Суд над Салемским колдовством (1878 г.)
Суд над Салемским колдовством | |
---|---|
Суд | Верховный судебный суд в Салеме |
Решенный | 1878 |
Членство в суде | |
Судья сидит | Гораций Грей |
Салемский процесс над колдовством 1878 года . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] также известный как Ипсвичский процесс над колдовством [ 4 ] и второй суд над салемскими ведьмами , [ 5 ] — американское гражданское дело, состоявшееся в мае 1878 года в Салеме, штат Массачусетс , в котором Лукреция Л.С. Браун, приверженец религии «Христианская наука» , обвинила своего коллегу-христианского учёного Дэниела Х. Споффорда в попытке причинить ей вред посредством своих « гипнотизирующих » умственных способностей. К 1918 году это считалось последним судом по делу колдовства, проведенным в Соединенных Штатах. [ 6 ] Дело привлекло значительное внимание своими поразительными утверждениями и тем фактом, что оно имело место в Салеме, месте проведения салемских судов над ведьмами в 1692 году . Судья прекратил дело. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Дэниел Споффорд был одним из первых приверженцев Мэри Бейкер Эдди (тогда известной как Мэри Бейкер Гловер). Споффорд родился в Нью-Гемпшире и вырос чернорабочим и учеником часовщика в восточном Массачусетсе . [ 8 ] В 19 лет он поступил на службу в армию США и участвовал в Гражданской войне в США . [ 8 ] После войны он работал в сапожной мастерской в Линне, штат Массачусетс , и примерно в 1867 году получил копии некоторых ранних работ Гловера по христианской науке. [ 8 ] [ 9 ] Споффорд покинул Линн, чтобы отправиться на запад, но вернулся в Линн в 1870 году и встретил Гловера. [ 9 ] [ 10 ] Споффорд посетил один из курсов Гловера по метафизическому исцелению ранней весной 1875 года и окончил его в апреле. [ 10 ] [ 11 ]
Сразу после этого Споффорд организовал группу студентов-христианистов, чтобы оказать финансовую поддержку Гловер (чтобы она могла продолжать обучать их принципам своих религиозных убеждений) и арендовать для них помещение для встреч. [ 12 ] Он также открыл в этом районе несколько офисов для практики исцеления христианской наукой и начал называть себя «доктор Дэниел Споффорд». [ 11 ] Когда у Гловер возникли трудности с поиском издателя для ее книги « Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию» , Споффорд выступил в качестве издателя, а сокурсники Джордж Барри и Элизабет Ньюхолл финансировали публикацию. [ 13 ] [ 14 ] Споффорд вместе с Гловером даже распространял рекламные листовки для продвижения книги. [ 13 ] Он также познакомил Гловер с ее будущим мужем Асой Гилбертом Эдди. [ 15 ] Гловер и Эдди вскоре поженились, и Споффорда попросили помочь организовать церемонию. [ 16 ] Теперь-госпожа. Эдди продолжал обращаться к Споффорду за помощью в преодолении умственной истощения ее многочисленных учеников и в подготовке второго издания ее книги. [ 17 ]
Весной 1877 года, когда Эдди был в отпуске, она и Споффорд разошлись во мнениях по поводу условий публикации второго издания « Науки и здоровья с ключом к Священным Писаниям» . [ 18 ] [ 19 ] 19 января 1878 года Споффорд был исключен из Ассоциации христианских ученых по причине «безнравственности». [ 20 ] [ 21 ] Затем Эдди подал в суд на Споффорда за неоплаченное обучение, но проиграл иск. [ 22 ] Вскоре после этого Эдди и Споффорд полностью расстались. Современные комментаторы утверждают, что Споффорд чувствовал себя отстраненным от Асы Эдди. [ 19 ] [ 23 ]
Роль преподавания христианской науки в этом случае
[ редактировать ]В своих трудах Мэри Бейкер Эдди разработала концепцию «злонамеренного животного магнетизма» (МАМ), по-видимому, формы гипноза или, возможно, психического контроля или психической энергии, которая может нанести вред другим. [ 19 ] [ 24 ] [ 25 ] Глава V первого издания книги « Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию » называлась «Разоблачение магнетизма животных» и объясняла, как разум может вылечить себя, но также и причинить вред другим («разумное преступление»). [ 26 ] [ 19 ] [ 23 ] [ 27 ] [ 28 ] Эдди, по-видимому, считала, что такие «мысленные преступления» можно остановить, если люди будут находиться в непосредственной физической близости от нее, чтобы она могла «перехватывать» эти мысленные эманации. [ 26 ] [ 29 ] [ 30 ]
После 1878 года МАМ оказался предметом забот Эдди на всю жизнь. [ 31 ] [ 32 ] В 1878 году она срочно выпустила в печать усеченное второе издание «Науки и здоровья» , чтобы ее мысли по этому вопросу могли стать достоянием общественности как можно скорее, и в ее лекциях этой проблеме уделялось все больше внимания. [ 33 ] В 1881 году появилось более полное двухтомное издание « Науки и здоровья» , в котором глава, посвященная МАМ, была значительно расширена и переименована в «Демонология». [ 29 ] [ 33 ] (В более поздних изданиях этот термин будет удален из журнала «Наука и здоровье ».) [ 29 ]
Иск
[ редактировать ]Лукреция Браун была 50-летней старой девой, жившей в Ипсвиче, штат Массачусетс . [ 22 ] город примерно в 12 милях (19 км) к северо-востоку от Салема, штат Массачусетс. Травма позвоночника, полученная в детстве, сделала ее инвалидом, но она сказала, что христианская наука исцелила ее. [ 34 ] У нее случился рецидив в 1877 году и снова в 1878 году, и она обвинила Споффорда в том, что он помешал ее здоровью посредством «месмеризма». [ 34 ] В ее иске говорилось: [ 35 ]
... что Дэниел Х. Споффорд из Ньюберипорта ... является месмеристом и практикует искусство месмеризма, и своим указанным искусством и силой своего разума влияет и контролирует умы и тела других людей, а также использует его указанная сила и искусство направлены на причинение вреда личностям, имуществу и общественным отношениям других лиц, и он с помощью указанных средств наносит им вред.
И истец далее доказывает, что упомянутый Дэниел Х. Споффорд в разное время и в разных местах, начиная с тысяча восемьсот семьдесят пятого года, неправомерно и злонамеренно и с намерением причинить вред истцу, причинил истцу вред посредством своей упомянутой власти и великого искусства. страдания тела и ума, боли в позвоночнике, невралгии и временное отстранение ума, и до сих пор продолжают причинять истцу то же самое.
И истец имеет основания опасаться и опасается, что он продолжит и в будущем совершать то же самое. И истец утверждает, что указанные повреждения велики и имеют непоправимый характер, и что она совершенно не может избежать контроля и влияния, которое он таким образом оказывает на нее, и от вышеупомянутых последствий указанного контроля и влияния.
По крайней мере один свидетель утверждает, что жалобу на Брауна составил адвокат Эдди. [ 36 ] Эдди это категорически отрицал. [ 33 ] [ 37 ] Некоторые современные ученые пришли к выводу, что Браун действовал без влияния Эдди. [ 29 ] [ 33 ] но другие утверждали, что за иском стоял Эдди. [ 26 ] [ 38 ] [ 6 ] [ 23 ] [ 39 ]
Судебный процесс в Верховном судебном суде Салема начался 14 мая 1878 года. [ 36 ] [ 39 ] Председательствовал судья Хорас Грей . [ 40 ] Мэри Бейкер Эдди и еще 21 свидетель отправились в Салем, чтобы дать показания против Споффорда. [ 21 ] [ 36 ] Судья Грей приказал Споффорду явиться 17 мая. [ 40 ] Дело привлекло широкое внимание средств массовой информации: статьи появились в газетах Boston Globe , Newburyport Herald и Salem Observer . [ 38 ] [ 29 ] [ 39 ] [ 40 ]
17 мая Амос Нойес, адвокат Споффорда (выступавший от имени своего клиента, который не присутствовал на суде), подал в суд возражение , утверждая, что не существует никаких сомнений в справедливости и что суд не обладает юрисдикцией по этому делу. [ 41 ]
Адвокат Брауна, Эдвард Аренс, заявил, что месмеризм является признанным фактом, и оспорил возражение. [ 42 ] Судья Грей отклонил дело, отметив, что иск был расплывчатым, а жалоба «составлена без знания закона справедливости». [ 38 ] [ 42 ] Суд постановил, что неясно, как можно предотвратить такой психический контроль, даже если бы Споффорда заключили в тюрьму. [ 23 ] Браун обжаловал решение суда, но апелляция была отклонена в ноябре 1878 года. [ 42 ]
Один критически настроенный наблюдатель назвал этот процесс «одним из самых странных судебных заседаний, когда-либо проводившихся в Соединенных Штатах». [ 43 ] Эдди подвергся резкой критике в прессе по этому делу. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фрейзер 1999 , с. 69
- ^ Такер 1989 , с. 159
- ^ Уилбур 1966 , с. 243
- ^ Спрингер 1930 , стр. 237.
- ^ Галлахер и Эшкрафт 2006 , с. 93
- ^ Jump up to: а б Ястроу 2009 , с. 200
- ^ Фрейзер 1999 , стр. 69–71.
- ^ Jump up to: а б с Уилбур 1966 , с. 223
- ^ Jump up to: а б Спрингер 1930 , стр. 191.
- ^ Jump up to: а б Уилбур 1966 , с. 224
- ^ Jump up to: а б Спрингер 1930 , стр. 192.
- ^ Уилбур 1966 , стр. 225–227.
- ^ Jump up to: а б Спрингер 1930 , стр. 195.
- ^ Брейден 1959 , стр. 36, 67.
- ^ Спрингер 1930 , с. 213
- ^ Такер 1989 , с. 158
- ^ Спрингер 1930 , с. 217
- ^ Спрингер 1930 , стр. 229–231
- ^ Jump up to: а б с д Анкер 1999 , с. 60
- ^ Спрингер 1930 , с. 231
- ^ Jump up to: а б Подморе 1909 , с. 270
- ^ Jump up to: а б Спрингер 1930 , с. 237
- ^ Jump up to: а б с д Уиллс 1995 , с. 180
- ^ Ястроу 2009 , стр. 196–197
- ^ Такер 1989 , с. 157
- ^ Jump up to: а б с д Галлахер и Эшкрафт 2006 , с. 93
- ^ Ястроу 2009 , с. 197
- ^ Мур 1986 , стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с д и Анкер 1999 , с. 61
- ^ Мур 1986 , с. 113
- ^ Анкер 1999 , стр. 60–61
- ^ Мур 1986 , стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс, Джеймс и Бойер, 1971 , с. 555
- ^ Jump up to: а б Спрингер 1930 , с. 238
- ^ Спрингер 1930 , стр. 239–40
- ^ Jump up to: а б с Спрингер 1930 , с. 240
- ^ Уилбур 1966 , стр. 243–244.
- ^ Jump up to: а б с Такер 1989 , с. 159
- ^ Jump up to: а б с Мизручи 2005 , с. 533
- ^ Jump up to: а б с Спрингер 1930 , стр. 241.
- ^ Спрингер 1930 , стр. 241–42.
- ^ Jump up to: а б с Спрингер 1930 , стр. 242.
- ^ Дэвин 1930 , с. 133
Библиография
[ редактировать ]- Анкер, Рой М. (1999). Самопомощь и популярная религия в современной американской культуре: толковательное руководство . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press .
- Брейден, Чарльз Сэмюэл (1959). Христианская наука сегодня: власть, политика, практика . Лондон : Аллен и Анвин .
- Дэвин, Эдвин Ф. (1930). Миссис Эдди: Биография девственного ума . Нью-Йорк : Скрибнерс .
- Фрейзер, Кэролайн (1999). Совершенное дитя Бога . Столичные книги . ISBN 9780805044300 .
- Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, Уильям М. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке: Том 5, Традиции африканской диаспоры и другие американские инновации . Санта-Барбара, Калифорния : Издательство Greenwood Publishing .
- Гловер, Мэри Бейкер (1875). Наука и здоровье (1-е изд.). Бостон : Издательская компания Christian Science.
- Джеймс, Эдвард Т; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С. (1971). Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь . Кембридж, Массачусетс : Belknap Press издательства Гарвардского университета .
- Ястроу, Джозеф (2009). Психология убеждения (переиздание). Чарльстон, Южная Каролина : BiblioLife .
- Мизручи, Сьюзен Л. (2005). «Космополитические вариации». В Берковиче, Сацване (ред.). Кембриджская история американской литературы Том. 3, Проза 1860–1920 гг . Кембридж : Издательство Кембриджского университета .
- Мур, Р. Лоуренс (1986). Религиозные аутсайдеры и становление американцев . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета .
- Подмор, Фрэнк (1909). Месмеризм и христианская наука: краткая история психического исцеления . Филадельфия : Г.В. Джейкобс.
- Спрингер, Флета Кэмпбелл (1930). По плоти: Биография Мэри Бейкер Эдди . Нью-Йорк : Coward-McCann, Inc.
- Такер, Рут (1989). Другое Евангелие: альтернативные религии и движение Нью Эйдж . Гранд-Рапидс, Мичиган : Издательство Zondervan . ISBN 9780310404408 .
- Уилбур, Сивилла (1966). Жизнь Мэри Бейкер Эдди . Бостон : Издательское общество христианской науки .
- Уиллс, Гарри (1995). Некоторые трубы: природа лидерства (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк : Саймон и Шустер .