Jump to content

История Кедах

«Торнадо у побережья Кедах» (1860) Шерард Осборн .

существовал урегулирование Археологические раскопки предполагают, что на северном берегу реки Мербок . Поселение Мербок, Сунгай Бату, была построена возле устья реки. [ 1 ] [ 2 ] Ранняя история KEDAH можно проследить из различных источников, из доисторического периода, наиболее известно , а затем к частично гисторическому Хикаяту Меронг Махавангса и аль-Тариха Саласила Негери Кедах .

Около 170 групп людей из индуистской веры прибыли в Кедах, вскоре присоединились к ним народы с близлежащих островов и из северного региона Мон-Кхмер . Торговцы из Индии, Персии и Аравии прибыли в пролив Малакка, используя Gunung Jerai в качестве знаковой точки в своих путешествиях. [ 3 ]

После 7 -го века Шривиджая приобрела Кедах в качестве одного из его вассалов. В торговле Kedah поставлял свои собственные оловянные продукты и продукты в джунглях, такие как роттан, смола, мед, пчелиный воск, слоны, слоновую кость, орехи арека, сепанг дерево и черный лес, а также прибыль от налоговых сборов. Кедах была исламизирована в 15 -м веке (в другой традиции говорится о 1136 г. н.э.), а затем попал под действие Малакки , а затем под Аюттхайей . После обмена Пенангом в 1786 году Кеда была вовлечена в вторжение Сиама в 1820 -х годах. Затем Кедах был переведен в Британию в соответствии с англо-сиамским договором 1909 года и оставался под британской Малайей до получения независимости в рамках Малайзии в 1957 году.

Предыстория

[ редактировать ]

Австронезийцы начали мигрировать в архипелаг Юго -Восточной Азии примерно за 3500 лет до настоящего времени . В настоящее время широко распространено, что Тайвань был колыбелью австронезийских языков . Около 4000 лет назад австронезийский начал мигрировать на Филиппины . Позже некоторые из их потомков начали мигрировать на юг в то, что сейчас является Индонезией и на восток на островки Тихого океана .

Древний артефакт найден в Кедах

Австронейцы были великими моряками, колонизирующимися до Новой Зеландии , Гавайев и Мадагаскара . В некоторых регионах они вступали в брак с местными жителями ( оранг Асли ), став Дейтеро-Малайсом. Возможно, еще в 4 веке до нашей эры австронезийцы начали плавать на запад в поисках новых рынков для их продуктов. [ 4 ] [ 5 ]

Некоторые греко-римские торговцы в 1 веке нашей эры описали огромные неиндийские корабли, приходящие с востока с богатым грузом, возможно, из малайского архипелага . Это будет указывать на то, что малайский участвовал в торговле в Индийском океане и, вероятно, справился с большей частью движения между Юго -Восточной Азией и Индией. [ 6 ]

Три вида ремесла описываются автором Periplus : легкие прибрежные лодки для местного движения, более крупные суда более сложной структуры и большую пропускную способность, и, наконец, крупные океанские суда, которые совершили путешествия в Малайю , Суматру и Ганг . [ 7 ]

До-хонду цивилизация

[ редактировать ]

Глубоко в устье реки Мердок , находятся обилие исторических реликвий. Древние монументальные руины, здания, храмы, гавань и кораблекрушения были захоронены в почве в течение двух тысячелетий. [ 8 ] В своем зените поселение растянулось на уровне около 1000 километров и доминировало на северных равнинах Малайского полуострова . [ 9 ] [ 10 ] По современным счетам этот район известен как потерянный город Сунгай Бату . Основанный в 788 году до нашей эры, он является одним из старейших цивилизаций в Юго -Восточной Азии и потенциальным прародителем королевства Кедах Туа.

История района была связана с его железной промышленностью, с археологическими находками, обнаруживающими различные исторические шахты, склады, фабрики и гавань; Вместе с множеством превосходных руд , печи , шлака и слитков . Кроме того, Tuyere техника железного выплавления , используемая в Sungai Batu, провозглашается самой старой в своем роде. Производство была очень востребована и экспортирована в различные части Старого Света , включая древнюю Индию , Китай , Ближний Восток , Корею и Японию . Основываясь на ранних сообщениях санскрита , область была известна как «Железная чаша». [ 9 ] [ 10 ]

Ранние жители малайского архипелага были зарегистрированы как приверженцы коренного анимизма и шаманизма , поразительно похожие на другие религии коренных народов Восточной Азии, такие как синто . Практикующие древней народной религии полагали, что каждый элемент природы обладает духом, известным как Семангат . Семангат имел силу благословить или проклинать общество, поэтому дух всегда должен быть доволен и развлекать. В Sungai Batu археологические данные разоблачали церемониальную и религиозную архитектуру, посвященную поклонениям солнца и горы. [ 9 ] [ 10 ]

В дополнение к Сунгай Бату, ранний малайский архипелаг также стал свидетелем монументального развития других последующих древних крупных городских поселений и региональных государств, обусловленных преимущественно космополитическим аграрным обществом, процветающим квалифицированным мастерством, многонациональными торговыми торговцами и иностранными участниками. Китайские записи отмечали имена Аколы, Пан Пан , Тун-Сун, Чи-Че, Чи-Ту , среди нескольких. К пятому веку н.э. эти поселения превратились в суверенные городские государства , в совокупности, созданные активным участием в Международной торговой сети и размещением дипломатических посольств из Китая и Индии. [ 9 ] [ 10 ]

Доисламский период

[ редактировать ]
Карта раннего маршрута морской торговли (в красном) и ранних маршрутов транспенинсула на Малайском полуострове

Кедах в конечном итоге стал частью Шривиджая , которая привела к соперничеству с империей Чола с 9 по 13 веков. У Чоласа был мощный торговец и военно -морской флот в Индийском океане и Бенгальском заливе . В начале 11 -го века король Чола Раджендра я послал экспедицию, чтобы напасть на Кедах ( Шри Виджая ) от имени одного из его правителей, которые обратились за помощью, чтобы получить трон. Флоеты Чола успешно победили Шривиджая, захватили и уволили Кедах .

В древнем Кедах было важное и безошибочно индуистское поселение, которое было известно с тех пор, как оно сообщалось в 1840 -х годах полковником Джеймсом Лоу , впоследствии подвергавшегося довольно исчерпывающему расследованию доктора Горация Уэльса , который исследовал не менее тридцати мест вокруг Кедах. Результаты показали, что этот сайт находился в непрерывной оккупации на протяжении веков, людьми под сильным южно -индийским , буддийским и индуистским влиянием. [ 11 ]

Кедах, находящийся рядом с входом в Малакку , и, что более важно, находившаяся близко к широте к югу от Индии, - означал, что корабли, плавающие в Бенгальском заливе, подвергались небольшой опасности потеряться. Ранние морские торговцы с запада, достигнув побережья, привлекли носильщиков к перевозке товаров по плоту, слону или, прогуливаясь по рекам на противоположную сторону переуса Кра .

Написание и надписи

[ редактировать ]

Тамилы, прибывающие из южной Индии и местные малайцы, уже использовали округлый сценарий или стили написания Vatteluttu , которые отличались от сценария Деванагари в Северной Индии . Vatteluttu также был известен как сценарий Паллавы учеными юго -восточной азиатской исследований, такими как Джордж Cœdès и DGE Hall . Тамильский сценарий Vatteluttu Java позже превратился в сценарий Kawi , который использовался в старый , на Филиппинах и на Бали .

Есть каменные надписи, которые указывают на то, что регион Кедах в 400 г. н.э. или раньше уже был устоявшимся торговым центром. Один из ранних малайских текстов включает в себя стихи кармы относится к королю по имени Рамаунибхэм, который может быть первым местным правителем, чье имя записано в истории. История этого периода показала влияние индийских культур на регион, в то время как местные жители взамен, повлияли на индейцев в их живых навыках на море и на холмах.

Вписанный каменный бар, носит ye dharma hetu формулу [ NB 1 ] В южно-индийских персонажах 4-го века н.э., провозглашая, провозглашая буддийский характер святыни возле точки находки (сайта I), из которого выживает только подвал. Он вписан на три лица в сценарии Паллавы , или Vatteluttu закруглена письменность 6 -го века н.э., возможно, ранее. [ 12 ] Один из ранних камней над надписью, обнаруженный Джеймсом Лоу, в Букит Мериам и в реке Муда, упоминание о Рактамртике . Слово raktamrtika означает « красная земля » (красная земля).

Надписи, как на тамильском , так и на санскрите , относятся к деятельности людей и правителей тамильской страны Южной Индии . Тамильские надписи составляют как минимум на четыре столетия старше, чем санскритские надписи, из которых сами ранние тамилы были покровителями санскритского языка . [ 13 ]

На санскрите от 1086 года была найдена надпись на санскрите. Это было оставлено Кулоттунгой I из Империи Чола . Он показал коммерческий контакт между империей Чола и Малайей. [ 13 ]

Ранний современный период, а затем

[ редактировать ]
Флаг Кедах в 18 веке

Ат -Тарих Саласила Негери Кедах описал обращение Королевского дома в ислам, который был в 1136 году. Историк Ричард О. Уинстедт, однако, отмечает, что в аченезском отчете дает более вероятную дату исламского преобразования в 1474 год. Эта дата также согласуется с малайскими анналами , в которой описывается Раджа Кедах, посещающего Малакку во время правления своего последнего султана, ищущего Честь королевской группы, которая отмечает суверенитет малайского мусульманского правителя. Запрос Кедах был в ответ на вассал Малакки. [ 14 ]

Позже Кедах попал под сиамский вассалж, пока он не был завоеван султанатом Малакки в 15 -м веке. В 1592 году Пенанг посетил англичане, которые столкнулись с местным орангом Асли . [ 15 ] В 17 -м веке на Кедах был атакован португальца, а также султанат Ачех . Позже, в конце 18 -го века, в надежде, что Великобритания защитит то, что осталось от Кеда от Сиама, султан Абдулла Мукаррам Шах согласился передать Пенангу и англичан. Сиамцы, тем не менее, вторглись в Кедах в 1821 году, [ 16 ] и он оставался под сиамским контролем под названием Syburi . В 1896 году Кедах вместе с Перлисом и Сетулом был объединен в сиамскую провинцию месяц сибури, которая продолжалась до тех пор, пока он не был передан англо -сиамскому договору 1909 года .

Во Второй мировой войне Кедах (вместе с Келантаном ) был первой частью Малайи, которая была захвачена Японией. Японцы вернули Кедах своим тайским союзникам, которые переименовали его в Syburi, но после окончания войны он был возвращен британскому правлению. Кедах стал одним из штатов Федерации Малайи в 1948 году, который затем достиг независимости в 1957 году. Затем Малайя была расширена до Малайзии в 1963 году.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Винод Раджан (2 апреля 2012 г.). «Да Дхамма - стих причинно -следственной связи» . Виртуальное кибер пространство Винодха. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Получено 13 апреля 2012 года . Пали стих 'ye dhamma ... » - это популярный стих в буддизме, который объясняет сердце философии буддизма, то есть зависимое происхождение. Санскритская версия стиха называется «Пратитасамутпада Хридайа Дхарани» [Сердце Дхарани зависимого происхождения] с добавлением ОМ в начало стиха, а Сваха добавил в конце, таким образом, дхарани, вводя в силу весь стих. Версия PALI, кажется, никогда не имела какого -либо конкретного названия.
  1. ^ «SG Batu, чтобы быть превращенным в археологический центр» . Звезда . 3 октября 2020 года . Получено 8 ноября 2020 года .
  2. ^ «Пять причин, по которым вы должны посетить археологическую площадку Sungai Batu хотя бы раз в жизни» . Университет Саней Малайзия. 14 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2021 года . Получено 8 ноября 2020 года .
  3. ^ Краткая история ислама . Ḥusain, muẓafar., Akhtar, Syed Saud., Usmani, Bd New Delhi. 14 сентября 2011 г. П. 308 ISBN  9789382573470 Полем OCLC   868069299 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) CS1 Maint: Другие ( ссылка )
  4. ^ Bellwood P, Fox JJ, Tryon D (2006). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . Австралийское национальное университетское издательство. ISBN  9781920942854 Полем Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Получено 23 марта 2019 года .
  5. ^ Бленч, Роджер (2012). «Почти все, что вы верили в австронезийцы, не так» (PDF) . В Тджоа-Бонацц, Май Лин; Рейнекке, Андреас; Бонац, Доминик (ред.). Пересечение границ . Национальный университет Сингапурской прессы. С. 128–148. ISBN  9789971696429 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2019 года . Получено 23 марта 2019 года .
  6. ^ Дик-Рид, Роберт (2005). Призрачные путешественники: свидетельство индонезийского поселения в Африке в древние времена . Турлтон.
  7. ^ Sastri, Ka Nisang (2000) [1935] Чолас (пятая печать изд.). Ченнаи: Университет Мадраса. Стр. 86 &
  8. ^ Mok 2017 .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Пирсон 2015
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Зал 2017
  11. ^ Састри, Ка Нилаканта (1949). Влияние Южной Индии на Дальнем Востоке . Бомбей: Hind Kitabs Ltd. с. 82 и 84.
  12. ^ Састри, Ка Нилаканта (1949). Влияние Южной Индии на Дальнем Востоке . Бомбей: Hind Kitab Ltd. с. 28 и 48.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Arokiaswamy, Celine Wm (2000). Тамильские влияния в Малайзии, Индонезии и на Филиппинах . Манила SNP 41. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  14. ^ Уинстедт, Ричард (декабрь 1936 г.). «Заметки об истории Кедах». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества . 14 (3 (126)): 155–189. JSTOR   41559857 .
  15. ^ Лим, Теквин (2021). « Шестнадцать обнаженных индейцев»: первый контакт между англичанами и орангом Асли » . Журнал Малазийского отделения Королевского азиатского общества . 94 (2): 27–42. ISSN   2180-4338 .
  16. ^ R. Bonney, Kedah 1771–1821: Поиск безопасности и независимости (1971), гл. VII.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энциклопедия Малайзии: ранняя история, том 4 / под редакцией Ника Хасана Шухайми Ника Абдула Рахмана ( ISBN   981-3018-42-9 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5427b9b80a891b63d5338a700e4ca9__1726461960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/a9/6d5427b9b80a891b63d5338a700e4ca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Kedah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)