Дуглас A2D Skyshark
A2D Skyshark | |
---|---|
![]() Производство A2D-1 в полете | |
Общая информация | |
Тип | Атаковать самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Статус | Отменен |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер построен | 2 Прототипы XA2D-1 + 10 A2D-1 ПРЕДВОЧЕНИЕ |
История | |
Первый полет | 26 марта 1950 |
Разработан из | Дуглас A-1 Skyraider |
Douglas A2D Skyshark был американским американском турбовинтовом работающим в атакающим самолетом, , построенном авиационной компанией Douglas для военно -морского флота Соединенных Штатов . Программа была в значительной степени отложена из -за проблем с надежностью двигателя и была отменена, потому что более многообещающие самолеты реактивной атаки вступили в разработку, а меньшие носители сопровождения, которые A2D предназначался для использования, были сняты.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
25 июня 1945 года Бюро аэронавтики (Buaer) попросило самолета Дугласа на самолете, управляемом турбовинтом. Три предложения были выдвинуты в течение следующих полтора года: D-557A, чтобы использовать два General Electric TG-100 (T31S) в гондовых налогах; D-557B, тот же двигатель, с противниками против пропеллеров ; и D-557c, чтобы использовать Westinghouse 25d. Они были отменены из-за трудностей с разработкой двигателя, но Buaer продолжал искать ответ на высокое потребление топлива самолетов . [ 1 ]
11 июня 1947 года Дуглас получил письмо о намерениях военно-морского флота для турбовинтового обзора на основе носителей . Необходимость работы из Casablanca -класса эскортных перевозчиков диктовала использование турбовинтового снаряжения вместо реактивной силы. [ 2 ]

В то время как он напоминал AD Skyraider , A2D отличался несколькими невидимыми способами. в 5100- эквивалентная мощность вала (3800 кВт), Двигатель Allison XT40-A2 более чем вдвое превышающую мощность R-3350, более чем удвоила лошадиные силы R-3350 . Установка XT40 на SkyShark использовала противополученные винты для использования всей доступной мощности. Толщина корня крыла снизилась с 17% до 12%, в то время как высота хвоста и его площади росла. [ 3 ]
Проблемы разработки двигателя задержали первый рейс до 26 мая 1950 года, сделанные на базе ВВС Эдвардса Джорджем Янсеном . [ 3 ]
Тестовой пилот военно -морского флота CDR. Хью Вуд был убит, пытаясь посадить первый прототип XA2D-1, Buno 122988 , 19 декабря 1950 года на 15-м полете. Он не смог проверить скорость спуска, что привело к высокой аварии на взлетно-посадочной полосе. [ 4 ] Расследование обнаружило, что раздел мощности правого борта в соединении турбовинтового двигателя Allison XT40A потерпела неудачу и не разрядила. Это означало, что выживший двигатель питал компрессор отключенного двигателя, используя большую часть его доступной мощности. Кроме того, пропеллеры не смогли перья. Когда подъем крыльев исчезал, была вызвана смертельная скорость раковины. [ 5 ]
Дополнительные инструменты и автоматический декуплер были добавлены ко второму прототипу, но к тому времени, когда он был готов к полете 3 апреля 1952 года, прошло шестнадцать месяцев, и с разработкой All-JET, программа A2D была по существу мертвой. Общее время перелета в потерянном планере составлял всего 20 часов. [ 5 ]
Эллисон не смогла доставить «производственный» двигатель до 1953 года, и, тестируя XA2D с этим двигателем, пилот -тест CG «Док» Ливингстон вышел из погружения и была удивлена громким шумом и поднимается. Его ветровое стекло было покрыто нефтью, и пилот Чейза сказал Ливингстону, что пропеллеры исчезли. Коробка передач потерпела неудачу, но Ливингстон успешно высадил самолет. [ 6 ] A4D был готов к лете к лету 1954 года, но эскортные перевозчики были навалованы, поэтому время истекало для проблемной программы A2D. [ 7 ]
Было построено двенадцать Skysharks, два прототипа и десять предварительных самолетов. Большинство из них были отменены или уничтожены в несчастных случаях, и только один выжил. [ 8 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- A2D-1 SkyShark, Buno. 125485 , находится в приложении Гиллеспи в Приложении Музея воздушного и космического дня в Сан -Диего в Эль -Каджоне, штат Калифорния . Он был восстановлен для статического дисплея Pacific Fighters. [ 8 ]
Спецификации (A2D-1)
[ редактировать ]
Данные из Франциллана 1988, с. 441–443
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 41 фут 2 в (12,55 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 в (15,24 м)
- Высота: 17 футов 1 дюйма (5,21 м)
- Область крыла: 400 кв. Футов (37 м 2 )
- Аэродинамическая профиль : NACA 0012 [ 9 ]
- Пустой вес: 12 944 фунта (5871 кг)
- Валовой вес: 18 720 фунтов (8 491 кг)
- Максимальный вес взлета: 22 966 фунтов (10 417 кг)
- Емкость топлива: 500 США Гал (420 IMP GAL; 1900 л), плюс 3 × 100 Гал (83 IMP GAL; 380 л) капельные резервуары
- Силовая установка: 1 × Allison XT40-A-A-2 Turboprop , 5500 Shp (4100 кВт) эквивалент-(5100 Shp (3800 кВт) + 830 фунтов (3,7 кН) остаточная тяга)
- Пропеллеры: 6-летовые аэропродукты , 14 футов (4,3 м) диаметром, доступающий против постоянного скорости [ 6 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 492 миль в час (792 км/ч, 428 кН) на уровне 17 592 фунтов (7 980 кг) при 40 000 футов (12 000 м)
- Максимальная скорость на уровне моря: 477,5 миль в час (414,9 кН; 768,5 км/ч) при 17 592 фунта (7,980 кг)
- Скорость круиза: 276 миль в час (444 км/ч, 240 кН)
- Скорость стойла: 100,5 миль в час (161,7 км/ч, 87,3 кН) при 17 592 фунта (7,980 кг)
- Диапазон боевых действий: 512 миль (824 км, 445 нми) при 17 592 фунта (7,980 кг) при 338 миль в час (294 кН; 544 км/ч)
- Диапазон паром: 2,200 мили (3,500 км, 1,900 нми)
- Потолок обслуживания: 48 300 футов (14 700 м) при 17 592 фунта (7 980 кг)
- Уровень подъема: 7 960 футов/мин (40,4 м/с) при 17 592 фунта (7 980 кг) SL
- Загрузка крыла: 46,8 фунта/кв. Фута (228 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,333 SHP/фунт (0,547 кВт/кг)
- Полевое расстояние от взлета Уровень моря Hot: 465 футов (142 м) при 17 592 фунта (7 980 кг)
- Расстояние взлета до 50 футов (15 м): 940 футов (290 м) при 17 592 фунта (7 980 кг)
- Расстояние взлета до 50 футов (15 м) Горячие: 1350 футов (410 м) при 17 592 фунта (7 980 кг)
Вооружение
- Оружие: 4 × 20 мм (0,8 дюйма) T31 Cannon
- Жесткие точки: 13 с мощностью 5500 фунтов (2500 кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов атаки
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Francillon 1988, p. 441.
- ^ Markgraf 1997, p. 18
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1988, p. 442.
- ^ Heinemann and Rausa 1980, p. 180.
- ^ Jump up to: а беременный McCullough 1995, с. 18–20.
- ^ Jump up to: а беременный «Запоминает инженер -инженер аэроб -инженер» . Пропеллеры аэропорта . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ Heinemann and Rausa 1980, p. 183.
- ^ Jump up to: а беременный «Дуглас A2D Skyshark Survivor» . Музей воздуха и космоса Goleta . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]
- Аллен, Фрэнсис (весна 1994). «Акула без зубов: история Дугласа A2D Skyshark». Энтузиаст воздуха . № 53. С. 69–75. ISSN 0143-5450 .
- Francillon, René J. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Аннаполис, Мэриленд: военно -морской институт Пресс, 1988. ISBN 0-87021-428-4 .
- Хейнеманн, Эдвард, Х. и Рауса, Росарио. Боевой самолет дизайнер . Лондон: издательство Джейн, 1980. ISBN 0-7106-0040-2 .
- Маркграф, Джерри. Дуглас Скайшарк, A2D Turbo-Prop Attack (военно-морские бойцы № 43). Сими -Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1997. ISSBI 0-942612-43-4 .
- МакКаллоу, Энсон. «Skyshark», Wings 25 (5), октябрь 1995 г., страницы 18–20