Jump to content

Христианство в Корнуолле

Приоратская церковь Святого Германа, Сент-Германс
Собор Труро с улицы Святой Марии
Генри Мартин, миссионер в Индии и Персии

Христианство в Корнуолле зародилось в 4-м или 5-м веке нашей эры, когда западное христианство появилось, как и в остальной части Римской Британии . Со временем это стало официальной религией, заменив предыдущие кельтские и римские обычаи. Раннее христианство в Корнуолле распространялось в основном святыми , в том числе святым Пираном , покровителем графства. Корнуолл, как и другие части Британии, иногда ассоциируется с особым набором практик, известных как кельтское христианство. [ 1 ] но всегда был в общении с более широкой католической церковью. Святые Корнуолла упоминаются в легендах, церквях и топонимах.

В отличие от Уэльса , который производил переводы Библии на валлийский язык , церкви Корнуолла никогда не переводили Библию на корнуоллский язык . Во время английской Реформации церкви Корнуолла официально стали частью англиканской церкви . В 1549 году восстание молитвенников привело к гибели тысяч людей из Девона и Корнуолла. Методизм . Джона Уэсли оказался очень популярен среди рабочего класса Корнуолла в 19 веке Методистские часовни стали важными социальными центрами, где мужские голосовые хоры и другие группы, связанные с церковью, играли центральную роль в общественной жизни корнуоллцев из рабочего класса. Методизм по-прежнему играет большую роль в религиозной жизни Корнуолла сегодня, хотя Корнуолл разделил спад британских религиозных чувств после Второй мировой войны. В 1876 году была основана отдельная Корнуоллская епархия англиканской церкви с епископской кафедрой в Труро.

Ранняя история и легенда

[ редактировать ]
Церковь СС. Морвенна и Джон, Морвенстоу
Церковь СС. Морвенна и Джон, Морвенстоу
Дюпат Ну в 1912 году. [ 2 ]
Внутри церкви Святого Михаила, Майклстоу
Святой Пиран (фрагмент витража собора Труро)

Ничего не известно о зарождении христианства в Корнуолле. Силли был идентифицирован как место ссылки двух галльских епископов-еретиков IV века, Инстанция и Тибериана, которые были последователями Присциллиана и были изгнаны после Бордоского собора в 384 году. [ 3 ]

Терпимость была дарована христианам Римской империи в 313 году, и в последующие сто лет в римской Британии наблюдался некоторый рост церкви, главным образом в городских центрах. К западу от Эксетера не было известных городов (L castrum , др.-англ. caester , W caer , Br Ker ), поэтому Корнуолл мог оставаться языческим, по крайней мере, до V века, предполагаемого периода правления мифического христианского короля британцев Артура Пендрагона . В V веке на самых ранних камнях с надписями были надписи латинским шрифтом или шрифтом огам, а на некоторых из них были христианские символы. Точная датировка этих камней невозможна, но считается, что они датируются V-XI веками. И надписи, и « Разрушение Британии» предполагают Гильдаса , что ведущие семьи Думнонии были христианами в VI веке. [ 4 ] Многие раннесредневековые поселения в этом регионе были заняты часовнями-эрмитажами, которые часто посвящены Святому Михаилу как обычному убийце языческих демонов, как на горе Святого Михаила .

Многие топонимы в Корнуолле связаны с христианскими миссионерами, которые, как описано, прибыли из Ирландии и Уэльса в V веке нашей эры и обычно назывались святыми ( см. Список корнуоллских святых ). Историчность некоторых из этих миссионеров сомнительна. [ 5 ] отметил Канон Добль , что в Средние века было принято приписывать святым такое географическое происхождение. [ 6 ] Некоторые из этих святых не включены в ранние списки святых. [ 7 ]

«Путь Святых » , длинная пешеходная тропа , следует по вероятному маршруту ранних христианских путешественников, направлявшихся из Ирландии на континент. Вместо того, чтобы рисковать трудным переходом вокруг Лендс-Энда, они высадили свои корабли на побережье Северного Корнуолла (в устье реки Кэмел) и дошли до таких портов, как Фоуи пешком .

Как и некоторые другие части Великобритании, Корнуолл почерпнул большую часть своего христианства из постпатрицианских ирландских миссий. Святая Иа Корнуоллская и ее сподвижники, а также святые Пиран, святой Сеннен , святой Петрок и остальные святые, пришедшие в Корнуолл в конце V — начале VI веков, обнаружили там население, которое, возможно, вновь впало в язычество под властью язычников. Король Теудар. [ 8 ] Когда эти святые ввели или вновь ввели христианство, они, вероятно, принесли с собой те обряды, к которым они привыкли, и у Корнуолла определенно были свои отдельные церковные раздоры с Уэссексом во времена святого Альдхельма , что, как следует из утверждения в Леофрике Миссал продолжался еще в начале 10 века, хотя подробности о нем не уточняются.

Примечательно, что в Корнуолле большинство приходских церквей, существовавших в норманнские времена, как правило, не находились в более крупных поселениях и что средневековые города, возникшие после этого, обычно имели только часовню с правом погребения, сохраняемым в древней приходской церкви. . [ 9 ] В Корнуолле существует более сотни святых колодцев, каждый из которых связан с определенным святым, хотя и не всегда с тем же, что и посвящение церкви. [ 10 ] [ 11 ] Согласно « Обзору судного дня», церковь имела значительные земельные владения, но граф Корнуолл присвоил ряд поместий, ранее принадлежавших монастырям. Монастыри Св. Михаила, Бодмина и Тавистока , а также каноники Св. Пирана, Св. Кеверна, Проба, Крэнтока, Св. Бурьяна и Св. Стефана в это время имели землю. [ 12 ]

В средневековом Корнуолле существовали различные виды религиозных домов, но ни один из них не был женским монастырем; бенефиции приходов во многих случаях присваивались религиозным домам в Корнуолле или где-либо еще в Англии или Франции. [ 13 ]

Существовал ряд своеобразных территорий, находящихся за пределами епархиального управления. Четверо из них находились под непосредственным подчинением епископа Эксетера, то есть Лоухиттона, Сент-Джерманса, Поутона и Пенрина; Перранзабуло был особенностью Эксетерского собора и святого Бурьяна королей Англии. [ 14 ] Со времен епископа Уильяма Варелваста управление остальной частью Корнуолла находилось в руках архидьякона Корнуолла , и визиты епископа стали более редкими; только епископы могли освящать церкви или проводить конфирмации. [ нужна ссылка ]

покровитель

[ редактировать ]

Святой Пиран , в честь которого назван Перранпорт , обычно считается покровителем Тиннерса, а в некоторых случаях и Корнуолла. [ 15 ] вероятно, признавался святой Архангел Михаил ; Однако в прежние времена покровителем, [ 16 ] он до сих пор признан англиканской церковью защитником Корнуолла . [ 17 ] (Культ Святого Михаила встречается во времена нормандцев и проявляется в названии горы Святого Михаила в честь одноименного монастыря в Нормандии.) Этот титул также претендовал на Святого Петрока , который был покровителем Корнуоллской епархии до норманнов. . [ 18 ]

Епархии Корнуолла и Эксетера

[ редактировать ]
Деталь витража в Бодмине с изображением Святого Петрока

Церковь в Корнуолле до времен Ательстана Уэссекского соблюдала более или менее ортодоксальные обычаи, будучи до тех пор (и, возможно, позже) полностью отдельной от англосаксонской церкви. Престол Корнуолла продолжался намного позже: епископ Конан , по-видимому, занимал свое место ранее, но (повторно?) Рукоположен в 931 году нашей эры Ательстаном . Однако неясно, был ли он единственным епископом Корнуолла или ведущим епископом в этом районе. Ситуация в Корнуолле, возможно, была чем-то похожа на Уэльс, где каждый крупный религиозный дом приравнивался к кеврангу (ср. валлийский кантреф ), каждый из которых находился под контролем епископа. [ 19 ]

По словам Николаса Орма , «... период безвестности ... заканчивается только после завоевания Эгберта в начале 800-х годов. Более поздние записи утверждают, что он использовал свою власть, чтобы передать поместья в Корнуолле епископу Шерборна, особенно Потону в Сент-Броке и Лоухиттон возле Лонсестона, возможно, намеревался, чтобы епископ посетил Корнуолл или послал туда своих представителей для наблюдения за местной церковью или ее развития». [ 20 ] К 880-м годам в церковь в Корнуолле было назначено больше саксонских священников, и они контролировали некоторые церковные поместья, такие как Поллтун, Келлвик и Ландвитан. В конце концов они передали их королям Уэссекса. Однако по завещанию Альфреда Великого количество земли, которой он владел в Корнуолле, было очень небольшим. [ 21 ]

Уильям Малмсберийский , писавший около 1120 года, говорит, что король Англии Ательстан (924–939) установил восточную границу Корнуолла на восточном берегу Тамар , а оставшиеся корнуэльцы были изгнаны из Эксетера и, возможно, из остальной части Девона: «Эксетер был очищен от его осквернение путем уничтожения этой грязной расы» . [ 22 ] Эти говорящие на британском языке были депортированы через Тамар, которая была признана границей Корнуолла; им была предоставлена ​​возможность управлять своей собственной династией в соответствии с племенными законами и обычаями западного Уэльса, подобно индийским принцам при Радже в 19 и начале 20 веков. [ 23 ] К 944 году преемник Ательстана, Эдмунд I Английский , провозгласил себя «королем англичан и правителем этой провинции бриттов». [ 24 ] указание на то, как это приспособление понималось в то время.

Ранняя организация и принадлежность Церкви в Корнуолле неясны, но в середине 9-го века ее возглавил епископ Кенстек со своей кафедрой в Динуррине , месте, которое иногда идентифицировали как Бодмин , а иногда как Герранс . Кенстек признал власть Кеолнота , передав Корнуолл под юрисдикцию архиепископа Кентерберийского . В 920-х или 930-х годах король Ательстан учредил епископство в Сент-Джермансе , охватывающее весь Корнуолл, которое, по-видимому, первоначально было подчинено кафедре Шерборна , но впоследствии стало полноправным епископством (с епископом Корнуолла). конец 10 века. Первые несколько епископов здесь были уроженцами Корнуолла, но все назначенные с 963 года были англичанами. Примерно с 1027 года кафедра принадлежала совместно с кафедрой Кредитона , а в 1050 году они были объединены и стали епархией Эксетера . [ 25 ]

Три оригинальных записи, относящиеся к церкви Корнуолла, существовавшие до нормандского завоевания, - это Бодминские Евангелия ; Ланалет понтификал (связанный с святыми немцами); и Codex Oxoniensis Posterior, антология, включающая комментарий к мессе и две работы Августина Гиппопотама и Цезаря Арльского. [ 26 ]

Весь Корнуолл, начиная с нормандского периода, находился в составе архидьяконства Корнуолла в составе Эксетерской епархии. С 1267 года у архидьяконов был дом в Глэсни недалеко от Пенрина. В их обязанности входило ежегодное посещение и проверка каждого прихода, выполнение распоряжений епископа и введение в должность (назначение) нового приходского духовенства. Архидьякон также держал суд для рассмотрения мелких правонарушений против церковного закона и исполнения завещаний. [ 27 ] Первым зарегистрированным архидьяконом, возможно, был Гуго де Ауко (1130-е гг.).

В период позднего средневековья у корнуоллцев были различные способы получить образование, необходимое для рукоположения. Большая часть этого образования проходила в их округах, например, в школе или монастыре, но некоторые смогли провести много лет, обучаясь в Оксфордском университете. Этому способствовало основание здесь епископом Стэплдоном Стэплдон-холла и его преемника Эксетер-колледжа, который привлекал студентов со всей Западной страны. Эти оксфордские студенты прибыли как с корнуоллоязычного запада Корнуолла, так и с англоязычного востока. Самые богатые семьи смогут отправить некоторых своих сыновей в Оксфорд, а некоторые смогут сначала получить бенефиции, а затем оплатить их образование из своих доходов (епископ предоставит им отпуск для обучения в университете). Некоторые после завершения учебы вернулись, чтобы служить приходским духовенством, но некоторые дослужились до чиновников университетов, епископов или судебных чиновников. [ 28 ]

В период позднего средневековья помимо приходского духовенства существовали различные монастыри и два монастыря (в Бодмине и Труро). Поскольку в то время в состав населения входили те, кто говорил только на корнуэльском языке, и те, кто говорил как на корнуэльском, так и на английском языке, а также те, кто знал только английский язык, епископ Грандиссон назначил трех двуязычных монахов для служения носителям корнуэльского языка. Монастыри были центрами обучения, и некоторые критиковали их за то, что они ассоциировали себя с богатыми, а не с бедными. [ 29 ]

Приходская система была сложной и состояла из приходов, часовен и особых юрисдикций (например, Св. Бурьяна). В приходе Св. Минвера были часовни Портилли и Св. Энодока; У Проба были часовни Корнелли и Мертера , а также другие. Сент-Айвс был часовней Леланта до того, как ему был предоставлен приходской статус (до 1902 года Товеднак также был часовней Леланта). Хотя в Святой Агнессе проживало большинство населения, она оставалась часовней Перранзабуло до 1846 года . В Южном Петервине были часовни Труэна и Лонсестона (Святой Марии Магдалины). [ 30 ] [ 31 ]

Иосиф из Аримафеи

[ редактировать ]

В местной легенде говорится, что шахту Динг-Донг , по общему мнению, одну из старейших в Корнуолле, в приходе Гульвал, посетил Иосиф Аримафейский , торговец оловом, и что он привел юного Иисуса, чтобы обратиться к шахтерам, хотя есть нет доказательств, подтверждающих это. [ 32 ]

Религиозная история от Реформации до начала XXI века.

[ редактировать ]

16 и 17 века

[ редактировать ]
Мемориал Джону Пейну, портрету Сент-Айвса, одного из повстанцев.
Церковь Святого Олафа, Погилл
Методистская церковь Паугилла
Приоратская церковь Святого Германа, Святые Германцы
Церковь Святого Петрока, Бодмин
Вступительные стихи Origo Mundi , первой пьесы Ordinalia ( выдающегося произведения средневековой корнуоллской литературы), написанной неизвестным монахом в конце 14 века.

Период Тюдоров, 1509–1603 гг.

[ редактировать ]

Неспособность перевести первый Молитвенник на корнуэльский язык и навязывание английской литургии латинскому обряду во всем Корнуолле способствовали восстанию Молитвенников 1549 года. [ 33 ] [ 34 ] [ ненадежный источник ] В Корнуолле уже существовало несогласие с изменениями в церкви, внесенными правительством Эдуарда VI, упраздняющими часовни и реформирующими некоторые аспекты литургии. [ 35 ] Корнуоллцы , протестуя против того , , среди прочего, возражали против англоязычной Книги общих молитв что английский язык был еще неизвестен многим в то время. Эдвард Сеймур , 1-й герцог Сомерсетский от имени Короны, не выразил никакой симпатии, указав, что старые обряды и молитвы проводились на латыни — тоже иностранном языке — и поэтому у корнуоллцев не было причин жаловаться. Восстание Молитвенников стало культурной и социальной катастрофой для Корнуолла, и, по оценкам, репрессии, предпринятые силами Короны, составили 10–11% гражданского населения Корнуолла. С культурной точки зрения это стало началом медленной «смерти» корнуоллского языка .

Уголовные законы против католиков были приняты английским правительством в 1571 и 1581 годах. К этому времени число людей, симпатизирующих папе, уменьшилось, но в их число входили две могущественные семьи Арунделл и Трегиан. Священник ( Катберт Мейн ), укрывавшийся трегианцами, был арестован и в конце концов казнен в Лонсестоне в 1577 году. Фрэнсис Трегиан был наказан тюремным заключением и потерей части своих земель. Другие, кто был приверженцами старой веры, отправились в изгнание, в том числе настоятели церквей Святого Михаила Пенкевила и Святого Джаста в Роузленде Томас Блютт и Джон Вивиан соответственно. Среди мирян наиболее известным был Николас Роскаррок, который был заключен в тюрьму и в тюрьме составил список британских святых. [ 36 ]

Период Стюартов, 1603–1714 гг.

[ редактировать ]

Во времена правления Карла I ведущими дворянами пуританской партии были Робартезы из Лангидрока, Буллеры из Морваля, Боскавены из Треготнана и Раузы из Халтона, а пуританское духовенство можно было найти в Блисланде, Морвале, Ландрейке и Майлор. Однако во время гражданской войны в Корнуолле была гораздо большая поддержка позиций англиканцев и роялистов, а военные успехи армии роялистов задержали любое навязывание пресвитерианства в церковном управлении. Парламентский успех в 1645 году привел к изгнанию епископа Эксетера и лишению капитула собора. В 1646 году 72 священнослужителя, которых уездный комитет считал неприемлемыми, были обязаны подписаться под новым приказом. Некоторые подчинились, в то время как другие проявили упрямство и были лишены своих бенефициаров. Гражданский брак был установлен в 1653 году, но не пользовался популярностью; в церквях произошло много иконоборчества, например, разрушение витража в церкви Святой Агнессы и крестовой перегородки в церкви Сент-Айвс. Церковные органы в Лонсестоне и Сент-Айвсе также были уничтожены. [ 37 ]

В 17 веке количество приверженцев римского католицизма имело тенденцию к уменьшению, поскольку лишь немногие могли позволить себе наказания, налагаемые правительством. Ланхерн, корнуоллский дом Арунделлов в Могане в Пидаре, был самым важным центром, в то время как религиозная перепись 1671 года зафиксировала непокорных также в приходах Тренеглос , Кардинхем, Ньюлин-Ист и Сент-Эрван. Во время Гражданской войны непокорные твердо симпатизировали роялистам, поскольку им было больше опасаться парламента, выступающего против прелатства и папства. Сэр Джон Арунделл (родился около 1625 г.) доблестно сражался на стороне короля Карла в Корнуоллской кампании, к которой он присоединился в 1644 г., и продолжал жить в Ланхерне до своей смерти в 1701 г. [ 38 ]

При восстановлении монархии в 1660 году министры, не желавшие подчиняться англиканской церкви, были изгнаны из бенефиций. В соответствии с Законом о монастырях 1664 года неангликанские службы были разрешены только в частных домах и только с участием пяти человек, помимо домашнего хозяйства. В Корнуолле было около 50 изгнанных министров, некоторые из которых упорно продолжали проводить собрания в труднодоступных местах: в их число входили Томас Трегосс , бывший викарий Майлора и Мейба, Джозеф Шервуд из Пензанса и Генри Фламанк из Ланивета. [ 39 ]

В 1650-х годах в Корнуолле можно было найти ряд выдающихся людей, придерживавшихся баптистских взглядов, таких как Джон Пендарвес , Джон Кэрью и Хью Кортни. При восстановлении монархии такие люди стали инакомыслящими и их можно было найти только в нескольких поселениях, таких как Фалмут и Лоо. [ 40 ]

Джордж Фокс , основатель квакеров , посетил Корнуолл в 1655 году и нашел последователей в Лавдей Хэмбли из Трегондживеса недалеко от Сент-Остелла и Томаса Маунса из Лискирда. Первые квакеры Корнуолла пережили много преследований, но после 1675 года они обратились в свою веру. Когда в 1689 году открытие молитвенных домов стало законным, их положение стало намного проще, и к 1700 году в общей сложности существовало 27 обществ, насчитывавших около 400 приверженцев. [ 41 ]

Дом собраний друзей, «Приходи к добру»

Немногочисленные католики, баптисты и квакеры теперь были в основном свободны от преследований. В течение оставшейся части XVIII века корнуоллское англиканство находилось во многом в том же состоянии, что и англиканство в большей части Англии. Уэслианские методистские миссии начались еще при жизни Джона Уэсли и имели большой успех в течение длительного периода, в течение которого сам методизм разделился на ряд сект и установил определенное отделение от англиканской церкви.

После смерти королевы Анны якобитское дело получило некоторую поддержку в Корнуолле , например, в Сент-Колумбе . В первой половине 18 века в Корнуолле было построено несколько более солидных пасторских домов, например, в Линкинхорне и Сент-Дженнисе. В это время были учреждены два благотворительных фонда: один для помощи вдовам и сиротам священнослужителей, другой для помощи нуждающимся священнослужителям. Книги и брошюры, изданные недавно основанными SPG и SPCK, распространялись духовенством в некоторых приходах, например, в Св. Глувиасе. [ 42 ] Возобладание вигов и широтных принципов пришло с георгианской эпохой. Времена характеризовались разногласиями с деистами, и официальная церковь заняла позицию, более созвучную апелляциям к разуму и естественному порядку. Однако официальная церковь, озабоченная великими умами и ведущими семьями, была плохо подготовлена ​​к тому, чтобы сохранить лояльность неграмотных шахтеров и рабочих, которые составляли большую часть населения Корнуолла. Местное право и администрация находились в руках ризницы и церковных старост; но интересы духовенства были далеки от забот о смиренных. [ 43 ] В этот период наблюдалось расширение добычи полезных ископаемых, что часто приводило к оттоку населения из старых приходских церквей. Начиная с 1744 года епископы перед визитами рассылали серию анкет; ответы на них показывают, что по воскресеньям обычно совершались две службы, а в некоторых храмах службы совершались и в некоторые будние дни. В городах святое причастие совершалось ежемесячно, а в сельских приходах — возможно, только три или четыре раза в год. Ответы указывают на тенденцию к снижению посещаемости церкви в период с 1744 по 1821 год; например, в церкви Падстоу посещаемость обычно составляла 100 человек, но в 1779 году только 80, а в 1821 году еще меньше - 60–70. Ответы на 1744 также показывают, что многие должностные лица были нерезидентами: 110 были резидентами, а 36 - нет. Ответы за 1779 г. показывают, что количество нерезидентов увеличилось: 89 человек теперь были резидентами, а 57 - нерезидентами. [ 44 ] Например, в Тинтагеле три последовательных викария с 1726 по 1770 год были нерезидентами. [ 45 ]

В 1743 году Чарльз и Джон Уэсли приехали в Корнуолл в качестве евангелистов (Чарльз прибыл на три недели раньше Джона); они направили свою миссию на население новых индустриальных районов. Их собрания проводились в другое время, чем обычные церковные службы, которые также поощрялось посещать их слушателей. Их новообращенные формировались в местные общества, возглавляемые классовыми лидерами и проповедниками, набранными на местах. Время для миссии было неудачным, поскольку оно совпало с ожиданием вторжения французов; формирование методистских обществ было воспринято некоторыми как подготовка к вторжению в страну. Джона Уэсли В дневнике за 1743, 1744 и 1745 годы зафиксировано несколько случаев насилия со стороны толпы, направленных на места собраний методистов, а в 1745 году Джону Уэсли самому угрожала толпа в Фалмуте. [ 46 ]

К 1747 году угроза вторжения в поддержку Молодого Самозванца миновала, и сопротивления методистской проповеди больше не было. Во 2-й половине 18 в. к расширению добычи полезных ископаемых добавилась паровая энергетика; Методизм привлек множество приверженцев среди горняков, особенно в период после 1780 г. Однако рост методизма не был устойчивым; наблюдалась закономерность возрождений с интервалом примерно в 16 лет; это были 1764, 1782. 1799 и 1814 годы (известные как «великое возрождение». Самые ранние методистские молитвенные дома не имели лицензии в качестве мест встреч несогласных, поскольку методисты все еще сохраняли свое членство в англиканской церкви, хотя эта политика была изменена в 1785 году. из Труро Сэмюэл Уокер был самым выдающимся членом группы духовенства, чья интерпретация религии была евангелической . Сэмюэл Уокер обучал своих прихожан Евангелию и поддерживал учение Церкви, сформировав из них общества, несколько похожие на общества методистов. Сэмюэл, Джеймс и Роберт Уокер (из Труро, Сент-Агнес и Лоухиттона; Джон Пенроуз (Сент-Глувиас), Сент-Джон Эллиот (Ладок), Мишель Верианский и Томас из Сент-Климента сформировали «Клуб клерикалов», который собирался ежемесячно с 1750 года. Это духовенство отличалось от Уэсли своим богословием. Кальвинистский, а не арминианский . Другими евангелистскими священнослужителями были Сэмюэл Ферли, сенатор, ректор Роша (1766–95); Томас Биддульф, викарий Падстоу (1771–90); и Уильям Роулингс из Падстоу (1790–1836). [ 47 ]

Позже методисты стали рассматривать свою систему как полное выражение христианской религии. Некоторые приходские священнослужители враждебно относились к участникам методистских собраний, в то время как другие просто были настроены недоброжелательно. Методизм был религией бедных, а затем и нового среднего класса. Методисты начали находить связь с приходской церковью не по духу; после 1786 года Уэсли разрешил проводить методистские службы одновременно с богослужениями в приходской церкви, где руководители были кальвинистами или враждебно относились к методизму. Одной из достопримечательностей методистских собраний было пение гимнов. В середине XVIII века возобновился интерес к пению в приходских церквях и появились деревенские оркестры. Возобновился и колокольный звон. До этого времени в большинстве церквей было всего три колокола. В 18 веке во многих церквях увеличилось количество колоколов, и практика звона в колокола стала обычным явлением. Между 1712 и 1824 годами для церквей Корнуолла было отдано 83 звона. Многие колокола были отлиты Пеннингтонами из Бодмина и Сток-Климсленда, некоторые — Радхоллс из Глостера и несколько других основателей. Другим следствием методизма было спровоцирование попыток увеличить количество мест в приходских церквях, как, например, при перестройке церквей Хелстона (1761 г.) и Редрута (1768 г.). Другой реакцией на методизм среди некоторых священнослужителей стало возрождение старого богословия Высокой церкви. Доктрины оправдания, заверения и таинств были изучены и преподаны, и произошла новая оценка священнической миссии. Джон Уитакер из Руана Ланихорна был одним из примеров этих высокопоставленных церковников; он был автором книги «Древний собор Корнуолла» (1804 г.). [ 48 ]

19 и 20 века

[ редактировать ]

С начала 19 до середины 20 века методизм был ведущей формой христианства в Корнуолле, но сейчас (начало 21 века) он находится в упадке. [ 49 ] [ 50 ] Англиканская церковь составляла большинство со времен правления королевы Елизаветы I до методистского возрождения 19 века: до уэслианских миссий инакомыслящих в Корнуолле было очень мало. В семье квакеров, Фоксов из Фалмута, было много известных членов, занимавшихся благотворительностью и культурной жизнью. [ 51 ]

Церковь Святого Иоанна, Делаболь

Епископат Генри Филпоттса (1830–1869) был периодом активной англиканской деятельности с основанием множества новых приходов и приходских церквей и первыми безуспешными попытками воссоздать Корнуоллскую епархию. Это было предложено в середине 1840-х годов, когда была признана необходимость создания новых епархий в Англии, но фактически была основана только новая Манчестерская епархия. В течение следующих тридцати лет были сделаны различные дополнительные предложения, начиная с предложения епископа Корнуолла с резиденцией в Бодмине. Однако центрального положения Бодмина, статуса уездного города и места в истории оказалось недостаточно для преодоления сопротивления. Сэмюэл Уокер из Сент-Колумб-Майора предложил передать часть своего богатого бенефиция новому престолу, но позже это стало невозможным (и город имел второстепенное значение в графстве). Аргументы в пользу новой епархии были подкреплены размером тогдашней Эксетерской епархии (население 900 000 человек, из которых 400 000 проживали в Корнуолле; в Уэльсе тогда было четыре епископа при немного большем населении). В Корнуолле на западе плотность населения была выше, что позволяло предположить, что торговый город Труро был лучшим местом для нового престола. Здесь также было хорошее обеспечение приходскими церквями, в отличие от Бодмина с его единственной большой и древней церковью. [ 52 ]

Округ оставался в составе Эксетерской епархии англиканская епархия Труро. до 1876 года, когда была создана [ 53 ] [ 54 ] (первый епископ был назначен в 1877 г.). Римский католицизм практически вымер в Корнуолле после 17 века, за исключением нескольких семей, таких как Аранделлы из Ланхерна. С середины 19 века церковь восстановила епископские кафедры в Англии, одна из них находилась в Плимуте . [ 55 ] С тех пор иммиграция в Корнуолл привела к увеличению численности населения католиков. Религиозные дома были построены в нескольких местах, включая Бодмин, а римско-католические церкви были построены там, где в них очевидна необходимость.

Собор Труро в 1905 году, до завершения шпиля.

Другими важными тенденциями 20-го века были распространение англо-католицизма в приходах англиканской церкви и движение к объединению англиканской и методистской церквей в 1960-х годах. Поскольку епископы иногда были высшими церковными (например, У.Х. Фрер), а иногда низкими (например, Джозеф Ханкин), управление епархией могло варьироваться от каждого епископата к другому. Использование корнуоллского языка в качестве литургического языка стало гораздо более распространенным. [ нужна ссылка ]

Диаспора Корнуолла способствовала международному распространению методизма , движения внутри протестантского христианства, которое было популярно среди корнуоллцев во время их массовой миграции. [ 56 ]

Последние события

[ редактировать ]
Эдвард Бенсон , епископ Труро, 1877–1883 ​​гг.

В конце 20-го и начале 21-го веков в Корнуолле возобновился интерес к старым формам христианства. Cowethas Peran Sans , Братство Святого Пирана, было одной из таких групп (ныне распущенной), продвигавшей практики, связанные с кельтским христианством . [ 57 ] Группа была основана Эндрю Филлипсом в 2006 году, и членство было открыто для крещеных христиан, имеющих хорошую репутацию в своем местном сообществе и поддерживающих цели группы.

В 2003 году была сформирована группа кампании под названием Fry an Spyrys ( «Освободи дух» на Корнуолле). [ 58 ] Он посвящен упразднению англиканской церкви в Корнуолле и формированию автономной провинции Англиканского Сообщества – Церкви Корнуолла. Его председателем является доктор Гарри Трегидга из Института корнуоллских исследований . Англиканская церковь была упразднена в Уэльсе и образовала Церковь в Уэльсе в 1920 году, а в Ирландии — в Ирландскую церковь в 1872 году.

В последние десятилетия методизм, в частности, численно сократился. Произошел значительный рост сектора евангелических/харизматических церквей, было основано множество новых церквей. Многие из них встречаются в школах или общежитиях, поэтому не всегда заметны, но они приносят много энергии в церковь и демонстрируют, что существует как рост, так и упадок.

Средневековая и ранняя современная религиозная литература

[ редактировать ]

Работает в стихах

[ редактировать ]

«Паскон аган Арлут» («Страсти Господни»), стихотворение из 259 восьмистрочных стихов, написанное, вероятно, около 1375 года, является одним из самых ранних сохранившихся произведений корнуоллской литературы. [ 59 ] Самым важным литературным произведением, сохранившимся со времен Среднего Корнуолла, является Корнуоллские Ординалии , религиозная стихотворная драма из 9000 строк, которая, вероятно, достигла своей нынешней формы к 1400 году. Ординалии состоят из трех чудесных пьес : Origo Mundi , Passio Christi и Resurrexio Domini. , предназначенный для выполнения в последовательные дни. Такие пьесы ставились на « Плейн Гварри » (т. е. «Игровое место»). [ 60 ]

Самым длинным сохранившимся произведением корнуэльской литературы является «Бёнанс Мериасек» ( «Жизнь Мериасека» ), двухдневная стихотворная драма, датированная 1504 годом, но, вероятно, скопированная с более ранней рукописи. (Это изучается с 1890-х годов, тогда как единственная другая известная драма Корнуолла, изображающая события легенды о святом, «Бёнанс Ке» , была найдена только в первые годы 21 века.)

Другие известные произведения корнуоллской литературы включают « Сотворение мира» (с Ноевым потопом) , которое представляет собой чудесную пьесу, похожую на «Ориго Мунди», но в гораздо более поздней рукописи (1611 г.); « Фрагмент Хартии» , короткое стихотворение о браке, которое считается самым ранним связным текстом на этом языке; и недавно обнаруженная пьеса «Бёнанс Ке» , еще одна пьеса святого, примечательная тем, что содержит длинный раздел о короле Артуре .

Работает в прозе

[ редактировать ]

Самыми ранними сохранившимися примерами корнуоллской прозы являются «Проповеди Трегира», серия из 12 католических проповедей, написанных на английском языке и переведенных Джоном Трегиром тринадцатую проповедь «Таинство алтаря примерно в 1555–1557 годах, к которым другая рука добавила » [так в оригинале]. . Двенадцать домашних книг Эдмунда Боннера , которые должны были быть прочитаны в его лондонской епархии, среди всех Парсонсов, викариев и викариев (1555 г.; девять из них были написаны Джоном Харпсфилдом ), были переведены на корнуоллский язык Трегиром; это крупнейшее произведение традиционной корнуоллской прозы.

Церковная архитектура и памятники

[ редактировать ]

Каменные кресты

[ редактировать ]
Некоторые кельтские кресты в Корнуолле

Придорожные кресты и камни с кельтскими надписями в большом количестве встречаются в Корнуолле; Камни с надписями (около 40) считаются более ранними, чем кресты, и являются продуктом кельтского христианского общества. Вполне вероятно, что кресты представляют собой развитие камней с надписями, но нет уверенности в их датировке. Те, что располагались вдоль дорог и на вересковых пустошах, несомненно, предназначались для обозначения маршрутов. Некоторые из них, возможно, служили пограничными камнями, а другие напоминали придорожные святыни, найденные в католических европейских странах. Кресты, на которых были нанесены надписи, вероятно, были памятными камнями. По словам WGV Balchin, «кресты либо простые, либо украшенные орнаментом, неизменно вырезанные из гранита, и подавляющее большинство из них относятся к кельтскому типу с колесной головкой». Их распределение показывает большую концентрацию в западном Корнуолле и постепенное уменьшение дальше на восток и север. На крайнем северо-востоке их не обнаружено, поскольку он был заселен западными саксами. Крест в Перран-Сэндс был датирован Чарльзом Хендерсоном до 960 года нашей эры; то, что в Морраб Гарденс датирует в Пензансе, РАС Макалистер 924 годом нашей эры; а Камень Доньера считается памятником королю Думгарту (умер в 878 г.). [ 61 ]

Кельтское искусство встречается в Корнуолле, чаще всего в виде каменных крестов различных типов. Корнуолл может похвастаться самой высокой плотностью традиционных «кельтских крестов» среди всех народов (около 400). Чарльз Хендерсон сообщил в 1930 году, что существовало 390 древних крестов, а в последующие сорок лет было обнаружено еще несколько. [ 62 ] В 1890-х годах Артур Г. Лэнгдон собрал как можно больше информации об этих крестах (« Старые корнуэльские кресты» ; Джозеф Поллард, Труро, 1896), а сто лет спустя Эндрю Г. Лэнгдон провел обзор в виде пяти томов « Стоун». Кресты в Корнуолле , каждый том охватывает регион (например, Средний Корнуолл), Федерацией обществ Старого Корнуолла . опубликованный [ 63 ]

В наше время многие кресты были воздвигнуты в качестве военных мемориалов и в честь таких событий, как тысячелетие . «Вот пример преемственности культурных особенностей, простирающейся на протяжении многих поколений: ибо мы можем заглянуть за пределы средневекового креста к камню с надписью и еще дальше, к доисторическому менгиру, и все же привести обычай в соответствие с двадцатым веком. Военный мемориал столетия». – РГВ Бальчин (1954). [ 64 ]

Церковная архитектура

[ редактировать ]
Нормандский шрифт в приходской церкви Алтарнун
Деталь шрифта в приходской церкви Бодмина.

Церковная архитектура Корнуолла и Девона обычно отличается от архитектуры остальной части южной Англии: большинство средневековых церквей в более крупных приходах были перестроены в период позднего средневековья с одним или двумя нефами и западной башней, при этом проходы имели ту же ширину, что и церковная архитектура Корнуолла и Девона. неф и опоры аркад относятся к одному из немногих стандартных типов. В этих церквях часто сохранились крыши вагонов. Типичная башня состоит из трех ступеней, часто с выступающими по углам контрфорсами. [ 65 ] Лишь несколько церковных башен Корнуолла красивы и поразительны, большинство из них простые и скучные. Одной из причин является нехватка хорошего строительного камня в округе. [ 66 ] Аркады церквей с нефами обычно имеют опоры одного из трех типов: тип А «состоит из четырех прикрепленных валов по главным осям и четырех полостей по диагоналям»; Тип B, который, судя по всему, использовался ранее, имеет «квадратные опоры с четырьмя прикрепленными полувалами»; или восьмиугольные опоры. Тип А очень распространен как в Девоне, так и в Корнуолле. [ 67 ]

Церкви Украшенного периода относительно редки, как и церкви со шпилями; около дюжины церквей имеют шпили, самая сложная из которых находится в Лостуитиеле. [ 68 ] Здесь очень мало церквей 17 и 18 веков. Во многих церквях Корнуолла существует особый тип нормандского шрифта, который иногда называют шрифтом Алтарнун. Стиль резьбы на концах скамейки также узнаваемый корнуоллский. [ 69 ]

Церковная тарелка

[ редактировать ]

Около 100 тарелок для причастия в церквях Корнуолла были изготовлены в елизаветинский период, то есть между 1570 и 1577 годами. Сохранился только один кусок тарелки дореформации, ничем не примечательный диск в Морвале, датированный 1528–29 годами. Большинство елизаветинских изделий были изготовлены ювелирами Весткантри, в том числе Джоном Джонсом из Эксетера (около 25 лет). Имеется 47 предметов причастия периода Стюартов (до 1685 г.). 22 образца кувшинов для вина, изготовленных в 17 веке, до сих пор существуют, и два из них датированы 1588 годом в соборе. В Кеа есть французская чаша и патен (1514 или 1537 года), подаренные Сюзанной Хавейс, а в Антонии три иностранных чаши, две это сиенские XIV века и один фламандский, датированный 1582 годом. [ 70 ]

Религиозные дома

[ редактировать ]

Восточный Корнуолл

[ редактировать ]

Святой Петрок основал монастыри в Падстоу и Бодмине : Падстоу, названный в его честь (Педрок-стоу, или «Место Петрока»), по-видимому, был его базой в течение некоторого времени, прежде чем он переехал в Бодмин. Монастырь подвергся набегам пиратов-викингов, и монахи перебрались в Бодмин.

Монастырь Бодмин был лишен части своих земель во время нормандского завоевания , но в конце 11 века, во времена Книги судного дня , он все еще владел 18 поместьями, включая Бодмин, Падстоу и Риалтон. [ 71 ] [ 72 ] В 15 веке норманнская церковь Святого Петрока была в значительной степени перестроена и является одной из крупнейших церквей Корнуолла (самой большой после собора в Труро).

Также в Бодмине находятся останки значительного францисканского монастыря, основанного ок. 1240 год: ворота на Фор-стрит и две колонны в других частях города. Римско-католическое аббатство Святой Марии и Святого Петрока было построено в 1965 году рядом с уже существовавшей семинарией. [ 73 ]

Церковь Святого Энделлиона , коллегиальная церковь

Приорат Святого Германа был построен на месте саксонского здания, которое было собором епископов Корнуолла . Монастырь был реорганизован епископом Эксетера между 1161 и 1184 годами в монастырь августинцев , а новая церковь была построена с большим размахом, с двумя западными башнями и нефом высотой 102 фута.

Приходская церковь Святого Стефана в Лонсестоне , посвященная Святому Стефану , находится на северной окраине города Лонсестон. Церковь была построена в начале 13 века после того, как Лонсестонский монастырь переехал с этого места в долину возле замка . (Название Лонсестон первоначально принадлежало здешнему монастырю и городу, но было перенесено на город Дунхевед.)

Раньше считалось, что на месте замка Тинтагель существовал монастырь , но современные открытия опровергли это мнение. существовал монастырь Однако до завоевания в Минстере недалеко от Боскасла .

в Сент-Энделлионе Церковь представляет собой редкий пример коллегиальной церкви , не упраздненной во время Реформации.

Западный Корнуолл и Силли

[ редактировать ]

В Сент-Бурьяне король Ательстан пожертвовал на строительство коллегиальных зданий и основание одного из первых монастырей в Корнуолле, который впоследствии был расширен и перепосвящен святому в 1238 году епископом Уильямом Бривером . Коллегиальный состав состоял из декана и трех пребендариев. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]

Колледж Глэсни был основан в Пенрине, Корнуолл, в 1265 году епископом Бронскомбом и был центром церковной власти в средние века Корнуолла и, вероятно, самым известным и самым важным из монашеских учреждений Корнуолла. Генрихом VIII между Роспуск монастырей 1536 и 1545 годами ознаменовал конец крупных корнуоллских монастырей, но как каперская церковь Глэсни просуществовала до 1548 года, когда ее постигла та же участь. Разгром и разграбление корнуоллских колледжей, таких как Глэсни и Крэнток, положили конец формальным стипендиям, которые помогали поддерживать корнуоллский язык и культурную самобытность Корнуолла.

Усадьба, Сент-Моган (Ланхерн)
Гора Святого Михаила в 1900 году.

Дом Святого Могана Ланхерн , построенный в основном в 16 и 17 веках, в 1794 году стал монастырем для римско-католических монахинь из Бельгии.

Гора Святого Михаила, возможно, была местом расположения монастыря с 8 по начало 11 веков, и Эдуард Исповедник передал ее норманнскому аббатству Мон-Сен-Мишель . [ 79 ] Это был приорат этого аббатства до роспуска чужеродных домов Генрихом V , когда он был передан аббатисе и монастырю Сайона в Айлворте , Миддлсекс . Это был курорт паломников , чья преданность поощрялась индульгенцией, предоставленной Папой Григорием в 11 веке. Монастырские постройки были построены в XII веке, но в 1425 году как чужой монастырь были упразднены. [ 79 ]

В англосаксонские времена на месте ораторского искусства в Перранзабуло располагался важный монастырь, известный как Ланпиран или Ламберран. Он был лишен средств ок. 1085 год, Роберт Мортен. В более поздней церкви хранились мощи святого Пирана, и она была крупным центром паломничества: мощи записаны в описи, составленной в 1281 году, и, согласно рассказу Николаса Роскаррока, они все еще почитались во времена правления королевы Марии I. Считается, что Святой Пиран основал церковь недалеко от Перранпорта («Потерянная церковь») в VII веке.

В древние времена острова Силли принадлежали конфедерации отшельников. Король Генрих I передал территорию отшельников аббатству Тависток , которое основало монастырь на Треско , который был упразднен во время Реформации. [ 80 ] Приорат Треско [ 81 ] был основан в 946 году нашей эры.

В Труро епископ Уилкинсон основал общину монахинь, Общину Богоявления . [ 82 ] Джордж Уилкинсон впоследствии был епископом Сент-Эндрюса. [ 83 ] Сестры занимались пастырской и просветительской работой и уходом за собором. [ 84 ]

Библейские переводы

[ редактировать ]

Были также переводы Библии на корнуоллский язык . Это устраняет очевидный недостаток, уникальный для Корнуолла: из всех кельтских языков только Корнуолл не имел собственного перевода Библии.

  • Первое полное издание Нового Завета на корнуоллском языке, Николаса Уильямса перевод Завета Noweth agan Arluth ha Savyour Jesu Cryst , было опубликовано на Пасху 2002 года издательством Spyrys a Gernow ( ISBN   0-9535975-4-7 ); он использует унифицированную исправленную корнуоллскую орфографию. Перевод был сделан на основе греческого текста и включал существующие переводы Джона Трегира с небольшими изменениями.
  • В августе 2004 года издательство Kesva an Taves Kernewek опубликовало издание Нового Завета на корнуоллском языке ( ISBN   1-902917-33-2 ), перевод Кейта Сайеда и Рэя Эдвардса; он использует орфографию Керневек Кеммин. Он был запущен на церемонии в соборе Труро, на которой присутствовал архиепископ Кентерберийский. В настоящее время готовится перевод Ветхого Завета.
  • Первый полный перевод Библии на корнуоллский язык, An Beybel Sans , был опубликован в 2011 году издательством Evertype . Его переводил Николас Уильямс, и на его завершение ушло в общей сложности 13 лет. [ 85 ] [ 86 ]

Богословская библиотека

[ редактировать ]

Библиотека епископа Филпоттса в Труро, Корнуолл , основанная епископом Генри Филпоттсом в 1856 году для духовенства Корнуолла, продолжает оставаться важным центром богословских и религиозных исследований, с ее более чем 10 000 томов, в основном богословских, открытых для доступа. духовенством и студентами всех конфессий. Он был открыт в 1871 году и увеличился почти вдвое в 1872 году по завещанию коллекции Пребендари Форда (James Ford, Prebendary of Exeter). [ 87 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боуэн, Э.Г. (1977) Святые, морские пути и поселения в кельтских землях . Кардифф: Издательство Уэльского университета; ISBN   0-900768-30-4
  2. ^ Уолл, Дж. Чарльз (1912) Porches & Fonts Лондон: Уэллс Гарднер и Дартон; п. 180
  3. ^ «Присциллиан и присциллианство» . Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века . Проверено 11 декабря 2010 г.
  4. ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 4–5
  5. ^ Орм, Николас (2000) Святые Корнуолла , см. также статью о «Святом Юни» на http://www.lelant.info/uny.htm . Другой пример - покровитель приходской церкви Вендрона , Святая Вендрона.
  6. ^ Доббл, GH (1960) Святые Корнуолла . 5 томов. Труро: Дин и Глава, 1960–70.
  7. ^ см., например, отсутствие в «Списке приходских святых Корнуолла десятого века» Олсена и Паделя в Кембриджских средневековых кельтских исследованиях ; 12 (1986); и из «Новой легенды Англии» Джона Кэпгрейва (середина 15 века).
  8. Король Теудар появляется как тиран в пьесах начала XVI века «Бёнанс Ке» и «Бёнанс Мериасек» , в которых он вступает в конфликт со Святым Кеа и Святым Мериасеком соответственно.
  9. ^ Путеводитель Корнуоллской церкви (1925) Труро: Блэкфорд
  10. ^ Дженнер, Генри (1925) «Святые колодцы Корнуолла», в: Путеводитель по церкви Корнуолла . Труро: Блэкфорд; стр. 249–257.
  11. ^ Квиллер-Коуч, Мэйбл и Лилиан (1894) Древние и Священные колодцы Корнуолла . Лондон: Чес. Дж. Кларк
  12. ^ Торн, Кэролайн и Фрэнк (ред.) (1979) Книга судного дня. 10: Корнуолл . Чичестер: Филлимор
  13. ^ Оливер, Джордж (1846) Monasticon Dioecesis Exoniensis: собрание записей и документов, иллюстрирующих древние монастырские, коллегиальные и благотворительные фонды в графствах Корнуолл и Девон, с историческими примечаниями и приложением, содержащим список посвящения церквей епархии, исправленное издание налогов Папы Николая и выдержка из церковных свитков [с приложением и указателем]. Эксетер: П. А. Ханнафорд, 1846, 1854, 1889 гг.
  14. ^ Орм, Н. (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 28–29
  15. ^ «Св. Пиран – Сен Пиран» . St-Piran.com . Проверено 11 мая 2007 г.
  16. ^ Хендерсон, CG (1933) «Корнуолл и ее святой покровитель», В: его Очерки истории Корнуолла . Оксфорд: Кларендон Пресс; стр. 197–201
  17. ^ Вятт, Тим (2 мая 2014 г.). «Корнуэльский приветствует новый статус» . Церковь Таймс . Проверено 8 мая 2014 г.
  18. Культ святого Петрока был самым важным в Корнуоллской епархии, поскольку он был основателем монастыря Бодмин, самого важного в епархии и, вместе со святыми Германцами, резиденции епископов. Он был покровителем епархии и Бодмина: Кэролайн Бретт, «Петрок (6 век)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004 г., по состоянию на 16 декабря 2008 г.
  19. ^ Чарльз-Эдвардс, Т. (1970–1972), «Семь епископских домов Дайфеда», В: Бюллетень Совета по кельтским исследованиям , том. 24 (1970–1972), стр. 247–252.
  20. ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест: христианство, 500–1560 гг . Чичестер: Филлимор совместно с Институтом исторических исследований Лондонского университета. ISBN   1-86077-468-7 ; п. 8
  21. ^ Кейнс, Саймон и Лапидж, Майкл (тр.) (1983) Альфред Великий: «Жизнь короля Альфреда» Ассера и другие современные источники . Лондон: Пингвин; п. 175; ср. там же , с. 89.
  22. ^ Пэйтон Корнуолл
  23. ^ Вуд, Майкл (1986) Судный день: поиск корней Англии Лондон: Guild Publishing; п. 188
  24. ^ Тодд, Малкольм (1987) Юго-Запад до 1000 г. н.э .; п. 289
  25. ^ Тодд, Малкольм (1987) Юго-Запад до 1000 г. н.э. Лондон: Лонгман, стр. 287–89.
  26. ^ Орм (2007), с. 20
  27. ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест: христианство, 500–1560 гг . Чичестер: Филлимор; п. 29
  28. ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 82–86
  29. ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 74–75
  30. ^ Путеводитель Корнуоллской церкви ; приходская история, стр. 53 и последующие, (1925) Труро: Блэкфорд
  31. ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест; Христианство 500–1560 гг . Чичестер: Филлимор; стр. 107–110
  32. ^ Мэтьюз, Джон (редактор) (1991) Читатель из Гластонбери: Отрывки из мифов, легенд и историй древнего Авалона . Лондон: HarperCollins (переиздан The Aquarian Press).
  33. ^ Караман, Филип (1994) Западное восстание 1549 года: восстание молитвенников . Тивертон: Книги Весткантри ISBN   1-898386-03-X
  34. ^ «Восстание молитвенников 1549 года» . TudorPlace.com.ar . Проверено 11 мая 2007 г.
  35. ^ Орм, Н. (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 142–45
  36. ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 78–83
  37. ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 52–58
  38. Он присоединился к королевским войскам в Боконноке в возрасте 19 лет. Впоследствии дом лишь изредка был заселен, а позже перешел во владение Аранделлов из Уордура. Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 78–83
  39. ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 83–85
  40. ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 87–88
  41. ^ Дома собраний раннего периода находятся в Маразионе (1688 г.) и Come to Good (1710 г.) и до сих пор служат Религиозному обществу друзей.
  42. ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; п. 64
  43. ^ Браун (1964); стр. 65–66
  44. ^ Браун (1964); стр. 66–67
  45. ^ Каннер, AC (1982) Приход Тинтагель . Кэмелфорд; стр. 50–51 и 55–56.
  46. ^ Браун (1964); стр. 68–69
  47. ^ Браун (1964); стр. 70–72
  48. ^ Браун (1964); стр. 74–76
  49. ^ «Методизм» . Cornish-Mining.org.uk. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 11 мая 2007 г.
  50. ^ Шоу, Томас (1967) История корнуоллского методизма . Труро: Брэдфорд Бартон
  51. ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 90–91
  52. ^ Браун, Х. Майлз (1976) Век Корнуолла . Труро: Блэкфорд; стр. 10–21
  53. ^ «Сайт собора Труро – страница истории» . TruroCathedral.org.uk. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 11 мая 2007 г.
  54. ^ Браун, Х. Майлз (1976) Век Корнуолла . Труро: Блэкфорд
  55. ^ «Плимутская епархия» . Проверено 13 апреля 2009 г.
  56. ^ Хэмптон, Дэвид (2006). Методизм: Империя Духа . Издательство Йельского университета. стр. 26–28. ISBN  978-0-300-11976-3 .
  57. ^ «Коветас Перан Санс: Братство Святого Пирана» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  58. ^ «Жарить Спайрис» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2009 г.
  59. ^ Текст и перевод приведены в ранних корнуоллских текстах.
  60. ^ Сент-Джаст-Плейн-ан-Гварри . Исторический Корнуолл. Проверено 23 сентября 2012 г.
  61. ^ Балчин, WGV (1954). Корнуолл: иллюстрированный очерк по истории пейзажа (Создание английского пейзажа). Лондон: Ходдер и Стоутон; стр. 62–63
  62. ^ Харди, Эвелин (1972, апрель/май) «Рунический камень Харди?», в: London Magazine ; Новая серия, т. 12, нет. 1, стр. 85–91; со ссылкой на книгу Хендерсона «Корнуолл: обзор» (1930), сделанную для Совета по защите сельской Англии.
  63. ^ 1: Северный Корнуолл; 2: Средний Корнуолл; 3: Восточный Корнуолл; 4: Вест-Пенвит; 5: Западный Корнуолл. Есть 2-е изд. из номеров 1, 2 и 3. Обратите внимание: эти два Лэнгдона не связаны между собой.
  64. ^ Балчин, WGV (1954) Корнуолл: иллюстрированное эссе по истории ландшафта . Лондон: Ходдер и Стоутон; п. 63
  65. ^ Уитли, Реджинальд Ф. (1925) «Архитектура приходской церкви Корнуолла» в: Путеводитель по церкви Корнуолла . Труро: Блэкфорд; стр. 225–234, 4 пластины.
  66. ^ Хоскинс, WG (1970) Создание английского пейзажа . Хармондсворт: Книги Пингвинов; п. 129
  67. ^ Певснер, Н. (1970) Корнуолл ; 2-е изд., отредактированное Энид Рэдклифф. Хармондсворт: Пингвин; стр. 18–19
  68. ^ Певснер (1970); п. 19
  69. ^ Певснер, Николаус (1970) Здания Англии: Корнуолл ; 2-е издание, отредактированное Энид Рэдклифф; Хармондсворт: Пингвин ISBN   0-300-09589-9 'стр. 18–20
  70. ^ Миллс, Канон (1925) «Тарелка Корнуоллской церкви» в: Путеводитель по церкви Корнуолла . Труро: Блэкфорд; стр. 235–40
  71. ^ Торн, К. и др. (ред.) (1979) Корнуолл. Чичестер: Филлимор; записи 4,3–4.22
  72. ^ WH Pascoe's 1979 Корнуоллская оружейная палата изображает герб монастыря и монастыря: Приорат - Лазурный три лосося в бледно-серебряном цвете - Монастырь - Или на шевроне Лазурный между тремя львиными головами Пурпурные три кольца Или
  73. ^ Певснер, Н. (1970) Корнуолл , 2-е изд. Книги о пингвинах.
  74. ^ Стоун, Джон Фредерик Маттиас Харрис (1912) Английская Ривьера: топографическое и археологическое описание Лендс-Энда, Корнуолла и прилегающих к нему красивых и интересных мест . Лондон: Кеган Пол Тренч, Trübner & Co.
  75. ^ Олсон, Линетт (1989) Ранние монастыри в Корнуолле . Вудбридж: Бойделл ISBN   0-85115-478-6
  76. ^ «Книга Судного дня, лист 121b, глава 4, параграф 27» .
  77. ^ Уэсли, К. (nd) " «Святой Бурьян» . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 24 августа 2006 г.
  78. ^ Путеводитель Корнуоллской церкви (1925) Труро: Блэкфорд; стр. 67–68
  79. ^ Jump up to: а б Певснер, Н. (1970) Корнуолл ; 2-е изд. Книги Пингвинов; стр. 193–195
  80. ^ Путеводитель Корнуоллской церкви ; п. 194
  81. ^ Историческая Англия, «Остатки монастыря Треско и связанные с ним памятники и прилегающие стены (1141172)» , Список национального наследия Англии , получено 3 октября 2016 г.
  82. ^ Статья Ричарда Сэвилла «Последняя выжившая монахиня 127-летнего ордена» (стр. 7) The Daily Telegraph , вторник, 4 ноября 2008 г.
  83. ^ «Смерть епископа Сент-Эндрюса», The Times , четверг, 12 декабря 1907 г.; п. 4; Выпуск 38514; колонка C
  84. ^ Путеводитель Корнуоллской церкви . Труро: Блэкфорд; стр. 325–26
  85. ^ «Библия, переведенная на корнуоллский язык» . Ассоциация прессы . 3 октября 2011 г. Проверено 19 октября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  86. ^ Святая Библия в Корнуолле
  87. ^ Путеводитель Корнуоллской церкви (1925) Труро: Блэкфорд; п. 328

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Агиография

[ редактировать ]
  • Бэринг-Гулд, С .; Фишер, Джон (1907) Жития британских святых: святые Уэльса и Корнуолла, а также ирландские святые, посвященные в Британии . 4 тома. Лондон: За Почетное общество Симмродориона, С. Дж. Кларк, 1907–1913 гг.
  • Борлас, WC (1895) Эпоха святых в Корнуолле: раннее христианство в Корнуолле с легендами о корнуоллских святых . Труро: Джозеф Поллард
  • Боуэн, Э.Г. (1954) Поселения кельтских святых в Уэльсе . Кардифф: Издательство Уэльского университета
  • Льюис, Х.А. (ок. 1939 г.) Христос в Корнуолле?: Легенды о Сент-Джост-ин-Роузленде и других частях . Фалмут: Джей Х. Лейк
  • Рис, У.Дж. (редактор) (1853) Жития британских святых Камбро: пятого и последующих столетий, из древних валлийских и латинских рукописей. в Британском музее и других местах , с английскими переводами и пояснительными примечаниями. Лландовери: В. Рис
  • Уэйд-Эванс, AW (ред.) (1944). Жития и генеалогии британских святых . Кардифф: Совет прессы Уэльского университета. (Жития святых: Бернахий, Бринах. Беуно. Кадок, Кадог. Каранток (I и II), Каранног. Давид, Деви сант. Гундлиус, Гвинлив. Илтут, Иллуд. Кебий, Киби. Патернус, Падарн. Татеус. Венефред, Гвенфреви .-- Генеалогия: Ситуация Брешенаука Брыхана. ACH Knyauc Sant. Кередик. Костяной и святой.)

История церкви

[ редактировать ]
  • Браун, Х. Майлз (1980) Католическое возрождение в корнуоллском англиканстве: исследование трактарианцев Корнуолла 1833–1906 гг . Сент-Винноу: Его Величество Браун
  • Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд
  • Хендерсон, Чарльз (1962) Церковная история Западного Корнуолла . 2 тома. Труро: Королевский институт Корнуолла; Д. Брэдфорд Бартон, 1962 год.
  • Хингестон-Рэндольф, ФК , изд. Епископальные регистры: Эксетерская епархия . 10 томов. Лондон: Джордж Белл, 1886–1915 (за период с 1257 по 1455 год).
  • Дженкин, А. К. Гамильтон (1933) Корнуолл и Корнуолл: история, религия и фольклор «Западной страны» . Лондон: Дж. М. Дент (глава: Приход Уэсли)
  • Оливер, Джордж (1857 г.) Коллекции, иллюстрирующие историю католической религии в графствах Корнуолл, Девон, Дорсет, Сомерсет, Уилтс и Глостер; с уведомлениями о доминиканском, бенедиктинском и францисканском орденах в Англии . Лондон: Чарльз Долман
  • Оливер, Джордж (1846 г.) Monasticon Dioecesis Exoniensis: собрание записей и инструментов, иллюстрирующих древние монастырские, коллегиальные и благотворительные фонды в графствах Корнуолл и Девон, с историческими примечаниями и приложением, содержащим список посвящений. церквей в епархии, исправленное издание налогов Папы Николая и выдержка из церковных свитков [с приложением и указателем]. Эксетер: П. А. Ханнафорд, 1846, 1854, 1889 гг.
  • Олсон, Линетт (1989) Ранние монастыри в Корнуолле (серия «Исследования по кельтской истории»). Вудбридж: Boydell Press ISBN   0-85115-478-6
  • Орм, Николас (2007) Корнуолл и крест: христианство, 500–1560 гг . Чичестер: Филлимор совместно с Институтом исторических исследований Лондонского университета. ISBN   1-86077-468-7
  • Орм, Николас (1996) Посвящения английской церкви: с обзором Корнуолла и Девона . Эксетер: Эксетерский университет Press ISBN   0-85989-516-5
  • Орм, Николас (2010) История графства Корнуолл; том. II: Религиозная история до 1560 года . (История округа Виктория.)
  • Орм, Николас, изд. (1991) Единство и разнообразие: история церкви в Девоне и Корнуолле . Эксетер: Эксетерский университет Press ISBN   0-85989-355-3 (сборник эссе, исследующих характер церковной жизни в Девоне и Корнуолле)
  • Пирс, Сьюзен М., изд. (1982) Ранняя церковь в Западной Британии и Ирландии: исследования, представленные К. А. Рэли Рэдфорду; возник в результате конференции, организованной в его честь Девонским археологическим обществом и городским музеем Эксетера . Оксфорд: британские археологические отчеты
  • Пирс, Сьюзен М. (1978). Королевство Думнония: исследования истории и традиций на юго-западе Британии, 350–1150 гг. н.э. Падстоу: Лоденек Пресс. ISBN   0-902899-68-6 .
  • Роуз, Алабама (1942) Корнуоллское детство , Лондон: Джонатан Кейп (церковная жизнь начала 20-го века)
  • Шоу, Томас (1967) История корнуоллского методизма . Труро: Д. Брэдфорд Бартон
  • Тернер, Сэм (2006) Создание христианского ландшафта: как христианство сформировало сельскую местность в раннесредневековом Корнуолле, Девоне и Уэссексе . Эксетер: University of Exeter Press (электронная книга, 2015 г.; ISBN   9780859899284 }

Древности и архитектура

[ редактировать ]
Крест Святого Пирана, Перрансабуло; этот крест был датирован Чарльзом Хендерсоном до 960 года нашей эры.
  • Бичем, Питер и Певснер, Николаус (2014). Корнуолл . (Здания Англии.) Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-12668-6 ; стр. 22–51: «Архитектура от Средневековья до середины семнадцатого века».
  • Блайт, Джон Томас (1872) Древние кресты и другие древности на востоке Корнуолла 3-е изд. (1872)
  • Блайт, Джон Томас (1856 г.) Древние кресты и другие древности на западе Корнуолла (1856 г.), 2-е издание 1858 г. (перепечатка доступна в Интернете на сайте Men-an-Tol Studios ) (3-е изд. Пензанс: У. Корниш, 1872 г.) ) (факсимиле, воспроизводящее издание 1856 года: Корнуоллские кресты Блайта ; Пензанс: Публикации Oakmagic, 1997)
  • Браун, Х. Майлз (1973) Что искать в церквях Корнуолла
  • Данкин, EHW (1878) Церковные колокола Корнуолла
  • Лэнгдон, Артур Г. (1896) Старые корнуоллские кресты . Труро: Дж. Поллард
  • Мейрик, Дж. (1982) Путеводитель паломника по Святым колодцам Корнуолла . Фалмут: Мейрик
  • Окаша, Элизабет (1993) Корпус раннехристианских камней с надписями Юго-Западной Британии . Лестер: Университетское издательство
  • Седдинг, Эдмунд Х. (1909) Нормандская архитектура в Корнуолле: справочник по старой церковной архитектуре . С более чем 160 тарелками. Лондон: Уорд и Ко.
  • Страффон, Шерил (1998) Фентиньоу Керноу: в поисках святых колодцев Корнуолла . Пензанс: Мейн Мамвро; ISBN   0-9518859-5-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f4730f4c71c32aa044894149342a5ec__1717767720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/ec/9f4730f4c71c32aa044894149342a5ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in Cornwall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)