Портреты Елизаветы II работы Пьетро Аннигони.

Пьетро Аннигони выполнил ряд портретов королевы Елизаветы II в период с 1954 по 1972 год. В 1955 году он нарисовал ее для Благочестивой компании торговцев рыбой , а в 1969 году — для Национальной портретной галереи . Два портрета были объединены для выставки Национальной портретной галереи; Королева: искусство и имидж» , посвященная бриллиантовому юбилею королевы Елизаветы II в 2012 году. [ 1 ] В 1972 году Аннигони завершила круговой рисунок королевы и принца Филиппа, герцога Эдинбургского, в честь серебряной годовщины их свадьбы.
Портрет 1955 года пользовался популярностью у публики и нравился королеве, но его критиковали за романтическое обращение и за то, что роль Елизаветы как монарха ставилась выше понимания ее внутренней жизни. Портрет 1969 года продолжил тему подчеркивания королевской роли, поместив Елизавету на безликий фон, который символизировал ее исключительную ответственность как монарха. Оно было непопулярным среди публики.
портрет 1955 года
[ редактировать ]Картина 1955 года была заказана лондонского Сити ливрейной компанией Worshipful Company of Fishmongers . Впервые он был выставлен в 1955 году, а затем предоставлен в аренду компании Fishmonger's Company в 1958 и 1986 годах перед выставкой Национальной портретной галереи в 2012 году. Он выставлен в их ливрейном зале Fishmongers ' Hall , примыкающем к Лондонскому мосту . [ 1 ]
Это портрет в полный рост, выполненный темперой , маслом и тушью на бумаге и холсте. Одетая в мантию Ордена Подвязки , Элизабет стоит среди пасторального пейзажа, вдохновленная замечанием, которое она сделала Аннигони о том, как сильно ей в детстве нравилось наблюдать за людьми и движением транспорта из окна. Национальная портретная галерея описала картину как изображение Элизабет «в лесной идиллии, но смотрящей наружу и связанной с ее окружением» и написала, что при первом показе «она собрала толпы людей в десять человек глубиной, а зрители были очарованы идеализированным, но проницательным характером портрета». ". [ 1 ] Впервые он был показан на Королевской академии и летней выставке показан рядом с недавним портретом Елизаветы работы Саймона Элвеса .

The Times поместила портрет в традицию работ, которые принесли «реальность монарха в жертву идее монархии», заявив, что Аннигони «сумело передать часть достоинства и красоты Ее Величества. Все, что ему не удалось запечатлеть, - это ее жизненная сила». [ 2 ] В статье эта работа сравнивалась в невыгодном свете с Ганса Гольбейна Младшего портретом Джейн Сеймур , в котором они чувствовали, что «сложность деталей создает последовательный и продуманный абстрактный узор, который имеет собственную жизнь и смысл», преобразовывая натурщика. в «более чем человеческий символ», тогда как у Аннигони «...в реальных знаках на холсте нет такой цели и красноречия; что-то было вычтено из реальности, но ничего не добавлено». [ 2 ]
В 1972 году газета «Таймс» сообщила, что портрет 1955 года «некоторые критики отвергли как романтичный и « шоколадный квадратный », но публике он понравился. Известно, что и королева сделала то же самое». [ 3 ]
В статье для The Daily Telegraph 2013 года о трудностях рисования Элизабет Гарри Уоллоп написал, что портрет 1955 года впоследствии был «считается самым успешным из всех», поскольку он «... не делает попыток раскрыть внутреннюю жизнь Элизабет. молодая женщина стоит в стороне, царственная, но тем не менее красивая 28-летняя девушка. Это, несомненно, портрет королевы». [ 4 ]
Портрет 1969 года: Ее Величество в мантии Британской империи.
[ редактировать ]
Картина представляет собой портрет темперой на бумаге на панели. Елизавета изображена в красной мантии Ордена Британской Империи . Между королевой и Аннигони за восемь месяцев было проведено 18 заседаний; Результатом первых восьми сеансов стал большой этюд маслом и пастелью, который позже был куплен Элизабет у семьи Аннигони в 2006 году. [ 6 ] фотография Сесила Битона , на которой Элизабет носит красную мантию Ордена Британской империи. В качестве источника для портрета рассматривалась [ 6 ]
Портрет 1969 года был заказан попечителями Национальной портретной галереи и профинансирован арт-дилером Хью Леггаттом . [ 7 ] Стиль второй картины контрастировал с первой. Его описывают как «резкий и монументальный», где Элизабет «стоят на двусмысленном, скудном и мрачном, простом фоне», в отличие от более раннего «гламурного и романтического» портрета. Аннигони сказал о втором портрете королевы, что он «не хотел изображать ее кинозвездой; я видел в ней монарха, одинокого в проблемах своей ответственности». [ 1 ] [ 7 ]
В своей статье в Оксфордском художественном словаре Ян Чилверс отметил, что портрет 1969 года «довольно суровый образ школьного марма был встречен неоднозначно» и был «намного менее популярен», чем более ранний портрет. [ 8 ] Позже The Times описала, что она «встречала более широкую враждебность со стороны общественности и критиков», чем более ранняя картина, включая женщину, которая бросила в нее Библию, когда она была выставлена в Национальной портретной галерее, где ее увидели 250 000 человек. [ 3 ]
Рисунок королевы и герцога Эдинбургского, 1972 год.
[ редактировать ]В 1972 году Аннигони завершила круглый рисунок королевы и герцога Эдинбургского, стоящих лицом друг к другу, на фоне Виндзорского замка, чтобы отметить их свадьбы серебряную годовщину . Рисунок был заказан Библиотекой императорской истории для гравировки на памятных серебряных и золотых пластинах. Аннигони создал рисунок на основе ранее выполненных им эскизов и последних официальных портретов, которые ему прислали. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Пресс-релиз: великолепная картина Аннигони 1950-х годов, изображающая королеву, будет выставлена впервые за 26 лет на выставке «Бриллиантовый юбилей»» . Национальная портретная галерея . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Качество в Академии» . Таймс . № 58564. 30 апреля 1955 г. с. 1 . Проверено 17 июня 2016 г. - из цифрового архива Times.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый королевский портрет Аннигони показывает королеву и герцога в нелестном свете» . Таймс . № 58564. 28 августа 1972 г. с. 1 . Проверено 15 июня 2016 г. - из цифрового архива Times.
- ^ Гарри Уоллоп (2 мая 2013 г.). «Почему так сложно написать портрет, достойный королевы?» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Королева Елизавета II – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Королева: Портреты монарха» . Королевская коллекция . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «NPG 4706; Королева Елизавета II» . Национальная портретная галерея . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Ян Чилверс (10 июня 2004 г.). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета, США. п. 24. ISBN 978-0-19-860476-1 .