Туннель Квинсуэй
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
![]() Вход Ливерпуля в туннель Куинсуэй. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Мерсисайд , Англия |
Статус | Активный |
Маршрут | Квинс Уэй |
Начинать | Ливерпуль , Мерсисайд |
Конец | Биркенхед , Мерсисайд |
Операция | |
Построенный | 1925–1934 |
Открыто | 18 июля 1934 г. |
Владелец | Мерситревел |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Потери | 2,10 фунта стерлингов за автомобиль (1,40 фунта стерлингов за быстрый тег LCR) [ 1 ] |
Технический | |
Кол -во полос | 4 (2 на север, 2 на юг) |
Туннель Куинсуэй — автомобильный туннель под рекой Мерси , на западе Англии северо - , между Ливерпулем и Биркенхедом . На местном уровне его часто называют «туннелем Биркенхед» или «старым туннелем», чтобы отличить его от нового туннеля Кингсуэй (1971 г.), который обслуживает движение Уолласи и автомагистрали M53 . Длиной 3,24 км (2,01 мили) это самый длинный автомобильный туннель в Великобритании.
История
[ редактировать ]
Первый туннель под рекой Мерси был построен для Мерсиской железной дороги в 1886 году. Первый переход через туннель был предложен в 1825 году, а затем в 1827 году. В отчете 1830 года строительство автомобильного туннеля было отклонено из-за опасений по поводу повреждения здания.
В 1920-е годы существовали опасения по поводу длинных очередей легковых и грузовых автомобилей на паромном терминале Мерси , поэтому, как только было получено королевское одобрение парламентского законопроекта, в 1925 году началось строительство первого автомобильного туннеля в Мерси по проекту инженера-консультанта сэра Бэзила. Мотт . Мотт руководил строительством совместно с Джоном Броди , который, будучи городским инженером Ливерпуля, координировал технико-экономическое обоснование, сделанное инженерами-консультантами Моттом, Хэем и Андерсоном. Главным подрядчиком был Эдмунд Наттолл . [ 2 ] В 1928 году два пилотных туннеля встретились на расстоянии менее 25 миллиметров (1,0 дюйма). Строительные работы продолжались, и в 1930 году Брайан Колкухун был назначен постоянным инженером. [ 3 ] Туннель открылся в 1934 году. С 1933 по 1936 год Колкухун был назначен главным инженером-резидентом . [ 3 ]
Входы в туннели, пункты взимания платы за проезд и фасады вентиляционных зданий были спроектированы архитектором Гербертом Джеймсом Роузом , которому часто, но ошибочно приписывают весь проект гражданского строительства. Их украшение выполнено Эдмундом Томпсоном . [ 4 ] Это памятники архитектуры II категории . Было выкопано более 1,2 миллиона тонн камня, гравия и глины; часть его была использована для строительства набережной Оттерспул . Из 1700 человек, работавших на туннеле за девять лет его строительства, 17 погибли.
На момент открытия это был самый длинный автомобильный туннель в мире, и этот титул он удерживал в течение 14 лет до открытия туннеля Вьелья в Каталонии , Испания, в 1948 году, хотя по состоянию на 1955 год он оставался самым длинным подводным туннелем. [ 5 ] Туннель, стоимость которого составила 8 миллионов фунтов стерлингов, был открыт 18 июля 1934 года королем Георгом V ; Церемонию открытия посмотрели 200 000 человек. В то время его называли восьмым чудом света. [ 6 ]
К 1960-м годам объем дорожного движения увеличился, и в 1971 году открылся туннель Кингсуэй, чтобы уменьшить заторы.
Описание
[ редактировать ]
Длина туннеля составляет 3,24 км (2,01 мили). Он имеет единую проезжую часть с четырьмя полосами движения, по две в каждом направлении. Нижний этаж, изначально предназначенный для трамвая, используется для вентиляции. [ 7 ] [ 8 ] и аварийные убежища. [ 6 ]
К ближним и внешним полосам движения в каждом направлении применяются разные ограничения по высоте из-за кривизны туннеля. Это 3,9 метра (13 футов) и 4,75 метра (15,6 футов) соответственно, а для грузовых автомобилей существует ограничение по весу 3,5 тонны. Все автобусы обязаны использовать внешнюю полосу, независимо от их высоты. Сигналы полосы движения (состоящие из светящейся зеленой стрелки или красного креста) отображаются через равные промежутки времени, хотя в нормальных обстоятельствах ни одна из полос в настоящее время не используется в двух направлениях. Это контрастирует с туннелем Kingsway , где полосы в платной зоне чередуются, чтобы отдать приоритет более интенсивному движению в одном направлении в часы пик.
Туннель имеет два ответвления, ведущие от основного туннеля к причалам по обе стороны реки. Туннель-ответвление на Биркенхед (известный как ответвление на Рендел-стрит или выход из дока) был закрыт в 1965 году. При движении в направлении Биркенхеда ветку все еще можно увидеть внутри туннеля справа, непосредственно перед левым поворотом к выходу из Биркенхеда. . Выход этой ветки также можно увидеть снаружи со стороны Рендел-стрит, недалеко от перекрестка с Маркус-стрит, к северу от Кливленд-стрит в Биркенхеде . На этой ветке также осуществлялось двустороннее движение, по одной полосе в каждую сторону. Это также контролировалось светофорами внутри туннеля. Этот филиал в основном обслуживал доки Биркенхеда и людей, путешествующих на курорт Уиррал в Нью-Брайтоне. Сейчас их лучше всего обслуживает туннель Кингсуэй. Туннель-ответвление Ливерпуля продолжает использоваться только в направлении выхода. Он появляется напротив здания Печени , рядом с отелем Atlantic Tower и церковью Богоматери и Святого Николая . Первоначально по нему осуществлялось двустороннее движение, и перекресток внутри туннеля контролировался светофорами, но от этой схемы отказались, чтобы уменьшить задержки, вызванные увеличением интенсивности движения. Если бы туннель был построен, он бы соединился с городской автомагистралью Ливерпуля, запланированной внутренней кольцевой дорогой.
Освещение внутри туннеля было обновлено в 1981 году, чтобы заменить янтарные люминесцентные лампы на стенах туннеля. Причиной изменения было то, что старое освещение было неэффективным и неэффективным. Это также вызывало эффект мерцания на ветровых стеклах транспортных средств, что могло вызвать эпилептические реакции у восприимчивых людей.
Туннель был закрыт на весь день 17 июля 1994 года и использовался для пешеходов только в честь своего 60-летия. https://www.youtube.com/watch?v=3flGlLsSD1w
Плата за проезд
[ редактировать ]
Плата за проезд стала особенностью использования туннеля с момента открытия туннеля Квинсуэй в 1934 году. Хотя первоначально жителям было сказано, что плата за проезд будет отменена после погашения долгов, от этой позиции давно отказались. Долги и плата за проезд увеличились, когда в 1971 году был построен туннель Кингсуэй, чтобы уменьшить заторы в первом туннеле. Закон о графстве Мерсисайд 1980 года (c. x) закрепил в законе право продолжать взимать дорожные сборы после погашения долгов. Более поздний Закон о туннелях Мерси 2004 года (c. ii) создал правовую позицию, согласно которой взимаемая плата за проезд должна повышаться в соответствии с индексом розничных цен (RPI), опубликованным в ноябре. [ 9 ]
Вентиляция
[ редактировать ]Поскольку туннель является проезжей частью, ему необходима вентиляция для удаления выхлопных газов транспортных средств. Согласно первоначальному проекту, для вентиляции в туннеле использовалась принудительная вентиляция; дым и вредные газы должны были просто выбрасываться через выходы туннеля. Однако во время инцидента в туннеле Либерти в Питтсбурге в мае 1924 года из-за недостаточной вентиляции несколько водителей отравились угарным газом , хотя погибших не было; это побудило инженеров Queensway пересмотреть проблему и провести эксперименты на завершенном участке под Гамильтон-сквер. На запланированных вентиляционных станциях были установлены вытяжки, что увеличило их размер и сложность, а также значительно увеличило бюджет. [ 10 ]
В настоящее время в туннеле имеется шесть вентиляционных шахт, по три на каждой стороне реки. Со стороны Уиррала главная шахта находится в Вудсайде, другая (перед главным выходом) - на Сидни-стрит, а ответвление от выхода из дока обслуживается башней на Тейлор-стрит. Со стороны Ливерпуля главная шахта находится у начала пирса, в здании Джорджс-Док , другая (перед главным выходом) - на Норт-Джон-стрит, а ответвление на Стрэнд-Экзит обслуживается башней на Фазакерли-стрит. В здании Жоржа Дока также находятся офисы Управления туннелей и полиции туннелей. Все вентиляционные здания были спроектированы Гербертом Роузом, главным архитектором экстерьера туннеля Квинсуэй, и все они II степени внесены в список .
-
Вентилятор на Тейлор-стрит, Виррал
-
Вентилятор на Сидни-стрит, Виррал
-
Главный вентилятор Woodside, Wirral
-
Главный вентилятор Джорджес Дока, Ливерпуль
-
Вентилятор на Норт-Джон-стрит, Ливерпуль
-
Вентилятор на Фазакерли-стрит, Ливерпуль
Сегодня
[ редактировать ]В апреле 2004 года началось строительство семи аварийных убежищ под проезжей частью, каждое из которых вмещает 180 человек, в рамках проекта стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов по приведению туннеля в соответствие с самыми высокими европейскими стандартами безопасности. Каждое убежище имеет длину 21 метр (69 футов) и ширину 3 метра (9,8 фута), доступ к ним осуществляется через стены главного туннеля. В убежищах есть противопожарные двери, пандусы для доступа в инвалидных колясках, запас бутилированной воды, туалет и видеосвязь с полиции Мерси-Туннелей диспетчерской . Все семь убежищ соединены переходом под поверхностью дороги с выходами на концах Ливерпуля и Биркенхеда. [ нужна ссылка ]
В 2012 году туннель был отремонтирован: было добавлено 5999 панелей: облицовка из керамической стали заменила старую облицовку стен из гофрированного пластика, чтобы улучшить освещение и придать туннелю вид 21 века. [ 11 ]
По состоянию на май 2024 года стоимость проезда составляет 2,10 фунта стерлингов за поездку. [ 1 ] за один легковой автомобиль стандартного размера, с постепенно увеличивающимися сборами для более крупных транспортных средств; одиночные мотоциклы бесплатны. [ 1 ] Среднедневной трафик через туннель в настоящее время составляет 35 000 автомобилей, что составляет чуть менее 12,8 миллионов фунтов стерлингов в год. [ 12 ]
Использование в фильме
[ редактировать ]Туннель использовался в фильме 1993 года «Во имя отца» , где персонаж Эммы Томпсон Гарет Пирс проезжает по туннелю в одной из первых сцен. [ 13 ]
В сентябре 2009 года в туннеле Квинсуэй была снята сцена из фильма « Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1», действие которой происходит на Дартфордском перекрестке , где Гарри прыгает в автобус, а в туннеле снимается заколдованный мотоцикл Хагрида. [ 12 ]
В 2012 году туннель использовался для съемок сцены погони для фильма « Форсаж 6» . [ 14 ]
В марте 2018 года туннель использовался для съемок фильма «Вчера » режиссера Дэнни Бойла. [ 15 ] Два главных героя резвятся в пустом туннеле, когда по туннелю катятся ярко-желтые слова «Привет, до свидания».
Также в 2018 году туннель стал местом съемок сериала BBC «Город и город» , где он служил воротами между двумя городами.
В популярной культуре
[ редактировать ]Дублинцы популяризировали песню «I Wish I Was Back in Liverpool», в которую входит куплет о строительстве туннеля Куинсуэй.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Пошлины, сборы и сборы» . Туннели Мерси . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Элсон, Питер (9 августа 2007 г.). «Сэр Николас Наттолл» . Ливерпуль Дейли Пост . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Документы Брайана Колкухуна» . Кембриджский университет . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Порт Санлайт 2» . Роуд-шоу антиквариата . Серия 35. Эпизод 3. 21 октября 2012. BBC . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ Книга рекордов Гиннеса 2015 (британское издание). Группа Джима Паттисона. Сентябрь 2014. с. 184. ИСБН 978-1-908843-62-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Кослетт, Пол (4 декабря 2006 г.). «Туннель Квинсвей: в этом году туннель Квинсвей отмечает 75-летие работы специальной прогулкой» . Би-би-си . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ BBC News (19 июля 2014 г.). «Отпраздновано 80-летие туннеля Квинсуэй» . Новости Би-би-си .
- ^ Kimpton Energy Solutions (12 марта 2020 г.). «Начинаются работы по реконструкции туннеля Кингсуэй стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов» . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ↑ Дэвид Бартлетт (10 января 2013 г.) «Туннели Мерси все еще должны 58 миллионов фунтов стерлингов, но доходы от дорожных сборов используются в других целях» Liverpool Echo : дата обращения 6 декабря 2019 г.
- ^ Ян Джексон, Саймон Пеппер, Питер Ричмонд Герберт Роуз , стр. 46 (2019) Историческая Англия ISBN 978-1-84802-549-3
- ^ Уэстон, Алан (28 января 2012 г.). «Произведение искусства, включенное в реконструкцию туннеля Мерси» . Ливерпульское Эхо . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэстон, Алан (4 декабря 2010 г.). «Кинотур о Гарри Поттере по туннелю Ливерпуля Квинсуэй после съемок «Даров смерти»» . Ливерпульское Эхо . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Во имя отца локации» .
- ^ Майлз, Тина (8 мая 2013 г.). «Ливерпуль получит повышение места съемок фильма «Форсаж»» . ливерпулехо . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Хьюз, Лорна (24 июня 2019 г.). «Невозможно снять фильм о Битлз, не поехав в Ливерпуль» . ливерпулехо . Проверено 13 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Мур, Джим (1998) Underground Liverpool , Ливерпуль: Bluecoat Press, ISBN 1-872568-43-2
- Ян Джексон, Саймон Пеппер, Питер Ричмонд: Герберт Роуз (2019) Историческая Англия ISBN 978-1-84802-549-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]53 ° 24'03 "N 3 ° 00'11" W / 53,4009 ° N 3,0031 ° W