Jump to content

USS Lexington (CV-16)

Координаты : 27°48′54″N 97°23′19″W  /  27.81500°N 97.38861°W  / 27.81500; -97.38861
(Перенаправлен из USS Lexington (AVT-16) )

USS Lexington продолжается 16 августа 1958 года
История
Соединенные Штаты
Имя Лексингтон
Тезка
Заказано 9 сентября 1940 года [ 1 ]
Строитель Передняя верфь реки
Заложено 15 июля 1941 года
Запущен 23 сентября 1942 года
Введено в эксплуатацию 17 февраля 1943 года
Выведено из эксплуатации 23 апреля 1947 года
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 15 августа 1955 года
Выведено из эксплуатации 8 ноября 1991 года
Реклассифицирован
  • CVA-16, 1 октября 1952 г.
  • CVS-16, 1 октября 1962 г.
  • CVT-16, 1 января 1969 г.
  • AVT-16, 1 July 1978
Поражен 8 ноября 1991 года
Статус Музейный корабль
Общие характеристики
Класс и тип Эссекс -класс авианосца
Смещение
Длина
  • 820 футов (249,9 м) ( WL )
  • 872 фута (265,8 м) ( O/A )
Луч 93 футов (28,3 м)
Черновик 34 фута 2 в (10,41 м)
Установленная питание
Движитель
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 14 100 млн. (26 100 км; 16 200 миль) на 20 узлов (37 км/ч; 23 миль в час)
Дополнение 2600 офицеров и зачисленных мужчин
Вооружение
Доспехи
Самолет переносится
  • 36 × grumman f6f Hellcat
  • 36 × Дуглас SBD Dauntless
  • 18 × grumman tbf venger
Музей USS Lexington в заливе
USS Lexington находится в Техасе
USS Лексингтон
USS Лексингтон
Координаты 27°48′54″N 97°23′19″W  /  27.81500°N 97.38861°W  / 27.81500; -97.38861
Построенный 1942
NRHP. 03001043 [ 2 ]
Значительные даты
Добавлен в NRHP 31 июля 2003 г.
Назначен НХЛ 31 июля 2003 г. [ 3 ]

USS Lexington (CV/CVA/CVS/CVT/AVT -16) -это эссекс построенный -авианосец, во время Второй мировой войны для военно -морского флота Соединенных Штатов . Первоначально предназначенный для названия Cabot , новый авианосец был переименован во время строительства в ознаменование недавно потерянного USS Lexington (CV-2) , став шестым кораблем ВМС США, который носит имя в честь битвы при Лексингтоне .

Лексингтон был введен в эксплуатацию в феврале 1943 года и увидел обширную службу через Тихоокеанскую войну . На протяжении большей части своей службы она выступала в качестве флагмана для адмирала Марка Мицшера и руководила оперативной группой Fast Carrier через их сражения через Тихий океан. Она была лауреатом 11 боевых звездах и президентской подразделения . После войны Лексингтон был выведен из эксплуатации, но был модернизирован и реактивирован в начале 1950 -х годов, был реклассифицирован как атака (CVA). Позже она была реклассифицирована как антилосвязанный носитель (CVS). Во второй карьере она работала как в Атлантике, так и в Тихом океане, но большую часть своего времени провела в Пенсаколе, штат Флорида, в качестве учебного перевозчика (CVT).

Лексингтон был выведен из эксплуатации в 1991 году, с активным сроком службы дольше, чем любой другой Эссекса корабль . После ее вывода вывода она была пожертвована для использования в качестве музейного корабля в Корпус -Кристи, штат Техас . В 2003 году Лексингтон был назначен национальной исторической достопримечательностью . Несмотря на то, что ее выжившие сестринские корабли Yorktown , Intrepid и Hornet несут более низкие номера корпуса, Лексингтон был уложен и заказан ранее, делая Лексингтон самым старым оставшимся носителем флота в мире.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Лексингтон в ее первоначальной конфигурации, ноябрь 1943 г.

Корабль был заложен как Кэбот 15 июля 1941 года на верфи на реке Форе в Куинси, штат Массачусетс . В мае 1942 года USS Lexington (CV-2) , который был построен на одной верфи два десятилетия ранее, был потоплен в битве при Коралловом море . В июне работники Shipyard представили запрос министру флота Фрэнку Ноксу, чтобы сменить название перевозчика, в настоящее время строящегося там, в Лексингтон . [ 4 ] Нокс согласился на это предложение, а Кэбот был переименован в Лексингтон 16 июня 1942 года, пятый корабль военно -морского флота США, который носит имя военной битвы за революцию в Лексингтоне . [ 1 ] [ 5 ] Она была запущена 23 сентября 1942 года, спонсируя миссис Теодор Дуглас Робинсон. Лексингтон был введен в эксплуатацию 17 февраля 1943 года с капитана Феликса . командованием [ 5 ] После круиза в бассейне Карибском Лексингтон отправился через Панамский канал, чтобы присоединиться к тихоокеанскому флоту.

Одним из первых жертв авианосца была Heisman Trophy победитель в 1939 году Нил Кинник . Во время первоначального путешествия корабля (на Карибское море) в 1943 году Кинник и другие военно -морские листовки проводили тренировочные рейсы с ее палубы. Grumman F4F Wildcat, протекающая Кинник, развила серьезную утечку нефти, находясь в воздухе и не смогла вернуться в Лексингтон , врезавшись в море в четырех милях от корабля. [ 6 ] Ни Кинник, ни его самолет не были восстановлены. [ 7 ]

Лексингтон прибыл в Перл -Харбор 9 августа 1943 года и принял участие в рейде на воздушных базах Тарава в конце сентября, после чего был рейд против острова Уэйк в октябре, а затем вернулся в Перл -Харбор, чтобы подготовиться к операции на островах Гилберт . С 19 по 24 ноября она выполняла обыски и вылечила вылечивания в Маршалле , покрывая посадки в Гилбертсе. Ее авиаторы сбили 29 вражеских самолетов 23 и 24 ноября.

Зал в диаграмме на борту Лексингтона в качестве судно маневрирования во время удара по Гилберту и Маршалл -Островом, декабрь 1943 г.

Лексингтон отправился в рейд Кваджалеин 4 декабря. Ее утренний удар уничтожил СС Кембу Мару , повредил два крейсера и составлял 30 вражеских самолетов. Ее канониры разбрызгивали два вражеских самолетах торпеды, которые атаковали в полдень, но им было приказано не открывать огонь по ночам, когда адмирал Чарльз Паунолл в команде полагал, что он отпустит их положение (его позже заменили [ 8 ] ).

В 19:20 той ночью началась крупная воздушная атака, в то время как целевая группа прошла от Кваджалеина. В 23:22 парашютные вспышки от японских самолетов силуалировали носителя, и через 10 минут ее сбила торпеда на правом борту, выбивая ее рулевое снаряжение. Девять человек были убиты, двое в фантастике и семь в комнате уступительных офицеров, которая была станцией по ремонту во время общих кварталов. Четыре члена пострадавшей ремонтной партии выжили, потому что они сидели на диване, который, по -видимому, поглощал шок от взрыва. Оседание 5 футов (2 м) у корма, перевозчик начал кружить до порта среди густых облаков дыма, лья из разорванных резервуаров. Для поддержания целостности водонепроницаемости было приказано, чтобы экипажи управления повреждением было приказано запечатать поврежденные отсеки и приваривать их, нанося тяжелые стальные пластины, где это необходимо. Был быстро разработан экстренная рулевая управляемая подразделение, и Лексингтон сделал Перл-Харбор для ремонта чрезвычайных ситуаций, прибыв 9 декабря. Она достигла Бремертон, штат Вашингтон , 22 декабря для полного ремонта, завершен 20 февраля 1944 года. Ошибка в суде, касающееся открывающегося огня ночью, никогда не повторялась, так как после этого экипажи оружия было приказано открыть огонь в любое время, когда корабль подвергался нападению. После этой атаки корабль был сообщен, что Токио Роуз в Японии , первым из нескольких таких утверждений.

Битва на Филиппинском море

[ редактировать ]

Лексингтон вернулся в Маджуро вовремя, чтобы присутствовать, когда контр -адмирал Мицчер принял командование недавно сформированной целевой группой 58 (TF 58) 8 марта. Митшер взял Лексингтона в качестве своего флагмана, и после разминки по Милле целевая группа быстрого перевозчика начала серию операций против японских позиций в центральной части Тихого океана. Она поддержала армейские посадки в Холландии (в настоящее время известный как Джаяпура) 13 апреля, а затем набегала на сильную точку Трука 28 апреля. Тяжелые контратаки оставили Лексингтон нетронутыми, ее самолеты плескали 17 вражеских бойцов, но во второй раз японская пропаганда объявила о своем потопном.

Сюрприз -истребитель на Сайпане 11 июня чуть не устранил всю воздушную оппозицию над островом, а затем избил его с воздуха в течение следующих пяти дней. 16 июня Лексингтон боролся с японскими торпедными бомбардировками на основе Гуама , снова не пострадав, но в третий раз «потопл» в третий раз пропагандистскими заявлениями. Как японская оппозиция операции Марианса спровоцировала битву при Филиппинском море 19–20 июня, Лексингтон сыграл важную роль в великой победе TF 58 в том, что позже называлось «Великой стрельбой из Турции Мариаса». С более чем 300 вражескими самолетами уничтожили первый день, а перевозчик, танкер и эсминец утолкнулся на второй день, американские авиаторы чуть не выбили японскую военно -морскую авиацию из войны; С самолетами прошли обученные и опытные пилоты, без которых Япония не могла продолжить воздушную войну в море.

Используя Eniwetok в качестве своей базы, Лексингтон отправил самолеты на вылетах над Гуамом и против Палауса и Бонинса в август. Она прибыла в Каролины 7 сентября в течение трех дней ударов против Япа и Улити , затем начала атаки на Минданао , Висайей, район Манилы и доставку вдоль западного побережья Лусона , готовясь к грядущему нападению на Лейте . Ее целевая группа затем взорвала Окинаву 10 октября, а Formosa два дня спустя, чтобы уничтожить базы, с которых может быть запущена оппозиция кампании Филиппин. Она снова была невредимой через воздушную битву после нападения Формозы.

Битва при Лейте Галф

[ редактировать ]

Сейчас, охватывая посадку Лейте, самолет Лексингтона . оценил в битве при Лейте залив , «Климатическая американская военно -морская победа над Японией» В то время как перевозчик попал под постоянную атаку противника в помолвке, она не была повреждена во время главной битвы. В обмене ее самолет служил в битве при Сибуянском море , где они помогали тонуть японское «супер линкора» Мусаси , одного из двух крупнейших и самых могущественных линейных кораблей в мире (наряду с ее сестрой Ямато ) и забил хиты на трех круизах 24 октября, в том числе торпеда ударил, что нанесли ущерб тяжелому крейсеру Myōkō , вынудив ее из битвы вместе с двумя эсминцами, чтобы сопровождать ее.

На следующий день Лексингтона самолеты служили в битве у мыса Энгано против японских авианосцев. С самолетами Essex они затонули легкий носитель хитоса и в сочетании с самолетом Франклина нанесли ущерб световому носителю Chiyoda (позже завершенная целевой группой US Cruiser, состоящей из Нового Орлеана , Вичиты , Санта -Фе и мобильного ). [ 9 ] Тем временем только ее самолет затонул флота -перевозчик Зукаку . Во время битвы при Коралловом море 8 мая 1942 года получила воздушная группа Зукаку два торпедных хита, которые стали основной причиной похудения Лексингтона (CV-2), таким образом, Лексингтон отомстила за своего падшего предшественника. Позже в тот же день, наряду с бесстрашным самолетом, затонул самолет Лексингтона светового перевозчика Zuihō . [ 10 ]

Когда преследовали уходящие японцы, затем ее самолет опустил тяжелый крестный кросс -начи с четырьмя торпедными хитами 5 ноября от Лусона. Позже в тот же день Лексингтон была представлена ​​в Камикадзе, когда пылающий японский самолет потерпел крушение возле ее острова, уничтожив большую часть острова и распыляя огонь во всех направлениях. [ 11 ] В течение 20 минут крупные флари были под контролем, и она смогла продолжить обычные полеты, а также снять Kamikaze, направляющуюся в Тикондерогу . 9 ноября Лексингтон прибыл в Улити, чтобы восстановить ущерб сражению, услышав, что Токио еще раз претендула на ее потоплен. Лексингтон потерпел 50 убитых и 132 раненых в этой атаке. [ 12 ]

Выбранная в качестве флагмана для Task Group 58.2 (TG 58.2) 11 декабря, она ударила по аэродромам Лусона и Формозы в течение первых девять дней января 1945 года, столкнувшись с маленькой оппозицией противника. Затем целевая группа вошла в Южно -Китайское море, чтобы ударить вражеские установки и воздушные установки. Ударные удары были выполнены против Сайпана, залива Камранх в Анандокитае , Гонконге , Пескадоре и Формозе. Самолеты целевой группы затонули четыре торговых корабля и четыре сопровождения в одном колонне и уничтожили не менее 12 в другом, в заливе Камранх 12 января. Покинув Китайское море 20 января, Лексингтон отплыл на север, чтобы снова нанести удар по Формозе 21 января, а 22 января снова Окинава. После пополнения в Улити, TG 58.2 отплыл 10 февраля, чтобы попасть в аэродромы недалеко от Токио 16 февраля 1945 года, [ 13 ] и 17 февраля, чтобы свести к минимуму оппозицию высадки Иво Джима 19 февраля. Лексингтон приступил к тесной поддержке нападающих войсках с 19 до 22 февраля, а затем отправился на дальнейшие удары по японским домашним островам и Нансей Шото, прежде чем отправиться в пересмотр в Пьюджет -Саунд.

Целевая группа за границей Адмирала Спраг

[ редактировать ]

Лексингтон снова была борьбы с борьбой 22 мая, плывшая по Аламеде и Перл-Харбор в залив Сан-Педро , где она присоединилась Лейте , Июль 15 августа, когда был приказан последний удар, чтобы сбросить свои бомбы и вернуться в Лексингтон, получив известие о сдаче японцев. В течение этого периода она начала атаки на Хоншу и Хоккайджу аэродромы , а также военно -морские базы Йокосука и Куре , чтобы уничтожить остатки японского флота. В действиях в Kure, F4U-1D корсары VBF94, вылетавших с Лексингтона , затонули гибридный линкора/ авианосца . Полетая против сильного вражеского огня, командир эскадрильи Лестер Уолл -младший снял бомбу в 1000 фунтов в ее стеке, взрыв котлы и разбив киль в пожаре, соответствующем разрушению США Аризоны в Перл -Харборе четыре года назад. Лейтенант CMDR. и несколько человек в его эскадрильи были награждены военно -морским крестом за это действие. Она также отправилась в бомбардировки на промышленные цели в Токио.

После того, как военные действия закончились, ее самолеты продолжали летать на воздушных патрулях над Японией. Ранее упомянутый Lt.Cmdr. Страна сначала расположена, а затем привела в поставки лагерей в плену на Хоншу, которые были брошены японцами. Впоследствии он был награжден выдающимся летающим крестом для этой миссии. В декабре она использовалась для перевозки домашних военнослужащих в так называемой операции Magic Carpet , прибывающей в Сан -Франциско 16 декабря.

После войны

[ редактировать ]
Лексингтон покидает Пьюджет-Саунд в 1955 году, чтобы провести морские испытания после ее масштабного SCB-27 / SCB-125 преобразования

Лексингтон был выведен из эксплуатации в Бремертоне 23 апреля 1947 года и вошел в резервный флот национальной обороны . Находясь в резерве, она была назначена атакой CVA-16 1 октября 1952 года. В сентябре 1953 года Лексингтон вошел в военно-морской верфь Puget Sound . Она получила конверсию Essex -Class SCB-27C и SCB-125 в одном ремонте, тогда была способна управлять самыми современными реактивными самолетами. Наиболее заметными отличительными чертами были угловая полевая палуба, паровые катапульты, новый остров и лук урагана . Лексингтон был вновь введен в действие 15 августа 1955 года, капитан в качестве Хейворда -младшего в команде. Назначенная в Сан-Диего в качестве своего домашнего порта, она работала у Калифорнии до мая 1956 года, а затем плавало за шестимесячное развертывание с 7-м флотом . Она основана на Йокосуке для упражнений, маневров и поисковых и спасательных миссий у побережья Китая и вызвала на крупных крайних портах до версии Сан -Диего 20 декабря. Затем она обучила Air Group 12 , которая развернулась с ней в следующем 7 -м развертывании флота. Прибыв в Йокосуке 1 июня 1957 года, Лексингтон приступил к контр -адмиралу HD Riley, командиру 1 -го дивизиона 1 и отплыл в качестве своего флагмана до возвращения Сан -Диего 17 октября.

После капитального ремонта в Бремертоне ее обучение на повышение квалификации была прервана вторым тайваньским кризисом пролива ; [ 14 ] 14 июля 1958 года ей было приказано отправиться в Air Group 21 в Сан -Франциско и отплыть, чтобы укрепить 7 -й флот у Тайваня, прибыв на станцию ​​7 августа и возвращая Сан -Диего 19 декабря. Теперь первый перевозчик, чьи самолеты были вооружены ракеты AGM-12 BullPup , Лексингтон покинул Сан-Франциско 26 апреля 1959 года для еще одного тура на службе с 7-м флотом. Она была в режиме ожидания во время лаосского кризиса в конце августа и сентября. После этого она тренировалась с британскими военно -морскими силами, прежде чем вернуться в Сан -Диего, прибыв 2 декабря. В начале 1960 года она перенесла капитальный ремонт на военно -морской верфи Пьюджет -Саунд.

. Лаосе Следующий дальневосточный тур по Лексингтону начался в конце 1960 года и был продлен в 1961 году в результате новой напряженности в Вернувшись в операции на Западном побережье, ей было приказано в январе 1962 года подготовиться к избавлению AntiTAM в качестве авиационного перевозчика в Мексиканском заливе , и она была переименована CVS-16 1 октября 1962 года. Однако во время кубинского ракетного кризиса она возобновила дежурство Как атакующий носитель, и она не облегчала Antietam до 29 декабря 1962 года в Пенсаколе, штат Флорида .

В 1969 году Лексингтон действовала из своего домашнего порта Пенсакола, а также Корпус-Кристи, квалифицированных студенческих авиаторов и поддержав высокое состояние обучения как активных, так и резервных военно-морских авиаторов. Ее работа стала растущим значением, когда она подготовила мужчин, жизненно важных для операций военно -морского флота и морской пехоты над Вьетнамом , где военно -морская авиация сыграла главную роль. Лексингтон ознаменовала ее 200 000 000-ю арестованную посадку 17 октября 1967 года, была переименована в CVT-16 1 января 1969 года и была переименована в AVT-16 1 июля 1978 года. Она продолжила в качестве учебного перевозчика в течение следующих 22 лет, пока не почувствовала облегчение. Форрестал и Лексингтон были выведены из эксплуатации и поражены 8 ноября 1991 года. [ 15 ] [ 16 ]

18 августа 1980 года Лексингтон стал первым авианосцем в истории военно -морской истории США, которые находились на борту на борту в качестве членов экипажа. [ 17 ] 29 октября 1989 года студенческий морской авиатор потерял контроль над своим обучающим самолетом T-2 после прерванной попытки приземлиться на Лексингтона военно - летной палубе . Самолет перевернулся и попал на остров своим левым крылом, убив четырех членов экипажа (включая пилота самолета, который начал последовательность выброса) и одного гражданского работника по обслуживанию [ 18 ] и ранить семнадцать. [ 19 ] Остров не получил серьезных повреждений, и пожары из горящего топлива были потушены в течение 15 минут. [ 20 ] [ 21 ] Лексингтон был последним перевозчиком Эссекса в Комиссии после того, как USS Oriskany был выведен из эксплуатации в 1976 году.

USS Lexington Museum

[ редактировать ]
USS Lexington -The Slue-Ghost '-Corpus Christi Bay

26 ноября 1991 года военно -морской флот США передал Лексингтон в город Корпус Кристи. 15 июня 1992 года корабль был пожертвован в качестве музея и теперь работает как «музей USS Lexington в заливе» на 2914 North Shoreline Boulevard, Корпус -Кристи, штат Техас. Мегатеатр (аналогичный IMAX ) был добавлен в пространство лифта переднего самолета. Лексингтон был назначен национальной исторической достопримечательностью в 2003 году. Корабль тщательно поддерживается, и ранее районы корабля ранее не были ограничены для публики каждые несколько лет. Одним из последних примеров этого является комната катапульта.

Корабельная батарея эпохи Второй мировой войны также частично восстанавливается с использованием оружия, спасенных от сменных кораблей. Наиболее заметными среди них являются 5 "/38 д . Капитальный ремонт Береговой охраны Dauntless ', ее 3 "/50 -кальсовый пистолет был выставлен на борту Лексингтона . [ 22 ]

5 февраля 2010 года в Лексингтоне проходил 17 -й ежегодный «Столовый столовой». [ 23 ] [ неудачная проверка ]

Национальный музей военно-морской авиации , на военно-морской авиационной станции Pensacola, имеет небольшой макет палубы с носителями, чья полетная палуба построена из палубных досок, спасенных от Лексингтона .

[ редактировать ]

В 1975 году Лексингтон служил местом съемок в море в художественном фильме на полпути телевизионных мини -сериалах и снова в 1987 году для войны и воспоминаний о . В обоих случаях она была изменена в той степени, чтобы напоминать другие суда ( Йорктаун в Мидуэй и Энтерпрайз в войне и воспоминаниях ), добавив зенитные пушки и эксплуатационные военно-морские самолеты Второй мировой войны. Лексингтон также использовалась (хотя и привязана к своему пирсу) для съемок фильма «Перл -Харбор» 2001 года , где она была изменена, чтобы напоминать японского перевозчика, а также Хорнет . [ 24 ]

В июле 2007 года популярное телешоу -охотники за призраками снимали на борту Лексингтона , в поисках доказательств призраков, а в декабре 2009 года она стала предметом эпизода « Призрачной лаборатории » на канале Discovery . [ 25 ]

В 2014 году Pepsi использовал корабль для снятия рекламы в подготовке к Суперкубку 2015 года . В коммерческом под названием «Операция в перерыве» участвовал певец кантри-музыки Блейк Шелтон, выступающий для ветеранов и их семей. [ 26 ]

Экипаж Лексингтона получил ссылку на президентское подразделение за героизм в действии против вражеских японских сил, 11 боевых звезд за крупные обязательства во время службы Второй мировой войны и другие награды.

Цитата президента
Похвала за заслуженное подразделение
с одной звездой
ВМС Экспедиционная медаль Китайская медаль
Медаль американской кампании Азиат-Тихоокеанская медаль
с одиннадцатью звезд
Медаль победы Второй мировой войны
Медаль по оккупационной службе военно -морского флота
С застежкой "Азии"
Медаль национальной обороны
с одной звездой
Экспедиционная медаль вооруженных сил
с двумя звездами
Лента для обслуживания специальных операций Филиппинское президентское подразделение цитирование Филиппинская освободительная медаль
с двумя звездами

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Navsource Online: фотоархив авианосца» . NavSource Online . Получено 18 сентября 2021 года .
  2. ^ «Информационная система национального регистра - (#03001043)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  3. ^ «Лексингтон, USS (авианосца)» . Национальный исторический сводный список . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Получено 4 сентября 2012 года .
  4. ^ «Рабочие называют новый Лексингтон» . Ватерлоо ежедневный курьер . United Press. 17 июня 1942 года . Получено 11 февраля 2012 года - через GavpayArchive.com (требуется подписка).
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Lexington V" . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . Получено 20 января 2012 года .
  6. ^ Baender, Paul (сентябрь 1992 г.). Герой погиб: дневник и выбранные письма Нила Кинника . Университет Айовы Пресс. с. XVI, 136. ISBN  0-87745-390-x .
  7. ^ Лест, Рон. «Все Америка» . ESPN.com . Получено 25 апреля 2010 года .
  8. ^ Поттер, EB (2008). Нимиц . Военно -морской институт Пресс. с. 266, 267. ISBN  978-1-59114-580-6 .
  9. ^ «Имперские плоские стопы» . www.combinedfleet.com . Получено 21 мая 2024 года .
  10. ^ Стил, Марк (20 ноября 2007 г.). Компания USN против IJN Tarriers: The Pacific 1942 (дуэль) . Osprey Publishing. п. 58. ISBN  978-1-84603-248-6 .
  11. ^ Смит, Питер С (2014). Камикадзе умереть за императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd. p. 32. ISBN  978-1-78159-313-4 .
  12. ^ https://www.history.navy.mil/about-us/leadership/director/directors-corner/hrams/hram-040/h-040-2.html . Получено 10 марта 2024 года.
  13. ^ Такаки, ​​Коджи; Сакаида, Генри. "Кот -борьба за Чибу" . Хвост . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Получено 4 сентября 2012 года . Отчет о воздушной битве 16 февраля 1945 года
  14. ^ "USS Lexington CV-16" . Военно -морской флот . Получено 4 сентября 2012 года .
  15. ^ «Платцы Пенсаколы» . Национальный музей военно -морской авиации. 9 июля 2014 года . Получено 26 мая 2017 года .
  16. ^ «Индекс фотографий авианосца: USS Lexington (CV-16)» .
  17. ^ «Лекс -витрия» . USS Lexington Museum . 14 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 30 апреля 2015 года.
  18. ^ https://thomas.loc.gov/cgi-bin/query/z?r101:h01no9-760 [ мертвая ссылка ]
  19. ^ «Самолет, укомплектованный студентами -пилотными авариями на палубе авианосца; 5 убит» . AP News .
  20. ^ «Авиакатастроф Лексингтона, октябрь 1958 года» . video.yahoo.com . Получено 25 апреля 2010 года . [ мертвая ссылка ]
  21. ^ «Экипаж Лексингтона похвалил» . Спокан Хроника . 31 октября 1989 года.
  22. ^ «Гарольд А. Скаруп веб -страницы» . silverhawkauthor.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Получено 1 апреля 2021 года .
  23. ^ «17 -й ежегодный" Столовый столовой " . USS Lexington.com . Получено 25 апреля 2010 года .
  24. ^ Хейнс, Вивьен. «Принесение« Перл -Харбор »в Корпус Кристи» . Военный.com . Получено 10 января 2014 года .
  25. ^ TheCelebrityCafe.com (22 декабря 2009 г.). «Ghost Lab посещает USS Lexington» . CelebrityCafe.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Получено 25 апреля 2010 года .
  26. ^ Вайс, Шари (20 ноября 2014 г.). «Блейк Шелтон исполняет« Показ в перерыве »для ветеранов - смотрите видео!» Полем Сплетни полицейский . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года.
  27. ^ «Командирные офицеры» . NavSource Online .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Торн, Фил (март 2022 г.). «Битва при Сибуянском море». Warship International . Ликс (1): 34–65. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9160765899dbb02a7284dc9b680c3606__1724997240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/06/9160765899dbb02a7284dc9b680c3606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lexington (CV-16) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)