Бхактапур Дурбар -сквер
Бхактапур Дурбар -сквер | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стрелка Лайеку ( Нерар ) | |||||||||||||
![]() Общий вид центральной части площади перед землетрясением 1934 года . | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||
Архитектурный стиль | Непальская архитектура | ||||||||||||
Расположение | Бхактапур , Непал | ||||||||||||
Координаты | 27 ° 40′19 ″ с.ш. 85 ° 25′41 ″ E / 27,672027 ° N 85,428108 ° E | ||||||||||||
Строительство началось | 14 век | ||||||||||||
Владелец | Бхактапур Муниципалитет | ||||||||||||
Веб -сайт | |||||||||||||
https://bhaktapurmun.gov.np/en | |||||||||||||
|
Bhaktapur Durbar Square ( Непал Бхаса : 𑐏𑑂𑐰𑐥 𑐮𑐵𑐫𑐎𑐸 Непали : भक्तपुर दरबार क्षेत्र ) - бывший комплекс Королевского дворца, расположенный в Бхактапуре , Непал . В нем размещались Короли Маллы Непала с 14 по 15 века и цари Королевства Бхактапур с 15 до конца 18 -го века, пока Королевство не было завоевано в 1769 году. Сегодня этот площадь признана ЮНЕСКО , управляемое совместно Археологическим факультетом. Непала и Муниципалитет Бхактапура и проходит обширное восстановление из -за ущерба от землетрясения в 1934 году и недавнего землетрясения 2015 года . [ 1 ]
Площадь Дурбар является общим названием для площади дворца Малла и может быть найдена в Катманду и Патане и . Один в Бхактапуре считался самым большим и величайшим среди трех во время его независимости, но теперь многие здания, которые когда -то занимали площадь, были потеряны для частых землетрясений . [ 2 ] Во время своего роста на площади Бхактапур Дурбар содержал 99 дворов , но сегодня почти 15 из этих дворов остались. [ 2 ] Площадь потеряла большую часть своих зданий и дворов из -за частых землетрясений, особенно в 1833 и 1934 годах, и были восстановлены лишь некоторые из поврежденных зданий.
Подробную информацию и картинки можно найти в: https://www.bhaktapur.com/
Этимология
[ редактировать ]Термин Лаяку ( Непал Бхаса : 𑐮𑐵𑐫𑐎𑐸 ) используется для обозначения любого из дворца династии Малла или дворца. [ 3 ] Чтобы отличить его от дворцовой площади других городов, имя Хвопа ( Непал Бхаса : 𑐏𑑂𑐰𑐥 ), новое название Бхактапура префикс. Термин Lyākū происходит от санскритского слова Раджакула, что означает «Королевский дворец». [ 3 ] Сегодня термин Bhaktapur Durbar Square и его непальский перевод также широко используется.
Макет
[ редактировать ]Квадрат Дурбар в Бхактапуре когда -то укреплял и занимал очень большую площадь. [ 3 ] После того, как Бхактапур был побежден силами Горхали, дворцовая площадь попала в разрушение, а землетрясения 1833 и 1934 гг . Сократили площадь до его нынешнего размера. [ 4 ] Бывшая площадка дворца использовалась в качестве государственных учреждений, школ и частных домов. [ 4 ] Как и из Катманду и Патана , площадь Бхактапур Дурбар содержит различные храмы, дворцы и внутренние дворы, которые были построены в традиционной непальской архитектуре . [ 5 ]
В целом, площадь Дурбар разделена на три части, основанные на его местоположении: Кватху Лиаку , буквально означает «нижняя часть Королевского дворца» в Непале Бхаса , Кват -Льяку является западной частью дворца и ограничен Хаума районом на западе и в районе Вьяси на севере. [ 6 ] Эта часть содержит ворота Lyākū dhvākhā , руины дворца Басантапуры и Чаукота и копию Чар Дхам Индии. [ 6 ]
Датху Лиаку буквально означает «Средний дворец» и содержит основные здания и храмы площади. Эта часть содержит два основных королевских дворца, Лух Дхвака (или Золотые Ворота), которые серверы в качестве главного входа во внутренние дворы дворца и несколько храмов. [ 7 ] Последняя часть дворцовой площади - Thanthū Lyākū , буквально означает «верхний дворец», это наименее сохранившаяся из трех частей, поскольку бывшие дворцы и храмы после того, как его разрушили землетрясение в 1833 году, были заменены государственными офисами, школами и школами и школами. Даже жилые здания. [ 7 ]
Памятники
[ редактировать ]Ниже приведены краткое введение дворцов, храмов и других исторических памятников, расположенных на площади, начиная с самых западных частей:
Статуи Уграчанди и Уграбхайрава
[ редактировать ]Они расположены на самой западной части площади, рядом с двумя большими каменными статуями опекунов . Они помещаются на вход в теперь потерянный Басантапура дворец [ 1 ] [ 8 ] Статуя слева изображает Уграчанди, ожесточенное проявление Чанди , которая сама является ожесточенным проявлением Парвати , в то время как статуя справа изображает Уграрабхайраву, ожесточенное проявление Бхайравы , которая является жестким проявлением Шивы . [ 9 ] Сегодня эти статуи являются туристической достопримечательностью в Бхактапуре , и местное правительство описывает их как «шедевры средневекового периода». [ 10 ]
Они были заказаны Bhupatindra Malla и основаны на надписи на IT Pedestal, установленной на Акшайе Трития 1706 года. [ 11 ] Недавно в этих статуях появился обман, в котором говорится, что Бхупатиндра Малла отрезал руки ремесленника, который вырезал статую Деви, чтобы он не мог повторять его в Кантипуре или Лалитпуре , а затем он продолжил и вырезал статуу Бхайрава с его ноги, после чего его ноги были отрезаны. [ 12 ] Хотя это было правдой, что между тремя городами была ожесточенная конкуренция, нет исторических записей о том, как рука ремесленника отрезана. [ 9 ] Вполне вероятно, что эти статуи были вырезаны группой во главе с Туласи Лоханкарми, которая всего за год до того, как вырезал десятифутовую статую Деви для храма Нятаполы . [ 12 ] За его работу Туласи был вознагражден тол -золотом вместе с его заработной платой, когда храм был открыт. [ 12 ]
Чар Дхам и Храм Кришны
[ редактировать ]
Реплика Чар Дхам из Индии была заказана Якша Маллой в 15 -м веке с намерением дать старым, слабым и инвалидному гражданам удовлетворение поклонения Чар Дхам, не приходится к паломничеству на эти участки. [ 13 ] Храмы в Чар -Дэме включают в себя терракоттский храм Кедарнатха (сродни храму того же имени в Уттаракханде ) и Бадринанта (сродни храму имени и того же имени в Уттаракханде ), куполовый храм Рамсвар (сродни храму Раманатэсвами ) и непальский храм пагоды стилилизированный храм Джаганнатха (сродни храму в Пури ). [ 6 ] Среди них храм Джаганнатха был самым большим и был уничтожен в результате землетрясения 1833 года, после чего была построена сарай, подобной структуре. [ 12 ] В настоящее время он восстанавливается до своей оригинальной архитектуры. [ 12 ] В 1667 году храм Гопинатха Кришна был освящен в непальском стиле, похожий на храм Дваркадхиш , который заменяет Кедарнатх как одного из Чар Дхам в индийских традициях. [ 14 ] Точно так же все пять из этих храмов были восстановлены в 18 -м веке Бхупатиндрой Маллой в его нынешнем состоянии. [ 14 ] Считается, что каждый из четырех храмов стоял в направлении четырех угла крыши храма Гопинатха Кришна. [ 15 ] В то время как это верно для трех храмов, купольный храм Рамсвара объединяется с планом этажа храма Джаганнатх, хотя он, как говорят, является продуктом ремонтных работ в 1856 году. [ 12 ]
Nhēkanjhya Lyākū дворец
[ редактировать ]Название этого дворца, nhēkanjhya lyākū ( Непал Бхаса : 𑐴𑑂𑐣𑐾𑐎𑐒𑐗𑑂𑐫 𑐮𑑂𑐫𑐵𑐎𑐸 ) получено из решетчатого окна ( JHYA котором была установлена стеклянная панель ( nhēkan ). ), в [ 16 ] Окно, которое было потеряно сегодня, было размещено Бхупатиндрой Маллой с намерением продемонстрировать стеклянную панель, которую он получил в качестве подарка от императора Моголов . [ 17 ] [ 18 ] Дворец также известен под другими именами, такими как Simhādhwākhā lyākū ( Непал Бхаса : 𑐳𑐶𑑄𑐴𑐢𑑂𑐰𑐵𑐏𑐵 𑐮𑑂𑐫𑐵𑐎𑐸 𑐮𑑂𑐫𑐵𑐎𑐸 ), названные в честь двух крупных статуй опекунов Львов (S Imhā ) и Малатикуки Лаку после имени двора к северу от дворца. [ 19 ]
Это была главная резиденция королевской семьи Бхактапура . [ 16 ] Строительство дворца было завершено в 1698 году ( Непал Самбат 818) во время правления Бхупатиндры Малла . [ 20 ] [ 21 ] Нынешний фасад дворца датируется 1856 году, когда восточная часть дворца была разрушена Дхиром Шумшером Рана , который после поездки в Великобританию заказал здание в британском стиле под названием « Лал Бэйтак » на его месте. [ 22 ] [ 23 ] Западная половина дворца была также в некоторой степени изменена в 1856 году, поскольку, хотя интерьеры были построены в британском стиле , внешний фасад все еще сохранил некоторые из старых новичков, в том числе с тезгическим стеклом Старого дворца. [ 19 ] Землетрясение 1934 года уничтожило западную половину дворца и его одноименное окно, включая стеклянную панель и после землетрясения, оно было случайно реконструировано в его нынешнем виде. [ 23 ]
Весьма вероятно, что форма дворца 1698 года была реконструированной версией ранее существующего дворца, которая, вероятно, была повреждена землетрясением в 1681 году . [ 16 ] [ 21 ] На одноименничную тезку дворца стеклянное окно со стеклянной панелью было размещено прямо над главным порталом на втором этаже. [ 24 ] Стекло считалось чрезвычайно редким в Непале, даже до первой половины 20 -го века [ Примечание 1 ] И стеклянная панель хранила Бхупатиндру Малла, чтобы показать его местным жителям. [ 24 ] Это окно часто называлось первым использованием стеклянной панели на окне в Непале. [ 17 ] И стеклянный кусок, и само окно были потеряны после того, как землетрясение 1934 года уничтожило дворец.
Есть два больших каменных изображения Нарасимхи и Ханумана рядом с двумя большими каменными льнами по обе стороны от основного портала к внутренней части дворца. [ 26 ] [ 10 ] Надестал на пьедестале этих статуй датируется им до 9 февраля 1698 года и приписывает их Бхупатиндре Малла и его дядю Угра Малле. [ 27 ] Bhupatindra Malla и Ugra Malla создали Гути и дали ему работу по мытью эти статуи . шесть раз в год на даты, упомянутые в надписи [ 27 ]
За дворцом находится названный двор, Малати Чук , который является одним из немногих оставшихся из 99 дворов Королевского дворца. [ 19 ] Во дворе отмечается набор каменной надписи, созданной Бхупатиндрой Маллой и его отцом Джитамитрой Маллой , которая содержит короткие описания фестивалей, отмечаемых в Бхактапуре . [ 19 ] Когда -то на во дворе был нанесен носика золотой воды ( Хити в Ньюри ), но он был украден. [ 19 ] Этот хити также был помещен Бхупатиндрой Малла вместе с позолоченными медными статуями индуистских божеств. [ 28 ] [ 19 ] К сожалению, скульптура, украшающая двор, также была украдена. [ 28 ] Bhupatindra Malla также построил одноэтажный храм с золотой крышей во дворе, который был разрушен во время землетрясения 1934 года и не был реконструирован. [ 28 ] Было также большое облегчение Барахи и двух других богинь , помещенных во двор, но в 1957 году было перенесено на один из ограниченных дворов. [ 29 ]
Lun Dhwākhā (золотые ворота)
[ редактировать ]
Luṁ dhvākā ( Непал Бхаса : 𑐮𑐸𑑃 𑐢𑑂𑐰𑐵𑐏𑐵 ; Санскрит : 𑐳𑑂𑐰𑐬𑑂𑐞𑐡𑑂𑐰𑐵𑐬 ; Значение «Золотые ворота»), которые служат входом во внутренние дворы бывшего Королевского дворца, были построены между 1751 и 1754 годами Субхакарой, Карушакарой и Ратикарой. [ 30 ] Первоначально проект был запланирован в 1646 году Джагаджиоти Маллой , который привез двух Голдсмита, Гунаси Хадева Нива и Манадева Нива из Лалитпура . [ 30 ] Смиты умер до того, как проект начался, но модель ворот, которые они сделали, все еще выживает, и, по -видимому, что проект был отложен, предположительно из -за отсутствия золота. [ 30 ] Лишь в 1751 году, получив средства от Ранаджита Малла , их потомки Субхакара, Карунакара и Ратикара начали работу, заканчивая ее в 1754 году. [ 30 ] Сегодня он считается одной из самых важных произведений непальского искусства. Перси Браун , выдающийся английский художественный критик и историк, назвал «Золотые ворота» как «самые прекрасные произведения искусства во всем королевстве ; они расположены как драгоценный камень, мигающие бесчисленные аспекты в красивой обстановке его окружения». [ 31 ] Золотые ворота привязаны к обеим сторонам, две новые надписи Ранаджит Малла , короля, который заказал ворота. Ворота служит входом в храм Таледжу , которая была богиней опекуна Маллас , а главная фигура в барабане изображает антропоморфную форму богини. [ 32 ]
Храм Якшасвара
[ редактировать ]Храм Якшасвара часто называют «пашупати из Бхактапура » из -за архитектурного сходства с храмом Пашупатинатх в Катманду . [ 33 ] Храм был освящен Карпурой Деви в 1484 году и был посвящен ее покойному мужу Якша Малла . [ 33 ] Это один из немногих храмов на площади, которым активно поклоняются местные жители. Внутри находится лингам, похожий на храм Пасупатинатх в Катманду. Этот храм также известен своей эротической деревянной резьбой. [ 34 ] К югу от Храма находится небольшая святыня, посвященная Аннапурне , и его также часто называют « гухешвари из Бхактапура». [ 35 ]
Храм Ватсала
[ редактировать ]
Есть пять храмов, посвященных различным формам богини матери Ватсала ( санскрит : वत्सला, означающую «любящая мать» [ 36 ] ) или бакхала ( Непал Бхаса : 𑐧𑐔𑑂𑐕𑐮𑐵 ) В Бхактапуре четыре из которых находятся на площади дворца. Богиня Бакхала, как полагают, охраняет город от эпидемии , и, следовательно, все эти храмы были освящены с целью предотвращения ее. [ 37 ]
Центрально расположенный Nritya vatsala ( санскрит : nṛtya vatsalā ; Непал бхаса : nṛtya bacchalā ) является наиболее известным из храмов Ватсалы. Образ закрепленной богини находится над представлением Шивы как бога музыки , поэтому префикс добавляется во имя. [ 38 ] Дребость этого храма не известна, но нынешняя форма храма была построена Бхупатиндрой Малла . [ 39 ] Строительство нынешней формы храма началось около февраля 1715 года, о чем свидетельствует скальная надпись в карьере к востоку от города , но храм, похоже, существовал до 1715 года. [ 39 ] В 1699 году в 1699 году он предложил колокол в цапе, в котором упоминалось, что он был предложено самим Бхупатиндрой Маллой , так что вполне вероятно, что храм был реконструирован в 1715 году. [ 37 ] Была эпидемия чумы , которая началась в долине Катманду примерно в то время, когда этот храм был реконструирован, поэтому некоторые историки считают, что храм был реконструирован с убеждением, что богиня Бакхала подавит пандемию. [ 40 ] Колокол висел на плинтуде храма, местно известный как «Barking Dog Bell», так как считается, что, когда звучит колокол, звук колокола заставляет собак поблизости начинать лаять. [ 37 ] Название Nṛtya Bacchalā редко используется для обозначения храма, вместо этого Lohan Dega , переводящегося в «каменный храм», используется в более широком смысле. [ 36 ]

Рядом с западной частью площади находятся два храма Ватсала, оба из которых были освящены в 1695 году Джитамитрой Малла . [ 40 ] Храм Сиддхи Ватсала, похожий на Nriitya vatsala, является каменным храмом и обычно называется Лохан Дега , переводимый в «каменный храм». [ 36 ] Он посвящен Сиддхи Лакшми, форме Деви и также называется храмом Сиддхи Лакшми. Храм особенно отмечен своими статуями опекуна, в том числе мужчину и женщину, держащую ребенка, и прикованную собаку, пару верблюдов , лошадей , носорогов и мифических зверей. [ 40 ] Его сестра Храм Янтра Ватсала, перед тем, как его уничтожить в результате землетрясения 1934 года , существовала к северу от него. В отличие от храма Сиддхи Лакшми, он не был восстановлен после землетрясения , и вместо этого было построено одноэтажное здание, чтобы укрыться изображением божества. [ 41 ] Считается, что Янтра Ватсала была построена в том же стиле, аналогичном своему сестринскому храму, Сиддхи Ватсала, но полная до 1934 года не была обнаружена. картина храма [ 41 ]
Аннапурна Ватсала, еще один из храма Ватсала, расположенный к югу от храма Якшасвара, чаще называется « Гухесвари из Бхактапура ». Изображение божества Маленькая храм похож на храм Аннапурны, расположенный в Асане, Катманду . [ 36 ] Храм Аннапурны Ватсала довольно мал по сравнению с его сестринским храмом, неизвестно, является ли это уменьшенной структурой в результате поспешной реставрационной работы после землетрясения 1934 года , как в случае со многими наследиями на площади. [ 35 ]
Sttuited Malala
[ редактировать ]Золотая бронзовая статуя Бхупатиндры Малла , которая управляла Бхактапуром с 1696 по 1722 год, расположена в каменной колонне в центре площади. Монарх посвятил его образа, сидящего в Ваджрасане и Анжали Мудре их богине опекуна , Таледжу , в том числе, как Пратап Малла в Катманду и Йог Нарендра Малла в Лалитпуре . [ 42 ]
Статуя имеет пулевую дыру в ноге с 1769 года, остаток битвы при Бхактапуре . [ 42 ]
Дворец из пятьдесят пять окон
[ редактировать ]Дворец из пятидесяти пяти окон, имя, полученное из местного термина Nge Nyapa Jhya Lyaku ( Newar : 𑐒𑐾𑐒𑐵𑐥𑐵 𑐗𑑂𑐫𑑅 𑐮𑐵𑐫𑐎𑐹 𑐮𑐵𑐫𑐎𑐹 ) - единственный дворец на площади, фасад которого изменился наименьшее с момента его завершения в 1708 году. [ 43 ] [ 44 ] Он был заказан Бхупатиндрой Малла после того, как землетрясение в 1681 году уничтожило структуру, первоначально построенную во время правления Джаяякшья Малла в 15 -м веке. [ 43 ] Дворец был построен для музыкальных целей, как указано 147 миниатюрными резьбами музыкальной раги на карнизе, отделяющей первое этаж с первого. [ 43 ]
Фрески дворца
[ редактировать ]Несмотря на то, что в 19 -м и 20 -м веке используются в качестве правительственных учреждений, полицейских участков и публикаций, во дворце из пятидесяти пяти окон содержится некоторые из наиболее сохранившихся фресок из династии Малла . [ 45 ] В отличие от большинства непальских картин, фрески также были подписаны его художником, но значительная часть его подписи отключилась, и единственная читаемая часть его надписи упоминает, что он является читракаром от Яче ( имя локали в Бхактапуре ). [ 44 ]

Из -за того, что он используется в качестве правительственного офиса в течение почти двух веков, многие части фрески во дворце были необратимыми. [ 46 ] Некоторые фрески во дворце были оштукатурены новым слоем, когда здание использовалось армией в 20 -м веке. [ 46 ] Тем не менее, после обширных реставрационных работ, многие из важных фресок дворца выжили. [ 46 ] В бывшей частной камере дворца содержится 2,1 м фреска многопользованной многоподобной мужской фигуры, охватывающей его женскую супругу. Сцена напоминает Вишварупу , космическую форму божеств , которую эксперты изначально считали космической формой Шивы индуистских со своим супругом Парвати . [ 44 ] [ 46 ] В 2001 году историк Пурушоттам Лохан Шрестха проводил первое правильное исследование фресок, которое наслаждалось некоторыми новыми деталями. У женской фигуры, изначально считавшейся Парвати , на его подбородке невус и слова « Шри Бхупатиндра », написанные в сценарии Ньюри , на ее утилизации, идентифицируя ее с Вишвой Лакшми , Королевой Консорти и женой Бхупатиндры Малла . [ 44 ] Точно, центральное лицо мужской фигуры также соответствовало лицом Бхупатиндры Маллы . [ 44 ] Помимо королевской пары, фреска включает в себя различные религиозные истории. В Бхупатиндры Маллы пупке находится Вишну в его Нараяне из его пупок и из его пупок, в котором сидит божество Брахма , которое нападает демоны. [ 44 ] В двух руках Бхупатиндра Малла держит колесницу Рамы и Раваны и изображает их битву с Рамаяны . [ 44 ] В его плечах находятся миниатюры Ганеши и Кумары , а рядом с его ногами находится мини -вишварупа на пол человека, представляющая Нанди . [ 44 ] Таким образом, эта фреска изображает, Бхупатиндра Малла и его королева Вишва Лакшми как космическая Шива и его супруга Парвати . [ 44 ] Эта особая фреска, хотя и несколько повреждена, была провозглашена некоторыми историками как магнум -опус непальской живописи . [ 44 ] Историк Пурушоттам Лочан Шреста далее пишет: «Если эта фреска была нарисована в стенах европейского дворца или в Лувре вместо бедной и неизвестной страны, такой как Непал, это, безусловно, в списке величайших картин мира» Полем [ 44 ]
Другие фрески во дворце включают сцены из жизни Кришны , охотничьего сцены в лесу Тераи и разные фрески королевской семьи и повседневных предметов. [ 44 ]
Влияние землетрясений
[ редактировать ]Этот дворец был поврежден землетрясением 1934 года ; Верхний этаж был полностью уничтожен. [ 47 ] [ 48 ] Как и большинство реконструкции в то время, дворец из пятидесяти пяти окон был реконструирован случайно. В результате окна на верхнем этаже, которые ранее выступали из фасада, образуя балкон, подобную структуре, были просто оштукатурены на фасад, а плитки для крыши в европейском стиле . вместо непальских традиционных использовались [ 48 ] В 19 веке дворец использовался как для административных целей, включая почтовое отделение [ 47 ] И как таковые фрески на втором этаже были сильно повреждены и покрыты сажи, чернилами и клея, делая их неузнаваемыми. [ 48 ] [ 46 ] После того, как административные офисы были сдвинуты в 1980 -х годах, комитет по правительству Западной Германии изучил фрески во дворце, и они были очищены от фресков, хотя некоторые ущерба были необратимыми. [ 46 ] Аналогичным образом, в 2006 году городское правительство Бхактапура отремонтировало весь дворец; Европейские плитки на крыше были заменены традиционным Pōla Appāh , а окна верхнего этажа были отремонтированы как балкон. [ 48 ] Хотя реконструкция не была идеальной, так как в окнах на верхнем этаже в западном и восточном фасаде все еще не хватает цветочной барабанной барабаны , и у них когда -то были деревянные стойки, поддерживающие их, когда -то были украшены изображениями различных божеств, но теперь являются простым деревом. [ 48 ]
Чиасилин Мандап
[ редактировать ]

Chyasilin Mandapa , переводящий «восьмиугольный павильон» из Newar , был двухэтажной структурой, которая существовала к югу от дворца из пятидесяти пяти окон. [ 50 ] В местном фольклоре это приписывается Бхупатиндре Малла, которая, как полагают, поручил здание, чтобы защитить его резиденцию, дворец из пятидесяти пяти окон от вредной «энергии», излученного лингамом, размещенным в соседнем храме Яскасвара, который указал на север к его резиденция; Его необычная восемь загнанная в угол крыша, как полагают, отгоняет вредное «излучение». [ 50 ] На самом деле, однако, мандап Chyasilin был заказан Шринивасой Маллой из Лалитпура , который установил это здание как признак дружбы между ним и Джагат Пракаша Малла из Бхактапура . [ 51 ] [ 52 ] Чьяслин Мандап не был религиозным зданием; Он использовался монархами Бхактапура для встречи с послами и другими чиновниками, чтобы наблюдать за фестивальной процессией, которая проходит через площадь. [ 50 ] Павильон также использовался в литературных целях в качестве большой каменной надписи рядом с павильоном содержит стихотворение о шести сезонах, составленных Джитамитрой Маллой и его судом. [ 52 ] Во время режима Рана в здании находилось налоговое отделение города . [ 52 ]
Здание было описано немецким архитектором Гётцем Хагмюллером как «драгоценный камень в короне» и самое «великолепное» здание площади. [ 50 ] Сильно ослабленный землетрясением 1934 года , оно рухнуло через девять часов после удара землетрясения. [ 49 ] В отличие от желаний местных жителей Бхактапура , тогдашний губернатор города решил не прибегать к павильону, а его руины, включая резные колонны, стойки и окна, которые были отправлены для использования в Катманду . [ 52 ] Местные жители Бхактапура ненавидели решения губернатора, и было сказано, что божественная змея, порожденная руинами павильона, чтобы напасть на губернатора. [ 52 ] Здание было восстановлено в 1987 году финансируемым Западно Германии Проект развития Бхактапура. [ 50 ] Команда реставрации смогла найти резные столбы, стойки павильона, однако ее резные окна, изображающие истории из жизни Кришны , не могли быть найдены. [ 52 ] Восстановление также стало темой спора между проектом развития Бхактапура и местным правительством Бхактапура ; В частности, использование стальных конструкций по традиционным методам строительства подвергалось критике со стороны местного самоуправления и защитников природы. [ 50 ] [ 53 ] Архитекторы и инженеры из проекта по развитию Бхактапура утверждали, что мандап Chyasilin был амбициозной структурой, и если бы они не использовали современные стальные балки во время его восстановления в 1987 году, он не пережил бы землетрясение 2015 года . [ 50 ]
Когда павильон был уничтожен после землетрясения в 1934 году , 32 резные деревянные стойки , содержащие различные изображения Кришны, стоящей над парами в эротических позах в Катманду , а затем использовались для украшения современных ворот на Новой дороге, Катманду . [ 49 ] [ 52 ] Когда в 1987 году был восстановлен мандап Chyasilin, просьба команды реставрации была отклонена, и впоследствии команда использовала стойки из простых дерева. [ 49 ] [ 52 ] Стойки все еще находятся у новых дорожных ворот в Кахтманду . [ 49 ]
Таледжу Белл
[ редактировать ]Taleju Bell ( Newar : Tava Gāṅ , Lit. « Big Bell » ) - это большой колокол, посвященный Таледжу , богине опекуна Маллас , предлагаемый последним монархом города Ранаджит Малла 6 января 1737 года. [ 54 ] [ 55 ] Строительство колокола началось в июне 1732 года и заняло четыре года и шесть месяцев. [ 55 ] Песня Newar Language, все еще исполняется некоторыми Дафы группами города составленная во время ее инаугурации , . [ 55 ] Священники храма Таледжу , расположенные во дворе дворца, по сей день, когда -то каждый день показывают звонок, когда -то каждый день во время пуджи богини. [ 55 ] В комплексе дворца есть похожие большие колокольчики Катманду и Лалитпур , и среди них Бхактапур - самый старый. [ 55 ]
Колокол Taleju подвешен на каменном постаменте, который образует прямоугольную платформу, которая часто используется людьми в качестве сцены для наблюдения за праздничными шествиями, проходящими через площадь.
Храм силы Махадева
[ редактировать ]
Это был самый высокий храм площади; Терракостский храм, который стоял на пьедестале, содержащий скульптуры его опекунов, а именно львов , слонов и коров . [ 56 ] [ 57 ] Храм закрепил лингам, связанный с Силу , озером в северном Непале, который считается священным для Шивы , поэтому он назван Силу Махадевой ( Ньюар : Силу Махадьях ). [ 56 ] Считается, что храм, основанный на его архитектуре, был с 17 -го века или ранее, но его точная древность еще не известна. [ 56 ] Храм был уничтожен в результате землетрясения 1934 года и впоследствии был похож на другое восстановление землетрясения, заменено небольшой купольной структурой. [ 49 ] [ 56 ] Структура после 1934 года была удачеса как фасига, переводимая в тыквенный храм. [ 56 ] [ 58 ] После того, как структура после 1934 года была разрушена в результате землетрясения 2015 года , храм был восстановлен до первоначальной формы до 1934 года . [ 56 ] [ 59 ]
Летачапари и Тава Саттал
[ редактировать ]Эти две структуры разговорчиво называются таха -фалками, означающими «большой фалка »; Фалка, являющаяся местом общинного отдыха в Непале . [ 60 ] Летачапари , расположенный в центральной части площади, в то время как ее родственная структура, Тава Сатталь расположена на восточной части площади. [ 60 ] [ 61 ]
Потерял наследие
[ редактировать ]Помимо вышеупомянутых памятников, площадь Бхактапур Дурбар потеряла много наследия, особенно из -за землетрясений в 1833 и 1934 годах . [ 16 ] Ниже приведен список майора потерянного наследия площади:
Васаре из Бхактапурального дворца.
[ редактировать ]
Самым важным зданием западной части площади была Басантапура Раджакула , бывшая девятиэтажная дворец. [ 62 ] Здание было первоначально заказано королем Джагат Пракаша Малла из Бхактапура в 17 -м веке, но было повреждено в результате землетрясения 1681 года. [ 62 ] Его внук, Бхупатиндра Малла, отремонтировал его в мае 1702 года, когда он также открыл скульптуры Угракана и Уграбхайравы, разрушительные формы Деви и Шивы , расположенные возле входа во дворец. [ 62 ] Эти статуи, вероятно, были вырезаны группой ремесленников во главе с Туласи Лоханкарми, которая всего за год назад также вырезала десятифульную статую Деви для храма Нятаполы . [ 12 ] Дворец когда -то покрывал большую площадь и был самым большим и самым высоким дворцом Непала, а затем был частично уничтожен в результате землетрясения 1833 года , как видно из акварели, сделанного Олдфилдом в 1856 году, которое показывает частично разрушенный дворец в глубокой правой части картины Полем [ 62 ] Фактически, картина Олдфилда является одним из двух известных визуальных изображений дворца, а другая - фреска во дворе на площади дворца, где разрешены только священники, а фотография запрещена, и такова единственная публичная доступность Изображение теперь разрушенного дворца. [ 12 ] В 1769 году, после поражения правителей Маллы Бхактапура Горкхалисом , здания на бывшей дворцовой площади остались в состоянии разрушения. [ 62 ] Дворец после того, как был частично уничтожен в результате землетрясения 1833 года, был снесен Дхиром Шумшером Рана , который основал кухонный сад в своем районе. [ 62 ] Позже, в 1947 году, правительственная школа была перенесена в район, который все еще стоит там. [ 62 ]
Дворец также назывался « Нахаххе Тавагола Квата » (что означает «большой форт, предназначенный для фестивалей»), во время династии Малла . [ 11 ] Когда он все еще стоял, дворец Басантапура был крупнейшим дворцом площади и, как полагают, содержал залы для музыки и спорта. [ 62 ] Некоторые эксперты считают, что дворец был построен полностью для развлечений, а не для жизни. [ 62 ] После того, как войска Горхали победили Бхактапура в 1769 году, они отправились на грабежную игру бывшей Королевской площади, и их документы показали, что этот дворец был источником большей части добычи, взятой с площади. [ 62 ] Точно так же документ 1830 года ставит высоту этого дворца на уровне около 23,3 метра. [ 11 ]
Дворец Басантапуры называется вдохновением для Науталле Дурбара , который также называется дворцом Басантапуры , в Катманду , по заказу Притхи Нараяна Шаха после его победы над долиной Катманду . [ 62 ] [ 11 ]
Сегодня большинство компонентов дворца Басантапуры были потеряны во времени. Говорят, что Дхурба Шусмер Рана, магистрат Бхактапура в конце 19 -го века, использовал деревянную тимпанум своих входных ворот, который был заказан Бхупатиндрой Маллой во время его восстановления, а окна в качестве посадков. [ 62 ] Точно так же, в 1947 году, когда государственная школа была переведена в ее район, школьное здание было сделано прямо на вершине основания Старого дворца, и, поскольку школа все еще присутствует в этом районе, рабочие раскопки не были сделаны. [ 62 ] Сегодня единственной оставшейся частью дворца являются две большие статуи Львов -Хранителей и пара статуи Угракана и Уграбхайравы, разрушительные формы Деви и Шивы . [ 11 ]
Дворец Чаукота
[ редактировать ]
Об этом дворце мало известно, который когда -то существовал к востоку от дворца Басантапура. Дворец, вероятно, был снесен во время реставрационных работ, заказанных в 1856 году Дхиром Шумшером Рана . [ 6 ] Два произведения искусства Генри Амброуза Олдфилд изображают дворец. Однако древность этого здания не известна должным образом. Этот дворец упоминается в надписи во время правления Джитамитры Маллы (правление 1672–1696), поэтому он должен быть датировано до его правления. [ 6 ] Точно так же во время битвы при Бхактапуре говорится, что Ранаджит Малла укрылся в этом дворце, когда вторгающиеся армии Горхали начали войти в дворцовую площадь. [ 6 ] Слово « Чаукота » буквально означает «четыре форта» на санскрите, и, как таковой, дворец, похоже, функционировал как форт с высокой обсерваторией на крыше и, вероятно, функционировал как хранение вооружений. [ 6 ] Недавно, выполняя незначительные строительные работы в этом районе, была обнаружена небольшая часть скульптуры, которая наряду с фигурками божеств также содержала небольшую надпись с названием Jagajjyoti Malla . [ 6 ]
Храм Нараяны Ганга Рани
[ редактировать ]есть два других существующих храма Нараяны На площади, построенных как Шихара, . [ 63 ] Вымерший храм Нараяны, построенный как небольшая двухэтажная пагода , была заказана Ганной Рани и расположен на непосредственном юге западного угла дворца Нхеканхья Лиаку, где находится сегодня национальная художественная галерея. [ 64 ] Ганга Рани была королевой регнанта Бхактапура , которая совместно управляла королевством со своими сыновьями с 1559 года. [ 65 ] Единственное известное визуальное изображение Потерянного Храма - две картины, выполненные старыми в 1853 году. [ 64 ] Скорее всего, он был снесен в 1856 году тогдашним магистратом Бхактапура , , Дхир Шумсер поскольку храм не появляется в будущих картинах или фотографиях. [ 64 ]
Ватсала Фалка
[ редактировать ]Ватсала Фалька была небольшим фалкам или общим местом отдыха, которое было расположено в южной части площади, к югу от храма Якшасвары (или Пасупатинатха). [ 35 ] Он был уничтожен в результате землетрясения 1988 года, но плинтус, на котором стоял Фалка, все еще существует сегодня.
Факел сгорел
[ редактировать ]Факел сгорел ( Newar : 𑐮𑐵𑑃𑐥𑐵𑑃𑐡𑐾𑐐 ; lā (ṅ) pāṅdega , горит. « Храм, который блокирует путь » ) был самым высоким непальским храмом в стиле пагоды на площади. [ 66 ] Он был построен Шринивасом Маллой из Лалитпура в 1657 году как знак дружбы между ним и Джагат Пракаша Малла из Бхактапура . [ 66 ] Храм был построен прямо на традиционном пути, по которому проходили праздничные шествия, проходя через площадь, поэтому храм было дано имя Лапан Дега, означающее «храм, который блокирует путь». [ 66 ] Храм альтернативно назван в честь закрепленного божества Хари -Шанкара , синкретической формы Вишну и Шивы . [ 66 ] Храм был архитектурно очень похож на Ньятаполу ; Он стоял на пьедестале, содержащем статуи его опекунов, в случае Лапана Дега, Львов и Гарудас , и он поднялся на три этажа с пьедестала. [ 66 ]
Храм был разрушен во время землетрясения 1934 года и впоследствии никогда не был восстановлен. [ 58 ] [ 66 ] Городское правительство Бхактапура имело план восстановления храма, но землетрясение 2015 года приложило этот план. [ 58 ] Не только храм, но и пьедестал, на котором стоял храм, также исчез, за исключением каменных львов, которые когда -то служили хранителями для храма; Они все еще стоят в своем первоначальном месте. [ 58 ] Стела Харихары , которая когда -то была закреплена в храме, была перенесена в музей Бхактапур . [ 66 ]
Храм Пурвесвара Махадева
[ редактировать ]Этот храм был также известен как храм Машанешвара Махадева и был еще одним потерянным храмом, расположенным в восточной части площади и построен в непальском стиле пагоды . [ 67 ] Лингам , закрепленный в этом храме, направленный на восток, а не на обычном севере, поэтому храм называется Пурвесвара или Восточного Лорда. [ 67 ] Этот храм был расположен за большой фалками , Тава Саттала . [ 67 ] Этот храм тоже был уничтожен в результате землетрясения 1934 года . [ 67 ] Его крыши пагоды можно увидеть на до 1934 года фотографиях и картинах площади .
Thanthu Layaku Дворец
[ редактировать ]Перевод на «Верхний дворец» из Ньюар , Танту Лаяку занимал обширную область, содержащую многочисленные здания, дворы и сады. [ 68 ] Сегодня только один двор дворца, содержащий золотой фонтан . [ 68 ] Надпись , созданная монархом города 17 -го века , Джитамитра Малла , в настоящее время является единственным сохранившимся физическим описанием комплекса дворца. Надпись гласит: «Мудрый царь [ sic ] Джитамитра Малла , чтобы угодить своей семейной богине , во время министерства Бхагирамы построила это , чем лаяку . Этот дворец не должен причинять вреда никому; его дворы, сады, балконы и хити должны быть Поддерживается в соответствии с традиционными правилами. [ 69 ] Основываясь на надписи, дворец может быть датируется примерно 19 июня 1678 года. [ 69 ]
Во время режима Рана его сады были превращены в правительственные учреждения и местные суды , а основной дворец был реконструирован как здание в стиле Рана . [ 68 ] Несколько выживших частей дворца были уничтожены во время землетрясения 1934 года , и сегодня, следовательно, было заменено коммерческими зданиями и школой. [ 70 ] Реконструированная часть дворца, однако, была восстановлена после его уничтожения в результате землетрясения , поскольку в нем находилось крупное государственное управление, а в современную эпоху Муниципальное управление местного самоуправления . [ 68 ] Реконструированное крыло дворца снова было сильно повреждено в результате землетрясения 2015 года , и в настоящее время в настоящее время восстанавливается в его бывшем образе династии Маллы . [ 71 ] [ 72 ]
Дворы
[ редактировать ]Бхактапур Дурбар-сквер во время его расцвета имел девяносто девять Курдардов ( новый . Чука ; Непали : Чоук ). [ 73 ] [ 74 ] непосредственно связанные со святыней Таледжу , богиня опекуна Ньюарса Сегодня остаются только те дворы , , насчитывающая около 15 лет. [ 2 ] После окончания династии Маллы в Бхактапуре большинство памятников попало в упадок; Их состояние было дополнительно усугублено частыми землетрясениями , особенно в 1767 , 1833 и 1934 годах . [ 2 ] Ниже приведено короткое представление о нескольких существующих дворах:
Мула Чук
[ редактировать ]Буквально означает «основной двор», это самый большой и самый важный из существующих дворов. В его южной части находится храм Таледжу и Манесвари , богини опекунов Маллас и Ликавис соответственно. [ 75 ]
Влияние землетрясений
[ редактировать ]Площадь Дурбара была серьезно повреждена землетрясением в 1934 году и, следовательно, кажется более просторной, чем другие, в Катманду и Патане . [ 76 ]
Первоначально к этому месту было 99 дворов, но теперь осталось только 6. Перед землетрясением 1934 года было 3 отдельных групп храмов. В настоящее время площадь окружен зданиями, которые пережили землетрясение. [ 76 ]
25 апреля 2015 года еще одно крупное землетрясение повредило много зданий на площади. Главный храм на площади Бхактапура потерял свою крышу, в то время как храм Vatsala Devi, известный своими стенами из песчаника и пагодами с золотом, также был снесен. [ 77 ] В общей сложности 116 исторических и культурных памятников были повреждены. [ 78 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Чиасилин Мандап
-
Пейзаж вид на основную область
-
Бхактапур Дурбар -сквер
-
Храм Сиддхи Лаксми
-
Ньятпола
-
Ньятпола
-
Древняя статуя богини Дурга
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Даже в 1877 году Райт написал, что только у чрезвычайно богатых было стекло в их окнах. [ 25 ]
- ^ Через некоторое время после того, как эта фотография была сделана, эта фреска была разрушена; Значительные части лица Вишвы Лакшми были сорваны.
- ^ Восстановление была неполной. В окнах на западном и восточном фасаде не хватает баймпана, а деревянные стойки, поддерживающие эркельное окно, не вырезаны, как в случае с оригинальным дворцом.
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Bhaktapur Durbar Square Nepalandbeyonhloo Archived 8 января 2013 года на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vaidya 2002 , p. 2
- ^ Jump up to: а беременный в Vaidya 2002 , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный Vaidya 2002 , p. 1
- ^ «Бхактапур Дурбар -сквер | Музей искусств Рубина» . Rubinmuseum.org . Получено 2022-06-26 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Vaidya 2002 , p. 32
- ^ Jump up to: а беременный Vaidya 2002 , p. 29
- ^ «Уграчанди; статуя самой яростной богини | bhaktapur.com» . www.bhaktapur.com . Получено 2023-11-05 .
- ^ Jump up to: а беременный Пешка, Анил. «Поговорите о Бхактапуре Дурбар -сквер с Ом Прасадом Дхабадель» . Bhaktapur.com . Получено 2022-07-22 .
- ^ Jump up to: а беременный «Превосходные каменные изображения Уграчанди и Бхайрава - муниципалитета Бхактапура» . Bhaktapur.com . 21 июня 2021 года . Получено 2022-09-09 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Vaidya 2002 , p. 26
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Пешка, Анил; Дхабхадель, Ом (21 июня 2022 года). Полем Bhaktapur.com (внедренная).
- ^ Shresta, Purushottam Lochan (6 февраля 2022 г.). "Небезопасная запись о Бхактапуре-3 " Медждор (на английском языке).
- ^ Jump up to: а беременный OrientalArchitecture.com. «Храм Гопинатха Кришна, Бхактапур, Непал» . Азиатская архитектура . Получено 2022-09-10 .
- ^ «Храм Бадринатх; один из храмов Чар Дхам Бхактапура» . Bhaktapur.com . Получено 2022-09-10 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кьястха, Баларам. «Вывивание и острые мемориалы в районе Бхактапур Дурбар» (PDF ) Бхактапур Масик (на английском языке). стр. 18–21.
- ^ Jump up to: а беременный Choegyal, Лиза. «История Непала через искусство» . Получено 2022-01-13 .
- ^ "Синонимы во дворце Судхахва . ekantipur.com (в Напалае) . Понимает 202-01-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джоши, Раджани, Раджани, Музей музея Раджани (в непальском) , извлечены 7 июля 2018 года
- ^ Shresta, Purushottam Lochan (2016). « Бхактапур Исторический город - участок всемирного наследия архивировано 22 октября 2021 года на машине Wayback » (PDF). Стр.30, Тева Непал.
- ^ Jump up to: а беременный «Синхадвака Дурбар (Красное собрание) Строительство и вызов» . Онлайн -майдор . 2017-04-26 . Получено 2022-01-13 .
- ^ Дхакал, Ашиш (23 апреля 2022 года). "История Hisitage . Непальские времена
- ^ Jump up to: а беременный Карки, Гаури Бахадур. «Получить слабость, чтобы скрыть слабый » . Сетопати (в непальском) . Понимает 202-04-01 .
- ^ Jump up to: а беременный Райт 1877 , с. 236
- ^ Райт, Даниэль (1877). История Непала . Издательство Кембриджского университета. п. 187.
- ^ Сингх, Мунши и Гунананд, Пандит Шри (1877). История Непала . Низкие цены публикации, Дели , Индия. п. 131.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный Buhnemann, Gudrun (2021-06-13), поклонение Хануману под королями периода позднего Малла в Непале , с. 425–468 , получен 2022-04-30
- ^ Jump up to: а беременный в Паундлл, Бханланд. " (PDF). (PDF) . Пурнима . 3 (2): 22-30.
- ^ Вайди 2002 , с. 84
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shresta, Purushottam Lochan (июнь 1998 г.). « Суварнадвара ». Бхактапур (в непальском). Нет. 127. Бхактапур Муниципалитет. Стр. 11–16.
- ^ Вайди 2002 , с. 118
- ^ Вайди 2002 , с. 49
- ^ Jump up to: а беременный Реконструкция 538 -летнего храма - это белье . ekantipur.com (в Напалае) . Понимает 2023-11-01 .
- ^ Дхакал, Ашиш (2022-11-04). «Дельта Кама» . nepalitimes.com . Получено 2023-11-01 .
- ^ Jump up to: а беременный в Shresta 2021 , p. 37
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shresta 2021 , p. 36
- ^ Jump up to: а беременный в Shresta 2021 , p. 47
- ^ Shresta 2021 , p. 44
- ^ Jump up to: а беременный Shresta 2021 , p. 45
- ^ Jump up to: а беременный в Shresta 2021 , p. 49
- ^ Jump up to: а беременный Shresta 2021 , p. 51
- ^ Jump up to: а беременный Vaidya 2002 , p. 98
- ^ Jump up to: а беременный в Shresthha, Purushottam Locan. «Прогнозируя Радж Радж Радж Радж Радж Радж, который до сих пор не был в проповедь в суде (PDF) . Вклад в исследования Непалиса (в непальских).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Shresta, Purushottam Lochan (22 ноября 2014 г.). « Пахпанна jhyālē darbārkō vishvarupa » . Журнал Lalitkala (в непальском языке).
- ^ Дхакал, Ашиш (2022-09-10). «Окрашенные стены и кусочки истории» . nepalitimes.com . Получено 2023-10-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гальдиери, Евгенио; Boenni, R.; ГРОССАТО, Алессандро (1986). «Непал: кампания, состоявшаяся в период с ноября 1986 года по январь 1987 года, на фресках» . Восток и Запад . 36 (4): 546–553. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756807 .
- ^ Jump up to: а беременный «55 Window Palace; дворец таинственной резьбы» . Bhaktapur.com . Получено 2022-03-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шреста, Рам Говинда (февраль 2006 г.). «Окончательный отчет о сохранении 55 Windows Palace» (PDF) . Департамент архитектурного восстановления и сохранения .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Восстановление храма Катманду после землетрясения 1934 года» . Непальские времена . 2022-01-15 . Получено 2023-11-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Hagmüller, Götz; Шрестха, Суреш (14 июня 2015 г.). «Восемь угольных в уголках: почему на этот раз не уничтожен мандап?» Полем Азиатское искусство . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года.
- ^ Октагулярная воля . www . 2023-11-0
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Gutschow, Neils; Готц, Гагулер (апрель 1991 г.). PDF . Древний Непал 121 . Катману: Департамент археологии: 1–1
- ^ Аматия, Риши. «Начало истории | Непальские времена Buzz | Nepali Times» . archive.nepalitimes.com . Получено 2023-11-05 .
- ^ «Таледжу Белл; величайший звонок на площади Бхактапур Дурбар» . www.bhaktapur.com . Получено 2023-11-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и День, Ом Прасад (Джули 2016). « Бхактапорако был Агаг ». Bhaktop (Revied). Нет. 231. Mnispality Bhaktop . стр. 19–21.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Силу Махадев Храм Боу Сингх Реатизация» . ekantipur.com (в непальском языке) . Получено 2023-11-05 .
- ^ «Фазидегал; самый высокий храм на площади Бхактапур Дурбар» . www.bhaktapur.com . Получено 2023-11-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шрестха, Сабина. «Страх Львов ищет ежедневного страха, чтобы исчезнуть в одночасье » . Сетопати . Понимает 2023-11-06 .
- ^ «Бхактапур подает пример для реконструкции наследия, возглавляемого местным, в то время как Катманду и Патан не хватают» . kathmandupost.com . Получено 2023-11-05 .
- ^ Jump up to: а беременный Vaidya 2002 , p. 103
- ^ "Netachapari; Длинная в Бхактапуре Дурбар -сквер | bhaktapur.com " www.bhaktpur.com . Получено 2023-11-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Munakarmi, Lilabhakta (1998). «Васантпур Дарбар из Бхактпура» (PDF ) Журнал исследований Newar 2 Орегон, США: Международный Непал Бхаса Сева Самити: 57–5
- ^ «Храм Трибикрама Нараяна | bhaktapur.com» . www.bhaktapur.com . Получено 2023-11-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в Каркик, Бадхаур (Еврей 2016). " Бхактапур для конца " Bhaktop (Revied). Нет. 232. Mnicipalily Bhaktapups . п. 24
- ^ Дхабхадель, Ом Прасад (2020). « Бхактапур Таледжума Дисхса Прата » (PDF) . Бхактапур (в непальском). 288 : 21-24.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин D Практика, Ом Прабруг 2021). " Бхактапоко в липта до тех пор, пока она не будет, lāpāṅ " " DDF ) Бхактоп . Нет. 292.pp. 30–33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Карки, Гаури Бахадур (2021). « Пурнанирмита Ватсала Мандира » (PDF) . Nṛtya Vatsalā Mandira Purnanirmāna . Бхактапур Муниципалитет: 13–25.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Mincarmi, Lila (2000). " Буффало кустарник" Даббар " (DPF ) Журнал исследований исследований (Realli). 4 : 71.
- ^ Jump up to: а беременный Vaidya 2002 , p. 95
- ^ Вайди 2002 , с. 27
- ^ Праджапати, Сунил (Джулли 2020). «Пульсив и программа муниципалитета Бхактапура» (PDF ) Бхактапур (на английском языке). Нет. 284. с. 6
- ^ "Бхактапурский муниципалитетный бюджет 200,18 млн. Млн . Экагадж . Получено 2023-17 .
- ^ Вайди 2002 , с. 116
- ^ Карки, Бишнурадж. «Бхактапура Дарабара Сашракшита Смарака Кшатрако Парикайя» (PDF) . Древний Непал .
- ^ Вайди 2002 , с. 119
- ^ Jump up to: а беременный Вудхатч, Том (1999). Справочник Непала (2 -е изд.). Вань: Справочники для следа. ISBN 9781900949446 Полем Получено 27 октября 2015 года .
9781900949446.
[ страницы необходимы ] - ^ «Достопримечательности Непала в долине Катманду, сплющенные землетрясением» . BBC News . 26 апреля 2015 года . Получено 27 апреля 2015 года .
- ^ Суджи, Манодж (2020). «Дискурс реконструкции наследия после землетрясения: тематическое исследование муниципалитета Бхактапура» (PDF) . Ежегодная конференция социальных наук Баха, Катманду .
Библиография
[ редактировать ]- Вайдья, Туласи Рама (2002). Бхактапур Радждарбар . Центр Непал и азиатских исследований, Трибхуванский университет. ISBN 978-99933-52-17-4 .
- Shresta, Purushottam Lochan (2021). « Бхактапурака Ватсала Мандира Хару » . Nṛtya vatsalā mandira purnanirmāna (в непальских). Бхактапур Муниципалитет : 36–59. ISBN 9789937099110 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- фон Шредер, Ульрих. 2019. Непальские каменные скульптуры . Том первый: индус ; Второй том: буддист . (Визуальные публикации Дхармы). ISBN 978-3-033-06381-5 . Содержит SD -карту с 15 000 цифровых фотографий непальских скульптур и других предметов в качестве общественного достояния.
