Военный корабль США «Аллоуэй» (ID-3139)
![]() Военный корабль США «Аллоуэй» проходит заводские испытания 5 июля 1918 года, вероятно, в заливе Сан-Франциско . он развевает флаг своего строителя, судостроительной компании Мура из Окленда, штат Калифорния На коротком флагмачте на баке . Флаг Совета судоходства США развевается на передней мачте, а на кормовой мачте находится флаг с ее именем. корабля Обратите внимание на ослепительный камуфляж .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | как Синтака |
Строитель | Мур и Скотт, Окленд, Калифорния |
Заложен | 1918 |
Запущен | 14 марта 1918 г. |
Приобретенный | 11 июля 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 марта 1919 г. |
пораженный | 3 марта 1919 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж | 6 113 брт [ 1 ] 4383 НРТ [ 1 ] |
Смещение | 12 600 длинных тонн (12 800 т) |
Длина | 416 футов 6 дюймов (126,95 м) |
Луч | 53 фута 0 дюймов (16,15 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) (на корме) |
Скорость | 12 + 1 ⁄ узла (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) |
Дополнить | 70 |
Вооружение |
|
USS Alloway (идентификатор 3139) — ВМС США проекта 1015, грузовой корабль находившийся в эксплуатации с 1918 по 1919 год и служивший во время Первой мировой войны и сразу после нее. После вывода из эксплуатации он служил коммерческим грузовым судном SS Alloway , пока не потерпел крушение в 1929 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]SS Shintaka , винтовой пароход, построенный в 1918 году в Окленде , штат Калифорния , для Управления судоходства США компанией Moore & Scott , был приобретен ВМС США 11 июля 1918 года для службы во время Первой мировой войны. Переименованный в USS Alloway ( ID № 3139), он был введен в эксплуатацию в Сан-Франциско , Калифорния, 12 июля 1918 года.
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Назначенный в Службу морских перевозок ВМС (NOTS), Аллоуэй покинул Сан-Франциско вскоре после ввода в строй и взял курс на западное побережье Южной Америки. Она прибыла в Арику , Чили , 17 августа 1918 года и начала погрузку груза нитратов . Она покинула Арику ближе к концу августа 1918 года и прибыла в Норфолк , штат Вирджиния , 20 сентября 1918 года. Она выписала нитраты в Норфолке и переехала в Нью-Йорк для ремонта.
10 ноября 1918 года, за день до перемирия с Германией , положившего конец Первой мировой войне, Аллоуэй покинула Нью-Йорк, чтобы начать свое единственное путешествие в Европу на службе ВМС США. Чуть больше месяца спустя, 11 декабря 1918 года, она вошла в порт Киберон , Франция . После разгрузки более 5000 тонн [ нечеткий ] груза армии США , она продолжила путь в Брест , Франция. Там она погрузила новый груз для обратного рейса, затем пересекла Атлантику и 13 февраля 1919 года вошла в гавань Нью-Йорка Шевана . После выгрузки груза она вошла в сухой док для капитального ремонта.
3 марта 1919 года «Аллоуэй» был выведен из эксплуатации и возвращен Совету судоходства США для утилизации. Предположительно, в тот же день ее имя было исключено из списка ВМФ .
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Как SS Alloway , корабль поступил в коммерческую эксплуатацию, и Совет судоходства США эксплуатировал его в коммерческих целях до 1928 года. [ 2 ] когда она была продана корпорации CP Box в Сиэтле , штат Вашингтон . [ 1 ]
Аллоуэй отправилась в свое последнее путешествие 29 января 1929 года. [ 1 ] когда она покинула Сиэтл под командованием капитана Х.С. Трокмортона с командой из 35 человек и грузом в 4500 тонн пиломатериалов, направляясь в Иокогаму , Япония , где она должна была быть сдана на слом. Ее паровой двигатель сломался во время путешествия 10 февраля 1929 года. а 11 февраля 1929 года American Mail Line пароход Montauk , направлявшийся в Шанхай , Китай , взял ее под воду. буксир . Буксирный трос сломался на перевале Унимак на Алеутских островах во время шторма 12 февраля, и Аллоуэй столкнулся с Монтауком была повреждена на 10 000 долларов США , в результате чего его надстройка , сразу после того, как буксирный трос сломался, а затем быстро дрейфовал в сторону близлежащего острова Угамак . Ее команда попыталась поставить ее на якорь, но она утащила якорь , и все члены ее команды, кроме одного, покинули корабль, когда стало невозможно помешать ему сесть на мель на побережье острова Угамак. [ 1 ]
Один член экипажа, 20-летний нефтяник Джеймс Л. Поузи, остался на борту «Аллоуэя» после того, как остальная часть команды покинула корабль и даже после того, как оно село на мель, несмотря на опасность для его жизни. [ 1 ] [ 3 ] Монтаук сообщил по рации, что Поузи стал психически невменяемым из-за стресса, полученного в течение пяти дней в море во время шторма, и его нельзя заставить покинуть корабль. [ 3 ] но моряки торгового флота в Сиэтле высказали мнение, что Поузи остался на борту, чтобы потребовать, возможно, значительную долю спасательной стоимости. [ 3 ] корабля стоимостью 200 000 долларов США [ 1 ] и ее груз стоимостью 80 000 долларов США. [ 1 ] если была какая-либо попытка спасения, и этот мотив в конечном итоге подтвердился. [ 1 ] В конце концов Поузи покинул корабль 14 февраля 1929 года и был спасен катером охраны США береговой незадолго до того, как Аллоуэй разбился во время прибоя. [ 1 ] Она и ее груз были полностью потеряны . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- amnwr.com Кораблекрушения в морском национальном заповеднике дикой природы Аляски
- Shipbuildinghistory.com Суда для перевозки генеральных грузов, построенные на верфях Тихоокеанского побережья
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (A)
- ^ Racksite.eu СС Аллоуэй (+1929)
- ^ Jump up to: а б с Аноним, «Человек, оставшийся на СС Аллоуэй, может быть мудрым», The Daily Colonist (Виктория, Британская Колумбия), 14 февраля 1929 г., стр. 5 Проверено 7 июня 2019 г.