Jump to content

Атака

(Перенаправлено из атакапа )
Атака
Исаак
Аттокапа , Александр де Батц, 1735
Регионы со значительным населением
Соединенные Штаты
( Луизиана , Техас )
Языки
Английский , французский , испанский , атакапа
Религия
Христианство , религия коренных народов
Связанные этнические группы
Изолировать языковую группу, вступающую в брак с Caddo , Koasati , [ 1 ] и Хоума [ 2 ]

Атакапа / a t æ k a - p , - p / [ 3 ] [ 4 ] Или Атакапа были коренными народами юго -восточных лесных массивов , которые говорили на языке атакапы и исторически жили вдоль Мексиканского залива в том, что сейчас является Техасом и Луизианой .

Они включали несколько отдельных групп. Они говорили на языке атакапы , который был лингвистическим изолятом .

После 1762 года, когда Луизиана была переведена в Испанию после поражения Франции в семилетней войне , мало было написано об атакапе как народу. Из -за высокого уровня смерти от инфекционных эпидемий конца 18 -го века они перестали функционировать как народ. Оставшиеся в живых обычно присоединялись к Каддо , Косати и другим соседним народам, хотя они сохраняли некоторые традиции. Некоторые культурно различные потомки Атакапана выжили в начале 20 -го века. [ 1 ]

Атакапа назвал себя Ishak / ʃ æ æ K / , что переводится как «народ». [ 5 ]

Их имя также было написано Atacapaze , Atalapa , Attakapa , Attakapas или Attacapa . [ 6 ]

Атакапа - это либо чокто , либо мобильский термин, означающий «Пожиратель человеческой плоти». Choctaw использовал этот термин, означающий «любитель человека», для их практики ритуального каннибализма. Европейцы сначала столкнулись с Choctaw во время своего исследования и приняли свое имя для этого народа на западе. [ 7 ] [ 8 ] Народы жили в речных долинах, вдоль берега озера и побережьями из современного залива Вермилион , Луизиана в залив Галвестон, штат Техас . [ 3 ]

Он заплатит язык

[ редактировать ]

Язык Атакапа был языком изолятом , когда-то говорил вдоль побережья Луизианы и Восточного Техаса и считал вымершим с середины 20-го века. [ 9 ] Джон Р. Свантон в 1919 году предложил семейство из туниканского языка, которая будет включать в себя Атакапу, Тунику и Читимачу . Позже Мэри Хаас расширила это в семье языка Персидского залива с добавлением мусульманских языков . По состоянию на 2001 год лингвисты, как правило, не считают эти предлагаемые семьи как доказанные. [ 10 ]

Распределение предварительного актакта атакапы

Атакапы Устная история говорит, что они возникли с моря. Пророк предков изложил правила поведения. [ 11 ]

Первый европейский контакт с Атакапой, возможно, был в 1528 году выжившими испанской экспедицией Pánfilo de Narváez . Эти люди во Флориде сделали два баржа, пытаясь отплыть в Мексику, и они были взорваны на берегу на побережье Мексиканского залива. Одна группа выживших встретила Каранкаву , а другая, вероятно, приземлилась на острове Галвестон . Последний записал встречу с группой, которая назвала себя Ханом, который, возможно, был Акокисой . Среди выживших был Альвар Нуньес Кабеса де Вака , который позже написал отчет о нескольких годах жизни среди индейцев побережья Техаса. [ 3 ]

В 1703 году Жан-Батист Ле Мойн , губернатор французского языка Ла Луизиана , послал троих мужчин, чтобы исследовать побережье Мексиканского залива к западу от реки Миссисипи . Седьмой нацией, с которой они столкнулись, были Атакапа, захваченная, убивая и каннибалировала одного члена их партии. [ 3 ] В 1714 году это племя было одним из 14, которые были зарегистрированы как прихождение к Жан-Мишелю де Лепинай , который исполнял обязанности французского губернатора Луизианы в период с 1717 по 1718 год, [ 12 ] Пока он укреплял остров Дофин, Алабама . [ 13 ]

Чокто . рассказал французским поселенцам о «народе Запада», которые представляли подразделения или племена Французы называли их Les Sauvages . Choctaw использовал имя Atakapa, означающее «Пожиратель людей» ( Hattak «человек», Apa ', чтобы поесть »), для них. [ 11 ] Это относилось к их практике ритуального каннибализма, связанной с войной.

Французский исследователь, Франсуа Симарс де Беллисл , жил среди атакапы с 1719 по 1721 год. [ 3 ] Он описал праздники Атакапы, включая потребление человеческой плоти, которые он наблюдал из первых рук. [ 14 ] Практика каннибализма, вероятно, имела религиозную, ритуальную основу. Французские миссионеры иезуитов призвали Атакапу прекратить эту практику.

Французский историк Антуан-Симон Ле Пейд-дю-Пратц жил в Луизиане с 1718 по 1734 год. Он написал: [ 15 ]

Вдоль западного побережья, недалеко от моря, населяя нацию, называемую атакапами, то есть человеком, которые так называют другие народы из-за их отвратительного обычаев поедания своих врагов или того, как они считают их их враги. В обширной стране нет других каннибалов, с которыми можно встретить, кроме атакапы; И поскольку французы пошли среди них, они подняли в них настолько большой ужас этой отвратительной практики пожирания существ их собственного вида, что они обещали оставить это: и, соответственно, в течение долгого времени, у нас есть слышал о такой варварствах среди них.

-Antoine -simon страница Пратца
Деталь из рисунка Дебаца, 1735

Луи Леклерк Милфорт, француз, который провел 20 лет, живя и путешествуя среди Muscogee (Creek), наткнулся на Атакапу в 1781 году во время своих путешествий. Он написал: [ 16 ]

Лес, в котором мы были тогда, был достаточно толстым, чтобы никого из моих людей не было видно. Я сформировал их в три отряда и организовал их таким образом, чтобы окружить эти дикари и не оставлять их способа отступить, кроме как прудом. Затем я заставил их все двигаться вперед, и я послал подчиненного вождя, чтобы выяснить, какую нацию принадлежат эти дикари, и что будет их намерениями по отношению к нам. Вскоре мы были уверены, что они были Атакапасом, который, как только они увидели нас, далеко не стремясь защитить себя, сделал нас признаками мира и дружбы. Были сто восемьдесят [180] из них обоих полов, занятых, как мы подозревали, курящее мясо. Как только из леса появились мои три отряда, я увидел, что один из этих дикарей, пришел прямо ко мне: на первый взгляд я признал, что он не принадлежит к нации Атакапаса; Он ответил мне вежливо и легко, необычно среди этих дикарей. Он предложил еду и напитки для моих воинов, которые я принял, выражая ему мою благодарность. Мясо было подано на весь мой отряд; И в течение около шести часов, когда я остался с этим человеком, я узнал, что он европейский; что он был Иезуит ; И это ушло в Мексику, эти люди выбрали его в качестве своего вождя. Он говорил по -французски довольно хорошо. Он сказал мне, что его звали Джозеф; Но я не узнал из какой части Европы он пришел.

Он сообщил мне, что имя атакапа, что означает пожирателей людей, было дано этой нации испанцами, потому что каждый раз, когда они поймали одного из них, они жарили его живым, но что они не ели их; что они действовали таким образом, чтобы отомстить за своих предков за пытки, которые они заставили их терпеть, когда они пришли завладеть Мексикой ; что, если некоторые англичане или французы оказались в этом регионе залива, атакапа приветствовал их с добротой, даст им гостеприимство; И если они не хотели оставаться с ними, они отвезли в Аканкас, откуда они могли бы легко поехать в Новый Орлеан .

Он сказал мне: «Вы видите здесь около половины нации Атакапа, другая половина дальше. Мы привыкли разделить себя на две или три группы, чтобы следовать за буйволом , что весной возвращается приходят в эти части на западе, и осенью ; что эти животные находятся в очень больших количествах, и, как будто они поднялись на ферме; Приведите их, чтобы увидеть нас, и мы следуем за всеми их странствиями, чтобы они не могли уйти от нас. Здесь, и у меня нет ни малейшего желания вернуться в Европу.

Когда мои воины отдохнули и обновлялись, я ушел с Джозефа и Атакапа, заверив их в моем желании иметь возможность вернуться к их дружескому приветствию, и я возобновил свое путешествие.

- Луи Леклерк Милфорт

В 1760 году французский Габриэль Фузелье де ла Клэр пришел на территорию Аттакапаса и купил всю землю между рекой Вермилион и Байу -Теком у Восточного вождя Атакапа. Вскоре после этого конкурирующее индийское племя, Опелуса , поступающая из района между реками Атчафалайя и Сабин , истребила восточную атакапу. Они заняли район между рекой Атчафалайя и Байу -Незпике (территория Аттакапаса).

Уильям Берд Пауэлл (1799–1867), врач и физиолог , считал Атакапан каннибалами. Он отметил, что они традиционно сглаживали свои черепа фронтально, а не за окрестностей, практика противоположной практике соседних племен, таких как нация Натчез . [ 17 ]

Атакапа торговал с племенем Читимача . [ 18 ] В начале 18 -го века некоторые Атакапа вышла замуж за племя Хоума Луизианы. [ 2 ] Члены племени Tunica-Biloxi присоединились к племени Атакапа в конце 18-го века. [ 19 ]

Джон Р. Свантон записал, что только 175 Атакапа жил в Луизиане в 1805 году. [ 20 ] Считается, что большинство племен или подразделений западных атакап. [ 20 ] и бедность.

Статуя Атакапа в Сент -Мартинвилле, Луизиана .

В 1908 году были идентифицированы девять известных потомков Атакапы. [ 20 ] Armojean Reon (ок. 1873–1925) из озера Чарльз, Луизиана , был отмечен как беглый спикер Атакапа. [ 21 ] В 1920 -х годах этнологи Альберт Гатшет и Джон Свантон изучили язык и опубликовали словарь языка атакапа в 1932 году. [ 20 ]

Культура

[ редактировать ]
Атакапан съел корневище и семена американского лотоса

Атакапан съел моллюсков и рыбу. Женщины собрали птичьи яйца, американский лотос ( Nelumbo Lutea ) за свои корни и семена, а также другие дикие растения. Мужчины охотились на оленей , медведя и бизонов , которые обеспечивали мясо, жир и шкуры . Женщины выращивали разновидности кукурузы . Они обрабатывали мясо, кости и шкуры для приготовления пищи для хранения, а также для создания одежды, палаток, инструментов, швейных материалов, корпусов стрел, уздечек и такелажек для лошадей и других необходимых предметов для их выживания. [ 11 ] [ 22 ]

Мужчины сделали свои инструменты для охоты и рыбалки: луки и стрелы, рыбные копья с точками с костями и копья с кремнем . Они использовали яды, чтобы ловить рыбу, ловить камбал от факела, и укоренившиеся аллигаторы в глаза. Люди ставят масло аллигатора на открытую кожу, чтобы отразить комаров . Bidai Scared Game и поймали животных в тростниковых ручках. К 1719 году Атакапан получил лошадей и охотился на бизона от лошадей. Они использовали каноэ землянки, чтобы ориентироваться в байус и близко к берегу, но не выходили далеко в океан. [ 22 ]

Летом семьи переехали на побережье. Зимой они переехали вглубь и жили в деревнях домов, сделанных из полюса и солома. Бидай жил в палатках медведя. Дома вождей и медицины были построены на приземлении, сделанных несколькими предыдущими культурами, включая Миссисипи . [ 11 ]

Подразделения или группы

[ редактировать ]
Доска для Аттакапа Трассирование

Говорящие на Атакапа народы называются Атакапаном, в то время как Атакапа относится к конкретному племени. [ 23 ] Говорящие на атакапа народы были разделены на группы, которые были представлены тотемами , такими, как змея, аллигатор и другая естественная жизнь.

Восточная привязанность

[ редактировать ]

Группы восточной атакапы (Hiyekiti Ishak, «Sunrise People»), жили в современных приходах Acadiana на юго-западе Луизианы и организованы как три основные региональные группы:

Западный Атакапа

[ редактировать ]

Западная атакапа (Hikike Ishak, «Sunset People») проживал в юго -восточном Техасе. Они были организованы следующим образом.

  • Атакапа (правильные) группы, разделенные на основные региональные полосы:
    • Каткок . или орлиная группа (названная в честь Орлов в этом районе), также были известны как группа Calcasieu , потому что они жили вдоль реки Калькасиу между озером Калькасиу на юго-западе Луизианы и Сабин-Лейк на границе Луизиана-Тексас
    • Красная птичья группа , жила в прериях и прибрежных районах того, что сейчас является приходом Камерон, на юго -западной Луизиане; Они были представлены кардинальной или красной птицей .
    • Niāl в качестве или Panther Band , жила в районах вокруг реки Сабин на юго -востоке Техаса, они взяли пантеру их тотема. [ 27 ]
  • Акокиса в , Аркокиса или Оркокиза («Речные люди»), самое западное племя атакапа, жили в середине 18-го века в пяти деревнях вдоль нижних рек Троицы и Сан-Хасинто , а также на северных и восточных берегах залива Галвестон настоящее -День Техас. В 1805 году их выжившие люди жили в деревнях на нижних Колорадо и Нечесе . [ 28 ] [ 29 ]
  • Quasmigdo , , более известный как Bidai ( название языка Caddo означающее «Brushwood»), [ 30 ] были основаны на Бедиас -Крик , начиная от реки Бразос до реки Неч , штат Техас. [ 3 ]
  • Deadose и реки Неч , группа Bidai, которая отделилась в начале 18-го века, жил к северу от другого Bidai между слиянием реки Анджелины и верхней частью залива Галвестон в восточном центральном Техасе. Около 1720 года они переехали на запад между Бразос и Тринити -Риверс; Позже они поселились возле миссий на реке Сан -Габриэль (с Bidai и Akokisa) в стране Техасского холма . Между 1749 и 1751 годами они собрались (с Акокисой, Оркокизой, Бидай и Патири) в недолгой миссии Сан-Ильдефонсо возле устья Брейс-Крик; Некоторые поселились возле миссии Аламо в Сан -Антонио . [ 3 ] Во второй половине 18 -го века Демос был тесно связан с Tonkawan группами ( Ervipiame (?), Mayeye и Yojuane ). Страдая высокая смертность от эпидемий кори и оспы , выжившие присоединились к родственникам Bidai, Akokisa и Tonkawa. Они потеряли свою отличительную племенную идентичность в последней части 18 -го века. [ 31 ]
  • Патири . или Петарос жили к северу от долины реки Сан -Хасинто между Бидай на севере и Акокисой на юге Техаса Это помещает их в сосновые леса в Восточном Техасе , к западу от реки Тринити в районе между Хьюстоном и Хантсвиллом . Мало что известно о них; Возможно, они были южной группой Bidai. [ 3 ]
  • Tlacopsel . , Acopsel или Lacopspel - считается, что они жили в той же общей области, что и родственники и Deadose Расположение их поселений в юго -восточном Техасе неизвестно. Они известны только по испанским документам восемнадцатого века, когда их направили на запрос миссий на испанском в Восточном Центральном Техасе. [ 32 ]

Группы культурного наследия

[ редактировать ]

Различные группы, утверждающие, что являются потомками атакапы, создали несколько организаций, а некоторые безуспешно ходатайствовали Луизиана, Техас и Соединенные Штаты о статусе признанного племени. [ 33 ] Член нации «Атакапа индийской де -креолевой нации», утверждая, что является попечителем, монархом и божеством, подал ряд судебных процессов в федеральный суд, утверждая, среди прочего, что правительства Луизианы и Соединенные Штаты стремятся «монополизировать интергалактику внешняя торговля." Костюмы были отклонены как легкомысленные. [ 34 ]

Другая группа, племя Атакапа Ишак на юго -востоке Техаса и юго -западной Луизианы , также называемое нации Атакапа Ишак, [ 35 ] Базируясь в Лейк -Чарльзе, Луизиана получила некоммерческий статус в 2008 году в качестве организации «этнического осознания». [ 36 ] Они также называют себя нацией Атакапа-Ишака и собрались 28 октября 2006 года. [ 37 ] Нация Атакапа Ишак на юго -востоке Техаса и Юго -Запада Луизианы безуспешно обратилась к федеральному правительству США по признанию 2 февраля 2007 года.

Эти организации не являются федерально признанными или признаны государством племенами коренных американцев.

Наследие

[ редактировать ]

Названия современных городов в регионе могут быть прослежены до Ишака; Они получены как из их языка, так и от французской транслитерации имен их выдающихся лидеров и имен мест. Город Мерментау является испорченной формой местного вождя Нементо . Plaquemine, как и в Bayou Plaquemine Brûlée и Plaquemines Parish , получен из слова атакапы пикамина , что означает « хулу ». Bayou Nezpiqué был назван в честь атакапана, у которого был татуированный нос. Считалось, что Bayou Queue de Tortue была названа в честь начальника Селестины La Tortue of the Atakapas Nation. [ 38 ] Название Calcasieu - это французская транслитерация атакапы имени: Katkosh , для "Eagle" и Yok ", чтобы плакать".

Город Лафайет, штат Луизиана , планирует серию трасс, финансируемые Федеральной администрацией шоссе , будет называться «Атакапа-Ишак тропой». Он будет состоять из велосипедной тропы, соединяющей в центре города вдоль баяусного вермилиона и Teche, которые теперь доступны только пешком или лодку. [ 39 ] [ 40 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Sturtevant, 660.
  2. ^ Jump up to: а беременный Притцкер, 382.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Sturtevant, 659
  4. ^ "Атакапа" . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер.
  5. ^ « Times of Acadiana.com » . Архивировано из оригинала 2007-09-29 . Получено 2007-08-10 .
  6. ^ Барнс, Томас С.; Нейлор, Томас Х.; Полцер, Чарльз В. Северный Новый Испания: Руководство по исследованию . Университет Аризоны . Получено 10 мая 2024 года .
  7. ^ Свантон, Джон Р. (январь -март 1915). «Лингвистическое положение племен на юге Техаса и северо -восточной Мексики» . Американский антрополог . 17 (1). Blackwell Publishing: 17–40. doi : 10.1525/aa.1915.17.1.02a00030 . JSTOR   660145 .
  8. ^ Батлер, Джозеф Т. (весна 1970). «Индейцы Атакапа: каннибалы Луизианы». История Луизианы . 11 (2). Историческая ассоциация Луизианы: 167–176. JSTOR   4231120 .
  9. ^ Gatschet, Albert S.; Свантон, Джон Рид; Смитсоновский институт (1932). Словарь языка атакапа . Получено 14 марта 2010 года . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  10. ^ Mithun, Marianne (2001). Языки родной Северной Америки (первая мягкая обложка изд.). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. с. 302 , 344. ISBN  0-521-23228-7 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sturtevant, 662.
  12. ^ enlou.com Архивировал 2007-06-25 на машине Wayback
  13. ^ "Атакапа" Архивировал 2007-07-03 на машине Wayback , лютеране онлайн
  14. ^ Newcomb, 327.
  15. ^ "Аттакапас" , Cajuns.com .
  16. ^ Милфорт, Луи Леклерк. Мемуары или быстрый взгляд на мои различные путешествия и мое пребывание в нации ручья , глава 15, домашние страницы Rootsweb.
  17. ^ Пауэлл, Уильям Берд. Письмо Сэмюэлю Г. Мортону. 12 августа 1839 года. Американское философское общество , LS 2P. 127
  18. ^ Прицкер, 374.
  19. ^ Прицкер, 393.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кузер, Дороти. "Атакапа индейцы" . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 4 мая 2022 года .
  21. ^ Sturtevant, 660-61.
  22. ^ Jump up to: а беременный Sturtevant, 661.
  23. ^ «Нация Атакапа-Ишака» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-10-30 . Получено 2014-10-25 .
  24. ^ Атакапа Ишак Нация - Конституция нации Атакапа -Исака в Техасе и С.С. Луизиане (Источник для имен группы и кланов)
  25. ^ Брэдшоу, Джим. «Приход в Иберии когда-то был частью округа Аттакапас», архивировал 2007-09-28 на The Wayback Machine , Daily Advertiser, 25 ноября 1997 года (получено 8 июня 2009 года).
  26. ^ Опелусас
  27. ^ Конституция нации Атакапа -Исака в SE Texas и SW Louisiana - Список племен и тотров
  28. ^ Кэмпбелл, Томас Н. (15 июня 2010 г.). « Акокиса индейцы » . Справочник Texas Online . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 9 октября 2018 года .
  29. ^ Блейк, Роберт Брюс (15 июня 2010 г.). " " Orcoquiza Indians " . Справочник Texas Online . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 9 октября 2018 года .
  30. ^ "Бидай, племя интриги. Кто они были, правда?" Полем Архивировано с оригинала 2017-08-30 . Получено 2017-05-07 .
  31. ^ Индейцы Бидай в юго -восточном Техасе
  32. ^ Кэмпбелл, Томас Н. (15 июня 2010 г.). " " Tlacopsel Indians " . Справочник Texas Online . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 9 октября 2018 года .
  33. ^ Бессон, Эрик (2014-09-02). «Племя атакапы SE в поисках федерального обозначения» . Beaumont Enterprise . Получено 2019-12-11 .
  34. ^ "Анакапа Индийский де-Креол Нация В. Луизиана, № 19-30032 (5th Cir. 2019) " Юстия закон Получено 2019-12-1
  35. ^ Timesofacadiana.com «Это не страна Cajun», архивировав 2007-09-29 на The Wayback Machine , Times of Acadiana , 25 июля 2007 года.
  36. ^ "Atakapa Ishak Tribe of Southeast Texas and Southwest Louisiana"Полем Guidestar Получено 26 мая
  37. ^ Atakapa Ishak Nation SE Texas и SW Louisiana Archived 2007-07-03 на машине Wayback , выпуск № 1, ноябрь 2006 года, в Lutherans Online.
  38. ^ Thecajuns.com «Стрелки и названия мест - это напоминания об Аттакапасе» , Cajuns.
  39. ^ «Пылание тропы» за архив 2012-03-22 в The Wayback Machine , независимой
  40. ^ «Атакапа-Ишак Трейл» Архивировал 2012-05-16 в The Wayback Machine , Lafayette, сайт Луизианы
  • Кауфман, Дэвид В. Атакапа Ишаккой Словарь. Второе издание. Чикаго: разведка пресса, 2022. ISBN   978-099548653 .
  • Кимбалл, Джеффри Д. Юхити Кой: справочная грамматика языка атакапа. Линкольн: Университет Небраски Пресс, 2022. ISBN   9781496229663 .
  • Newcomb, Уильям Уилмон -младший, индейцы Техаса: от доисторической до современности. Остин: Университет Техасской Прессы, 1972. ISBN   978-0-292-78425-3 .
  • Незат, Джек Клод. Nezat и Allied Families 1630–2007 , а также Nezat и Allied Families 1630-2020 . ISBN   978-0-615-15001-7 .
  • Стуртевант, Уильям С., генеральный редактор и Рэймонд Д. Фогельсон, редактор томов. Справочник по североамериканским индейцам : юго -восток. Том 14. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 2004. ISBN   0-16-07200-0 .
  • Притцер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000: 286-7. ISBN   978-0-19-513877-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b3bc4315f9eec5874041e5dbb63c363__1725833160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/63/9b3bc4315f9eec5874041e5dbb63c363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atakapa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)