Образование в Катаре
Высший совет образования | |
---|---|
Министр образования | Бутайна Бинт Али Аль Джабр Аль Нуайми [1] |
Национальный бюджет образования (2012 г.) | |
Бюджет | 20,6 млрд QR [2] |
Общие сведения | |
Основные языки | арабский , английский |
Грамотность (2015) | |
Общий | 96.6% [3] |
Мужской | 96.7% |
Женский | 96.2% |
Регистрация | |
Общий | 280,041 [4] |
Начальный | 68,255 |
Вторичный | 65,182 |
Пост-вторичка | 146,604 |
Система образования в Катаре совместно управляется и контролируется Высшим советом образования (SEC) и Министерством образования и высшего образования (MOEHE) на всех уровнях. SEC отвечает за надзор за независимыми школами, тогда как Министерство образования отвечает за поддержку частных школ. [5] Официальное школьное обучение официально началось в 1956 году. [6] Начальное образование является обязательным для каждого ребенка и бесплатно в государственных школах. [6]
Образование в Катаре очень разнообразно: несколько школ представляют различные международные системы учебных программ. [7] В стране около 338 международных школ. [5] Несколько престижных университетов со всего мира имеют дополнительные кампусы в стране в Education City и в пригороде столицы Дохи . [8]
Система образования
[ редактировать ]В 2001 году Катар нанял корпорацию RAND для анализа и реформирования своей системы образования до 12 классов из-за неуверенности в качестве существовавшей ранее системы. [9] На момент проведения исследования RAND в системе образования Катара обучалось более 100 000 студентов; две трети из них посещали государственные школы. [9] РЭНД также предложил правительству Катара многочисленные реформы системы с упором на улучшение учебных программ. [9]
В ответ на исследование RAND Высший совет по образованию в 2001 году запустил инициативу «Образование для новой эры » (EFNE) и провел реформы общенациональной политики. Одной из основных целей EFNE было внедрение западной системы образования в свою дошкольную систему. С помощью этой инициативы SEC также стремилась увеличить общий охват дошкольных учреждений. [10] В 2005 году SEC повысила стандарты учебных программ по арабскому языку , математике и естественным наукам для всех классов. Вскоре после этого также было открыто большое количество независимых школ. Двенадцать независимых школ открылись в 2004 году, двадцать одна в 2005 году и тринадцать в 2006 году. [9]
Оценочный тест, опубликованный в 2008 году, показал, что лишь небольшая часть учащихся смогла соответствовать новым стандартам учебной программы. Примерно 10% соответствовали стандартам по английскому языку , 5% — по арабскому языку и менее 1% соответствовали стандартам по математике и естественным наукам. [11] Исследование, проведенное ОЭСР в 2015 году, поместило Катар в десятку последних мест по индексу образования. [12]
Образование было неотъемлемой частью Национальной стратегии развития Катара на 2011–2016 годы. [13] Кроме того, Национальная программа Катара до 2030 года устанавливает ряд целей для системы образования страны. [6] Правительство Катара содействует образованию, чтобы оно могло укрепить свою национальную идентичность, продвигать мораль и социальные ценности среди своего населения, а также диверсифицировать свою экономику, отказавшись от углеводородов . [13]
В 2021 году Катар был одной из первых групп по тестированию акций ИТ-технологий, которая выделила и использовала методы дебатов в выступлениях в стиле учебника на своей медиа-платформе прямо в домах. Была надежда, что использование нового технологического лидерства для его распространения вдохновит на новые формы радикального обучения и поможет добиться улучшений. В 2021 году Катар дал понять, что прекратит эту практику сразу после того, как его первые дебаты завершились полным отказом от участия после того, как она была внесена в протоколы.
История
[ редактировать ]Исламское образование
[ редактировать ]До 20 века катарское общество не уделяло особого внимания формальному образованию. Это было обычным явлением в традиционной бедуинской культуре. [14] Скорее, кораническое образование высоко ценилось в городском обществе и, в меньшей степени, в сельском обществе. Большинство детей, живущих в городских поселениях, обучались запоминанию, пониманию и чтению Корана . Этот тип образования обычно завершался к 10 годам, после чего семья ребенка праздновала аль-хатму , или окончание запоминания Корана. [14] К 18 веку Зубара , самый важный город на полуострове, превратился в центр исламского образования. [15] [16]
Исламские школы были разделены на три категории: мечети , куттабы и медресе . насчитывалось около 20 куттабов, 30 медресе и 400 мечетей . Махмуд Шукри аль-Алуси, исламский ученый, заявил, что в период с 1878 по 1913 год в регионе Аль-Хаса , в который входил Катар, [16]
Шейх Абдулла интересовался образованием, что привело к открытию школы Аль-Атрия в 1913 году. Позже, в 1926 году, она была закрыта.
Мечети, помимо того, что служили местами для молитв, также считались образовательными учреждениями, поскольку они давали мусульманам религиозные наставления и советы. [16]
Куттабы, также известные как мутта или муттава , были разделены на два подраздела. Куттабы первого типа обучали только Корану и основным религиозным принципам и были очень широко распространены как в сельской, так и в городской местности. [16] Их могли посещать дети обоих полов, хотя они были разделены по полу. Детей мужского пола обучали в общественных местах или мечетях, тогда как девочек обучали в частном порядке дома. [17] Другой вариант куттаба помимо Корана обучал чтению, письму и арифметике. Они встречались только в крупных городских поселениях, таких как Доха , и их посещали дети богатых семей. [18] В отношении куттабов существовало несколько ограничений, многие из которых были связаны с недостаточной квалификацией инструкторов, которые их укомплектовали. [19]
Медресе были передовыми учебными заведениями, в которых преподавали исламские науки и арабскую литературу. [20] Они располагались преимущественно в городских поселениях. Самое авторитетное медресе страны в начале 20-го века, Аль-Медраса аль-Шейх Мухаммад Абдулазиз Аль-Мана, было основано в 1918 году бахрейнским шейхом. В его штате было много высокообразованных преподавателей. В программе особое внимание уделялось арабской литературе и арабскому языку . Не существовало фиксированного количества лет, в течение которых студент мог получить высшее образование. [20] Медресе выпустило некоторых из самых высококвалифицированных людей страны, в том числе ряда поэтов и государственных чиновников. [21] Закрыт в 1938 году. [22]
Досовременное и современное образование
[ редактировать ]В 1949 году эмир Катара основал в Дохе первую официальную школу под названием Ислах аль-Мохаммадия. [23] В нем работал один преподаватель и обучалось 50 учеников. [22] В первые годы своего существования он быстро развивался, и к 1950–51 годам, по оценкам, в нем обучалось 240 студентов и 6 учителей. [24] Программа обучения охватывала широкий спектр тем, включая религиозное образование, географию, английский язык , арифметику и грамматику. Учебники импортировались из Египта. Вторая школа города была основана в 1954 году. [24]
Вскоре после открытия первой в стране школы в Дохе школы начали расширяться и в других населенных пунктах. Полуначальная школа была открыта в Аль-Хоре в 1952 году, а первая школа в Ар-Руайсе была основана в 1954 году, в результате чего количество школ увеличилось до четырех. Всего в 1954 году было 560 студентов и 26 учителей. [25] Первая официальная школа для девочек открыла свои двери в 1950-х годах в Дохе. [26] а первой женщиной-учителем и директором была Амина Махмуд Аль-Джайда . [27]
В 1956 году было основано Министерство образования, что положило начало нескольким образовательным инициативам в национальном масштабе. [28] В том же году было открыто семнадцать начальных школ, в которых обучались 1333 ученика и 80 учителей. В 1957 году школы для девочек были включены в национальную образовательную программу. В этом году были созданы две школы для девочек, в которых обучался 451 ученик и 14 учителей-женщин. В последующие годы образование девочек росло быстрыми темпами, вплоть до 1975–76 годов, когда количество школ для девочек сравнялось с количеством школ для мальчиков (по 65 в каждой). [28]
Политика, принятая Министерством образования в 1950-х годах, ограничивала количество школ, чтобы сбалансировать соотношение учеников и учителей. Кроме того, они предоставили учителям многочисленные стимулы, такие как меблированное жилье и ежегодные билеты туда и обратно. [29]
Развитие школьной системы привело к созданию в 1957 году девяти школ в сельских деревнях. В число деревень входили Умм Салал , Симайсма , Абу Далуф , Аль-Гария и Аль-Хувайр . [30] В том году в сельских школах обучалось около 369 учеников и 14 учителей. В 1960-е годы правительство инвестировало значительные средства в сельские школы. К 1965 году в деревнях было 54 школы, из них 37 — только для мальчиков, а 17 — только для девочек. [31] Частично это произошло из-за того, что катарские племена оказывали давление на правительство с целью открытия школ в их деревнях, чтобы их детям не приходилось посещать школы в соседних деревнях. [32] Однако эта инициатива была остановлена из-за массовой внутренней эмиграции в Доху в последующие годы. [32] В 1969 году было 70 школ. [33] В 1970-х годах правительство инициировало политику переселения жителей деревень в более крупные близлежащие поселения, где они затем открыли начальные и средние школы совместного обучения. [34]
Департамент частного образования Министерства образования сообщил, что в 1985 году в Катаре действовала 71 частная школа, в которой обучалось 16–17 000 учащихся, что главным образом отражает растущую потребность в иностранных учебных заведениях со стороны сообщества экспатриантов. [35]
К началу 1990-х годов существовало четыре основные школьные административные зоны: Аль-Шамаль (северный Катар), Доха, Аль-Хор (северо-восточный Катар) и Духан (западный Катар). [6] Число студентов в Катаре в 1996 году составляло примерно 51 000, из них 35 000 - ученики начальной школы и 16 000 - ученики средней школы. В университете обучалось 8000 студентов. [36]
Органы образования
[ редактировать ]Контроль над образованием в настоящее время разделен между Министерством образования и Высшим советом по образованию. Финансирование Министерства образования было сокращено, и многие школы были переданы в ведение Высшего совета по образованию.
Высший совет образования
[ редактировать ]Высший совет по образованию (SEC) был создан указом № 37 в 2002 году. [6] С 2006 года совет направляет и контролирует систему образования на всех уровнях, от дошкольного до университетского. [6] SEC управляет тремя учебными заведениями: [6] [37]
- Институт образования, который непосредственно курирует полунезависимые школы и разрабатывает стандарты учебных программ.
- Институт оценки, который проводит национальную оценку обучения учащихся независимых школ K–12 и отвечает за лицензирование учителей.
- Институт высшего образования, который помогает студентам поступить в колледжи.
Министерство образования (Высший совет по образованию)
[ редактировать ]Основанный в 1956 году, [28] Министерство образования в настоящее время поддерживает частные школы, проводя инспекции учебных заведений, медицинские услуги, а также электричество и воду. [5] В 2009 году его персонал был объединен в Высший совет по образованию. [6]
Катарский фонд образования, науки и общественного развития
[ редактировать ]Катарский фонд образования, науки и общественного развития — это частная зарегистрированная некоммерческая организация в государстве Катар , основанная в 1995 году. Под эгидой Катарского фонда находится Education City , строительство которого началось в 2000 году. [8] и который включает в себя несколько зарубежных университетов, академических и учебных программ, а также Катарский научно-технологический парк .
Катарский фонд запустил Всемирный саммит инноваций в сфере образования (WISE), ежегодный глобальный форум, который объединяет представителей сферы образования, лидеров общественного мнения и лиц, принимающих решения, со всего мира для обсуждения вопросов образования. [38]
Международные образовательные учреждения
[ редактировать ]Школы
[ редактировать ]Здесь имеется большое количество частных и международных школ. Большинство экспатриантов и некоторые катарцы предпочитают отправлять своих детей в эти школы. Эти школы (и учебные программы) включают Академию Катара (Всемирная школа IB), Колледж Дохи (учебная программа Великобритании), Американскую школу Дохи , Школу английского языка Персидского залива (учебная программа Великобритании/IB), Академию Дохи , Школу английского языка Дохи (начальная учебная программа Великобритании). , Международная школа Шуэйфат , Кембриджская школа , Школа английского языка Духан , Школа английского языка Park House , Международная школа Compass , Международная школа Катара (учебная программа Великобритании для Англии), Индийская школа MES и Идеальная индийская школа ( CBSE ), Современная школа английского языка, Филиппины Школа Доха , Международная школа Pearling Season , Школа Стаффорда Шри-Ланки в Дохе , Международная школа Ближнего Востока, Шерборн, Катар (учебная программа Великобритании) и Международная школа Mesaieed.
Международная школа Vision в Аль-Вакре [39] предложит американскую учебную программу для классов PreK–12. Он открылся в сентябре 2014 года.
По состоянию на январь 2015 года Консультационная служба международных школ (ISC) [40] перечислил Катар как страну, имеющую 147 международных школ. [41] ISC определяет «международную школу» следующим образом: «ISC включает международную школу, если школа предоставляет учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает англоязычную учебную программу, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации». [42] Это определение используется в таких изданиях, как The Economist . [43]
Образовательные потребности большого числа иностранных рабочих в Катаре
Рабочие-иностранцы играют важную роль в Катаре с 1940-х годов. Среди первых иностранных рабочих были выходцы из Египта, Палестины, Ирана и Пакистана, к которым позже в 1960-х и 1970-х годах присоединились индийцы и бангладешцы. В 1990-е годы в катарском обществе значительно увеличилось количество рабочих из Филиппин, Непала и Шри-Ланки. Чтобы удовлетворить потребности детей-эмигрантов, не говорящих по-арабски, школа Пак Шама, пакистанская общественная школа, была первой школой для экспатриантов, открытой в 1964 году в Старом городе Доха, недалеко от улицы Аль-Асмах, открытой Эдвардом Сардаром и его женой (христианской семьей из Сиалкотский район, Пакистан). Школа Пак Шама была связана с Советом по образованию Лахора. Вторая школа для экспатриантов Пакистанская школа была открыта в 1967 году, позже переименована в 1985 году в Пакистанский образовательный центр (PEC). PEC — первая школа для иностранцев, получившая школьную землю в районе Абу-Хамур в Дохе в подарок от тогдашнего правителя Государства Катар шейха Халифы бен Хамада Аль Тани. Сейчас в ряде общин экспатриантов есть свои школы и собственная образовательная программа, однако эти школы действуют в соответствии с указаниями Министерства образования Катара.
Университеты
[ редактировать ]Первым университетом, созданным в стране, был Катарский университет , основанный как педагогический колледж в 1973 году. В настоящее время в нем имеется восемь колледжей, включая образование, бизнес и экономику, искусство и науки, инженерное дело, шариат, фармацевтику, право и медицину. [44] Несколько университетов из других стран открыли в стране дополнительные кампусы. Например, некоторые американские университеты имеют кампусы в Education City . К ним относятся Корнеллский университет , Медицинский колледж Вейля , Университет Карнеги-Меллона , Джорджтаунский университет , Университет Содружества Вирджинии , Северо-Западный университет в Катаре и Техасский университет A&M . Университеты Канады включают Колледж Северной Атлантики-Катар и Университет Калгари-Катар . [45] HEC Paris в Катаре стала первым европейским партнером, присоединившимся к Education City. Университетский колледж Лондона был первым британским университетом, открывшим кампус в Катаре, хотя в 2020 году кампус закрылся. [46] Второй британский университет, Абердинский университет, открыл филиал в Дохе в 2017 году. [47] Кроме того, Катарский факультет исламских исследований является аспирантурой и международным центром передового опыта в области исламских исследований, который находится под эгидой Университета Хамада бин Халифы и прикреплен к Катарскому фонду .
Образовательные инициативы
[ редактировать ]Правительство Катара применило уникальный подход к образованию посредством AL-Bairaq , информационно-просветительской программы, ориентированной на старшеклассников, которая фокусируется на учебной программе, основанной на областях STEM . Идея AL-Bairaq заключается в том, чтобы предложить старшеклассникам возможность подключиться к исследовательской среде Центра перспективных материалов (CAM) Катарского университета . [48]
В 2009 году правительство организовало Всемирный саммит инноваций в образовании (WISE), глобальный форум, который объединяет представителей сферы образования, лидеров общественного мнения и лиц, принимающих решения, со всего мира для обсуждения вопросов образования. [38] Первое издание состоялось в Дохе в ноябре 2009 года. [49] WISE участвовала в сборе средств для Гаити, пытаясь помочь восстановить систему образования страны, пострадавшую в результате землетрясения на Гаити в 2010 году . Кроме того, WISE учредила Нобелевскую премию в области образования, лауреат которой получит награду в размере 500 000 долларов. [50]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Министр образования издает министерское решение об услугах, предоставляемых SEC» . Высший совет по образованию. 6 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Бюджет Катара на 2017 год предполагает расходы в размере 198,4 млрд QR» . Галф Таймс . 15 декабря 2016 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Грамотность взрослых и молодежи: национальные, региональные и глобальные тенденции, 1985–2015 гг.» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Профиль образования Катара» . ЮНЕСКО . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Образование" . Министерство иностранных дел. Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Мировые данные об образовании – Катар» (PDF) . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Катарские школы» . Высший совет по образованию. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симеон Керр (20 октября 2013 г.). «Образовательный город Дохи является стимулом для местных жителей» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новая система дошкольного образования в Катаре» . RAND-Катарский политический институт . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Тамадер Альтани; Майкл Романовский (2013). «Неолиберализм и катарские дошкольные учреждения: сравнительное исследование Англии и Катара» . Ближневосточный журнал исследований в области образования . 2 . дои : 10.5339/nmejre.2013.2 . hdl : 10576/4164 .
- ^ Рамзи Насер; Эман Заки; Нэнси Аллен; Бадрия Аль Мула; Фатма Аль Мутаваха; Хесса Аль Бин Али; Триша Керр (2014). «Согласование учебных программ, разработанных учителями, и национальных стандартов в национальной реформе образования Катара» . Международные образовательные исследования . 7 (10). Канадский центр науки и образования. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Лесли Уокер (14 мая 2015 г.). «Отчет: Катар входит в десятку худших по индексу образования, но демонстрирует потенциал» . Новости Дохи . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальная стратегия развития Катара на 2011–2016 годы (краткое описание программ)» (PDF) . Министерство планирования развития и статистики. п. 19 . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б А. Абу Сауд (1984), с. 26.
- ^ Аль-Даббаг, ММ (1961). Катар, его прошлое и настоящее . п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д А. Дж. Кобайси (1979), с. 31
- ^ А. Дж. Кобаяши (1979), стр. 31–32
- ^ А. Дж. Кобайси (1979), с. 32
- ^ А. Дж. Кобайси (1979), с. 33
- ^ Перейти обратно: а б А. Дж. Кобайси (1979), с. 34
- ^ А. Дж. Кобайси (1979), с. 35
- ^ Перейти обратно: а б А. Дж. Кобайси (1979), с. 36
- ^ Аль-Осман, Насер (1984). Голыми руками: история нефтяной промышленности Катара . Группа Лонгман. п. 7. ISBN 0-582-78375-5 .
- ^ Перейти обратно: а б А. Дж. Кобайси (1979), с. 37
- ^ А. Дж. Кобайси (1979), с. 38
- ^ А. Абу Сауд (1984), с. 173.
- ^ Аль-Аммари, Бадрея Мубарак Султан (сентябрь 2017 г.). «Амна Махмуд Аль-Джайда, пионер борьбы за женское образование в Катаре: биографическое исследование» . История образования . 16 (5).
- ^ Перейти обратно: а б с Р.С. Захлан (1979), с. 126
- ^ А. Дж. Кобайси (1979), с. 41
- ^ А. Дж. Кобаяши (1979), стр. 41–42
- ^ А. Дж. Кобайси (1979), с. 42
- ^ Перейти обратно: а б А. Дж. Кобайси (1979), с. 43
- ^ «Правительство в Катаре — семейное дело» . Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. Ассошиэйтед Пресс. 11 января 1969 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ А. Дж. Кобайси (1979), с. 44
- ^ «Министерство образования устанавливает условия и контролирует их выполнение в частных школах » . Аль Райя. 15 октября 1985 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Ричард Х. Кертисс (май – июнь 1996 г.). «Для катарских педагогов женщины являются одновременно проблемой и решением» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . п. 84 . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «Институты SEC» . Высший совет по образованию. Архивировано из оригинала 6 августа 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный инновационный саммит в сфере образования (WISE) 2014» . ЮНЕСКО . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Главная страница» . Международная школа Вижн. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Главная страница» . Консультации по международным школам . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Где находится наибольшее количество международных школ?» . Консультации по международным школам. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «4 миллиона студентов сейчас учатся в международных школах по всему миру» . Консультации по международным школам. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Англоязычные школы, когда-то ориентированные на иностранцев, теперь обслуживают отечественную элиту» . Экономист . 20 декабря 2014 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Катарский университет» . Электронное правительство Катара . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Образовательные городские университеты» (PDF) . Министерство образования и высшего образования (Катар) . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «ЛУК прощается с Катаром после 10 лет в Дохе» . Новости Дохи . 15 декабря 2020 г.
- ^ «Британский Абердинский университет открывает первый филиал в Катаре» . Катар Трибьюн . 1 мая 2017 г.
- ^ «Об Аль-Байраке» . Катарский университет . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Всемирный саммит инноваций в сфере образования (WISE) 2009 года прошел 16–18 ноября в Дохе, Катар, под лозунгом «Глобальное образование: совместная работа ради устойчивых достижений» » . Мудрый Катар. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Почему Катар так много инвестирует в образование?» . Би-би-си. 8 июня 2012 года . Проверено 21 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абу Сауд, Абир (1984). Катарские женщины: прошлое и настоящее . Группа Лонгман. ISBN 978-0-582-78372-0 .
- Абдулла Джума Кобайси (1979). «Развитие образования в Катаре, 1950–1970» (PDF) . Даремский университет . Проверено 17 июня 2015 г.
- Захлан, Розмари Саид (1979). Создание Катара (печатная ред.). Книги Барнса и Нобл. ISBN 978-0-06-497965-8 .