Железнодорожная станция Терминал Ананд Вихар
Терминал Ананд Вихар | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
Главный вход станции | |||||||
Общая информация | |||||||
Расположение | Восточный Дели , Дели , Индия | ||||||
Координаты | 28 ° 39'2,79 "с.ш. 77 ° 18'54,86" в.д. / 28,6507750 ° с.ш. 77,3152389 ° в.д. | ||||||
Высота | 207,140 метра (679,59 футов) | ||||||
Платформы | 7 | ||||||
Треки | 12 | ||||||
Соединения | ![]() ![]() (В разработке) ![]() Синяя линия Розовая линия ![]() | ||||||
Строительство | |||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||
Стоянка | Доступный | ||||||
Доступный | ![]() | ||||||
Другая информация | |||||||
Статус | Функционирование | ||||||
Код станции | АНВТ | ||||||
Зона(ы) | Северная железнодорожная зона | ||||||
Подразделение(а) | Дели | ||||||
История | |||||||
Открыто | 19 декабря 2009 г | ||||||
Электрифицированный | Да | ||||||
| |||||||
|
Терминал Ананд Вихар (код станции: ANVT ) — железнодорожная станция в районе Ананд Вихар в Дели , Индия. Он находится под административным контролем Делийского отделения зоны Северной железной дороги Индийских железных дорог .
Эта станция была официально открыта 19 декабря 2009 года тогдашним министром железных дорог Союза Маматой Банерджи и главным министром Дели Шейлой Диксит . [ 1 ] Терминал, занимающий площадь более 42 гектаров (100 акров), является одной из крупнейших железнодорожных станций и будет обслуживать все поезда, идущие на восток из Дели, после того, как вторая очередь будет введена в эксплуатацию.
История
[ редактировать ]Железнодорожная станция Терминал Ананд Вихар спроектирована как конечная станция Нью-Дели.
Терминал Дели Сарай Рохилла и терминал Хазрат Низамуддин - еще два железнодорожных терминала в городе Дели, откуда отправляются многие региональные и междугородние поезда.
Фон
[ редактировать ]Город Дели во многом зависит от железнодорожного транспорта, который справляется с растущей пассажиропотоком в пункты назначения. Поезда дальнего следования из Дели раньше курсировали с трех станций, а именно с Delhi Junction (Старый Дели), Нью-Дели и Хазрат Низамуддин . На этих станциях не хватало инфраструктуры, чтобы справиться с таким большим пассажиропотоком. Кроме того, Дели является соединительной станцией для городов северных штатов Пенджаб , Харьяна , Химачал-Прадеш , Уттар-Прадеш , Уттаракханд и Джамму и Кашмир . выявила потребность в дополнительных крупных пассажирских терминалах С увеличением пассажиропотока на существующих станциях Северная железная дорога . Поезда, идущие на восток из Дели в штаты Уттар-Прадеш , Бихар , Орисса , Джаркханд , Западная Бенгалия и другие северо-восточные штаты, должны были пересечь мост через реку Ямуна, поскольку все три станции расположены на другом берегу реки. Таким образом, район Ананд Вихар в регионе Транс-Ямуна был выбран для строительства мега-железнодорожного терминала. [ 2 ] В 2003 году министр железных дорог Союза Нитиш Кумар объявил, что Дели получит новый железнодорожный терминал в Ананд Вихаре. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Станция введена в эксплуатацию в бюджете железной дороги на 2003 год. [ 6 ] а в декабре 2003 года Северная железная дорога объявила тендер на наем консультантов для первой фазы проекта железнодорожной станции Ананд Вихар. [ 7 ] Первый камень в фундамент станции был заложен тогдашним министром путей сообщения Союза Нитишем Кумаром 25 января 2004 года. [ 8 ] Ожидалось, что первый этап будет завершен к 2006 году. [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]Из-за задержки, вызванной различными причинами, строительство Северной железной дороги было начато в октябре 2006 года. [ 10 ] Срок завершения первого этапа первоначально был установлен на середину 2007 года, но позже по разным причинам был перенесен на март 2008 года. 20 октября 2009 года Комиссар железнодорожной безопасности наконец объявил станцию свободной для общественного использования. [ 11 ] и был официально открыт 19 декабря 2009 года бывшим министром железных дорог , Союза Маматой Банерджи а затем Дели главным министром Шейлой Дикшит . Однако регулярные поезда начнут ходить с 10 марта 2010 г. [ 12 ] и станция продолжала работать с низкой пропускной способностью, пока давка на станции Нью-Дели 16 мая 2010 года не дала понять, что станция Нью-Дели, обслуживающая от 300 000 до примерно 500 000 пассажиров в день, была перегружена, и поэтому Северные железные дороги решили передать больше поездов Ананду Вихару и использовать его эффективно. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Северные железные дороги планировали перевести еще шесть регулярных поездов на Ананд Вихар к середине июля, а также открыть тендер, пригласив глобальные консалтинговые компании предложить генеральный план для фазы II станции, который также включал увеличение количества платформ до 7 с существующих трех платформ. на первом этапе проекта. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Железнодорожная станция
[ редактировать ]Новый терминал был разработан для разгрузки железнодорожной станции Нью-Дели, Дели-Джанкшен (Старый Дели) и Хазрата Низамуддина . Терминал создан по образцу линии станции Ваши в Нави Мумбаи . [ 21 ] Новый терминал также помог уменьшить заторы на дорогах, ведущих в Нью-Дели, уменьшив нагрузку миллиона человек, ежедневно въезжающих в город. Железнодорожный терминал интегрирован с межштатным автовокзалом Ананд Вихар ( Vivekanand Bus Terminal ) и Ананд Вихар Дели станцией метро расположенной неподалеку , превращая его таким образом в крупный транспортный узел Дели . Кроме того, планируется расширение железнодорожного моста в Ананд Вихар, поскольку нынешняя конструкция не способна выдерживать движение транспорта. [ 22 ] [ 23 ]
Фаза I
[ редактировать ]
Первая очередь двухэтажного железнодорожного вокзала была открыта 19 декабря 2009 года с тремя платформами , парком технического обслуживания вагонов и подъездными путями к перекрестку Сахибабад. [ 24 ] Этот этап обошелся в 850 миллионов фунтов стерлингов (10 миллионов долларов США), и на его завершение ушло пять лет. Во время открытия два новых поезда - специальный поезд Ананд Вихар- Лакхнау и женский специальный поезд Газиабад были остановлены -Нью-Дели. Также был открыт электропоезд Дели – Панипат , количество тренеров которого увеличено с 12 до 15. Два пассажирских поезда в Западную Бенгалию - New Jalpaiguri Express и Farakka Express будут переведены на курс с этого терминала. Кроме того, три существующих поезда, курсирующие со станций Низамуддин и Нью-Дели в Варанаси , Джогбани и Мотихари, будут переведены на новый терминал и будут отправляться оттуда с марта. [ 24 ] [ 25 ] Хотя первоначальный срок завершения первого этапа приходился на середину 2007 года, он был перенесен на март 2008 года, и проект был отложен по разным причинам. [ 24 ]
Однако регулярные поезда со станции отправились 10 марта 2010 года. [ 12 ] Постепенно многие поезда были переведены из Нью-Дели и других станций в Ананд Вихар. [ 26 ] [ 27 ] несколько электропоездов пригородной железной дороги Дели Через станцию проходит . Кроме того, со станции курсируют несколько специальных поездов, способных принять большой поток пассажиров. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Фаза II
[ редактировать ]На этапе II количество платформ будет увеличено в общей сложности до семи, и терминал сможет обслуживать более трех тысяч пассажиров и до 270 поездов в день. Общая стоимость терминала оценивается примерно в стерлингов 240 крор фунтов (29 миллионов долларов США), включая стоимость этапа I, и он будет иметь новую систему бронирования пассажиров (PRS). Фаза II реконструкции Ананд Вихар предполагает соединение этого терминала с первоначальной станцией Ананд Вихар (код станции: ANVR), которая представляет собой придорожную станцию, состоящую из двух платформ, обслуживаемых только пригородными поездами. Северные железные дороги пригласили консультанта второго этапа проекта Ананд Вихар для модернизации станции с использованием оборудования мирового класса. [ 31 ]
Удобства
[ редактировать ]

На вокзале имеются кассы, стойки бронирования, залы ожидания с удобствами для пассажиров с ограниченными возможностями, высокоскоростной Wi-Fi, отдельные зоны прибытия и отправления, залы бронирования, туалеты, камера хранения посылок и багажа, оперативные и служебные помещения и стоянки. На первом этаже также есть одна гардеробная. [ 32 ] На станции также есть некоторые современные удобства, такие как банкоматы система с сенсорным экраном , справочная , пункты обмена валюты, коммерческие и обслуживающие офисы, продуктовые лавки и компьютеризированный пункт продажи билетов. комнаты для престарелых и общежития . В здании вокзала также предусмотрены [ 2 ] В терминале есть отдельная станция погрузки посылок, два эскалатора и шесть лифтов, а также специальная галерея наследия и специально построенные метрополитены, которыми могут пользоваться пассажиры с ограниченными возможностями. [ 2 ] [ 33 ] Это также будет единственная станция в Индии , где погрузка и разгрузка посылок, белья и продуктов питания будет осуществляться во дворе станции, а не на платформе, как это принято, чтобы содержать платформы в чистоте. [ 11 ] Расширить использование солнечной энергии в рамках Национальной солнечной миссии для самостоятельного производства электроэнергии; Vivaan Solar, компания из Гвалиора, была выбрана для установки 1,1 МВт солнечной электростанции на крыше на железнодорожном вокзале в 2016 году. Проект солнечной электростанции на крыше в рамках государственно-частного партнерства будет реализован в формате проектирования, строительства, финансирования, эксплуатации и передачи (DBFOT). . Компания также будет отвечать за техническое обслуживание завода в течение следующих 25 лет. [ 34 ] Существует также пешеходный мост для пешеходов, который соединяет железнодорожный вокзал со станцией метро Дели в Ананд Вихар. [ 35 ] В 2020 году станция получила пять звезд: первую в Дели и третью в Индии за объекты, связанные с питанием. [ 36 ]
Перепланировка
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Ананд Вихар готовится к новому ремонту! В соответствии с Пиюшем Гоялом амбициозным планом реконструкции станции Индийских железных дорог, возглавляемым , Индийская корпорация развития железнодорожных станций (IRSDC) вскоре будет работать над приданием железнодорожной станции Ананд Вихар нового облика, который будет похож на любой аэропорт. Обновление железнодорожных вокзалов, чтобы они не только выглядели, но и предлагали беспрепятственные путешествия, как в аэропорту, — это большой шаг, предпринятый IRSDC. Корпорация берется за проект реконструкции железнодорожной станции Ананд Вихар стоимостью 224,48 крора рупий, который, как ожидается, будет завершен через 2 года и 9 месяцев после выдачи проекта. Представители железной дороги сообщили Financial Express Online, что станция Ананд Вихар получает награду в режиме EPC или проектирования, закупок и строительства. [ 37 ]
Основные поезда
[ редактировать ]- Основные поезда, отправляющиеся с железнодорожного вокзала Ананд Вихар:
- Терминал Ананд Вихар - Экспресс Агартала Теджас Радждани [ 38 ]
- Терминал Ананд Вихар - Нахарлагун AC Superfast Express
- Терминал Ананд Вихар - Экспресс Баба Байдянатх Дхам Хумсафар
- Терминал Ананд Вихар - Экспресс Мадхупур Хумсафар
- Терминал Ананд Вихар - Горакхпур Хумсафар Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Праяградж Хумсафар Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Ранчи Джаркханд Сампарк Кранти Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Бхубанешвар Одиша Сампарк Кранти Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Силдах, Западная Бенгалия, Сампарк Кранти Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - двухэтажный экспресс Лакнау переменного тока
- Терминал Ананд Вихар - Экспресс Джайнагар Гариб Рат
- Терминал Ананд Вихар - Варанаси Гариб Рат Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Экспресс Бхагалпур Гариб Ратх
- Терминал Ананд Вихар - Экспресс Гая Гариб Рат
- Терминал Ананд Вихар - Экспресс Муззафарпур Гариб Ратх
- Терминал Ананд Вихар - Северо-восточный экспресс Камахья
- Терминал Ананд Вихар - Камахья Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Малдах Таун Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - сверхбыстрый экспресс Пури Нилачал
- Терминал Ананд Вихар - Сверхбыстрый экспресс Бхубанешвара
- Терминал Ананд Вихар - Раксаул Сатьягра Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Раксаул Сатвавана Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - сверхбыстрый экспресс Пури Нандан Канан
- Терминал Ананд Вихар - Мау Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Данапур Джан Садхаран Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Междугородний экспресс Лалкуан
- Терминал Ананд Вихар - Экспресс Сахарса Поорбия
- Терминал Ананд Вихар - Горакхпур Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Центральный экспресс Канпура
- Терминал Ананд Вихар - Мотихари Чампаран Сатьяграх Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Суперфаст Экспресс Джогбани Зееманчал
- Терминал Ананд Вихар - Супербыстрый экспресс Бхагалпур Викрамшила
- Терминал Ананд Вихар - сверхбыстрый экспресс Сантрагачи
- Терминал Ананд Вихар - Муззафарпур Сапт Кранти Экспресс
- Терминал Ананд Вихар - Haldia Superfast Express
- Терминал Ананд Вихар - Рева Суперфаст Экспресс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открывается железнодорожный терминал Ананд Вихар» . Индуист . Ченнаи, Индия. 20 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Индус (7 декабря 2009 г.). «Железнодорожный терминал Ананд Вихар откроется в этом месяце» . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Шрути Кохли (28 февраля 2003 г.). «Благодаря железнодорожной станции Ананд Вихар является первоклассной собственностью» . city.expressindia.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2003 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ «Крупнейший железнодорожный узел Дели запланирован на Ананд Вихар» . Таймс оф Индия . 8 февраля 2003 г. Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ «Город получит новый железнодорожный терминал в Ананд Вихаре» . Таймс оф Индия . 27 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Двайпаян Гош (3 июня 2009 г.). «Транспортный узел 3 в 1 в Ананд Вихаре» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Шарма, Нидхи (11 декабря 2003 г.). « Железнодорожная станция «Модель» в Ананд Вихаре» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Министр путей сообщения заложит фундамент тренерского терминала Ананд Вихар» . пиб.ник.ин. 23 января 2004 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Шарма, СК (1 февраля 2004 г.). «Ананд Вихар на ускоренном пути» . Таймс оф Индия . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Северная железная дорога начала строительство новой станции Ананд Вихар в Дели» . Highbeam.com. 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный терминал Ананд Вихар будет запущен через 2 недели» . ДНКIndia.com. 6 декабря 2009 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезда начнут курсировать сегодня из Ананд Вихар» . Индия сегодня . 10 марта 2010 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Гош, Двайпаян (17 мая 2010 г.). «Ананд Вихар будет использоваться для поездов spl» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Переполненность = несчастные случаи» . Индостан Таймс . 16 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Продажа перронных билетов прекращена на станциях после давки» . Таймс оф Индия . 17 мая 2010 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Специальные поезда на восток будут курсировать из Ананд Вихара» . Индостан Таймс . 17 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Железные дороги планируют разгрузить вокзал Нью-Дели» . Индуист . 6 июня 2010 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «До станции Ананд Вихар предстоит долгий путь» . Индийский экспресс . 23 мая 2010 года . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «6 поездов будут переведены на терминал Ананд Вихар» . Индостан Таймс . 30 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Двайпаян Гош (2 июля 2010 г.). «Поезда прибывают, Ананд Вихар не готов» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Accessmylibrary.com (11 июня 2003 г.). «Rlys выберет маршрут SPV для терминала в Дели» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Дипак Кумар Даш (3 июня 2010 г.). «Рлис зарабатывает на работе над Играми» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Мегха Сури Сингх (24 октября 2010 г.). «Стирая годы забвения, Восток возвысился» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Гош, Двайпаян (19 декабря 2009 г.). «Сегодня откроется станция Ананд Вихар» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ «Станция Ананд Вихар откроется для публики с субботы» . Expressindia.com. 18 декабря 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ «Столичный железнодорожный терминал уверенно движется вперед» . Индуист . 8 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Rlys меняет место посадки поездов» . Таймс оф Индия . 1 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Северная железная дорога запустит дополнительные поезда для борьбы с ажиотажем Кумбха» . Таймс оф Индия . 25 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Spl тренируется, чтобы справиться с летней суетой» . Таймс оф Индия . 4 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Специальные поезда для разгона летней суеты» . Таймс оф Индия . 31 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Развитие железнодорожных вокзалов как станций мирового класса и станций Адарш» . Бюро пресс-информации. 11 марта 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Новый терминал, удобный для людей с ограниченными возможностями» . Индуист . 22 декабря 2009 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Гош, Двайпаян (20 декабря 2009 г.). «Дели получает свой первый железнодорожный терминал» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ «СЕВЕРНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ УСТАНОВЯТ СОЛНЕЧНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ МОЩНОСТЬЮ 5 МВТ НА ЧЕТЫРЕХ СВОИХ СТАНЦИЯХ» . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Преодоление разрывов в Ананде Вихаре» . Таймс оф Индия . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Синха, Дебджит (12 марта 2020 г.). «Дели получил первую «5-звездочную станцию правильного питания»! Пассажиры Индийских железных дорог получат сертифицированную еду в Ананд Вихар» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Индийские железные дороги скоро преобразят железнодорожную станцию Ананд Вихар в стиле аэропорта» . Финансовый экспресс . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Нью-Дели — Агартала Теджас Радждани Экспресс» . indiarailinfo.com .

28 ° 39'03 "N 77 ° 18'55" E / 28,650775 ° N 77,315239 ° E