Сервис потоковой передачи музыки
Служба потоковой передачи музыки — это тип онлайн- службы потокового мультимедиа , которая ориентирована в первую очередь на музыку , а иногда и на другие формы цифрового аудиоконтента, такие как подкасты . Эти услуги обычно представляют собой услуги на основе подписки, позволяющие пользователям транслировать цифровые песни с ограниченными авторскими правами по запросу из централизованной библиотеки, предоставляемой службой, через Интернет. Некоторые службы могут предлагать бесплатные уровни с ограничениями, такими как реклама и ограничения на использование. Обычно они включают в себя систему рекомендаций, которая помогает пользователям находить другие песни, которые им могут понравиться, на основе их истории прослушивания и других факторов, а также возможность создавать общедоступные плейлисты и делиться ими с другими пользователями. Оно также может включать в себя индивидуальные платформы радио или социальных сетей . [1]
Стриминговые сервисы продемонстрировали значительный рост в 2010-х годах, обогнав цифровую загрузку в качестве крупнейшего источника дохода в музыкальной индустрии США в 2015 году. [2] и составляет большинство с 2016 года. [3] В результате своего распространения потоковые сервисы (наряду с потоками музыкального контента на платформах обмена видео ) были включены в методологии основных чартов звукозаписи ; « Единица эквивалента альбома » также была разработана в качестве альтернативного показателя потребления альбомов для учета цифровой музыки и потокового вещания. [4] Это также вызвало культурный сдвиг среди потребителей, которые берут музыку напрокат, а не покупают ее напрямую. [5]
Потребители, переходящие от традиционных физических носителей к потоковым платформам, считают преимуществом удобство, разнообразие и доступность. [6] Напротив, стриминг подвергся критике. [7] некоторыми артистами за то, что они зарабатывают меньше от своей музыки и артистизма по сравнению с физическими форматами. [8] [9]
История
[ редактировать ]Цифровое распространение музыки начало приобретать известность в конце 1990-х - начале 2000-х годов; MP3.com и PeopleSound были ранними предшественниками более поздних сервисов, предлагая музыкантам (в том числе, особенно независимым музыкантам ) загружать и распространять свои песни в Интернете в формате MP3 . [10] [11] [12] Позже MP3.com предложил услугу, известную как My.MP3.com, позволяющую пользователям копировать и загружать музыку с принадлежащих им компакт-дисков в личную библиотеку, которую они могли транслировать через свои учетные записи. Сервис стал предметом судебного иска со стороны Universal Music Group , которая постановила, что данный сервис представляет собой несанкционированное распространение их защищенных авторским правом . звукозаписей, [13] Иск нанес ущерб компании; Впоследствии он был приобретен материнской компанией UMG Vivendi Universal , а затем продан CNET (которая закрыла свою платформу распространения музыки). [10] [12]
Pandora Radio запущено в 2005 году; Первоначально служба позволяла пользователям создавать и слушать интернет-радиостанции на основе таких категорий, как жанры, которые затем можно было персонализировать, ставя оценки «большой палец вверх» и «большой палец вниз» песням и исполнителям, которые нравились или не нравились пользователю. Механизм рекомендаций сервиса, Music Genome Project , анализирует и определяет песни на основе различных характеристик. [14] [15] Первоначально Pandora работала в рамках системы роялти, установленной SoundExchange для интернет-радио в США, что привело к операционным ограничениям: [16] [17] пользователи не могли выбирать отдельные песни для воспроизведения по требованию и могли пропускать только ограниченное количество песен в час (хотя позже пользователи могли получать больше пропусков, просматривая видеорекламу). [18] [15] [19]
Служба социальной сети MySpace , [20] [21] [22] а позже платформа обмена видео YouTube также стала известным средством потоковой передачи музыки, причем последняя стала особенно популярной для музыкальных клипов . [23] В 2006 году шведский бизнесмен Дэниел Эк и Мартин Лоренцон основали Spotify , который впервые был запущен в 2008 году; Стремясь создать легальную альтернативу платформам обмена файлами , таким как Napster и Kazaa , сервис позволял пользователям транслировать песни по запросу с использованием одноранговой технологии и будет предлагаться на уровне подписки и с рекламной поддержкой. Эк заявил, что хочет «создать сервис, который был бы лучше пиратства и в то же время компенсировал бы музыкальную индустрию». [24] [25] В 2006 году французский веб-сайт потоковой передачи музыки, известный как Blogmusiq, был закрыт после жалоб на авторские права со стороны местного агентства по роялти SACEM . [26] После достижения соглашений с SACEM сайт впоследствии был перезапущен под названием Deezer , который к концу 2009 года достиг семи миллионов пользователей. [27] [26]
В 2010-х годах онлайн-трансляция постепенно начала вытеснять радиопередачи как важный фактор коммерческого успеха музыки. Spotify официально запущен в США в 2011 году. [28] а в марте 2012 года Billboard добавил потоковые сервисы в формулу своего чарта Hot 100 . Позже в том же году Psy песня K-pop « Gangnam Style » стала главным международным хитом, главным образом благодаря вирусной популярности ее музыкального видео; «Gangnam Style» станет первым видео на YouTube, которое наберет один миллиард просмотров . [23]
После запуска Spotify на рынке Северной Америки начали появляться конкурирующие сервисы, в том числе Beats Music , поддерживаемая производителем наушников Beats Electronics , Microsoft Groove Music Pass (ранее Xbox Music), [29] Amazon Music без ограничений , [30] и Google Play Music All-Access (филиал службы, также предлагающий загрузки и хранилище музыки). [31] [32] Позднее Beats Electronics была приобретена компанией Apple Inc. , которая прекратила выпуск Beats Music в 2015 году и заменила ее новым сервисом Apple Music . [33] [23] Tidal , потоковый сервис, ориентированный на высококачественное аудио, также появился в 2015 году при поддержке рэпера Jay-Z и с упором на эксклюзивный контент. [34] [35]
В октябре 2015 года, после первоначального предложения подписки, включающей полный доступ к Play Music с просмотром музыкального контента на YouTube без рекламы, [36] [37] Google запустил YouTube Red , который расширил доступ ко всем видео на платформе без рекламы и добавил оригинальный видеоконтент премиум-класса , чтобы конкурировать с такими сервисами, как Netflix . [33] Одновременно YouTube представил YouTube Music , приложение, посвященное музыкальному контенту на платформе. [33] [38] В 2017 году Pandora запустила уровень «Премиум», который предлагает услуги по требованию, более соответствующие конкурентам, но при этом по-прежнему использует существующий механизм рекомендаций и ручное курирование. [39] В октябре 2017 года Microsoft объявила о прекращении поддержки Groove Music Pass и направила своих пользователей на Spotify. [40]
В 2018 году YouTube Red был переименован в YouTube Premium, и одновременно YouTube представил обновленную платформу YouTube Music, а также отдельную подписку на YouTube Music по более низкой цене. Платформу YouTube Music можно использовать без подписки, но она несет в себе видеорекламу и не поддерживает фоновое воспроизведение на мобильных устройствах. [41] [42] Сервис YouTube Music в конечном итоге полностью заменил Google Play Music в 2020 году, и Google больше не управляет магазином цифровой музыки. [43] [44] [45]
В 2019 году Beatport , музыкальный онлайн-магазин, ориентированный в первую очередь на диджеев и электронную музыку , анонсировал сервисы потоковой передачи музыки, известные как Beatport Cloud и Beatport Link. Последний предназначен для прямой интеграции с программным обеспечением для диджеев , таким как Serato , Rekordbox , Traktor , [46] [47] [48] [49] и собственное веб-приложение Beatport DJ (запущенное в 2021 году); Сервис ориентирован на профессиональных диджеев, переходящих на потоковую модель своих музыкальных библиотек, а также на диджеев-любителей. [50] [49]
Чтобы увеличить разнообразие и ценность своих услуг, сервисы потоковой передачи музыки иногда производят или приобретают другие формы музыкального контента, помимо песен, включая музыкальные документальные фильмы. [51] и концертные презентации. [52] [53] Spotify начал все больше инвестировать в подкасты , чему способствовали такие приобретения, как спортивное издание The Ringer и эксклюзивные права на The Joe Rogan Experience . [54] [55] [56] [57]
Влияние и цифры
[ редактировать ]К 2013 году потоковая передача музыки по запросу начала вытеснять музыкальные онлайн-магазины в качестве основного источника дохода от цифровой музыки. [23] В марте 2022 года Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) сообщила, что глобальный оптовый доход в музыкальной индустрии увеличился на 4 миллиарда долларов США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (год к году) в 2021 году — это самый большой рост за последние 20 лет — при этом Платные сервисы потоковой передачи музыки приносят доход в размере 12,3 млрд долларов США (2,2 млрд долларов США в годовом сопоставлении), а потоковая передача с рекламой — 4,6 млрд долларов США (1,1 млрд долларов США в годовом сопоставлении). Доходы от сервисов потоковой передачи музыки выросли более чем вдвое с 2017 года, а предполагаемое количество пользователей платных сервисов превысило 523 миллиона человек. [58]
Сервисы потоковой передачи музыки подверглись критике по поводу размера распределяемых ими гонораров , в том числе обвинениям в том, что они не выплачивают справедливую компенсацию музыкантам и авторам песен. [59] [60] В 2013 году Spotify заявила, что платит артистам в среднем 0,007 доллара за стрим. Редактор Music Week Тим Ингхэм прокомментировал, что, хотя эта цифра «на первый взгляд может показаться тревожной», он отметил: «В отличие от покупки компакт-диска или загрузки, потоковая передача не является разовым платежом. Каждый день происходят сотни миллионов прослушиваний треков, что быстро умножает предлагаемые потенциальные доходы – и является постоянным долгосрочным источником дохода для художников». [61]
В январе 2013 года Billboard представил график потоковых песен , который будет основан на количестве просмотров видео, содержащих песни, на таких платформах, как YouTube, и потоков на таких платформах, как Spotify. [23] [62] В 2014 году UK Singles Chart аналогичным образом изменил свою методологию, включив в нее потоковую передачу. [63] Чтобы учесть цифровое потоковое вещание и снижение количества покупок альбомов, в чартах начали использовать показатель, известный как « единицы эквивалента альбома » (AEU), который основан на покупках альбома и на том, сколько раз отдельные песни из альбома были воспроизведены. куплено или транслировано. [64] [65] В 2016 году в немецких чартах произошло аналогичное изменение: показатели основывались на доходах (таким образом, в расчет учитываются только платные потоковые сервисы). [66] [67]
В 2019 году стриминговые сервисы впервые обеспечили большую часть доходов от музыки в мире. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виниловые пластинки продаются лучше компакт-дисков впервые за десятилетия» . Новости Би-би-си . 13 марта 2023 г. Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Фарра Хан (22 марта 2016 г.). «Стриминг обгоняет цифровые загрузки и становится основным источником дохода музыкальной индустрии» . ТехРадар . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Новости и заметки о статистике поставок и доходов RIAA за 2016 год» (PDF) . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Забудьте о продаже альбомов — артисты теперь могут стать платиновыми через стриминг» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 01.02.2016.
- ^ Jump up to: а б «В этом году потоковая музыка официально захватит мир» . CNET . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Сюй, Чивен Эд; Радж, Йешвант С.; Сэнди, Боб (10 августа 2021 г.). «Характеристики потоковой передачи музыки и эмоциональное потребление как факторы, определяющие удовлетворенность потребителей и намерение совершить покупку» . Современные исследования в области менеджмента . 17 (3): 157–188. дои : 10.7903/cmr.20647 . ISSN 1813-5498 .
- ^ «ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ» . ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ INT . 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Сисарио, Бен (7 мая 2021 г.). «Музыканты говорят, что стриминг не приносит денег. Может ли индустрия измениться?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Стриминговые платформы не помогают музыкантам – и дела становятся только хуже» . Хранитель . 2020-11-13. ISSN 0261-3077 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Влияние iTunes, часть первая: как Apple изменила лицо музыкального рынка» . Engadget . 29 апреля 2013 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Ли, Кеннет (2 сентября 1999 г.). «Interactive Media и MP3.com объявляют о создании Mp3radio.com» . CNN . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Отключение MP3.com может привести к удалению инди-треков» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «UMG RECORDINGS, INC. против MP3.COM, INC» . www.law.uh.edu . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Клиффорд, Стефани. «Долгое странное путешествие Пандоры» . Inc.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пандора запускает повторы песен, больше пропусков для всех» . CNET . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Pandora покупает FM-радиостанцию, пытаясь бороться с музыкальными лейблами» . Грань . 11 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Харрисон, Кристофер (11 июня 2013 г.). «Почему Пандора купила FM-радиостанцию» .
- ^ Синглтон, Мика (15 сентября 2016 г.). «Pandora запускает Pandora Plus, улучшенную версию своей подписки за 5 долларов» . Грань . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Pandora запускает автоматически создаваемые персонализированные плейлисты» . Грань . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Музыковедение: история потоковой передачи музыки» . Журнал Микдаун . 2021-04-23 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ ПЕТТИТО, НЭНСИ (12 января 2006 г.). «MySpace помогает группам добиться успеха» . Дейли Небраскан . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Бродкин, Джон (18 марта 2019 г.). «По-видимому, Myspace потерял музыку, накопленную за 12 лет, и почти никто этого не заметил» . Арс Техника . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Унтербергер, Эндрю (05 декабря 2019 г.). «2013 год был годом, когда… потоковое вещание официально стало недопустимым» . Рекламный щит . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Профиль Дэниела Эка: «Spotify будет стоить десятки миллиардов» » . www.telegraph.co.uk . 17 февраля 2010 г. Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «История Spotify: скандального короля Швеции в области потоковой передачи музыки» . Местная Швеция . 2018-03-02 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Эксклюзив: BlogMusik станет легальным; запускает бесплатную и легальную музыку по запросу» . TechCrunch.com . 21 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «Deezer: прибыльность в будущем?» . ИНА Глобал. 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Робинсон, Кристин (13 апреля 2021 г.). «15 лет Spotify: как стриминговый гигант изменил и заново изобрел музыкальную индустрию» . Разнообразие . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Бродкин, Джон (4 июня 2012 г.). «Музыкальный сервис Xbox с 30 миллионами треков от Microsoft» . Арс Техника . Конде Наст Диджитал . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Сегодня запускается полноценный потоковый музыкальный сервис Amazon по запросу» . Грань . 12.10.2016 . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Бишоп, Брайан (15 мая 2013 г.). «Google бросает вызов Spotify с помощью подписки на Google Play Music All Access по цене 9,99 долларов в месяц» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Раше, Доминик; Артур, Чарльз (16 мая 2013 г.). «Google Play Music All Access: поисковый гигант запускает конкурента Spotify» . Хранитель . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эксклюзив: взгляд изнутри на новый YouTube Red без рекламы» . Грань . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Сандерс, Сэм (1 апреля 2015 г.). «Музыкальный сервис Jay Z, Tidal, приходит с фурором, и следуют вопросы» . Общественное вещание Грузии . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Янг, Алекс (31 марта 2015 г.). «TIDAL дебютирует с эксклюзивными релизами от The White Stripes, Daft Punk и Arcade Fire» . Последствие звука . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Ньютон, Кейси (12 ноября 2014 г.). «YouTube объявляет о планах создания музыкального сервиса по подписке» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Спенглер, Тодд (12 ноября 2014 г.). «YouTube запускает службу подписки Music Key с более чем 30 миллионами песен» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «YouTube Music не идеален, но для любителей музыки это рай» . Engadget. 12 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Наконец-то появился музыкальный сервис Pandora по запросу» . ТехКранч . 13 марта 2017 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Microsoft прекращает работу службы Groove Music и становится партнером Spotify» . Грань . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Новая подписка YouTube Music Premium стоит 9,99 долларов США в месяц. Добавьте 2 доллара США, чтобы получить все преимущества Red» . Арс Техника . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Google анонсирует YouTube Music и YouTube Premium» . Грань . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «YouTube Music в конечном итоге получит лучшие функции Google Play Music, включая пользовательские загрузки» . Грань . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Амадео, Рон (04 августа 2020 г.). «Отключение Google Music начнется в этом месяце, музыка будет удалена в декабре» . Арс Техника . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Амадео, Рон (24 июня 2020 г.). «Благодаря YouTube Music Google требует выкуп за мои колонки» . Арс Техника . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Beatport представляет новый сервис подписки для диджеев Beatport LINK» . Миксмаг . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Beatport объявляет о выпуске услуги подписки для диджеев «Beatport LINK» » . Рекламный щит . 14 мая 2019 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Санчес, Дэниел (14 мая 2019 г.). «Beatport, ориентированная на профессиональных ди-джеев, представляет две услуги подписки — Link и Cloud» . Новости цифровой музыки . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Нарозняк, Рэйчел (14 апреля 2023 г.). «По мере роста популярности музыки любимая платформа диджеев Beatport продается больше, чем когда-либо» . Рекламный щит . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Beatport DJ позволяет микшировать мелодии в интернет-браузере» . Миксмаг . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Д'Орацио, Данте (20 декабря 2015 г.). «Документальный фильм Тейлор Свифт о мировом турне 1989 года теперь транслируется на Apple Music» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Джейкобс, Лола (4 июня 2018 г.). «Ники Минаж, Post Malone выступит в заголовке «Сделано в Америке» 2018» . Атмосфера . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Ясимоне, Эшли (17 октября 2017 г.). «Благотворительный концерт TIDAL X: смотрите прямую трансляцию» . Рекламный щит . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Spotify приобретает еще одну сеть подкастов, чтобы продолжать создавать свой оригинальный каталог шоу» . Грань . 26 марта 2019 г.
- ^ «Spotify приобретает криминальную студию Parcast, чтобы расширить свой оригинальный контент подкастов» . ТехКранч . 26 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 г. Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Робертсон, Кэти; Шайбер, Ноам (5 февраля 2020 г.). «Spotify покупает Ringer» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Спенглер, Тодд (19 мая 2020 г.). «Джо Роган представит свой подкаст исключительно на Spotify» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ « Бесплатная потоковая передача музыки принесла звукозаписывающей индустрии 4,6 миллиарда долларов в 2021 году… и другие ключевые выводы из последнего глобального музыкального отчета IFPI» . Музыкальный бизнес по всему миру . 22 марта 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Асвад, Джем (19 апреля 2021 г.). «Исследование показывает, что авторы песен резко теряют свои позиции в экономике потокового музыкального вещания» . Разнообразие . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Дебаты о музыкальных стримингах: что говорят артисты, авторы песен и инсайдеры индустрии» . Хранитель . 10 апреля 2021 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Spotify сообщает, что артисты зарабатывают 0,007 доллара за прослушивание» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 декабря 2013 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Пьетролуонго, Сильвио (17 января 2013 г.). «Чарт новых танцевальных/электронных песен стартует с Will.i.am и Бритни на первом месте» . Рекламный щит . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Официальный чарт синглов, включающий потоковые сервисы» . Новости Би-би-си . 23 июня 2014 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Секстон, Пол (2 марта 2015 г.). «Композиция Сэма Смита «In the Lonely Hour» возглавила чарт исторических альбомов Великобритании» . Рекламный щит . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Траст, Гэри (20 ноября 2014 г.). «Преображение Billboard 200: диаграмма альбомов для включения потоков и отслеживания продаж» . Рекламный щит . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Потцель, Андреас (1 февраля 2016 г.). "Deutsche Album-Charts integrieren Premium-Streaming" [Немецкие чарты альбомов интегрируют премиум-стриминг] (на немецком языке). Musikmarkt.de. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Бриглеб, Волкер (1 февраля 2016 г.). «Немецкие альбомные чарты теперь с потоковыми номерами» [Немецкие альбомные чарты теперь с потоковыми номерами]. heise онлайн (на немецком языке) . Проверено 1 июля 2016 г.