USS Lexington (CV-16)
![]() USS Lexington продолжается 16 августа 1958 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лексингтон |
Тезка | |
Заказано | 9 сентября 1940 года [ 1 ] |
Строитель | Передняя верфь реки |
Заложено | 15 июля 1941 года |
Запущен | 23 сентября 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 17 февраля 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 23 апреля 1947 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 15 августа 1955 года |
Выведено из эксплуатации | 8 ноября 1991 года |
Реклассифицирован |
|
Поражен | 8 ноября 1991 года |
Статус | Музейный корабль |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эссекс -класс авианосца |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 93 футов (28,3 м) |
Черновик | 34 фута 2 в (10,41 м) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 14 100 млн. (26 100 км; 16 200 миль) на 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час) |
Дополнение | 2600 офицеров и зачисленных мужчин |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
Самолет переносится |
|
Музей USS Lexington в заливе | |
Координаты | 27°48′54″N 97°23′19″W / 27.81500°N 97.38861°W |
Построенный | 1942 |
NRHP. № | 03001043 [ 2 ] |
Значительные даты | |
Добавлен в NRHP | 31 июля 2003 г. |
Назначен НХЛ | 31 июля 2003 г. [ 3 ] |
USS Lexington (CV/CVA/CVS/CVT/AVT -16) -это эссекс построенный -авианосец, во время Второй мировой войны для военно -морского флота Соединенных Штатов . Первоначально предназначенный для названия Cabot , новый авианосец был переименован во время строительства в ознаменование недавно потерянного USS Lexington (CV-2) , став шестым кораблем ВМС США, который носит имя в честь битвы при Лексингтоне .
Лексингтон был введен в эксплуатацию в феврале 1943 года и увидел обширную службу через Тихоокеанскую войну . На протяжении большей части своей службы она выступала в качестве флагмана для адмирала Марка Мицшера и руководила оперативной группой Fast Carrier через их сражения через Тихий океан. Она была лауреатом 11 боевых звездах и президентской подразделения . После войны Лексингтон был выведен из эксплуатации, но был модернизирован и реактивирован в начале 1950 -х годов, был реклассифицирован как атака (CVA). Позже она была реклассифицирована как антилосвязанный носитель (CVS). Во второй карьере она работала как в Атлантике, так и в Тихом океане, но большую часть своего времени провела в Пенсаколе, штат Флорида, в качестве учебного перевозчика (CVT).
Лексингтон был выведен из эксплуатации в 1991 году, с активным сроком службы дольше, чем любой другой Эссекса корабль . После ее вывода вывода она была пожертвована для использования в качестве музейного корабля в Корпус -Кристи, штат Техас . В 2003 году Лексингтон был назначен национальной исторической достопримечательностью . Несмотря на то, что ее выжившие сестринские корабли Yorktown , Intrepid и Hornet несут более низкие номера корпуса, Лексингтон был уложен и заказан ранее, делая Лексингтон самым старым оставшимся носителем флота в мире.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Корабль был заложен как Кэбот 15 июля 1941 года на верфи на реке Форе в Куинси, штат Массачусетс . В мае 1942 года USS Lexington (CV-2) , который был построен на одной верфи два десятилетия ранее, был потоплен в битве при Коралловом море . В июне работники Shipyard представили запрос министру флота Фрэнку Ноксу, чтобы сменить название перевозчика, в настоящее время строящегося там, в Лексингтон . [ 4 ] Нокс согласился на это предложение, а Кэбот был переименован в Лексингтон 16 июня 1942 года, пятый корабль военно -морского флота США, который носит имя военной битвы за революцию в Лексингтоне . [ 1 ] [ 5 ] Она была запущена 23 сентября 1942 года, спонсируя миссис Теодор Дуглас Робинсон. Лексингтон был введен в эксплуатацию 17 февраля 1943 года с капитана Феликса . командованием [ 5 ] После круиза в бассейне Карибском Лексингтон отправился через Панамский канал, чтобы присоединиться к тихоокеанскому флоту.
Одним из первых жертв авианосца была Heisman Trophy победитель в 1939 году Нил Кинник . Во время первоначального путешествия корабля (на Карибское море) в 1943 году Кинник и другие военно -морские листовки проводили тренировочные рейсы с ее палубы. Grumman F4F Wildcat, протекающая Кинник, развила серьезную утечку нефти, находясь в воздухе и не смогла вернуться в Лексингтон , врезавшись в море в четырех милях от корабля. [ 6 ] Ни Кинник, ни его самолет не были восстановлены. [ 7 ]
Лексингтон прибыл в Перл -Харбор 9 августа 1943 года и принял участие в рейде на воздушных базах Тарава в конце сентября, после чего был рейд против острова Уэйк в октябре, а затем вернулся в Перл -Харбор, чтобы подготовиться к операции на островах Гилберт . С 19 по 24 ноября она выполняла обыски и вылечила вылечивания в Маршалле , покрывая посадки в Гилбертсе. Ее авиаторы сбили 29 вражеских самолетов 23 и 24 ноября.
Kwajalein Raid
[ редактировать ]Лексингтон отправился в рейд Кваджалеин 4 декабря. Ее утренний удар уничтожил СС Кембу Мару , повредил два крейсера и составлял 30 вражеских самолетов. Ее канониры разбрызгивали два вражеских самолетах торпеды, которые атаковали в полдень, но им было приказано не открывать огонь по ночам, когда адмирал Чарльз Паунолл в команде полагал, что он отпустит их положение (его позже заменили [ 8 ] ).
В 19:20 той ночью началась крупная воздушная атака, в то время как целевая группа прошла от Кваджалеина. В 23:22 парашютные вспышки от японских самолетов силуалировали носителя, и через 10 минут ее сбила торпеда на правом борту, выбивая ее рулевое снаряжение. Девять человек были убиты, двое в фантастике и семь в комнате уступительных офицеров, которая была станцией по ремонту во время общих кварталов. Четыре члена пострадавшей ремонтной партии выжили, потому что они сидели на диване, который, по -видимому, поглощал шок от взрыва. Оседание 5 футов (2 м) у корма, перевозчик начал кружить до порта среди густых облаков дыма, лья из разорванных резервуаров. Для поддержания целостности водонепроницаемости было приказано, чтобы экипажи управления повреждением было приказано запечатать поврежденные отсеки и приваривать их, нанося тяжелые стальные пластины, где это необходимо. Был быстро разработан экстренная рулевая управляемая подразделение, и Лексингтон сделал Перл-Харбор для ремонта чрезвычайных ситуаций, прибыв 9 декабря. Она достигла Бремертон, штат Вашингтон , 22 декабря для полного ремонта, завершен 20 февраля 1944 года. Ошибка в суде, касающееся открывающегося огня ночью, никогда не повторялась, так как после этого экипажи оружия было приказано открыть огонь в любое время, когда корабль подвергался нападению. После этой атаки корабль был сообщен, что Токио Роуз в Японии , первым из нескольких таких утверждений.
Битва на Филиппинском море
[ редактировать ]Лексингтон вернулся в Маджуро вовремя, чтобы присутствовать, когда контр -адмирал Мицчер принял командование недавно сформированной целевой группой 58 (TF 58) 8 марта. Митшер взял Лексингтона в качестве своего флагмана, и после разминки по Милле целевая группа быстрого перевозчика начала серию операций против японских позиций в центральной части Тихого океана. Она поддержала армейские посадки в Холландии (в настоящее время известный как Джаяпура) 13 апреля, а затем набегала на сильную точку Трука 28 апреля. Тяжелые контратаки оставили Лексингтон нетронутыми, ее самолеты плескали 17 вражеских бойцов, но во второй раз японская пропаганда объявила о своем потопном.
Сюрприз -истребитель на Сайпане 11 июня чуть не устранил всю воздушную оппозицию над островом, а затем избил его с воздуха в течение следующих пяти дней. 16 июня Лексингтон боролся с японскими торпедными бомбардировками на основе Гуама , снова не пострадав, но в третий раз «потопл» в третий раз пропагандистскими заявлениями. Как японская оппозиция операции Марианса спровоцировала битву при Филиппинском море 19–20 июня, Лексингтон сыграл важную роль в великой победе TF 58 в том, что позже называлось «Великой стрельбой из Турции Мариаса». С более чем 300 вражескими самолетами уничтожили первый день, а перевозчик, танкер и эсминец утолкнулся на второй день, американские авиаторы чуть не выбили японскую военно -морскую авиацию из войны; С самолетами прошли обученные и опытные пилоты, без которых Япония не могла продолжить воздушную войну в море.
Используя Eniwetok в качестве своей базы, Лексингтон отправил самолеты на вылетах над Гуамом и против Палауса и Бонинса в август. Она прибыла в Каролины 7 сентября в течение трех дней ударов против Япа и Улити , затем начала атаки на Минданао , Висайей, район Манилы и доставку вдоль западного побережья Лусона , готовясь к грядущему нападению на Лейте . Ее целевая группа затем взорвала Окинаву 10 октября, а Formosa два дня спустя, чтобы уничтожить базы, с которых может быть запущена оппозиция кампании Филиппин. Она снова была невредимой через воздушную битву после нападения Формозы.
Битва при Лейте Галф
[ редактировать ]Сейчас, охватывая посадку Лейте, самолет Лексингтона . оценил в битве при Лейте залив , «Климатическая американская военно -морская победа над Японией» В то время как перевозчик попал под постоянную атаку противника в помолвке, она не была повреждена во время главной битвы. В обмене ее самолет служил в битве при Сибуянском море , где они помогали тонуть японское «супер линкора» Мусаси , одного из двух крупнейших и самых могущественных линейных кораблей в мире (наряду с ее сестрой Ямато ) и забил хиты на трех круизах 24 октября, в том числе торпеда ударил, что нанесли ущерб тяжелому крейсеру Myōkō , вынудив ее из битвы вместе с двумя эсминцами, чтобы сопровождать ее.
На следующий день Лексингтона самолеты служили в битве у мыса Энгано против японских авианосцев. С самолетами Essex они затонули легкий носитель хитоса и в сочетании с самолетом Франклина нанесли ущерб световому носителю Chiyoda (позже завершенная целевой группой US Cruiser, состоящей из Нового Орлеана , Вичиты , Санта -Фе и мобильного ). [ 9 ] Тем временем только ее самолет затонул флота -перевозчик Зукаку . Во время битвы при Коралловом море 8 мая 1942 года получила воздушная группа Зукаку два торпедных хита, которые стали основной причиной похудения Лексингтона (CV-2), таким образом, Лексингтон отомстила за своего падшего предшественника. Позже в тот же день, наряду с бесстрашным самолетом, затонул самолет Лексингтона светового перевозчика Zuihō . [ 10 ]
Когда преследовали уходящие японцы, затем ее самолет опустил тяжелый крестный кросс -начи с четырьмя торпедными хитами 5 ноября от Лусона. Позже в тот же день Лексингтон была представлена в Камикадзе, когда пылающий японский самолет потерпел крушение возле ее острова, уничтожив большую часть острова и распыляя огонь во всех направлениях. [ 11 ] В течение 20 минут крупные флари были под контролем, и она смогла продолжить обычные полеты, а также снять Kamikaze, направляющуюся в Тикондерогу . 9 ноября Лексингтон прибыл в Улити, чтобы восстановить ущерб сражению, услышав, что Токио еще раз претендула на ее потоплен. Лексингтон потерпел 50 убитых и 132 раненых в этой атаке. [ 12 ]
Выбранная в качестве флагмана для Task Group 58.2 (TG 58.2) 11 декабря, она ударила по аэродромам Лусона и Формозы в течение первых девять дней января 1945 года, столкнувшись с маленькой оппозицией противника. Затем целевая группа вошла в Южно -Китайское море, чтобы ударить вражеские установки и воздушные установки. Ударные удары были выполнены против Сайпана, залива Камранх в Анандокитае , Гонконге , Пескадоре и Формозе. Самолеты целевой группы затонули четыре торговых корабля и четыре сопровождения в одном колонне и уничтожили не менее 12 в другом, в заливе Камранх 12 января. Покинув Китайское море 20 января, Лексингтон отплыл на север, чтобы снова нанести удар по Формозе 21 января, а 22 января снова Окинава. После пополнения в Улити, TG 58.2 отплыл 10 февраля, чтобы попасть в аэродромы недалеко от Токио 16 февраля 1945 года, [ 13 ] и 17 февраля, чтобы свести к минимуму оппозицию высадки Иво Джима 19 февраля. Лексингтон приступил к тесной поддержке нападающих войсках с 19 до 22 февраля, а затем отправился на дальнейшие удары по японским домашним островам и Нансей Шото, прежде чем отправиться в пересмотр в Пьюджет -Саунд.
Целевая группа за границей Адмирала Спраг
[ редактировать ]Лексингтон снова была борьбы с борьбой 22 мая, плывшая по Аламеде и Перл-Харбор в залив Сан-Педро , где она присоединилась Лейте , Июль 15 августа, когда был приказан последний удар, чтобы сбросить свои бомбы и вернуться в Лексингтон, получив известие о сдаче японцев. В течение этого периода она начала атаки на Хоншу и Хоккайджу аэродромы , а также военно -морские базы Йокосука и Куре , чтобы уничтожить остатки японского флота. В действиях в Kure, F4U-1D корсары VBF94, вылетавших с Лексингтона , затонули гибридный линкора/ авианосца . Полетая против сильного вражеского огня, командир эскадрильи Лестер Уолл -младший снял бомбу в 1000 фунтов в ее стеке, взрыв котлы и разбив киль в пожаре, соответствующем разрушению США Аризоны в Перл -Харборе четыре года назад. Лейтенант CMDR. и несколько человек в его эскадрильи были награждены военно -морским крестом за это действие. Она также отправилась в бомбардировки на промышленные цели в Токио.
После того, как военные действия закончились, ее самолеты продолжали летать на воздушных патрулях над Японией. Ранее упомянутый Lt.Cmdr. Страна сначала расположена, а затем привела в поставки лагерей в плену на Хоншу, которые были брошены японцами. Впоследствии он был награжден выдающимся летающим крестом для этой миссии. В декабре она использовалась для перевозки домашних военнослужащих в так называемой операции Magic Carpet , прибывающей в Сан -Франциско 16 декабря.
После войны
[ редактировать ]
Лексингтон был выведен из эксплуатации в Бремертоне 23 апреля 1947 года и вошел в резервный флот национальной обороны . Находясь в резерве, она была назначена атакой CVA-16 1 октября 1952 года. В сентябре 1953 года Лексингтон вошел в военно-морской верфь Puget Sound . Она получила конверсию Essex -Class SCB-27C и SCB-125 в одном ремонте, тогда была способна управлять самыми современными реактивными самолетами. Наиболее заметными отличительными чертами были угловая полевая палуба, паровые катапульты, новый остров и лук урагана . Лексингтон был вновь введен в действие 15 августа 1955 года, капитан в качестве Хейворда -младшего в команде. Назначенная в Сан-Диего в качестве своего домашнего порта, она работала у Калифорнии до мая 1956 года, а затем плавало за шестимесячное развертывание с 7-м флотом . Она основана на Йокосуке для упражнений, маневров и поисковых и спасательных миссий у побережья Китая и вызвала на крупных крайних портах до версии Сан -Диего 20 декабря. Затем она обучила Air Group 12 , которая развернулась с ней в следующем 7 -м развертывании флота. Прибыв в Йокосуке 1 июня 1957 года, Лексингтон приступил к контр -адмиралу HD Riley, командиру 1 -го дивизиона 1 и отплыл в качестве своего флагмана до возвращения Сан -Диего 17 октября.
После капитального ремонта в Бремертоне ее обучение на повышение квалификации была прервана вторым тайваньским кризисом пролива ; [ 14 ] 14 июля 1958 года ей было приказано отправиться в Air Group 21 в Сан -Франциско и отплыть, чтобы укрепить 7 -й флот у Тайваня, прибыв на станцию 7 августа и возвращая Сан -Диего 19 декабря. Теперь первый перевозчик, чьи самолеты были вооружены ракеты AGM-12 BullPup , Лексингтон покинул Сан-Франциско 26 апреля 1959 года для еще одного тура на службе с 7-м флотом. Она была в режиме ожидания во время лаосского кризиса в конце августа и сентября. После этого она тренировалась с британскими военно -морскими силами, прежде чем вернуться в Сан -Диего, прибыв 2 декабря. В начале 1960 года она перенесла капитальный ремонт на военно -морской верфи Пьюджет -Саунд.
. Лаосе Следующий дальневосточный тур по Лексингтону начался в конце 1960 года и был продлен в 1961 году в результате новой напряженности в Вернувшись в операции на Западном побережье, ей было приказано в январе 1962 года подготовиться к избавлению AntiTAM в качестве авиационного перевозчика в Мексиканском заливе , и она была переименована CVS-16 1 октября 1962 года. Однако во время кубинского ракетного кризиса она возобновила дежурство Как атакующий носитель, и она не облегчала Antietam до 29 декабря 1962 года в Пенсаколе, штат Флорида .
В 1969 году Лексингтон действовала из своего домашнего порта Пенсакола, а также Корпус-Кристи, квалифицированных студенческих авиаторов и поддержав высокое состояние обучения как активных, так и резервных военно-морских авиаторов. Ее работа стала растущим значением, когда она подготовила мужчин, жизненно важных для операций военно -морского флота и морской пехоты над Вьетнамом , где военно -морская авиация сыграла главную роль. Лексингтон ознаменовала ее 200 000 000-ю арестованную посадку 17 октября 1967 года, была переименована в CVT-16 1 января 1969 года и была переименована в AVT-16 1 июля 1978 года. Она продолжила в качестве учебного перевозчика в течение следующих 22 лет, пока не почувствовала облегчение. Форрестал и Лексингтон были выведены из эксплуатации и поражены 8 ноября 1991 года. [ 15 ] [ 16 ]
18 августа 1980 года Лексингтон стал первым авианосцем в истории военно -морской истории США, которые находились на борту на борту в качестве членов экипажа. [ 17 ] 29 октября 1989 года студенческий морской авиатор потерял контроль над своим обучающим самолетом T-2 после прерванной попытки приземлиться на Лексингтона военно - летной палубе . Самолет перевернулся и попал на остров своим левым крылом, убив четырех членов экипажа (включая пилота самолета, который начал последовательность выброса) и одного гражданского работника по обслуживанию [ 18 ] и ранить семнадцать. [ 19 ] Остров не получил серьезных повреждений, и пожары из горящего топлива были потушены в течение 15 минут. [ 20 ] [ 21 ] Лексингтон был последним перевозчиком Эссекса в Комиссии после того, как USS Oriskany был выведен из эксплуатации в 1976 году.
-
Лексингтон отправляется в море из Пенсаколы в 1987 году
-
Пара T-2 ждала, чтобы быть катапультированной из Лексингтона в 1989 году.
-
TH-57 Landing on Lexington в 1985 году
-
TA-4 выполняет приземления Touch и Go из Лексингтона , в то время как другой готовится к катапультируется с полета в 1989 году.
-
Лексингтон отправляется из залива Гуантанамо в 1991 году
USS Lexington Museum
[ редактировать ]
26 ноября 1991 года военно -морской флот США передал Лексингтон в город Корпус Кристи. 15 июня 1992 года корабль был пожертвован в качестве музея и теперь работает как «музей USS Lexington в заливе» на 2914 North Shoreline Boulevard, Корпус -Кристи, штат Техас. Мегатеатр (аналогичный IMAX ) был добавлен в пространство лифта переднего самолета. Лексингтон был назначен национальной исторической достопримечательностью в 2003 году. Корабль тщательно поддерживается, и ранее районы корабля ранее не были ограничены для публики каждые несколько лет. Одним из последних примеров этого является комната катапульта.
Корабельная батарея эпохи Второй мировой войны также частично восстанавливается с использованием оружия, спасенных от сменных кораблей. Наиболее заметными среди них являются 5 "/38 д . Капитальный ремонт Береговой охраны Dauntless ', ее 3 "/50 -кальсовый пистолет был выставлен на борту Лексингтона . [ 22 ]
5 февраля 2010 года в Лексингтоне проходил 17 -й ежегодный «Столовый столовой». [ 23 ] [ неудачная проверка ]
Национальный музей военно-морской авиации , на военно-морской авиационной станции Pensacola, имеет небольшой макет палубы с носителями, чья полетная палуба построена из палубных досок, спасенных от Лексингтона .
-
Аэрофотоснимка USS Lexington в Корпус -Кристи
-
Лексингтон как музейный корабль, 2008
-
Мост
-
Боевой информационный центр
-
Островский вид
Популярная культура
[ редактировать ]В 1975 году Лексингтон служил местом съемок в море в художественном фильме на полпути телевизионных мини -сериалах и снова в 1987 году для войны и воспоминаний о . В обоих случаях она была изменена в той степени, чтобы напоминать другие суда ( Йорктаун в Мидуэй и Энтерпрайз в войне и воспоминаниях ), добавив зенитные пушки и эксплуатационные военно-морские самолеты Второй мировой войны. Лексингтон также использовалась (хотя и привязана к своему пирсу) для съемок фильма «Перл -Харбор» 2001 года , где она была изменена, чтобы напоминать японского перевозчика, а также Хорнет . [ 24 ]
В июле 2007 года популярное телешоу -охотники за призраками снимали на борту Лексингтона , в поисках доказательств призраков, а в декабре 2009 года она стала предметом эпизода « Призрачной лаборатории » на канале Discovery . [ 25 ]
В 2014 году Pepsi использовал корабль для снятия рекламы в подготовке к Суперкубку 2015 года . В коммерческом под названием «Операция в перерыве» участвовал певец кантри-музыки Блейк Шелтон, выступающий для ветеранов и их семей. [ 26 ]
Награды
[ редактировать ]Экипаж Лексингтона получил ссылку на президентское подразделение за героизм в действии против вражеских японских сил, 11 боевых звезд за крупные обязательства во время службы Второй мировой войны и другие награды.
Цитата президента | ||
Похвала за заслуженное подразделение с одной звездой |
ВМС Экспедиционная медаль | Китайская медаль |
Медаль американской кампании | Азиат-Тихоокеанская медаль с одиннадцатью звезд |
Медаль победы Второй мировой войны |
Медаль по оккупационной службе военно -морского флота С застежкой "Азии" |
Медаль национальной обороны с одной звездой |
Экспедиционная медаль вооруженных сил с двумя звездами |
Лента для обслуживания специальных операций | Филиппинское президентское подразделение цитирование | Филиппинская освободительная медаль с двумя звездами |
Смотрите также
[ редактировать ]- Музеи ВМС США (и другие музеи самолетов)
- Капитан Юджин МакДэниэль бывший получатель военно -морского военно -морского флота и командир Лексингтона , с 25 мая 1977 года по 30 ноября 1978 года [ 27 ]
- Список национальных исторических достопримечательностей в Техасе
- Национальный реестр исторических мест в округе Нуэс, штат Техас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система национального регистра - (#03001043)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Лексингтон, USS (авианосца)» . Национальный исторический сводный список . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Получено 4 сентября 2012 года .
- ^ «Рабочие называют новый Лексингтон» . Ватерлоо ежедневный курьер . United Press. 17 июня 1942 года . Получено 11 февраля 2012 года - через GavpayArchive.com (требуется подписка).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Lexington V" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . Получено 20 января 2012 года .
- ^ Baender, Paul (сентябрь 1992 г.). Герой погиб: дневник и выбранные письма Нила Кинника . Университет Айовы Пресс. с. XVI, 136. ISBN 0-87745-390-x .
- ^ Лест, Рон. «Все Америка» . ESPN.com . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ Поттер, EB (2008). Нимиц . Военно -морской институт Пресс. с. 266, 267. ISBN 978-1-59114-580-6 .
- ^ «Имперские плоские стопы» . www.combinedfleet.com . Получено 21 мая 2024 года .
- ^ Стил, Марк (20 ноября 2007 г.). Компания USN против IJN Tarriers: The Pacific 1942 (дуэль) . Osprey Publishing. п. 58. ISBN 978-1-84603-248-6 .
- ^ Смит, Питер С (2014). Камикадзе умереть за императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd. p. 32. ISBN 978-1-78159-313-4 .
- ^ https://www.history.navy.mil/about-us/leadership/director/directors-corner/hrams/hram-040/h-040-2.html . Получено 10 марта 2024 года.
- ^ Такаки, Коджи; Сакаида, Генри. "Кот -борьба за Чибу" . Хвост . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Получено 4 сентября 2012 года . Отчет о воздушной битве 16 февраля 1945 года
- ^ "USS Lexington CV-16" . Военно -морской флот . Получено 4 сентября 2012 года .
- ^ «Платцы Пенсаколы» . Национальный музей военно -морской авиации. 9 июля 2014 года . Получено 26 мая 2017 года .
- ^ «Индекс фотографий авианосца: USS Lexington (CV-16)» .
- ^ «Лекс -витрия» . USS Lexington Museum . 14 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 30 апреля 2015 года.
- ^ https://thomas.loc.gov/cgi-bin/query/z?r101:h01no9-760 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Самолет, укомплектованный студентами -пилотными авариями на палубе авианосца; 5 убит» . AP News .
- ^ «Авиакатастроф Лексингтона, октябрь 1958 года» . video.yahoo.com . Получено 25 апреля 2010 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Экипаж Лексингтона похвалил» . Спокан Хроника . 31 октября 1989 года.
- ^ «Гарольд А. Скаруп веб -страницы» . silverhawkauthor.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Получено 1 апреля 2021 года .
- ^ «17 -й ежегодный" Столовый столовой " . USS Lexington.com . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ Хейнс, Вивьен. «Принесение« Перл -Харбор »в Корпус Кристи» . Военный.com . Получено 10 января 2014 года .
- ^ TheCelebrityCafe.com (22 декабря 2009 г.). «Ghost Lab посещает USS Lexington» . CelebrityCafe.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Получено 25 апреля 2010 года .
- ^ Вайс, Шари (20 ноября 2014 г.). «Блейк Шелтон исполняет« Показ в перерыве »для ветеранов - смотрите видео!» Полем Сплетни полицейский . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года.
- ^ «Командирные офицеры» . NavSource Online .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- Уиппл, Дэвид Б.; Дельгадо, Джеймс П .; Брукер, Халли (июль 2001 г.). «Национальная историческая номинация на достопримечательности / USS Lexington » . Служба национальных парков . Получено 4 сентября 2012 года .
- «Сопровождающие фотографии» . Служба национальных парков . Получено 4 сентября 2012 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Торн, Фил (март 2022 г.). «Битва при Сибуянском море». Warship International . Ликс (1): 34–65. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS Lexington на Navsource Naval History
- Bay Музей USS Lexington на официальном сайте
- Архивы Второй мировой войны USS Lexington (CV-16) Оригинальные отчеты о судовая деятельность Сканированы из Национального архива
- Национальная историческая программа знаковой программы: Lexington, USS (авианосца)
- USS Lexington (CV-16) в Ассоциации исторических военно-морских кораблей
- USS Lexington Pictures из военно -морского центра США
- Эссекс-класс авианосцы
- Корабли, построенные в Куинси, штат Массачусетс
- 1942 Корабли
- Авианосцы Второй мировой войны в Соединенных Штатах
- Авианосцы в холодной войне в Соединенных Штатах
- Туристические достопримечательности в Корпус -Кристи, штат Техас
- Музеи в округе Нуэс, штат Техас
- Музейные корабли в Техасе
- Национальные исторические достопримечательности в Техасе
- Военные и военные музеи в Соединенных Штатах
- Военные и военные музеи в Техасе
- Военно -морские музеи в Соединенных Штатах
- Корабли в Национальном реестре исторических мест в Техасе
- Национальный реестр исторических мест в округе Нуэс, штат Техас