молефе Б.; Мукетсане, Кенилве С. (2016). «Управление закупками в секторе здравоохранения: роль государственных и частных врачей в Ботсване». Реформа государственных закупок и управление в Африке . стр. 277–297. дои : 10.1057/978-1-137-52137-8_12 . ISBN  978-1-137-52136-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 508be27ca5760d42f7f790306dae3636__1713618120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/36/508be27ca5760d42f7f790306dae3636.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Democracy in Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)