Крупный план
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |


Крупный план или крупный план в кинопроизводстве , телепроизводстве , фотосъемке и комиксах — это тип кадра , который плотно обрамляет человека или объект. [ 1 ] Крупный план — один из стандартных планов, регулярно используемых при средних и дальних планах ( кинематографические приемы ). Крупные планы отображают больше всего деталей, но не охватывают более широкую сцену. Перемещение к крупному плану или от него — распространенный тип масштабирования . Крупный план сделан от головы до шеи, что дает зрителю детальное представление о лице объекта.
История
[ редактировать ]Большинство ранних кинематографистов, такие как Томас Эдисон , Огюст и Луи Люмьер и Жорж Мельес , как правило, не использовали крупные планы и предпочитали снимать объекты крупным планом, как на сцене. Историки кино расходятся во мнениях относительно режиссера, который первым использовал крупный план. Одно из лучших заявлений принадлежит Джорджу Альберту Смиту из «Хоува» , который использовал средние крупные планы в фильмах еще в 1898 году, а к 1900 году включил экстремальные крупные планы в такие фильмы, как « Как видно в телескоп» и «Бабушкино стекло для чтения» . В 1901 году Джеймс Уильямсон , также работавший в Хоуве, сделал, пожалуй, самый экстремальный крупный план из всех в «Большой ласточке» , где его персонаж приближается к камере и, кажется, проглатывает ее. Д. У. Гриффит , который был пионером экранной кинематографической техники и формата повествования, связан с популяризацией крупного плана благодаря успеху своих фильмов. Например, в одном из короткометражных фильмов Гриффита «Оператор Лонедейла» (1911) широко используется крупный план гаечного ключа, который персонаж изображает как пистолет. Лилиан Гиш отметила новаторское использование Гриффитом крупного плана:
Люди в приемной очень расстроились. Они пришли и сказали: «Публика не платит ни за голову, ни за руки, ни за плечи актера. Им нужно все тело. Давайте оценим их деньги». Гриффит подошел к ним очень близко и сказал: «Вы видите мои ноги?» Когда они сказали «нет», он ответил: «Это то, что я делаю. Я использую то, что видят глаза». [ 2 ]
Практическое применение
[ редактировать ]Крупные планы используются по-разному и по многим причинам. Их часто используют в качестве вырезок персонажей из более отдаленного плана, чтобы показать детали, такие как эмоции или какие-то сложные действия их рук. Крупные кадры лиц персонажей гораздо чаще используются на телевидении , чем в кино. [ нужна ссылка ] и особенно распространены в мыльных операх [ нужна ссылка ] . Для режиссера сознательное избегание крупных планов может создать у зрителей эмоциональную дистанцию от предмета. [ нужна ссылка ] .
Крупные планы используются для различения главных героев. Главных персонажей часто изображают крупным планом, когда их представляют, чтобы подчеркнуть их важность. У главных героев будет несколько крупных планов. В конце «Бульвара Сансет» (1950) главная героиня, угасшая звезда, надеющаяся на триумфальное возвращение к актерскому мастерству, мелодраматически декламирует: «Хорошо, мистер Демилль , я готова к крупному плану». ."
Снимки крупным планом не показывают объект в широком контексте его окружения. В малобюджетных фильмах могут использоваться крупные планы, чтобы избежать затрат на постройку декораций . Если ими злоупотреблять, крупные планы могут оставить зрителей в неведении относительно того, что они видят. Крупные планы редко делаются с помощью широкоугольных объективов , поскольку перспектива приводит к неестественному увеличению объектов, находящихся ближе к объективу. Это может выражать чувство растерянности, опьянения или другое необычное психическое состояние. [ нужна ссылка ]
Виды крупным планом
[ редактировать ]Существуют различные степени крупного плана в зависимости от того, насколько близок (увеличен) снимок. Терминология варьируется в зависимости от страны и даже разных компаний, но в целом это:
- Средний крупный план («MCU» в сценариях камеры): на полпути между средним планом и крупным планом. Обычно закрывает голову и плечи субъекта.
- Крупный план («БП»): определенный объект, например чья-то голова, занимает весь кадр.
- Экстремальный крупный план («ECU» или «XCU»): кадр настолько близок, что видны только детали объекта, например чьи-то глаза. [ 3 ]
- Наклон: когда сопоставление кадров в последовательности, обычно в сцене диалога, начинается, например, со средних или длинных планов и заканчивается крупным планом.
- Наклон: противоположность наклону , переход от крупных планов к более длинным.
- Наклон: когда за наклоном следует наклон .
Когда при съемке используется крупный план, объект не следует располагать точно посередине кадра. Вместо этого он должен располагаться в кадре по закону золотого сечения .
Пример крупного плана
[ редактировать ]

Крупные планы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Блейн (2012). Кинематография: теория и практика, создание образа для кинематографистов и режиссеров . Берлингтон, Массачусетс: Focal Press. п. 21. ISBN 9781136047381 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Лекич, Джон (24 октября 1986 г.). «Первая леди немого экрана» . Глобус и почта .
- ↑ Спросите оператора: Размеры кадров: экстремальный крупный план. Архивировано 10 июня 2011 г., в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Бордвелл, Дэвид; Томпсон, Кристин (2006). Киноискусство: Введение . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-331027-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со снимками крупным планом, на Викискладе?