Jump to content

Игральная карточная масть

Четыре масти игральных карт по французской масти, используемые в англоязычном мире : бубны ( ), трефы (♣), червы ( ) и пики (♠).
Традиционные испанские костюмы – дубинки, мечи, кубки и монеты – встречаются в латиноамериканской Америке, Италии и некоторых частях Франции, а также в Испании.

В игральных картах масть одна из категорий, на которые делятся карты колоды. Чаще всего на каждой карте есть одна из нескольких точек (символов), показывающих, к какой масти она принадлежит; Альтернативно или дополнительно масть может быть обозначена цветом, напечатанным на карте. Ранг каждой карты определяется количеством очков на ней, за исключением лицевых карт . Ранжирование указывает, какие карты внутри масти лучше, выше или ценнее других, при этом порядок между мастями отсутствует, если это не определено правилами конкретной карточной игры . В большинстве колод есть ровно одна карта любого ранга в каждой масти. Колода может включать специальные карты, не принадлежащие ни одной масти, часто называемые джокерами .

то время как англоязычные страны традиционно используют карты с французскими мастями треф В , пик , червей и бубен , во многих других странах есть свои собственные традиционные масти. Большая часть Центральной Европы использует немецкие одномастные карты с мастями желудей , листьев , червей и колокольчиков ; Испания и некоторые части Италии и Южной Америки используют карты испанской масти с мастями мечей , дубинок , кубков и монет ; В немецкой Швейцарии используются карты швейцарской масти с желудями, щитами , желтыми розами и колокольчиками; и во многих частях Италии используются итальянские одномастные карты , которые имеют те же масти, но разные модели по сравнению с испанскими одномастными картами. В азиатских странах, таких как Китай и Япония, также есть свои традиционные костюмы. В колодах карт Таро помимо традиционных четырех мастей есть набор отдельных карт с изображениями.

Современные западные игральные карты обычно делятся на две или три основные системы мастей. Старые латинские костюмы подразделяются на итальянскую и испанскую системы костюмов. Младшие германские костюмы подразделяются на немецкую и швейцарскую костюм-системы. Французские костюмы являются производными от немецких, но обычно считаются отдельной системой. [ 1 ] [ 2 ]

Происхождение и развитие латинских костюмов

[ редактировать ]

Самые ранние карточные игры были играми со взятками , а изобретение мастей повысило уровень стратегии и глубину этих игр. Карта одной масти не может победить карту другой независимо от ее ранга. Концепция мастей возникла еще до появления игральных карт, и ее можно найти в китайских играх в кости и домино, таких как Тьен Гоу .

Считается, что китайские карты с денежными мастями являются старейшим предком латинской системы мастей. Система денежных костюмов основана на номиналах валюты : монеты , цепочки монет, мириады ниток (или монет) и десятки мириад. Старые китайские монеты имели отверстия посередине, чтобы их можно было связать вместе. Те, кто с ними не знаком, могут легко принять связку монет за палку.

К тому времени исламский мир распространился на Среднюю Азию , вступил в контакт с Китаем и принял игральные карты. Мусульмане переименовали масть мириад в кубки; возможно, это произошло из-за того, что китайский иероглиф «множество» ( ) был перевернут. Китайская цифра «Десять» ( ) на костюме «Десятки мириад», возможно, вдохновила мусульманский костюм мечей. [ 3 ] Еще одна подсказка, связывающая эти китайские, мусульманские и европейские карты, — это рейтинг определенных мастей. Во многих ранних китайских играх, таких как Мадиао , масти монет были в обратном порядке, так что более низкие монеты побеждали более высокие. В индо-персидской игре Ганджифа половина мастей также была перевернута, включая масть монет. Это справедливо и для европейских игр Таро и Омбре . Перестановка мастей не имела никакого смысла с точки зрения игры, а была артефактом самых ранних игр.

В этих тюрко-арабских картах, называемых Канджифа , использовались монеты мастей, трефы, кубки и мечи, но трефы представляли собой клюшки для поло; Европейцы изменили этот костюм, поскольку поло было для них малоизвестным видом спорта.

Латинские масти — это монеты, дубинки, кубки и мечи. Это самая ранняя система мастей в Европе, заимствованная из карт, импортированных из мамлюкского Египта и мавританской Гранады в 1370-х годах.

Существует четыре типа латинских костюмов: итальянская, испанская, португальская, [ а ] и вымерший архаичный тип. [ 4 ] [ 5 ] Системы можно отличить по кончикам их длинных мастей: мечей и дубинок.

  • Североитальянские мечи изогнуты наружу, а дубинки напоминают дубинки. Они пересекаются друг с другом.
  • Южно-итальянские и испанские мечи прямые, а дубинки напоминают шишковатые дубинки. Они не пересекаются друг с другом (обычным исключением является тройка треф).
  • Португальские пипсы похожи на испанские, но пересекаются, как североитальянские. У них иногда на тузах драконы . [ 6 ] из Японии доступны только в Tarocco Sicilian Tarocco Sicilian , Unsun Karuta и Komatsufuda . У Унсун Каруты также есть пятый костюм Гуру (круглые вихри) .
  • Архаичная система [ б ] похож на северо-итальянский, но мечи изогнуты внутрь и касаются друг друга, не пересекаясь. [ 7 ] [ 8 ]
  • В Минкиате (игра, в которой использовалась колода из 97 карт) использовалась смешанная система итальянских треф и португальских мечей.

Несмотря на долгую историю торговли с Китаем, Япония не знакомилась с игральными картами до прибытия португальцев в 1540-х годах. [ с ] Ранние карты местного производства, Карута , были очень похожи на португальские колоды. Усиление ограничений сёгуната Токугава на азартные игры, карточную игру и общее иностранное влияние привело к появлению колоды Ханафуда , которая сегодня чаще всего используется для игр типа рыбалки, а также колод Комацуфуда и Кабуфуда , которые используются для азартных игр. В ханафуде роль ранга и масти в организации карт поменялась, поэтому колода состоит из 12 мастей, каждая из которых представляет месяц года, а каждая масть состоит из 4 карт, чаще всего двух обычных, одной ленточной и одной специальной (хотя августовская , ноябрь и декабрь по-своему отличаются от этого соглашения). В комацуфуда и кабуфуда дизайн костюмов стал гораздо более абстрактным. Последнее в гораздо большей степени доходит до того, что масть не имеет значения (только ранг), а лицевые карты неразличимы; Таким образом, колода становится одномастной с рангами 1–10 и увеличенным в четыре раза дизайном. Унсун Карута не столкнулся с теми же ограничениями и вместо этого разработал дополнительный костюм и дополнительные ранги.

Изобретение немецких и французских костюмов

[ редактировать ]

В 15 веке производители в немецкоязычных странах экспериментировали с различными новыми системами костюмов, чтобы заменить латинские костюмы. В одной из ранних колод было пять мастей, в латинских — дополнительная масть щитов. [ 10 ] Примерно в 1450 году швейцарцы-немцы разработали свои собственные костюмы из щитов, роз, желудей и колокольчиков. [ 11 ] Вместо роз и щитов немцы около 1460 года поселились с сердечками и листьями. Французы получили свои масти из трефлей (клеверов или треф ), карро (плиток или ромбов ), керов (сердец ) и пике (пик или пик). ) из немецких костюмов около 1480 года. Французские костюмы близко соответствуют немецким костюмам с за исключением плиток с колокольчиками, но есть одна ранняя французская колода, на которой вместо плиток были полумесяцы. Английские названия французских мастей треф и пик, возможно, просто были заимствованы из старых латинских мастей. [ 12 ]

Карты Таро

[ редактировать ]

Примерно с 1440 года в северной Италии некоторые колоды начали включать дополнительную масть из (обычно) 21 пронумерованной карты, известную как трионфи или козыри , для игры в карточные игры Таро . [ 13 ] В колоды Таро всегда входит одна карта, Дурак или Оправдание , которая может быть частью козырной масти в зависимости от игры или региона. У этих карт нет очков или лицевых карт, как у других мастей. Большинство колод Таро, используемых в играх, имеют французские масти, но итальянские масти до сих пор используются в Пьемонте, Болонье и некоторых районах Швейцарии. в португальском стиле В нескольких сицилийских городах используется Tarocco Siciliano , единственная колода такого типа, оставшаяся в Европе.

Эзотерическое использование колод Таро возникло во Франции в конце 18 века, с тех пор специальные колоды, предназначенные для гадания стали производить . Обычно это чашки мастей, пентакли (на основе масти монет), жезлы (на основе масти дубинок) и мечи. Козыри и дурак традиционных карточных колод назывались Старшими Арканами ; Остальные карты, часто украшенные оккультными изображениями, были Младшими Арканами. Ни один из этих терминов не признается карточными игроками. [ 14 ] [ 15 ]

Символическое происхождение

[ редактировать ]

В гадальном, эзотерическом и оккультном Таро Младшие Арканы и масти, как полагают, представляют собой относительно обыденные аспекты жизни. Придворные карты могут представлять людей, которых встречаешь.

Каждая масть также имеет отличительные характеристики и коннотации, которые обычно считаются следующими: [ 16 ]

Латинский костюм Элемент Сорт Факультет
Жезлы, дубинки, дубинки, посохи Огонь Ремесленники Воля и творчество
Мечи, клинки Воздух Дворянство и военные Разум или логика, мудрость и интеллект
Чаши, чаши, кубки, сосуды Вода Духовенство Духовные вопросы, или эмоции и любовь
Пентакли, монеты, диски, кольца Земля Торговцы Материальные вопросы, или имущество и карьера

Сравнение костюмов

[ редактировать ]
Источник Костюмы
Латинские карточные масти
итальянский [ д ] Клубы
( Палочки )
Кубки
( Кубки )
Мечи
( Лопата )
Монеты
( ко всему )
испанский [ и ] Клубы
( Грубый )
Кубки
( Кубки )
Мечи
( Мечи )
Монеты
( Золотой )
португальский Клубы
( Пауза )
Кубки
( Кубки )
Мечи
( Мечи )
Монеты
( Бриллианты )
Сравнение немецких, французских и швейцарских костюмов [ ж ]
швейцарско-немецкий [ г ] Желуди [ ч ]
Розы [ я ]
Щиты [ Дж ]
Колокола [ к ]
немецкий Желуди [ л ]
Сердца [ м ]
Листья [ н ]
Колокола [ о ]
Французский Клевер
(Клубы) [ п ]
Сердца
Щуки
(Пики) [ q ]
Плитка
(Бриллианты)
Карута костюмы
Комацуфуда Клубы
Четверка треф
Кубки
Четверка Кубков
Мечи
Четверка мечей
Монеты
Четверка монет
Унсун Карута Клубы
( юрта )
Кубки
( Советы )
Мечи
( стул )
Монеты
( Оулу )
Учитель
( Куру )
Кабуфуда Клубы
Ханафуда Ян
февраль
Мар
апрель
Может
июнь
июль
август
Сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Масти в играх с традиционными колодами

[ редактировать ]

В большой и популярной категории игр со взятками одна масть может быть обозначена в каждой раздаче как козырная , и все карты козырной масти имеют ранг выше всех некозырных карт и автоматически преобладают над ними, проигрывая только более старшему козырю. если кто-то играет в ту же самую уловку. [ 17 ] Некозырные масти называются простыми мастями. [ 18 ]

Специальные костюмы

[ редактировать ]

В некоторых играх одна или несколько мастей считаются особенными или отличными от других. Простой пример — Пики , в которых пики используются в качестве постоянной козырной масти. Менее простой пример — «Червы» , своего рода игра с фокусами , цель которой — избегать взяток, содержащих червы. В соответствии с типичными правилами для червей (правила немного различаются) пиковая дама и трефовая двойка (иногда также бубновый валет) имеют особые эффекты, в результате чего все четыре масти имеют разное стратегическое значение. В колодах Таро есть особая козырная масть.

Выбранные костюмы

[ редактировать ]

В играх группы Карноффель есть от одной до четырех выбранных мастей , которые иногда называют выбранными мастями или, что ошибочно, козырными мастями. Выбранные масти характеризуются нарушенным рейтингом и картами с различными привилегиями, которые могут варьироваться от полных до нулевых и которые могут зависеть от порядка, в котором они разыгрываются в взятке. Например, выбранные Семерки могут быть непобедимы, когда их ведут, но в остальном они бесполезны. В шведском Bräus некоторые карты даже неиграбельны. В играх, где количество выбранных мастей меньше четырех, остальные называются невыбранными мастями и обычно располагаются в естественном порядке.

Рейтинг костюмов

[ редактировать ]

Правила виста обычно исключают необходимость определения того, какая из двух карт разных мастей имеет более высокий ранг, поскольку карта, сыгранная на карте другой масти, либо автоматически выигрывает, либо автоматически проигрывает в зависимости от того, является ли новая карта козырной. Однако в некоторых карточных играх также необходимо определять относительный ранг масти. Примером этого могут служить игры-аукционы, такие как бридж , где, если один игрок хочет сделать ставку на определенное количество взяток с червями, а другой — на такое же количество взяток с бубнами, должен быть механизм, определяющий, какие из них имеют приоритет при торгах. заказ.

Стандартного порядка четырех мастей не существует, поэтому в играх, требующих иерархии мастей, существуют разные соглашения. Примеры порядка мастей (от высшей к низшей):

Высокий → низкий Игры Мнемоника
Мост для торгов и подсчета очков
Покер иногда
Алфавитный порядок в обратном порядке: S, H, D, C.
Большая двойка 1 кончик, 2 половинки, 3 листа, 4 угла.
Преферансы используются только для ставок
Пятьсот для ставок и подсчета очков
Тринадцать




Преферанс используется только для ставок




Скат для ставок (стоимостью 12, 11, 10, 9) и определения того, какой Джек кого побьет в игре.
Другие европейские игры, такие как Bruus
Cego для определения старшей карты в определенных ситуациях
Девяносто девять за гол 3, 2, 1, 0 лепестков

Сочетание или игнорирование костюмов

[ редактировать ]

Спаривание мастей является рудиментарным пережитком Ганджифа , игры, в которой половина мастей располагалась в обратном порядке, при этом младшие карты побеждали старшие. В Ганджифе прогрессивные костюмы назывались «сильными», а перевернутые — «слабыми». В латинских колодах традиционное разделение происходит на длинные масти мечей и треф и круглые масти кубков и монет. Это сочетание можно увидеть в Омбре и карточных играх Таро . Немецким и швейцарским костюмам не хватает пары, но французские костюмы сохранили их, и это можно увидеть в игре Spoil Five . [ 19 ]

В некоторых играх, например в блэкджеке , масти игнорируются. В других играх, таких как Canasta , важен только цвет (красный или черный). В третьих, таких как бридж, различаются все пары мастей.

В контрактном бридже есть три способа разделить четыре масти на пары: по цвету , по рангу и по форме, в результате чего получается шесть возможных комбинаций мастей.

  • Цвет используется для обозначения красных мастей (червы и бубны) и черных мастей (пики и трефы).
  • Ранг используется для обозначения мастей мажорной (пики и червы) и второстепенных (бубны и трефы).
  • Форма используется для обозначения заостренных (бубны и пики, которые визуально имеют острие вверху) и закругленных (червы и трефы) мастей. Это используется в бридже как мнемоника.

Четырехцветные костюмы

[ редактировать ]
Тузы четырехцветной колоды

Некоторые колоды, используя французские масти, придают каждой масти разный цвет, чтобы масти более отличались друг от друга. В бридже такие колоды известны как колоды без отзыва , и наиболее распространенными цветами являются черные пики, красные сердца, синие ромбы и зеленые трефы, хотя в прошлом ромбовая масть обычно появлялась в золотисто-желто-оранжевом цвете. В колоде, которая иногда используется в Германии, используются зеленые пики (сравнимы с листьями), красные сердца, желтые ромбы (сравнимы с колокольчиками) и черные трефы (сравнимы с желудями). Это компромиссная колода, разработанная для того, чтобы позволить игрокам из Восточной Германии (которые использовали немецкие костюмы) и Западной Германии (которые переняли французские костюмы) комфортно использовать одну и ту же колоду при игре в турнирном скате после воссоединения Германии . [ 20 ]

Другие одномастные колоды

[ редактировать ]

Швейцарско-немецкие экспериментальные системы костюмов

[ редактировать ]

Это список систем мастей, разработанных первыми швейцарско-немецкими производителями карт, упомянутыми Майклом Дамметом : [ 11 ]

Швейцарско-немецкие костюмы XV-XVI веков.
Имя Время Костюм 1 Костюм 2 Костюм 3 Костюм 4 Другие костюмы
Неполный лист из Базеля в. 1531 г. Кошельки Ключи
Несколько неполных пачек из Базеля в. 1470–1529 гг. Перья Шляпы Щиты Колокола
Карты из масти Шилдса (предположительно швейцарская система мастей) в. 1433-1451 гг. Щиты Желуди (предположительно) Розы (предположительно) Колокола (предположительно)
Штутгартский пакет в. 1427-1431 гг. Олени Гончие Утки Соколы
Охотничья игра на ферме Амбрас в. 1440-1445 гг. Соколы Приманки Гончие Цапли
Пакет от Вирджила Солиса в. 1540-1545 гг. Львы Обезьяны Попугаи Павлины
2 фрагментарных листа из Верхнего Рейна 16 век Гвоздики Бобы Птицы
Пакет Томаса Мёрнера для обучения логике 1509 Колокола Желуди Сердца Щиты Короны и др. (всего 16 костюмов)
Пакет Томаса Мернера для преподавания права 1515 Колокола Желуди Сердца Щиты Короны и др. (всего 12 костюмов)
пакет Лихтенштейна в. 1440-1450, ок. 1494-1500 (оспаривается) Монеты дубинка Кубки Мечи Щиты
Пакет Хопфер из Нюрнберга [ нужна проверка ] в. 1536-1539 гг. Монеты Дубинки (в виде спиц колеса) Кубки Мечи (расположены в виде спиц колеса)
2 упаковки от Генриха Хаука из Франкфурта. 1585 и 1588 гг. Розы Желуди Птицы Колокола
Пакет, возможно, Генриха Хаука Львы Обезьяны Попугаи Иглз
Пакет от Ганса Зебальда Бехама в. 1523 Листья Желуди Розы Гранаты
Пакет, приписываемый Гансу Зебальду Бехаму Желуди Колокола Розы Попугаи
Внесен в список доминиканца Мейстера Ингольда. 1450 Розы Короны Пенни Кольца
Набор изуродованных карточек из Эльзаса в. 1480 г. Щиты Короны Колокола Желуди
Фрагментированный лист упаковки Майхингера в. 1450 Львы Медведи Собаки

Колоды по масти и рейтингу

[ редактировать ]

Большое количество игр основано на колоде, в которой каждая карта имеет ранг и масть (обычно обозначенную цветом), и для каждой масти есть ровно одна карта каждого ранга, хотя во многих случаях колода имеет различные специальные карты тоже.

Цветные масти, используемые в некоторых современных карточных играх.
Игры Костюмы красный апельсин
коричневый
золото
желтый зеленый голубой
бирюзовый
синий фиолетовый пурпурный
розовый
черный
серый
белый
Скип-Бо 3
ДУЭТ 4
ООН , Фаза 10 4
ОДИН флип 8
4-цветные костюмы 4
4-цветные костюмы (старые) 4
Ладья , 4-цветные костюмы (немецкий) 4
Стинг 5
Это 5
Ярость , Уровень 8 6
Шоттен Тоттен 6

Другие современные колоды

[ редактировать ]

Колоды в некоторых играх разделены по мастям, но в остальном мало связаны с традиционными играми. Примером может служить настольная игра «Тадж-Махал» , в которой каждая карта имеет один из четырех цветов фона, при этом правило состоит в том, что все карты, сыгранные одним игроком в одном раунде, должны быть одного цвета. Выбор карт в колоде каждого цвета примерно одинаков, и выбор игрока, какой цвет использовать, зависит от содержимого его конкретной руки.

В карточной игре Flaschenteufel Бутылочный бес ») все карты являются частью одной последовательности с рейтингом от 1 до 37, но делятся на три масти в зависимости от ее ранга. игроки должны следовать указанной масти, но если они недействительны в этой масти, они могут разыграть карту другой масти , и это все равно может выиграть взятку, если ее ранг достаточно высок . По этой причине каждая карта в колоде имеет свой номер, чтобы избежать ничьей. Вводится еще один стратегический элемент, поскольку одна масть содержит в основном карты низкого ранга, а другая - в основном карты высокого ранга.

В то время как карты в традиционной колоде имеют две классификации — масть и ранг — и каждая комбинация представлена ​​одной картой, что дает, например, 4 масти × 13 рангов = 52 карты , каждая карта в колоде набора имеет четыре классификации, каждая из которых относится к одной из трех категорий. , что в общей сложности дает 3 × 3 × 3 × 3 = 81 карточка. Любую из этих четырех классификаций можно было бы считать мастью , но это не совсем понятно с точки зрения структуры игры.

Использование символов масти игральных карт

[ редактировать ]

Символы карточной масти встречаются вне карточной игры:

Кодировки символов

[ редактировать ]

В компьютере и других цифровых носителях символы костюма могут быть представлены с помощью кодировки символов , особенно в стандартах ISO и Unicode , или с помощью веб-стандарта ( SGML именованного объекта синтаксис ):

Символы игральных карт в Юникоде
UTF-код: U + 2660 (9824 декабрь ) U+2665 ( 9829 декабря ) U+2666 (9830 дек ) U+2663 ( 9827 декабря )
Символ :
Имя : Черный пиковый костюм Костюм Красного Сердца Костюм Красного Бриллианта Черный клубный костюм
Сущность : & лопаты; &сердечки; & диам; &клубы;
UTF-код: U + 2664 (9828 декабрь ) U + 2661 (9825 декабрь ) U + 2662 (9826 декабрь ) U + 2667 (9831 декабрь )
Символ :
Имя : Белый пиковый костюм Костюм Белого Сердца Костюм Белого Бриллианта Белый клубный костюм
Коды UTF выражаются синтаксисом кодовой точки Unicode «U+шестнадцатеричное число» и соответствующим десятичным числом в качестве нижнего индекса.
Символы здесь выражаются так, как они представлены в -рендеринге веб- браузера HTML .
Имя — официальное имя, принятое в стандартных спецификациях.

Unicode является наиболее часто используемым стандартом кодирования, и его костюмы входят в блок различных символов (2600–26FF) Unicode.

Метафорическое использование

[ редактировать ]

В некоторых карточных играх масти карт имеют порядок доминирования, например: трефа (самая низкая) – бубна – черва – пика (самая высокая). Это привело к тому, что слово «в пиках» стало означать больше, чем ожидалось, в изобилии, очень много . [ 22 ]

Другие выражения, заимствованные из бриджа и подобных игр, включают «сильный костюм» (любая область личной силы) и «следовать примеру» (подражать действиям другого).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «португальский» немного вводит в заблуждение. Система костюмов, возможно, зародилась в Каталонии и распространилась по западному Средиземноморью, прежде чем была заменена «испанской» системой. Ассоциация с Португалией связана с тем, что его продолжали использовать до полного перехода на французские костюмы в начале 20 века.
  2. ^ Вероятно, связано с герцогством Феррара и, вероятно, заброшено после 15 века.
  3. ^ Единственными пользователями китайских карт в период Эдо были эмигранты в Нагасаки . [ 9 ]
  4. ^ Образцы точек взяты из венецианского узора.
  5. ^ Образцы точек взяты из кастильского узора.
  6. ^ Французская система костюмов обычно считается отдельной от немецкой и швейцарской из-за другого набора лицевых карт . Однако, если сравнивать только пункты, то видно, что они имеют немецкое происхождение.
  7. ^ По-видимому, не существует единой универсальной системы соответствий между швейцарско-немецкими и французскими костюмами. Карты, сочетающие две системы мастей, производятся в разных версиях с разными комбинациями мастей.
  8. ^ Швейцарско-немецкий: Эйхель
  9. ^ Швейцарско-немецкий: Розен
  10. ^ Швейцарско-немецкий: Schilten
  11. ^ Швейцарско-немецкий: Колокола
  12. ^ Немецкий: Eichel (желудь), Ecker (буковый орех), Венгерский: Makk (желудь), Чешский: Žaludy (желуди)
  13. ^ Немецкий: Herz (сердце), Rot (красный), венгерский: Piros (красный), чешский: Srdce (сердце), Červené (красный)
  14. ^ Немецкий: Laub (листья), Grün (зеленый), Gras (трава), Blatt (лист). Венгерский: Zöld (зеленый), чешский: Listy (листья), Zelené (зеленый).
  15. ^ Немецкий: Schellen (колокольчики), венгерский: Tök (тыква), чешский: Kule (шарики)
  16. Считается, что форма символа трефы является адаптацией немецкой масти желудей. Трефы также известны как клеверы, цветы и кресты. Французское название костюма - trèfles , что означает клевер , итальянское название костюма - fiori , что означает цветы , а немецкое название костюма - Kreuz, что означает крест .
  17. ^ В немецкоязычных странах лопата была символом, связанным с лезвием лопаты . Английский термин «лопата» первоначально не относился к инструменту, а произошел от испанского слова espada, означающего меч из испанского костюма. Позже эти символы были изменены, чтобы напоминать инструмент для копания, чтобы избежать путаницы. На немецком и голландском языке костюм альтернативно называется Schippen и shoppen соответственно, что означает лопаты .
  1. ^ Парлетт, Дэвид (1990). Оксфордское руководство по карточным играм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 27–34 .
  2. ^ Маклеод, Джон . Игры, классифицированные по типам карт или плиток, используемых на pagat.com . Проверено 24 марта 2017 г.
  3. ^ Поллетт, Андреа (2002). «Туман, или Десять тысяч кубков мамлюкских карт». Игральная карта . 31 (1): 34–41.
  4. ^ Манн, Сильвия (1974). «Подразделенная система костюмов». Игральная карта . 3 (1): 51.
  5. ^ Маклеод, Джон. Игры с картами латинской масти на pagat.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  6. ^ Винтл, Адам. Португальские игральные карты в мире игральных карт. Проверено 26 марта 2017 г.
  7. ^ Даммет, Майкл (1990–1991). «Обзор «архаичных» итальянских карт». Игральная карта . 19 (2, 4): 43–51, 128–131.
  8. ^ Гьерде, Тор. Игральные карты итальянского Возрождения на дереве old.no. Проверено 26 марта 2017 г.
  9. ^ «(6) Бумажные плитки в Китае в период национальной изоляции - Музей культуры Карута Японии» . ( на японском языке) Проверено 2 сентября 2023 г. .
  10. ^ Мейер, Хак. Игра Лихтенштейна на trionfi.com. Проверено 24 марта 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Даммет, Майкл (1980). Игра Таро . Лондон: Дакворт. стр. 14–16.
  12. ^ Берри, Джон (1999). «Французские костюмы и английские имена». Игральная карта . 28 (2): 84–89.
  13. ^ Маклеод, Джон. Карточные игры: Игры Таро на pagat.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  14. ^ Рене, Янина (2001). Таро для нового поколения (Первое изд.). Сент-Пол, Миннесота: Публикации Ллевеллина. п. 5. ISBN  0738701602 . В наиболее распространенной системе эти масти обозначаются как Жезлы, Мечи, Кубки и Пентакли.
  15. ^ Смит, Кэролайн; Астроп, Джон (1999). Стихийное Таро . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 7. ISBN  0312241399 . Младшие Арканы состоят из пятидесяти шести карт, разделенных на четыре масти, которые в большинстве колод представляют собой мечи, жезлы, кубки, монеты или пентакли.
  16. ^ Ди, Джонатан (2002). «Введение в Младшие Арканы». В Лиз Дин (ред.). Таро, Иллюстрированное руководство . Книги Сильвердейла. ISBN  1-85605-685-6 .
  17. ^ Маклеод, Джон. Механика карточных игр на pagat.com . Проверено 24 марта 2017 г.
  18. ^ Парлетт, Дэвид . Язык карт в Gourmet Games Дэвида Парлетта. Проверено 24 марта 2017 г.
  19. ^ Лейден, Рудольф фон; Даммет, Майкл (1982). Ганджифа, Игральные карты Индии . Лондон: Музей Виктории и Альберта . стр. 52–53.
  20. ^ «Картенбилдер» (на немецком языке). deutscherskatverband.de. 17 января 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  21. ^ Залога, Стивен Дж (2007). Воздушно-десантные дивизии США в ВТО 1944-45 гг . Издательство Оспри. п. 58.
  22. ^ Мартин, Гэри. « В пиках» — смысл и происхождение этой фразы» . Проверено 24 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97835c0b8d521930d5495ba78a5aaa6f__1725075420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/6f/97835c0b8d521930d5495ba78a5aaa6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Playing card suit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)