Круа-де-Фё
Крест Огня Французский : Croix-de-Feu | |
---|---|
Лидер | Франсуа де Ла Рок |
Основан | 11 ноября 1927 г. |
Растворенный | 10 января 1936 г. |
Преемник | Французская социальная партия |
Штаб-квартира | Рю де Милан, Париж |
Газета | Факел |
Студенческое крыло | Университетские группы |
Молодёжное крыло | Сыновья и дочери Круа-де-Фё |
Женское крыло | Женские секции |
Военизированное крыло | Национальные волонтеры |
Членство | 15 000 (оценка 1936 г. ) |
Идеология | Французский национализм Социальный корпоративизм Протофашизм |
Политическая позиция | От правых до крайне правых |
Религия | Римский католицизм |
Цвета | Черный |
Круа -де-Фё (англ. Французский: [kʁwa də fø] — Огненный крест ) — националистическая французская лига межвоенного периода , возглавляемая полковником Франсуа де ла Роком (1885–1946). После того, как она была распущена, как и все другие лиги в период Народного фронта (1936–38), Ла Рок учредил Французскую социальную партию (PSF), чтобы заменить ее.
Начало (1927–1930)
[ редактировать ]Croix -de-Feu (CF) представляли собой в первую очередь группу ветеранов Первой мировой войны , награжденных Croix de guerre 1914-1918 годов . Группа была основана 26 ноября 1927 года Морисом д'Артуа , который руководил ею до 1929 года. Почетное президентство было присвоено писателю Жаку Перикару . Также в 1929 году движение приобрело газету Le Flambeau . При своем создании движение субсидировалось богатым парфюмером Франсуа Коти и размещалось в здании Le Figaro . [ нужна ссылка ]
Он извлек выгоду из Католической церковью запрета в 1926 году «Французского действия» , которое запрещало католикам поддерживать последнюю. Вместо этого многие консервативные католики стали членами Croix-de-feu, в том числе Жан Мермоз и молодой Франсуа Миттеран . [ 1 ]
В отличие от Латинских союзов , которые пропагандировали algérianité (алжирскость) и заручились поддержкой французских поселенцев, CF принял новый подход. Европейские поселенцы в Алжире были склонны поддерживать авторитарные и империалистические правительства, а не французский республиканизм . Они были антисемитами и ксенофобами . Полагая, что алжирские европейцы представляют собой новую расу, они считали себя «молодыми, мужественными и жестокими», а метрополию Франции — «выродившимися, женоподобными и слабыми». Они часто прибегали к применению силы против мусульман и евреев Алжира. [ 2 ]
Croix-de-feu провела масштабную пропагандистскую кампанию, в которой приняли участие тысячи членов в Константине и Алжире . Он предложил союз с местными мусульманами и атаковал левых. Ученые видят в этом тактику, направленную на разжигание крайнего и сепаратистского недовольства, вызванного экономическим неравенством между европейскими поселенцами и местным алжирским населением. они использовали другую пропаганду В Оране , больше похожую на Жюля Молля и латиноамериканцев Союза, потому что в Оране было меньше мусульман и он был более антисемитским. [ 3 ]
Под Ла Роком (1930–1936)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Под руководством подполковника Франсуа де Ла Рока , который вступил во владение в 1930 году, Croix-de-Feu обрела независимость от Франсуа Коти и покинула здание Le Figaro на улице Милана. Он организовал народные демонстрации в ответ на « дело Ставиского» в надежде свергнуть Второй картель левых сил , левое коалиционное правительство. Ла Рок быстро стал героем крайне правых , которые выступали против влияния социализма и «скрытого коммунизма », но скептически относились к тому, чтобы стать контрреволюционером .
При Ла Роке движение выступало за военные действия против «немецкой опасности» и поддерживало корпоративизм и союз между капиталом и трудом. Оно расширило свою базу, создав несколько второстепенных ассоциаций, включив таким образом в свои ряды не ветеранов. Противодействовать монархическому «Французскому действию» и его лозунгу «Политическая политика Аборда»! «Политика прежде всего!»), де ла Рок изобрел девиз Social d'abord! («Социальное прежде всего!»). В своей книге Le Service Public («Общественная служба»), вышедшей в ноябре 1934 г., он выступал за реформу парламентских процедур, сотрудничество между отраслями промышленности по отраслям деятельности; минимальная заработная плата и оплачиваемый отпуск; избирательное право женщин (также поддержанное монархической партией «Французское действие», которая считала, что женщины, часто набожные, будут более благосклонны к их консервативным тезисам) и т. д. [ нужна ссылка ]
Croix de Feu была одной из правых групп, которые продвигали антисемитскую политику в 1935 году. Наряду с Volontaires Nationaux и другими, Croix de Feu использовала политические события в метрополии Франции, такие как избрание Леона Блюма , еврейского премьер-министра. и Народный фронт, чтобы разжечь антисемитские настроения в колонии. На выборах 1936 года ознаменовались победой антисемитских муниципальных органов власти, бойкотом еврейского бизнеса (активно пропагандируемым радикальной партии газетой «Республикан де Константин» ), а также физическим насилием и нападениями на евреев. Croix de Feu действовал совместно с другими антисемитскими партиями, включая Национальное объединение социальных действий во главе с аббатом Ламбером , Французское действие и Французскую народную партию . Число членов Croix de Feu выросло с 2500 в 1933 году до 8440 в 1935 году и 15 000 в 1936 году. [ 4 ]
Croix-de-Feu не участвовал в демонстрациях 1932 года, организованных Французской акцией и крайне правыми лигами «Молодые патриоты» против выплаты долга Соединенным Штатам. Однако Croix-de-feu приняло участие в массовом митинге 6 февраля 1934 года , который привел к свержению Второго картеля де гош (Левой коалиции). Тем не менее, Ла Рок отказался бунтовать, хотя часть Круа-де-Фё не согласилась с ним. Они окружили Дворец Бурбонов и оставались сгруппированными в нескольких сотнях метров от остальных бунтующих лиг. Будучи одним из наиболее важных военизированных объединений и из-за своей антисемитской позиции, Круа-де-Фё и Ла-Рок рассматривались левыми политическими силами как одни из самых опасных подражателей Муссолини и Гитлера. [ нужна ссылка ] Однако в результате действий Ла Рока во время беспорядков впоследствии он потерял престиж среди крайне правых, прежде чем был распущен правительством Народного фронта 18 июня 1936 года.
Французская социальная партия (1936–1940)
[ редактировать ]Затем Ла Рок сформировал Французскую социальную партию (PSF) в качестве преемника распущенной лиги. количество членов PSF составило 500 000 человек По умеренным оценкам, в преддверии Второй мировой войны , что сделало бы ее первой французской консервативной массовой партией. Хотя ее лозунг Travail, Famille, Patrie («Работа, Семья, Отечество») позже использовался Виши, Франция, чтобы заменить республиканский лозунг Liberté, Egalité, Fraternité , партия оставалась эклектичной. Партия исчезла с падением Франции, не имея возможности извлечь выгоду из своей огромной популярности. [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время оккупации Франции Ла Рок присоединился к французскому Сопротивлению , но сразу после войны стал предметом серьезных споров. [ нужна ссылка ]
Политическое наследие
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм во Франции |
---|
Французская социальная партия была первой крупной консервативной партией Франции (1936–1940). Он выступал за президентский режим, чтобы положить конец нестабильности парламентского режима, экономической системы, основанной на «организованных профессиях» ( корпоративизме ) и социальном законодательстве, вдохновленном социальным христианством .
Историки теперь считают, что он проложил путь французским христианско-демократическим партиям: послевоенному Народно-республиканскому движению (НПД) и Голлистскому объединению во Франции . Историк Уильям Д. Ирвин заявил:
- Одна из очень немногих вещей, с которыми могут согласиться историки фашизма во Франции, — это то, что Croix de Feu и ее преемница, Французская социальная партия (PSF), не имеют отношения к их предмету. [ 5 ]
Продолжаем дискуссию
[ редактировать ]Историки утверждают, что Круа-де-Фё были чисто французским вариантом европейского фашистского движения. Если объединенные в униформу правые « Лиги » 1930-х годов не превратились в классический фашизм, то это потому, что они представляли собой оттенок от консервативного правого национализма до экстремистского фашизма по членству и идеологии, характерный для французского общества межвоенного периода. [ 6 ] [ 7 ]
Большинство современных французских историков ( в частности, Рене Ремон , Пьер Мильза и Франсуа Сиринелли) не классифицируют «лиги» 1930-х годов как исконный «французский фашизм», особенно Croix-de-Feu. Ремон описывает организацию как полностью скрытную в отношении своих целей и идеологию, которая остается «настолько расплывчатой, насколько это возможно». [ 8 ] Ремон, самый известный и влиятельный из этих послевоенных историков, отличает «Реакцию» и крайне правых от «революционного» фашизма как импорта во Францию, который имел мало сторонников. В третьем издании « Права во Франции » 1968 года его основная работа [ 9 ] он определяет фашизм в Европе как
восстание деклассированных , движение тех, кто получает половинную зарплату, как гражданских, так и военных. Повсюду он приходил к власти в результате социальных потрясений... Хотя, несмотря на горстку фашистов [во Франции 1930-х годов], там было меньшинство реакционеров и подавляющее большинство консерваторов.
К ним он относит гораздо меньшие группы, такие как Faisceau , крошечное меньшинство по сравнению с Croix-de-Feu, число членов которого достигло пика, превышающего миллион. [ 10 ] С другой стороны, израильский историк Зеев Штернхель утверждал, что существует исконный французский фашизм и что такие группы, как Серкль Прудон середины-конца 1910-х годов, являются одними из наиболее важных идеологических рассадников движения. Однако он не включает Croix de Feu в эту категорию:
«Центристские» правые всегда имели свои ударные отряды, служившие своим целям, и тщательно следили за тем, чтобы их не перепутали с фашистами. [ 11 ]
Стернхелл, интересующийся фашизмом как «антиматериальной ревизией марксизма» или антикапиталистическим, культовым, корпоративистским крайним национализмом, [ 12 ] указывает, что такие группы, как « Молодые патриоты» , возрожденная «Лига патриотов» и «Круа де Феу», в то время высмеивались французскими фашистами. Фашистские лидеры во Франции считали себя разрушителями старого порядка, стоящими над политикой и отвергающими коррупцию капитализма. Для них Лиги были оплотом этого коррумпированного режима. Робер Бразильяк назвал их «старыми рогоносцами правых, этими вечными обманутыми мужьями политики...» и заявил, что «враги национального восстановления находятся не только на левых, но в первую очередь на правых». [ 13 ]
Американский журналист Джон Гюнтер в 1940 году охарактеризовал Ла Рока как «французского фашиста № 1, главного потенциального французского марша-он-Ромера », но добавил, что он был «довольно бледным фашистом», не пытался захватить власть в 6-й войне. Февральские беспорядки и мирное выполнение правительственного запрета Croix de Feu. [ 14 ] Другие ученые, такие как Роберт Суси и Уильям Д. Ирвин , утверждают, что Ла-Рок и Круа-де-Фё на самом деле были фашистским и особенно «французским» фашизмом. Ла Рок, однако, соблазняясь военизированной эстетикой и первоначально выступая за сотрудничество с немцами во время Второй мировой войны, в конце концов выступил против более радикальных сторонников нацистской Германии .
См. также
[ редактировать ]- Крайне правые лиги : эти группы, в которые обычно входят Croix-de-Feu, существуют в 1890-1930-х годах и идеологически варьируются от республиканских националистов до монархистов и фашистов .
- Camelots du Roi («Король-разносчики газет»), молодежное ополчение организации Action Française .
- Франции Антисемитская лига
- Движение Франциста «Французское националистическое движение»
- Французская народная партия (PPF, «Французская народная партия»)
- Национальное народное объединение (РНП, «Национальное народное объединение»)
- Объединение левых республиканцев (RGR, «Объединение левых республиканцев») Организация, возникшая после 1945 года, идеология которой восходит к Croix-de-Feu.
- Националистические иностранные добровольцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О Франсуа Миттеране см. Пьер Пеан , Французский юноша , стр. С 23 по 35: Миттеран прибыл в Париж осенью 1934 года, а Национальные добровольцы , подразделение CF, были распущены в июне 1936 года.
- ^ Кальман, Сэмюэл (2013). Французский колониальный фашизм: крайне правые в Алжире 1919-1939 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 2.
- ^ Кальман, Сэмюэл (2013). Французский колониальный фашизм: крайне правые в Алжире 1919-1939 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 56.
- ^ Робертс, Софи Б. (2012). «Антисемитизм и муниципальное управление в межвоенном французском колониальном Алжире» . Журнал исследований Северной Африки . 17 (5): 830–831. дои : 10.1080/13629387.2012.723431 . S2CID 154836306 .
- ^ Уильям Д. Ирвин, «Фашизм во Франции и странный случай с Croix de Feu». Журнал современной истории 63.2 (1991): 271–295. онлайн
- ^ Пассмор, Кевин (1995). «Бойскаутинг для взрослых? Парамилитаризм в Croix de Feu и Французской социальной партии». Французские исторические исследования . 19 (2): 527–557. дои : 10.2307/286787 . JSTOR 286787 . Название является возражением против того, что Рене Ремон отвергает Лиги как «восторженное чувство взрослых, заново переживающих свое детство, участвуя в своего рода бойскаутской игре». Ремонд, 1968, с. 290.
- ^ Суси, Роберт Дж. (1991). «Французский фашизм и Croix de Feu: несогласная интерпретация». Журнал современной истории . 26 (1): 159–188. дои : 10.1177/002200949102600108 . S2CID 154884811 .
- ^ 1968, с. 290
- ^ впервые опубликовано в 1954 году и в первую очередь посвящено традициям бонапартистской и роялистской «Реакции»,
- ^ (стр. 293, 294. Для Faisceau, стр. 277. Подробное исследование Croix de Feu см. стр. 285–297, пассим. из «The Right in France», University of Pennsylvania Press, печать 1971 г., ISBN 0-8122-7490-3
- ^ 1983/86, стр.103.
- ^ одно повторение этого содержится на стр. 101-108.
- ^ цитируется Стернхеллом, 1983/86, стр. 225 Ни справа, ни слева: фашистская идеология во Франции, Princeton University Press, Калифорния (перевод французской работы 1983 года, 1986 г.) ISBN 0-691-00629-6
- ^ Гюнтер, Джон (1940). Внутри Европы . Харпер и братья. стр. 204–206.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Кэролайн. «Гендер, империя и фашизм в Croix de Feu и Parti Social Francais» (2015) Политические убеждения во Франции, 1927–1945: отрывок из книги ; также онлайн-обзор
- Кэмпбелл, Кэролайн. «Колониальные корни политического насилия во Франции: Croix de Feu, Народный фронт и беспорядки 22 марта 1936 года в Марокко». в книге «Политическое насилие и демократия в Западной Европе, 1918–1940» (Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2015), стр. 127–143.
- Демьо, Виктор. Croix de Feu , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Ирвин, Уильям Д. «Фашизм во Франции и странная история Croix de Feu». Журнал современной истории 63.2 (1991): 271–295. онлайн
- Дженкинс, Брайан и Крис Миллингтон, ред. Франция и фашизм: февраль 1934 года и динамика политического кризиса (2015) , отрывок
- Пассмор, Кевин (1995). «Бойскаутинг для взрослых? Парамилитаризм в Croix de Feu и Французской социальной партии». Французские исторические исследования 19 № 2: 527–557. дои: 10.2307/286787.
- Суси, Роберт Дж. «Французский фашизм и Croix de Feu: несогласная интерпретация». Журнал современной истории . (1991). 26 № 1: 159–188. doi: 10.1177/002200949102600108.
- Французские крайне правые лиги
- Крайне правые политические партии во Франции
- Политические партии, основанные в 1927 году.
- 1927 заведений во Франции
- Закрытие 1940 года во Франции
- Политические партии распущены в 1940 году.
- Протофашисты
- Антикоммунистические организации
- Антисемитизм во Французском Алжире
- Политика Французского Алжира