Двойная маргинализация
Двойная маржинализация — это вертикальный внешний эффект , который возникает, когда две фирмы, обладающие рыночной властью (т. е. не находящиеся в ситуации совершенной конкуренции ), на разных вертикальных уровнях одной и той же цепочки поставок , применяют надбавку к своим ценам. [1] Это вызвано перспективой столкнуться с крутым наклоном кривой спроса, что побудит фирму поднять цену сверх своих предельных издержек. [2] Двойная маржинализация явно негативна с точки зрения благосостояния, поскольку двойная наценка приводит к безвозвратным потерям , поскольку розничная цена выше оптимальной монопольной цены, которую установила бы вертикально интегрированная компания, что приводит к недопроизводству. [3] Таким образом, негативное воздействие оказывают все социальные группы, поскольку общая прибыль компании ниже, потребитель должен платить больше и потребляется меньшее количество единиц продукции.
Пример
[ редактировать ]Рассмотрим отрасль со следующими характеристиками:
В монопольной ситуации с единственной интегрированной фирмой фирма, максимизирующая прибыль, установит свою цену на уровне , в результате чего получается количество и общая прибыль .
В неинтегрированном сценарии монополист розничной торговли и монополист-производитель устанавливают цены независимо соответственно. и .
- Прибыль розничного торговца (предельная прибыль * проданное количество) определяется выражением . Таким образом, чтобы максимизировать прибыль, он установит свою цену на уровне .
- Прибыль производителя определяется выражением . Таким образом, он установит цену на уровне . Розничный торговец в ответ установит цену на уровне .
- В результате общее количество произведенного . Прибыль производителя равна 8, а прибыль розничного торговца равна 4.
Не только общая прибыль ниже, чем в интегрированном сценарии, но и цена выше, что снижает излишек потребителя .
Решения
[ редактировать ]Существует множество механизмов предотвращения или, по крайней мере, ограничения двойной маргинализации. К ним относятся, среди прочего, следующие.
- Вертикальная интеграция : в случае двойной маржинализации обе фирмы в одной и той же цепочке поставок повышают свои цены сверх своих предельных издержек, что приводит к безвозвратным потерям. Благодаря вертикальной интеграции эти безвозвратные потери будут устранены, и вертикально интегрированная компания сможет внедрить стратегию ценообразования, способствующую максимизации прибыли и благосостояния. [4]
- Плата за франшизу : фирма, занимающаяся добычей и добычей, продает фирме, занимающейся переработкой, право на распространение своей продукции за единовременную фиксированную плату, известную как плата за франшизу. Фирма верхнего уровня будет продавать каждую единицу своего продукта по той же цене, что и предельные издержки производства, поэтому их прибыль будет получена из платы за франшизу, что еще раз указывает на то, что фирма нижнего уровня должна продавать по монопольной цене для максимизации прибыли . [5]
- Нелинейное ценообразование : первая компания не взимает независимую от количества цену за единицу товара, но делает цену за единицу зависящей от общего проданного количества. Если схема скидок выбрана оптимально, она в точности соответствует франчайзинговому решению. [6]
- Поддержание розничной цены : первая компания устанавливает второй цену продажи конечного продукта.
- Конкуренция : если производитель продает свою продукцию конкурирующим розничным торговцам, конкуренция между ними приведет к снижению второй наценки. [7]
Обратите внимание, что вышеуказанные механизмы решают только проблему двойной маргинализации; с точки зрения общего благосостояния проблема монопольного ценообразования остается. Следует также отметить, что хотя некоторые из представленных выше решений, например, слияния, оказывают положительное влияние на минимизацию двойной наценки, присутствующей в рамках вертикальной конкуренции, они наносят ущерб горизонтальной конкуренции. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Габриэльсен, Томми, Йохансен, Бьорн Олав, Шаффер, Грег. (2018). Двойная маржинализация и стоимость полочного пространства, Управление по конкуренции Норвегии
- ^ Бадасян, Наринэ., Гури, Джейкоб К., Хартманн, Моника., Холт, Чарльз., Морган, Джон., Розенблат, Таня., Серватка, Марос., Янделл, Дирк. (2005). Вертикальная интеграция сменяющих друг друга монополистов: классный эксперимент , Национальный научный фонд и Фонд Банкарда Университета Вирджинии.
- ^ Мукерджи, Канкана. (2015). «Двойная монопольная наценка» Энциклопедия менеджмента Wiley
- ^ Мейер, Кристин Зигварт., Ван, Ицзя (Изабель). (2011). «Определение конкурентного эффекта вертикальной интеграции при слияниях» Информационный бюллетень Экономического комитета
- ^ Бельфламм, Поль., Пейтц, Мартин. (2009). «Часть IV. Теория конкурентной политики» Издательство Кембриджского университета
- ^ Бах, Кристиан В. (nd). «Вертикальные ограничения» Ливерпульского университета и ЭПИЦЕНТРА
- ^ Морган, Джон. (2003). «Двойная маргинализация» Экономика Беркли - Калифорнийский университет.
- ^ Федеральная торговая комиссия "Конкурентные эффекты"