Jump to content

Линчевание Джесси Вашингтона

Координаты : 31°33′30″N 97°07′47″W  /  31.55833°N 97.12972°W  / 31.55833; -97.12972

Линчевание Джесси Вашингтона
Большая толпа смотрит на сгоревшее тело Вашингтона
Расположение Уэйко, Техас
Координаты 31°33′30″N 97°07′47″W  /  31.55833°N 97.12972°W  / 31.55833; -97.12972
Дата 15 мая 1916 г .; 108 лет назад ( 15 мая 1916 )

Джесси Вашингтон был семнадцатилетним афроамериканским батраком, которого линчевали в округе Уэйко, штат Техас , 15 мая 1916 года, что стало широко известным примером линчевания . Вашингтон был признан виновным в изнасиловании и убийстве Люси Фрайер, жены его белого работодателя в сельской местности Робинсона, штат Техас . Его сковали за шею и вытащили из окружного суда наблюдатели. Затем его провели по улице, все время нанося ножевые ранения и избиения, а затем схватили и кастрировали. Затем его линчевали перед мэрией Уэйко.

Посмотреть на нападение собралось более 10 000 зрителей, включая городских чиновников и полицию. Среди белых во время зрелища убийства царила праздничная атмосфера, и во время обеда на нем присутствовало много детей. Члены мафии отрезали ему пальцы и повесили над костром, предварительно пропитав его угольным маслом . Его неоднократно опускали и поднимали над огнем около двух часов. После того, как пожар потушили, его обгоревшее тело протащили по городу. Профессиональный фотограф фотографировал происходящее, создавая редкие кадры происходящего линчевания. Фотографии были напечатаны и проданы в виде открыток в Уэйко.

Хотя линчевание поддержали многие жители Уэйко, газеты США осудили его. Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) наняла Элизабет Фриман для расследования; она провела детальное расследование в Уэйко, несмотря на нежелание многих жителей говорить об этом событии. Фримен пришел к выводу, что белые жители в целом поддерживают линчевание в Вашингтоне. Она также пришла к выводу, что Вашингтон убил Фрайера. Получив отчет Фримена о линчевании, соучредитель и редактор NAACP ВЕБ Дюбуа опубликовал подробный отчет с фотографиями обугленного тела Вашингтона в «Кризисе» , а NAACP включила его смерть в свою против линчевания кампанию .

Историки отмечают, что смерть Вашингтона помогла изменить взгляд на линчевание. Широко распространенная негативная огласка помогла ограничить общественную поддержку этой практики. В 1990-х и 2000-х годах некоторые жители Уэйко лоббировали установку памятника линчеванию в Вашингтоне, но эта идея не получила широкой поддержки в городе. В мае 2016 года, к столетнему юбилею этого события, мэр Уэйко провел официальную церемонию, принеся извинения родственникам Вашингтона и афроамериканскому сообществу. В память о линчевании установлен исторический памятник.

Открытка 1911 года с изображением группы жителей Уэйко на берегу реки, отсылающая к роману Джорджа Сёра « La Grande Jatte» и отражающая желание города представить себя как идиллическое место.

В конце 19 — начале 20 веков тысячи линчеваний были совершены преимущественно на юге США . [ 1 ] Между 1890 и 1920 годами около 3000 афроамериканцев, которые считались виновниками преступлений, были убиты толпой линчевателей. Они проводились за пределами правовой системы: подозреваемых выводили из тюрем и залов суда или убивали до ареста. Сторонники линчевания оправдывали эту практику способом утверждения господства над афроамериканцами, которым они приписывали преступный характер. [ 2 ] Линчевание также дало чувство солидарности белых в культуре с меняющимися демографией и структурой власти. [ 3 ] Хотя большая часть южного общества терпела линчевание, появились противники этой практики, в том числе некоторые религиозные лидеры и зарождающаяся Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [ 2 ]

В 1916 году Уэйко, штат Техас, был процветающим городом с населением более 30 000 человек. После того, как в 19 веке он стал ассоциироваться с преступностью, лидеры сообщества попытались изменить его репутацию, отправив делегации по США, чтобы продвигать его как идиллическое место. К 1910-м годам экономика Уэйко стала сильной, и город приобрел благочестивую репутацию. [ 4 ] В этом районе появился черный средний класс, а также два колледжа для чернокожих . [ 5 ] В середине 1910-х годов чернокожие составляли около двадцати процентов населения Уэйко. [ 6 ] В своем исследовании линчевания 2006 года журналист Патриция Бернштейн описывает город как город, в котором тогда царил «тонкий покров» мира и респектабельности. [ 7 ] В городе присутствовала расовая напряженность: местные газеты часто подчеркивали преступления, совершенные афроамериканцами, а чернокожий мужчина Санк Мейджорс был линчеван и повешен на мосту недалеко от центра Уэйко в 1905 году. [ 5 ] В этом районе проживало небольшое количество активистов, выступающих против линчевания, в том числе президент Университета Бэйлора в Уэйко . [ 8 ] В 1916 году несколько факторов привели к росту местного расизма, в том числе показ фильма «Рождение нации », прославившего Ку-клукс-клан , и продажа фотографий недавно линчеванного чернокожего мужчины в Темпле, штат Техас . [ 5 ]

Убийство и арест

[ редактировать ]
Здание суда округа Макленнан в 2006 году

В Робинсоне, штат Техас, Люси Фрайер была убита, находясь одна в своем доме, 8 мая 1916 года. [ 9 ] Ее нашли избитой до смерти, распростертой на пороге сарая для семян фермы. Это была ужасная сцена, в которой присутствовали признаки сексуального насилия. Чиновники установили, что в качестве орудия убийства использовался тупой инструмент. Она и ее муж Джордж были английскими иммигрантами и пользовались большим уважением в сельской местности, где они управляли фермой. [ 10 ] Новость о смерти быстро дошла до шерифа округа МакЛеннан Сэмюэля Флеминга, который немедленно провел расследование вместе с командой сотрудников правоохранительных органов, группой местных жителей и врачом. Врач установил, что Фрайер погиб в результате удара тупым предметом по голове. Местные жители подозревали, что виноват Джесси Вашингтон, семнадцатилетний чернокожий юноша, проработавший на ферме Фрайеров пять месяцев. [ 11 ] Один мужчина рассказал, что видел Вашингтона возле дома Фрайеров за несколько минут до того, как было обнаружено тело Люси. [ 12 ]

Той ночью помощники шерифа приехали к дому Вашингтона и обнаружили его перед домом в окровавленном комбинезоне. [ 11 ] Он сказал, что пятна появились из-за носового кровотечения. [ 13 ] Джесси, его брат Уильям и их родители были доставлены в соседний Уэйко для допроса в отделе шерифа округа; хотя родители и брат Джесси были освобождены через некоторое время, его задержали для дальнейшего допроса без присутствия адвоката и родителей. Его собеседники в Уэйко сообщили, что он отрицал свою причастность к смерти Фрайера, но предоставил противоречивые подробности своих действий. [ 11 ] После ареста Вашингтона распространились слухи о том, что за несколько дней до убийства молодой человек поссорился с белым мужчиной. [ 12 ]

9 мая шериф Флеминг отвез Вашингтон в соседний округ Хилл, чтобы предотвратить действия линчевателей. Шериф округа Хилл Фред Лонг допросил Вашингтона вместе с Флемингом. В конце концов Вашингтон сказал им, что убил Фрайер после спора о ее мулах, и описал орудие убийства и его местонахождение. [ 14 ] Затем Лонг привез Вашингтона в Даллас , а Флеминг вернулся в Робинсон. Вскоре Флеминг сообщил, что нашел окровавленный молоток там, где указал Вашингтон. В Далласе Вашингтон продиктовал и подписал заявление, в котором описывалось изнасилование и убийство Фрайера; признание было опубликовано на следующий день в газетах Уэйко. [ 15 ] Газеты раздули сенсацию об убийстве, описывая попытки Фрайер противостоять нападению Вашингтона, но врач, осматривавший ее тело, пришел к выводу, что она была убита еще до нападения. [ 16 ] Той ночью в Уэйко собралась толпа линчевателей, чтобы обыскать местную тюрьму, но разошлась, не сумев найти Вашингтон. [ 15 ] Местная газета высоко оценила их усилия. Той ночью Люси Фрайер прошли небольшие частные похороны и погребение. [ 17 ]

Большое жюри собралось 11 мая в округе МакЛеннан и быстро вынесло обвинительное заключение против Вашингтона; Суд был назначен на 15 мая. [ 15 ] 12 мая газета Times-Herald of Waco опубликовала обращение с просьбой к жителям позволить системе правосудия определять судьбу Вашингтона. [ 18 ] Шериф Флеминг отправился в Робинсон 13 мая, чтобы попросить жителей сохранять спокойствие; его обращение было хорошо принято. [ 19 ] Вашингтону было назначено несколько неопытных юристов. [ 20 ] Его адвокаты не подготовились к защите и отметили, что за несколько дней до суда он выглядел спокойным. [ 21 ]

Суд и линчевание

[ редактировать ]
Толпа готовится линчевать Вашингтон
Тело Вашингтона висит
Обугленный труп Джесси Вашингтона среди пепла
Обугленный труп Джесси Вашингтона среди пепла

Утром 15 мая здание суда Уэйко быстро заполнилось до отказа в ожидании суда: толпа почти не позволила некоторым присяжным войти. Наблюдатели также заполнили тротуары вокруг здания суда; присутствовало более двух тысяч зрителей. [ 22 ] Присутствующие были почти полностью белыми, но присутствовало несколько тихих представителей чернокожего сообщества Уэйко. Когда Вашингтона привели в зал суда, один из зрителей направил на него пистолет, но его быстро одолели. [ 23 ] Когда процесс начался, судья Ричард Ирби Манро попытался поддерживать порядок, настаивая на том, чтобы аудитория хранила молчание. Выбор присяжных прошёл быстро: защита не оспаривала решения обвинения. [ 23 ] Судья Манро попросил Вашингтон о признании вины и объяснил возможные приговоры. Вашингтон пробормотал ответ, возможно, «да», что было истолковано судом как признание вины.

Обвинение изложило обвинения, а суд заслушал показания сотрудников правоохранительных органов и врача, осматривавшего тело Фрайера. Врач рассказал о том, как умер Фрайер, но не упомянул об изнасиловании. Обвинение было прекращено, и адвокат Вашингтона спросил его, совершил ли он преступление. Вашингтон ответил: «Я это сделал» и тихо извинился. Главный прокурор обратился к залу суда и заявил, что суд был проведен справедливо, вызвав овации толпы. Жюри отправили на совещание. [ 23 ]

После четырех минут обсуждения председатель присяжных огласил обвинительный приговор и смертный приговор. [ 24 ] Суд длился около часа. [ 25 ] Судебные приставы подошли к Вашингтону, чтобы проводить его, но были отброшены волной зрителей, которые схватили Вашингтона и вытащили его на улицу. [ 24 ] Вашингтон сначала сопротивлялся, укусив одного человека, но вскоре был побежден. [ 26 ] Ему на шею надели цепь, и растущая толпа потащила его к мэрии; по дороге в центр города его раздели, нанесли ножевые ранения и неоднократно избивали тупыми предметами. К тому времени, когда его доставили в мэрию, группа людей уже приготовила дрова для костра рядом с деревом перед зданием. [ 24 ] Вашингтона, находившегося в полубессознательном состоянии и залитого кровью, облили маслом, повесили на дереве на цепи и опустили на землю. [ 27 ] Члены толпы отрезали ему пальцы рук, ног и гениталии. [ 24 ] Огонь был зажжен, и Вашингтона неоднократно поднимали и опускали в огонь, пока он не сгорел заживо . Немецкий ученый Манфред Берг утверждает, что палачи пытались сохранить ему жизнь, чтобы усилить его страдания. [ 28 ] Вашингтон попытался подняться по цепи, но не смог сделать это без пальцев. [ 29 ] Пожар был потушен через два часа, что позволило прохожим собрать сувениры с места линчевания, в том числе кости Вашингтона и звенья цепи. [ 24 ] Один из участников сохранил часть гениталий Вашингтона; [ 30 ] группа детей выломала зубы Вашингтону, чтобы продать их в качестве сувениров. К тому времени, когда пожар был потушен, части рук и ног Вашингтона были сожжены, его туловище и голова были обуглены, а череп был обнажен. Его тело сняли с дерева и протащили за лошадью по городу. Останки Вашингтона были перевезены в Робинсон, где они выставлялись на всеобщее обозрение, пока поздно вечером констебль не получил тело и не похоронил его. [ 24 ]

Зрелище линчевания собрало большую толпу, оцениваемую в 10 000–15 000 человек на пике, включая мэра Джона Доллинза и начальника полиции Гая Макнамару, хотя линчевание было незаконным в Техасе. [ 31 ] [ 32 ] Шериф Флеминг посоветовал своим заместителям не пытаться остановить линчевание, и после этого события никто не был арестован. [ 33 ] Бернштейн предполагает, что Флеминг, возможно, хотел, чтобы его считали человеком, жестко борющимся с преступностью, чтобы помочь своей кандидатуре на переизбрание в том же году. [ 34 ] Мэр Джон Доллинз, возможно, также поощрял мафию ради политической выгоды. [ 35 ]

Жители звонили знакомым, чтобы рассказать о линчевании, что позволило зрителям собираться быстрее и в большем количестве, чем до появления телефонов. [ 36 ] Местные СМИ сообщили, что во время горения Вашингтона были слышны «крики восторга», хотя они отметили, что некоторые присутствующие это не одобряли. [ 37 ] Газета Waco Semi-Weekly Tribune утверждает, что на мероприятии присутствовали несколько чернокожих жителей Уэйко, но историк Грейс Хейл из Университета Вирджинии считает сомнительным это утверждение. [ 38 ] Большую часть толпы составляли жители Уэйко, которые, вероятно, не имели никакого отношения к сельской семье Фрайеров. [ 35 ] Некоторые люди из близлежащих сельских общин приехали в город перед судом, чтобы стать свидетелями событий. [ 39 ] Поскольку линчевание произошло в полдень, дети из местных школ гуляли по центру города, чтобы наблюдать, а некоторые забирались на деревья, чтобы лучше видеть. [ 40 ] Многие родители одобряли посещение своих детей, надеясь, что линчевание укрепит веру в превосходство белых . [ 41 ] Некоторые техасцы рассматривали участие в линчевании как обряд посвящения для молодых белых мужчин. [ 42 ]

Последствия

[ редактировать ]

Фред Гилдерслив , профессиональный фотограф из Уэйко, прибыл в мэрию незадолго до линчевания, возможно, по просьбе мэра, и сфотографировал это событие. [ 43 ] Его фотографии представляют собой редкие изображения происходящего линчевания, а не типичные фотографии линчевания, на которых показаны только мертвые жертвы. [ 44 ] Фотографии Гилдерслива включают виды толпы, снятые со здания, и близкие изображения тела Вашингтона; некоторые, возможно, взял помощник. [ 45 ] Гилдерслив выпустил открытки с изображениями подростков, некоторым из которых было всего двенадцать лет, собравшихся вокруг тела Вашингтона. [ 46 ] Лица на фотографиях не пытались скрыть свою личность. [ 47 ] Берг считает, что их готовность сфотографироваться свидетельствует о том, что они знали, что никто не будет привлечен к ответственности за смерть Вашингтона. [ 47 ] Хотя некоторые жители Уэйко разослали открытки родственникам из других городов, несколько видных местных жителей убедили Гилдерслив прекратить их продажу, опасаясь, что изображения нанесут ущерб репутации города. [ 48 ]

Через несколько дней после линча газеты резко осудили это событие. [ 49 ] В течение недели новость о линчевании распространилась даже в Лондоне. [ 50 ] В редакционной статье New York Times высказывалось мнение, что «ни в одной другой стране, даже претендующей на звание цивилизованной, человек не мог бы быть сожжен заживо на улицах большого города среди дикого ликования его жителей». [ 49 ] В эпоху Нью-Йорка Джеймс Уэлдон Джонсон описывал членов банды линчевателей как «ниже всех других людей, населяющих в настоящее время землю». [ 51 ] Хотя многие южные газеты ранее защищали линчевание как защиту цивилизованного общества, после смерти Вашингтона они избегали описывать эту практику в таких терминах. [ 52 ] Газета Montgomery Advertiser писала, что «ни один дикарь не был более жестоким… чем люди, участвовавшие в этом ужасном, почти невероятном эпизоде». [ 53 ] В Техасе газеты Houston Chronicle и Austin American раскритиковали толпу линчевателей, но высоко оценили Уэйко. [ 54 ] Газета Morning News of Dallas сообщила об этой истории, но не опубликовала сопроводительную редакционную статью. [ 55 ] В Уэйко газета Times-Herald воздержалась от редакционной статьи о линчевании. Газета Waco Morning News вкратце отметила неодобрение линчевания, сосредоточив критику на газетах, которые, по их мнению, несправедливо напали на город. Они назвали осуждающие редакционные статьи после линчевания высказываниями «Святее тебя». [ 56 ] Автор газеты Waco Semi-Weekly Tribune защищал линчевание, заявляя, что Вашингтон заслуживает смерти и что чернокожие должны рассматривать смерть Вашингтона как предупреждение против преступлений. [ 57 ] Позже газета опубликовала редакционную статью Houston Post, осуждающую линчевание и характеризующую колонку как часть нападения на город. [ 56 ]

Некоторые жители осудили линчевание, в том числе министры и руководители Университета Бэйлора. [ 35 ] Судья, председательствовавший на суде над Вашингтоном, позже заявил, что члены банды линчевателей были «убийцами»; Председатель жюри сообщил NAACP, что не одобряет их действия. [ 58 ] Некоторые из свидетелей линчевания отмечали постоянные кошмары и психологические травмы . [ 59 ] Некоторые граждане собирались устроить акцию протеста против линчевания, но отказались сделать это из-за опасений по поводу репрессий или проявления лицемерия. [ 60 ] После линча городские власти утверждали, что на нем присутствовала небольшая группа недовольных. [ 47 ] Хотя их утверждение противоречит фотографическим свидетельствам, это утверждение повторяется в нескольких историях Уэйко. [ 61 ] Никаких негативных последствий для мэра Доллинза или начальника полиции Гая Макнамары не было; хотя они и не пытались остановить толпу, в Уэйко их пользовали большим уважением. [ 62 ] Как это обычно бывает с такими нападениями, никто не был привлечен к ответственности за линчевание. [ 42 ]

Хотя лидеры чернокожего сообщества Уэйко выразили публичные соболезнования семье Фрайера, они жаловались на линчевание Вашингтона только в частном порядке. Единственным исключением была газета Paul Quinn Weekly Техасского колледжа Пола Куинна , колледжа для чернокожих. Он опубликовал несколько статей, в которых критиковала толпу линчевателей и руководство города. В одной статье автор заявил, что Джесси Вашингтон невиновен, а Джордж Фрайер виновен. А. Т. Смит, редактор газеты, впоследствии был признан виновным в клевете. [ 63 ] Когда Джордж Фрайер подал в суд на колледж за клевету на него как на убийцу, некоторые жители Робинсона истолковали его обиду как знак того, что он сыграл свою роль в смерти своей жены. [ 64 ] Бернштейн заявляет, что «крайне маловероятно» то, что Джордж Фрайер сыграл роль в убийстве Люси, но отмечает, что существует «тень возможности», что он несет некоторую вину. [ 64 ]

торнадо 11 мая 1953 года F5 пронесся по центру города Уэйко, убив 114 человек и ранив 593 человека. Некоторые люди в местном афроамериканском сообществе увидели в торнадо божественное возмездие за линчевание Джесси Вашингтона более тридцати лет назад. [ 65 ]

Расследование и кампания NAACP

[ редактировать ]
Элизабет Фриман в 1913 году.

NAACP наняла Элизабет Фриман, активистку женского избирательного права из Нью-Йорка, для расследования линчевания. [ 66 ] Она поехала в Техас в конце 1915 или начале 1916 года, чтобы помочь организовать избирательное движение, и уже была в Далласе на съезде штата в начале мая. Фриман начала свою работу в Уэйко вскоре после линчевания, выдавая себя за журналиста и пытаясь брать интервью у людей о событиях. Она обнаружила, что большинство жителей неохотно обсуждали это событие. [ 67 ] Она поговорила с городскими властями и получила фотографии линчевания от Гилдерслива, который поначалу не хотел их предоставлять. [ 68 ] Хотя она опасалась за свою безопасность, ей нравилась задача расследования. В разговоре с руководителями города Фриман убедила их, что планирует защитить Уэйко от критики, когда она вернется на Север. [ 69 ] Вскоре некоторые журналисты стали относиться к ней с подозрением и предупредили жителей не разговаривать с посторонними. [ 69 ] Однако местные афроамериканцы оказали ей теплый прием. [ 70 ]

Фриман взял интервью у шерифа Флеминга и судьи, председательствовавшего на суде; каждый заявил, что не заслуживает вины за линчевание. [ 71 ] Школьный учитель, знавший Вашингтона, сказал Фримену, что молодой человек неграмотен и что все попытки научить его читать оказались тщетными. [ 12 ] Фримен пришел к выводу, что белые жители в целом поддержали линчевание Вашингтона после его осуждения, хотя многие были расстроены тем, что он был изувечен. [ 72 ] Она установила, что толпу, которая вытащила его из зала суда, возглавляли каменщик, владелец салона и несколько сотрудников ледовой компании. NAACP публично не назвала их личности. [ 73 ] Фриман пришел к выводу, что Вашингтон убил Фрайера, и предположил, что его возмутило ее властное отношение к нему. [ 48 ]

Уэб Дюбуа был возмущен новостями о жестоком нападении, заявив, что «любые разговоры о триумфе христианства или распространении человеческой культуры являются пустой болтовней, пока в Соединенных Штатах возможно линчевание в Уэйко». [ 74 ] Получив отчет Фримена, он поместил фотографию тела Вашингтона на обложку «Кризис» , информационного бюллетеня NAACP, в специальном выпуске, посвященном этому событию. [ 75 ] Выпуск назывался «Ужас Уэйко» и был опубликован как восьмистраничное приложение к июльскому выпуску. [ 76 ] Дюбуа популяризировал «Ужас Уэйко» как название линчевания в Вашингтоне; Houston Chronicle и New York Times ранее использовали слово «ужас» для описания этого события. [ 77 ] В 1916 году тираж «Кризиса» составил около 30 000 экземпляров, что в три раза превышало число членов NAACP. [ 78 ]

Хотя The Crisis в прошлом выступали против линчевания, эта публикация была их первой публикацией, в которой были изображены изображения нападения. Правление NAACP поначалу не решалось публиковать такой графический контент, но Дюбуа настоял на этом, утверждая, что освещение без цензуры подтолкнет белых американцев к поддержке перемен. [ 79 ] В выпуск вошли сообщения о линчевании, которые Фримен получил от жителей Уэйко. [ 80 ] Дюбуа написал The Crisis статью о линчевании в журнале ; он отредактировал и систематизировал отчет Фриман для публикации, но не упомянул ее в этом выпуске. [ 81 ] Статья Дюбуа завершилась призывом поддержать движение против линчевания. [ 81 ] NAACP распространила отчет среди сотен газет и политиков, и эта кампания привела к широкому осуждению линчевания. Многих белых наблюдателей встревожили фотографии южан, праздновавших линчевание. [ 48 ] В последующих выпусках журнала «Кризис» было больше изображений линчевания. [ 79 ] Смерть Вашингтона получила продолжение обсуждения в The Crisis . Освальд Гаррисон Виллар написал в более позднем выпуске газеты, что «преступление в Уэйко является вызовом нашей американской цивилизации». [ 82 ]

Другие чернокожие газеты также широко освещали линчевание, как и либеральные ежемесячные журналы, такие как The New Republic и The Nation . [ 83 ] Фриман путешествовала по США, чтобы рассказать аудитории о своем расследовании, утверждая, что изменение общественного мнения может привести к большему, чем просто законодательные действия. [ 64 ] Хотя были и другие линчевания, столь же жестокие, как Вашингтонский, наличие фотографий и место его смерти сделали это событие знаменитым . [ 84 ] Лидеры NAACP надеялись начать судебную тяжбу против виновных в смерти Вашингтона, но отказались от этого плана из-за запланированной стоимости. [ 85 ]

Примерно в то время NAACP испытывала финансовые трудности. [ 78 ] Их кампания против линчевания помогла им собрать средства, но они свернули кампанию, когда США вступили в Первую мировую войну . [ 86 ] Президент NAACP Джоэл Элиас Спингарн позже заявил, что кампания группы сделала «линчевание в общественном сознании чем-то вроде национальной проблемы». [ 87 ] Бернштейн описывает эту кампанию против линчевания как «начало битвы, которая продлится много лет». [ 88 ]

Число линчеваний в США возросло в конце 1910-х годов, особенно в послевоенный период. [ 89 ] Кроме того, летом и осенью 1919 года, получившим название « Красное лето» , во многих крупных городах, в том числе на Северо-Востоке и Среднем Западе, вспыхнули расовые бунты белых против чернокожих, отчасти из-за напряженности, связанной с конкуренцией за рабочие места и жилье в послевоенный период. как ветераны изо всех сил пытались вернуться в общество. В частности, в Чикаго и Вашингтоне, округ Колумбия , чернокожие яростно сопротивлялись беспорядкам, но понесли больше всего жертв и имущественных потерь. Они считали, что их военная служба должна была принести лучшее отношение к ним как к гражданам.

В 1920-е годы в Уэйко произошло больше линчеваний, отчасти из-за возрождения Ку-клукс-клана. [ 90 ] Однако к концу 1920-х годов власти Уэйко начали защищать чернокожих от линчевания, как в случае с Роем Митчеллом . [ 91 ] Власти опасались, что негативная огласка, вызванная линчеванием, например, кампания NAACP после смерти Вашингтона, помешает их усилиям по привлечению бизнес-инвесторов. [ 92 ] NAACP боролась за то, чтобы изобразить линчевание как дикую, варварскую практику, и эта идея в конечном итоге получила распространение в общественном сознании. [ 93 ] Бернштейн считает, что усилия группы помогли положить конец «худшим публичным злодеяниям расистской системы» в регионе Уэйко. [ 94 ]

Анализ и наследие

[ редактировать ]

В 2011 году Манфред Берг пришел к выводу, что Вашингтон, вероятно, убил Фрайер, но сомневался, что он ее изнасиловал. [ 95 ] В том же году Джули Армстронг из Университета Южной Флориды заявила, что Вашингтон, возможно, невиновен по обоим обвинениям. [ 96 ] В своей книге 2006 года Патрисия Бернштейн отметила, что мотивы Вашингтона так и не были четко установлены, хотя он признался, что у него был спор по поводу мулов с Фрайером, и был свидетель, который утверждал, что видел спор, как отмечалось ранее. [ 14 ] Она также заявляет, что его признание могло быть получено принуждением и что есть доказательства того, что он обладал ограниченными интеллектуальными способностями. Она предполагает, что орудие убийства — возможно, самое убедительное доказательство против него — могло быть подброшено властями. [ 97 ]

Бернштейн заявляет, что линчевание в Вашингтоне было уникальным событием по своему масштабу и месту; Мало того, что оно произошло в более крупном городе, имеющем репутацию прогрессивного города, его посетило 10 000 зрителей, взволнованных жестокими пытками. Подобные акты массового насилия обычно происходили в небольших городах с меньшим количеством зрителей. [ 98 ] Уильям Кэрриган из Университета Роуэн утверждает, что культура центрального Техаса прославляла карательное насилие со стороны толпы на протяжении десятилетий до линчевания в Вашингтоне, утверждая, что эта культура насилия объясняет, как такое жестокое нападение могло быть публично прославлено. [ 99 ] Хейл утверждает, что смерть Вашингтона ознаменовала переход к практике линчевания, продемонстрировав ее признание в модернизированных городах 20-го века. [ 36 ] Она отмечает, что линчевание в Вашингтоне иллюстрирует, как технологические инновации, такие как телефоны и недорогие фотографии, могут расширить возможности толпы линчевателей, но также усилить осуждение общества их действий. [ 100 ]

В своем исследовании линчевания 2004 года Питер Эренхаус и А. Сьюзан Оуэн сравнивают линчевание с кровавым жертвоприношением , утверждая, что жители Уэйко почувствовали чувство коллективной праведности после смерти Вашингтона, поскольку они видели в нем присутствие зла в обществе. [ 101 ] Бернштейн сравнивает публичную жестокость линчевателей со средневековой английской практикой вешания, рисования и четвертования людей, осужденных за государственную измену. [ 102 ]

Эми Луиза Вуд из Университета штата Иллинойс пишет, что это событие стало «определяющим моментом в истории линчевания», утверждая, что со смертью Вашингтона «линчевание начало сеять семена собственного краха». [ 103 ] Хотя зрелище жестоких нападений толпы раньше приносило пользу сторонникам превосходства белой расы, Вуд утверждает, что после того, как смерть Вашингтона стала достоянием общественности, движение против линчевания включило в свои кампании изображения жестокости на расовой почве. [ 103 ] Кэрриган отмечает, что смерть Вашингтона, возможно, привлекла больше общественного внимания, чем любое другое линчевание в Соединенных Штатах, и рассматривает это событие как «поворотный момент в истории массового насилия в Центральном Техасе». [ 104 ] Хотя возмущение, которое это вызвало, не положило конец этой практике, оно помогло положить конец общественной поддержке таких нападений со стороны городских лидеров. [ 57 ] Кэрриган заявляет, что линчевание было «самым позорным днем ​​в истории центрального Техаса» до осады Уэйко в 1993 году. [ 105 ]

После того, как практика линчевания была подавлена ​​в центральном Техасе, местные историки уделяли ей мало внимания. [ 93 ] Однако Уэйко заработал репутацию расистского человека, частично пропагандируемого американскими учебниками истории, к неудовольствию белых жителей города. [ 106 ] В годы, последовавшие за линчеванием, афроамериканцы часто презирали Уэйко, а некоторые считали вспышку торнадо в Уэйко в 1953 году божественным возмездием . [ 65 ] Белые лидеры Уэйко применили ненасильственный подход в ответ на демонстрации во время Движения за гражданские права , возможно, из-за желания избежать повторной стигматизации города. [ 107 ]

Блюзовый музыкант Сэмми Прайс записал версию « Hesitation Blues », в которой упоминается линчевание Вашингтона. В детстве Прайс жил в Уэйко, возможно, на момент смерти Вашингтона. [ 108 ] Писательница из Уэйко Мэдисон Купер описала линчевание, предположительно основанное на смерти Вашингтона, как ключевое событие в своем романе 1952 года «Сирония, Техас» . [ 109 ]

Исторический памятник: мэрия Уэйко и скульптура «Дружба на все времена» на заднем плане.

В 1990-х годах Лоуренс Джонсон, член городского совета Уэйко, увидел фотографии линчевания в Вашингтоне в Национальном музее гражданских прав и начал лоббировать установку памятника линчеванию. [ 110 ] В 2002 году Лестер Гибсон, еще один член городского совета, предложил установить мемориальную доску у здания суда, где линчевали Вашингтона. Он также заявил, что на мемориальной доске должны быть извинения города. [ 111 ] Идеи обсуждались, но не получили развития. В 2000-х годах идея мемориала была возрождена комиссаром округа МакЛеннан и Торговой палатой Уэйко; Газета Waco Herald Tribune опубликовала редакционную статью в поддержку исторической отметки на месте линчевания. [ 112 ] Некоторые потомки Фрайера возражали против предложенного мемориала. [ 113 ] В день столетия линчевания, 15 мая 2016 года, мэр Уэйко на официальной церемонии принес извинения родственникам Вашингтона и издал прокламацию, осуждающую линчевание Вашингтона и отмечающую годовщину этого события. [ 114 ] На этом месте воздвигнут исторический памятник. [ 115 ]

12 февраля 2023 года толпа из более чем 300 человек, разнородная в расовом отношении, включая тех, кто работал над проектом Джесси Вашингтона в течение последних семи лет, собралась на Третьей улице перед мэрией Уэйко. Это было то самое место, где в мае 1916 года собралась многотысячная толпа, чтобы наблюдать за пытками и сожжением Вашингтона. [ нужна ссылка ]

Среди тех, кто открыл маркер, были родственники Вашингтона. К ним присоединились родственники Санка Мейджорса, чернокожего мужчины, который был схвачен толпой в 1905 году во время ожидания повторного суда по обвинению в изнасиловании и повешен на мосту на Вашингтон-авеню. [ 116 ]

В фильме 2018 года «Черный клановец» Гарри Белафонте изображает свидетеля линчевания, который описывает это событие на митинге за гражданские права в Колорадо-Спрингс 1970-х годов . [ 117 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика линчеваний, годовые даты, причины - Архив Университета Таскиги» . Проверено 7 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сорелле 2007 , стр. 183–84.
  3. ^ Кэрриган 2006 , с. 179.
  4. ^ Бернштейн 2006 , стр. 11–13.
  5. ^ Jump up to: а б с Вуд 2009 , стр. 179–80.
  6. ^ Кэрриган 2006 , стр. 171–72.
  7. ^ Бернштейн 2006 , с. 21.
  8. ^ Бернштейн 2006 , с. 80.
  9. ^ SoRelle 2007 , с. 185.
  10. ^ Бернштейн 2006 , стр. 88–89.
  11. ^ Jump up to: а б с Сорелле 2007 , стр. 185–86.
  12. ^ Jump up to: а б с Бернштейн 2006 , с. 90.
  13. ^ Бернштейн 2006 , с. 92.
  14. ^ Jump up to: а б Сорелле 2007 , стр. 186–87; Берг 2011 , с. 102.
  15. ^ Jump up to: а б с Сорелле 2007 , стр. 186–87.
  16. ^ Хаус 1998 , стр. 215.
  17. ^ Бернштейн 2006 , стр. 93–94.
  18. ^ Бернштейн 2006 , стр. 101–02.
  19. ^ Бернштейн 2006 , с. 101.
  20. ^ Бернштейн 2006 , с. 100.
  21. ^ Бернштейн 2006 , с. 102.
  22. ^ SoRelle 2007 , с. 188; Вальдреп 2009 , стр. 66–67.
  23. ^ Jump up to: а б с Сорелле 2007 , стр. 188–89.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Сорелле 2007 , стр. 189–91.
  25. ^ Бернштейн 2006 , с. 106.
  26. ^ Бернштейн 2006 , с. 108.
  27. ^ SoRelle 2007 , стр. 189–91; Кэрриган 2006 , с. 1.
  28. ^ Берг 2011 , с. 103.
  29. ^ Кэрриган 2006 , с. 2.
  30. ^ ДюРоше 2011 , с. 124.
  31. ^ SoRelle 2007 , стр. 189–91; Вальдреп 2009 , с. 67.
  32. ^ ДюРоше 2011 , с. 113.
  33. ^ Берг 2011 , стр. 103–04.
  34. ^ Бернштейн 2006 , с. 85.
  35. ^ Jump up to: а б с Вуд 2009 , с. 181.
  36. ^ Jump up to: а б Дом 1998 , с. 216.
  37. ^ Вуд 2009 , с. 66.
  38. ^ Дом 1998 , с. 217.
  39. ^ Хейл 1998 , с. 217; Бернштейн 2006 , с. 111.
  40. ^ SoRelle 2007 , стр. 189–91; ДюРоше 2011 , с. 104.
  41. ^ ДюРоше 2011 , стр. 114 и 119.
  42. ^ Jump up to: а б Кэрриган 2006 , с. 187.
  43. ^ Вуд 2009 , с. 179.
  44. ^ Бернштейн 2006 , с. 3.
  45. ^ Вуд 2005 , с. 395.
  46. ^ ДюРоше 2011 , стр. 109–10.
  47. ^ Jump up to: а б с Берг 2011 , с. 104.
  48. ^ Jump up to: а б с Apple, 2004 , стр. 31–32.
  49. ^ Jump up to: а б Вуд 2009 , с. 180.
  50. ^ Бернштейн 2006 , с. 130.
  51. ^ Бернштейн 2006 , с. 131.
  52. ^ Дом 1998 , с. 220.
  53. ^ Кэрриган 2006 , с. 190.
  54. ^ Бернштейн 2006 , с. 11; SoRelle 2007 , стр. 191–93.
  55. ^ Бернштейн 2006 , с. 127.
  56. ^ Jump up to: а б Бернштейн 2006 , стр. 142–44.
  57. ^ Jump up to: а б Кэрриган 2006 , с. 189.
  58. ^ Вуд 2009 , с. 181; Сорелле 2007 , с. 195; Бернштейн 2006 , с. 181.
  59. ^ Бернштейн 2006 , стр. 124–26.
  60. ^ Бернштейн 2006 , с. 146.
  61. ^ Хейл 1998 , с. 363; Кэрриган 2006 , с. 193.
  62. ^ Бернштейн 2006 , с. 200.
  63. ^ SoRelle 2007 , стр. 192–93.
  64. ^ Jump up to: а б с Бернштейн 2006 , с. 165.
  65. ^ Jump up to: а б Кэрриган 2006 , с. 198.
  66. ^ Вальдреп 2009 , с. 68; Бернштейн 2006 , стр. 62–63.
  67. ^ Вальдреп 2009 , с. 68; Бернштейн 2006 , стр. 76–77.
  68. ^ Вальдреп 2009 , с. 68; Вуд 2009 , стр. 180–82.
  69. ^ Jump up to: а б Бернштейн 2006 , стр. 140–41.
  70. ^ Бернштейн 2006 , с. 144.
  71. ^ Бернштейн 2006 , с. 155.
  72. ^ Райс 2003 , с. 7.
  73. ^ Хейл 1998 , с. 216; Блюменталь 2005 .
  74. ^ Кэрриган 2006 , с. 191.
  75. ^ Вуд 2009 , стр. 180–82.
  76. ^ Проект модернистских журналов .
  77. ^ Бернштейн 2006 , с. 129.
  78. ^ Jump up to: а б Бернштейн 2006 , с. 60.
  79. ^ Jump up to: а б Фрэнсис 2011 , стр. 58–60.
  80. ^ Райс 2003 , с. 8.
  81. ^ Jump up to: а б Бернштейн 2006 , стр. 159–61.
  82. ^ Бернштейн 2006 , с. 162.
  83. ^ Бернштейн 2006 , стр. 130 и 135.
  84. ^ SoRelle 2007 , стр. 197–98.
  85. ^ Занграндо 1980 , с. 30.
  86. ^ SoRelle 2007 , стр. 197–98; Бернштейн 2006 , с. 169.
  87. ^ Армстронг 2011 , с. 114.
  88. ^ Бернштейн 2006 , с. 174.
  89. ^ Бернштейн 2006 , с. 173.
  90. ^ Бернштейн 2006 , с. 182.
  91. ^ Кэрриган 2006 , с. 196.
  92. ^ Бернштейн 2006 , стр. 178–79.
  93. ^ Jump up to: а б Кэрриган 2006 , с. 14.
  94. ^ Бернштейн 2006 , с. 191.
  95. ^ Берг 2011 , стр. 102.
  96. ^ Армстронг 2011 , с. 60.
  97. ^ Бернштейн 2006 , с. 96.
  98. ^ Бернштейн 2006 , с. 5.
  99. ^ Невельс 2007 , стр. 9–10.
  100. ^ Дом 1998 , с. 221.
  101. ^ Эренхаус и Оуэн 2004 , с. 286.
  102. ^ Бернштейн 2006 , с. 119.
  103. ^ Jump up to: а б Вуд 2009 , стр. 181–83.
  104. ^ Кэрриган 2006 , с. 185.
  105. ^ Кэрриган 2006 , с. 1.
  106. ^ Кэрриган 2006 , с. 192.
  107. ^ Кэрриган 2006 , с. 206.
  108. ^ Гусов 2002 , стр. 62–64.
  109. ^ Кэрриган 2006 , стр. 194–95.
  110. ^ Бернштейн 2006 , стр. 3–5 и 200.
  111. ^ Бернштейн 2006 , стр. 199–200.
  112. ^ Морено 2006 ; Бернштейн 2006 , стр. 3–5 и 200.
  113. ^ Морено 2006 ; Блюменталь 2005 .
  114. ^ Смит, Дж. Б. (15 мая 2016 г.). «Джей Би Смит, «Ужасы Уэйко» в 100 лет: Почему линчевание Джесси Вашингтона все еще имеет значение» . Waco Tribune-Herald . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 21 мая 2018 года .
  115. ^ Лихтенштейн и Лихтенштейн 2017 , с. 136.
  116. ^ «Толпа собирается, чтобы посвятить Джесси Вашингтона, задуматься о наследии линчевания» . 12 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  117. ^ Вари, Адам Б. (11 августа 2018 г.). «Ужасное линчевание в центре «Черного клановца» » . Новости БаззФида . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэнсис, Меган Минг (2011). «Битва за сердца и умы Америки». Души: критический журнал черной политики, культуры и общества . 13 (1): 46–71. дои : 10.1080/10999949.2011.551477 . S2CID   143935694 .
  • Эренхаус, Питер; Оуэн, А. Сьюзен (июль – октябрь 2004 г.). «Расовое линчевание и христианский евангелизм: проявления веры». Ежеквартальный текст и производительность . 24 (3/4): 276–301. дои : 10.1080/1046293042000312779 . S2CID   161449077 .
  • Вуд, Эми Луиза (2005). «Фотография линчевания и визуальное воспроизведение превосходства белых». Американская история девятнадцатого века . 6 (3): 373–99. дои : 10.1080/14664650500381090 . S2CID   144176806 .

Веб-сайты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ca27323ac87aed1e9657bfe6deef0f__1721905320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/0f/68ca27323ac87aed1e9657bfe6deef0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynching of Jesse Washington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)