Жертва
Часть серии о |
иудаизм |
---|
В иудаизме корбан ( קָרְבָּן , qorbān ), также пишется qorban или corban , — это любое из множества жертвенных приношений , описанных и предписанных в Торе . Форма множественного числа — корбанот , корбанот или корбанос .
Термин «корбан» в первую очередь относится к жертвенным приношениям, приносимым людьми Богу с целью выразить почтение, завоевать благосклонность или добиться прощения. [ 1 ] Объектом жертвоприношения обычно было животное, которое ритуально убивали, а затем переносили из человеческого царства в божественное путем сжигания на алтаре. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Другие жертвоприношения включают хлебные приношения из муки и масла, а не из мяса. [ 5 ]
После разрушения Второго Храма жертвоприношения были запрещены, поскольку больше не существовало Храма, единственного места, разрешенного Галахой для жертвоприношений. Принесение жертвоприношений было ненадолго восстановлено во время иудейско-римских войн второго века нашей эры. [ 6 ] [ 7 ]
Когда в древности приносились жертвы , они приносились во исполнение библейских заповедей . Согласно ортодоксальному иудаизму, приход мессии не отменит требования соблюдать 613 заповедей, и когда Храм будет восстановлен, жертвы будут приноситься снова. [ 8 ]
Хотя некоторые корбанот предлагались как часть процесса искупления греха , эта роль была строго ограничена, и в иудаизме искупление может быть достигнуто с помощью таких средств, как покаяние, даже без жертвоприношений. [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Семитский корень qrb ( קרב ) означает « быть рядом ». [ 10 ] и встречается во многих родственных языках, помимо иврита, например, в аккадском языке существительное aqribtu , означающее « акт подношения » . В иврите оно встречается в ряде слов, таких как qarov ( « близкий ») , qerovim ( « родственники » ) и глаголе hifʕil от формы hiqriv ( « он приблизил»); принес жертву » . Существительное корбан (множественное число корбанот , קָרְבֳּנוֹת ) впервые встречается в Библии в книге Левит 1:2 и встречается 80 раз в масоретском тексте ; 40 раз в книге Левит, 38 раз в Числах и дважды в книге Иезекииля . [ 11 ] Соответствующая форма курбан появляется только в Неемии 10:35 и 13:31, имея в виду « приношение дров ». Этимология значения «предложение» традиционно понимается как производная от глагольного значения «приближение», т.е. поднося подношение близко к божеству, [ 12 ] [ 13 ] но некоторые богословские объяснения рассматривают это скорее как возвращение «человека к Богу». [ 14 ]
Септуагинта , переводит этот термин на греческий койне как δῶρον , « дар » , θυσία обычно « жертва » , или προσφορά , « приношение » . К периоду Второго Храма в эллинистических еврейских текстах корбан использовался специально для обозначения обета. В Новом Завете корбан один раз сохраняется как транслитерированное заимствованное слово для обета, а также как родственное существительное κορβανάς ( « храмовая сокровищница » ), в других случаях с использованием δῶρον , θυσία или προσφορά и других терминов, взятых из Септуагинты . Иосиф Флавий также обычно использует другие слова для обозначения «приношения», но использует корбан для обета назореев ( Иудейские древности 4:73/4,4,4) и цитирует Теофраста как цитировавшего обет корбан среди тирян ( Против Апиона 1.167) . /1,22,4). [ 15 ]
Цель
[ редактировать ]Идея, выраженная в большинстве корбанот , заключалась в «даре» Богу. [ 16 ]
Корбанот служил разным целям. Многие были приведены исключительно с целью общения с Богом и стать ближе к Богу или для того, чтобы выразить благодарность, признательность и любовь к Богу . [ 17 ]
Хотя некоторые корбанот предлагались как часть процесса искупления греха , эта роль была строго ограничена. Стандартные жертвы за грех можно было приносить только за непреднамеренные грехи; [ 18 ] по мнению раввинов, их нельзя было приносить за все грехи, а только за непреднамеренные нарушения некоторых наиболее тяжких грехов. [ 19 ] Кроме того, корбанот вообще не имел искупительного действия без искреннего покаяния. [ 20 ] и возмещение ущерба любому лицу, которому был причинен вред в результате нарушения. [ 21 ] Даже при отсутствии жертвоприношений искупление все равно может быть достигнуто с помощью таких средств, как покаяние , молитва или раздача цдаки . [ 22 ]
Убой животного не считается основной частью жертвоприношения, а скорее является неизбежным подготовительным шагом к принесению его мяса в жертву Богу; [ 23 ] таким образом, заклание мог совершить любой еврей, тогда как остальные этапы жертвоприношения могли совершать только священники. [ 24 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Законы и истории
[ редактировать ]Подношения упоминаются в Книге Бытия , но более подробно излагаются в последних четырех книгах Торы, включая аспекты их происхождения и истории. [ 25 ] Каин и Авель, [ 26 ] Ной, [ 27 ] Авраам, [ 28 ] и Джейкоб [ 29 ] приносили жертвы, как это делали израильтяне на горе Синай. [ 30 ]
Тора содержит множество законов относительно жертвоприношений. Каждый обычный будний день, суббота и многие еврейские праздники имели свои уникальные подношения. [ 31 ] Подробно описаны жертвенные процедуры. [ 32 ] Жертвы могли приносить только коэны (наследственное священство), которых еврейская Библия описывает как потомков Аарона , отвечающих определенным требованиям супружеской и ритуальной чистоты. [ 33 ] [ 34 ]
Жертвоприношения приносились в разных местах. До строительства Храма в Иерусалиме , когда израильтяне находились в пустыне , жертвы можно было приносить только в Скинии . [ 35 ] После вторжения в Ханаан жертвоприношения также разрешались в Бамоте в любом месте до тех пор, пока враги нации не были побеждены и люди не жили в безопасности, после чего жертвоприношения должны были снова централизоваться. [ 36 ] Однако на практике бамот все еще использовался даже в период безопасной монархии, и Библия иногда критикует израильских царей за то, что они допускали это. [ 37 ] Жертвоприношения за пределами главного святилища зафиксированы в Бейт-Шемеше . [ 38 ] Мицпа , [ 39 ] Дружелюбно, [ 40 ] Гилгал , [ 41 ] и Вифлеем , [ 42 ] среди других локаций.
После входа в Ханаан главный центр жертвоприношений первоначально находился в Силоме . При Сауле главным центром жертвоприношения был Номв . [ 43 ] хотя частные пожертвования в Шайло продолжали делаться. [ 44 ] Давид создал новый жертвенный центр в Иерусалиме на гумне Арауны , [ 45 ] прилегающий к Иерусалиму , куда он перенес Ковчег. [ 46 ] [ 47 ] Согласно еврейской Библии, после постройки Храма Соломона жертвоприношения должны были приноситься только там. [ 48 ] После того, как Храм Соломона был разрушен, жертвоприношения возобновились, когда был построен Второй Храм , пока Второй Храм также не был разрушен в 70 году нашей эры. [ 49 ]
Отношения
[ редактировать ]Многие библейские пророки критиковали тех израильтян, которые приносили жертвы, продолжая при этом нарушать волю Бога своим аморальным поведением. Эта критика часто принимала форму резких обвинений:
Зачем мне все ваши жертвы? говорит Господь. [ 50 ]
Всесожжения ваши нежелательны Мне, и жертвы ваши не угодны Мне. [ 51 ]
Как мне предстать перед Господом и склониться пред возвышенным Богом? Подойду ли я к нему со всесожжениями, с годовалыми тельцами? Будут ли угодны Господу тысячи баранов, мириады масляных рек?... Тебе, человек, сказано, что хорошо, и чего требует от тебя Господь: только творить справедливость, любить добро и ходите скромно с вашим Богом. [ 52 ]
Однако, отвергая ценность жертвоприношений, сопровождаемых несправедливым поведением, те же пророки обещали окончательное примирение между Богом и более нравственным народом Израиля и провозгласили, что восстановление жертвоприношений будет знаком этого примирения. [ 53 ] Таким образом, жертвы имеют место в их представлениях о возможном искуплении:
Я приведу их на Мою святую гору; Я обрадую их в Моем доме молитвы. Их всесожжения и жертвы найдут благоволение на Моем жертвеннике, ибо Мой дом будет домом молитвы для всех народов. [ 54 ]
Опять будет слышен на этом месте... голос тех, кто говорит: «Благодарите Господа Саваофа, ибо Господь благ, ибо милость Его вечна», и тех, кто приносит благодарственные жертвы дому Господню. Господин. [ 55 ]
Список жертв
[ редактировать ]Это неполный список жертв, упомянутых в еврейской Библии.
К видам жертвоприношений относятся:
- Всесожжение ( олах ), полностью сжигаемое на жертвеннике.
- Мирное жертвоприношение ( шеламим ), в основном съеденное людьми.
- Жертва за грех ( ненавижу )
- Жертва вины ( ашам )
- Подношение подарков ( минча ), состоящее из продуктов растительного, а не животного происхождения.
Жертвы, приносимые в определенных случаях, включают:
- Ежедневные подношения ( тамид )
- Муссаф (дополнительное) пожертвование на Шаббат и праздники
- Пасхальная жертва
- Первые плоды в праздник Шавуот .
- Храмовый налог – налог в полшекеля на храмовые нужды.
Жертвы, связанные с личным статусом или ситуацией, включают:
- Приношение после родов ( Левит 12 ; см. Кинним )
- Приношение за обвинённую в прелюбодеянии жену ( Испытание горькой водой )
- Благодарственное предложение ( тода )
- Приношения, связанные с выполнением или нарушением обета назореев .
- Подношения после исцеления от некоторых болезней и необычных телесных выделений.
Другие жертвы включают в себя:
- Подношение теста ( хала )
- Добровольные пожертвования
Процедуры, связанные с жертвоприношениями, включают:
- Семича (возложение рук) жертвенных животных
Раввинская интерпретация
[ редактировать ]100 среди 613 заповедей
[ редактировать ]По мнению Маймонида , из постоянных 613 заповедей, основанных на Торе, по раввинскому перечню, непосредственно касаются жертвоприношений, исключая те заповеди, которые касаются собственно Храма и самих жрецов, которых насчитывается еще около пятидесяти. [ а ]
Инструкции в Мишне и Талмуде
[ редактировать ]Мишна Годашим и Талмуд посвящают очень большой раздел, известный как седер , изучению и анализу этого предмета, известного как , посредством чего все подробные разновидности корбанота перечисляются и анализируются с большой логической глубиной, такие как кодшим калим ( «кодшим калим » ). малая степень святости ' ) и qodashei qadashim ( " большая степень святости " ). Кроме того, во всех остальных книгах Талмуда значительная часть посвящена различным видам жертвоприношений. Песахим в основном посвящен обсуждению того, как приносить пасхальную жертву . Йома содержит подробное обсуждение жертвоприношений Йом Кипур (Фестивали) есть разделы, , а в Седер Моэд посвященные специальным подношениям и храмовым ритуалам других крупных еврейских праздников. Шекалим обсуждает ежегодное пожертвование в полшекеля на содержание Храма, а также управление и управление Храмом, а Нашим обсуждает пожертвования, сделанные назореями и подозреваемыми в прелюбодеянии.
Талмуд предоставляет подробные сведения не только о том, как совершать жертвоприношения, но и о том, как выносить решения в сложных случаях, например, что делать, если была допущена ошибка, и делает ли неправильное выполнение одного из необходимых ритуальных элементов недействительным или нет. Талмуд объясняет, как поджаривать пасхальное приношение, как окроплять жертвенник кровью различных видов жертвоприношений, как готовить благовония, правила системы налогообложения, которая финансировала священство и общественные жертвоприношения, и многие другие детали.
Обоснование и раввинский комментарий
[ редактировать ]Маймонид , средневековый еврейский учёный, опирался на раннюю критику необходимости жертвоприношения, принимая точку зрения, что Бог всегда считал жертвоприношение ниже молитвы и философских размышлений. Однако Бог понимал, что израильтяне привыкли к жертвоприношениям животных, которые окружающие языческие племена использовали как основной способ общения со своими богами. Таким образом, с точки зрения Маймонида, было вполне естественно, что израильтяне поверили, что жертвоприношение будет необходимой частью отношений между Богом и человеком. Эта точка зрения является спорной, поскольку Тора также запрещает поклонение иностранным идолам и обычаям языческих религий как «ненавистные» перед Богом, включая их жертвоприношения. Маймонид заключает, что решение Бога разрешить жертвоприношения было уступкой психологическим ограничениям человека. Было бы слишком много ожидать, что израильтяне за один шаг перейдут от языческого поклонения к молитве и медитации. В «Путеводителе для растерянных » он пишет:
Но обычай, который был в те дни повсеместным среди людей, и общий способ поклонения, в котором воспитывались израильтяне, заключался в принесении в жертву животных... Это было в соответствии с мудростью и замыслом Бога... что Бог не сделал этого. прикажи нам сдаться и прекратить все эти способы служения. Ибо повиноваться такой заповеди было бы противно природе человека, который обычно придерживается того, к чему он привык; в те дни это произвело бы такое же впечатление, какое произвел бы пророк в настоящее время [XII век], если бы он призвал нас к служению Богу и сказал нам от Его имени, что мы не должны ни молиться Богу, ни поститься, ни искать Его помощь во время скорби; что мы должны служить Ему мыслью, а не каким-либо действием. [ 56 ]
Напротив, многие другие, такие как Нахманид (в его комментарии к Левит 1:9), не согласились с этим. Нахманид ссылается на тот факт, что Тора записывает практику принесения животных и других жертвоприношений со времен Авраама , Исаака и Иакова и ранее. [ 57 ] Действительно, целью рассказа о ближайшем жертвоприношении Исаака было проиллюстрировать возвышенное значение и необходимость жертвоприношений животных как замены мерзости человеческих жертвоприношений. [ 58 ]
Через невсеохватывающий взгляд на ритуальную жизнь «Авраама [ sic ] , как она представлена в книге Бытия, развивающуюся философскую теологию, которая, кажется, лежит в основе форм поклонения, которые [он] развивает с течением времени [... ] реконструирован [ред.]» Строительство Аврамом нескольких алтарей без упоминания о том, что он приносил на них в жертву животных и что в большинстве этих случаев он «воззвал во имя Бога» интерпретируется Лебенсом как богословское утверждение, что Желания Бога удовлетворяются без жертвоприношений животных. [ 59 ] Отмечая, что не все эти случаи строительства алтарей сопровождались призывами, и что вызовы также имели место по возвращении, в «Вечном владычестве » американский исследователь Ветхого Завета Юджин Х. Меррилл приписывает многоцелевой характер жертвенникам, в которых Аврам был участие только в одном:
Позже Аврам, войдя в Ханаан, «построил» жертвенник Господу в Сихеме (Быт. 12:7). В повествовании не говорится о том, что он принес там жертву; на самом деле, вдохновением для строительства жертвенника послужило то, что Господь «явился [ему]». Это может означать, что мизбеах относится не столько к алтарю для жертвоприношений, сколько к какой-то стеле или памятнику, обозначающему присутствие там Бога. Как мы увидим, это не было чем-то необычным даже среди израильтян (например, Суд. 6:24; Нав. 22:21-34; 4 Царств 16:15б). Будущие поколения потомков Аврама увидят жертвенник в Сихеме и вспомнят обещания, которые Господь дал их предкам и им самим. То же самое было и в Вефиле (ст. 8), и хотя нет никаких упоминаний о явлении Господа в этом месте, также нет и упоминаний о принесении там жертвы. Сам Аврам вернулся в Вефиль; и, увидев жертвенник еще на месте, он «призвал имя Господне» (Быт. 13:4 NIV). Алтарь явно служил священным памятником. [ 60 ]
Тем не менее, Аврам также участвовал в завете частей , который был основан на этом божественном наборе обетований, сопровождаемом обязательствами и ритуалом жертвоприношения животных в той степени, в которой это физически символизировало неотвратимость. [ 61 ] Аналогично, на иврите глагол, означающий скрепить завет, буквально переводится как «разрезать». [ 62 ] Более того, чтобы измерить общую важность, придаваемую жертвоприношению животных, предшествовавшему Авраму в Бытии, в истории Каина и Авеля единственным упомянутым отличием, приводящим к тому, что Бог «[не имел] уважения [...] к Каину и его приношению», было Авеля. «первенцы стада его и от тука его» в отличие от «плода земли[.]» Каина. [ 63 ] Затем, резко контрастируя с миниатюрным эффектом, возникшим в результате строительства жертвенника Аврама и призывов, жертвоприношение животных было узаконено в эпоху Моисея в Книге Чисел 28:1-30:1. В график обязательных жертвоприношений входило два ежедневных всесожжения агнца. [ 64 ] Однако физическое участие Бога в потреблении жертвенных приношений является дискуссионным. Казалось бы, небывалый пик произошел с его окончательной победой в качестве Яхве, когда Илия призвал поклонников ханаанского божества Ваала молиться о огне, чтобы зажечь соответствующие жертвоприношения быков. [ 65 ]
Как метафора
[ редактировать ]Метафорически усилия человека по очищению своей души описываются как «принесение в жертву своей животной природы», чтобы позволить ему стать ближе к Богу (в соответствии с корнем слова корбан , означающего приближение). [ 66 ] Преданность Богу можно охарактеризовать как «принесение в жертву своей души Богу», как в стихотворении Билвави мишкан евне « Ицхака Хутнера » . [ 67 ]
Конец жертвоприношений
[ редактировать ]С разрушением Второго Храма в Иерусалиме римлянами еврейская практика принесения корбанота практически прекратилась. Несмотря на последующие периоды, когда небольшие еврейские группы приносили традиционные жертвоприношения на Храмовой горе, эта практика фактически прекратилась. [ нужна ссылка ]
В ответ на это изменение раввинистический иудаизм был вынужден претерпеть значительное развитие; Иудаизм больше не мог вращаться вокруг храмовых служб. Разрушение Храма привело к развитию еврейских обрядов в направлении изучения текстов, молитвы и других практик, которые в той или иной степени рассматривались как заменители храмовой службы. [ нужна ссылка ] В классической раввинской литературе по этому поводу записан ряд ответов:
Однажды раввин Йоханан бен Заккай гулял со своим учеником раввином Иеошуа недалеко от Иерусалима после разрушения Храма. Рабби Иеошуа посмотрел на руины Храма и сказал: «Увы нам! Место, которое искупало грехи народа Израиля, лежит в руинах!» Тогда рабби Йоханан бен Заккай сказал ему такие слова утешения: «Не горюй, сын мой. Есть еще один не менее достойный способ добиться ритуального искупления, даже несмотря на то, что Храм разрушен. Мы все еще можем достичь ритуального искупления делами любящей доброты. Ибо написано: «Любя доброты желаю, а не жертвы». (Осия 6:6) [ 68 ]
В Вавилонском Талмуде ряд мудрецов высказали мнение, что следование еврейскому закону, благотворительность и изучение еврейских текстов важнее, чем принесение в жертву животных:
Рабби Элазар сказал: Совершение праведных дел милосердия выше, чем принесение всех жертв, как написано: «Милосердие и справедливость более желательны для Господа, чем жертва» (Притчи 21:3). [ 69 ]
Тем не менее, многочисленные тексты Талмуда подчеркивают важность и надежду на возможное возобновление жертвоприношений и рассматривают их потерю как трагедию. Принятие жертвенных приношений сравнивали с едой непосредственно за столом Отца, утрату которого поклонение в синагоге не полностью заменяет. Один из примеров находится в Берахоте :
...в то время, когда народ Израиля входит в синагоги и учебные заведения и отвечает (в Кадише ): «Да будет благословенно Его великое имя», Святой, Благословен Он, качает головой и говорит: « Счастлива царю, которого так прославляют в своем доме. Что будет с Отцом, изгнавшим Своих детей, и горе детям, изгнанным со стола своего Отца». [ 70 ]
Другой пример находится в Шекалиме :
Рабби Акива сказал: Шимон Бен Лога рассказал мне следующее: Однажды я собирал травы и увидел ребенка из Дома Авитнас (изготовителей благовоний). И я видел, что он плакал, и я видел, что он смеялся. Я сказал ему: «Сын мой, почему ты плакал?» Он сказал: «Из-за славы дома Отца Моего, которая уменьшилась». Я спросил: «А почему ты смеялся?» Он сказал мне: «Из-за славы, уготованной праведникам в будущем». понимаете?" [это вызвало эти эмоции]. "Трава маале ашан [используемая в храмовых благовониях] растет рядом со мной". [ 71 ]
В неортодоксальном иудаизме
[ редактировать ]Неортодоксальные ветви иудаизма ( консервативная , реформистская и реконструктивистская ) рассматривают корбанот как древний ритуал, который не вернется.
Консервативный иудаизм отвергает возобновление корбанота . В соответствии с этой точкой зрения, он удалил молитвы о возобновлении жертвоприношений из консервативного сидура , включая раздел утреннего изучения из жертвоприношений и молитв о восстановлении горбанота в Амидах , а также различные упоминания в других местах. В соответствии со своим мнением о том, что священство и система жертвоприношений не будут восстановлены, консервативный иудаизм также снял некоторые ограничения для коэнов , включая ограничения на брак, запрещающие жениться на разведенной женщине или новообращенной. Однако консервативный иудаизм верит в восстановление Храма в той или иной форме, а также в сохранение коэнов и левитов при смягченных требованиях, и сохранил ссылки на то и другое в своих молитвенниках. В соответствии со своим упором на преемственность традиции, многие консервативные синагоги также сохранили ссылки на Шаббат и праздник Корбанот , изменив все ссылки на жертвоприношения на прошедшее время (например, православное «и там мы принесем жертву» заменено на «и там они принесут жертву». принесенный в жертву»). Однако некоторые более либеральные консервативные синагоги удалили из молебна все упоминания о жертвоприношениях, прошлых или настоящих. Самый последний официальный консервативный молитвенник, Сим Шалом предоставляет обе альтернативы услуги.
Реформистский иудаизм и реконструктивистский иудаизм отвергают всякую веру в восстановление Храма, возобновление корбанота или продолжение существования идентифицированных Коэнов или Левитов. Эти ветви иудаизма считают, что все подобные практики представляют собой древние практики, несовместимые с требованиями современности, и удалили все или практически все упоминания о корбанот из своих молитвенников. [ нужна ссылка ]
В молитве
[ редактировать ]Традиционный молитвослов, сложившийся за последние два тысячелетия, содержит множество упоминаний о храмовых жертвоприношениях, молитвах об их возобновлении и ритуалах, призванных напоминать верующим о храмовой службе.
Многочисленные детали повседневной религиозной практики рядового еврея связаны с сохранением памяти о ритме жизни Храма и его жертвоприношениях.
Современный ортодоксальный иудаизм
[ редактировать ]Сегодня ортодоксальный иудаизм включает упоминание каждого корбана либо ежедневно в сидуре (ежедневном молитвеннике), либо в махзоре (праздничном молитвеннике) как часть молитв в соответствующие дни. Они также сокращенно упоминаются в молитвенниках консервативного иудаизма.
Упоминания о жертвоприношениях в православном молебне включают:
- Стандартные молебны ( шахарит , минча , маарив и муссаф ) были установлены в соответствии с жертвоприношениями, приносимыми однажды в одно и то же время. [ 72 ]
- Молитва муссаф (читаемая в субботу и еврейские праздники) требует восстановления особых жертвоприношений в эти дни.
- Корбанот (см. раздел ниже) – раздел утреннего молебна, посвященный чтениям, связанным с жертвоприношениями.
- Рецай – Каждая ортодоксальная амида , центральная молитва еврейских богослужений, содержит абзац: «Будь благосклонен, Господи Боже наш, к народу Твоему Израилю и его молитве, и восстанови служение в Святая Святых Дома Твоего, и прими огненные жертвы Израиля и их молитвы с любовью и благосклонностью, и пусть служение народа Твоего, Израиля, всегда будет благоприятным». (Консервативный иудаизм исключает из этой молитвы пункт об огненных жертвоприношениях.)
- Йехи Ратзон . Частное чтение Амиды традиционно заканчивается молитвой Йехи Ратзон о восстановлении Храма.
- литургически Амида Говорят, что сама представляет цель ежедневного корбана , в то время как чтение частей корбанота выполняет формальную ответственность за их исполнение в отсутствие Храма.
- После будничного чтения Торы читается молитва о восстановлении Храма : «Да будет воля перед нашим Отцом, который на небесах, построить Дом нашей жизни и вернуть Свою Шхину в нашу среду, как можно скорее, в нашу дней, и скажем аминь».
- для Чтение Торы каждого еврейского праздника включает отрывок, описывающий жертвоприношение муссаф в этот праздник .
- Традиционные тексты селихот и каждой молитвы Йом Кипура включают просьбу к Богу выполнить обещание Исаии 56:7 о том, что жертвоприношения будут возобновлены в Храме и приняты Богом.
Корбанот – часть молитвы
[ редактировать ]Часть утренней ежедневной молитвы Шахарит называется Корбанот и в основном посвящена чтению юридических отрывков, касающихся жертвоприношений. Согласно Талмуду, это чтение заменяет жертвоприношение и обеспечивает то же искупление, которое было бы достигнуто с помощью жертвоприношений, если бы они были возможны. [ 73 ]
В обычае Нусах Ашкеназ этот раздел включает в себя следующее: [ 74 ]
- Корбан Тамид – библейское повеление приносить ежедневную утреннюю и вечернюю жертву ( Числа 28:1–8 , Левит 1:11 ).
- В Шабат и Рош Ходеш библейские стихи о приношениях муссафа в эти дни ( Числа 28:9–10 и Числа 28:11–15 соответственно) читаются после Корбан Тамид .
- Эйзеу мекоман – краткий обзор всех жертвоприношений и многих их законов (глава 5 Мишны Зевахим ). Некоторый [ ВОЗ? ] предполагают, что он был включен в Сидур на этом этапе, поскольку в нем обсуждаются все жертвоприношения и мудрецы не спорят в нем.
- Омер рабби Ишмаэля рабби Ишмаэля - 13 правил экзегезы (Введение в Сифру ).
- Учебное занятие завершается короткой молитвой ( Йехи Ратзон ) «...чтобы Храм был восстановлен скорее в наши дни... и пусть приношение Иуды и Иерусалима будет угодно Богу, как в былые дни и в прежние годы». ."
В отрывке рабби Ишмаэля Омера не обсуждаются жертвоприношения, а чтение как его, так и Эйзеху мекомана было установлено для того, чтобы человек каждый день изучал избранное из каждого из трех разделов Торы ( микра , мишна , гемара ), а не по какой-либо причине. связь с жертвоприношениями. [ 75 ] Однако эти отрывки до сих пор обычно считаются частью корбанот молитвенного раздела .
В более поздний период некоторые сообщества стали добавлять следующее (все или некоторые абзацы):
- Киёр - Описание чаши с чистой водой, которую нужно вымыть, прежде чем прикасаться к корбаноту (приношениям), на основе Исхода 30: 17–21.
- Трумат Хадешен - Удаление пепла корбан ола (возвышенного приношения), на основе Левит 6: 1–6.
- Кеторет ( приношение благовоний ): основано на Исходе 30:34 и Исходе 36:7–8, а также на раввинском тексте, заимствованном из Талмуда ( Критут 6а; Иерусалимский Талмуд Йома 4:5, 33а).
Возобновление жертвоприношений
[ редактировать ]Отношения
[ редактировать ]Среди евреев-раввинов преобладает убеждение, что в эпоху будет мессианскую придет Мессия и Третий Храм построен . Стандартный текст молитвы Амида , ежедневно читаемый евреями во всем мире в течение последних 1800 лет, просит Бога «вернуть служение в Святую Святых вашего Храма, а огненные жертвы Израиля и их молитвы вы можете принять с благосклонностью». . [ 76 ] Предполагается, что корбанот будет восстановлен, но в каком объеме и на какой срок неизвестно.
Согласно некоторым классическим раввинским источникам, большинство или все жертвоприношения не будут приноситься: «В будущем все жертвоприношения, за исключением жертвоприношения на День Благодарения, будут прекращены». [ 77 ]
Маймонид и раввин Авраам Исаак Кук , несмотря на некоторые утверждения, считали, что жертвоприношения возобновятся в мессианскую эпоху. [ 78 ] Однако Кук считал, что жертвоприношения можно будет возобновить только после «открытого явления святого духа в Израиле». [ 79 ] Раввин Хаим Давид Ха-Леви предположил, что будущее жертвоприношение может быть ограничено приношениями зерна, без принесения в жертву животных. [ 80 ] Он основал это утверждение, которое он назвал «совершенно новым», на Малахии 3:4 , где говорится только о будущих приношениях минха , а также на предположении, что слово минха относится к хлебным приношениям, как это обычно бывает. Однако, согласно другим интерпретациям, минча может относиться и к жертвоприношениям животных. [ 81 ]
По мнению меньшинства в Талмуде, в будущем заповеди Торы будут аннулированы. [ 82 ] Интерпретации этого утверждения различаются относительно того, какие заповеди будут отменены, для кого и на каком этапе (например, Рашба постановил, что заповеди аннулируются для человека после его смерти, но никогда для живых). [ 83 ] Некоторые каббалистические источники предвидят наступление мессианской эпохи, когда естественный порядок вещей радикально изменится, и животные перейдут на человеческий уровень, и в этот момент жертвоприношения животных не будут приноситься. [ 78 ]
Ортодоксальный иудаизм считает, что в мессианскую эпоху большая часть или весь корбанот будет восстановлен, по крайней мере, на время.
Консервативный и реформистский иудаизм считают, что в восстановленном Храме вообще не будут приноситься в жертву животные.
Галахические вопросы
[ редактировать ]В 1800-х годах ряд ортодоксальных раввинов изучали идею восстановления корбанота на Храмовой горе, хотя мессианская эра еще не наступила и Храм не был восстановлен. В ряде респондентов пришел к выводу, что при определенных параметрах согласно еврейскому закону приносить такие жертвы разрешено. Дебаты по этой теме затрагивают множество сложных галахических вопросов, среди них: [ 84 ]
- Приказано ли евреям в наши дни строить Храм
- Можно ли приносить жертвы при отсутствии Храма
- Можно ли определить правильное расположение здания Храма и алтаря?
- Достаточно ли подробностей в сохранившихся галахических текстах для правильного построения Храма и его сосудов?
- Мешает ли нынешнее состояние ритуальной нечистоты приносить жертвы
- Можно ли организовать надлежащее представительство еврейского народа для общинных жертвоприношений?
- Можно ли священников и левитов , статус которых можно должным образом подтвердить. идентифицировать
В начале 20-го века Исраэль Меир Каган советовал некоторым последователям создать специальные иешивы для женатых студентов, известные как Кодшим Колелим , которые специализировались бы на изучении корбанот и с большей интенсивностью изучали кодшим разделы Талмуда , чтобы подготовиться к прибытие еврейского Мессии, который будет руководить восстановлением первоначального Храма Соломона в Иерусалиме , который впоследствии будет известен как Третий Храм . существует ряд хорошо зарекомендовавших себя харедимских институтов Его совет был воспринят серьезно, и сегодня в Израиле , которые занимаются исключительно темой корбанот , кодшим и потребностями будущего еврейского храма, такими как традиция Брисков и династия Соловейчиков .
Попытки возобновить жертвоприношения
[ редактировать ]Несколько групп, в частности Храмовый институт и « Верные Храмовой горы» , обратились к израильскому правительству с просьбой восстановить Третий Храм на Храмовой горе и восстановить жертвенное поклонение. Правительство Израиля не отреагировало положительно. Большинство ортодоксальных евреев рассматривают восстановление Храма как деятельность еврейского Мессии как часть будущей еврейской эсхатологии , а большинство неортодоксальных евреев вообще не верят в восстановление жертвенного поклонения. Институт Храма занимается строительством ритуальных объектов в рамках подготовки к возобновлению жертвоприношений.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 101 по оценке Маймонида:
- Не сжигать на золотом жертвеннике ничего, кроме фимиама (Исход 30:9).
- Предлагать только безупречных животных (Левит 22:21).
- Не посвящать испорченное животное на жертвенник (Левит 22:20).
- Не убивать его (Левит 22:22)
- Не окроплять его кровью (Левит 22:24)
- Не сжигать свой хелев (Левит 22:22)
- Не приносить в жертву временно испорченное животное (Второзаконие 17:1).
- Не приносить в жертву испорченных животных, даже если их приносят неевреи (Левит 22:25).
- Не наносить раны посвященным животным (Левит 22:21).
- Чтобы выкупить преданных животных, которые были дисквалифицированы (Второзаконие 12:15).
- Приносить в жертву только животных, которым не менее восьми дней (Левит 22:27).
- Не предлагать животных, купленных за плату блудницы, или животных, обмененных на собаку (Второзаконие 23:19).
- Не сжигать на жертвеннике мед и дрожжи (Левит 2:11).
- Чтобы осолить все жертвы (Левит 2:13)
- Не исключать соль из жертвоприношений (Левит 2:13).
- Совершите процедуру всесожжения, как предписано Торой (Левит 1:3).
- Не есть мяса его (Второзаконие 12:17)
- Совершите процедуру жертвоприношения за грех (Левит 6:18).
- Не есть мяса внутренней жертвы за грех (Левит 6:23)
- Не обезглавливать птицу, принесенную в жертву за грех (Левит 5:8).
- Совершите процедуру жертвоприношения за вину (Левит 7:1).
- Коэны . должны есть жертвенное мясо в Храме (Исход 29:33)
- Коэны не должны есть мясо за пределами двора Храма (Второзаконие 12:17).
- Некоэн . не должен есть жертвенное мясо (Исход 29:33)
- Следовать процедуре мирной жертвы (Левит 7:11).
- Не есть мясо малых жертв до окропления кровью (Второзаконие 12:17).
- Приносить хлебные приношения, как предписано Торой (Левит 2:1).
- Не мазать маслом хлебные приношения беззаконников (Левит 5:11).
- Не класть ладан на хлебные приношения беззаконников (Левит 3:11).
- Не есть хлебное приношение Первосвященника (Левит 6:16).
- Не печь хлебное приношение в виде квасного хлеба (Левит 6:10).
- Коэны . должны съесть остатки хлебного приношения (Левит 6:9)
- Приносить в Храм все общепризнанные и добровольные приношения в первый последующий праздник (Второзаконие 12:5-6).
- Приносить все жертвы в храме (Второзаконие 12:11)
- Приносить в Храм все жертвы из-за пределов Израиля (Второзаконие 12:26).
- Не приносить жертвы вне двора (Храма) (Левит 17:4).
- Не приносить никаких жертв вне двора (Храма) (Второзаконие 12:13).
- Приносить в жертву двух ягнят каждый день (Числа 28:3)
- Каждый день зажигать огонь на жертвеннике (Левит 6:6)
- Не тушить этот огонь (Левит 6:6)
- Убирать пепел с жертвенника каждый день (Левит 6:3)
- Ежедневно возжигать благовония (Исход 30:7).
- Коэн Гадол должен приносить хлебное приношение каждый день (Левит 6:13).
- Принести еще двух агнцев во всесожжение в субботу (Числа 28:9).
- Приносить дополнительные приношения в новый месяц ( Рош Ходеш ) (Числа 28:11)
- Приносить дополнительные приношения на Песах (Числа 28:19)
- Приносить возношения из муки новой пшеницы (Левит 23:10).
- Приносить дополнительные пожертвования на Шавуот (Числа 28:26)
- Принести два листа, чтобы сопровождать вышеуказанную жертву (Левит 23:17).
- Приносить дополнительные пожертвования на Рош ха-Шана (Числа 29:2)
- Приносить дополнительные пожертвования в Йом Кипур (Числа 29:8)
- Приносить дополнительные приношения в Суккот (Числа 29:13)
- Чтобы принести дополнительные подношения в Шмини Ацерет (Числа 29:35)
- Не есть жертвы, которые стали непригодными или испорченными (Второзаконие 14:3).
- Не есть жертв, принесенных с неправильными намерениями (Левит 7:18).
- Не оставлять жертвы после времени, отведенного для их употребления (Левит 22:30).
- Не есть из того, что осталось (Левит 19:8).
- Не есть жертв, которые стали нечистыми (Левит 7:19).
- Нечистый человек не должен есть жертвы (Левит 7:20).
- Сжечь оставшиеся жертвы (Левит 7:17)
- Сжигать все нечистые жертвы (Левит 7:19)
- Соблюдать процедуру [жертвоприношения] Йом Кипура в последовательности, предписанной в главе Ахарей Мот («После смерти сыновей Аарона ...») (Левит 16:3).
- Тот, кто осквернил собственность, должен отплатить за то, что он осквернил, плюс пятую часть и принести жертву (Левит 5:16).
- Не работать с освященными животными (Второзаконие 15:19).
- Не стричь шерсть освященных животных (Второзаконие 15:19)
- Заколотить пасхальную жертву в указанное время (Исход 12:6)
- Не зарезать его, пока у него есть закваска (Исход 23:18)
- Не оставлять жир на ночь (Исход 23:18)
- Заколоть второго пасхального агнца (Числа 9:11)
- Есть пасхальную жертву с мацой и марром в ночь на 15 Нисана (Исход 12:8).
- Съесть второго пасхального агнца в ночь на 15 ияра (Числа 9:11).
- Не есть пасхальное мясо сырым или вареным (Исход 12:9).
- Не выносить пасхальное мясо за пределы группы (Исход 12:46).
- Отступник не должен есть из него (Исход 12:43).
- Постоянный или временный наемный работник не должен есть из него (Исход 12:45).
- Необрезанный мужчина не должен есть из него (Исход 12:48).
- Не ломать костей из пасхального приношения (Исход 12:46).
- Не ломать костей из второго пасхального приношения (Числа 9:12).
- Не оставлять мяса из пасхального приношения до утра (Исход 12:10).
- Не оставлять второе пасхальное блюдо до утра (Числа 9:12).
- Не оставлять мясо праздничного приношения с 14 по 16 число (Второзаконие 16:4).
- Отпраздновать Песах , Шавуот и Суккот в храме (принести мирную жертву) (Исход 23:14).
- Радоваться этим трем праздникам (приносить мирную жертву) (Второзаконие 16:14)
- Не появляться в храме без приношений (Второзаконие 16:16).
- Не воздерживаться от радости с левитами и дарения им подарков (Второзаконие 12:19).
- Коэны . не должны есть непорочных первородных животных за пределами Иерусалима (Второзаконие 12:17)
- Каждый человек должен принести жертву за грех за свое преступление (Левит 4:27).
- Принесите ашам талуи , если не уверены в своей вине (Левит 5:17-18).
- Принесите ашам вадай, если вина установлена (Левит 5:25).
- Принесите жертву оле вьёред (если человек богат, то животное; если беден, птицу или хлебное приношение) (Левит 5:7-11)
- Синедрион . должен принести жертву, если он принимает ошибочное решение (Левит 4:13)
- Женщина, у которой были проблемы с менструацией (неестественные менструальные выделения), должна принести подношение после посещения ритуального омовения (Левит 15:28-29).
- Родившая женщина должна принести приношение после купания (Левит 12:6).
- Мужчина, у которого были текущие проблемы (неестественное выделение спермы ), должен принести приношение после посещения бани (Левит 15:13-14).
- Мецора . (человек с цараасом ) должен принести подношение после посещения Миквы (Левит 14:10)
- Не заменять другим зверем животное, выделенное для жертвоприношения ( темура ) (Левит 27:10).
- Новое животное, помимо замененного, сохраняет посвящение (Левит 27:10).
- Не менять освященных животных с одного вида приношения на другой (Левит 27:26).
- Проделайте процедуру с рыжей телицей (Числа 19:2).
- Исполняйте законы окропления водой (Числа 19:21)
- Сломайте шею тельцу в речной долине после нераскрытого убийства (Второзаконие 21:4).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хирш, Эмиль Г.; Колер, бизнесмен; Селигсон, М.; Певец, Исидор; Лаутербах, Якоб Залель; Джейкобс, Джозеф (1906). "Жертва" . Еврейская энциклопедия .
- ^ Хальбертал, Моше (2012). О жертве (PDF) . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 1. ISBN 9780691163307 .
- ^ Гилдерс, Уильям К. (2010). "Жертва" . Обо в библейских исследованиях . дои : 10.1093/обо/9780195393361-0109 .
- ^ «Жертвоприношение в иудаизме» . www2.kenyon.edu .
- ^ см . Левит 6:7–11.
- ^ Рич, Трейси Р. (1998–2011). «Корбанот: жертвоприношения и приношения» . Иудаизм 101 . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Консультативный совет по прямому допингу (17 апреля 2003 г.). «Почему евреи больше не приносят в жертву животных?» . Прямой наркотик . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Дженсон, Роберт В.; Корн, Евгений (2012). Завет и надежда: христианские и еврейские размышления . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6704-9 .
- ^ Мишне Тора , Законы покаяния 1:3-8.
- ^ Г. Йоханнес Боттервек; Хельмер Ринггрен; Хайнц-Йозеф Фабри (9 января 2004 г.). Богословский словарь Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 136. ИСБН 978-0-8028-2337-3 .
- ^ Согласие: Жертва
- ^ «Словарь Кляйна, קָרְבָּן» . www.sefaria.org . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Иудаизм в биологической перспективе: библейские знания и иудаистские практики Рик Голдберг - 2008 «Традиционная этимология корбана - это ценный объект, «приведенный к Богу» (через жертвоприношение)».
- ^ Соломон Шехтер в книге «Понимание раввинского иудаизма, от Талмуда до наших дней », изд. Джейкоб Нойснер, стр. 229 «Отсюда и предписание приносить Корбан (жертвоприношение) даже в этом случае; эффект Корбана, как указывает его этимология (Караб), заключается в том, чтобы вернуть человека к Богу или, скорее, облегчить этот подход».
- ^ С. Цейтлин Корбан The Jewish Quarterly Review, 1962 - JSTOR «Иосиф в книге «Против Апиона» , который пытался… греческий мир был знаком с иудеями, писал, что «Законы Тира запрещают людям приносить иностранные клятвы, среди которые он [Теофраст] перечисляет некоторые другие и особенно то, что называется корбан, которому клятва...»
- ^ Мод, Мэри Фаулер (1862). Священные обычаи и обычаи . Лондон: Общество распространения христианских знаний. п. 508. ИСБН 1-147-04502-Х . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «Еврейские обычаи и ритуалы: жертвоприношения и подношения (Карбанот)» . Еврейская виртуальная библиотека . АИС . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Левит 4:2
- ^ Мишна , Критот 1: 1-2.
- ^ Мишне Тора , Законы покаяния 1:3,6.
- ^ Мишна , Йома 8:9
- ^ Диамант, Анита (2007). Выбор еврейской жизни: руководство для людей, обращающихся в иудаизм, а также для их семьи и друзей . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-8052-1219-8 .
- ^ Возобновление жертвоприношений в современную эпоху.
- ^ Мишна Зевахим 3:1
- ^ Карасик, Майкл (2009). Отличное чтение: Левит . Еврейское издательское общество. ISBN 978-0-8276-0897-9 . , стр. 3 «Большая часть книги Левит посвящена подношениям: как они должны быть сделаны, кем и где, а также сопутствующим дополнительным правилам…»
- ^ Бытие 4: 3–4.
- ^ Бытие 8:20
- ^ Бытие 15: 9–10.
- ^ Бытие 46:1
- ^ Исход 24: 4–5.
- ^ Джеймс Э. Смит. Пятикнижие. Страница 392, 2006 г. «Левит 23» представляет в хронологическом порядке список «назначенных Господом праздников». [...] Каждый день праздника преподносились особые подношения».
- ^ Левит 1–7
- ^ Химмельфарб, Марта (2006). Царство священников: происхождение и заслуги в древнем иудаизме . Издательство Пенсильванского университета. п. 5.
С другой стороны, P и H, священнические источники, предоставляют священство только потомкам Аарона, правнука Левия.
- ^ Генри В. Солтау, Скиния, священство и приношения , 1972 г.
- ^ Левит 17: 1–5.
- ^ Второзаконие 12: 8–11.
- ^ 3 Царств 14:23–23 , 22:43–44 и т. д.
- ^ 1 Царств 6: 14–15.
- ^ 1 Царств 7:9
- ^ Самуила 7:17; 9:11–24
- ^ 1 Царств 10:8; 11:15;13:9
- ^ 1 Царств 16: 2–5.
- ^ 1 Царств 21:1 и следующие стихи.
- ^ 2 Царств 15:12.
- ^ Также известен как Орнан; 1 Лет. 21:23–26
- ^ 2 Царств 6: 17–18; 1 Паралипоменон 16:2, 40
- ^ Энциклопедия иудаики | второе издание | том 17 | жертвовать | стр. 645 | Энсон Рейни
- ^ О'Дэй, Гейл Р .; Петерсен, Дэвид Л. (28 апреля 2009 г.). Богословский комментарий к Библии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-1-61164-030-4 .
- ^ Барух А. Левин В присутствии Господа: исследование культа и некоторых культовых терминов 1974, стр. 99: «Библия свидетельствует о двух способах жертвоприношения в древнем Израиле: 1) жертвоприношениях на алтаре, из которых по крайней мере некоторая часть сжигался на жертвеннике или сжигался как благовоние, и 2) приношения, возлагаемые перед божеством и...»
- ^ Исаия 1:11
- ^ Иеремия 6:20
- ^ Михей 6: 6–8.
- ^ Джейкоб Чиниц, «Были ли пророки против жертвоприношений?» , Jewish Bible Quarterly 36 (апрель-июнь 2008 г.): 2
- ^ Исаия 56:7
- ^ Иеремия 33: 10–11.
- ↑ Книга III, глава 32. Перевод М. Фридлендера, 1904 г., «Путеводитель для растерянных» , Dover Publications, издание 1956 г.
- ^ Кляйн, Реувен Хаим (2021). Отказ от идолопоклонства: Маймонид о целях ритуальных жертвоприношений» , Религии 12:5.
- ^ Кан, Ари (2019). Расширение исследований: Сефер Берейшит . Кодеш Пресс. ISBN 978-1947857292 .
- ^ Сэмюэл Лебенс (2021). «Пустые жертвенники Авраама» . Европейский журнал философии религии . 13 (4).
- ^ Юджин Х. Меррилл (2006). Вечное Доминион . Издательская группа B&H. ISBN 9781433670480 .
- ^ Бытие 15: 9–10.
- ^ «Обрезание». Марк Поповский. Энциклопедия психологии и религии. Эд. Дэвид А. Лиминг, Кэтрин Мэдден и Стэнтон Марлан. Нью-Йорк: Спрингер, 2010. стр. 153–154.
- ^ Бытие 4: 1–5.
- ^ Числа 28: 3–4.
- ^ 3 Царств 18:39
- ^ Дубов, Ниссан Довид. «Еврейская медитация» . Медиа-центр Хабад-Любавич . Проверено 17 августа 2006 г.
- ^ Помните Елеазара
- ^ Авот рабби Натана 4:5
- ↑ Вавилонский Талмуд, Сукка 49.
- ^ Талмуд Берахот 3а
- ^ Иерусалимский Талмуд , Шекалим 5:1.
- ^ Берахот 26б
- ^ Таанит 27б
- ^ Это единственные разделы, которые появляются в оригинальном Нусахе Ашкеназе, см., например, сидур рава Элии Бохура 16 века.
- ^ Шулхан Арух , Орах Хаим 50:1
- ^ Сидур Ашкеназ, Амида
- ^ Левит Раба 9:7 , Танхума Эмор 14
- ^ Jump up to: а б Корбанот
- ^ Игрот Реая 4:24: Мы не можем приступить к акту жертвоприношения без появления видимого Святого Духа в Израиле.
- ↑ Hayim David Halevi, Torat Haim , Vayikra, p.19-20
- ^ Словарь: предложение
- ^ Нида 61б
- ^ Рашба, чидушим Нидде 61б.
- ^ Ключ к аргументам за и против возобновления жертвоприношений в настоящее время.
Библиография
[ редактировать ]- Блайх, Дж. Дэвид . «Обзор галахической литературы, касающейся восстановления порядка жертвоприношений». Традиция 9 (1967): 103–24.
- Майерс, Джоди Элизабет. «Отношение к возобновлению жертвоприношения в девятнадцатом веке». Современный иудаизм 7, вып. 1 (1987): 29–49.
- Тикер, Джей. Центральное место жертвоприношений как ответ на реформу в мысли Цви Хирша Калишера. Том. 15, Рабочие документы по идиш и восточноевропейским исследованиям, 1975 г.