Jump to content

Аравак

(Перенаправлено от индейцев аравака )

Аравак
Женщина Аравака, Джон Габриэль Стедман
Регионы со значительным населением
Южная Америка , Карибский бассейн
Языки
Аравак , араваканские языки , Тайно , Карибский английский , Карибский испанский , креольские языки
Религия
Религия коренных американцев , христианство

Аравак - это группа коренных народов Северной Южной Америки и Карибского бассейна . В частности, термин «аравак» был применен в разное время от Локоно Южной Америки в Таино , который жил в больших Антильских островах и северных меньших Антильских островах в Карибском бассейне. Все эти группы говорили, связанные с араваканскими языками . [ 1 ]

Деревня Аравак (1860).

Ранние испанские исследователи и администраторы использовали термины Аравака и Карибов , чтобы отличить народов Карибского бассейна, при этом Кариб был зарезервирован для групп коренных народов, которые они считали враждебными и араваками для групп, которые они считали дружелюбными. [ 2 ] : 121 

В 1871 году этнолог Даниэль Гаррисон Бринтон предложил назвать карибского населения «островом Араваком» из -за их культурного и лингвистического сходства с материковым араваком. Последующие ученые сократили эту конвенцию на «Аравак», создавая путаницу между островным и материковым групп. В 20 -м веке, такие ученые, как Ирвинг Раус, возобновили « Тайно », чтобы Карибская группа подчеркнула их различную культуру и язык. [ 1 ]

Араваканские языки в Южной Америке. Языки северного аравакана окрашены в голубые, южные араваканские языки в темно -синем.

Араваканские языки, возможно, появились в долине реки Ориноко в современной Венесуэле. Впоследствии они широко распространились, становясь на сегодняшний день самой обширной языковой семьей в Южной Америке во время европейского контакта , с ораторами, расположенными в различных областях вдоль рек Ориноко и Амазонских и их притоков. [ 3 ] Группа, которая идентифицировалась как аравак, также известная как Локоно , поселила прибрежные районы того, что сейчас является Гайаной , Суринаме , Гренадой , Багамскими , Ямайкой [ 4 ] и части островов Тринидад и Тобаго . [ 1 ] [ 5 ]

Майкл Хекенбергер , антрополог из Университета Флориды , который помог основать Центральный проект Amazon, и его команда обнаружила сложные керамики, звонившие деревни, поднятые поля, большие курганы и доказательства региональных торговых сетей, которые являются показателями сложной культуры. Существуют также доказательства того, что они модифицировали почву, используя различные методы, такие как добавление древесного угля, чтобы превратить ее в Черную Землю , которая даже сегодня известна своей продуктивностью в сельском хозяйстве. Курика и сладкий картофель были их основными культурами, хотя они также росли маниоки и яутией. Араваки ловил рыбу, используя сети из волокон, костей, крючков и арпунов. По словам Хекгенбергера, керамика и другие культурные черты показывают, что эти люди принадлежат к семейству араваканских языков, группе, в которую входили Таино, первые коренные американцы Колумбус встретились. Это была самая большая языковая группа, которая когда-либо существовала в доколумбийской Америке. [ 6 ]

В какой-то момент в Карибском бассейне появилась культура, говорящая на Аравакане. Две основные модели были представлены для учета прибытия предков Таино на островах; Модель «Окруженного карибского бассейна» предполагает происхождение в колумбийских Андах, связанных с народом Архуако , в то время как амазонка поддерживает происхождение в бассейне Амазонки, где развивались языки аравакана. [ 7 ] Таино были одними из первых американских людей, которые встретили европейцев. Кристофер Колумбус посетил несколько островов и вождей во время своего первого путешествия в 1492 году, за которым последовало создание La Navidad [ 8 ] В том же году на северо -восточном побережье Эспаньолы , первого испанского поселения в Америке. Отношения между испанцами и таино в конечном итоге сделают кислый поворот. Некоторые из вождей нижнего уровня Таино, по-видимому, назначили исследователям сверхъестественное происхождение. Когда Колумбус вернулся в Ла Найвидад во время своего второго путешествия, он обнаружил, что поселение было сожжено, и все 39 человек, которых он оставил, были убиты. [ 9 ]

С установлением второго урегулирования, Ла Изабеллы и открытия осадков золота на острове, население испанского поселенца на Ипаньоле начало существенно расти, в то время как болезнь и конфликт с испанцами начали убивать десятки тысяч таино каждый год. К 1504 году испанцы свергли последнее из вождей Таино Касика на Ипаньоле и твердо установили высшую власть испанских колонистов над ныне убеденным тайно. В течение следующего десятилетия испанские колонисты председательствовали на геноциде оставшегося Таино на Ипаньоле, которые пострадали, убийства или воздействие заболеваний. [ 8 ] Население Испаньолы в точке первого европейского контакта оценивается от нескольких сотен тысяч до более миллиона человек, [ 8 ] Но к 1514 году он упал до 35 000 человек. [ 8 ] К 1509 году испанцы успешно покорили Пуэрто -Рико и поступили примерно 30 000 жителей Таино. К 1530 году в Пуэрто -Рико осталось 1148 таино. [ 10 ]

Влияние Таино сохранилось даже до сегодняшнего дня, как можно увидеть в религиях, языках и музыке карибских культур. [ 11 ] Локоно и другие южноамериканские группы сопротивлялись колонизации в течение более длительного периода, и испанцы оставались неспособными подчинить их в течение 16 -го века. В начале 17 -го века они объединялись с испанским против соседней Калины (Кариб), которая объединялась с англичанами и голландцами. [ 12 ] Локоно выиграл от торговли с европейскими державами в начале 19 -го века, но после этого пострадал от экономических и социальных изменений в своем регионе, включая конец экономики плантации. Их население сократилось до 20 -го века, когда оно снова начало увеличиваться. [ 13 ]

Большинство араваков Антильских островов вымерли или вступали в брак после испанского завоевания. В Южной Америке широко распространены группы, говорящие на Аравакане, от юго-западной Бразилии до Гуайас на севере, представляющие широкий спектр культур. Они встречаются в основном в тропических лесных районах к северу от Амазонки. Как и во всех коренных народах Амазонки, контакт с европейским поселением привел к изменению культуры и депопуляции среди этих групп. [ 14 ]

Современное население и потомки

[ редактировать ]
Люди Аравака собрались для аудитории с голландским губернатором в Парамарибо, Суринам , 1880

Испанцы, прибывшие на Багамские острова , Кубу, Ипаньолу (сегодня Гаити и Доминиканская Республика), а также на Виргинских островах в 1492 году, а затем в Пуэрто -Рико в 1493 году, привели женщин в их первые экспедиции. Многие из исследователей и ранних колонистов изнасиловали этих женщин Таино и других, с которыми они сталкивались.

К 1493 году многие тайно начали порабощены, и население пострадало из -за болезней, которые испанцы принесли на острова, такие как оспа и сифилис, из -за отсутствия купания и изнасилования женщины. [ 15 ]

В конце концов испанцы смогли взять под контроль острова из -за поражения населения, политической атмосферы не только различных кацич (вождей), но и соседних племен, таких как Калинаго (соседнее племя аравакан), и истощение культуры из -за заражения патогенами, принесенными припасами на кораблях. [ 16 ]

Во время этой испанской оккупации островов многие тайно, сбежавшие за рабством, сохраняли разбросанные популяции на сельских районах на этих островах, будь то в отдаленных районах плотного леса или в труднодоступных горных сторонах и долинах. [ 17 ]

В то время как большая часть населения была помещена в рабство. Испанцы регулярно переписывались на уроженцах на испанскую корону, однако их нежелание попасть в сельские районы островов сильно подорвало фактическое количество тайноса. [ 18 ]

Испанская корона издала законы Бургоса в 1512 году, которые запрещали рабство местных популяций в Новом Свете и поощряли их обращение в католицизм. Эти законы были созданы в ответ на продолжающееся порабощение популяций Таино и первоначально применялись только на острове Эспаньола, прежде чем их расширили, чтобы включить другие острова в Вест -Индии.

В то время как указы Бургоса сделали рабство местного населения номинально незаконным, система Encomienda по -прежнему поймала на ловушку многих таино в принудительном труде. Кроме того, многие испанцы, владеющие рабами на этих островах, не хотели выпускать свои порабощенные тайнос. [ 19 ]

Это известно как бумажный геноцид. Например, перепись 1787 года в Пуэрто -Рико перечисляет 2300 «чистых» индиос в населении, но в следующей переписи в 1802 году не указано ни одного индио. Это создало миф о том, что люди Таино вымерли. [ 20 ]

Они также внедрили кастовую систему в качестве колониального инструмента для разделения и разрешения претензий коренного населения, называемого «Sistema de Castas» (или Обществом каст), иначе известном как «квант -квант».

В культуре коренных народов европейская социальная конструкция расы не существовала. Так что, если женщина -таино, родившая ребенка с мужчиной из другого племени или некоренного мужчину, если этот ребенок воспитывался в культуре и учениях таино народа, которых они не считались метисами (смешанный человек), они все еще были Считается полным тайно для всех людей Таино.

Несмотря на этот документ геноцид и миф о вымирании, распространяющийся по всей колониальной империи, люди Таино все еще продолжали практиковать свою культуру и учения, передающие ее от поколения в поколение. Многое из этого было сделано в тайне или замаскировано с помощью католицизма в страхе за их выживание и дискриминацию.

С современным изобретением тестирования ДНК многие ученые попали в шок и осознание того, что Taíno сделал настолько, что не вымерли в конце 1700 -х годов. Они обнаружили, что многие общины и отдельных лиц вокруг островов имеют значительное количество ДНК Taíno в это современное время. Особенно в сельских районах, таких как «Кампос» (то есть небольшие деревни/города на сельской местности).

С этим осознанием практики и культуру Таино стали восприниматься более серьезно, а живые тайноры изучались под современными объективами. Из -за этого люди Таино начали становиться все более открытыми в том, чтобы делиться своей идентичностью, передачей культуры коренных народов и убеждений.

Однако еще до конформации ДНК в научном сообществе, народы Таино на разных островах и дискорах начали движение в конце 1980 -х и начале 1990 -х годов.

Цель движения было сосредоточено на восстановлении и заполнении кусков культуры и практики Taíno, которые были потеряны между семьями и общинами.

Собравшись вместе и поделившись индивидуальными знаниями, передаваемыми либо устной историей, либо поддерживаемой практикой, эти группы смогли использовать эти знания и перекрестные ссылки в журналах испанцев, чтобы заполнить части культуры и религии Taíno. Полем

Это движение привело к тому, что Юкайеки (племена Таино), наконец, были реформированы, что привело к тому, что многие семьи Таино выходят из скрытия, а также те, кто потерял свою связь в результате колонизации, начали воссоединять свои линии.

Сегодня есть много законных юкайеков, таких как «Higuayagua» и «Yukayeke Taíno Borikén». Язык Taíno также был возрожден на разных диалектах благодаря оставшимся аравакским говорящим нациям в Южной Америке, которые помогли заполнены словами потерянных.

В 21 -м веке около 10 000 Локоно живут в основном в Гайане, с меньшими числами, присутствующими в Венесуэле, Суринаме и Французской Гвиане. [ 21 ] Несмотря на колонизацию, население Локоно растет. [ 22 ]

Примечательный Аравак

[ редактировать ]
  • Дэймон Джерард Корри, Барбадос Локоно из Гайаны Локоно, радикальный международный активист по правам коренных народов, и создатель воинствующей организации по защите демократии коренных народов (IDDO), единственное такое глобальное пани-плита и многорасовая НПО . [ 23 ] Он также является создателем единственного фонетического английского словаря Аравака (2021), [ 24 ] и единственные всеобъемлющие книги о культуре Локоно-Аравака под названием «Локоно Аравакс» (2020), [ 25 ] и о традиционной духовной духовности в «Мифических и легендарных творениях Амазонии в шутке с орлиной кланом Уральной традиции Гайаны», [ 26 ] И еще одна работа, которая бросает вызов «никому коренным жителям, когда европейское поселение произошло колониальной версии истории Барбадоса в книге« Последняя девушка Аравака, родившаяся на Барбадосе - рассказ 17 -го века »(2021) [ 27 ]
  • Джон П. Беннетт (Локоно), первый америндианский рукоположенный как англиканский священник в Гайане, лингвист и автор «Аравак-английского словаря» (1989). [ 28 ]
  • Фостер Саймон, художник, [ 29 ]
  • Освальд Хуссейн , художник
  • Жан Ла Роуз , аравак эколог и активист по правам коренных народов в Гайане.
  • Ленокс Шуман , Гайанский политик
  • Джордж Саймон (Локоно), художник и археолог из Гайаны. [ 30 ]
  • Титуба , одна из первых женщин, которые обвиняют в практике колдовства во время судебных разбирательств в Салемской ведьме . [ 31 ]
  • Доминик Кинг , первый олимпиец аравакского наследия.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Rouse, Irving (1992). Таино . Издательство Йельского университета. п. 5 ISBN  0300051816 Полем Получено 16 июня 2015 года . Островный Кариб.
  2. ^ Ким, Джули Чун (2013). «Карибы Святого Винсента и устойчивости коренных народов в эпоху революций». Ранние американские исследования . 11 (1): 117–132. doi : 10.1353/eam.2013.0007 . JSTOR   23546705 . S2CID   144195511 .
  3. ^ Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительные истории Аравакана: переосмысление языковых семейных и культурных областей в Амазонии . Университет Иллинойса Пресс. С. 1–4. ISBN  0252073843 Полем Получено 16 июня 2014 года .
  4. ^ «История Ямайки» . Правительство Ямайки.
  5. ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: этноисторический словарь . Гринвуд. п. 29. ISBN  0313263876 Полем Получено 16 июня 2014 года .
  6. ^ Теннесен, М. (сентябрь -октябрь 2010 г.). «Раскрытие араваков». Археология . 63 (5): 51–52, 54, 56. JSTOR   41780608 .
  7. ^ Rouse, Irving (1992). Таино . Издательство Йельского университета. С. 30–48 . ISBN  0300051816 Полем Получено 16 июня 2014 года . Островный Кариб.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Программа изучения геноцида Hispaniola» . Gsp.yale.edu . Получено 19 января 2017 года .
  9. ^ Киган, Уильям Ф. (1992). Разрушение Таино . С. 51–56.
  10. ^ «Пуэрто -Рико | Программа исследований геноцида» . Gsp.yale.edu . Получено 19 января 2017 года .
  11. ^ «Изучение ранней Америки» . Библиотека Конгресса . 12 декабря 2007 г.
  12. ^ Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительные истории Аравакана: переосмысление языковых семейных и культурных областей в Амазонии . Университет Иллинойса Пресс. С. 39–42. ISBN  0252073843 Полем Получено 16 июня 2014 года .
  13. ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: этноисторический словарь . Гринвуд. стр. 30, 211. ISBN  0313263876 Полем Получено 16 июня 2014 года .
  14. ^ Лагасс, П. "Аравак" .
  15. ^ [ Цитация необходима ]
  16. ^ [ Цитация необходима ]
  17. ^ [ Цитация необходима ]
  18. ^ [ Цитация необходима ]
  19. ^ [ Цитация необходима ]
  20. ^ [ Цитация необходима ]
  21. ^ «Локоно» (PDF ) Кости Миссури 27 2024июня
  22. ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: этноисторический словарь . Гринвуд. п. 211. ISBN  0313263876 Полем Получено 16 июня 2014 года .
  23. ^ «Закон о коренных народах Украины не полностью соответствует международным стандартам - Дэймон Джерард Корри | Ctrc» . Ctrcenter.org . Получено 8 августа 2022 года .
  24. ^ Корри, Д. (2021). Фонетический английский в Аравак Словарь . Дэймон Корри. ISBN  979-8-201-10203-6 .
  25. ^ Корри, Дэймон (2 сентября 2020 г.). Локо-Араваки: Корри, Дэймон: 9781393432555: Amazon.com: книги . ISBN  978-1393432555 .
  26. ^ Корри, Дэймон (14 октября 2019 г.). Мифические и легендарные творения Амазонки в орлиной устной традиции Гайаны: 9781393821069: Корри, Дэймон: Книги ISBN  978-1393821069 .
  27. ^ Корри, Дэймон (28 сентября 2021 г.). Последняя девушка Аравака, родившаяся в Барбадосе - Сказка 17 -го века: Корри, Дэймон: 9781393841937: Amazon.com: книги . ISBN  978-1393841937 .
  28. ^ «Поскольку месяц коренного наследия продолжается ... артисты коренных народов отдают дань уважения священнику Локоно Джону Беннетту» . Гайана хроника . 13 сентября 2015 года . Получено 20 января 2021 года .
  29. ^ Неола Дэймон (8 сентября 2019 г.). «Эксплуатационная выставка коренных народов награждает Джордж Саймон - Департамент общественной информации, Гайана» . Dpi.gov.gy. ​Получено 8 августа 2022 года .
  30. ^ «Араваки оставили свои физические подписи здесь - Джордж Саймон» . Гайана хроника . 7 сентября 2015 года . Получено 20 января 2021 года .
  31. ^ «Гонка Титубы - блок, индийская, смешанная? Как мы узнаем?» Полем Мыслить . 1 января 2010 года . Получено 20 января 2021 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джесси, С., (2000). Адьиндийцы в Сент -Люсии (Иуаналао) . Сент -Люсия: археологическое и историческое общество.
  • Haviser, JB (1997). «Стратегии поселения в раннем керамическом возрасте». В Уилсоне, См (ред.). Коренные народы Карибского бассейна . Гейнсвилл, Флорида: University Press.
  • Hofman, CL, (1993). Коренное население доколумбовой сабы. Часть первая. Керамические стили и их интерпретации . [Докторская диссертация], Лейден: Университет Лейдена (факультет археологии).
  • Haviser, JB, (1987). Американская культурная география на Кюрасао . [Неопубликованная диссертация PhD], Лейден: факультет археологии, Университет Лейдена.
  • Хэндлер, Джером С. (январь 1977 г.). «Американцы и их вклад в Барбадскую жизнь в семнадцатом веке». Журнал Музея Барбадоса и исторического общества . 33 (3). Барбадос: Музей и историческое общество: 189–210.
  • Джозеф, П. Музей, C. Celma (ed.), (1968). «Америндийский человек в своей среде (некоторые общие уроки)», в Америндийских цивилизациях мелких Антильских островов, Форт-де-Франс: Департамент доколумбовой и доисторической археологии.
  • Буллен, Рипли П., (1966). «Барбадос и археология Карибского бассейна», журнал музея и исторического общества Барбадоса, 32.
  • Haag, William G., (1964). Сравнение сайтов аравака в меньших антильдиках . Форт-де-Франс: Материалы Первого Международного конгресса по доколумбовым культурам Малых Антильских островов, с. 111–136
  • Deutsche, Presse-Agentur. «Исследования археолога признаки древней цивилизации в бассейне Амазонки» , Science and Nature, M & C, 08/02/2010. Веб - 29 мая 2011 г.
  • Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительные истории Аравакана: переосмысление языковых семейных и культурных областей в Амазонии . Университет Иллинойса Пресс. ISBN  0252073843 Полем Получено 16 июня 2014 года .
  • Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: этноисторический словарь . Гринвуд. ISBN  0313263876 Полем Получено 16 июня 2014 года .
  • Rouse, Irving (1992). Таино . Издательство Йельского университета . п. 40 ISBN  0300051816 Полем Получено 16 июня 2014 года . Островный Кариб.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bbc0ee10aff96504e10c107a2353f80__1722235320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/80/7bbc0ee10aff96504e10c107a2353f80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arawak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)