История Кедах

существовал урегулирование Археологические раскопки предполагают, что на северном берегу реки Мербок . Поселение Мербок, Сунгай Бату, была построена возле устья реки. [ 1 ] [ 2 ] Ранняя история KEDAH можно проследить из различных источников, из доисторического периода, наиболее известно , а затем к частично гисторическому Хикаяту Меронг Махавангса и аль-Тариха Саласила Негери Кедах .
Около 170 групп людей из индуистской веры прибыли в Кедах, вскоре присоединились к ним народы с близлежащих островов и из северного региона Мон-Кхмер . Торговцы из Индии, Персии и Аравии прибыли в пролив Малакка, используя Gunung Jerai в качестве знаковой точки в своих путешествиях. [ 3 ]
История Малайзии |
---|
![]() |
![]() |
После 7 -го века Шривиджая приобрела Кедах в качестве одного из его вассалов. В торговле Kedah поставлял свои собственные оловянные продукты и продукты в джунглях, такие как роттан, смола, мед, пчелиный воск, слоны, слоновую кость, орехи арека, сепанг дерево и черный лес, а также прибыль от налоговых сборов. Кедах была исламизирована в 15 -м веке (в другой традиции говорится о 1136 г. н.э.), а затем попал под действие Малакки , а затем под Аюттхайей . После обмена Пенангом в 1786 году Кеда была вовлечена в вторжение Сиама в 1820 -х годах. Затем Кедах был переведен в Британию в соответствии с англо-сиамским договором 1909 года и оставался под британской Малайей до получения независимости в рамках Малайзии в 1957 году.
Предыстория
[ редактировать ]Австронезийцы начали мигрировать в архипелаг Юго -Восточной Азии примерно за 3500 лет до настоящего времени . В настоящее время широко распространено, что Тайвань был колыбелью австронезийских языков . Около 4000 лет назад австронезийский начал мигрировать на Филиппины . Позже некоторые из их потомков начали мигрировать на юг в то, что сейчас является Индонезией и на восток на островки Тихого океана .

Австронейцы были великими моряками, колонизирующимися до Новой Зеландии , Гавайев и Мадагаскара . В некоторых регионах они вступали в брак с местными жителями ( оранг Асли ), став Дейтеро-Малайсом. Возможно, еще в 4 веке до нашей эры австронезийцы начали плавать на запад в поисках новых рынков для их продуктов. [ 4 ] [ 5 ]
Некоторые греко-римские торговцы в 1 веке нашей эры описали огромные неиндийские корабли, приходящие с востока с богатым грузом, возможно, из малайского архипелага . Это будет указывать на то, что малайский участвовал в торговле в Индийском океане и, вероятно, справился с большей частью движения между Юго -Восточной Азией и Индией. [ 6 ]
Три вида ремесла описываются автором Periplus : легкие прибрежные лодки для местного движения, более крупные суда более сложной структуры и большую пропускную способность, и, наконец, крупные океанские суда, которые совершили путешествия в Малайю , Суматру и Ганг . [ 7 ]
До-хонду цивилизация
[ редактировать ]Глубоко в устье реки Мердок , находятся обилие исторических реликвий. Древние монументальные руины, здания, храмы, гавань и кораблекрушения были захоронены в почве в течение двух тысячелетий. [ 8 ] В своем зените поселение растянулось на уровне около 1000 километров и доминировало на северных равнинах Малайского полуострова . [ 9 ] [ 10 ] По современным счетам этот район известен как потерянный город Сунгай Бату . Основанный в 788 году до нашей эры, он является одним из старейших цивилизаций в Юго -Восточной Азии и потенциальным прародителем королевства Кедах Туа.
История района была связана с его железной промышленностью, с археологическими находками, обнаруживающими различные исторические шахты, склады, фабрики и гавань; Вместе с множеством превосходных руд , печи , шлака и слитков . Кроме того, Tuyere техника железного выплавления , используемая в Sungai Batu, провозглашается самой старой в своем роде. Производство была очень востребована и экспортирована в различные части Старого Света , включая древнюю Индию , Китай , Ближний Восток , Корею и Японию . Основываясь на ранних сообщениях санскрита , область была известна как «Железная чаша». [ 9 ] [ 10 ]
Ранние жители малайского архипелага были зарегистрированы как приверженцы коренного анимизма и шаманизма , поразительно похожие на другие религии коренных народов Восточной Азии, такие как синто . Практикующие древней народной религии полагали, что каждый элемент природы обладает духом, известным как Семангат . Семангат имел силу благословить или проклинать общество, поэтому дух всегда должен быть доволен и развлекать. В Sungai Batu археологические данные разоблачали церемониальную и религиозную архитектуру, посвященную поклонениям солнца и горы. [ 9 ] [ 10 ]
В дополнение к Сунгай Бату, ранний малайский архипелаг также стал свидетелем монументального развития других последующих древних крупных городских поселений и региональных государств, обусловленных преимущественно космополитическим аграрным обществом, процветающим квалифицированным мастерством, многонациональными торговыми торговцами и иностранными участниками. Китайские записи отмечали имена Аколы, Пан Пан , Тун-Сун, Чи-Че, Чи-Ту , среди нескольких. К пятому веку н.э. эти поселения превратились в суверенные городские государства , в совокупности, созданные активным участием в Международной торговой сети и размещением дипломатических посольств из Китая и Индии. [ 9 ] [ 10 ]
Доисламский период
[ редактировать ]
Кедах в конечном итоге стал частью Шривиджая , которая привела к соперничеству с империей Чола с 9 по 13 веков. У Чоласа был мощный торговец и военно -морской флот в Индийском океане и Бенгальском заливе . В начале 11 -го века король Чола Раджендра я послал экспедицию, чтобы напасть на Кедах ( Шри Виджая ) от имени одного из его правителей, которые обратились за помощью, чтобы получить трон. Флоеты Чола успешно победили Шривиджая, захватили и уволили Кедах .
В древнем Кедах было важное и безошибочно индуистское поселение, которое было известно с тех пор, как оно сообщалось в 1840 -х годах полковником Джеймсом Лоу , впоследствии подвергавшегося довольно исчерпывающему расследованию доктора Горация Уэльса , который исследовал не менее тридцати мест вокруг Кедах. Результаты показали, что этот сайт находился в непрерывной оккупации на протяжении веков, людьми под сильным южно -индийским , буддийским и индуистским влиянием. [ 11 ]
Кедах, находящийся рядом с входом в Малакку , и, что более важно, находившаяся близко к широте к югу от Индии, - означал, что корабли, плавающие в Бенгальском заливе, подвергались небольшой опасности потеряться. Ранние морские торговцы с запада, достигнув побережья, привлекли носильщиков к перевозке товаров по плоту, слону или, прогуливаясь по рекам на противоположную сторону переуса Кра .
Написание и надписи
[ редактировать ]Тамилы, прибывающие из южной Индии и местные малайцы, уже использовали округлый сценарий или стили написания Vatteluttu , которые отличались от сценария Деванагари в Северной Индии . Vatteluttu также был известен как сценарий Паллавы учеными юго -восточной азиатской исследований, такими как Джордж Cœdès и DGE Hall . Тамильский сценарий Vatteluttu Java позже превратился в сценарий Kawi , который использовался в старый , на Филиппинах и на Бали .
Есть каменные надписи, которые указывают на то, что регион Кедах в 400 г. н.э. или раньше уже был устоявшимся торговым центром. Один из ранних малайских текстов включает в себя стихи кармы относится к королю по имени Рамаунибхэм, который может быть первым местным правителем, чье имя записано в истории. История этого периода показала влияние индийских культур на регион, в то время как местные жители взамен, повлияли на индейцев в их живых навыках на море и на холмах.
Вписанный каменный бар, носит ye dharma hetu формулу [ NB 1 ] В южно-индийских персонажах 4-го века н.э., провозглашая, провозглашая буддийский характер святыни возле точки находки (сайта I), из которого выживает только подвал. Он вписан на три лица в сценарии Паллавы , или Vatteluttu закруглена письменность 6 -го века н.э., возможно, ранее. [ 12 ] Один из ранних камней над надписью, обнаруженный Джеймсом Лоу, в Букит Мериам и в реке Муда, упоминание о Рактамртике . Слово raktamrtika означает « красная земля » (красная земля).
Надписи, как на тамильском , так и на санскрите , относятся к деятельности людей и правителей тамильской страны Южной Индии . Тамильские надписи составляют как минимум на четыре столетия старше, чем санскритские надписи, из которых сами ранние тамилы были покровителями санскритского языка . [ 13 ]
На санскрите от 1086 года была найдена надпись на санскрите. Это было оставлено Кулоттунгой I из Империи Чола . Он показал коммерческий контакт между империей Чола и Малайей. [ 13 ]
Ранний современный период, а затем
[ редактировать ]
Ат -Тарих Саласила Негери Кедах описал обращение Королевского дома в ислам, который был в 1136 году. Историк Ричард О. Уинстедт, однако, отмечает, что в аченезском отчете дает более вероятную дату исламского преобразования в 1474 год. Эта дата также согласуется с малайскими анналами , в которой описывается Раджа Кедах, посещающего Малакку во время правления своего последнего султана, ищущего Честь королевской группы, которая отмечает суверенитет малайского мусульманского правителя. Запрос Кедах был в ответ на вассал Малакки. [ 14 ]
Позже Кедах попал под сиамский вассалж, пока он не был завоеван султанатом Малакки в 15 -м веке. В 1592 году Пенанг посетил англичане, которые столкнулись с местным орангом Асли . [ 15 ] В 17 -м веке на Кедах был атакован португальца, а также султанат Ачех . Позже, в конце 18 -го века, в надежде, что Великобритания защитит то, что осталось от Кеда от Сиама, султан Абдулла Мукаррам Шах согласился передать Пенангу и англичан. Сиамцы, тем не менее, вторглись в Кедах в 1821 году, [ 16 ] и он оставался под сиамским контролем под названием Syburi . В 1896 году Кедах вместе с Перлисом и Сетулом был объединен в сиамскую провинцию месяц сибури, которая продолжалась до тех пор, пока он не был передан англо -сиамскому договору 1909 года .
Во Второй мировой войне Кедах (вместе с Келантаном ) был первой частью Малайи, которая была захвачена Японией. Японцы вернули Кедах своим тайским союзникам, которые переименовали его в Syburi, но после окончания войны он был возвращен британскому правлению. Кедах стал одним из штатов Федерации Малайи в 1948 году, который затем достиг независимости в 1957 году. Затем Малайя была расширена до Малайзии в 1963 году.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Винод Раджан (2 апреля 2012 г.). «Да Дхамма - стих причинно -следственной связи» . Виртуальное кибер пространство Винодха. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Получено 13 апреля 2012 года .
Пали стих 'ye dhamma ... » - это популярный стих в буддизме, который объясняет сердце философии буддизма, то есть зависимое происхождение. Санскритская версия стиха называется «Пратитасамутпада Хридайа Дхарани» [Сердце Дхарани зависимого происхождения] с добавлением ОМ в начало стиха, а Сваха добавил в конце, таким образом, дхарани, вводя в силу весь стих. Версия PALI, кажется, никогда не имела какого -либо конкретного названия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SG Batu, чтобы быть превращенным в археологический центр» . Звезда . 3 октября 2020 года . Получено 8 ноября 2020 года .
- ^ «Пять причин, по которым вы должны посетить археологическую площадку Sungai Batu хотя бы раз в жизни» . Университет Саней Малайзия. 14 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2021 года . Получено 8 ноября 2020 года .
- ^ Краткая история ислама . Ḥusain, muẓafar., Akhtar, Syed Saud., Usmani, Bd New Delhi. 14 сентября 2011 г. П. 308 ISBN 9789382573470 Полем OCLC 868069299 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка ) - ^ Bellwood P, Fox JJ, Tryon D (2006). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . Австралийское национальное университетское издательство. ISBN 9781920942854 Полем Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ Бленч, Роджер (2012). «Почти все, что вы верили в австронезийцы, не так» (PDF) . В Тджоа-Бонацц, Май Лин; Рейнекке, Андреас; Бонац, Доминик (ред.). Пересечение границ . Национальный университет Сингапурской прессы. С. 128–148. ISBN 9789971696429 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2019 года . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ Дик-Рид, Роберт (2005). Призрачные путешественники: свидетельство индонезийского поселения в Африке в древние времена . Турлтон.
- ^ Sastri, Ka Nisang (2000) [1935] Чолас (пятая печать изд.). Ченнаи: Университет Мадраса. Стр. 86 &
- ^ Mok 2017 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Пирсон 2015
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Зал 2017
- ^ Састри, Ка Нилаканта (1949). Влияние Южной Индии на Дальнем Востоке . Бомбей: Hind Kitabs Ltd. с. 82 и 84.
- ^ Састри, Ка Нилаканта (1949). Влияние Южной Индии на Дальнем Востоке . Бомбей: Hind Kitab Ltd. с. 28 и 48.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Arokiaswamy, Celine Wm (2000). Тамильские влияния в Малайзии, Индонезии и на Филиппинах . Манила SNP 41.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Уинстедт, Ричард (декабрь 1936 г.). «Заметки об истории Кедах». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 14 (3 (126)): 155–189. JSTOR 41559857 .
- ^ Лим, Теквин (2021). « Шестнадцать обнаженных индейцев»: первый контакт между англичанами и орангом Асли » . Журнал Малазийского отделения Королевского азиатского общества . 94 (2): 27–42. ISSN 2180-4338 .
- ^ R. Bonney, Kedah 1771–1821: Поиск безопасности и независимости (1971), гл. VII.
Источники
[ редактировать ]- Холл, Томас Д. (2017), Сравнение глобализации исторических и мировых систем , Springer, ISBN 9783319682198
- Мок, Опалин (9 июня 2017 г.). «Археологи ищут короля в Сунгай Бату» . Малайская почта .
- Pearson, Michael (2015), Торговля, циркуляция и поток в мире Индийского океана , серия Palgrave в Индийском океане World Research, Palgrave Macmillan, ISBN 9781137566249
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энциклопедия Малайзии: ранняя история, том 4 / под редакцией Ника Хасана Шухайми Ника Абдула Рахмана ( ISBN 981-3018-42-9 )