Jump to content

Жертва

(Перенаправлено с Кровавой жертвы )

Марк Аврелий и члены императорской семьи приносят жертву в благодарность за успехи в борьбе с германскими племенами : современный барельеф , Капитолийский музей , Рим.

Жертвоприношение – это предложение материальных ценностей или жизней животных или людей божеству в качестве акта умилостивления или поклонения . [1] [2] Свидетельства ритуального жертвоприношения животных наблюдались, по крайней мере, со времен древних евреев и греков, а возможно, существовали и раньше. Свидетельства ритуальных человеческих жертвоприношений также можно найти, по крайней мере, в доколумбовых цивилизациях Мезоамерики , а также в европейских цивилизациях. Разновидности ритуальных нечеловеческих жертвоприношений сегодня практикуются во многих религиях.

Жертвоприношение (в частности, кровавое жертвоприношение) — исключительно мужской обряд практически во всем мире. [3] это служит скреплению мужчин: «оно устанавливает родство, которое выходит за рамки «естественного» кровопролития при родах». [4] Среди прочего Корте проводит связь между жертвенной кровью и кровью, связанной с плодородием. [3]

Терминология

[ редактировать ]
Жертвенная пирамида из камней в Янаккале , Финляндия.

Латинский « термин «sacificium» (жертвоприношение) произошел от латинского sacificus» (выполнение жреческих функций или жертвоприношений), которое объединило в себе понятия «sacra» (священные вещи) и «facere» (делать, делать). [5] Латинское слово « жертва» стало применяться, в частности, к христианской евхаристии , которую иногда называют «бескровной жертвой», чтобы отличить ее от кровавых жертвоприношений. В отдельных нехристианских этнических религиях термины, переведенные как «жертвоприношение», включают индийскую яджну , греческую «тусия» , германскую «блутан» , семитскую «корбан / курбан» , славянскую «ертву» и т. д.

Этот термин обычно подразумевает «обходиться без чего-либо» или «отказываться от чего-то» (см. также самопожертвование ). Но слово «жертва» также используется в метафорическом смысле для описания того, как делать добро другим или принимать краткосрочные потери в обмен на больший прирост власти , например, в игре в шахматы . [6] [7] [8]

Жертвоприношение животных

[ редактировать ]
Жертвоприношение животных приносилось вместе с возлиянием в Древней Греции . Аттическое краснофигурное ойночоэ , ок. 430–425 до н.э. ( Лувр ).

Жертвоприношение животных — это ритуальное убийство животного как часть религии. Приверженцы многих религий практикуют его как средство умилостивления бога или богов или изменения хода природы. Оно также выполняло социальную или экономическую функцию в тех культурах, где съедобные части животного распределялись между теми, кто присутствовал на жертвоприношении для потребления. Жертвоприношения животных встречались почти во всех культурах: от евреев до греков и римлян (особенно церемония очищения Лустратио ), египтян (например, в культе Аписа ) и от ацтеков до йоруба . Религия древних египтян запрещала приносить в жертву других животных, кроме овец, быков, телят, телят-самцов и гусей. [9]

Жертвоприношение животных до сих пор практикуется последователями Сантерии и других линий Ориса как средство лечения больных и благодарения Ориса ( богов). Однако в Сантерии такие подношения животных составляют крайне малую часть того, что называется эбос — ритуальной деятельности, включающей подношения, молитвы и дела. Христиане из некоторых деревень Греции также приносят в жертву животных православным святым в рамках практики, известной как курбанья . Эта практика, хотя и публично осуждается, часто терпима. [ нужна ссылка ]

Человеческие жертвы

[ редактировать ]
ацтеков Человеческие жертвоприношения , из Кодекса Мендоса , 16 век ( Бодлианская библиотека , Оксфорд ).

Человеческие жертвоприношения практиковались во многих древних культурах. Людей ритуально убивали таким образом, чтобы угодить или умилостивить бога или духа.

Некоторые случаи человеческих жертвоприношений, встречающиеся в разных культурах на разных континентах, включают: [ нужна ссылка ]

  • Человеческие жертвоприношения, сопровождающие открытие нового храма или моста.
  • Принесение в жертву людей после смерти короля, первосвященника или великого лидера; приносимые в жертву должны были служить или сопровождать умершего вождя в следующей жизни.
  • Человеческие жертвы во время стихийных бедствий. Засухи, землетрясения, извержения вулканов и т. д. рассматривались божествами как знак гнева или недовольства, а жертвоприношения должны были уменьшить божественный гнев.

Есть основания полагать, что в доэллинской минойской культуре практиковались человеческие жертвоприношения. в ряде мест цитадели Кносской Трупы были найдены на Крите . В северном доме Кносса находились кости детей, которые, по-видимому, были зарезаны. Миф о Тесее и Минотавре (действие которого происходит в лабиринте Кносском ) предполагает человеческие жертвоприношения. Согласно мифу, Афины отправили на Крит семь юношей и семь девушек в качестве человеческих жертв Минотавру. Это согласуется с археологическими данными о том, что большинство жертвоприношений совершали молодые люди или дети .

Считалось, что финикийцы Карфагена практиковали жертвоприношения детей, и хотя масштабы жертвоприношений могли быть преувеличены древними авторами по политическим или религиозным причинам, существуют археологические свидетельства большого количества детских скелетов, захороненных вместе с жертвенными животными. Плутарх (ок. 46–120 гг. н.э.) упоминает эту практику, как и Тертуллиан , Орозий , Диодор Сицилийский и Филон . Они описывают детей, которых зажаривали заживо, пока они находились в сознании, на раскаленном бронзовом идоле. [10]

Человеческие жертвоприношения практиковались различными доколумбовыми цивилизациями Мезоамерики . Ацтеки . особенно известны практикой человеческих жертвоприношений [11] Текущие оценки жертвоприношений ацтеков составляют от пары тысяч до двадцати тысяч в год. [12] Некоторые из этих жертв были призваны помочь восходу солнца, некоторые — помочь дождю, а некоторые — посвятить экспансии великого Темпло Майора , расположенного в самом сердце Теночтитлана (столицы Империи ацтеков ). Есть также сообщения о захваченных в плен конкистадорах , приносимых в жертву во время войн испанского вторжения в Мексику .

В Скандинавии старая скандинавская религия включала в себя человеческие жертвоприношения, как рассказывают как скандинавские саги , так и немецкие историки. См., например, Храм в Упсале и Блоте .

В « Энеиде» персонаж Вергилия Синон утверждает (ложно), что он собирался стать человеческой жертвой Посейдону, чтобы успокоить моря.

Человеческие жертвоприношения больше официально не одобряются ни в одной стране. [ нужна ссылка ] и любые случаи, которые могут иметь место, рассматриваются как убийство .

По религии

[ редактировать ]

Древний Китай и конфуцианство

[ редактировать ]

Во времена династий Шан и Чжоу правящий класс имел сложную и иерархическую систему жертвоприношений. Принесение жертвоприношений предкам было важной обязанностью дворян, и император мог проводить охоты, начинать войны и созывать членов королевской семьи, чтобы получить ресурсы для проведения жертвоприношений. [13] служащий объединению государств для достижения общей цели и демонстрации силы правления императора. Археолог Кван-чи Чанг (1983) утверждает в своей книге «Искусство, миф и ритуал: путь к политической власти в Древнем Китае» , что система жертвоприношений укрепляла авторитет правящего класса древнего Китая и способствовала производству, например, посредством литья ритуальных бронз .

Конфуций поддержал восстановление системы жертвоприношений Чжоу, исключавшей человеческие жертвоприношения, с целью поддержания общественного порядка и просвещения людей. Моизм считал любые жертвоприношения слишком расточительными для общества.

Принесенная в жертву свинья во время Фестиваля призраков

Китайская народная религия

[ редактировать ]

Представители китайских народных религий часто используют в жертвоприношениях свинину, курицу, утку, рыбу, кальмаров или креветки. Для тех, кто считает, что высшие божества вегетарианцы, некоторые алтари двухъярусные: на верхнем предлагают вегетарианскую пищу, а на нижнем приносят в жертву животных солдатам высших божеств. В некоторых церемониях сверхъестественных духов и призраков, таких как Фестиваль призраков , используются целые козлы или свиньи. Соревнования по выращиванию самой тяжелой свиньи для принесения в жертву проводятся на Тайване и в Теочью. [14]

христианство

[ редактировать ]
с изображением жертвоприношения Иисуса : Христос на кресте. Картина Карла Генриха Блоха

В никейском христианстве Бог воплотился как Иисус , принеся в жертву своего сына, чтобы совершить примирение Бога и человечества, отделившегося от Бога через грех (см. понятие первородного греха ). Согласно точке зрения, которая занимала видное место в западном богословии с начала 2-го тысячелетия, Божья справедливость требовала искупления грехов человечества, если люди хотели вернуться на свое место в творении и спастись от проклятия. Однако Бог знал, что ограниченные человеческие существа не могут совершить достаточное искупление, поскольку оскорбление человечества перед Богом было бесконечным, поэтому Бог создал завет с Авраамом , который он выполнил, когда послал своего единственного Сына стать жертвой за нарушенный завет. [ нужна ссылка ] Согласно этой теологии, жертва Христа заменила недостаточное жертвоприношение животных в Ветхом Завете ; Христос, « Агнец Божий », заменил жертвоприношение агнцев в древнем Корбан Тода (Обряд Благодарения), главным из которых в Моисеевом законе является Пасха.

В Римско-католической церкви , Восточных православных церквях , Лютеранских церквях , Методистских церквях и Ирвингианских церквях , [15] [16] Евхаристия восточно - или месса, а также Божественная литургия восточно -католических церквей и православной церкви рассматриваются как жертва. У англиканцев слова литургии ясно показывают, что Евхаристия — это жертва хвалы и благодарения и материальное приношение Богу в союзе со Христом, используя такие слова, как «с этими святыми дарами Твоими, которые мы ныне приносим Тебе» ( 1789 BCP) или «предлагая вам дары, которые вы нам дали, мы предлагаем вам эти дары» (Молитва D BCP 1976 г.), о чем ясно свидетельствуют пересмотренные «Книги общей молитвы» 1789 г., в которых богословие Евхаристии было приближено к богословию Евхаристии. Католическая позиция. Точно так же Объединенная методистская церковь в своей евхаристической литургии содержит слова «Предложим себя и наши дары Богу» («Служба слова» и «Таблица I»). Объединенная методистская церковь официально учит, что «Святое Причастие - это тип жертвы», которая представляет, а не повторяет жертву Христа на Кресте ; Далее она заявляет, что:

Мы также представляем себя в качестве жертвы в союзе со Христом (Римлянам 12:1; 1 Петра 2:5), чтобы Бог использовал их в деле искупления, примирения и справедливости. В Великий День Благодарения церковь молится: «Мы приносим себя в хвалу и благодарение как святую и живую жертву, в единении с жертвой Христа за нас...» ( УМХ ; стр. 10). [15]

В официальном заявлении USCCB подтверждается , что «методисты и католики согласны с тем, что жертвенный язык евхаристического совершения относится к «жертве Христа раз и навсегда», к «нашему призыву об этой жертве здесь и сейчас», к «нашему призыву об этой жертве здесь и сейчас». приношения жертвы хвалы и благодарения» и «нашей жертвы себя в союзе со Христом, принесшим Себя Отцу». [17]

Римско-католическое богословие говорит о том, что Евхаристия не является отдельной или дополнительной жертвой по сравнению с жертвой Христа на кресте; скорее, это та же самая жертва, превосходящая время и пространство («Агнец, закланный от создания мира» – Откр. 13:8), обновленная и присутствующая, с той лишь разницей, что она приносится бескровным образом. . Жертва совершается без смерти Христа или повторного распятия; это воспроизведение «раз и навсегда» Голгофской жертвы ныне воскресшим Христом, который продолжает предлагать себя и то, что он сделал на кресте, как приношение Отцу. Полное отождествление Мессы с крестной жертвой обнаруживается в словах Христа на Тайной вечере над хлебом и вином: «Это Тело Мое, отданное за вас» и «Это кровь Моя новой завет, заключённый... во прощение грехов». Хлеб и вино, принесенные Мелхиседеком в жертву в Ветхом Завете (Бытие 14:18; Псалом 110:4), преобразуются через Мессу в Тело и Кровь Христа (см. пресуществление ; примечание: Православная церковь и методистская церковь не придерживаются в качестве догмы, в отличие от католиков, учения о пресуществлении, предпочитая не делать утверждений относительно того, «как» совершаются таинства ) . [18] [19] и жертва становится единой с жертвой Христа на кресте. В Мессе, как и на кресте, Христос одновременно является священником (приносящим жертву) и жертвой (жертвой, которую он приносит, является он сам), хотя в Мессе в первом качестве Он действует через единственного священника-человека, который соединен с Ним через таинство священного сана и, таким образом, разделяет священство Христа, как и все, кто крестился в смерть и воскресение Иисуса Христа. Через Мессу последствия одной крестной жертвы можно понимать как работу по искуплению присутствующих, их конкретных намерений и молитв, а также по оказанию помощи душам в чистилище . Для католиков теология жертвоприношения претерпела значительные изменения в результате исторических и библейских исследований. [20] Для лютеран Евхаристия - это «жертва благодарения и хвалы… в том смысле, что, благодаря, человек признает, что он или она нуждается в даре и что его или ее ситуация изменится только после получения дара». [16] Ирвингские церкви учат «реальному присутствию жертвы Иисуса Христа в Святом Причастии»:

В Святом Причастии истинно присутствуют не только Тело и Кровь Христовы, но и сама Его жертва. Однако эта жертва приносилась только один раз и при Святом Причастии не повторялась. Святое Причастие также не является просто напоминанием о жертве. Напротив, во время празднования Святого Причастия Иисус Христос находится посреди собрания как распятый, воскресший и возвращающийся Господь. Таким образом, Его единожды принесенная жертва также присутствует в том, что ее действие предоставляет человеку доступ к спасению. Таким образом, совершение Святого Причастия вызывает у причастников неоднократное представление жертвенной смерти Господней, что дает им возможность с убежденностью провозглашать ее (1 Коринфянам 11:26). — п. 8.2.13, Катехизис Новоапостольской церкви. [21]

Идея самопожертвования и мучеников занимает центральное место в христианстве. В католицизме часто встречается идея соединения собственной жизни и страданий с крестной жертвой Христа. Таким образом, можно принести в жертву непроизвольное страдание, такое как болезнь, или целенаправленно принять страдание в покаянии . Некоторые протестанты критикуют это как отрицание вседостаточности жертвы Христа, но, согласно римско-католическому толкованию, это находит поддержку у св. Павла: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и в плоти моей восполняю недостающее в скорбях Христовых за Тело Его, то есть Церковь» (Кол. 1:24). Папа Иоанн Павел II объяснил в своем Апостольском письме Salvifici Doloris (11 февраля 1984 г.):

Крестом Христовым не только совершается Искупление страданиями, но и искупается само человеческое страдание. ...Каждый человек имеет свою долю в Искуплении. Каждый из них также призван разделить те страдания, через которые было совершено Искупление. ...Осуществляя Искупление через страдания, Христос также возвысил человеческое страдание до уровня Искупления. Таким образом, каждый человек в своих страданиях может стать и соучастником искупительных страданий Христа. ...Страдания Христа создали благо искупления мира. Это добро само по себе неисчерпаемо и бесконечно. Ни один человек не может ничего к этому добавить. Но в то же время в тайне Церкви как Своего Тела Христос как бы открыл всем человеческим страданиям свое искупительное страдание» ( Salvifici Doloris 19; 24).

Страница из Вальдбургского молитвенника, иллюстрирующая совершение Святой Евхаристии на Земле перед Святой Троицей и Девой Марией на Небесах.

Некоторые христиане отвергают идею Евхаристии как жертвы, склоняясь рассматривать ее просто как святую трапезу (даже если они верят в форму реального присутствия Христа в хлебе и вине, как это делают реформатские христиане). Чем позднее зарождение той или иной традиции, тем меньше внимания уделяется жертвенному характеру Евхаристии. Римско-католический ответ заключается в том, что жертва Мессы в Новом Завете — это та жертва за грехи на кресте, которая превосходит время, приносимая бескровным образом, как обсуждалось выше, и что Христос — настоящий священник на каждой Мессе, действующий просто посредством люди, которым Он даровал благодать участия в Своем священстве. Поскольку священник несет в себе коннотацию «тот, кто приносит жертву», некоторые протестанты, за исключением лютеран и англикан, обычно не используют это слово для своего духовенства . Евангелический протестантизм подчеркивает важность решения принять жертву Христа на Кресте сознательно и лично как искупление своих индивидуальных грехов, если человек хочет спастись - это известно как «принятие Христа как своего личного Господа и Спасителя».

Восточные Православные Церкви рассматривают совершение Евхаристии как продолжение, а не реконструкцию Тайной Вечери , как утверждает о. Иоанн Матусяк (из ПЦА ) говорит: «Литургия — это не столько реконструкция Тайной Вечери или этих событий, сколько продолжение этих событий, находящихся вне времени и пространства. Православные также рассматривают Евхаристическую Литургию как бескровная жертва, во время которой хлеб и вино, которые мы приносим Богу, становятся Телом и Кровью Иисуса Христа через сошествие и действие Святого Духа, Который производит перемену». Об этом взгляде свидетельствуют молитвы Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста , когда священник говорит: «Прими, Боже, моления наши, сподоби нас приносить Тебе прошения и молитвы и бескровные жертвы за все Твои». людей» и «Вспоминая сию спасительную заповедь и все то, что произошло с нами: крест, гроб, воскресение в третий день, вознесение на небо, восседание одесную, второй и славный придя вновь, Твое от Твоих приносим Тебе от имени всех и за всех», и «… Ты стал человеком и принял имя Первосвященника Нашего, и передал нам священнический чин сего литургического и бескровного жертва…"

Современная практика индуистского жертвоприношения животных в основном связана с шактизмом , а в течениях народного индуизма прочно укоренена в местных народных или племенных традициях. Жертвоприношения животных были частью древней ведической религии в Индии и упоминаются в таких писаниях, как Яджурведа . Некоторые Пураны запрещают жертвоприношение животных.

Жертвоприношение животных по-арабски называется Шабиха (ذَبِيْحَة) или Курбан (قُرْبَان). Этот термин может иметь корни от еврейского термина Корбан ; в некоторых местах, таких как Бангладеш , Индия или Пакистан , курбани всегда используется для исламского жертвоприношения животных. В исламском контексте жертвоприношение животных, называемое Хабиха (ذَبِيْحَة), что означает «жертвоприношение как ритуал», предлагается только в Курбан-байрам . Жертвенным животным может быть овца, коза, верблюд или корова. Животное должно быть здоровым и сознательным.«...Поэтому обратитесь к Господу с молитвой и жертвоприношением». ( Коран 108:2 ) Курбан – это исламское предписание состоятельным людям поделиться своей удачей с нуждающимися членами общества.

По случаю Курбан-байрама (Праздника жертвоприношения) состоятельные мусульмане всего мира исполняют Сунну Пророка Ибрагима (Авраама) , принося в жертву корову или овцу. Затем мясо делят на три равные части. Одну часть оставляет себе тот, кто совершает жертвоприношение. Второе отдано его родственникам. Третья часть раздается бедным.

В Коране утверждается, что жертвоприношение не имеет ничего общего с кровью и запекшейся кровью (Коран 22:37: «Не их мясо и не их кровь достигают Бога. Это ваше благочестие достигает Его...»). Скорее, это делается для помощи бедным и в память о готовности Авраама принести в жертву своего сына Исмаила по повелению Бога.

и Слово «Курбани» на урду персидском языке происходит от арабского слова «Курбан». Это предполагает, что совместное действие совершается с целью поиска дистанции до Всемогущего Бога и Его чувственного удовольствия. Первоначально слово «Курбан» обозначало все акты благотворительности, поскольку целью благотворительности является не что иное, как погоня за довольством Аллаха . Но в точной несветской терминологии это слово позже было ограничено жертвоприношением животного, забитого ради Аллаха. [22]

Похожая символика, которая является отражением дилеммы Авраама и Исмаила , — это забивание камнями Джамарата , происходящее во время паломничества .

Ритуальные жертвоприношения практиковались в Древнем Израиле: в первых главах книги Левит подробно описываются части обзора, относящиеся к точным методам принесения жертвоприношений . Хотя жертвоприношения могли включать в себя бескровные приношения (зерно и вино), наиболее важными были жертвоприношения животных. [23] Кровавые жертвы делились на всесожжения (иврит: עלה קרבנות), в которых сжигалось все неповрежденное животное, жертвы вины (когда часть сжигалась, а часть оставлялась священнику) и мирные жертвы (в которых аналогичным образом только часть неповрежденного животного сжигали, а остальное съедали в ритуально чистых условиях).

После разрушения Второго Храма ритуальные жертвоприношения прекратились, за исключением самаритян . [24] Маймонид , средневековый еврейский рационалист, утверждал, что Бог всегда ставил жертвоприношение выше молитвы и философских размышлений. Однако Бог понимал, что израильтяне привыкли к жертвоприношениям животных, которые окружающие языческие племена использовали как основной способ общения со своими богами. Таким образом, с точки зрения Маймонида, было вполне естественно, что израильтяне поверили, что жертвоприношение является необходимой частью отношений между Богом и человеком. Маймонид заключает, что решение Бога разрешить жертвоприношения было уступкой психологическим ограничениям человека. Было бы слишком много ожидать, что израильтяне за один шаг перейдут от языческого поклонения к молитве и медитации. В « Путеводителе для растерянных » он пишет:

«Но обычай, который был в те дни повсеместным среди людей, и общий способ поклонения, в котором воспитывались израильтяне, заключался в принесении в жертву животных... Это было в соответствии с мудростью и замыслом Бога... что Бог сделал не приказывать нам отказаться и прекратить все эти способы служения, ибо повиноваться такой заповеди противоречило бы природе человека, который обычно придерживается того, к чему он привык в те дни; такое же впечатление произвел бы пророк в настоящее время [XII век], если бы он призвал нас к служению Богу и сказал нам от Его имени, что мы не должны ни молиться Богу, ни поститься, ни искать Его помощи во время скорби; мы должны служить Ему в мыслях, а не какими-либо действиями». (Книга III, глава 32. Перевод М. Фридлендера, 1904 г., «Путеводитель для растерянных» , Dover Publications, издание 1956 г.)

Напротив, многие другие, такие как Нахманид (в его комментарии к Торе на Левит 1:9), не согласились с этим, утверждая, что жертвоприношения являются идеалом в иудаизме, занимающим центральное место.

Учение Торы и Танаха раскрывает знакомство израильтян с человеческими жертвоприношениями, примером чему может служить почти принесенное в жертву Исаака его отцом Авраамом (Бытие 22:1–24), а некоторые полагают, что это фактическая жертва дочери Иеффая (Судьи 11: 31–40), в то время как многие полагают, что дочь Иеффая была предана пожизненному служению, эквивалентному дневному монастырю, о чем свидетельствует ее плач по поводу того, что она «плачет о моей девственности» и никогда не знала мужчину (ст. 37). Царь Моава отдает своего первенца и наследника во всесожжение, правда, языческому богу Чемошу. [25] В книге Михея спрашивают: «Отдам ли я первенца моего за грех моего, плод тела моего за грех души моей?» ( Михей 6:7 ) и получает ответ: «Сказано тебе, человек, что хорошо и чего требует от тебя Господь: только поступать справедливо, и любить милосердие, и поступать смиренно, Бог твой». ( Михей 6:8 подчеркивает отвращение к практике принесения в жертву детей ) Иеремия . См. Иеремия 7:30–32.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение и значение жертвоприношения» . Словарь.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 13 мая 2022 г.
  2. ^ Кауделл; Флеминг, Крис; Ходж, Джоэл, ред. (2014). Насилие, желание и священное . Том. Часть 2: Рене Жирар и жертвенность в жизни, любви и литературе. Издательство Блумсбери. ISBN  9781623562557 . Проверено 1 июня 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дрезен 1993 , с. 25-41.
  4. ^ Джей 1992 .
  5. ^ Харпер, Дуглас. "жертва" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 23 августа 2015 г.
  6. ^ «Чтобы исправить автомобильный кризис, необходимы жертвы - Экономика - Явно» . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
  7. ^ "Губернатор подписывает закон, защищающий права кормящих матерей на рабочем месте" . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
  8. ^ Хелм, Сара (17 июня 1997 г.). «Амстердамский саммит: Блэр вынужден пожертвовать полномочиями по иммиграции» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  9. ^ введение, Геродот; перевод Робина Уотерфилда; с; Девальд, примечания Кэролайн (2008). Истории (1а изд. 1998 г.; переиздание 2008 г.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-953566-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Стагер, Лоуренс; Вольф, Сэмюэл Р. (1984). «Жертвоприношение детей в Карфагене: религиозный обряд или контроль рождаемости?». Журнал библейского археологического обзора . Январь: 31–46.
  11. ^ Уэйд, Лиззи (21 июня 2018 г.). «Кормление богов: сотни черепов свидетельствуют о огромных масштабах человеческих жертвоприношений в столице ацтеков». Наука . дои : 10.1126/science.aau5404 .
  12. ^ Доддс Пеннок, Кэролайн (2012). «Массовое убийство или убийство на религиозной почве? Переосмысление человеческих жертвоприношений и межличностного насилия в ацтекском обществе» . Историко-социальные исследования . 37 (3): 276–302. JSTOR   41636609 . Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  13. ^ Плучов, Герберт (1996). «Архаические китайские жертвенные практики в свете генеративной антропологии» . Антропоэтика. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г. Среди наиболее важных функций королей были жертвенный ритуал, а также связанные с ним войны и охота, понимаемые, среди прочего, как объединяющее государство ритуальное действие в поисках жертвенного снабжения.
  14. ^ «Принудительное кормление толстой свиньи превратилось в 800-килограммовую «священную свинью» и подверглось критике за жестокое обращение с животными» (на китайском языке, BBC), 11 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эта Святая Тайна, Учебное пособие: Объединенное методистское понимание Святого Причастия . Генеральный совет ученичества Объединенной методистской церкви. 2004. с. 9.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Мэлли, Тимоти П. (7 июля 2016 г.). «Католики, лютеране и Евхаристия: есть чем поделиться» . Журнал Америки . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  17. ^ Методистско-католические диалоги . Конференция католических епископов США и Генеральная комиссия по христианскому единству и межрелигиозным проблемам Объединенной методистской церкви. 2001. с. 20.
  18. ^ Лош, Ричард Р. (1 мая 2002 г.). Путеводитель по мировым религиям и христианским традициям . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 90. ИСБН  9780802805218 . В Римско-католической церкви официальное объяснение присутствия Христа называется пресуществлением. Это просто объяснение того , как , а не утверждение , что он присутствует. Англиканцы и православные не пытаются определить, как это произошло, а просто принимают тайну его присутствия.
  19. ^ Нил, Грегори С. (19 декабря 2014 г.). Сакраментальное богословие и христианская жизнь . ВестБоу Пресс. п. 111. ИСБН  9781490860077 . Для англиканцев и методистов реальность присутствия Иисуса, полученного через элементы таинства, не подвергается сомнению. Реальное присутствие просто принимается за истину, а его таинственная природа подтверждается и даже восхваляется в официальных заявлениях, таких как « Эта Святая Тайна: Объединенное методистское понимание Святого Причастия» .
  20. ^ Зупес, Джон (декабрь 2019 г.). «Является ли месса умилостивительной или искупительной жертвой?» . Эммануэль . 125 : 378–381. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  21. ^ «8.2.13 Реальное присутствие жертвы Иисуса Христа в Святом Причастии» . Катехизис Новоапостольской церкви . Новоапостольская церковь . 18 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
  22. ^ «Онлайн Курбани» . 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
  23. ^ "жертва". Энциклопедия иудаики . Том. 17 (2-е изд.). п. 641.
  24. ^ «ПРАЗДНИК САМАРИТЯНЯ» . Самаритяне. Архивировано из оригинала 4 марта 2006 года.
  25. ^ Хартон, Джордж М. «Значение 4 Царств 3:27» (PDF) . Библейские исследования. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 24 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корте, Анн-Мари (1998). Беккенкамп, Йоннеке; де Хаардт, Маайке (ред.). Значение скрыто: Рахель украла терафимы. Божественность и телесность в Быт. 31, 32 [ Перевод: Миша Ф. К. Хойинк ]. Левен: Питерс. стр. 157–182. Корте подробно резюмирует Джея и упоминает Дрезден.
  • Дрезен, Гритье (1993). «Священная кровь, светская кровь: О ритуале посещения церкви и жертвоприношениях в католической традиции». Журнал женских исследований . 14 :25–41.
  • Олдрете, Грегори С. (2014). «Молоты, топоры, быки и кровь: некоторые практические аспекты римского жертвоприношения животных». Журнал римских исследований 104:28–50.
  • Батай, Жорж. (1989). Теория религии. Нью-Йорк: Зональные книги.
  • Блох, Морис. (1992). Добыча в Охотника: Политика религиозного опыта. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Буббио, Паоло Диего. (2014). Жертвоприношение в посткантианской традиции: перспективизм, интерсубъективность и признание. СУНИ Пресс.
  • Буркерт, Уолтер. (1983). Homo Necans: антропология древнегреческого жертвенного ритуала и мифа. Перевод П. Бинга. Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс.
  • Буркерт, Вальтер, Марсель Сигрист, Харко Виллемс и др. (2007). «Жертвы, приношения и обеты». В религиях древнего мира: Путеводитель. Под редакцией С. И. Джонстона, 325–349. Кембридж, Массачусетс: Белкнап.
  • Картер, Джеффри. (2003). Понимание религиозных жертвоприношений: читатель. Лондон: Континуум.
  • Дэвис, Найджел. (1981). Человеческие жертвоприношения: в истории и сегодня. Лондон: Макмиллан.
  • Фараоне, Кристофер А. и Ф.С. Найден, ред. (2012). Жертвоприношения животных в Греции и Риме: древние жертвы, современные наблюдатели. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать.
  • Фини, Денис. (2004). «Интерпретация жертвенного ритуала в римской поэзии: дисциплины и их модели». В «Ритуалах чернилами: конференция по религии и литературному производству в Древнем Риме, состоявшаяся в Стэнфордском университете в феврале 2002 года». Под редакцией Алессандро Барчиези, Йорга Рюпке и Сьюзен Стивенс, 1–21. Штутгарт: Франц Штайнер.
  • Хейнсон, Гуннар. (1992). «Рост кровавых жертвоприношений и царствования жрецов в Месопотамии: «космический указ»?» Религия 22 (2): 109.
  • Юбер, Анри и Марсель Мосс. (1964). Жертвоприношение: его природа и функция. Перевод У. Холла. Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс.
  • Джей, Нэнси (1992). На протяжении всех ваших поколений навсегда: жертвоприношение, религия и отцовство . Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс.
  • Йенсен, Адольф Э. (1963). Миф и культ у первобытных народов. Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс.
  • Кунст, Дженнифер В. и Жужанна Варгеи, ред. (2011). Древнее средиземноморское жертвоприношение. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  • МакКлимонд, Кэтрин. (2008). За пределами священного насилия: сравнительное исследование жертвоприношений. Балтимор: Университет Джонса Хопкинса. Нажимать.
  • Милонопулос, Иоаннис. (2013). «Кровавые детали? Иконография человеческих жертвоприношений в греческом искусстве». В человеческих жертвоприношениях. Пересекающиеся точки зрения и представления. Под редакцией Пьера Боннешера и Ганье Рено, 61–85. Льеж, Бельгия: Университетские прессы Льежа.
  • Уотсон, Саймон Р. (2019). «Бог в творении: рассмотрение естественного отбора как жертвенного средства свободного творения». Исследования в области религии/науки Religieuses . 48 (2): 216–236. дои : 10.1177/0008429819830356 . S2CID   202271434 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c844fc7b8cc499577dc356faa5bab16c__1719656880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/6c/c844fc7b8cc499577dc356faa5bab16c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacrifice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)