Аравак
![]() Женщина Аравака, Джон Габриэль Стедман | |
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Южная Америка , Карибский бассейн | |
Языки | |
Аравак , араваканские языки , Тайно , Карибский английский , Карибский испанский , креольские языки | |
Религия | |
Религия коренных американцев , христианство |
Аравак - это группа коренных народов Северной Южной Америки и Карибского бассейна . В частности, термин «аравак» был применен в разное время от Локоно Южной Америки в Таино , который жил в больших Антильских островах и северных меньших Антильских островах в Карибском бассейне. Все эти группы говорили, связанные с араваканскими языками . [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]
Ранние испанские исследователи и администраторы использовали термины Аравака и Карибов , чтобы отличить народов Карибского бассейна, при этом Кариб был зарезервирован для групп коренных народов, которые они считали враждебными и араваками для групп, которые они считали дружелюбными. [ 2 ] : 121
В 1871 году этнолог Даниэль Гаррисон Бринтон предложил назвать карибского населения «островом Араваком» из -за их культурного и лингвистического сходства с материковым араваком. Последующие ученые сократили эту конвенцию на «Аравак», создавая путаницу между островным и материковым групп. В 20 -м веке, такие ученые, как Ирвинг Раус, возобновили « Тайно », чтобы Карибская группа подчеркнула их различную культуру и язык. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Араваканские языки, возможно, появились в долине реки Ориноко в современной Венесуэле. Впоследствии они широко распространились, становясь на сегодняшний день самой обширной языковой семьей в Южной Америке во время европейского контакта , с ораторами, расположенными в различных областях вдоль рек Ориноко и Амазонских и их притоков. [ 3 ] Группа, которая идентифицировалась как аравак, также известная как Локоно , поселила прибрежные районы того, что сейчас является Гайаной , Суринаме , Гренадой , Багамскими , Ямайкой [ 4 ] и части островов Тринидад и Тобаго . [ 1 ] [ 5 ]
Майкл Хекенбергер , антрополог из Университета Флориды , который помог основать Центральный проект Amazon, и его команда обнаружила сложные керамики, звонившие деревни, поднятые поля, большие курганы и доказательства региональных торговых сетей, которые являются показателями сложной культуры. Существуют также доказательства того, что они модифицировали почву, используя различные методы, такие как добавление древесного угля, чтобы превратить ее в Черную Землю , которая даже сегодня известна своей продуктивностью в сельском хозяйстве. Курика и сладкий картофель были их основными культурами, хотя они также росли маниоки и яутией. Араваки ловил рыбу, используя сети из волокон, костей, крючков и арпунов. По словам Хекгенбергера, керамика и другие культурные черты показывают, что эти люди принадлежат к семейству араваканских языков, группе, в которую входили Таино, первые коренные американцы Колумбус встретились. Это была самая большая языковая группа, которая когда-либо существовала в доколумбийской Америке. [ 6 ]
В какой-то момент в Карибском бассейне появилась культура, говорящая на Аравакане. Две основные модели были представлены для учета прибытия предков Таино на островах; Модель «Окруженного карибского бассейна» предполагает происхождение в колумбийских Андах, связанных с народом Архуако , в то время как амазонка поддерживает происхождение в бассейне Амазонки, где развивались языки аравакана. [ 7 ] Таино были одними из первых американских людей, которые встретили европейцев. Кристофер Колумбус посетил несколько островов и вождей во время своего первого путешествия в 1492 году, за которым последовало создание La Navidad [ 8 ] В том же году на северо -восточном побережье Эспаньолы , первого испанского поселения в Америке. Отношения между испанцами и таино в конечном итоге сделают кислый поворот. Некоторые из вождей нижнего уровня Таино, по-видимому, назначили исследователям сверхъестественное происхождение. Когда Колумбус вернулся в Ла Найвидад во время своего второго путешествия, он обнаружил, что поселение было сожжено, и все 39 человек, которых он оставил, были убиты. [ 9 ]
С установлением второго урегулирования, Ла Изабеллы и открытия осадков золота на острове, население испанского поселенца на Ипаньоле начало существенно расти, в то время как болезнь и конфликт с испанцами начали убивать десятки тысяч таино каждый год. К 1504 году испанцы свергли последнее из вождей Таино Касика на Ипаньоле и твердо установили высшую власть испанских колонистов над ныне убеденным тайно. В течение следующего десятилетия испанские колонисты председательствовали на геноциде оставшегося Таино на Ипаньоле, которые пострадали, убийства или воздействие заболеваний. [ 8 ] Население Испаньолы в точке первого европейского контакта оценивается от нескольких сотен тысяч до более миллиона человек, [ 8 ] Но к 1514 году он упал до 35 000 человек. [ 8 ] К 1509 году испанцы успешно покорили Пуэрто -Рико и поступили примерно 30 000 жителей Таино. К 1530 году в Пуэрто -Рико осталось 1148 таино. [ 10 ]
Влияние Таино сохранилось даже до сегодняшнего дня, как можно увидеть в религиях, языках и музыке карибских культур. [ 11 ] Локоно и другие южноамериканские группы сопротивлялись колонизации в течение более длительного периода, и испанцы оставались неспособными подчинить их в течение 16 -го века. В начале 17 -го века они объединялись с испанским против соседней Калины (Кариб), которая объединялась с англичанами и голландцами. [ 12 ] Локоно выиграл от торговли с европейскими державами в начале 19 -го века, но после этого пострадал от экономических и социальных изменений в своем регионе, включая конец экономики плантации. Их население сократилось до 20 -го века, когда оно снова начало увеличиваться. [ 13 ]
Большинство араваков Антильских островов вымерли или вступали в брак после испанского завоевания. В Южной Америке широко распространены группы, говорящие на Аравакане, от юго-западной Бразилии до Гуайас на севере, представляющие широкий спектр культур. Они встречаются в основном в тропических лесных районах к северу от Амазонки. Как и во всех коренных народах Амазонки, контакт с европейским поселением привел к изменению культуры и депопуляции среди этих групп. [ 14 ]
Современное население и потомки
[ редактировать ]
Испанцы, прибывшие на Багамские острова , Кубу, Ипаньолу (сегодня Гаити и Доминиканская Республика), а также на Виргинских островах в 1492 году, а затем в Пуэрто -Рико в 1493 году, привели женщин в их первые экспедиции. Многие из исследователей и ранних колонистов изнасиловали этих женщин Таино и других, с которыми они сталкивались.
К 1493 году многие тайно начали порабощены, и население пострадало из -за болезней, которые испанцы принесли на острова, такие как оспа и сифилис, из -за отсутствия купания и изнасилования женщины. [ 15 ]
В конце концов испанцы смогли взять под контроль острова из -за поражения населения, политической атмосферы не только различных кацич (вождей), но и соседних племен, таких как Калинаго (соседнее племя аравакан), и истощение культуры из -за заражения патогенами, принесенными припасами на кораблях. [ 16 ]
Во время этой испанской оккупации островов многие тайно, сбежавшие за рабством, сохраняли разбросанные популяции на сельских районах на этих островах, будь то в отдаленных районах плотного леса или в труднодоступных горных сторонах и долинах. [ 17 ]
В то время как большая часть населения была помещена в рабство. Испанцы регулярно переписывались на уроженцах на испанскую корону, однако их нежелание попасть в сельские районы островов сильно подорвало фактическое количество тайноса. [ 18 ]
Испанская корона издала законы Бургоса в 1512 году, которые запрещали рабство местных популяций в Новом Свете и поощряли их обращение в католицизм. Эти законы были созданы в ответ на продолжающееся порабощение популяций Таино и первоначально применялись только на острове Эспаньола, прежде чем их расширили, чтобы включить другие острова в Вест -Индии.
В то время как указы Бургоса сделали рабство местного населения номинально незаконным, система Encomienda по -прежнему поймала на ловушку многих таино в принудительном труде. Кроме того, многие испанцы, владеющие рабами на этих островах, не хотели выпускать свои порабощенные тайнос. [ 19 ]
Это известно как бумажный геноцид. Например, перепись 1787 года в Пуэрто -Рико перечисляет 2300 «чистых» индиос в населении, но в следующей переписи в 1802 году не указано ни одного индио. Это создало миф о том, что люди Таино вымерли. [ 20 ]
Они также внедрили кастовую систему в качестве колониального инструмента для разделения и разрешения претензий коренного населения, называемого «Sistema de Castas» (или Обществом каст), иначе известном как «квант -квант».
В культуре коренных народов европейская социальная конструкция расы не существовала. Так что, если женщина -таино, родившая ребенка с мужчиной из другого племени или некоренного мужчину, если этот ребенок воспитывался в культуре и учениях таино народа, которых они не считались метисами (смешанный человек), они все еще были Считается полным тайно для всех людей Таино.
Несмотря на этот документ геноцид и миф о вымирании, распространяющийся по всей колониальной империи, люди Таино все еще продолжали практиковать свою культуру и учения, передающие ее от поколения в поколение. Многое из этого было сделано в тайне или замаскировано с помощью католицизма в страхе за их выживание и дискриминацию.
С современным изобретением тестирования ДНК многие ученые попали в шок и осознание того, что Taíno сделал настолько, что не вымерли в конце 1700 -х годов. Они обнаружили, что многие общины и отдельных лиц вокруг островов имеют значительное количество ДНК Taíno в это современное время. Особенно в сельских районах, таких как «Кампос» (то есть небольшие деревни/города на сельской местности).
С этим осознанием практики и культуру Таино стали восприниматься более серьезно, а живые тайноры изучались под современными объективами. Из -за этого люди Таино начали становиться все более открытыми в том, чтобы делиться своей идентичностью, передачей культуры коренных народов и убеждений.
Однако еще до конформации ДНК в научном сообществе, народы Таино на разных островах и дискорах начали движение в конце 1980 -х и начале 1990 -х годов.
Цель движения было сосредоточено на восстановлении и заполнении кусков культуры и практики Taíno, которые были потеряны между семьями и общинами.
Собравшись вместе и поделившись индивидуальными знаниями, передаваемыми либо устной историей, либо поддерживаемой практикой, эти группы смогли использовать эти знания и перекрестные ссылки в журналах испанцев, чтобы заполнить части культуры и религии Taíno. Полем
Это движение привело к тому, что Юкайеки (племена Таино), наконец, были реформированы, что привело к тому, что многие семьи Таино выходят из скрытия, а также те, кто потерял свою связь в результате колонизации, начали воссоединять свои линии.
Сегодня есть много законных юкайеков, таких как «Higuayagua» и «Yukayeke Taíno Borikén». Язык Taíno также был возрожден на разных диалектах благодаря оставшимся аравакским говорящим нациям в Южной Америке, которые помогли заполнены словами потерянных.
В 21 -м веке около 10 000 Локоно живут в основном в Гайане, с меньшими числами, присутствующими в Венесуэле, Суринаме и Французской Гвиане. [ 21 ] Несмотря на колонизацию, население Локоно растет. [ 22 ]
Примечательный Аравак
[ редактировать ]- Дэймон Джерард Корри, Барбадос Локоно из Гайаны Локоно, радикальный международный активист по правам коренных народов, и создатель воинствующей организации по защите демократии коренных народов (IDDO), единственное такое глобальное пани-плита и многорасовая НПО . [ 23 ] Он также является создателем единственного фонетического английского словаря Аравака (2021), [ 24 ] и единственные всеобъемлющие книги о культуре Локоно-Аравака под названием «Локоно Аравакс» (2020), [ 25 ] и о традиционной духовной духовности в «Мифических и легендарных творениях Амазонии в шутке с орлиной кланом Уральной традиции Гайаны», [ 26 ] И еще одна работа, которая бросает вызов «никому коренным жителям, когда европейское поселение произошло колониальной версии истории Барбадоса в книге« Последняя девушка Аравака, родившаяся на Барбадосе - рассказ 17 -го века »(2021) [ 27 ]
- Джон П. Беннетт (Локоно), первый америндианский рукоположенный как англиканский священник в Гайане, лингвист и автор «Аравак-английского словаря» (1989). [ 28 ]
- Фостер Саймон, художник, [ 29 ]
- Освальд Хуссейн , художник
- Жан Ла Роуз , аравак эколог и активист по правам коренных народов в Гайане.
- Ленокс Шуман , Гайанский политик
- Джордж Саймон (Локоно), художник и археолог из Гайаны. [ 30 ]
- Титуба , одна из первых женщин, которые обвиняют в практике колдовства во время судебных разбирательств в Салемской ведьме . [ 31 ]
- Доминик Кинг , первый олимпиец аравакского наследия.
Смотрите также
[ редактировать ]- Адахели , Солнце мифологии региона Ориноко в
- Aiomun-Kondi , Arawak Boicity, создал мир в мирологии Аравака
- Араваканские языки
- Карибанские языки
- Классификация коренных народов Америки
- Гарифуна
- Список коренных имен восточных Карибских островов
- Список народов коренных американцев в Соединенных Штатах
- Майпурские языки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Rouse, Irving (1992). Таино . Издательство Йельского университета. п. 5 ISBN 0300051816 Полем Получено 16 июня 2015 года .
Островный Кариб.
- ^ Ким, Джули Чун (2013). «Карибы Святого Винсента и устойчивости коренных народов в эпоху революций». Ранние американские исследования . 11 (1): 117–132. doi : 10.1353/eam.2013.0007 . JSTOR 23546705 . S2CID 144195511 .
- ^ Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительные истории Аравакана: переосмысление языковых семейных и культурных областей в Амазонии . Университет Иллинойса Пресс. С. 1–4. ISBN 0252073843 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- ^ «История Ямайки» . Правительство Ямайки.
- ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: этноисторический словарь . Гринвуд. п. 29. ISBN 0313263876 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- ^ Теннесен, М. (сентябрь -октябрь 2010 г.). «Раскрытие араваков». Археология . 63 (5): 51–52, 54, 56. JSTOR 41780608 .
- ^ Rouse, Irving (1992). Таино . Издательство Йельского университета. С. 30–48 . ISBN 0300051816 Полем Получено 16 июня 2014 года .
Островный Кариб.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Программа изучения геноцида Hispaniola» . Gsp.yale.edu . Получено 19 января 2017 года .
- ^ Киган, Уильям Ф. (1992). Разрушение Таино . С. 51–56.
- ^ «Пуэрто -Рико | Программа исследований геноцида» . Gsp.yale.edu . Получено 19 января 2017 года .
- ^ «Изучение ранней Америки» . Библиотека Конгресса . 12 декабря 2007 г.
- ^ Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительные истории Аравакана: переосмысление языковых семейных и культурных областей в Амазонии . Университет Иллинойса Пресс. С. 39–42. ISBN 0252073843 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: этноисторический словарь . Гринвуд. стр. 30, 211. ISBN 0313263876 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- ^ Лагасс, П. "Аравак" .
- ^ [ Цитация необходима ]
- ^ [ Цитация необходима ]
- ^ [ Цитация необходима ]
- ^ [ Цитация необходима ]
- ^ [ Цитация необходима ]
- ^ [ Цитация необходима ]
- ^ «Локоно» (PDF ) Кости Миссури 27 2024июня
- ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: этноисторический словарь . Гринвуд. п. 211. ISBN 0313263876 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- ^ «Закон о коренных народах Украины не полностью соответствует международным стандартам - Дэймон Джерард Корри | Ctrc» . Ctrcenter.org . Получено 8 августа 2022 года .
- ^ Корри, Д. (2021). Фонетический английский в Аравак Словарь . Дэймон Корри. ISBN 979-8-201-10203-6 .
- ^ Корри, Дэймон (2 сентября 2020 г.). Локо-Араваки: Корри, Дэймон: 9781393432555: Amazon.com: книги . ISBN 978-1393432555 .
- ^ Корри, Дэймон (14 октября 2019 г.). Мифические и легендарные творения Амазонки в орлиной устной традиции Гайаны: 9781393821069: Корри, Дэймон: Книги ISBN 978-1393821069 .
- ^ Корри, Дэймон (28 сентября 2021 г.). Последняя девушка Аравака, родившаяся в Барбадосе - Сказка 17 -го века: Корри, Дэймон: 9781393841937: Amazon.com: книги . ISBN 978-1393841937 .
- ^ «Поскольку месяц коренного наследия продолжается ... артисты коренных народов отдают дань уважения священнику Локоно Джону Беннетту» . Гайана хроника . 13 сентября 2015 года . Получено 20 января 2021 года .
- ^ Неола Дэймон (8 сентября 2019 г.). «Эксплуатационная выставка коренных народов награждает Джордж Саймон - Департамент общественной информации, Гайана» . Dpi.gov.gy. Получено 8 августа 2022 года .
- ^ «Араваки оставили свои физические подписи здесь - Джордж Саймон» . Гайана хроника . 7 сентября 2015 года . Получено 20 января 2021 года .
- ^ «Гонка Титубы - блок, индийская, смешанная? Как мы узнаем?» Полем Мыслить . 1 января 2010 года . Получено 20 января 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Джесси, С., (2000). Адьиндийцы в Сент -Люсии (Иуаналао) . Сент -Люсия: археологическое и историческое общество.
- Haviser, JB (1997). «Стратегии поселения в раннем керамическом возрасте». В Уилсоне, См (ред.). Коренные народы Карибского бассейна . Гейнсвилл, Флорида: University Press.
- Hofman, CL, (1993). Коренное население доколумбовой сабы. Часть первая. Керамические стили и их интерпретации . [Докторская диссертация], Лейден: Университет Лейдена (факультет археологии).
- Haviser, JB, (1987). Американская культурная география на Кюрасао . [Неопубликованная диссертация PhD], Лейден: факультет археологии, Университет Лейдена.
- Хэндлер, Джером С. (январь 1977 г.). «Американцы и их вклад в Барбадскую жизнь в семнадцатом веке». Журнал Музея Барбадоса и исторического общества . 33 (3). Барбадос: Музей и историческое общество: 189–210.
- Джозеф, П. Музей, C. Celma (ed.), (1968). «Америндийский человек в своей среде (некоторые общие уроки)», в Америндийских цивилизациях мелких Антильских островов, Форт-де-Франс: Департамент доколумбовой и доисторической археологии.
- Буллен, Рипли П., (1966). «Барбадос и археология Карибского бассейна», журнал музея и исторического общества Барбадоса, 32.
- Haag, William G., (1964). Сравнение сайтов аравака в меньших антильдиках . Форт-де-Франс: Материалы Первого Международного конгресса по доколумбовым культурам Малых Антильских островов, с. 111–136
- Deutsche, Presse-Agentur. «Исследования археолога признаки древней цивилизации в бассейне Амазонки» , Science and Nature, M & C, 08/02/2010. Веб - 29 мая 2011 г.
- Хилл, Джонатан Дэвид; Сантос-Гранеро, Фернандо (2002). Сравнительные истории Аравакана: переосмысление языковых семейных и культурных областей в Амазонии . Университет Иллинойса Пресс. ISBN 0252073843 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- Олсон, Джеймс Стюарт (1991). Индейцы Центральной и Южной Америки: этноисторический словарь . Гринвуд. ISBN 0313263876 Полем Получено 16 июня 2014 года .
- Rouse, Irving (1992). Таино . Издательство Йельского университета . п. 40 ISBN 0300051816 Полем Получено 16 июня 2014 года .
Островный Кариб.
Внешние ссылки
[ редактировать ]