Jump to content

монергизм

(Перенаправлено с Монергистик )
Распространенной аналогией , используемой для объяснения спасения монергистов, является воскрешение утопленника. Это контрастирует с синергистской точкой зрения, которая, возможно, уподобила бы спасение спасению тонущего человека, который может принять или отвергнуть акт спасения со стороны внешнего агента. человек Утонувший не может выбрать спасение, но его спасает «монергически» внешний агент. [ 1 ]

Монергизм — это точка зрения в христианском богословии утверждает, что Святой Дух — единственный агент, вызывающий возрождение христиан , которая . Ему противопоставляется синергизм ; мнение о том, что в процессе возрождения существует сотрудничество между божественным и человеческим. [ 2 ] [ 3 ] Чаще всего оно связано с лютеранством , а также с реформатской традицией (к которой относятся пресвитерианство , низкоцерковное англиканство , пуритане , континентальный реформатский протестантизм , реформатские баптисты и т. д.) и ее доктриной непреодолимой благодати , и особенно с историческими доктринальными различиями между Кальвинизм и арминианство . [ 4 ]

Определение

[ редактировать ]

, Дортские каноны конфессиональный стандарт реформатских церквей по всему миру, описывают обращение «как дело Божие ». Монергизм также преподается в статье 16 Бельгийского исповедания , еще одного реформатского конфессионального стандарта.

Тот факт, что другие, призванные через служение Евангелия, приходят и обращаются, не следует приписывать человеческим усилиям, как будто человек по свободному выбору отличает себя от других, наделенных равной или достаточной благодатью для веры и обращения. (как утверждает гордая ересь Пелагия ). Нет, это надо отдать Богу: как от вечности Бог избрал своих во Христе, так и во времени Бог действенно призывает их, дарует им веру и покаяние и, спасая их от власти тьмы, приводит их в Царство Сына Своего, чтобы они могли возвещать чудесные дела Того, Кто призвал их из тьмы в этот дивный свет, и хвалиться не собой, но Господом, о чем часто свидетельствуют апостольские слова в Писании. (III/IV.10) [ 5 ]

Формула согласия , авторитетное лютеранское утверждение веры, обрисовывает в общих чертах значение монергического обращения.

человек сам по себе или в силу своих природных сил не может ничего сделать или помочь в своем обращении, и это обращение не только частично, но и в целом является действием, даром и настоящим действием только Святого Духа, Который совершает и производит это Его силой и мощью, через Слово, в разуме, воле и сердце человека (II.89) [ 6 ]

В Августина Гиппона трактате «Об упреке и благодати » предлагается определение благодати, лежащее в основе монергистских концепций спасения.

Ибо благодать Божию через Иисуса Христа, Господа нашего, надо понимать, как то, посредством чего только люди избавляются от зла ​​и без чего они совершенно не делают ничего доброго, ни в мысли, ни в воле и привязанностях, ни в действии; не только для того, чтобы посредством проявления этой благодати они могли знать, что следует делать, но, более того, для того, чтобы, благодаря ее возможности, они могли делать с любовью то, что они знают. (3) [ 7 ]

Из этих различных определений следует, что возрождение или обращение – это работа Бога только через Святого Духа, а не процесс, который зависит от постоянного сотрудничества человеческой воли. Согласно монергизму, всякое сотрудничество человеческой воли в любом случае есть по своей сути божественное дело, поскольку кроме благодати человек ничего сделать не может. Бог не только начинает дело спасения, как соглашаются синергисты, но и завершает его, поскольку «действие» Святого Духа основано на безусловном избрании избранных Божиих от вечности. Это избрание не зависит от предвидения Бога относительно того, кто изберет его по свободной воле, но является «безусловным», поскольку люди сами по себе «совершенно не делают ничего хорошего» и, таким образом, требуют спасения извне.

Для монергиста человек обладает человеческой свободой до возрождения (если под «свободой» понимать способность выбирать то, что он хочет). Однако невозрожденный человек из-за своей падшей природы находится в рабстве греха (т. е. человек выбирает грех, потому что он этого хочет); поскольку он мертв во грехе до Божьего возрождения, то в этом состоянии он неспособен избрать Бога (потому что Бог нежелателен; человек может хотеть даров от Бога, но не от Бога).

Библейское оправдание и объяснение

[ редактировать ]
Иллюстрация к статье XVIII («О свободе воли») Аугсбургского исповедания , которая гласит: «Воля человека имеет некоторую свободу выбирать гражданскую праведность и действовать согласно разуму. Но оно не имеет силы без Святого Духа творить праведность Божию, то есть духовную праведность...» [ 8 ]

В Вестминстерском исповедании веры , основном пресвитерианском конфессиональном стандарте, монергизм представлен в контексте теологии завета . Следующий раздел представляет собой аргумент в пользу монергизма с конфессиональной реформатской точки зрения.

Расстояние между Богом и творением настолько велико, что хотя разумные существа и обязаны повиноваться Ему как своему Творцу, тем не менее, они никогда не смогут получить от Него никакого плода как своего блаженства и награды, иначе как по некоторому добровольному снисхождению со стороны Бога, которое Он было угодно выразить посредством завета (Глава VII.i, О Завете Бога с человеком ) [ 9 ]

В результате первородного греха и грехопадения свободная воля человека оказалась полностью порабощена грехом и развращением , так что он не может подчиняться Богу как своему Создателю. Это состояние кратко описано в Бытие 6:5 : « И увидел БОГ, что нечестие человека велико на земле, и что всякое воображение помыслов сердца его всегда было только злом. Хотя человек и обязан служить своему Создателю, он не может этого сделать, так как он нечестив, и сердце его склонно только ко злу. Поэтому человек требует «добровольного снисхождения» со стороны Бога, чтобы он мог оказать Богу должное служение и, следовательно, восстановить общение между Богом и человеком. Для этого он посылает Своего Сына Единородного Иисуса Христа , чтобы искупить грех человека смертью его и привести его к новой жизни через Воскресение свое ; как описано Христом в Иоанна 6:38–39 : «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня». 39 И вот воля пославшего Меня Отца, чтобы из всего, что Он дал Мне, я ничего не потерял, но воскресил бы в последний день. Средством достижения Христа, Его Искупления и Воскресения является вера , как утверждает Апостол Павел в Ефесянам 2:8 : Ибо благодатью вы спасены через веру; и это не от вас: это дар Божий. Здесь утверждается снисхождение, принадлежащее одному Богу, и оно связано со спасением, с верой как орудием спасения. После установления Евангелия (жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа) Вестминстерское исповедание продолжает объяснять, как вера и, следовательно, спасение Христа осуществляется в человеке Богом, и это объяснение представляет собой утверждение монергизма.

Он щедро предлагает грешникам жизнь и спасение через Иисуса Христа; требуя от них веры в Него, чтобы они могли быть спасены, и обещая дать всем тем, кто предназначен к вечной жизни, Его Святой Дух, чтобы сделать их готовыми и способными верить (Глава VII.iiib, О Божьем Завете с Мужчина ) [ 9 ]

Монергическое спасение основано на Божьем «предназначении к вечной жизни» Своих избранных. Поскольку Бог вечен и суверенен , Он безошибочно осуществляет спасение, избирая людей для спасения от их рабства греху, чтобы общение могло быть восстановлено, как описывает Павел в Ефесянам 1:3–4 : «Благословен Бог и Отец наших» . Господи Иисусе Христе, благословивший нас всеми духовными благами в небесных местах во Христе: 4 По тому, как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви . Что именно Бог обещает своим избранным, так это «Духа Святого, чтобы они захотели и смогли поверить». Суть концепции монергизма заключается здесь, в работе только Святого Духа по утверждению веры в тех, кого избирает Бог. Монергическое спасение предсказано Богом человеку через пророка Иезекииля.

Тогда окроплю вас чистой водой, и вы будете чисты: от всей нечистоты вашей и от всех идолов ваших очищу вас. 26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 И Я вложу в вас дух Мой, и заставлю вас поступать по уставам Моим, и вы будете соблюдать законы Мои и исполнять их. ( Иезекииль 36:25–27 )

В своем «О предопределении святых » (41) Августин приводит пример Лидии Фиатирской как пример того, кто монергически спасается возрождением сердца, без зависимости от сотрудничества.

Эти слова можно с уверенностью применить к Новому Завету , поскольку на них ссылается Христос в Иоанна 3:5 . Иисус ответил: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. И «вода», и «Дух» упоминаются как элементы того возрождения, которое позволяет человеку войти в Царство Божие; что по сути эквивалентно восстановлению общения с Богом. В 36-й главе Иезекииля Бог утверждает, что возрождение — это единственная его работа, поскольку Он не только очищает человека от его идолов и формирует в нем новое сердце, но также вкладывает в него свой дух и заставляет его соблюдать свои постановления. Это означает, что любое «сотрудничество» или доброе действие со стороны человека действительно полностью сводится к действию Бога как единственного агента возрождения. Если человек соблюдает суды Божии, то только потому, что он был побужден к этому Святым Духом. Этот вывод также является следствием установленной истины о первородном грехе. Предоставленный самому себе, человек никогда не выберет добро, напротив, каждая его мысль есть зло (ср. Бытие 6:5), поэтому решительное вмешательство Бога абсолютно необходимо. Христос излагает это учение негативно в Иоанна 6:44 (ср. 1 Коринфянам 12:3 ): Никто не может прийти ко Мне, если не пославший Меня Отец не привлечет его, и Я воскрешу его в последний день. Концепция монергизма здесь очевидна, поскольку Христос говорит, что ни один человек не способен поверить в Него, если только Отец не снисходит к нему активно, «привлекая» его. Таким образом, если человек имеет веру во Христа, то только благодаря действию Святого Духа.

В своем «О предопределении святых » Августин приводит пример Лидии Фиатирской как пример того, кто монергически спасается возрождением сердца, не завися от сотрудничества.

Ибо что значит: «И молясь за нас, чтобы Бог отверз нам дверь слова» (Кол. 4:3), если только это не является наиболее очевидным доказательством того, что даже самое начало веры есть дар? Бога? Ибо этого нельзя было бы требовать от Него в молитве, если бы не верили, что оно дано Им. Этот дар небесной благодати сошёл к продавщице пурпура (Деян. 16:14), для которой, как говорит Писание в Деяниях Апостолов, «Господь отверз сердце её, и она вняла тому, что говорил Павел». ;” ибо она была так призвана, чтобы могла верить. Потому что Бог делает то, что пожелает, в сердцах людей, либо посредством помощи, либо посредством суда; чтобы даже с их помощью могло быть исполнено то, что Его рука и совет предопределили сделать. (41) [ 10 ]

Голландский реформатор богослов- Герман Бавинк различает два аспекта возрождения: «активный» и «пассивный». Существует аспект возрождения, которому мы просто подвержены (пассивный), но он обязательно вытекает из Божьей работы (активный). Это активное возрождение есть то же самое, что действенный призыв или внутренний и частный призыв, отличающийся от внешнего и всеобщего призыва к покаянию. Об этом внутреннем призыве говорится в 1 Коринфянам 1:9 : « Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».

Возрождение в узком смысле далее требует различения между деятельностью Бога, посредством которой Он возрождается, и плодом этой деятельности в возрождающемся человеке; другими словами, между активной и пассивной регенерацией. В действительности обе вещи тесно взаимосвязаны и часто суммируются одним словом «регенерация». Но для правильного понимания здесь необходима дифференциация. Возрождение в активном смысле, возрождающая деятельность Бога — это лишь другое название призыва : действенный призыв Божий. И связь между призванием в этом смысле (активное возрождение) и возрождением в пассивном смысле такая же, как между говорением Отца и нашим научением от Него (Ин. 6:45), между привлечением Отца и нашим следованием (6: 44), между дарованием Отцом и нашим принятием (6:65), между действенным предложением и нашим пассивным принятием спасения, между сеянием и тем, что посеяно. [ 11 ]

Августин приводит аргумент в пользу монергизма, апеллируя к тому факту, что христиане молятся Богу, чтобы даровал веру тем, кто не верит. Если спасение людей зависит от их принятия или отвержения Бога, молитва за неверующих будет бесполезной, поскольку Бог всегда будет уважать свободную волю в ущерб своему собственному желанию спасти.

А если вера возникает просто по свободной воле, а не от Бога, то почему мы молимся за неверующих, чтобы они уверовали? Это было бы абсолютно бесполезно делать, если бы мы не верили совершенно справедливо, что Всемогущий Бог способен обратиться к воле веры, которая является извращенной и противоположной вере. К свободной воле человека обращаются, когда говорят: «Сегодня, если вы услышите Его голос, не ожесточайте своих сердец». ( Псалмы 95:7–8 ) Но если бы Бог не мог удалить из человеческого сердца даже его упрямство и жестокосердие, Он не сказал бы через пророка: «Я возьму у них сердце каменное и дам им сердце из плоти». ( Иезекииль 11:19 ) То, что все это было предсказано в отношении Нового Завета, достаточно ясно показано апостолом, когда он говорит: «Вы наше послание. . . написано не чернилами, но Духом Бога живого; не на каменных скрижалях, но на плотских скрижалях сердца». ( 2 Коринфянам 3:2–3 ) (Августин, О благодати и свободной воле , 29)

Монергическое спасение, синергетическое проклятие

[ редактировать ]

Лютеранство и реформатский протестантизм , включая тех, кто приписывает теологию Завета , придерживаются сотериологической позиции монергического спасения и синергического проклятия, отвергая монергическое проклятие Кальвина и синергетическое спасение Арминия.

Лютеранство учит, что Бог предопределяет некоторых к спасению через Свое предвидение, но не предопределяет других к проклятию, поскольку Бог желает, чтобы все могли быть спасены ( 1 Тим. 2:3-6 , Рим. 11:32 и т. д.). Библейское основание оправдания человека только верой кратко изложено в «Воплощении формулы согласия при свободной воле» и «Праведности веры перед Богом». Праведность веры и полностью обсуждается в «Твердой декларации формулы согласия при свободной воле» и «Праведности веры» . Аналогичным образом, в «Защите Аугсбургского исповедания» обсуждается библейская основа оправдания человека . Таким образом, лютеране признают, что спасение является монергетическим, спасающая вера является работой только Святого Духа, в то время как человек по-прежнему остается врагом Бога ( Рим. 5:8,10 ), но проклятие человека синергично: Писание неоднократно утверждает, что человек участвует в и несет ответственность за сопротивление Божьей благодати свободного, а не принудительного дара спасения (напр.: Матф. 23:37 , Евр. 12:25). , Деяния 7:51 , Иоанна 16:9 , Евр. 12:15 и др.). Таким образом, вы увидите, как кальвинисты ошибочно обвиняют лютеран в арминианстве, а арминиане ошибочно обвиняют лютеран в кальвинизме. Лютеране рассматривают свою позицию не как одну ногу в кальвинизме, а другую в арминианстве, а как твердо стоящие обеими ногами в Священном Писании. Эту точку зрения также разделяют некоторые августинские конфессии, такие как Церковь Искупителя.

По мнению монергистов, все люди зачаты и рождены с невозрожденной человеческой природой, и вера в веру находится вне власти этой невозрожденной человеческой природы. Бог обрезает сердце. Некоторые монергисты считают, что апостол Иоанн записал слова Иисуса о том, что мы любим тьму, ненавидим свет и не выходим в свет ( Иоанна 3:19,20 ; монергисты предполагают, что «делая истину» и «любя свет» как следствие, это результаты непреодолимой благодати Божией , которая приносит любовь и веру, обеспечиваемые благодатью. Физический человек, без оживляющего действия Святого Духа, не придет ко Христу сам по себе, поскольку человек находится во вражде; с Богом; и поэтому не будет понимать духовных вещей (имеется в виду опыт любви к Богу, т.е. видение красоты Бога) ( 1 Кор. 2:14 ). Чтение или слышание слова Божьего само по себе не может вызвать спасительную веру в читателе ( 1 Фес. 1:). 4,5 ).

Монергисты полагают, что, как только «глаза оздоровятся», человек неизбежно последует за Богом; потому что Бесконечное эффективно в том, что Бесконечное желает осуществить. «Поэтому, дорогие друзья мои, как вы всегда повиновались – не только в моем присутствии, но теперь тем более в мое отсутствие – продолжайте со страхом и трепетом совершать свое спасение, 13 ибо Бог производит в вас хотение и действовать ради достижения своей благой цели». Филиппийцам 2:12–13. Бог всегда поступает по Своему благоволению; и ничто не может остановить суверенную волю Бога.

Оппозиция монергизму

[ редактировать ]

У синергистов есть множество убеждений. Многие придерживаются тех же взглядов, перечисленных выше, описывая, как Бог открывает глаза и уши человека, чтобы он мог видеть и слышать Божье Спасение, прежде чем он обретет веру. Однако они делают различие, что человек может отвергнуть это откровение и сохранить свое желание оставаться таким, какой он есть. Они утверждают, что Бог по Своей благодати призывает всех людей следовать за Ним, но позволяет «свободной воле» человека не отвечать Ему. Большинство синергистов считают, что человек не способен творить добро, но Бог распространил благодать на всех людей, что дает им возможность верить во Христа (см. предваряющую благодать ). Синергисты полагают, что спасение — это вопрос синергии человека и Бога, а не только божественного выбора без человеческого сотрудничества.

Некоторые синергисты [ ВОЗ? ] считают, что монергизм фаталистичен ; потому что они интерпретируют это как веру в то, что человек не волен сопротивляться Божьему (внешнему) призыву. Многие монергисты, однако, возражают, что, когда сердце возрождено, человек свободно принимает Божий (внутренний) зов, и поэтому будут защищать, что их христианство, хотя и не основано на «свободной воле», на самом деле включает в себя свободу. Противники монергизма утверждают, что этот тип свободы сродни свободе сделать единственный доступный выбор.

Оба эти аргумента являются аспектами общего аргумента о том, что монергизм означает, что Бог избирает людей без каких-либо условий, предоставляемых человеком (см. «Безусловное избрание» ). Следовательно, согласно монергизму, единственная причина, по которой один человек спасается, а другой нет, состоит в том, что Бог единоверно решил, без каких-либо условий, поставленных двумя личностями, спасти одного из них. Из этого следует, что единственная причина, по которой люди не спасаются, заключается в том, что Бог суверенно решает не спасать некоторых людей. Таким образом, считается, что монергизм приводит к выводу, что Бог на самом деле не любит каждого человека и не хочет спасти каждого человека. Напротив, синергисты утверждают, что Бог спасает определенных людей не потому, что они не желают быть спасенными. Согласно как монергизму, так и синергизму, Бог не будет навязывать Свою волю или Свое прощение тем, кто этого не желает.

Робин Филлипс утверждал, что монергизм и моноэнергизм , последний из которых был осужден как еретический в святоотеческую эпоху, тесно связаны. [ 12 ]

  1. ^ «Благодать: больше, чем спасатель» . Лигоньерские министерства . Проверено 9 июля 2024 г.
  2. ^ МакКим, Дональд К. (1996). Вестминстерский словарь богословских терминов (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 177. ИСБН  0664255116 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Олсон, Роджер Э. (6 сентября 2002 г.). Мозаика христианской веры: двадцать веков единства и разнообразия . Межвузовская пресса. п. 281. ИСБН  978-0-8308-2695-7 . Двумя примерами христианского синергизма являются католический реформатор Эразм, который был примерно современником Лютера, и голландский богослов XVII века Арминий. Джон Уэсли, основатель методистской традиции, также был синергистом в отношении спасения.
  4. ^ Солтер, Роджер (1 февраля 2018 г.). «КОЛ МУЧЕНИКОВ: знамение реформационного англиканства» . ДобродетельОнлайн . Проверено 23 июня 2019 г. Кодекс и кредо англиканства богато тринитарны (божественное самораскрытие), сотериологически монергистичны (только благодать) и тепло-пасторальны (божественная забота) в своем подходе к людям, которым они служат внутри и за пределами своих членов.
  5. ^ «Каноны Дорта | Христианская реформатская церковь» . www.crcna.org . Проверено 9 июля 2024 г.
  6. ^ Уверенно.Вера (30.10.2020). «II. Свободная воля | Книга согласия» . thebookofconcord.org . Проверено 9 июля 2024 г.
  7. ^ «Филип Шафф: NPNF1-05. Святой Августин: Антипелагианские сочинения - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 9 июля 2024 г.
  8. ^ См. Аугсбургское исповедание, статья XVIII: О свободной воле.
  9. ^ Jump up to: а б «О завете Бога с человеком - Вестминстерское исповедание 1646 года - Ресурсы для изучения» . Библия с синими буквами . Проверено 10 июля 2024 г.
  10. ^ «Филип Шафф: NPNF1-05. Святой Августин: Антипелагианские сочинения - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 10 июля 2024 г.
  11. ^ «Работа призвания и возрождения Святого Духа, Герман Бавинк | Монергизм» . www.monergism.com . Проверено 10 июля 2024 г.
  12. ^ «Почему я перестал быть кальвинистом (Часть 5): деформированная христология» . 24 января 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9db3072cd5794c202053be5c917ca852__1722261420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/52/9db3072cd5794c202053be5c917ca852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monergism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)