Линчевание Джесси Вашингтона
Линчевание Джесси Вашингтона | |
---|---|
![]() Большая толпа смотрит на сгоревшее тело Вашингтона | |
Расположение | Уэйко, Техас |
Координаты | 31°33′30″N 97°07′47″W / 31.55833°N 97.12972°W |
Дата | 15 мая 1916 г |
Часть серии о |
Надир американского расовые отношения |
---|
![]() |
Джесси Вашингтон был семнадцатилетним афроамериканским батраком, которого линчевали в округе Уэйко, штат Техас , 15 мая 1916 года, что стало широко известным примером линчевания . Вашингтон был признан виновным в изнасиловании и убийстве Люси Фрайер, жены его белого работодателя в сельской местности Робинсона, штат Техас . Его сковали за шею и вытащили из окружного суда наблюдатели. Затем его провели по улице, все время нанося ножевые ранения и избиения, а затем схватили и кастрировали. Затем его линчевали перед мэрией Уэйко.
Посмотреть на нападение собралось более 10 000 зрителей, включая городских чиновников и полицию. Среди белых во время зрелища убийства царила праздничная атмосфера, и во время обеда на нем присутствовало много детей. Члены мафии отрезали ему пальцы и повесили над костром, предварительно пропитав его угольным маслом . Его неоднократно опускали и поднимали над огнем около двух часов. После того, как пожар потушили, его обгоревшее тело протащили по городу. Профессиональный фотограф фотографировал происходящее, создавая редкие кадры происходящего линчевания. Фотографии были напечатаны и проданы в виде открыток в Уэйко.
Хотя линчевание поддержали многие жители Уэйко, газеты США осудили его. Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) наняла Элизабет Фриман для расследования; она провела детальное расследование в Уэйко, несмотря на нежелание многих жителей говорить об этом событии. Фримен пришел к выводу, что белые жители в целом поддерживают линчевание в Вашингтоне. Она также пришла к выводу, что Вашингтон убил Фрайера. Получив отчет Фримена о линчевании, соучредитель и редактор NAACP ВЕБ Дюбуа опубликовал подробный отчет с фотографиями обугленного тела Вашингтона в «Кризисе» , а NAACP включила его смерть в свою против линчевания кампанию .
Историки отмечают, что смерть Вашингтона помогла изменить взгляд на линчевание. Широко распространенная негативная огласка помогла ограничить общественную поддержку этой практики. В 1990-х и 2000-х годах некоторые жители Уэйко лоббировали установку памятника линчеванию в Вашингтоне, но эта идея не получила широкой поддержки в городе. В мае 2016 года, к столетнему юбилею этого события, мэр Уэйко провел официальную церемонию, принеся извинения родственникам Вашингтона и афроамериканскому сообществу. В память о линчевании установлен исторический памятник.
Фон
[ редактировать ]
В конце 19 — начале 20 веков тысячи линчеваний были совершены преимущественно на юге США . [ 1 ] Между 1890 и 1920 годами около 3000 афроамериканцев, которые считались виновниками преступлений, были убиты толпой линчевателей. Они проводились за пределами правовой системы: подозреваемых выводили из тюрем и залов суда или убивали до ареста. Сторонники линчевания оправдывали эту практику способом утверждения господства над афроамериканцами, которым они приписывали преступный характер. [ 2 ] Линчевание также дало чувство солидарности белых в культуре с меняющимися демографией и структурой власти. [ 3 ] Хотя большая часть южного общества терпела линчевание, появились противники этой практики, в том числе некоторые религиозные лидеры и зарождающаяся Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [ 2 ]
В 1916 году Уэйко, штат Техас, был процветающим городом с населением более 30 000 человек. После того, как в 19 веке он стал ассоциироваться с преступностью, лидеры сообщества попытались изменить его репутацию, отправив делегации по США, чтобы продвигать его как идиллическое место. К 1910-м годам экономика Уэйко стала сильной, и город приобрел благочестивую репутацию. [ 4 ] В этом районе появился черный средний класс, а также два колледжа для чернокожих . [ 5 ] В середине 1910-х годов чернокожие составляли около двадцати процентов населения Уэйко. [ 6 ] В своем исследовании линчевания 2006 года журналист Патриция Бернштейн описывает город как город, в котором тогда царил «тонкий покров» мира и респектабельности. [ 7 ] В городе присутствовала расовая напряженность: местные газеты часто подчеркивали преступления, совершенные афроамериканцами, а чернокожий мужчина Санк Мейджорс был линчеван и повешен на мосту недалеко от центра Уэйко в 1905 году. [ 5 ] В этом районе проживало небольшое количество активистов, выступающих против линчевания, в том числе президент Университета Бэйлора в Уэйко . [ 8 ] В 1916 году несколько факторов привели к росту местного расизма, в том числе показ фильма «Рождение нации », прославившего Ку-клукс-клан , и продажа фотографий недавно линчеванного чернокожего мужчины в Темпле, штат Техас . [ 5 ]
Убийство и арест
[ редактировать ]
В Робинсоне, штат Техас, Люси Фрайер была убита, находясь одна в своем доме, 8 мая 1916 года. [ 9 ] Ее нашли избитой до смерти, распростертой на пороге сарая для семян фермы. Это была ужасная сцена, в которой присутствовали признаки сексуального насилия. Чиновники установили, что в качестве орудия убийства использовался тупой инструмент. Она и ее муж Джордж были английскими иммигрантами и пользовались большим уважением в сельской местности, где они управляли фермой. [ 10 ] Новость о смерти быстро дошла до шерифа округа МакЛеннан Сэмюэля Флеминга, который немедленно провел расследование вместе с командой сотрудников правоохранительных органов, группой местных жителей и врачом. Врач установил, что Фрайер погиб в результате удара тупым предметом по голове. Местные жители подозревали, что виноват Джесси Вашингтон, семнадцатилетний чернокожий юноша, проработавший на ферме Фрайеров пять месяцев. [ 11 ] Один мужчина рассказал, что видел Вашингтона возле дома Фрайеров за несколько минут до того, как было обнаружено тело Люси. [ 12 ]
Той ночью помощники шерифа приехали к дому Вашингтона и обнаружили его перед домом в окровавленном комбинезоне. [ 11 ] Он сказал, что пятна появились из-за носового кровотечения. [ 13 ] Джесси, его брат Уильям и их родители были доставлены в соседний Уэйко для допроса в отделе шерифа округа; хотя родители и брат Джесси были освобождены через некоторое время, его задержали для дальнейшего допроса без присутствия адвоката и родителей. Его собеседники в Уэйко сообщили, что он отрицал свою причастность к смерти Фрайера, но предоставил противоречивые подробности своих действий. [ 11 ] После ареста Вашингтона распространились слухи о том, что за несколько дней до убийства молодой человек поссорился с белым мужчиной. [ 12 ]
9 мая шериф Флеминг отвез Вашингтон в соседний округ Хилл, чтобы предотвратить действия линчевателей. Шериф округа Хилл Фред Лонг допросил Вашингтона вместе с Флемингом. В конце концов Вашингтон сказал им, что убил Фрайер после спора о ее мулах, и описал орудие убийства и его местонахождение. [ 14 ] Затем Лонг привез Вашингтона в Даллас , а Флеминг вернулся в Робинсон. Вскоре Флеминг сообщил, что нашел окровавленный молоток там, где указал Вашингтон. В Далласе Вашингтон продиктовал и подписал заявление, в котором описывалось изнасилование и убийство Фрайера; признание было опубликовано на следующий день в газетах Уэйко. [ 15 ] Газеты раздули сенсацию об убийстве, описывая попытки Фрайер противостоять нападению Вашингтона, но врач, осматривавший ее тело, пришел к выводу, что она была убита еще до нападения. [ 16 ] Той ночью в Уэйко собралась толпа линчевателей, чтобы обыскать местную тюрьму, но разошлась, не сумев найти Вашингтон. [ 15 ] Местная газета высоко оценила их усилия. Той ночью Люси Фрайер прошли небольшие частные похороны и погребение. [ 17 ]
Большое жюри собралось 11 мая в округе МакЛеннан и быстро вынесло обвинительное заключение против Вашингтона; Суд был назначен на 15 мая. [ 15 ] 12 мая газета Times-Herald of Waco опубликовала обращение с просьбой к жителям позволить системе правосудия определять судьбу Вашингтона. [ 18 ] Шериф Флеминг отправился в Робинсон 13 мая, чтобы попросить жителей сохранять спокойствие; его обращение было хорошо принято. [ 19 ] Вашингтону было назначено несколько неопытных юристов. [ 20 ] Его адвокаты не подготовились к защите и отметили, что за несколько дней до суда он выглядел спокойным. [ 21 ]
Суд и линчевание
[ редактировать ]



Утром 15 мая здание суда Уэйко быстро заполнилось до отказа в ожидании суда: толпа почти не позволила некоторым присяжным войти. Наблюдатели также заполнили тротуары вокруг здания суда; присутствовало более двух тысяч зрителей. [ 22 ] Присутствующие были почти полностью белыми, но присутствовало несколько тихих представителей чернокожего сообщества Уэйко. Когда Вашингтона привели в зал суда, один из зрителей направил на него пистолет, но его быстро одолели. [ 23 ] Когда процесс начался, судья Ричард Ирби Манро попытался поддерживать порядок, настаивая на том, чтобы аудитория хранила молчание. Выбор присяжных прошёл быстро: защита не оспаривала решения обвинения. [ 23 ] Судья Манро попросил Вашингтон о признании вины и объяснил возможные приговоры. Вашингтон пробормотал ответ, возможно, «да», что было истолковано судом как признание вины.
Обвинение изложило обвинения, а суд заслушал показания сотрудников правоохранительных органов и врача, осматривавшего тело Фрайера. Врач рассказал о том, как умер Фрайер, но не упомянул об изнасиловании. Обвинение было прекращено, и адвокат Вашингтона спросил его, совершил ли он преступление. Вашингтон ответил: «Я это сделал» и тихо извинился. Главный прокурор обратился к залу суда и заявил, что суд был проведен справедливо, вызвав овации толпы. Жюри отправили на совещание. [ 23 ]
После четырех минут обсуждения председатель присяжных огласил обвинительный приговор и смертный приговор. [ 24 ] Суд длился около часа. [ 25 ] Судебные приставы подошли к Вашингтону, чтобы проводить его, но были отброшены волной зрителей, которые схватили Вашингтона и вытащили его на улицу. [ 24 ] Вашингтон сначала сопротивлялся, укусив одного человека, но вскоре был побежден. [ 26 ] Ему на шею надели цепь, и растущая толпа потащила его к мэрии; по дороге в центр города его раздели, нанесли ножевые ранения и неоднократно избивали тупыми предметами. К тому времени, когда его доставили в мэрию, группа людей уже приготовила дрова для костра рядом с деревом перед зданием. [ 24 ] Вашингтона, находившегося в полубессознательном состоянии и залитого кровью, облили маслом, повесили на дереве на цепи и опустили на землю. [ 27 ] Члены толпы отрезали ему пальцы рук, ног и гениталии. [ 24 ] Огонь был зажжен, и Вашингтона неоднократно поднимали и опускали в огонь, пока он не сгорел заживо . Немецкий ученый Манфред Берг утверждает, что палачи пытались сохранить ему жизнь, чтобы усилить его страдания. [ 28 ] Вашингтон попытался подняться по цепи, но не смог сделать это без пальцев. [ 29 ] Пожар был потушен через два часа, что позволило прохожим собрать сувениры с места линчевания, в том числе кости Вашингтона и звенья цепи. [ 24 ] Один из участников сохранил часть гениталий Вашингтона; [ 30 ] группа детей выломала зубы Вашингтону, чтобы продать их в качестве сувениров. К тому времени, когда пожар был потушен, части рук и ног Вашингтона были сожжены, его туловище и голова были обуглены, а череп был обнажен. Его тело сняли с дерева и протащили за лошадью по городу. Останки Вашингтона были перевезены в Робинсон, где они выставлялись на всеобщее обозрение, пока поздно вечером констебль не получил тело и не похоронил его. [ 24 ]
Зрелище линчевания собрало большую толпу, оцениваемую в 10 000–15 000 человек на пике, включая мэра Джона Доллинза и начальника полиции Гая Макнамару, хотя линчевание было незаконным в Техасе. [ 31 ] [ 32 ] Шериф Флеминг посоветовал своим заместителям не пытаться остановить линчевание, и после этого события никто не был арестован. [ 33 ] Бернштейн предполагает, что Флеминг, возможно, хотел, чтобы его считали человеком, жестко борющимся с преступностью, чтобы помочь своей кандидатуре на переизбрание в том же году. [ 34 ] Мэр Джон Доллинз, возможно, также поощрял мафию ради политической выгоды. [ 35 ]
Жители звонили знакомым, чтобы рассказать о линчевании, что позволило зрителям собираться быстрее и в большем количестве, чем до появления телефонов. [ 36 ] Местные СМИ сообщили, что во время горения Вашингтона были слышны «крики восторга», хотя они отметили, что некоторые присутствующие это не одобряли. [ 37 ] Газета Waco Semi-Weekly Tribune утверждает, что на мероприятии присутствовали несколько чернокожих жителей Уэйко, но историк Грейс Хейл из Университета Вирджинии считает сомнительным это утверждение. [ 38 ] Большую часть толпы составляли жители Уэйко, которые, вероятно, не имели никакого отношения к сельской семье Фрайеров. [ 35 ] Некоторые люди из близлежащих сельских общин приехали в город перед судом, чтобы стать свидетелями событий. [ 39 ] Поскольку линчевание произошло в полдень, дети из местных школ гуляли по центру города, чтобы наблюдать, а некоторые забирались на деревья, чтобы лучше видеть. [ 40 ] Многие родители одобряли посещение своих детей, надеясь, что линчевание укрепит веру в превосходство белых . [ 41 ] Некоторые техасцы рассматривали участие в линчевании как обряд посвящения для молодых белых мужчин. [ 42 ]
Последствия
[ редактировать ]Фред Гилдерслив , профессиональный фотограф из Уэйко, прибыл в мэрию незадолго до линчевания, возможно, по просьбе мэра, и сфотографировал это событие. [ 43 ] Его фотографии представляют собой редкие изображения происходящего линчевания, а не типичные фотографии линчевания, на которых показаны только мертвые жертвы. [ 44 ] Фотографии Гилдерслива включают виды толпы, снятые со здания, и близкие изображения тела Вашингтона; некоторые, возможно, взял помощник. [ 45 ] Гилдерслив выпустил открытки с изображениями подростков, некоторым из которых было всего двенадцать лет, собравшихся вокруг тела Вашингтона. [ 46 ] Лица на фотографиях не пытались скрыть свою личность. [ 47 ] Берг считает, что их готовность сфотографироваться свидетельствует о том, что они знали, что никто не будет привлечен к ответственности за смерть Вашингтона. [ 47 ] Хотя некоторые жители Уэйко разослали открытки родственникам из других городов, несколько видных местных жителей убедили Гилдерслив прекратить их продажу, опасаясь, что изображения нанесут ущерб репутации города. [ 48 ]
Через несколько дней после линча газеты резко осудили это событие. [ 49 ] В течение недели новость о линчевании распространилась даже в Лондоне. [ 50 ] В редакционной статье New York Times высказывалось мнение, что «ни в одной другой стране, даже претендующей на звание цивилизованной, человек не мог бы быть сожжен заживо на улицах большого города среди дикого ликования его жителей». [ 49 ] В эпоху Нью-Йорка Джеймс Уэлдон Джонсон описывал членов банды линчевателей как «ниже всех других людей, населяющих в настоящее время землю». [ 51 ] Хотя многие южные газеты ранее защищали линчевание как защиту цивилизованного общества, после смерти Вашингтона они избегали описывать эту практику в таких терминах. [ 52 ] Газета Montgomery Advertiser писала, что «ни один дикарь не был более жестоким… чем люди, участвовавшие в этом ужасном, почти невероятном эпизоде». [ 53 ] В Техасе газеты Houston Chronicle и Austin American раскритиковали толпу линчевателей, но высоко оценили Уэйко. [ 54 ] Газета Morning News of Dallas сообщила об этой истории, но не опубликовала сопроводительную редакционную статью. [ 55 ] В Уэйко газета Times-Herald воздержалась от редакционной статьи о линчевании. Газета Waco Morning News вкратце отметила неодобрение линчевания, сосредоточив критику на газетах, которые, по их мнению, несправедливо напали на город. Они назвали осуждающие редакционные статьи после линчевания высказываниями «Святее тебя». [ 56 ] Автор газеты Waco Semi-Weekly Tribune защищал линчевание, заявляя, что Вашингтон заслуживает смерти и что чернокожие должны рассматривать смерть Вашингтона как предупреждение против преступлений. [ 57 ] Позже газета опубликовала редакционную статью Houston Post, осуждающую линчевание и характеризующую колонку как часть нападения на город. [ 56 ]
Некоторые жители осудили линчевание, в том числе министры и руководители Университета Бэйлора. [ 35 ] Судья, председательствовавший на суде над Вашингтоном, позже заявил, что члены банды линчевателей были «убийцами»; Председатель жюри сообщил NAACP, что не одобряет их действия. [ 58 ] Некоторые из свидетелей линчевания отмечали постоянные кошмары и психологические травмы . [ 59 ] Некоторые граждане собирались устроить акцию протеста против линчевания, но отказались сделать это из-за опасений по поводу репрессий или проявления лицемерия. [ 60 ] После линча городские власти утверждали, что на нем присутствовала небольшая группа недовольных. [ 47 ] Хотя их утверждение противоречит фотографическим свидетельствам, это утверждение повторяется в нескольких историях Уэйко. [ 61 ] Никаких негативных последствий для мэра Доллинза или начальника полиции Гая Макнамары не было; хотя они и не пытались остановить толпу, в Уэйко их пользовали большим уважением. [ 62 ] Как это обычно бывает с такими нападениями, никто не был привлечен к ответственности за линчевание. [ 42 ]
Хотя лидеры чернокожего сообщества Уэйко выразили публичные соболезнования семье Фрайера, они жаловались на линчевание Вашингтона только в частном порядке. Единственным исключением была газета Paul Quinn Weekly Техасского колледжа Пола Куинна , колледжа для чернокожих. Он опубликовал несколько статей, в которых критиковала толпу линчевателей и руководство города. В одной статье автор заявил, что Джесси Вашингтон невиновен, а Джордж Фрайер виновен. А. Т. Смит, редактор газеты, впоследствии был признан виновным в клевете. [ 63 ] Когда Джордж Фрайер подал в суд на колледж за клевету на него как на убийцу, некоторые жители Робинсона истолковали его обиду как знак того, что он сыграл свою роль в смерти своей жены. [ 64 ] Бернштейн заявляет, что «крайне маловероятно» то, что Джордж Фрайер сыграл роль в убийстве Люси, но отмечает, что существует «тень возможности», что он несет некоторую вину. [ 64 ]
торнадо 11 мая 1953 года F5 пронесся по центру города Уэйко, убив 114 человек и ранив 593 человека. Некоторые люди в местном афроамериканском сообществе увидели в торнадо божественное возмездие за линчевание Джесси Вашингтона более тридцати лет назад. [ 65 ]
Расследование и кампания NAACP
[ редактировать ]
NAACP наняла Элизабет Фриман, активистку женского избирательного права из Нью-Йорка, для расследования линчевания. [ 66 ] Она поехала в Техас в конце 1915 или начале 1916 года, чтобы помочь организовать избирательное движение, и уже была в Далласе на съезде штата в начале мая. Фриман начала свою работу в Уэйко вскоре после линчевания, выдавая себя за журналиста и пытаясь брать интервью у людей о событиях. Она обнаружила, что большинство жителей неохотно обсуждали это событие. [ 67 ] Она поговорила с городскими властями и получила фотографии линчевания от Гилдерслива, который поначалу не хотел их предоставлять. [ 68 ] Хотя она опасалась за свою безопасность, ей нравилась задача расследования. В разговоре с руководителями города Фриман убедила их, что планирует защитить Уэйко от критики, когда она вернется на Север. [ 69 ] Вскоре некоторые журналисты стали относиться к ней с подозрением и предупредили жителей не разговаривать с посторонними. [ 69 ] Однако местные афроамериканцы оказали ей теплый прием. [ 70 ]
Фриман взял интервью у шерифа Флеминга и судьи, председательствовавшего на суде; каждый заявил, что не заслуживает вины за линчевание. [ 71 ] Школьный учитель, знавший Вашингтона, сказал Фримену, что молодой человек неграмотен и что все попытки научить его читать оказались тщетными. [ 12 ] Фримен пришел к выводу, что белые жители в целом поддержали линчевание Вашингтона после его осуждения, хотя многие были расстроены тем, что он был изувечен. [ 72 ] Она установила, что толпу, которая вытащила его из зала суда, возглавляли каменщик, владелец салона и несколько сотрудников ледовой компании. NAACP публично не назвала их личности. [ 73 ] Фриман пришел к выводу, что Вашингтон убил Фрайера, и предположил, что его возмутило ее властное отношение к нему. [ 48 ]
Уэб Дюбуа был возмущен новостями о жестоком нападении, заявив, что «любые разговоры о триумфе христианства или распространении человеческой культуры являются пустой болтовней, пока в Соединенных Штатах возможно линчевание в Уэйко». [ 74 ] Получив отчет Фримена, он поместил фотографию тела Вашингтона на обложку «Кризис» , информационного бюллетеня NAACP, в специальном выпуске, посвященном этому событию. [ 75 ] Выпуск назывался «Ужас Уэйко» и был опубликован как восьмистраничное приложение к июльскому выпуску. [ 76 ] Дюбуа популяризировал «Ужас Уэйко» как название линчевания в Вашингтоне; Houston Chronicle и New York Times ранее использовали слово «ужас» для описания этого события. [ 77 ] В 1916 году тираж «Кризиса» составил около 30 000 экземпляров, что в три раза превышало число членов NAACP. [ 78 ]
Хотя The Crisis в прошлом выступали против линчевания, эта публикация была их первой публикацией, в которой были изображены изображения нападения. Правление NAACP поначалу не решалось публиковать такой графический контент, но Дюбуа настоял на этом, утверждая, что освещение без цензуры подтолкнет белых американцев к поддержке перемен. [ 79 ] В выпуск вошли сообщения о линчевании, которые Фримен получил от жителей Уэйко. [ 80 ] Дюбуа написал The Crisis статью о линчевании в журнале ; он отредактировал и систематизировал отчет Фриман для публикации, но не упомянул ее в этом выпуске. [ 81 ] Статья Дюбуа завершилась призывом поддержать движение против линчевания. [ 81 ] NAACP распространила отчет среди сотен газет и политиков, и эта кампания привела к широкому осуждению линчевания. Многих белых наблюдателей встревожили фотографии южан, праздновавших линчевание. [ 48 ] В последующих выпусках журнала «Кризис» было больше изображений линчевания. [ 79 ] Смерть Вашингтона получила продолжение обсуждения в The Crisis . Освальд Гаррисон Виллар написал в более позднем выпуске газеты, что «преступление в Уэйко является вызовом нашей американской цивилизации». [ 82 ]
Другие чернокожие газеты также широко освещали линчевание, как и либеральные ежемесячные журналы, такие как The New Republic и The Nation . [ 83 ] Фриман путешествовала по США, чтобы рассказать аудитории о своем расследовании, утверждая, что изменение общественного мнения может привести к большему, чем просто законодательные действия. [ 64 ] Хотя были и другие линчевания, столь же жестокие, как Вашингтонский, наличие фотографий и место его смерти сделали это событие знаменитым . [ 84 ] Лидеры NAACP надеялись начать судебную тяжбу против виновных в смерти Вашингтона, но отказались от этого плана из-за запланированной стоимости. [ 85 ]
Примерно в то время NAACP испытывала финансовые трудности. [ 78 ] Их кампания против линчевания помогла им собрать средства, но они свернули кампанию, когда США вступили в Первую мировую войну . [ 86 ] Президент NAACP Джоэл Элиас Спингарн позже заявил, что кампания группы сделала «линчевание в общественном сознании чем-то вроде национальной проблемы». [ 87 ] Бернштейн описывает эту кампанию против линчевания как «начало битвы, которая продлится много лет». [ 88 ]
Число линчеваний в США возросло в конце 1910-х годов, особенно в послевоенный период. [ 89 ] Кроме того, летом и осенью 1919 года, получившим название « Красное лето» , во многих крупных городах, в том числе на Северо-Востоке и Среднем Западе, вспыхнули расовые бунты белых против чернокожих, отчасти из-за напряженности, связанной с конкуренцией за рабочие места и жилье в послевоенный период. как ветераны изо всех сил пытались вернуться в общество. В частности, в Чикаго и Вашингтоне, округ Колумбия , чернокожие яростно сопротивлялись беспорядкам, но понесли больше всего жертв и имущественных потерь. Они считали, что их военная служба должна была принести лучшее отношение к ним как к гражданам.
В 1920-е годы в Уэйко произошло больше линчеваний, отчасти из-за возрождения Ку-клукс-клана. [ 90 ] Однако к концу 1920-х годов власти Уэйко начали защищать чернокожих от линчевания, как в случае с Роем Митчеллом . [ 91 ] Власти опасались, что негативная огласка, вызванная линчеванием, например, кампания NAACP после смерти Вашингтона, помешает их усилиям по привлечению бизнес-инвесторов. [ 92 ] NAACP боролась за то, чтобы изобразить линчевание как дикую, варварскую практику, и эта идея в конечном итоге получила распространение в общественном сознании. [ 93 ] Бернштейн считает, что усилия группы помогли положить конец «худшим публичным злодеяниям расистской системы» в регионе Уэйко. [ 94 ]
Анализ и наследие
[ редактировать ]В 2011 году Манфред Берг пришел к выводу, что Вашингтон, вероятно, убил Фрайер, но сомневался, что он ее изнасиловал. [ 95 ] В том же году Джули Армстронг из Университета Южной Флориды заявила, что Вашингтон, возможно, невиновен по обоим обвинениям. [ 96 ] В своей книге 2006 года Патрисия Бернштейн отметила, что мотивы Вашингтона так и не были четко установлены, хотя он признался, что у него был спор по поводу мулов с Фрайером, и был свидетель, который утверждал, что видел спор, как отмечалось ранее. [ 14 ] Она также заявляет, что его признание могло быть получено принуждением и что есть доказательства того, что он обладал ограниченными интеллектуальными способностями. Она предполагает, что орудие убийства — возможно, самое убедительное доказательство против него — могло быть подброшено властями. [ 97 ]
Бернштейн заявляет, что линчевание в Вашингтоне было уникальным событием по своему масштабу и месту; Мало того, что оно произошло в более крупном городе, имеющем репутацию прогрессивного города, его посетило 10 000 зрителей, взволнованных жестокими пытками. Подобные акты массового насилия обычно происходили в небольших городах с меньшим количеством зрителей. [ 98 ] Уильям Кэрриган из Университета Роуэн утверждает, что культура центрального Техаса прославляла карательное насилие со стороны толпы на протяжении десятилетий до линчевания в Вашингтоне, утверждая, что эта культура насилия объясняет, как такое жестокое нападение могло быть публично прославлено. [ 99 ] Хейл утверждает, что смерть Вашингтона ознаменовала переход к практике линчевания, продемонстрировав ее признание в модернизированных городах 20-го века. [ 36 ] Она отмечает, что линчевание в Вашингтоне иллюстрирует, как технологические инновации, такие как телефоны и недорогие фотографии, могут расширить возможности толпы линчевателей, но также усилить осуждение общества их действий. [ 100 ]
В своем исследовании линчевания 2004 года Питер Эренхаус и А. Сьюзан Оуэн сравнивают линчевание с кровавым жертвоприношением , утверждая, что жители Уэйко почувствовали чувство коллективной праведности после смерти Вашингтона, поскольку они видели в нем присутствие зла в обществе. [ 101 ] Бернштейн сравнивает публичную жестокость линчевателей со средневековой английской практикой вешания, рисования и четвертования людей, осужденных за государственную измену. [ 102 ]
Эми Луиза Вуд из Университета штата Иллинойс пишет, что это событие стало «определяющим моментом в истории линчевания», утверждая, что со смертью Вашингтона «линчевание начало сеять семена собственного краха». [ 103 ] Хотя зрелище жестоких нападений толпы раньше приносило пользу сторонникам превосходства белой расы, Вуд утверждает, что после того, как смерть Вашингтона стала достоянием общественности, движение против линчевания включило в свои кампании изображения жестокости на расовой почве. [ 103 ] Кэрриган отмечает, что смерть Вашингтона, возможно, привлекла больше общественного внимания, чем любое другое линчевание в Соединенных Штатах, и рассматривает это событие как «поворотный момент в истории массового насилия в Центральном Техасе». [ 104 ] Хотя возмущение, которое это вызвало, не положило конец этой практике, оно помогло положить конец общественной поддержке таких нападений со стороны городских лидеров. [ 57 ] Кэрриган заявляет, что линчевание было «самым позорным днем в истории центрального Техаса» до осады Уэйко в 1993 году. [ 105 ]
После того, как практика линчевания была подавлена в центральном Техасе, местные историки уделяли ей мало внимания. [ 93 ] Однако Уэйко заработал репутацию расистского человека, частично пропагандируемого американскими учебниками истории, к неудовольствию белых жителей города. [ 106 ] В годы, последовавшие за линчеванием, афроамериканцы часто презирали Уэйко, а некоторые считали вспышку торнадо в Уэйко в 1953 году божественным возмездием . [ 65 ] Белые лидеры Уэйко применили ненасильственный подход в ответ на демонстрации во время Движения за гражданские права , возможно, из-за желания избежать повторной стигматизации города. [ 107 ]
Блюзовый музыкант Сэмми Прайс записал версию « Hesitation Blues », в которой упоминается линчевание Вашингтона. В детстве Прайс жил в Уэйко, возможно, на момент смерти Вашингтона. [ 108 ] Писательница из Уэйко Мэдисон Купер описала линчевание, предположительно основанное на смерти Вашингтона, как ключевое событие в своем романе 1952 года «Сирония, Техас» . [ 109 ]

В 1990-х годах Лоуренс Джонсон, член городского совета Уэйко, увидел фотографии линчевания в Вашингтоне в Национальном музее гражданских прав и начал лоббировать установку памятника линчеванию. [ 110 ] В 2002 году Лестер Гибсон, еще один член городского совета, предложил установить мемориальную доску у здания суда, где линчевали Вашингтона. Он также заявил, что на мемориальной доске должны быть извинения города. [ 111 ] Идеи обсуждались, но не получили развития. В 2000-х годах идея мемориала была возрождена комиссаром округа МакЛеннан и Торговой палатой Уэйко; Газета Waco Herald Tribune опубликовала редакционную статью в поддержку исторической отметки на месте линчевания. [ 112 ] Некоторые потомки Фрайера возражали против предложенного мемориала. [ 113 ] В день столетия линчевания, 15 мая 2016 года, мэр Уэйко на официальной церемонии принес извинения родственникам Вашингтона и издал прокламацию, осуждающую линчевание Вашингтона и отмечающую годовщину этого события. [ 114 ] На этом месте воздвигнут исторический памятник. [ 115 ]
12 февраля 2023 года толпа из более чем 300 человек, разнородная в расовом отношении, включая тех, кто работал над проектом Джесси Вашингтона в течение последних семи лет, собралась на Третьей улице перед мэрией Уэйко. Это было то самое место, где в мае 1916 года собралась многотысячная толпа, чтобы наблюдать за пытками и сожжением Вашингтона. [ нужна ссылка ]
Среди тех, кто открыл маркер, были родственники Вашингтона. К ним присоединились родственники Санка Мейджорса, чернокожего мужчины, который был схвачен толпой в 1905 году во время ожидания повторного суда по обвинению в изнасиловании и повешен на мосту на Вашингтон-авеню. [ 116 ]
В фильме 2018 года «Черный клановец» Гарри Белафонте изображает свидетеля линчевания, который описывает это событие на митинге за гражданские права в Колорадо-Спрингс 1970-х годов . [ 117 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика линчеваний, годовые даты, причины - Архив Университета Таскиги» . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сорелле 2007 , стр. 183–84.
- ^ Кэрриган 2006 , с. 179.
- ^ Бернштейн 2006 , стр. 11–13.
- ^ Jump up to: а б с Вуд 2009 , стр. 179–80.
- ^ Кэрриган 2006 , стр. 171–72.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 21.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 80.
- ^ SoRelle 2007 , с. 185.
- ^ Бернштейн 2006 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с Сорелле 2007 , стр. 185–86.
- ^ Jump up to: а б с Бернштейн 2006 , с. 90.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Сорелле 2007 , стр. 186–87; Берг 2011 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Сорелле 2007 , стр. 186–87.
- ^ Хаус 1998 , стр. 215.
- ^ Бернштейн 2006 , стр. 93–94.
- ^ Бернштейн 2006 , стр. 101–02.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 101.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 100.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 102.
- ^ SoRelle 2007 , с. 188; Вальдреп 2009 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б с Сорелле 2007 , стр. 188–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сорелле 2007 , стр. 189–91.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 106.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 108.
- ^ SoRelle 2007 , стр. 189–91; Кэрриган 2006 , с. 1.
- ^ Берг 2011 , с. 103.
- ^ Кэрриган 2006 , с. 2.
- ^ ДюРоше 2011 , с. 124.
- ^ SoRelle 2007 , стр. 189–91; Вальдреп 2009 , с. 67.
- ^ ДюРоше 2011 , с. 113.
- ^ Берг 2011 , стр. 103–04.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с Вуд 2009 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Дом 1998 , с. 216.
- ^ Вуд 2009 , с. 66.
- ^ Дом 1998 , с. 217.
- ^ Хейл 1998 , с. 217; Бернштейн 2006 , с. 111.
- ^ SoRelle 2007 , стр. 189–91; ДюРоше 2011 , с. 104.
- ^ ДюРоше 2011 , стр. 114 и 119.
- ^ Jump up to: а б Кэрриган 2006 , с. 187.
- ^ Вуд 2009 , с. 179.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 3.
- ^ Вуд 2005 , с. 395.
- ^ ДюРоше 2011 , стр. 109–10.
- ^ Jump up to: а б с Берг 2011 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Apple, 2004 , стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б Вуд 2009 , с. 180.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 130.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 131.
- ^ Дом 1998 , с. 220.
- ^ Кэрриган 2006 , с. 190.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 11; SoRelle 2007 , стр. 191–93.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Бернштейн 2006 , стр. 142–44.
- ^ Jump up to: а б Кэрриган 2006 , с. 189.
- ^ Вуд 2009 , с. 181; Сорелле 2007 , с. 195; Бернштейн 2006 , с. 181.
- ^ Бернштейн 2006 , стр. 124–26.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 146.
- ^ Хейл 1998 , с. 363; Кэрриган 2006 , с. 193.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 200.
- ^ SoRelle 2007 , стр. 192–93.
- ^ Jump up to: а б с Бернштейн 2006 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Кэрриган 2006 , с. 198.
- ^ Вальдреп 2009 , с. 68; Бернштейн 2006 , стр. 62–63.
- ^ Вальдреп 2009 , с. 68; Бернштейн 2006 , стр. 76–77.
- ^ Вальдреп 2009 , с. 68; Вуд 2009 , стр. 180–82.
- ^ Jump up to: а б Бернштейн 2006 , стр. 140–41.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 144.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 155.
- ^ Райс 2003 , с. 7.
- ^ Хейл 1998 , с. 216; Блюменталь 2005 .
- ^ Кэрриган 2006 , с. 191.
- ^ Вуд 2009 , стр. 180–82.
- ^ Проект модернистских журналов .
- ^ Бернштейн 2006 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Бернштейн 2006 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис 2011 , стр. 58–60.
- ^ Райс 2003 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Бернштейн 2006 , стр. 159–61.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 162.
- ^ Бернштейн 2006 , стр. 130 и 135.
- ^ SoRelle 2007 , стр. 197–98.
- ^ Занграндо 1980 , с. 30.
- ^ SoRelle 2007 , стр. 197–98; Бернштейн 2006 , с. 169.
- ^ Армстронг 2011 , с. 114.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 174.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 173.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 182.
- ^ Кэрриган 2006 , с. 196.
- ^ Бернштейн 2006 , стр. 178–79.
- ^ Jump up to: а б Кэрриган 2006 , с. 14.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 191.
- ^ Берг 2011 , стр. 102.
- ^ Армстронг 2011 , с. 60.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 96.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 5.
- ^ Невельс 2007 , стр. 9–10.
- ^ Дом 1998 , с. 221.
- ^ Эренхаус и Оуэн 2004 , с. 286.
- ^ Бернштейн 2006 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Вуд 2009 , стр. 181–83.
- ^ Кэрриган 2006 , с. 185.
- ^ Кэрриган 2006 , с. 1.
- ^ Кэрриган 2006 , с. 192.
- ^ Кэрриган 2006 , с. 206.
- ^ Гусов 2002 , стр. 62–64.
- ^ Кэрриган 2006 , стр. 194–95.
- ^ Бернштейн 2006 , стр. 3–5 и 200.
- ^ Бернштейн 2006 , стр. 199–200.
- ^ Морено 2006 ; Бернштейн 2006 , стр. 3–5 и 200.
- ^ Морено 2006 ; Блюменталь 2005 .
- ^ Смит, Дж. Б. (15 мая 2016 г.). «Джей Би Смит, «Ужасы Уэйко» в 100 лет: Почему линчевание Джесси Вашингтона все еще имеет значение» . Waco Tribune-Herald . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 21 мая 2018 года .
- ^ Лихтенштейн и Лихтенштейн 2017 , с. 136.
- ^ «Толпа собирается, чтобы посвятить Джесси Вашингтона, задуматься о наследии линчевания» . 12 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Вари, Адам Б. (11 августа 2018 г.). «Ужасное линчевание в центре «Черного клановца» » . Новости БаззФида . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Апель, Дора (2004). Образы линчевания: черные мужчины, белые женщины и мафия . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-3459-6 .
- Армстронг, Джули Бакнер (2011). Мэри Тернер и воспоминания о линчевании . Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-3765-4 .
- Берг, Манфред (2011). Народное правосудие: история линчевания в Америке . Государственные институты . ISBN 978-1-56663-802-9 .
- Бернштейн, Патрисия (2006). Первый ужас Уэйко: линчевание Джесси Вашингтона и подъем NAACP . Издательство Техасского университета A&M . ISBN 978-1-58544-544-8 .
- Бернштейн, Патрисия (2007). «Линчевание в Уэйко». Пол Финкельман (ред.). Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до двадцать первого века . Том. 5. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-516779-5 .
- Кэрриган, Уильям Д. (2006). Создание культуры линчевания: насилие и бдительность в Центральном Техасе, 1836–1916 гг . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-07430-1 .
- ДюРоше, Кристина (2011). Воспитание расистов: социализация белых детей на юге Джима Кроу . Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-3001-9 .
- Гусов, Адам (2002). Здесь похоже на убийство: южное насилие и блюзовые традиции . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-31098-5 .
- Хейл, Грейс Элизабет (1998). Создание белизны: культура сегрегации на Юге, 1890–1940 гг . Винтажные книги . ISBN 978-0-679-77620-8 .
- Лихтенштейн, Эндрю; Лихтенштейн, Алекс (2017). Отмечено Неотмечено Запомнено. География американской памяти . Издательство Университета Западной Вирджинии . ISBN 978-1-94366-589-1 .
- Невельс, Синтия Сков (2007). Линчевание ради принадлежности: требование белизны посредством расового насилия . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-1-58544-589-9 .
- Райс, Энн П. (2003). Свидетели линчевания: ответ американских писателей . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3330-8 .
- Сорелль, Джеймс М. (2007). «Ужас Уэйко»: Линчевание Джесси Вашингтона». У Брюса А. Гласруда; Джеймс Смоллвуд (ред.). Афроамериканский опыт в Техасе: антология . Издательство Техасского технологического университета . ISBN 978-0-89672-609-3 .
- Вальдреп, Кристофер (2009). Афроамериканцы противостоят линчеванию: стратегии сопротивления от гражданской войны до эпохи гражданских прав . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-7425-5272-2 .
- Вуд, Эми Луиза (2009). Линчевание и зрелище: свидетельства расового насилия в Америке, 1890–1940 гг . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-3254-7 .
- Занграндо, Роберт Л. (1980). Крестовый поход NAACP против линчевания, 1909–1950 гг . Издательство Университета Темпл . ISBN 978-0-87722-174-6 .
Журналы
[ редактировать ]- Фрэнсис, Меган Минг (2011). «Битва за сердца и умы Америки». Души: критический журнал черной политики, культуры и общества . 13 (1): 46–71. дои : 10.1080/10999949.2011.551477 . S2CID 143935694 .
- Эренхаус, Питер; Оуэн, А. Сьюзен (июль – октябрь 2004 г.). «Расовое линчевание и христианский евангелизм: проявления веры». Ежеквартальный текст и производительность . 24 (3/4): 276–301. дои : 10.1080/1046293042000312779 . S2CID 161449077 .
- Вуд, Эми Луиза (2005). «Фотография линчевания и визуальное воспроизведение превосходства белых». Американская история девятнадцатого века . 6 (3): 373–99. дои : 10.1080/14664650500381090 . S2CID 144176806 .
Газеты
[ редактировать ]- Блюменталь, Ральф (1 мая 2005 г.). «Новое возмущение в Уэйко по поводу ужасного линчевания 1916 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2012 г.
- Морено, Сильвия (26 апреля 2006 г.). «В Уэйко: попытка искупить прошлое региона, связанное с линчеванием» . Вашингтон Пост . Проверено 19 апреля 2012 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- «Кризис Том 12, № 3» . Цифровые журналы . Проект модернистских журналов . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Счета, скорая помощь (2015). Черный Холокост: Парижский ужас и наследие техасского террора . Икин Пресс. ISBN 978-1-68179-017-6 .
- Дюбуа, WEB (июль 1916 г.). «Ужас Уэйко» (PDF) . Кризис . 12 (Дополнение к № 3). Архивировано Проектом модернистских журналов: 1–8. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2013 г.
- Фэйр, Ричард Х. «Добрый ангел практического братства»: Ку-клукс-клан в округе МакЛеннан, 1915–1924 , 2009 г., магистерская диссертация Университета Бэйлора.
- Гудвин, Уэйд . « Уэйко вспоминает «ужас» 90-летней давности », «Все учтено» . 13 мая 2006 г. Национальное общественное радио . ( Стенограмма радиорепортажа .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с линчеванием Джесси Вашингтона, на Викискладе?
- Интервью с Институтом устной истории Университета Бэйлора - Устные мемуары Гарольда Лестера Гудмана, очевидца линчевания Джесси Вашингтона. Аудиофайл – временная метка 45:40 , 23 июня 1997 г.