Сучжоу Пинтан
Пинтань | |
---|---|
Этимология | Сочетание пинхуа и танчи |
Источник | Династия Сун |
Основной регион | Цзяннань |
Типовые инструменты | Пипа и Сансянь |
Тополект | В основном сучжоуский диалект , иногда нестандартный китайский (например, Юнбай ) |
Пинтань | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 評Пинтань | ||
Упрощенный китайский | 评Пинтань | ||
|
Пинтань ( китайский : 评弹 ), также известный как Сучжоу Пинтань , является региональным вариантом цюй и популярной формой музыкального/устного исполнительского искусства в регионе Цзяннань в Китае, охватывающем южный Цзянсу , северный Чжэцзян и Шанхай . Зародившийся в Сучжоу , он представляет собой смесь китайских повествовательных музыкальных традиций пинхуа и танци , корни которого уходят корнями в династию Сун и влияние культуры Уюэ . [1]
Этот вид искусства, созданный художниками Пинтань, завоевал огромную популярность в Цзяннани . Его долгая история заложила прочную основу для развития. Несмотря на простоту формы, содержание Pingtan богато и включает в себя такие приемы, как рассказывание историй, шутки, исполнение музыки и пение арий. [2] Его художественные особенности включают «рассуждение, вкусы, неожиданность, интерес и подробность». [3] Хотя все началось в Сучжоу, Пинтань пережил значительный рост в Шанхае на рубеже 19 и 20 веков, чему способствовало развитие торговли и культуры. С тех пор пинтан превратился в новую форму исполнения, постоянно совершенствуясь, сохраняя при этом свою традиционную суть. [4]
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Он возник в Сучжоу около четырехсот лет назад. [5] С середины 19 века до начала 20 века его исполняли в Шанхае. В то время Шанхай был одним из пяти договорных портов . Экономика Шанхая процветала, и туда прибыли различные культуры. Пинтань впитал в себя некоторые элементы различных культур и хорошо развился в сложившихся обстоятельствах. [6] Развитие пластинок и радиостанций также сыграло важную роль в популяризации искусства Пинтань. Еще одним положительным фактором стало расширение концертных залов, которые были красиво оформлены и просторны. В результате такие люди, как писатели, художники, профессора, постепенно стали преданными поклонниками. [7] После основания Китайской Народной Республики 18 артистов организовали Шанхайскую народную труппу Пинтань, которая стала первой официальной труппой. [8] На основе традиционного длинного повествования были созданы более короткие и средние рассказы, отражающие современную жизнь. Форма выступлений не ограничена в Шучане, который был традиционной площадкой для выступлений, однако в 1961 году был проведен концерт Пинтань, каждое выступление которого собирало около тысячи человек. [9] Хотя его традиционный репертуар был запрещен во время Культурной революции, Пинтань по-прежнему пользовался особым статусом предпочтительного средства для пения стихов Мао Цзэдуна, что сделало Пинтань известным и оцененным по всему Китаю, несмотря на диалектный барьер. С конца 1970-х годов возрождается традиционный репертуар. Старые художники взяли на себя задачу передать традицию новому поколению. Пинтань популяризируется по радио, телевидению и в Интернете. Между тем, он сталкивается с проблемами из-за популярной индустрии развлечений.
Производительность
[ редактировать ]Реквизит
[ редактировать ]Актеры поют под аккомпанемент музыкальных инструментов, таких как маленький саньсянь или пипа. [10] Артисты Пинтань также используют веера, молотки и носовые платки в качестве реквизита для выступлений. Игроки могут отображать характеристики и индивидуальность различных ролей, используя фанатов. Веера также можно использовать в качестве символического реквизита для обозначения ножей, пистолетов, мечей или кнутов. Молотки обычно изготавливаются из нефрита Dysoxylum spp. [11] или кристалл и около 3 см в длину и 1 см в ширину. При ударе они издают чистый звук. Они используются для создания всевозможных звуков и атмосферы. Актеры обычно используют белые платки, а актрисы выбирают разные цвета и материалы в зависимости от сюжета. [12]
Формы
[ редактировать ]Пинтань включает в себя разговоры, шутки, игру на инструментах, пение и актерское мастерство. Сучжоу Пинтань, который включает в себя пение и рассказывание историй, исполняется соло, дуэтом или трио. В качестве аккомпанемента используются небольшой трехструнный щипковый инструмент и пипа (лютня). Бан, или деревянные хлопушки, создают различные стили тона и мелодии. Пинтан впитал в себя популярные народные мелодии. Особое искусство выступления Пинтана сосредоточено на пяти словах: шутках, игре на инструментах, пении и игре. Talking использует аутентичный и квалифицированный диалект Сучжоу для повествования историй и определения персонажей. Повествование и речь — две формы речи. Шутки – это забавная часть Пинтана, вызывающая внимание и интерес аудитории. Игра на инструментах используется для облегчения пения, чтобы сделать его более музыкальным и наполненным сильным чувством ритма. [13]
Стили
[ редактировать ]Существует много разных стилей исполнения Пинтана. Она разделена на школы Чэнь Юйцюань, Ма Жуфэй и Юй Сюшань, называемые Чэнь Дяо, Ма Дяо, Ю Дяо. Примерно за столетие сформировались новые стили, унаследовавшие наследие трех школ. Лю Тяньюнь и Ян Чжэньсюн унаследовали школу Чэнь, а Ся Хэшэн и Чжу Хуэйчжэнь унаследовали школу Юй. Школа Ма оказала наибольшее влияние на потомков, ее преемники сформировали свои собственные школы, такие как Сюэ Сяоцин Дяо (тон), Шэнь Цзяньань Дяо и Цинь Дяо (разработанный Чжу Сюэцинем на основе Сюэ Дяо). Чжоу Юйцюань превратился в школу на основе Ма Дяо, а Цзян Юэцюань превратился в школу на основе Чжоу Дяо. Благодаря этому развитию Сучжоу Пинтань имеет большое разнообразие стилей пения и рассказывания историй. [14]
Функции
[ редактировать ]Проще говоря, Пинтань — это своего рода искусство разговора и пения, в котором для рассказа историй используется диалект У.
- Pingtan предназначен для того, чтобы рассказывать истории, особенно длинные истории. Артисты Пинтань всегда делят длинную историю на несколько частей. Таким образом они могли сформировать свой собственный стиль формирования и описания сюжетов. Например, обычными способами являются объединение одного или двух сложных сюжетов для рассказывания историй, участие в некоторых мероприятиях и повторение некоторых важных сюжетов.
- Пинтань — словесный литературный вид искусства, имеющий множество устных особенностей. Это своего рода языковое искусство, в котором слова используются для создания образов. Исполнителям приходится использовать яркие слова, которые помогут зрителям представить сцены.
- Пинтань сочетает в себе рассказывание историй и пение, поэтому может сильнее выражать чувства и имеет местный стиль. Он будет охватывать некоторые культурные явления повседневной жизни в данном районе. [15]
Художественные характеристики
[ редактировать ]Пинтань формирует свои художественные характеристики рассуждения, вкуса, неожиданности, интереса и мелочности. Рассуждение – это не скучная проповедь, которую произносят исполнители. Наоборот, оно стремится раскрыть объективные законы и суть реальной жизни посредством формирования ярких характеров. И развитие личностей персонажей соответствует их обстоятельствам. [16] Люди обычно судят о подлинности услышанного на основании собственного опыта. Если аудитория обнаружит, что содержание противоречит объективным законам или не имеет ссылок, будет сложно пробудить интерес людей и развить их воображение. Кроме того, нет никаких сомнений в том, что Пинтань может потерять влияние искусства. [13] Вкус означает ощущение художественной красоты. Оно является результатом выражения художественных особенностей. В то же время вкус – это своего рода эмоциональная инфекция. Поэтому рассказчикам следует умело владеть разнообразными навыками, чтобы повествование было наполнено вкусом. Полностью изучив возможность развития вещей, можно получить неожиданность. Из-за сильного повествовательного описания персонажей и сюжетов Пинтань нуждается в эффекте поворотов сюжетной структуры. Интерес показывает, что артисты придают большое значение развлекательному эффекту Пинтана. Конечная цель исполнителей – удовлетворить интересы публики. Что касается мелочности, то она также вытекает из реальной жизни. Живое и правдивое описание деталей зависит от наблюдательности и опыта исполнителей. [17]
Известные художники
[ редактировать ]- Цзян Юэцюань
- Чэнь Юцянь
- Яо Иньмэй ( 姚音梅 )
- Ян Чжэнсюн
- Чжоу Юйцюань ( Zhou Yuquan )
- Цзяньань Шэнь
- Сюэ Сяоцинь ( Xue Xiaoqing )
- Ян Сяотин
- Ма Жуфэй ( 马如飞 ) [10]
Известные работы
[ редактировать ]Длинный рассказ
[ редактировать ]- Любители бабочек ( Любители бабочек )
- Дяо Чан ( Дяо Чан )
- Судьба в слезах и смехе , Тисяо Иньюань
- Цзян Цзе
- Романс Западной палаты ( 西 камерный романс ) [18]
Рассказы средней длины
[ редактировать ]- Несправедливость по отношению к Доу Э ( несправедливость Доу Э )
- Лю Хулань ( Лю Хулань )
- девушка Беловолосая
- Ринчу ( 林庄 ) [19]
Короткие истории
[ редактировать ]- умер мучеником Лю Хулань
- Железный Человек Ван ( 王铁人 )
- Sunday (礼拜天воскресенье [20]
Сравнение с другими видами куйи
[ редактировать ]Есть также много других видов Quyi . В разных областях разная история «рассказывания историй» — этого вида искусства. Однако все они сочетаются с местными особенностями и в основном исполняются на диалектах. По сравнению с другими формами искусства разговора и пения, Пинтань — это вид искусства, в котором исполнители сидят и исполняют. Пинхуа просто говорит, а Танци будет говорить и петь, как Пиншу в северных районах. Цюйи по содержанию можно разделить на несколько частей: рассказывание историй, просто шутки для развлечения, пение песен для выражения чувств. И Пинтан принадлежит к первым. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Главный редактор Чжоу Лян из издательства Suzhou Pingtan Bajia, Китай, стр. 14.
- ^ «Китайская культура» . Китайская культура . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Издательство Pingtan Shanghai Culture, главный редактор Шанхайского управления культуры, радио, кино и телевидения
- ^ Записи Пинтань художников Пинтань, составленные Исследовательским бюро Пинтань Сучжоу и Народным издательством Цзянсу.
- ^ Главный редактор Шанхайского издательства культуры, радио, кино и телевидения Pingtan, стр. 18.
- ^ Главный редактор Шанхайского издательства культуры, радио, кино и телевидения Pingtan, стр. 17-18 и стр. 26.
- ^ Главный редактор Шанхайского издательства культуры, радио, кино и телевидения Pingtan, стр. 32 и стр. 34.
- ^ Главный редактор Шанхайского издательства культуры, радио, кино и телевидения «Пинтань» стр. 38.
- ↑ Издательство «Пинтан Шанхайская культура», главный редактор Шанхайского управления культуры, радио, кино и телевидения стр. 38-с.41.
- ^ Jump up to: а б «Сучжоу Пинтань — чудо Цзяннани» .
- ^ «Шэньян Shengyi Lisen Trading Co., Ltd.-Шэньянская деревообрабатывающая промышленность» Lsmy8.com Проверено 5 июня 2012 г. .
- ↑ Издательство Pingtan Shanghai Culture, главный редактор Управления культуры, радио, кино и телевидения Шанхая, стр. 103-стр. 105.
- ^ Jump up to: а б Издательство «Шанхайская культура Пинтань», главный редактор Управления культуры, радио, кино и телевидения Шанхая, стр. 70-стр. 71
- ^ "Сучжоу Пинтань" Quyi.chinese.cn Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Искусство Пинтань, том 2», составлено Сучжоуской исследовательской ассоциацией Пинтань, Издательство китайского народного искусства, P37
- ^ Главный редактор Pingtan Notes Цзо Сянь, стр. 70
- ^ «Заметки Пинтань» под редакцией Цзо Сяня, стр. 97-99.
- ^ «Pingtan House-Введение в библиографию» . Pingtan.com.cn Проверено 5 июня 2012 г. .
- ^ «Pingtan House-Введение в библиографию» . Pingtan.com.cn Проверено 5 июня 2012 г. .
- ^ «Pingtan House-Введение в библиографию» . Pingtan.com.cn Проверено 5 июня 2012 г. .
- ^ «Сучжоу Пинтань» Чжоу Ляна, Suzhou University Press, P70-72
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Цилян Хэ. Позолоченные голоса: экономика, политика и рассказывание историй в дельте Янцзы с 1949 года . Лейден: Брилл, 2012.