Ingaevones

Ингаовоны ( Латинское произношение: [ɪŋ ɪŋae̯ˈwoːneːs] ) были германской культурной группой, живущей в северной Германии вдоль побережья Северного моря в районах Ютландии , Гольштейна и нижней саксонии в классической древности . Племена в этой области включали в себя углы , чаучи , саксы и джуты .
Название иногда дается современным редакторам или переводчиками в качестве инженеонов , предполагая, что это, скорее всего, будет правильной формой , поскольку этимология может быть сформирована для него как «Сын Ингви », и впоследствии встречается как скандинавское божественное имя Полем [ 1 ] Следовательно, постулируемая общая группа тесно связанных диалектов «Ingvaeons» называется Ingvaeonic или North Sea Germanic. [ 2 ]
Источник Tacitus классифицировал ингуавоны возле океана , как одна из трех племенных групп, произошедших от трех сыновей Маннуса , сына Тусто , предшественника всех германских народов, двое - Ирминоны и Иштаэвоны . Согласно спекуляциям Рафаэля фон Улара , это тройное подразделение западно германских племен соответствует археологическим данным из поздней древности . Плиний CA 80 в своей естественной истории ( IV.28 ) перечисляет ингуавоны как одну из пяти германских рас, остальные - Вандили , Иствеоны , Гермионы и Бастарны . По его словам, Ingaevones состояли из Cimbri , Teutons и Chauci .
, лишенная его латинского финала, - это Ингвион «Друзья», знакомые с Беовульфом , где датский царь Хротгар - «Господь Ингвина» - будь то один из них или Господь из -за них неоднозначен.

Инг, легендарный отец Ингаовонов/Ингвеонов, получает его имя от позиционированного протогерманского * Ингваза , как Ингу, Ингуо или Ингуо, сын Маннуса . Это также название, применяемое к эпохи викингов божеству Фрейр , известный в Швеции как Yngvi - Freyr [ 3 ] и упомянуто как Yngvi-Freyr в Snorri Sturluson 's [ 4 ] Ynglinga Saga . Джейкоб Гримм в своей тевтонской мифологии считает, что это изначально было идентична неясному скандинавскому Ингви , одноименному предку шведского королевского дома Инглинга , «Иск» или сынов. ING появляется в наборе стихов, составленных около 9 -го века и напечатанного под названием « Стихотворение из старой английской руны» Джорджа Хикса в 1705 году: [ 5 ]
Ing wæs arest mid's-denum
Geseween Scgum, O, он сирена
OfWægatat; W.N æfterr;
Þus heardingas - один каблук Немдун. [ 6 ]
Ингуи также перечислен в англосаксонском королевском доме Берниции [ 7 ] и, вероятно, когда -то считался предшественником всех англиканских королей. [ 8 ] Поскольку Ингаовоны составляют большую часть англосаксонского поселения в Британии предположил, , Ной Вебстер что они дали Англии свое имя, [ 9 ] И Григсби отмечает, что на континенте «они сформировали часть конфедерации, известной как« Друзья Инг », и в новых землях, на которые они мигрировали в 5-м и 6-м веках. Со временем они будут назвать эти земли угол Соблазнительно предположить, что слово «угол» был получен или считается каламбуром, названием «Инг». [ 8 ]
Согласно Trojan Geneallogy в Historia Brittonum , Маннус становится Аларусом и Инг , его сын, Neugio становятся Три сына Негио называются Богуарусом, Вандалусом и Саксо - от которых появились народы Богуария ( Байвари ), вандалов , саксов и тариров ( Thuringii ). Этот отчет приходит в историю к пути Франко-таблицы народов 6-го века. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Tacitus, Angricola и Germania , перевод Гарольда Маттингли, пересмотренного JB Rives, Penguin Books 2009, Германия , 2 и примечание 6.
- ^ Sonderegger, Stefan (1979). Основные особенности истории немецкого языка. Диахрония языковой системы , вып. I: Введение - Генеалогия - постоянная. Берлин/Нью -Йорк: Уолтер де Грюйтер; Ингерд Дал, «2.1: Альтиндеджш и его предварительные этапы» в Герхард Кордес, Дитер Мён, ред. Справочник по низкокаманскому языку и литературным исследованиям .1983.
- ^ Для аспекта Фрейра, см. Р. Норт, Боги Богов в старой английской литературе (Кембридж) 1997.
- ^ Отмечен Джоном Григсби, Беовульфом и Гренделем (Лондон: Уоткинс) 2005: 98 Примечание 6.
- ^ Хикес, тезаурус старых языков севера , 1705, отмеченный Григсби 2005: 98.
- ^ Джон Григсби обеспечивает перевод, «был среди восточных датчан, впервые увиденных среди людей, пока он не ушел [восток?] По морю; фургон бежал в последующем; Григсби отмечает обратное путешествие в универсале по морю этого косому направленному Богу: «Присутствие этого божества, возможно, было позволено оставаться в ином христианском стихотворение на том основании, что при этом измельченном (как и в некоторых Английские генеалогии) как великий континентальный предок »(Grigsby 2005: 99).
- ^ R. North 1997: 42f.
- ^ Jump up to: а беременный Григсби 2005: 99.
- ^ Вебстер, Ной. Письма молодому джентльмену, начинающим его образование . S. Converse, 1823: 105.
- ^ Уолтер Гоффарт (1983), «Предположительно« французская »таблица наций: издание и исследование», Frühmittelalterliche Studien , 17 (1): 98–130, doi : 10.1515/9783110242164.98 , S2CID 201734002 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гримм, Джейкоб (1835). Deutsche Mythologie (немецкая мифология); Из английской выпущенной версии тевтонической мифологии Гримма (1888); Доступно онлайн от Northvegr 2004-2007: Глава 15, стр. 2 -; 3 Файл Получено 09-26-2007.
- (на немецком языке) Сондереггер, Стефан (1979): Основные особенности истории немецкого языка. Диахрония языковой системы. Том I: Введение - Генеалогия - постоянная. Берлин/Нью -Йорк: Уолтер де Грюйтер. ISBN 3-11-003570-7
- Тацит. Германия (1 -й век н.э.). (на латыни)