Гора Кармель
Гора Кармель | |
---|---|
Гора Кармель ( еврейский ) Гора Кармель / Гора Святого Илии ( араб .) | |
Самая высокая точка | |
Высота | 525,4 м (1724 фута) |
Размеры | |
Длина | 39 км (24 мили) |
Ширина | 8 км (5,0 миль) |
География | |
Страна | Израиль |
Округ | Хайфа |
Координаты диапазона | 32 ° 44' с.ш., 35 ° 03' в.д. / 32,733 ° с.ш., 35,050 ° в.д. |
Геология | |
Тип камня | Известняк и кремень |
Гора Кармель ( иврит : הַר הַכַּרְמֶל , романизированный : Хар ха-Кармель ; арабский : جبل الكرمل , латинизированный : Джабаль аль-Кармил ), также известная как гора Мар Элиас (арабский: جبل ما إلياس , латинизированный: Джабаль Мар) Ильяс , букв. 'Mount Saint Elias/ Гора Святого Ильи. / Илия '), — прибрежный горный массив на севере Израиля, простирающийся от Средиземного моря на юго-восток. Этот хребет является ЮНЕСКО. биосферным заповедником Здесь расположен ряд городов, в первую очередь Хайфа , третий по величине город Израиля, расположенный на северных и западных склонах.
Этимология
[ редактировать ]Слово «кармель » интерпретируется как «сад-земля». [1] (неопределенного происхождения); «виноградник Божий » как соединение слов «керем» и «эль» ; или вырезка кар-мэля, что означает «полное ядро». [2] Мартин Ян Малдер предложил третью этимологию - kerem + l с ламедным суфформативом , но это считается маловероятным, поскольку доказательства существования ламедного суфформатива слабы. [3]
География и геология
[ редактировать ]Фраза «Гора Кармель» использовалась тремя разными способами, относясь к одной из следующих трех областей: [4]
- Горный хребет длиной 39 км (24 мили) до Дженина , включая горную местность Манассии и высоты к юго-востоку от нее.
- Северо-западные 21 км (13 миль) горного хребта.
- Мыс на северо-западном конце хребта.
Хребет Кармель имеет ширину примерно от 6,5 до 8 километров (от 4,0 до 5,0 миль), постепенно наклоняется к юго-западу, но образует крутой хребет на северо-восточной стене высотой 546 метров (1791 фут). Изреельская долина лежит на северо-востоке. Этот хребет образует естественный барьер в ландшафте, так же как Изреельская долина образует естественный проход, и, следовательно, горный хребет и долина с течением времени оказывали большое влияние на миграцию и вторжения через Левант. [4]
Горное образование представляет собой смесь известняка и кремня , содержит множество пещер и покрыто несколькими вулканическими породами. [4] [5] Хотя большая часть осадочных пород возникла в позднем меловом периоде , некоторые отложения на северо-востоке относятся к раннему меловому периоду , а на краях также присутствуют отложения плейстоцена .
Склонная сторона горы покрыта пышной растительностью, включая дубы , сосны , оливковые и лавровые деревья. [5]
На хребте расположено несколько современных городов, в том числе Йокнеам на восточном хребте; Зихрон-Яаков на южном склоне; общины друзов Далият аль-Кармель и Исфия в более центральной части хребта; и города Нешер , Тират Ха-Кармель и город Хайфа , на крайнем северо-западном мысе и у его подножия. Существует также небольшой кибуц под названием Бейт-Орен , который расположен на одной из самых высоких точек хребта к юго-востоку от Хайфы. Военно-морская база Маунт-Кармель также расположена недалеко от горы и является логистическим центром ВМС Израиля .
История
[ редактировать ]Палеолит и эпипалеолит
[ редактировать ]В рамках кампании 1929–1934 гг. [6] Между 1930 и 1932 годами Дороти Гаррод раскопала четыре пещеры и несколько каменных убежищ в горном хребте Кармель в Эль-Ваде, Эль-Табуне и Эс-Схуле . [7] Гаррод обнаружил останки неандертальца и раннего современного человека, в том числе скелет неандертальской женщины по имени Табун I, который считается одной из самых важных когда-либо найденных окаменелостей человека. [8] Раскопки в Эль-Табуне дали самую длинную стратиграфическую запись в регионе, охватывающую 600 000 или более лет человеческой деятельности. [9]
Четыре пещеры и каменные убежища — Табун, Джамаль, эль-Вад и Схул — вместе дают результаты от нижнего палеолита до наших дней, представляя примерно миллион лет человеческой эволюции . [10] Есть также несколько хорошо сохранившихся захоронений неандертальцев и Homo sapiens , и на этом месте широко задокументирован переход от кочевых групп охотников-собирателей к сложным, оседлым земледельческим обществам. В совокупности они подчеркивают первостепенное значение пещер горы Кармель для изучения культурной и биологической эволюции человека в рамках палеоэкологических изменений». [11]
ЮНЕСКО В 2012 году Комитет всемирного наследия добавил места эволюции человека на горе Кармель в Список объектов всемирного наследия . [12] [13] [14] Объект Всемирного наследия включает в себя четыре пещеры (Табун, Джамаль, Эль-Вад и Схул) на южной стороне долины Нахаль Меарот/Вади Эль-Мугара. Сайт соответствует критериям двух отдельных категорий: «природный» и «культурный». [13]
Большой интерес для эпипалеолита Ближнего Востока представляет пещера Кебара .
В декабре 2020 года археологи из Хайфского университета старейшего известного инструмента, используемого для шлифования или соскабливания, возрастом около 350 000 лет объявили об открытии в пещере Табун на горе Кармель . По мнению исследователей, этот булыжник принадлежит ачело-ябрудскому комплексу позднего нижнего палеолита и использовался гоминидами для шлифовки поверхностей. [15] [16] [17] [18]
Древнее земледелие: оливковое масло и вино
[ редактировать ]Археологи обнаружили древние прессы для вина и масла в разных местах горы Кармель. [4] [5]
Как стратегическое место
[ редактировать ]Еврейская Библия
[ редактировать ]Из-за пышной растительности на склоне холма и множества пещер на более крутых склонах Кармель стал пристанищем преступников. [4] Густой лес Кармель считался укрытием, как это подразумевается в Книге Амоса . [4] [19] Согласно « Книгам Царств» , Елисей отправился в Кармил сразу после того, как проклял группу молодых людей за то, что они высмеивали его и вознесение Илии, насмехаясь: «Поднимайся, лысый человек!» После этого из леса вышли медведи и растерзали 42 из них. [20] Это не обязательно означает, что Елисей искал там убежища из-за возможной негативной реакции. [4] хотя описание этого места в Книге Амоса, являющегося убежищем, датируется исследователями текстов более ранним, чем рассказы Елисея в Книге Царств. [21] [22]
Османский период
[ редактировать ]В период Османской империи гора Кармель входила в состав Турабайского эмирата (1517–1683 гг.), который включал также Изреельскую долину , Хайфу , Дженин , долину Бейт-Шеан , северный Джебель-Наблус , Билад-ар-Руха/Рамот-Менаше и северный регион. часть равнины Шарон . [23] [24]
Поселение друзов в регионе Кармель возникло сравнительно недавно, точное время его возникновения неясно. Согласно одной из традиций, принятой учеными, они поселились на руинах древнего Хусейфе , ныне Исфии, после разгрома Дома Маана, сосредоточенного в Ливане. Население Далият аль-Кармеля состояло из беженцев из Алеппо, прибывших в начале 19 века. Несмотря на нападения со стороны соседних деревень, крупнейшие города Исфия и Далият аль-Кармель выстояли, возможно, после вывода Ибрагим-паши . армии [25]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны гора Кармель играла важную стратегическую роль. Битва при Мегиддо произошла на вершине перевала через хребет Кармель , откуда открывается вид на долину Изреель с юга . Генерал Эдмунд Алленби возглавил британцев в битве, ставшей поворотным моментом в войне против Османской империи . Изреельская долина и раньше была местом многих сражений, в том числе исторически очень значимой битвы при Мегиддо между египтянами и хананеями в 15 веке до нашей эры, но только в битве 20-го века сам хребет Кармель сыграл значительную роль. в связи с развитием артиллерии и боеприпасов . [26]
Как священное место
[ редактировать ]Хананеи
[ редактировать ]В древней ханаанской культуре высокие места часто считались священными, и гора Кармель, похоже, не была исключением; Египетский фараон Тутмос III перечисляет священный мыс среди своих ханаанских территорий, и если это приравнивается к Кармилю, как полагают египтологи, такие как Масперо , то это будет указывать на то, что горный мыс считался священным, по крайней мере, с 15 века до нашей эры. [4]
Израильтяне и еврейская Библия
[ редактировать ]Алтарь Богу
[ редактировать ]Согласно Книге Царств , на горе находился жертвенник Богу, который пришел в запустение ко времени Ахава , но Илия построил новый ( 3 Царств 18:30–32 ).
Элайджа
[ редактировать ]В основных иудейских , христианских и исламских течениях [4] Считается, что Илия неразрывно связан с горой, и считается, что он иногда жил в гроте на горе. Действительно, одно арабское название горы Кармель - جبل مار إلياس ( Джабал Мар Элиас , букв. «Гора Святого Илии»). В « Книгах Царств » Илия вызывает 450 пророков Ваала на состязание у алтаря на горе Кармил, чтобы определить, чье божество действительно контролировало Царство Израиля . Роль горы в этой истории отражает ее священный статус. [27] Поскольку действие повествования происходит во время правления Ахава и его связи с финикийцами , исследователи Библии подозревают, что Ваалом , о котором идет речь, вероятно, был Мелькарт . [28]
Согласно главе 18 «Книги царей» еврейской Библии , задача заключалась в том, чтобы увидеть, какое божество может зажечь жертву огнем. После того как пророки Ваала потерпели неудачу, Илия приказал вылить воду на свою жертву, чтобы пропитать жертвенник. Затем он помолился. Огонь упал и поглотил жертву, дерево, камни, почву и воду, что побудило израильских свидетелей провозгласить: «Господь, Он есть Бог! Господь, Он есть Бог!» В своем рассказе Илия также объявил об окончании долгой трехлетней засухи, которая ранее была послана в качестве божественного наказания за идолопоклонство Израиля .
Хотя нет библейских оснований предполагать, что рассказ о победе Илии относится к какой-либо конкретной части горы Кармил, [4] Исламская традиция помещает его в точку, известную как Эль-Махаррака или, скорее, Эль-Мухрака , что означает «сожжение» . [5]
Было высказано предположение, что две области могут стать местом действия истории о битве со жрецами Ваала. Резня могла произойти у реки Кишон , у подножия горы, на равнинной местности, напоминающей амфитеатр. Место, где происходило подношение, традиционно размещается на горе над Йокнеамом , по дороге в друзскую деревню Далият эль-Кармил , где находится монастырь, построенный в 1868 году, под названием Эль-Мухрака («сожжение», возможно). связанный со всесожжением жертвы"). Он считается одним из обязательных к посещению туристических объектов в окрестностях Хайфы. [29] (Подробнее см. ниже в разделе « Кармелиты (12 в. – настоящее время): стоянка Эль-Мухрака »).
Хотя археологические находки отсутствуют, это место пользуется популярностью, поскольку здесь есть источник, из которого можно было черпать воду, чтобы смочить подношение Илии. Есть также вид на море, где Илия выглянул и увидел облако, предвещающее дождь. Однако в библейском тексте говорится, что Илии пришлось подняться наверх, чтобы увидеть море. В монастыре есть жертвенник, который, как утверждают, построил Илия в честь Бога, но это маловероятно, поскольку он сделан не из местного известняка. [30]
Друзы почитают Илию, и он считается центральной фигурой в друзизме . [31] и из-за его важности в друзизме поселение друзов на горе Кармель отчасти было связано с историей и преданностью Илии. На восточных склонах горы Кармель расположены два крупных друзских города: Далият аль-Кармель и Исфия . [31]
Эллинистический и римский периоды
[ редактировать ]Ямвлих описывает посещение горы Пифагором из-за ее репутации священной, утверждая, что это была самая святая из всех гор, и доступ к ней был запрещен для многих , в то время как Светоний утверждает, что там находился оракул , к которому Веспасиан пришел для консультации; [32] Тацит утверждает, что там был жертвенник, но без какого-либо изображения на нем и без храма вокруг него. [33]
Существование языческого храма на горе Кармель подтверждается Периплом Псевдо-Скилакса четвертого века , периплом , в котором гора Кармель упоминается как «гора и храм Зевса ». [34]
Кармелиты (12 век – настоящее время)
[ редактировать ]Католический религиозный орден был основан на горе Кармель в 1209 году и назван Кармелитами в честь горного хребта; основатель кармелитов до сих пор неизвестен (ум. 1265). [35] В оригинальном Правиле или «Письме жизни», данном Альбертом, Латинским Патриархом Иерусалима, который проживал в Акре около 1210 года, этот отшельник упоминается просто как «Брат Б»; он, вероятно, умер около 1210 года и мог быть либо паломником, либо кем-то, отбывающим покаяние, либо крестоносцем, оставшимся в Святой Земле. [ нужна ссылка ]
Хотя Людовика IX Французского иногда называют основателем, он им не был и просто посетил город в 1252 году. [5]
- Сайт Стеллы Марис
Орден был основан на месте, которое, как он утверждал, было местом расположения пещеры Илии, на высоте 1700 футов (520 м) над уровнем моря на северо-западном конце горного хребта. [4]
Хотя документальных свидетельств, подтверждающих это, нет, кармелитская традиция предполагает, что община еврейских отшельников жила на этом месте со времен Илии до тех пор, пока там не были основаны кармелиты; В качестве префикса Кармелитской конституции 1281 года было утверждение, что с тех пор, как Илия и Елисей благочестиво жили на горе Кармель , священники и пророки, иудеи и христиане, жили «достойной похвалы жизнью в святом покаянии », прилегающей к месту «источника». Елисея" [ сомнительно – обсудить ] в непрерывной последовательности. [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ]
кармелитов Монастырь был основан на этом месте вскоре после создания самого Ордена и был посвящен Пресвятой Деве Марии под названием « Звезда моря » («stella maris» на латыни ), распространенное ее средневековое изображение. [4]
Орден кармелитов превратился в один из крупнейших католических религиозных орденов во всем мире, хотя монастырь в Кармеле имел менее успешную историю. Во время крестовых походов монастырь часто переходил из рук в руки, часто превращаясь в мечеть . [5] В 1799 году здание было окончательно преобразовано в но в больницу Наполеоном 1821 году уцелевшее строение было разрушено пашой Дамаска , . [5] Новый монастырь позже был построен прямо над близлежащей пещерой после того, как Орден кармелитов собрал средства на восстановление монастыря. [5] Пещера, которая сейчас является склепом монастырской церкви, названа «гротом Илии» босоногими монахами -кармелитами, которые опекают монастырь. [5]
- Сайт Эль-Мухрака
Под контролем ислама место на самой высокой вершине Кармиля стало известно как «Эль-Махаррака» или «Эль-Мухрака», что означает «место сожжения», в связи с рассказом о вызове Илии священникам Хадада. [5] Это, возможно, не случайно, еще и самая высокая природная точка горного хребта. [ нужна ссылка ]
- Наплечник Богоматери горы Кармель
Один из древнейших наплечников связан с горой Кармель и кармелитами. Согласно кармелитской традиции, наплечник Богоматери с горы Кармель был впервые подарен святому Саймону Стоку , английскому кармелиту Пресвятой Девой Марией . Кармелиты называют ее «Богоматерью горы Кармель » и отмечают 16 июля как ее праздник. [ нужна ссылка ]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Гора Кармель считается священным местом для последователей Веры Бахаи и является местом расположения Всемирного Центра Бахаи и Храма Баба . Расположение святых мест бахаи уходит своими корнями в заточение основателя религии Бахауллы недалеко от Хайфы Османской империей во время правления Османской империи над Палестиной .
Усыпальница Баба — это сооружение, где останки Баба , основателя бабизма покоятся и предшественника Бахауллы в Вере Бахаи. Точное местоположение святыни на горе Кармель было указано самим Бахауллой, и останки Баба были захоронены 21 марта 1909 года в шестикомнатном мавзолее, построенном из местного камня. Строительство святыни с золотым куполом над мавзолеем было завершено в 1953 году. [36] а серия декоративных террас вокруг храма была завершена в 2001 году. Используемый белый мрамор был из того же древнего источника, из которого большинство афинских использовалось шедевров, - горы Пентелико .
Бахаулла , основатель Веры Бахаи, в Скрижали Кармиля определил территорию вокруг святыни как место расположения административного центра религии; Административные здания бахаи были построены рядом с декоративными террасами и называются Аркой из-за их физического расположения.
Ахмадийские мусульмане
[ редактировать ]имеет Мусульманская община Ахмадия самую большую израильскую мечеть на горе Кармель, в квартале Кабабир в Хайфе, известную как мечеть Махмуда . Это уникальное сооружение с двумя минаретами. [37] Однажды мечеть посетил президент Израиля на Шимон Перес ужин - ифтар . [38]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Национальный парк горы Кармель
- Nahal Me'arot Nature Reserve
- Лесной пожар на горе Кармель (2010)
- Часовня Святого Сердца, Хайфа
- Богоматерь горы Кармель
- Последняя крепость Палестины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лексикон иврита и английского языка Брауна-Драйвера-Бриггса» .
- ^ «Авив Хадаш: Израильская молодежная энциклопедия» . п. том. 9 стр. 169.
- ^ Поль, Жуон; Тамицу, Мураока (2006). Грамматика библейского иврита . Григорианский библейский книжный магазин. ISBN 978-88-7653-629-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Еврейская энциклопедия
- ^ Калландер, Джейн (2004). «Гаррод, Дороти Энни Элизабет (1892–1968)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37443 . Проверено 14 февраля 2011 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Хронология понимания неандертальцев» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ Кристофер Стрингер, хранитель Табуна I, Музей естественной истории , цитируется на выставке в честь Гаррода; Калландер и Смит , 1998 г.
- ^ «От «маленького, темного и живого» до «невероятно застенчивого»: Дороти Гаррод как первая женщина-профессор в Кембридже» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г. Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Раскопки и исследования / Отдел предыстории» . Институт археологии Зинмана Хайфского университета . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ «Институт археологии Зинмана – Раскопки и исследования» . Arch.haifa.ac.il. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 19 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Новейший объект Всемирного наследия ЮНЕСКО – пещеры Кармель» (пресс-релиз). Министерство иностранных дел Израиля. 2 июля 2012 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Удасин, Шэрон (29 июня 2012 г.). «4 пещеры горы Кармель номинированы на вступление в ЮНЕСКО» . «Джерузалем Пост» . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Двадцать шесть новых объектов внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в этом году» (Пресс-релиз). ЮНЕСКО. 2 июля 2012 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Винер, Стюарт. «Камень, найденный в Израиле, является старейшим известным инструментом в мире, используемым для «тонкой» шлифовки» . www.timesofisrael.com . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «В Израиле обнаружен поворотный момент в эволюции человека, произошедший 350 000 лет назад» . Гаарец . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Самый старый из известных инструментов для абразивной обработки использовался около 350 000 лет назад» . Новости науки . 21 января 2021 г. Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «В Израиле обнаружен шлифовальный инструмент возрастом 357 000 лет | Археология | Sci-News.com» . Последние научные новости | Sci-News.com . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Амос 9:3
- ^ 2 Царств 2:25
- ^ Еврейская энциклопедия , Книги королей
- ^ Еврейская энциклопедия , Книга Амоса.
- ^ аль-Бахит, Мухаммад Аднан; аль-Хамуд, Нуфан Раджа (1989). «Список подробных нахият Мардж Бани 'Амир ва-тавабииха ва-лавахиких аллати канат фи тасарруф аль-Амир Тарах Бэй в 945 году аха» . www.worldcat.org . Амман: Иорданский университет. пп. 1–35 . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Маром, Рой (2023). «Ладжун: забытая столица провинции Османской Палестины» . Левант . 55 (2): 218–241. дои : 10.1080/00758914.2023.2202484 . S2CID 258602184 .
- ^ Гроссман, Дэвид (2004). Арабская демография и раннее еврейское поселение в Палестине: распределение и плотность населения в позднеосманский и ранний мандатный периоды (на иврите). Иерусалим: Издательство Magness Press Еврейского университета, Иерусалим. стр. 157–158. ISBN 978-965-493-184-7 .
- ^ Марк, Джошуа. «Тутмос III в битве при Мегиддо» . worldhistory.org . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Лемче, Нильс Петер (2004). Исторический словарь древнего Израиля . Исторические словари древних цивилизаций и исторических эпох. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 90. ИСБН 978-0-8108-4848-1 .
- ^ Комментарий Пика к Библии
- ^ БИ, редактор (29 ноября 2018 г.). «Тур по Хайфе: 5 мест, которые обязательно нужно посетить в Хайфе» . Биз Израиля.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Гора Кармель» . Еврейский журнал . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Суэйд, Сэми (2015). Исторический словарь друзов . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН 9781442246171 .
- ^ Светоний Веспасиан 5.6
- ^ Тацита Истории 2.78.
- ^ Сафрай, Зеев (2018). «Еврейские и христианские святыни на Святой Земле». В поисках земли: Традиции Земли Израиля в древней еврейской, христианской и самаритянской литературе (200 г. до н.э. – 400 г. н.э.) . Бостон: БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-33482-3 . OCLC 1045023033 .
- ^ Джеймс Хичкок, История католической церкви, Сан-Франциско: Ignatius Press, 2012, стр.155.
- ^ «Золотой юбилей королевы Кармеля» . Всемирная служба новостей бахаи. 12 октября 2003 г. Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ «Святые места Хайфы» . Тур-Хайфа . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Шимон Перес посещает мечеть Ахмадия в Кабабир-Исраэль» . ютуб . Проверено 4 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник биосферных заповедников ЮНЕСКО
- Список всемирного наследия ЮНЕСКО
- Гора Кармель - BiblePlaces.com, изображения и текст, освещающие библейский сайт (архивировано 5 июля 2012 г.)
- Святая Земля Кармель , сайт кармелитского монастыря на традиционном месте противостояния Илии со священниками Ваала.
- Объекты всемирного наследия в Израиле
- Гора Кармель
- Археологические памятники в Израиле
- Биосферные заповедники Израиля
- Кармелитская духовность
- География Хайфы
- Еврейские библейские горы
- История Хайфы
- Горные хребты Израиля
- Богоматерь горы Кармель
- Религиозные здания и сооружения в Хайфе
- Священные горы Ближнего Востока
- Горы, связанные с христианским монашеством