Миграция
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Хиджра араб ( . . الهجرة hijra , первоначально «разрыв родственных связей или ассоциаций») [ 1 ] [ 2 ] ), также Хиджра (от средневековой латыни ), было путешествием исламского пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину . [ 3 ] [ 4 ] Год, в котором произошла хиджра, также считается эпохой лунной хиджры . [ а ] и солнечной хиджры календари ; его дата соответствует 16 июля 622 года по юлианскому календарю . [ 5 ] [ 6 ] [ б ]
В начале проповеди ислама Мухаммедом среди его последователей были только его близкие друзья и родственники. Большинство его соплеменников, курайшитов , однако, были равнодушны к его деятельности, так как они, по-видимому, не были особенно заинтересованы в религиозных собраниях, и, соответственно, Мухаммад не встретил с их стороны какого-либо серьезного противодействия; так было до тех пор, пока он не начал нападать на их убеждения, что вызвало возникновение напряженности. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В мае 622 года, дважды встретившись с представителями мединских племен Аус и Хазрадж в аль-Акабе недалеко от Мины , Мухаммад тайно покинул свой дом в Мекке, чтобы эмигрировать в их город вместе со своим другом, тестем и сподвижник Абу Бакр . [ 13 ]
Этимология
[ редактировать ]Хиджра — это латинизация арабского слова هجرة , что означает «разрыв родственных или ассоциативных уз». [ 1 ] [ 2 ] Первая основа глагольного корня HJR , хаджара , означает «отрезать кого-либо от дружеского общения; избегать ассоциации с'; третья основа, хаджара , означает «взаимное прекращение дружеских отношений». Это слово было неправильно переведено как «бегство». [ 14 ] С 1753 года это слово также используется для обозначения исхода на английском языке . [ 15 ]
Фон
[ редактировать ]Ситуация в Медине
[ редактировать ]расположенная более чем в 260 милях (420 км) к северу от Мекки , Медина, представляет собой зеленый оазис. [ 16 ] Согласно мусульманским источникам, город был основан евреями, пережившими восстание против римлян. [ 17 ] Хотя сельское хозяйство было далеко от прерогативы арабских племен, евреи были прекрасными земледельцами, обрабатывавшими землю в оазисах. [ 17 ] Помимо нескольких более мелких еврейских кланов, в городе проживало три крупных еврейских племени: Бану Кайнука , Бану Надир и Бану Курайза . [ 18 ] Со временем арабские племена из южной Аравии мигрировали в город и поселились рядом с еврейской общиной. [ 17 ] Арабские племена включали Бану Аус и Бану Хазрадж , оба известные под общим названием Бану Кайла. [ 19 ] До 620 года эти два арабских племени воевали почти сто лет. [ 16 ] Каждый из них пытался заручиться поддержкой еврейских племен, что иногда приводило к расприм между последними. [ 16 ]
Встречи Мухаммеда с Бану Аус и Бану Хазрадж
[ редактировать ]В 620 году, потеряв всякую надежду привлечь новообращенных среди своих соотечественников, Мухаммед ограничил свои усилия немекканцами, которые посещали ярмарки или совершали паломничество. [ 20 ] Во время этих усилий Мухаммед встретился с шестью членами племени Бану Хазрадж , которые посетили Мекку во время паломничества к святым местам вокруг города. Эти шесть человек ранее совершали набеги на евреев в своей местности, которые, в свою очередь, предупреждали их, что придет пророк, и с его помощью евреи уничтожат их. Услышав религиозное послание Мухаммеда, шестеро человек сказали друг другу: «Это тот самый пророк, о котором нас предупреждали евреи; не позволяйте им добраться до него раньше нас!» Приняв ислам, они вернулись в Медину и поделились своей встречей, надеясь, что, если их народы — хазраджи и аусы , которые так долго враждовали, — примут ислам и примут Мухаммеда своим лидером, между ними можно будет достичь единства. . [ 21 ] [ 22 ]
В феврале 621 года пять ранее обращенных снова встретились с Мухаммедом. Их сопровождали семь новообращенных, в том числе два человека из племени Бану Аус. Эта встреча состоялась на горном перевале Аль-Акаба, расположенном к северу от Мекки, недалеко от торгового пути. На встрече они дали Мухаммеду клятву, известную как «залог женщины». Оно было названо так потому, что не содержало никаких обязательств бороться за ислам. Одним из основных принципов этого обещания было отречение от идолов и утверждение Аллаха как единственного божества с Мухаммедом в качестве их лидера. Затем Мухаммед поручил Мусабу ибн Умайру сопровождать их по возвращении в Медину для распространения ислама. [ 23 ] [ 24 ]
В сезон паломничества 622 года Мухаммед провел еще одну встречу в Акабе с новообращенными из Медины; [ 23 ] на этот раз их было 75, в том числе 2 женщины. [ 25 ] Сопровождавший его дядя Мухаммеда аль-Аббас вначале произнес речь, заявив, что Мухаммед был «самым уважаемым человеком среди своих сородичей». Это резко контрастирует с тем фактом, что Мухаммед встретил сильную оппозицию со стороны другого своего дяди, Абу Лахаба , а также Абу Джахля и других лидеров курайшитов. Аль-Аббас также ложно заявил, что Мухаммед отклонил предложения всех, кроме жителей Медины, в очевидной попытке создать среди них чувство исключительности и важности. Однако исторические записи показывают, что они были среди последних групп, к которым Мухаммед пытался обратиться, и что у него не было других предложений. [ 26 ]
Затем сам Мухаммед выступил и призвал их к преданности, попросив их защитить его, как они защищали бы своих женщин и детей. [ 27 ] [ 22 ] Один из них, аль-Бара, с готовностью согласился, подчеркнув военную доблесть своего народа. Другой, однако, Абу аль-Хайсам, выразил обеспокоенность тем, что, если они примут клятву и разорвут связи с евреями, Мухаммед вернется к своему народу после того, как они принесут ему победы. Мухаммед заверил их, что теперь он един с ними и разделит их судьбу в войне и мире. [ 26 ] [ 28 ] Двенадцать делегатов, трое от Ауса и девять от Хазраджа, были затем выбраны для наблюдения за выполнением этого пакта. [ 25 ] Когда группа спросила о награде за их верность, Мухаммед просто ответил: «Рай». Затем они принесли присягу, также известную как залог войны. [ 29 ] [ 30 ] [ 26 ]
Миграция
[ редактировать ]Вскоре после получения обещаний Мухаммед приказал своим мекканским последователям переехать в Медину . Весь отъезд занял около трех месяцев. Чтобы гарантировать, что он не прибудет в Медину один, пока его последователи останутся в Мекке, Мухаммед решил не идти вперед, а вместо этого остался, чтобы присматривать за ними и убеждать тех, кто сопротивлялся. [ 25 ] Некоторые из курайшитов пытались отговорить членов своих семей от ухода. [ 31 ] [ 32 ] но в конце концов в Мекке не осталось мусульман. [ 31 ] Мухаммед расценил эту миграцию как изгнание курайшитов. [ 32 ]
Исламская традиция гласит, что в свете разворачивающихся событий один из вождей курайшитов, Абу Джахль , друг детства Мухаммеда, ставший врагом, [ 33 ] предложил совместное убийство Мухаммеда представителями каждого клана курайшитов. Узнав об этом от ангела Гавриила, Мухаммед попросил своего двоюродного брата Али лечь на его кровать, накрытую зеленым плащом хадрами, заверив его, что это защитит его. [ 34 ] Затем Мухаммед отправился с Абу Бакром в пещеру на горе Таур , примерно в часе ходьбы к югу от Мекки, и спрятался там. [ 35 ] Дети и слуги Абу Бакра, которые все еще находились в Мекке, регулярно приносили им еду. [ 36 ] После трех дней скрытия они отправились в Медину на верблюдах, которых Абу Бакр купил заранее, в сопровождении проводника Абдаллы ибн Арката, который был язычником. [ 35 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Начиная с января 623 года Мухаммед возглавил несколько набегов на мекканские караваны, шедшие вдоль восточного побережья Красного моря . Таким образом, члены разных племен были объединены срочностью момента. Это единство основывалось прежде всего на узах родства. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Второй Рашидун халиф , Умар ибн Аль-Хаттаб , обозначил мусульманский год, в течение которого наступала хиджра, первым годом исламского календаря в 638 году или 17-м годом хиджры. Позже это слово было латинизировано до Anno hegirae, аббревиатура которого до сих пор используется для обозначения дат хиджры. [ 40 ] Бернаби утверждает, что: «Историки в целом утверждают, что Мухаммед бежал из Мекки в начале третьего месяца арабского года, Раби уль-авваля. Они не пришли к единому мнению относительно точного дня. По словам Ибн-Исхака, это был в первый или второй день месяца» [ 41 ]
Несколько исламских историков и ученых, в том числе Аль Бируни , Ибн Саад и Ибн Хишам , подробно обсудили эти даты. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Лейлат аль-Мабит (побег Мухаммеда из Мекки)
- Битва при Бадре
- Список исламских терминов на арабском языке
- Хадж
- Ракуба
- Пророческая биография
- Список экспедиций Мухаммеда
Примечания
[ редактировать ]- ^ широко известен на Западе как « исламский календарь» используют оба календаря , хотя мусульмане .
- ^ 1 Мухаррам нового фиксированного календаря соответствовал пятнице, 16 июля 622 г. н. э., эквивалентной гражданской табличной дате (тот же период светового дня) в юлианском календаре . Исламский день начался на закате накануне вечером 15 июля. Эта юлианская дата (16 июля) была определена средневековыми мусульманскими астрономами путем проецирования назад во времени их собственного табличного исламского календаря , в котором в каждом лунном году чередовались 30- и 29-дневные месяцы плюс одиннадцать високосных дней каждые 30 лет. Например, аль-Бируни упомянул эту юлианскую дату в 1000 году нашей эры. [ 7 ] Хотя ни средневековые мусульманские астрономы, ни современные ученые не использовали его для определения исламской эпохи, тонкий серп Луны также впервые стал виден (при условии, что облака не заслоняли его) вскоре после предыдущего заката вечером 15 июля, через 1,5 дня после соответствующая темная луна (астрономическое новолуние ) утром 14 июля. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ( Шахт и др. 1998 , стр. 366)
- ^ Jump up to: а б ( Холт и др. 1978 , стр. 40)
- ^ Шейх, Фазлур Рехман (2001). Хронология пророческих событий . Лондон: Ta-Ha Publishers Ltd., стр. 51–52.
- ^ Маром, Рой (осень 2017 г.). «Подходы к исследованию раннего ислама: хиджра в западной историографии» . Джаммаа . 23 : VII.
- ^ Бернаби, Шеррард Бомонт (1901). Элементы еврейского и мусульманского календарей . стр. 373–5, 382–4.
- ^ Дершовиц, Нахум; Рейнгольд, Эдвард (2018). «Таблица 1.2 Эпохи для различных календарей» . Календарные расчеты (Третье изд.). О'Рейли. п. 17. ISBN 9781108546935 . OCLC 1137352777 .
- ^ аль-Бируни, Хронология древних народов , Тр. К. Эдвард Сачау (1000/1879) 327.
- ^ «Фазы Луны НАСА 601–700» . Архивировано из оригинала 8 октября 2010 года.
- ^ Буль и Уэлч 1993 , с. 364.
- ^ Льюис 2002 , с. 35–36.
- ^ Мураньи 1998 , с. 102.
- ^ Гордон 2005 , с. 120-121.
- ^ Муджан Момен (1985), Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма , издательство Йельского университета, новое издание 1987, стр. 5.
- ^ ( Шахт и др. 1998 , стр. 366)
- ^ «Определение ХЕГИРЫ» . www.merriam-webster.com . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Холт и др. 1978 , стр. 39.
- ^ Jump up to: а б с Гил 1997 , стр. 11.
- ^ Роджерс 2012 , с. 54.
- ^ Гибб и др. 1986 , с. 514.
- ^ Фонтейн 2022 , с. 244.
- ^ Родинсон 2021 , с. 142–3.
- ^ Jump up to: а б Питерс 2021 , с. 211.
- ^ Jump up to: а б Роджерс 2012 , с. 47.
- ^ Родинсон 2021 , с. 143–4.
- ^ Jump up to: а б с Родинсон 2021 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с Роджерс 2012 , с. 48.
- ^ Фонтейн 2022 , с. 245.
- ^ Питерс 1994 , с. 212.
- ^ Глабб 2001 , с. 144.
- ^ Габриэль 2007 , стр. 61.
- ^ Jump up to: а б Фонтейн 2022 , с. 246.
- ^ Jump up to: а б Роджерс 2012 , с. 49.
- ^ Габриэль 2007 , стр. 101.
- ^ Питерс 1994 , с. 186–7.
- ^ Jump up to: а б Родинсон 2021 , с. 145.
- ^ Роджерс 2012 , с. 51.
- ^ Джон Эспозито, Ислам , Расширенное издание, Oxford University Press, стр. 4–5.
- ^ Уильям Монтгомери Уотт, Мухаммед в Мекке , Оксфорд, 1953, стр. 16–18.
- ^ Рю, Лоял Д. (2005). Религия не о Боге: как духовные традиции питают нашу биологическую природу и чего ожидать, когда они терпят неудачу . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813535111 . п. 224.
- ^ Шамси, Ф.А. (1984). «Дата Хиджры». Исламские исследования . 23 (3): 189–224. JSTOR 20847270 .
Шамси, Ф.А. (1984). «Дата Хиджры». Исламские исследования . 23 (4): 289–323. JSTOR 20847277 . - ^ Шеррард Бомонт Бернаби, Элементы еврейского и мусульманского календарей (1901).
- ^ Коссен де Персеваль, писавший в 1847 году, как сообщил в 1901 году Шеррард Бомонт Бернаби, «Элементы еврейского и мусульманского календарей» (Лондон: 1901) 374–75.
Библиография
[ редактировать ]- Гил, Моше (27 февраля 1997 г.). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-59984-9 .
- Гибб, Гамильтон Александр Росскин; Льюис, Брайан; Донзель, Эмери Дж. Ван; Босворт, Клиффорд Эдмунд (1986). Энциклопедия ислама: Том. 1- . Э. Дж. Брилл.
- Роджерс, Расс (2012). Полководчество Мухаммеда: битвы и кампании Пророка Аллаха . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3766-0 .
- Габриэль, Ричард А. (2007). Мухаммед: первый великий полководец ислама . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3860-2 .
- Питерс, FE (9 марта 2021 г.). Иудаизм, христианство и ислам: классические тексты и их интерпретация, том I: от договора к сообществу . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-22682-8 .
- Глабб, сэр Джон Бэгот (2001). Жизнь и времена Мухаммеда . Купер Сквер Пресс. ISBN 978-0-8154-1176-5 .
- Холт, Питер Малкольм; Ламбтон, Энн К.С.; Льюис, Бернард (1978). Кембриджская история ислама . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29135-4 .
- Мураньи, Миклос (1998). Жизнь Мухаммеда . Эшгейт. ISBN 978-0-86078-703-7 .
- Гордон, Мэтью (30 мая 2005 г.). Возвышение Ислама . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32522-9 .
- Родинсон, Максим (2 марта 2021 г.). Мухаммед . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN 978-1-68137-493-2 .
- Фонтейн, ПФМ (4 октября 2022 г.). Империализм в средневековой истории I: дуализм в византийской истории 476–638 и дуализм в исламе 572–732 . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-50234-5 .
- Питерс, FE (6 апреля 1994 г.). Мухаммед и истоки ислама . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-1597-0 .
- шахматы; Льюис; Пеллат; Менаж, ред. (26 июня 1998 г.), Энциклопедия ислама, Том III (H-Iram): [Fasc. 41-60, 60а] , Брилл, ISBN 978-90-04-08118-5 , получено 21 июня 2023 г.
- Льюис, Бернард (2002). Арабы в истории . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280310-8 .
- Буль, Ф.; Уэлч, AT (1993). «Мухаммад» . Энциклопедия ислама . Том. 7 (2-е изд.). Брилл. ISBN 978-90-04-09419-2 .