Хокер Вудкок
Хокер Вудкок | |
---|---|
![]() | |
Хоукер Вудкокс из 3-й эскадрильи | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хоукер |
Дизайнер | Капитан Томсон Джордж Картер |
Первый полет | Март 1923 г. |
Введение | 1925 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1925–1927 |
Количество построенных | 64 |
Варианты | Хоукер Дэнекок |
Hawker Woodcock — британский одноместный истребитель, построенный компанией Hawker Engineering Company в качестве первого истребителя, производившегося компанией Hawker Engineering (преемником Sopwith Aviation ). Он использовался Королевскими ВВС (RAF) в качестве ночного истребителя в 1920-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Hawker Woodcock был разработан как ночной истребитель в 1922 году в соответствии со спецификацией 25/22 . [ 1 ] Главным конструктором был капитан Томсон, а прототип, серийный номер J6987 , впервые поднялся в воздух с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar II мощностью 358 л.с. (267 кВт) в марте 1923 года под Ф. П. Рейнхема управлением . Он имел двухпролетное крыло. [ 2 ] [ 3 ]
Прототип был отклонен из-за недостаточной маневренности, а также из-за серьезного флаттера крыла и неэффективного управления рулями направления с запрещением вращения. [ 4 ] После первого полета Джордж Картер занял пост главного конструктора и изменил конструкцию, уменьшив размах крыла на 2 фута (0,61 м) и сделав его однопролетной конструкцией. Силовая установка была заменена на двигатель Bristol Jupiter IV мощностью 380 л.с. (283 кВт) . Модифицированная конструкция получила название Woodcock Mk II , первый полет состоялся в августе 1923 года, а после дальнейших модификаций был принят на вооружение, а первоначальные заказы были размещены в конце 1924 года. [ 5 ] [ 2 ] В начале эксплуатации произошел ряд аварий, при этом самолет был склонен к поломкам лонжерона крыла и обрушению шасси, но эти конструктивные недостатки были устранены к концу 1925 года. [ 6 ]
«Вудкок» был вооружен двумя пулеметами «Виккерс» калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) , синхронизированными для стрельбы через дугу винта. Орудия устанавливались снаружи по бокам фюзеляжа, чуть ниже края кабины. [ 7 ] Первый заказ для Королевских ВВС был на десять самолетов Woodcock II, причем первые шесть были выполнены без какого-либо оборудования для ночных полетов. [ 1 ] В итоге служба заказала в общей сложности 62 самолета. Одна из первых партий самолетов получила гражданскую регистрацию, позволяющую демонстрировать ее в Скандинавии. [ 1 ] [ 8 ] По возвращении в Соединенное Королевство демонстратор участвовал в воздушных гонках на Кубок Короля 1925 года , но разбился во время гонки в плохую погоду недалеко от Лутона. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый самолет, поступивший в Королевские ВВС, поступил на вооружение 3-й эскадрильи в мае 1925 года на базе Королевских ВВС Упавон . 17-я эскадрилья была единственной действующей эскадрильей, первые поставки которой были осуществлены в марте 1926 года. Как только первые структурные проблемы этого типа были решены, «Вудкок» оказался популярным среди своих пилотов. В 1928 году его заменил Gloster Gamecock. Некоторые вальдшнепы все еще летали в 1936 году. [ 6 ] В июне 1927 года самолет Woodcock II из 17-й эскадрильи был арендован известным авиатором Чарльзом Линдбергом . [ 1 ] Он использовал этот самолет, чтобы вернуться в Париж из Лондона вскоре после своего трансатлантического перелета на « Духе Сент-Луиса» . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Вудкок Мк I
- Прототип одноместного ночного истребителя с двухсекционным крылом равного размаха и двигателем Armstrong Siddeley Jaguar II мощностью 358 л.с. , построен один. [ 1 ]
- Вудкок Мк II
- Одноместный ночной истребитель для ВВС Великобритании с двигателем Bristol Jupiter IV и другими конструктивными изменениями. Построен один прототип и 62 серийных самолета. [ 1 ]
- Хоукер Дэнекок
- Одноместный истребитель для Дании с двигателями Jaguar IV и пулеметами Madsen . Было построено три самолета. [ 1 ]
- LB II Данкок
- Одноместный истребитель для ВВС Датской армии и ВМС Дании. Двенадцать построены по лицензии на датской королевской военно-морской верфи в Дании. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Вудкок Mk II)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 2 дюйма (7,98 м)
- Размах крыльев: 32 фута 6 дюймов (9,91 м)
- Высота: 9 футов 11 дюймов (3,02 м)
- Площадь крыла: 346 кв. футов (32,1 м 2 )
- Пустой вес: 2014 фунтов (914 кг)
- Полная масса: 2979 фунтов (1351 кг)
- Запас топлива: 50 имп галлонов (60 галлонов США; 230 л) [ 12 ]
- Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter IV 9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 425 л.с. (317 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 141 миль в час (227 км/ч, 123 узла) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов) [ 13 ]
- Диапазон: 280 миль (450 км, 240 миль)
- Практический потолок: 22 500 футов (6 900 м)
- Время набора высоты: от 8,3 мин до 10 000 футов (3 000 м)
Вооружение
- Орудия: 2 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета Vickers по бокам фюзеляжа.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мансон, Кеннет. «Вудкок и Фьюри — первый и последний истребители-бипланы Хокера». Aircraft Illustrated Extra , выпуск 4, май 1970 г., Ian Allan Limited, стр. 6–12.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 168
- ^ Мейсон 1991, с. 103
- ^ Мейсон 1991, стр. 102–103.
- ^ Мейсон 1991, стр. 103–105.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1991, с. 106.
- ^ Ламсден и Тетфорд 1993, с. 84
- ^ «Регистрация G-EBMA». Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine Управлении гражданской авиации Великобритании . Дата обращения: 2 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон 1992, с. 179
- ^ Jump up to: а б Ламсден и Тетфорд 1993, с. 89
- ^ Мейсон 1992, с. 169.
- ^ Мейсон 1991, с. 108.
- ^ Джексон 1973, с. 345.
Библиография
[ редактировать ]- Грейнджер, А. Хокер Вудкок, серия Danecock . Оксфорд: Таурус Пресс, 1973. ISBN 0-903456-01-X .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1, 2-е издание . Лондон: Патнэм, 1973. ISBN 0-370-10006-9 .
- Ламсден, Алек и Тетфорд, Оуэн. На серебряных крыльях: истребители-бипланы Королевских ВВС между войнами . Лондон: Osprey Aerospace, 1993. ISBN 1-85532-374-5 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-839-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хоукер Вудкок - рисунок. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Хокер Вудкок - модель