Критика мультикультурализма
Часть серии о |
Иммиграция |
---|
![]() |
Общий |
История и право |
Социальные процессы |
Политические теории |
Оппозиция и реформа |
Причины тем |
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
Критика мультикультурализма ставит под сомнение идеал сохранения различных этнических культур внутри страны. Мультикультурализм является особым предметом дискуссий в некоторых европейских странах, которые связаны с идеей национального государства . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Критики мультикультурализма могут выступать против культурной интеграции различных этнических и культурных групп в существующие законы и ценности страны. В качестве альтернативы критики могут выступать за ассимиляцию различных этнических и культурных групп в единую национальную идентичность . [ 4 ]
Мультикультурализм и ислам
[ редактировать ]В статье в Review Hudson Брюс Бауэр пишет о том, что он считает растущим отвращением к идее и политике мультикультурализма в Европе, особенно, как говорилось ранее, в Нидерландах , Дании , Великобритании , Норвегии , Швеции , Австрии и других странах. Германия . За этой негативной реакцией на мультикультурализм стоит убеждение, что он создает трения внутри общества. [ 5 ]
Австралия
[ редактировать ]Расколы внутри австралийского общества на протяжении всей истории, будь то между коренными народами континента и европейскими поселенцами или, в последнее время, межэтнической напряженностью, проявляющейся в форме беспорядков, уличного насилия и этнических банд. [ 6 ] создают серьезные проблемы для мультикультурализма в стране. [ 7 ]
Реакция на мультикультурализм в Австралии была разнообразной. Националистическая партия, выступающая против массовой иммиграции, « Партия единой нации » была основана Полиной Хэнсон в конце 1990-х годов. Партия добилась кратковременного успеха на выборах, особенно в своем родном штате Квинсленд , но стала электорально маргинализированной до своего возрождения в 2016 году. австралийской культуры, идентичности и общих ценностей», утверждая, что «нет причин, по которым культуру мигрантов следует поддерживать за счет нашей общей национальной культуры». [ 8 ]
Предложение федерального правительства Австралии в 2006 году ввести обязательный тест на получение гражданства, который будет оценивать знание английского языка и знание австралийских ценностей, вызвало возобновление дебатов о будущем мультикультурализма в Австралии. Эндрю Робб , тогдашний парламентский секретарь по вопросам иммиграции и мультикультурализма, заявил на конференции в ноябре 2006 года, что некоторые австралийцы обеспокоены тем, что термин «мультикультурный» был преобразован группами интересов в философию, которая ставит «верность оригинальной культуре выше национальной лояльности, философию которая способствует раздельному развитию, федерации этнических культур, а не одной общины». Он добавил: «Сообщество отдельных культур воспитывает менталитет прав, а не менталитет ответственности. Это вызывает разногласия. Оно препятствует быстрой и эффективной интеграции». [ 9 ] Тест на получение австралийского гражданства начался в октябре 2007 года для всех новых граждан в возрасте от 18 до 60 лет. [ 10 ]
В январе 2007 года правительство Ховарда убрало слово «мультикультурный» из названия Департамента по вопросам иммиграции и мультикультурализма, изменив его название на Департамент иммиграции и гражданства .
Интеллектуальная критика
[ редактировать ]Первыми академическими критиками мультикультурализма в Австралии были философы Лахлан Чипман. [ 11 ] и Фрэнк Нопфельмахер , [ 12 ] социолог Таня Биррелл [ 13 ] и политолог Раймонд Сестито. [ 14 ] Чипман и Кнопфельмахер были обеспокоены угрозами социальной сплоченности, в то время как Биррелл беспокоился о том, что мультикультурализм скрывает социальные издержки, связанные с крупномасштабной иммиграцией, которые больше всего ложатся на недавно прибывших и неквалифицированных иммигрантов. Аргументы Сестито основывались на роли политических партий. Он утверждал, что политические партии сыграли важную роль в проведении мультикультурной политики, и что эта политика создаст нагрузку на политическую систему и не будет способствовать лучшему взаимопониманию в австралийском сообществе. [ 15 ] [ 16 ]
Однако именно известный историк Джеффри Блейни первым добился массового признания антимультикультуралистской идеи, когда написал, что мультикультурализм угрожает превратить Австралию в «скопление племен». В своей книге 1984 года «Все для Австралии » Блейни раскритиковал мультикультурализм за склонность «подчеркивать права этнических меньшинств за счет большинства австралийцев», а также за склонность быть «антибританскими», хотя «люди из Соединенного Королевства и Ирландия образуют доминирующий класс довоенных иммигрантов и самую большую группу послевоенных иммигрантов».
По мнению Блейни, такая политика с ее «акцентом на различиях и на правах нового меньшинства, а не старого большинства» неоправданно создавала раскол и угрожала национальной сплоченности. Он утверждал, что «очевидны доказательства того, что многие мультикультурные общества потерпели неудачу и что человеческая цена этой неудачи была высока», и предупредил, что «мы должны очень тщательно подумать об опасностях превращения Австралии в гигантскую мультикультурную лабораторию ради предполагаемой выгоды». народов мира». [ 17 ]
В одной из своих многочисленных критических замечаний в адрес мультикультурализма Блейни писал:
Для миллионов австралийцев, у которых нет другой нации, на которую можно было бы опереться, мультикультурализм является почти оскорблением. Это вызывает разногласия. Это угрожает социальной сплоченности. В долгосрочной перспективе это может также поставить под угрозу военную безопасность Австралии, поскольку она создает анклавы, которые в случае кризиса могут обратиться за помощью к своей родине. [ 18 ]
Блейни оставался постоянным критиком мультикультурализма до 1990-х годов, осуждая мультикультурализм как «морально, интеллектуально и экономически ... обман».
Покойный историк Джон Херст был еще одним интеллектуальным критиком мультикультурализма. [ 19 ] Он утверждал, что, хотя мультикультурализм может служить потребностям этнической политики и требованиям определенных этнических групп в государственном финансировании для продвижения их отдельной этнической идентичности, это опасная концепция, на которой можно основывать национальную политику. [ 20 ]
Критики, связанные с Центром народонаселения и городских исследований Университета Монаша, утверждают, что как правая, так и левая фракции в Австралийской Лейбористской партии заняли мультикультурную позицию с целью увеличения своей поддержки внутри партии. [ 21 ] Проявлением этого принятия мультикультурализма стало создание этнических отделений внутри Лейбористской партии и объединение этнических ветвей . [ 22 ]
После всплеска поддержки Партии одной нации в 1996 году ливанского австралийский антрополог происхождения Гассан Хейдж опубликовал в 1997 году критику австралийского мультикультурализма в книге « Белая нация» . [ 23 ]
Канада
[ редактировать ]Многие квебекцы , несмотря на официальную национальную политику двуязычия, настаивают на том, что мультикультурализм грозит превратить их в еще одну этническую группу. [ 24 ] Политика Квебека направлена на продвижение межкультурализма , приветствуя людей любого происхождения, настаивая при этом на их интеграции в большинство франкоязычного общества Квебека. [ 25 ] В 2008 году Консультативная комиссия по практикам приспособления, связанным с культурными различиями, возглавляемая социологом Жераром Бушаром и философом Чарльзом Тейлором , признала, что Квебек является де-факто плюралистическим обществом, но что канадская модель мультикультурализма «не очень подходит для условий в Квебеке». ". [ 26 ] Премьер Квебека Франсуа Лего открыто выступает против мультикультурализма как политики, заявляя, что приведение всех культур на один уровень наносит ущерб Квебеку и его способности определять себя как отдельную нацию. [ 27 ] Парламент Квебека также принял законопроекты, которые прямо противоречат федеральной политике мультикультурализма, например, законопроект 21, который запрещает людям, носящим религиозные символы, работать в качестве государственных служащих. [ 28 ] [ 29 ]
Согласно исследованию, проведенному Университетом Виктории , многие канадцы не испытывают сильного чувства принадлежности к Канаде или не могут интегрироваться в общество из-за этнических анклавов. [ 30 ] [ ненадежный источник? ] Многие иммигранты в Канаде предпочитают жить в этнических анклавах, потому что это может быть намного проще, чем влиться в основную канадскую культуру . [ 30 ] [ ненадежный источник? ]
Лидер Народной партии Канады раскритиковал Максим Бернье политику «крайнего мультикультурализма». Примером этого может быть присвоение парку имени иностранных исторических деятелей. [ 31 ] Бернье считает, что разнообразие — это хорошо, но не «наша» сила. Он опасается, что иммигранты с разными культурами будут иметь разные ценности и что прославление разнообразия способствует разобщению. [ 31 ] Его политическая партия предложила сократить все государственное финансирование политики мультикультурализма и использовать финансирование и ресурсы для интеграции. Кроме того, они проведут личные собеседования со всеми кандидатами на иммиграцию, чтобы убедиться, что их ценности соответствуют «канадским ценностям». [ 32 ]
Нил Биссундат в своей книге «Продажа иллюзий: культ мультикультурализма в Канаде » утверждает, что официальный мультикультурализм ограничивает свободу членов меньшинств, ограничивая их культурными и географическими этническими анклавами. [ 33 ] Он также утверждает, что культуры очень сложны и должны передаваться через тесные семейные и родственные отношения. [ 34 ] По его мнению, взгляд правительства на культуру как на фестивали и кухню является грубым упрощением, которое приводит к легкому формированию стереотипов. [ 34 ]
Дэниела Стоффмана « Книга Кто попадает внутрь» ставит под сомнение политику канадского мультикультурализма. Стоффман отмечает, что многие культурные традиции, такие как разрешение собачьего мяса на подачу в ресторанах и уличные петушиные бои , просто несовместимы с тем, что он считает канадской (то есть западной) культурой. [ 35 ] Он также выражает обеспокоенность по поводу количества недавних иммигрантов, которые лингвистически не интегрируются в Канаду (т.е. не изучают ни английский, ни французский язык). [ 35 ] Он подчеркивает, что мультикультурализм работает лучше в теории, чем на практике, и канадцам необходимо гораздо более настойчиво ценить «национальную идентичность англоязычной Канады». [ 35 ]
Однако Канада, как известно, является мультикультурной страной, в которой отсутствуют крайне правые, как это наблюдается в других западных демократиях. Канада реализовала несколько мультикультурных политик, включая избирательную иммиграционную политику и политику мультикультурной интеграции, направленную на продвижение и поддержание мультикультурализма. [ 31 ] Антидискриминационное законодательство поддерживается и продвигается по всей стране канадским государством. [ 31 ] Более того, канадское государство принимает серьезные правовые меры в отношении людей, пропагандирующих разжигание ненависти. [ 31 ] Политическая элита Канады показала, что преодоление ненавистной оппозиции иммиграции и мультикультурализму возможно при последовательных усилиях по защите политики мультикультурализма. [ 31 ]
Германия
[ редактировать ]Критика параллельных обществ, созданных некоторыми общинами иммигрантов, все чаще выходила на первый план в общественном дискурсе Германии в 1990-е годы, породив концепцию Leitkultur («ведущая культура»). В октябре 2010 года, на фоне общенациональной полемики по поводу Тило Саррацина бестселлера Deutschland schafft sich ab (« Германия упраздняет себя »), канцлер Ангела Меркель из консервативного Христианско-демократического союза расценила попытки построить мультикультурное общество в Германии как «провалившиеся». , совершенно провалился». [ 36 ] [ 37 ] Она добавила: «Идея о том, что мы сейчас живем бок о бок и этому рады, не работает». [ 38 ] Она продолжила говорить, что иммигранты должны интегрироваться и перенять культуру и ценности Германии. Это усилило растущую дискуссию в Германии. [ 39 ] об уровне иммиграции, ее влиянии на страну и степени интеграции иммигрантов-мусульман в немецкое общество. Согласно одному из опросов того времени, треть немцев считали, что страна «наводнена иностранцами». [ 37 ]
Принцип «Ius sanguinis» усложнил получение иммигрантами гражданства, поскольку их двойное гражданство не признавалось. [ 40 ] Это особенно повлияло на турецкую общину в Германии, поскольку привело к политическим неудачам, таким как поражение на выборах. [ 40 ] Несмотря на многочисленные усилия, в Германии растет презрение к мультикультурализму и растет число крайне правых партий. [ 41 ] Таким образом, чтобы уменьшить популистские программы, растет значение мультикультурной политики в удовлетворении потребностей групп меньшинств и иммигрантов в Германии для улучшения социальной сплоченности и интеграции. [ 41 ]
Италия
[ редактировать ]В последнее время в Италии наблюдается значительный рост иммиграции и приток африканских иммигрантов.
Многие интеллектуалы выступают против мультикультурализма, в том числе Ида Магли , почетный профессор культурной антропологии Римского университета. Она была автором еженедельника L'Espresso и обозревателем ежедневных газет La Repubblica и Il Giornale . Она выразила критику мультикультурных обществ. [ 42 ]
Другой фигурой, выступающей против мультикультурализма, была Ориана Фаллачи , итальянская журналистка, писательница и политический интервьюер. Партизанка . во время Второй мировой войны , она сделала долгую и успешную журналистскую карьеру Фаллачи прославилась во всем мире благодаря своим репортажам о войне и революции, а также своим интервью со многими мировыми лидерами в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. [ 43 ] После терактов 11 сентября она вернулась в центр внимания после написания серии спорных статей и книг, критикующих ислам и иммиграцию .
Япония
[ редактировать ]Японское общество , с его однородностью , традиционно отвергало любую необходимость признания этнических различий в Японии, даже несмотря на то, что такие претензии были отвергнуты такими этническими меньшинствами, как айны и рюкюанцы . [ 44 ] Бывший премьер-министр Японии (заместитель премьер-министра с 26 декабря 2012 года) Таро Асо назвал Японию страной «одной расы». [ 45 ]
Малайзия
[ редактировать ]Малайзия представляет собой мультикультурное общество с мусульманским малайским большинством и значительным малазийским китайским и малазийским индийским меньшинствами. Критика мультикультурализма периодически вызывалась укоренившимся конституционным положением малайской национальности, в частности , благодаря малайзийскому общественному договору . В отличие от других стран, в Малайзии позитивные действия часто учитывают потребности малайского большинства. [ 46 ] В 2006 году принудительное снос индуистских храмов по всей стране привело к обвинениям в «неофициальной политике чистки индуистских храмов в Малайзии». [ 46 ]
Нидерланды
[ редактировать ]Философ-юрист Поль Клитер подверг критике мультикультурализм в своей книге «Философия прав человека» . [ 47 ] Клитер отвергает всю политкорректность в этом вопросе: западная культура, Rechtsstaat (верховенство закона) и права человека превосходят незападную культуру и ценности. Они являются продуктом Просвещения . Клитер считает незападные культуры не просто разными, а анахроничными. Он рассматривает мультикультурализм прежде всего как неприемлемую идеологию культурного релятивизма , которая приведет к принятию варварских практик, в том числе привнесенных в западный мир иммигрантами. Клитер перечисляет детоубийство , пытки , рабство , угнетение женщин, гомофобию , расизм, антисемитизм, банды , обрезание женских половых органов , дискриминацию со стороны иммигрантов, сатти и смертную казнь . Клитер сравнивает мультикультурализм с моральным принятием Освенцима , Иосифа Сталина , Пол Пота и Ку-клукс-клана .
В 2000 году Пол Шеффер — член Лейбористской партии , а затем профессор городских исследований — опубликовал свое эссе «Мультикультурная трагедия». [ 48 ] эссе, критикующее как иммиграцию , так и мультикультурализм. Схеффер является убежденным сторонником национального государства , полагая, что однородность и интеграция необходимы для общества: присутствие иммигрантов подрывает это. По его словам, общество действительно имеет ограниченную «поглощающую способность» представителей других культур, но в Нидерландах она превышена. В качестве основных проблем, возникающих в результате иммиграции , он особо называет неспособность ассимилироваться, спонтанную этническую сегрегацию, проблемы адаптации, такие как отсев из школы, безработицу и высокий уровень преступности (см. Иммиграция и преступность ), а также противодействие секуляризму среди мусульманских иммигрантов.
Великобритания
[ редактировать ]В связи со значительной иммиграцией после Второй мировой войны, сделавшей Великобританию все более этнически и расово разнообразной страной, была разработана политика расовых отношений , которая в целом отражает принципы мультикультурализма, хотя официальной национальной приверженности этой концепции не существует. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Эта модель подверглась критике на том основании, что она не смогла в достаточной степени способствовать социальной интеграции. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] хотя некоторые комментаторы ставят под сомнение дихотомию между разнообразием и интеграцией, которую предполагает эта критика. [ 53 ] Утверждалось, что правительство Великобритании с 2001 года отошло от политики, характеризующейся мультикультурализмом, в сторону ассимиляции сообществ меньшинств. [ 55 ]
Оппозиция спонсируемой государством мультикультурной политике выросла, причем некоторые считают, что это была дорогостоящая неудача. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Критики этой политики исходят из многих слоев британского общества. Сейчас в Великобритании ведутся дебаты о том, являются ли явный мультикультурализм и «социальная сплоченность и инклюзивность» на самом деле взаимоисключающими. [ 59 ] После взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года Дэвид Дэвис , теневой министр внутренних дел от оппозиции и консерваторов , призвал правительство отказаться от «устаревшей» политики мультикультурализма. [ 54 ] [ 60 ]
Британский обозреватель Лео МакКинстри настойчиво критиковал мультикультурализм, заявляя, что «Британией сейчас управляет культ самоубийства, стремящийся уничтожить любые последние остатки государственности», и называл мультикультурализм «глубоко тревожным социальным экспериментом». [ 61 ]
МакКинстри также писал:
Мы платим ужасную цену за кредо левых политиков. Они выдают себя за поборников прогресса, однако их зацикленность на мультикультурализме тянет нас в новую темную эпоху. Во многих наших городах социальная солидарность заменяется сеющим разногласия трайбализмом, а демократия – политикой идентичности. Реальная интеграция невозможна, когда этнические группы поощряются придерживаться обычаев, обычаев и даже языков своей родины. [ 62 ]
Тревор Филлипс , глава Комиссии по расовому равенству , который призвал к официальному прекращению мультикультурной политики, раскритиковал «политкорректных либералов за их «ошибочное» потворство этническому лобби». [ 63 ]
Журналист Эд Уэст в своей книге 2013 года «Иллюзия разнообразия» утверждал , что британский политический истеблишмент некритически принял мультикультурализм, не приняв должного внимания к недостаткам этнического разнообразия. Он написал:
Все, кто находился у власти, придерживались одного и того же мнения. Разнообразие само по себе является благом, поэтому по-настоящему разнообразная Британия обогатит ее и принесет «значительный культурный вклад», отражая широко распространенное среди правящих классов убеждение, что мультикультурализм и культурное, расовое и религиозное разнообразие являются морально положительными вещами, какими бы ни были последствия. Этого бездумного предположения придерживается почти весь политический, медиа и образовательный истеблишмент. Это иллюзия разнообразия. [ 64 ]
Уэст также утверждал:
Сторонники мультикультурализма утверждают, что иммигранты предпочитают держаться вместе из-за расизма и страха перед расовым насилием, а также из-за уз сообщества. Это вполне разумно, но если это так, то почему бы не сделать то же самое и с туземцами? Если мультикультурализм прав, потому что меньшинства чувствуют себя лучше между собой, то зачем вообще нужна массовая иммиграция, ведь она, очевидно, должна сделать всех несчастными? (И если разнообразие «обогащается» и усиливается, зачем интегрироваться, ведь это только уменьшит разнообразие?) Все аргументы в пользу мультикультурализма — что люди чувствуют себя безопаснее, комфортнее среди людей одной и той же группы и что им нужна собственная культурная идентичность — являются аргументами против иммиграции, поскольку англичане тоже должны чувствовать то же самое. Если людям, отнесенным к категории «белых британцев», не предоставляется такая снисходительность, поскольку они составляют большинство, получают ли они ее, когда становятся меньшинством? [ 64 ]
В майском выпуске журнала Prospect Magazine за 2004 год редактор Дэвид Гудхарт временно сформулировал дебаты о мультикультурализме с точки зрения того, являются ли современное государство всеобщего благосостояния и «хорошее общество» устойчивым, поскольку его граждане становятся все более разнообразными. [ 65 ]
В ноябре 2005 года Джон Сентаму , архиепископ Йоркский , заявил: «Мультикультурализм, по-видимому, неправильно с моей точки зрения подразумевал: позволяйте другим культурам выражать себя, но не позволяйте культуре большинства вообще рассказывать нам о своей славе, своей борьбе, своей радости, это боль». [ 66 ] Епископ Рочестера Майкл Назир-Али также выступил с критикой, призвав Церковь вернуть себе видное место в общественной жизни и обвинив «новомодную и ненадежно обоснованную доктрину мультикультурализма» в укреплении сегрегации общин. [ 67 ]
Хотя культурам меньшинств разрешено сохранять самобытность, британская культура и традиции иногда воспринимаются как исключительные и соответствующим образом адаптируются, часто без согласия местного населения. [ нужна ссылка ] Например, городской совет Бирмингема подвергся резкой критике, когда в 1998 году он якобы переименовал Рождество в «Винтервал», хотя на самом деле он этого не сделал. [ 68 ] [ 69 ]
В августе 2006 года секретарь сообщества и местного самоуправления Рут Келли произнесла речь, которая была воспринята как сигнал о конце мультикультурализма как официальной политики. [ 70 ] В ноябре 2006 года премьер-министр Тони Блэр заявил, что у Великобритании есть определенные «основные ценности» и что это «обязанность». Он не отвергал мультикультурализм напрямую, но включил британское наследие в число важнейших ценностей: [ 71 ]
Когда дело доходит до наших основных ценностей – веры в демократию, верховенство закона, терпимости, равного обращения для всех, уважения к этой стране и ее общему наследию – именно здесь мы объединяемся, это то, что нас объединяет.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Конгресс США принял Закон о чрезвычайных квотах в 1921 году, за которым последовал Закон об иммиграции 1924 года . Закон об иммиграции 1924 года был направлен на дальнейшее ограничение выходцев из Южной и Восточной Европы, особенно итальянцев и славян, которые начали въезжать в страну в больших количествах, начиная с 1890-х годов. [ 72 ]
В 1980-х и 1990-х годах высказывалось много критики как слева, так и справа. Критика исходит с самых разных точек зрения, но преимущественно с точки зрения либерального индивидуализма , со стороны американских консерваторов, озабоченных общими традиционными ценностями , и с точки зрения национального единства.
Заметная критика в США, позже отраженная в Европе, Канаде и Австралии, заключалась в том, что мультикультурализм подрывает национальное единство, препятствует социальной интеграции и культурной ассимиляции и приводит к фрагментации общества на несколько этнических группировок ( балканизация ). [ 73 ]
В 1991 году Артур М. Шлезингер-младший , бывший советник Кеннеди и других администраций США и лауреат Пулитцеровской премии , опубликовал книгу с критикой мультикультурализма под названием « Разъединение Америки: размышления о мультикультурном обществе» .
В своей работе 1991 года «Нелиберальное образование » [ 74 ] Динеш Д'Суза утверждает, что укрепление мультикультурализма в американских университетах подорвало универсалистские ценности, которые когда-то пыталось воспитать либеральное образование. В частности, его беспокоил рост программ этнических исследований (например, исследований чернокожих ).
Покойный Сэмюэл П. Хантингтон , политолог и писатель, известный своей теорией столкновения цивилизаций , описывал мультикультурализм как «по сути антизападную идеологию». По словам Хантингтона, мультикультурализм «напал на идентификацию Соединенных Штатов с западной цивилизацией, отрицал существование общей американской культуры и продвигал расовую, этническую и другие субнациональные культурные идентичности и группировки». [ 75 ] Хантингтон обрисовал риски, которые он связывает с мультикультурализмом, в своей книге 2004 года « Кто мы?» Вызовы национальной идентичности Америки .
Разнообразие и социальное доверие
[ редактировать ]Профессор политологии Гарварда Роберт Д. Патнэм провел почти десятилетнее исследование того, как многообразие влияет на социальное доверие. [ 76 ] Он опросил 26 200 человек в 40 американских общинах и обнаружил, что, если данные были скорректированы с учетом класса, дохода и других факторов, чем более разнообразным в расовом отношении является сообщество, тем сильнее теряется доверие. Люди в различных сообществах «не доверяют местному мэру, они не доверяют местной газете, они не доверяют другим людям и не доверяют учреждениям», пишет Патнэм. [ 77 ] Патнэм утверждает, что при наличии такого этнического разнообразия
[Мы] приседаем. Мы ведем себя как черепахи. Эффект разнообразия оказался хуже, чем можно было себе представить. И дело не только в том, что мы не доверяем людям, которые не похожи на нас. В разных сообществах мы не доверяем людям, которые похожи на нас. [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]- Культурный критик
- Этническая казнь
- Иммиграция и преступность
- Оппозиция иммиграции
- Монокультурализм
- Национализм
- Национальная ассимиляция (она же культурная ассимиляция)
- Разделяй и властвуй
- Расизм
- Ксенофобия
Ассимиляция
[ редактировать ]- Расовый предатель
- Критика католицизма
- Культурный конфликт
- Затяжной социальный конфликт
- Тайная мечеть
- Остановить исламизацию Европы
- Английская лига защиты
- Лондонистан: как Британия создает внутри себя террористическое государство
- Еврабия
- Тихий Холокост (иудаизм)
- Белый геноцид (армян)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мирза, Мунира (7 апреля 2004 г.). «Реакция против мультикультурализма?» . Шипованный онлайн . Архивировано из оригинала 10 мая 2004 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Малик, Кенан (18 декабря 2001 г.). «Проблема с мультикультурализмом» . Шипованный онлайн . Архивировано из оригинала 2 января 2002 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Доклад атакует мультикультурализм» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2005 г. Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Малик, Кенан (14 декабря 2015 г.). «Провал мультикультурализма» . Иностранные дела . 94 (март/апрель 2015 г.). Совет по международным отношениям.
Политики мультикультурализма признают, что общества разнообразны, но при этом неявно предполагают, что такое разнообразие заканчивается на границах сообществ меньшинств. Загоняя людей в этнические и культурные рамки, они помогают создать те самые разделения, с которыми они должны были справиться.
- ^ " Кризис в Европе. Архивировано 26 марта 2006 г. в Wayback Machine "
- ^ Уайт, Роб; Перроне, Сантина (2001). «Расизм, этническая принадлежность и преступления на почве ненависти» (PDF) . Коммунальный/Множественное число . 9 (2): 161–81. дои : 10.1080/13207870120081479 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Энн Куртойс (1 ноября 2007 г.). «Нестабильность расизма в Австралии» . В Кэтрин Гелбер; Эдриенн Стоун (ред.). Разжигание ненависти и свобода слова в Австралии . Федерация Пресс. стр. 20–33. ISBN 978-1-86287-653-8 .
- ^ «Единая нация Полины Хэнсон: политика иммиграции, народонаселения и социальной сплоченности, 1998 г.» . Австралийская политика.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ The Courier Mail : Национальная идентичность в центре внимания, 28 ноября 2006 г. [1] Архивировано 10 августа 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ «Тест на гражданство: Обзор теста на гражданство» . Департамент иммиграции и гражданства . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
- ^ Лахлан Чипман (1980), «Угроза мультикультурализма», в Quadrant , Vol. 24, № 10, октябрь, стр. 3–6.
- ^ Фрэнк Нопфельмахер (1982), «Дело против мультикультурализма», Роберт Манн (ред.), Новый консерватизм в Австралии , Oxford University Press, Мельбурн, Виктория, стр. 40–66.
- ^ Таня Биррелл (1978), «Миграция и дилеммы мультикультурализма», в книге Роберта Биррелла и Колина Хэя (ред.), « Проблема иммиграции в Австралии», Социологический симпозиум , Департамент социологии, Школа социальных наук, Университет Ла Троб, Бундура, Виктория, стр. 132–46.
- ^ Раймонд Сестито (1982), Политика мультикультурализма , Центр независимых исследований, Сидней, Новый Южный Уэльс ( ISBN 0-949769-06-1 )
- ^ Сестито (1982), стр. 30–36
- ^ Лайл Аллан (1983), «Выборочная аннотированная библиография мультикультурализма», в «Социальных альтернативах » (Университет Квинсленда), том 3, № 3, июль, стр. 68
- ^ Блейни, Джеффри (1984). «Все за Австралию» , Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: Метуэн Хейнс ( ISBN 0-454-00828-7 )
- ^ Блейни, Джеффри (1991). «Австралия: одна нация или скопление племен?». В Рамзи, Джим (ред.). Наше наследие и будущее Австралии: подборка идей и опасений некоторых выдающихся австралийцев . Шварц и Уилкинсон. стр. 49–61.
- ^ Джон Херст, Смысл и бессмыслица в австралийской истории , Программа Black Inc., Мельбурн ( ISBN 978-0-9775949-3-1 )
- ^ Джон Херст, Смысл и бессмыслица в австралийской истории , Программа Black Inc., Мельбурн ( ISBN 978-0-9775949-3-1 ), с. 22
- ^ Эрнест Хили (1993), «Этнические ветви ALP - Балканизация труда», в журнале « Люди и место» . Том. 1, № 4, стр. 37–43.
- ^ Эрнест Хили (1993), «Этнические ветви ALP - Балканизация труда», в журнале « Люди и место» . Том. 1, № 4, с. 37
- ^ "Хейдж, Г. (1997) Белая нация: фантазии о превосходстве белых в мультикультурном обществе , Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Pluto Press ( ISBN 1-86403-056-9 )"
- ^ Кристиан Ламмерт ; Катя Сарковски (17 ноября 2009 г.). Переговоры о разнообразии в Канаде и Европе . ВС Верлаг. п. 177. ИСБН 978-3-531-16892-0 .
- ^ Ассаад Э. Аззи; Ксения Крисохува; Берт Кландерманс; Бернд Саймон (15 июля 2011 г.). Идентичность и участие в обществах с культурным разнообразием: междисциплинарная перспектива . Джон Уайли и сыновья. п. 236. ИСБН 978-1-4443-5181-1 .
- ^ Тейлор, Чарльз (2008). «Строим будущее: время примирения» (PDF) . Квебек, Канада: Консультативная комиссия по вопросам размещения, связанным с культурными различиями. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кеннеди, Роуэн (24 июня 2022 г.). «Премьер-министр Квебека отвергает мультикультурализм, поскольку провинция празднует национальный праздник» . Новости ЦБК .
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Законопроект 21: Пять фактов о спорном законе провинции о секуляризме» . Монреаль . 29 февраля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Рукавина, Стив (4 августа 2022 г.). «Новое исследование показывает, что законопроект 21 оказывает «разрушительное» воздействие на религиозные меньшинства в Квебеке» . Новости ЦБК .
- ^ Перейти обратно: а б Тодд, Д. (11 сентября 2010 г.). «Растущие этнические анклавы ущемляют чувство канадской «принадлежности» » . (The Vancouver Sun) Иммиграционная служба Канады.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гудиер, Шина (21 сентября 2018 г.). «Максим Бернье объясняет, что он подразумевает под «крайним мультикультурализмом» » . ЦБК . Ошибка цитирования: именованная ссылка «:0» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
- ^ «Канадская идентичность» . Народная партия Канады . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Джулиана Б. Прато (6 августа 2009 г.). За пределами мультикультурализма: взгляды антропологии . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 16. ISBN 978-0-7546-7173-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Лалай Америар; Стэнфордский университет. Кафедра антропологии (2008). Нисходящая глобальность: мультикультурные образования и гендерная трудовая миграция из Карачи в Торонто . Стэнфордский университет. стр. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б с Фил Райан (30 марта 2010 г.). Мультикультифобия . Университет Торонто Пресс. стр. 103–06. ISBN 978-1-4426-1068-2 .
- ^ «Меркель говорит, что немецкое мультикультурное общество потерпело неудачу» . Новости Би-би-си . 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью Уивер, Ангела Меркель: немецкий мультикультурализм «полностью провалился» , The Guardian , 17 октября 2010 г., дата обращения 19 сентября 2012 г.
- ^ Кауфманн, Одри (17 октября 2010 г.). «Меркель говорит, что немецкое мультикультурное общество потерпело неудачу» . АФП. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. – на сайте news.yahoo.com.
- ^ «Объявленные дебаты об иммиграции в Германии» . Новости Би-би-си . 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Экардт, Франк (сентябрь 2007 г.). «Мультикультурализм в Германии: от идеологии к прагматизму и обратно?» . Национальные идентичности . 9 (3): 235–245. дои : 10.1080/14608940701406211 . ISSN 1460-8944 .
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Памела Ирвинг; Доршлер, Питер (октябрь 2016 г.). «Насколько безопасно чувствуют себя члены групп большинства, этнические меньшинства и мусульмане в мультикультурных европейских обществах?» . Демократия и безопасность . 12 (4): 247–277. дои : 10.1080/17419166.2016.1213165 . ISSN 1741-9166 .
- ^ Магли, Ида (1 января 2011 г.). «Европа «нет», у которого никогда нет идеи (№ 73)» . Il Giornale / Свободные итальянцы – Часть I – Европейский Союз и свободные итальянцы – через Academia.edu.
- ^ Фишер, Ян (16 сентября 2006 г.). «Ориана Фаллачи, проницательная итальянская журналистка, умерла в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Эйб согласен с «однородным» замечанием» . Новости Киодо. 27 февраля 2007 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Асо говорит, что Япония — это нация «одной расы» » . 18 октября 2005 г. - через Japan Times Online.
- ^ Перейти обратно: а б Мультикультурализм под угрозой. Индийское меньшинство в Малайзии , Economic and Political Weekly , сентябрь 2006 г., дата обращения 24 сентября 2012 г.
- ^ Пол Клитер. Философия прав человека. Неймеген 1999.
- ^ Интернет в NRC, см. [2] . Английский перевод доступен по адресу [3]
- ^ Фейвелл, Адриан (1998). Философия интеграции: иммиграция и идея гражданства во Франции и Великобритании . Бейзингсток: Пэлгрейв. ISBN 978-0-312-17609-9 .
- ^ Кимлика, Уилл (2007). Мультикультурные одиссеи: Навигация по новой международной политике разнообразия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 72. ИСБН 978-0-19-928040-7 .
- ^ Панайи, Паникос (2004). «Эволюция мультикультурализма в Великобритании и Германии: исторический обзор». Журнал многоязычного и мультикультурного развития . 25 (5/6): 466–80. дои : 10.1080/01434630408668919 . S2CID 146650540 .
- ^ «Руководитель гонки хочет добиться интеграции» . Новости Би-би-си . 3 апреля 2004 г. Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Так что же такое мультикультурализм?» . Новости Би-би-си . 5 апреля 2004 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвис атакует британский мультикультурализм» . Новости Би-би-си . 3 августа 2005 г. Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Бэм-Хатчисон, июнь. «Раса, вера и политика Великобритании: краткая история» . Институт общественного понимания прошлого; Университет Йорка . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Как ислам убил мультикультурализм» . Доступmylibrary.com . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ «Мультикультурализм потерпел неудачу, но толерантность может спасти нас» . Таймс . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Винн-Джонс, Джонатан; Сойер, Патрик (13 января 2008 г.). «Мусульмане должны делать больше для интеграции, говорит опрос» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Филип Джонстон. «Телеграф» . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ Джордж Джонс (4 августа 2005 г.). «Мультикультурная Британия не работает, — говорит глава Тори» . Дейли Телеграф . Лондон . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ МакКинстри, Лео (9 августа 2007 г.). «Как правительство объявило войну белым англичанам» . Ежедневный экспресс . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ МакКинстри, Лео (8 ноября 2013 г.). «Мультикультурная адская дыра, за которую мы никогда не голосовали» . Ежедневный экспресс . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Профиль: Тревор Филлипс: Расовый флюгер меняет направление» . Таймс . 2 мая 2004 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэст, Эд (2013). Иллюзия разнообразия: что мы ошибались в иммиграции и как это исправить , Gibson Square Books Ltd ( ISBN 978-1908096050 )
- ^ Гудхарт, Дэвид (февраль 2004 г.). «Слишком разнообразно?» . media-diversity.org. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года.
- ^ «Мультикультурализм предал англичан, — говорит архиепископ» . Таймс . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ↑ Майкл Назир-Али «Нарушая веру с Британией». Архивировано 16 октября 2009 г. в Wayback Machine , Standpoint , июнь 2008 г.
- ^ «Винтерваль принимает морозно» . Новости Би-би-си . 9 ноября 1998 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Беркман, Оливер (8 декабря 2006 г.). «Странная война в Рождество» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Речь Рут Келли об интеграции и сплоченности» , Guardian , 24 августа 2006 г.
- ^ « Соответствуйте нашему обществу, - говорит премьер-министр », BBC News, 8 декабря 2006 г.
- ^ Пауэлл, Майкл (20 сентября 2006 г.). «Старые страхи перед новыми лицами» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 21 сентября 2006 г. - через The Seattle Times.
- ^ Тилове, Джонатан (8 июля 2007 г.). «Разрыв в многообразии: под поверхностью американцы относятся к многообразию глубоко двойственно» . Государственный деятель.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 года.
- ^ Д'Суза, Динеш (1991). Нелиберальное образование: политика расы и пола в кампусе . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-684-86384-9 .
- ^ Хантингтон, Сэмюэл П. , Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка , Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1996. ISBN 0-684-84441-9
- ^ Перейти обратно: а б Патнэм, Роберт Д. (июнь 2007 г.). « E Pluribus Unum : Разнообразие и сообщество в двадцать первом веке». Скандинавские политические исследования . 30 (2): 137–74. дои : 10.1111/j.1467-9477.2007.00176.x . S2CID 14234366 . Лекция на премию Йохана Скайтта 2006 года .
- ^ Сайлер, Стив (15 января 2007 г.). «Фрагментированное будущее» . Американский консерватор . Джон Бэзил Атли. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллан, Лайл (1983), «Выборочная аннотированная библиография мультикультурализма», в журнале «Социальные альтернативы » (Университет Квинсленда), том 3, № 3, июль, стр. 65–72.
- Блейни, Джеффри (1984), Все для Австралии , Метуэн Хейнс, Норт-Райд, Новый Южный Уэльс.
- Джонатан Сакс, «Достоинство различий: как избежать столкновения цивилизаций», новое переработанное издание ISBN 0-454-00828-7
- Клэнси, Грег (2006), Заговоры мультикультурализма , Sunda Publications, Гордон, Новый Южный Уэльс. ISBN 0-9581564-1-7
- Херст, Джон (2005), Смысл и бессмысленность в австралийской истории , Программа Black Inc., Мельбурн, Виктория. ISBN 978-0-9775949-3-1
- Патнэм, Роберт Д., «E Pluribus Unum: Разнообразие и сообщество в двадцать первом веке - Премия Йохана Скайтта 2006 года», Скандинавские политические исследования 30 (2), июнь 2007 г.
- Сэйлер, Стив, «Фрагментированное будущее: мультикультурализм создает не яркие сообщества, а оборонительные», Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine American Conservative , 15 января 2007 г.
- Солтер, Фрэнк, О генетических интересах: семья, этническая принадлежность и человечество в эпоху массовой миграции , 2007 г., ISBN 1-4128-0596-1 .
- Хантингтон, Сэмюэл П. , Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка , Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1996. ISBN 0-684-84441-9
- Барбер, Бенджамин Р. , Джихад против McWorld , Твердый переплет: Корона, 1995, ISBN 0-8129-2350-2 ; Мягкая обложка: Ballantine Books, 1996, ISBN 0-345-38304-4