Цессна 188
Серия Cessna 188 AG | |
---|---|
![]() Cessna A188B-300 AGгрузовик | |
Общая информация | |
Тип | Легкий сельскохозяйственный самолет |
Производитель | Авиационная компания Cessna |
Количество построенных | 3,976 |
История | |
Изготовлено | 1966–1983 |
Дата введения | 1966 |
Первый полет | 19 февраля 1965 г. |
Развитый в | Колумбийский самолет AC-05 Pijao |
Cessna 188 — семейство легких сельскохозяйственных самолетов, выпускавшихся в период с 1966 по 1983 год компанией Cessna Aircraft Company . [ 1 ] [ 2 ]
Различные версии 188 включали AGwagon, AGpickup, AGtruck и AGhusky, а также вариант AGcarryall Cessna 185 Skywagon и составляли линейку сельскохозяйственных самолетов Cessna. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]В начале 1960-х годов компания Cessna решила расширить и без того широкую линейку легких самолетов, выйдя на рынок сельскохозяйственных самолетов. Они опросили пилотов и операторов сельскохозяйственных самолетов других марок, чтобы выяснить, какие функции и возможности ищут эти операторы. Получившийся самолет представлял собой обычный одноместный сельскохозяйственный низкоплан с поршневым двигателем и подкосами. [ 1 ]
Cessna 188 во многом заимствован у Cessna 180 , первоначальной версии, использовавшей тот же хвостовой обтекатель и конструкцию киля, а также ту же силовую установку Continental O-470-R мощностью 230 л.с. (170 кВт). Планер самолета 188 в основном изготовлен из алюминия 2024-T3 , а бункер для химикатов изготовлен из стекловолокна . Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию и на более поздних моделях находится под небольшим давлением (с использованием динамического давления, возникающего из-за скорости движения самолета), чтобы уменьшить попадание химикатов в планер.
Cessna 188 впервые поднялся в воздух 19 февраля 1965 года. Самолет был сертифицирован и запущен в производство в феврале 1966 года, в первый год было поставлено 241 самолет. [ 2 ]
Первоначальный проект Cessna 188 был настолько успешным, что за 17 лет его производства базовый планер остался неизменным. Модернизации подверглись только двигатели и системы раздачи сельхозпродукции, за исключением некоторых незначительных изменений в системах вентиляции. [ 1 ]
Серия Cessna 188 в основном использовалась в сельскохозяйственных целях, но позже было приобретено множество экземпляров для использования в качестве буксиров-планеров и планеров.
Всего за время производства было построено 3976 самолетов Cessna 188 всех четырех вариантов, в том числе 53 пикапа AG, 1589 AGwagons, 1949 AGtrucks и 385 AGhuskies. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- 188 AGвагон 230
- Первоначальная версия оснащена силовой установкой Continental O-470-R мощностью 230 л.с. (172 кВт), бункером для химикатов емкостью 200 галлонов США (760 литров) и полной массой нормальной категории 3300 фунтов (1497 кг) и 3800 фунтов (1724 кг). в категории с ограниченным доступом. Аттестован 14 февраля 1966 г. [ 1 ] [ 3 ]

- 188А AGвагон "А"
- Оснащен силовой установкой Continental O-470-R мощностью 230 л.с. (172 кВт), бункером для химикатов емкостью 200 галлонов США (760 литров) и полной массой нормальной категории 3300 фунтов (1497 кг) и 3800 фунтов (1724 кг) в ограниченная категория. Аттестован 26 сентября 1969 года. [ 1 ] [ 3 ]
- 188А AGвагон "Б"
- Оснащен силовой установкой Continental O-470-R мощностью 230 л.с. (172 кВт), бункером для химикатов емкостью 200 галлонов США (760 литров) и полной массой нормальной категории 3300 фунтов (1497 кг) и 3800 фунтов (1724 кг) в ограниченная категория. Аттестован 26 сентября 1969 года. [ 1 ] [ 3 ]

- 188B AGпикап
- Оснащен силовой установкой Continental O-470-R или O-470-S мощностью 230 л.с. (172 кВт), бункером для химикатов емкостью 200 галлонов США (760 литров), полной массой нормальной категории 3300 фунтов (1497 кг) и 3800 фунтов. (1724 кг) в ограниченной категории. Сертифицирован 20 декабря 1971 года, производство закончилось в 1976 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- А188 AGвагон 300
- Первоначальная версия оснащена силовой установкой Continental IO-520-D мощностью 300 л.с. (224 кВт), бункером для химикатов емкостью 200 галлонов США (760 литров), полной массой нормальной категории 3300 фунтов (1497 кг) и 4000 фунтов (1814 кг). в категории с ограниченным доступом. Аттестован 14 февраля 1966 г. [ 1 ] [ 3 ]
- А188А AGвагон "А"
- Оснащен силовой установкой Continental IO-520-D мощностью 300 л.с. (224 кВт), бункером для химикатов емкостью 200 галлонов США (760 литров), полной массой нормальной категории 3300 фунтов (1497 кг) и 4000 фунтов (1814 кг) в ограниченная категория. Аттестован 26 сентября 1969 года. [ 1 ] [ 3 ]
- А188А Вагон "Б"
- Оснащен силовой установкой Continental IO-520-D мощностью 300 л.с. (224 кВт), бункером для химикатов емкостью 200 галлонов США (760 литров), полной массой нормальной категории 3300 фунтов (1497 кг) и 4000 фунтов (1814 кг) в ограниченная категория. Аттестован 26 сентября 1969 года. [ 1 ] [ 3 ]

- A188B, AGwagon «C» и AGtruck
- Оснащен силовой установкой Continental IO-520-D мощностью 300 л.с. (224 кВт), бункером емкостью 280 галлонов США (1060 литров), полной массой нормальной категории 3300 фунтов (1497 кг) и 4000 фунтов (1814 кг) в ограниченной категории. категория. Сертифицировано 20 декабря 1971 года, производство AGwagon закончилось в 1981 году, а AGtruck - в 1985 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- T188C AGhusky
- Оснащен силовой установкой Continental TSIO-520-T с турбонаддувом мощностью 310 л.с. (231 кВт), бункером емкостью 280 галлонов США (1060 литров), полной массой нормальной категории 3300 фунтов (1497 кг) и 4400 фунтов (1996 кг) в ограниченная категория. Сертифицирован 8 сентября 1978 года, производство закончилось в 1985 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей транспорта и технологий , Вестерн-Спрингс , Окленд , Новая Зеландия – Cessna A188 Agwagon ZK-COO [ 4 ]
- Аэрокосмический музей Калгари , Альберта , Канада Cessna AgWagon 1966 C-GXQM — [ 5 ]
Технические характеристики (AGtruck 1976 г.)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: Бункер: 280 галлонов США (230 имп галлонов; 1100 л)
- Длина: 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
- Размах крыльев: 41 фут 8 дюймов (12,70 м)
- Высота: 7 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,350 м)
- Площадь крыла: 205 кв. футов (19,0 м 2 )
- Профиль крыла : модифицированный NACA 2412.
- Вес пустого: 2059 фунтов (934 кг) (без установленного оборудования для рассеивания)
- Снаряженный вес: 2214 фунтов (1004 кг) (пустой, но с системой рассеивания жидкости)
- Полная масса: 3300 фунтов (1497 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4200 фунтов (1905 кг)
- Запас топлива: 56 галлонов США (47 имп галлонов; 210 л)
- Силовая установка: 1 × Continental IO-520-D воздушного охлаждения оппозитный шестицилиндровый двигатель , мощностью 300 л.с. (220 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический винт McCauley с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 121 миль в час (195 км/ч, 105 узлов)
- Крейсерская скорость: 113 миль в час (182 км/ч, 98 узлов) (мощность 75%)
- Скорость сваливания: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов) (с полностью закрылками) ( CAS )
- Диапазон: 295 миль (475 км, 256 миль)
- Практический потолок: 11 100 футов (3 400 м)
- Скорость набора высоты: 690 футов/мин (3,5 м/с)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1090 футов (330 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1265 футов (386 м)
См. также
[ редактировать ]- Спасение Cessna 188 Pacific - инцидент с Cessna 188, потерянным над Тихим океаном.
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро Боэро 260AG
- Эйрес Дрозд
- КоллЭйр А-9
- Embraer EMB 202 Ипанема
- Grumman G-164 Ag Cat
- Хунду Н-5
- Пайпер ПА-25 Пауни
- Пайпер ПА-36 Пауни Храбрый
- ПЗЛ-106 Крук
- Злин З-37 Шмель
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кристи, Джо. Полное руководство по одномоторным Cessnas, 3-е изд., TAB Books, Blue Ridge Summit, Пенсильвания, США, 1979, стр. 119–128.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спрос на СМИ. «Серия Cessna 188 Agwagon» . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Федеральное управление гражданской авиации (март 2003 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A9CE, редакция 27» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ «Музей транспорта и технологий: Cessna A188 на выставке» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Аэрокосмический музей Калгари: выставлен Cessna 188 AgWagon
- ^ Тейлор 1976 , стр. 259–260.
Библиография
[ редактировать ]- Авиационная компания Cessna (1973). 1973 Сельскохозяйственный самолет Cessna . Уичито, Канзас: Cessna Aircraft Company.
- Тейлор, Джон В.Р. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]