Jump to content

UMG Recordings, Inc. в MP3.com, Inc.

UMG Recordings, Inc. в MP3.com, Inc.
Суд Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка
Полное название дела UMG Recordings, Inc. в MP3.com, Inc.
Решенный 28 апреля 2000 г.
Регистрационные номера. 1:00-cv-00472
Цитирование 92 Ф. Доп. 2d 349 (SDNY 2000)
Холдинг
Распространение законно приобретенных музыкальных файлов через Интернет влечет за собой создание копий, требующих разрешения в соответствии с законодательством США об авторском праве.
Членство в суде
Судья сидит Джед С. Ракофф
Ключевые слова
Авторское право , Добросовестное использование , Трансформирующее использование

UMG Recordings, Inc. против MP3.com, Inc. , 92 F. Supp. 2d 349 (SDNY 2000) стало знаковым делом Окружного суда США Южного округа Нью-Йорка о несанкционированном копировании материалов, защищенных авторским правом, в Интернете . Дело касалось несанкционированного копирования компанией MP3.com песен с широкого спектра компакт-дисков с целью запуска сервиса, позволяющего пользователям получать доступ к своим частным музыкальным коллекциям онлайн из любой точки мира. [ 1 ] Эта бизнес-модель была признана нарушением американского закона об авторском праве .

С ростом популярности обмена музыкальными файлами среди потребителей в Интернете, компания MP3.com в начале 2000 года задумала новый сервис под названием My.MP3.com, который позволял пользователям копировать песни с компакт-дисков, которые они уже приобрели законным путем, а затем загружать полученный MP3. файлы в учетную запись, управляемую MP3.com. После этого пользователи смогут войти в свои учетные записи с любого устройства, подключенного к Интернету, в любой точке мира и слушать музыку, которую они ранее загрузили. [ 2 ] Пользователи быстро собрали библиотеку из более чем 80 000 альбомов, песни которых хранятся на серверах MP3.com. [ 3 ] Компания также попыталась расширить библиотеку, купив десятки тысяч альбомов на компакт-дисках и добавив их в библиотеку, чтобы ее пользователи могли получить к ней доступ. [ 1 ]

Чтобы воспользоваться этой услугой, подписчик My.MP3.com должен был «подтвердить», что он законно приобрел компакт-диск, поместив его в привод компакт-дисков своего компьютера при входе в My.MP3.com, что позволило записать код покупки. по службе. Абонент также мог приобрести компакт-диск в одном из интернет-магазинов, сотрудничающих с ответчиком. Несмотря на этот процесс, звукозаписывающие компании утверждали, что MP3.com приложил мало усилий для обеспечения того, чтобы песни, загружаемые его пользователями, на самом деле были законно приобретены на компакт-дисках. [ 1 ]

Одиннадцать различных звукозаписывающих компаний, среди которых UMG Recordings выступала в качестве ведущего истца, подали в суд на MP3.com за неспособность получить разрешение на копии песен, которые создавались автоматически, когда пользователи загружали скопированные песни на серверы компании. MP3.com утверждал, что владельцы компакт-дисков имели право делать копии песен, защищенных авторским правом, которые они приобрели на законных основаниях, и передавать их любой выбранной стороне (включая онлайн-сервис) в соответствии с защитой добросовестного использования в американском законе об авторском праве, а также первая доктрина продажи . [ 3 ] MP3.com также заявил, что его бизнес-план помог индустрии звукозаписи, позволив меломанам наслаждаться приобретенной музыкой вне дома. [ 4 ]

MP3.com также утверждал, что скопированный файл MP3 имеет меньшую точность воспроизведения звука и более низкое качество, чем эквивалентная песня на компакт-диске, поэтому файлы в его библиотеке My.MP3.com представляют собой преобразующее использование в соответствии с законом об авторском праве. MP3.com также обвинил звукозаписывающие компании в злоупотреблении авторскими правами , подав иск в целях мести, в то время как его подписчики просто занимались перемещением пространства потребляя купленные ими носители в разных средах что было подтверждено несколькими прецедентами Верховного суда. [ 1 ]

Мнение суда

[ редактировать ]

Как заявил судья Джед С. Ракофф в своем мнении: «Сложные чудеса киберпространственной коммуникации могут создать сложные юридические проблемы, но не в этом случае». Ракофф отверг аргументы MP3.com о том, что его сервис просто позволяет слушателям практиковать перемещение пространства , заявив, что «лишенный по сути аргумент ответчика о «защите прав потребителей» представляет собой не что иное, как смелое заявление о том, что ответчик должен иметь возможность просто незаконно присвоить собственность истца». потому что на него существует потребительский спрос. Это вряд ли взывает к сознанию справедливости». [ 1 ]

Ракофф также постановил, что, учитывая последние достижения в области компьютерных технологий и устройств воспроизведения, используемых типичным потребителем музыки, файл MP3 существенно не отличается по качеству от компакт-диска, поэтому скопированный файл не квалифицируется как преобразующее использование в соответствии с законом об авторском праве, хотя Заявление MP3.com о том, что он защищает или развивает музыкальную индустрию, было отклонено, поскольку этот сервис нарушал права компаний на распространение. [ 1 ]

Этим решением суд провел различие между традиционным сдвигом пространства , который ранее был разрешен для видеокассет и других физических носителей, и «виртуальным» сдвигом пространства, практикуемым My.MP3.com. Этот тип смещения виртуального пространства требовал создания копии на серверах MP3.com, что, в свою очередь, требовало разрешения владельцев авторских прав в соответствии с законом об авторском праве.

Дело UMG Recordings, Inc. против MP3.com, Inc. в то время упоминалось как важное решение в тогдашней растущей практике совместного использования файлов и торговли несанкционированной музыкой и медиафайлами в Интернете. [ 5 ] [ 6 ] Однако некоторые ученые утверждают, что это постановление касается только конкретной бизнес-модели, практикуемой My.MP3.com, и оставляет без внимания более крупные тенденции обмена файлами в Интернете. [ 7 ] особенно те практики, которые не охвачены законным (в случае неудачи) бизнес-планом. [ 8 ] В постановлении также не были учтены какие-либо обязанности, которые старые звукозаписывающие компании могли или не могли нести в отношении управления своими собственными продуктами, защищенными авторским правом, и предотвращения их незаконной торговли. [ 9 ]

Это решение привело к нескольким дополнительным судебным искам против MP3.com, в результате чего компания в конечном итоге задолжала устаревшим звукозаписывающим компаниям более 150 миллионов долларов. [ 10 ] Судебные решения привели к тому, что MP3.com столкнулся с серьезными финансовыми трудностями, которые удалось предотвратить благодаря слиянию с Vivendi Universal . [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж UMG Recordings, Inc. против MP3.com, Inc., 92 F. Supp. 2d 349 (SDNY, 2000).
  2. ^ Кинг, Брэд (10 мая 2000 г.). «MyMP3.com отвергает основные лейблы» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 26 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Белерт, Эрик (14 июня 2000 г.). «Мега-лейблы: нам нужен MP3» . Салон . Проверено 26 сентября 2022 г.
  4. ^ Смит, Тони. «MP3.com готовит MyMP3.com mk.2» . www.theregister.com . Проверено 26 сентября 2022 г.
  5. ^ Мента, Ричард (8 мая 2000 г.). «MP3 News Wire: состояние, рост, биография и многое другое знаменитостей» . Новостная лента MP3 . Проверено 26 сентября 2022 г.
  6. ^ Александр, Питер Дж. (2002). «Одноранговый обмен файлами: пример индустрии звукозаписи». Обзор промышленной организации . 20 (2): 151–161. дои : 10.1023/А:1013819218792 . S2CID   152314449 – через SpringerLink.
  7. ^ Стил, Сара (2000). «UMG Recordings, Inc. против MP3.com, Inc.: Сигнал о необходимости более глубокого анализа нарушений авторских прав на цифровые записи». Лойола из Los Angeles Entertainment Law Review . 21 (1): 31–64 – через HeinOnline.
  8. ^ Комис, Александр Г. (2002). «Авторское право убило звезду Интернета: битва звукозаписывающей индустрии за прекращение нарушения авторских прав в Интернете; примечание по делу UMG Recordings, Inc. против MP3.com, Inc. и создания производного произведения путем оцифровки звукозаписей до 1972 года». ". Обзор права Юго-Западного университета . 31 (4): 753–780 – через HeinOnline.
  9. ^ Филд, Кори (2002). «Корпорации и авторское право в киберпространстве: регулирование скрытых интересов и обязанность корпоративного директора осуществлять мониторинг - UMG Recordings, Inc. против MP3.com, Inc. с точки зрения судебного разбирательства по производным материалам In Re Caremark». Делавэрский журнал корпоративного права . 27 (1): 99–150 – через HeinOnline.
  10. ^ «MP3.com соглашается с Sony Music» . Новости АВС . Проверено 26 сентября 2022 г.
  11. ^ Пресс-релиз: «Vivendi Universal завершает приобретение MP3.com», 29 августа 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 182c64a37dcabb07d7531ba86756c86b__1714211280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/6b/182c64a37dcabb07d7531ba86756c86b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UMG Recordings, Inc. v. MP3.com, Inc. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)