Jump to content

Котлы

(Перенаправлено с Virelai nouveau )

Вирелай часто — это форма средневекового французского стиха, используемая в поэзии и музыке . Это одна из трех фиксированных форм (остальные были баллада и рондо ) и была одной из наиболее распространенных стихотворных форм, положенных на музыку в Европе с конца тринадцатого по пятнадцатый века.

Одним из самых известных композиторов вирелая является Гийом де Машо (ок. 1300–1377), написавший также свои стихи; От него сохранилось 33 отдельных композиции в форме. Среди других композиторов вирелая — Жеанно де л'Эскурель , один из первых (ум. 1304), и Гийом Дюфе (ок. 1400–1474), один из последних.

К середине XV века эта форма в значительной степени оторвалась от музыки, и были написаны многочисленные примеры этой формы (включая балладу и рондо), которые либо не предназначались для положения на музыку, либо для которых музыка была написана. не выжил.

Вирелай, состоящий только из одной строфы, также известен как бергеретка .

Музыкальный вирелай

[ редактировать ]
Структурная схема вирелая.

Вирелай как форма песни 14-го и начала 15-го веков обычно состоит из трех строф и припева , который произносится перед первой строфой и снова после каждой. Структура каждой строфы представляет собой такт : две части имеют одинаковые рифмы и музыку ( Штоллен ), за которыми следует третья ( Абгесанг ). Третья часть каждой строфы разделяет с припевом свои рифмы и музыку. [1] [2] Таким образом, его можно схематически представить как AbbaA, где «А» представляет собой повторяющийся припев, «а» представляет собой куплет, написанный на ту же музыку, что и припев, а «б» представляет собой остальные куплеты, настроенные на другую музыку.

В рамках этой общей структуры количество строк и схема рифм варьируются. Припев и Абгесанг могут состоять из трех, четырех или пяти строк каждый с такими схемами рифм, как ABA, ABAB, AAAB, ABBA или AABBA. [2] Структура часто предполагает чередование более длинных и более коротких линий. Обычно все три строфы имеют один и тот же набор рифм, а это означает, что все стихотворение может быть построено всего на двух рифмах, если разделы «Штоллена» также имеют общие рифмы с припевом.

MIDI-рендеринг

« Douce Dame Jolie » Гийома де Машо является примером вирелаи с рифмами AAAB в припеве и AAB (с укороченным вторым куплетом) в каждой из частей штоллена .

Милая красавица,
Ибо Бог не думает, что я
Пусть ни у кого не будет синьории
Сохрани меня только для тебя.
Только без обмана
Кьери
Ты да и смиренно
Каждый день моей жизни
Подается
Без злой мысли.
Увы! и я умоляю
Надежды и ой;
От чего моя радость закончилась,
Пожалуйста, не волнуйтесь.
Милая красавица,
Ибо Бог не думает, что я
Пусть ни у кого не будет синьории
Сохрани меня только для тебя.

Вирелаи «древний» и «нуво»

[ редактировать ]

Начиная с 15 века, вирелай больше не ставился на музыку регулярно, а стал чисто литературной формой, и ее структурное разнообразие росло. Просодист 17-го века Пер Мург определил то, что он назвал virelai ancien, таким образом, который имеет мало общего с музыкальными вирелами 14-го и 15-го веков. Его virelai ancien представляет собой структуру без припева и с переплетенной схемой рифм между строфами: в первой строфе рифмы AAB AAB AAB, причем строки B короче, чем строки A. Во второй строфе рифмы B перенесены на более длинные стихи, а для более коротких вводится новая рифма C (BBC BBC BBC) и так далее. [3] Другая форма, описанная Пером Мургом, - это virelai nouveau , который имеет двухстрочный припев в начале, причем каждая строфа заканчивается повторением либо первого, либо второго куплета припева поочередно, а последняя строфа заканчивается обоими припевными стихами. в обратном порядке. Эти формы иногда воспроизводились в более поздней английской поэзии, например, Джоном Пейном («Весенняя печаль», virelai ancien ) и Генри Остином Добсоном («Июль», virelai nouveau ). [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хардинг, Кэрол Э. «Вирелай (Вирелей)». В Мишель М. Зауэр (ред.). Факты о сопутствующих файлах британской поэзии до 1600 года . п. 450.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельдт, Элизабет (1916). Французские виреле пятнадцатого века: критическое издание с примечаниями, глоссарием и литературно-историческим и метрическим исследованием . Холл: Нимейер. стр. 27–34 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Холмс, Юта; Скотт, К. «Вирелай». У Роланда Грина (ред.). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Издательство Принстонского университета. п. 1522.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f95f8e32983ef7fc8c1f531b9217e59__1685477040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/59/6f95f8e32983ef7fc8c1f531b9217e59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virelai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)