Христианство в Корнуолле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |



Христианство в Корнуолле зародилось в 4-м или 5-м веке нашей эры, когда западное христианство появилось, как и в остальной части Римской Британии . Со временем это стало официальной религией, заменив предыдущие кельтские и римские обычаи. Раннее христианство в Корнуолле распространялось в основном святыми , в том числе святым Пираном , покровителем графства. Корнуолл, как и другие части Британии, иногда ассоциируется с особым набором практик, известных как кельтское христианство. [ 1 ] но всегда был в общении с более широкой католической церковью. Святые Корнуолла упоминаются в легендах, церквях и топонимах.
В отличие от Уэльса , который производил переводы Библии на валлийский язык , церкви Корнуолла никогда не переводили Библию на корнуоллский язык . Во время английской Реформации церкви Корнуолла официально стали частью англиканской церкви . В 1549 году восстание молитвенников привело к гибели тысяч людей из Девона и Корнуолла. Методизм . Джона Уэсли оказался очень популярен среди рабочего класса Корнуолла в 19 веке Методистские часовни стали важными социальными центрами, где мужские голосовые хоры и другие группы, связанные с церковью, играли центральную роль в общественной жизни корнуоллцев из рабочего класса. Методизм по-прежнему играет большую роль в религиозной жизни Корнуолла сегодня, хотя Корнуолл разделил спад британских религиозных чувств после Второй мировой войны. В 1876 году была основана отдельная Корнуоллская епархия англиканской церкви с епископской кафедрой в Труро.
Ранняя история и легенда
[ редактировать ]



Ничего не известно о зарождении христианства в Корнуолле. Силли был идентифицирован как место ссылки двух галльских епископов-еретиков IV века, Инстанция и Тибериана, которые были последователями Присциллиана и были изгнаны после Бордоского собора в 384 году. [ 3 ]
Терпимость была дарована христианам Римской империи в 313 году, и в последующие сто лет в римской Британии наблюдался некоторый рост церкви, главным образом в городских центрах. К западу от Эксетера не было известных городов (L castrum , др.-англ. caester , W caer , Br Ker ), поэтому Корнуолл мог оставаться языческим, по крайней мере, до V века, предполагаемого периода правления мифического христианского короля британцев Артура Пендрагона . В V веке на самых ранних камнях с надписями были надписи латинским шрифтом или шрифтом огам, а на некоторых из них были христианские символы. Точная датировка этих камней невозможна, но считается, что они датируются V-XI веками. И надписи, и « Разрушение Британии» предполагают Гильдаса , что ведущие семьи Думнонии были христианами в VI веке. [ 4 ] Многие раннесредневековые поселения в этом регионе были заняты часовнями-эрмитажами, которые часто посвящены Святому Михаилу как обычному убийце языческих демонов, как на горе Святого Михаила .
Многие топонимы в Корнуолле связаны с христианскими миссионерами, которые, как описано, прибыли из Ирландии и Уэльса в V веке нашей эры и обычно назывались святыми ( см. Список корнуоллских святых ). Историчность некоторых из этих миссионеров сомнительна. [ 5 ] отметил Канон Добль , что в Средние века было принято приписывать святым такое географическое происхождение. [ 6 ] Некоторые из этих святых не включены в ранние списки святых. [ 7 ]
«Путь Святых » , длинная пешеходная тропа , следует по вероятному маршруту ранних христианских путешественников, направлявшихся из Ирландии на континент. Вместо того, чтобы рисковать трудным переходом вокруг Лендс-Энда, они высадили свои корабли на побережье Северного Корнуолла (в устье реки Кэмел) и дошли до таких портов, как Фоуи пешком .
Как и некоторые другие части Великобритании, Корнуолл почерпнул большую часть своего христианства из постпатрицианских ирландских миссий. Святая Иа Корнуоллская и ее сподвижники, а также святые Пиран, святой Сеннен , святой Петрок и остальные святые, пришедшие в Корнуолл в конце V — начале VI веков, обнаружили там население, которое, возможно, вновь впало в язычество под властью язычников. Король Теудар. [ 8 ] Когда эти святые ввели или вновь ввели христианство, они, вероятно, принесли с собой те обряды, к которым они привыкли, и у Корнуолла определенно были свои отдельные церковные раздоры с Уэссексом во времена святого Альдхельма , что, как следует из утверждения в Леофрике Миссал продолжался еще в начале 10 века, хотя подробности о нем не уточняются.
Примечательно, что в Корнуолле большинство приходских церквей, существовавших в норманнские времена, как правило, не находились в более крупных поселениях и что средневековые города, возникшие после этого, обычно имели только часовню с правом погребения, сохраняемым в древней приходской церкви. . [ 9 ] В Корнуолле существует более сотни святых колодцев, каждый из которых связан с определенным святым, хотя и не всегда с тем же, что и посвящение церкви. [ 10 ] [ 11 ] Согласно « Обзору судного дня», церковь имела значительные земельные владения, но граф Корнуолл присвоил ряд поместий, ранее принадлежавших монастырям. Монастыри Св. Михаила, Бодмина и Тавистока , а также каноники Св. Пирана, Св. Кеверна, Проба, Крэнтока, Св. Бурьяна и Св. Стефана в это время имели землю. [ 12 ]
В средневековом Корнуолле существовали различные виды религиозных домов, но ни один из них не был женским монастырем; бенефиции приходов во многих случаях присваивались религиозным домам в Корнуолле или где-либо еще в Англии или Франции. [ 13 ]
Существовал ряд своеобразных территорий, находящихся за пределами епархиального управления. Четверо из них находились под непосредственным подчинением епископа Эксетера, то есть Лоухиттона, Сент-Джерманса, Поутона и Пенрина; Перранзабуло был особенностью Эксетерского собора и святого Бурьяна королей Англии. [ 14 ] Со времен епископа Уильяма Варелваста управление остальной частью Корнуолла находилось в руках архидьякона Корнуолла , и визиты епископа стали более редкими; только епископы могли освящать церкви или проводить конфирмации. [ нужна ссылка ]
покровитель
[ редактировать ]Святой Пиран , в честь которого назван Перранпорт , обычно считается покровителем Тиннерса, а в некоторых случаях и Корнуолла. [ 15 ] вероятно, признавался святой Архангел Михаил ; Однако в прежние времена покровителем, [ 16 ] он до сих пор признан англиканской церковью защитником Корнуолла . [ 17 ] (Культ Святого Михаила встречается во времена нормандцев и проявляется в названии горы Святого Михаила в честь одноименного монастыря в Нормандии.) Этот титул также претендовал на Святого Петрока , который был покровителем Корнуоллской епархии до норманнов. . [ 18 ]
Епархии Корнуолла и Эксетера
[ редактировать ]
Церковь в Корнуолле до времен Ательстана Уэссекского соблюдала более или менее ортодоксальные обычаи, будучи до тех пор (и, возможно, позже) полностью отдельной от англосаксонской церкви. Престол Корнуолла продолжался намного позже: епископ Конан , по-видимому, занимал свое место ранее, но (повторно?) Рукоположен в 931 году нашей эры Ательстаном . Однако неясно, был ли он единственным епископом Корнуолла или ведущим епископом в этом районе. Ситуация в Корнуолле, возможно, была чем-то похожа на Уэльс, где каждый крупный религиозный дом приравнивался к кеврангу (ср. валлийский кантреф ), каждый из которых находился под контролем епископа. [ 19 ]
По словам Николаса Орма , «... период безвестности ... заканчивается только после завоевания Эгберта в начале 800-х годов. Более поздние записи утверждают, что он использовал свою власть, чтобы передать поместья в Корнуолле епископу Шерборна, особенно Потону в Сент-Броке и Лоухиттон возле Лонсестона, возможно, намеревался, чтобы епископ посетил Корнуолл или послал туда своих представителей для наблюдения за местной церковью или ее развития». [ 20 ] К 880-м годам в церковь в Корнуолле было назначено больше саксонских священников, и они контролировали некоторые церковные поместья, такие как Поллтун, Келлвик и Ландвитан. В конце концов они передали их королям Уэссекса. Однако по завещанию Альфреда Великого количество земли, которой он владел в Корнуолле, было очень небольшим. [ 21 ]
Уильям Малмсберийский , писавший около 1120 года, говорит, что король Англии Ательстан (924–939) установил восточную границу Корнуолла на восточном берегу Тамар , а оставшиеся корнуэльцы были изгнаны из Эксетера и, возможно, из остальной части Девона: «Эксетер был очищен от его осквернение путем уничтожения этой грязной расы» . [ 22 ] Эти говорящие на британском языке были депортированы через Тамар, которая была признана границей Корнуолла; им была предоставлена возможность управлять своей собственной династией в соответствии с племенными законами и обычаями западного Уэльса, подобно индийским принцам при Радже в 19 и начале 20 веков. [ 23 ] К 944 году преемник Ательстана, Эдмунд I Английский , провозгласил себя «королем англичан и правителем этой провинции бриттов». [ 24 ] указание на то, как это приспособление понималось в то время.
Ранняя организация и принадлежность Церкви в Корнуолле неясны, но в середине 9-го века ее возглавил епископ Кенстек со своей кафедрой в Динуррине , месте, которое иногда идентифицировали как Бодмин , а иногда как Герранс . Кенстек признал власть Кеолнота , передав Корнуолл под юрисдикцию архиепископа Кентерберийского . В 920-х или 930-х годах король Ательстан учредил епископство в Сент-Джермансе , охватывающее весь Корнуолл, которое, по-видимому, первоначально было подчинено кафедре Шерборна , но впоследствии стало полноправным епископством (с епископом Корнуолла). конец 10 века. Первые несколько епископов здесь были уроженцами Корнуолла, но все назначенные с 963 года были англичанами. Примерно с 1027 года кафедра принадлежала совместно с кафедрой Кредитона , а в 1050 году они были объединены и стали епархией Эксетера . [ 25 ]
Три оригинальных записи, относящиеся к церкви Корнуолла, существовавшие до нормандского завоевания, - это Бодминские Евангелия ; Ланалет понтификал (связанный с святыми немцами); и Codex Oxoniensis Posterior, антология, включающая комментарий к мессе и две работы Августина Гиппопотама и Цезаря Арльского. [ 26 ]
Весь Корнуолл, начиная с нормандского периода, находился в составе архидьяконства Корнуолла в составе Эксетерской епархии. С 1267 года у архидьяконов был дом в Глэсни недалеко от Пенрина. В их обязанности входило ежегодное посещение и проверка каждого прихода, выполнение распоряжений епископа и введение в должность (назначение) нового приходского духовенства. Архидьякон также держал суд для рассмотрения мелких правонарушений против церковного закона и исполнения завещаний. [ 27 ] Первым зарегистрированным архидьяконом, возможно, был Гуго де Ауко (1130-е гг.).
В период позднего средневековья у корнуоллцев были различные способы получить образование, необходимое для рукоположения. Большая часть этого образования проходила в их округах, например, в школе или монастыре, но некоторые смогли провести много лет, обучаясь в Оксфордском университете. Этому способствовало основание здесь епископом Стэплдоном Стэплдон-холла и его преемника Эксетер-колледжа, который привлекал студентов со всей Западной страны. Эти оксфордские студенты прибыли как с корнуоллоязычного запада Корнуолла, так и с англоязычного востока. Самые богатые семьи смогут отправить некоторых своих сыновей в Оксфорд, а некоторые смогут сначала получить бенефиции, а затем оплатить их образование из своих доходов (епископ предоставит им отпуск для обучения в университете). Некоторые после завершения учебы вернулись, чтобы служить приходским духовенством, но некоторые дослужились до чиновников университетов, епископов или судебных чиновников. [ 28 ]
В период позднего средневековья помимо приходского духовенства существовали различные монастыри и два монастыря (в Бодмине и Труро). Поскольку в то время в состав населения входили те, кто говорил только на корнуэльском языке, и те, кто говорил как на корнуэльском, так и на английском языке, а также те, кто знал только английский язык, епископ Грандиссон назначил трех двуязычных монахов для служения носителям корнуэльского языка. Монастыри были центрами обучения, и некоторые критиковали их за то, что они ассоциировали себя с богатыми, а не с бедными. [ 29 ]
Приходская система была сложной и состояла из приходов, часовен и особых юрисдикций (например, Св. Бурьяна). В приходе Св. Минвера были часовни Портилли и Св. Энодока; У Проба были часовни Корнелли и Мертера , а также другие. Сент-Айвс был часовней Леланта до того, как ему был предоставлен приходской статус (до 1902 года Товеднак также был часовней Леланта). Хотя в Святой Агнессе проживало большинство населения, она оставалась часовней Перранзабуло до 1846 года . В Южном Петервине были часовни Труэна и Лонсестона (Святой Марии Магдалины). [ 30 ] [ 31 ]
Иосиф из Аримафеи
[ редактировать ]В местной легенде говорится, что шахту Динг-Донг , по общему мнению, одну из старейших в Корнуолле, в приходе Гульвал, посетил Иосиф Аримафейский , торговец оловом, и что он привел юного Иисуса, чтобы обратиться к шахтерам, хотя есть нет доказательств, подтверждающих это. [ 32 ]
Религиозная история от Реформации до начала XXI века.
[ редактировать ]16 и 17 века
[ редактировать ]





Период Тюдоров, 1509–1603 гг.
[ редактировать ]Неспособность перевести первый Молитвенник на корнуэльский язык и навязывание английской литургии латинскому обряду во всем Корнуолле способствовали восстанию Молитвенников 1549 года. [ 33 ] [ 34 ] [ ненадежный источник ] В Корнуолле уже существовало несогласие с изменениями в церкви, внесенными правительством Эдуарда VI, упраздняющими часовни и реформирующими некоторые аспекты литургии. [ 35 ] Корнуоллцы , протестуя против того , , среди прочего, возражали против англоязычной Книги общих молитв что английский язык был еще неизвестен многим в то время. Эдвард Сеймур , 1-й герцог Сомерсетский от имени Короны, не выразил никакой симпатии, указав, что старые обряды и молитвы проводились на латыни — тоже иностранном языке — и поэтому у корнуоллцев не было причин жаловаться. Восстание Молитвенников стало культурной и социальной катастрофой для Корнуолла, и, по оценкам, репрессии, предпринятые силами Короны, составили 10–11% гражданского населения Корнуолла. С культурной точки зрения это стало началом медленной «смерти» корнуоллского языка .
Уголовные законы против католиков были приняты английским правительством в 1571 и 1581 годах. К этому времени число людей, симпатизирующих папе, уменьшилось, но в их число входили две могущественные семьи Арунделл и Трегиан. Священник ( Катберт Мейн ), укрывавшийся трегианцами, был арестован и в конце концов казнен в Лонсестоне в 1577 году. Фрэнсис Трегиан был наказан тюремным заключением и потерей части своих земель. Другие, кто был приверженцами старой веры, отправились в изгнание, в том числе настоятели церквей Святого Михаила Пенкевила и Святого Джаста в Роузленде Томас Блютт и Джон Вивиан соответственно. Среди мирян наиболее известным был Николас Роскаррок, который был заключен в тюрьму и в тюрьме составил список британских святых. [ 36 ]
Период Стюартов, 1603–1714 гг.
[ редактировать ]Во времена правления Карла I ведущими дворянами пуританской партии были Робартезы из Лангидрока, Буллеры из Морваля, Боскавены из Треготнана и Раузы из Халтона, а пуританское духовенство можно было найти в Блисланде, Морвале, Ландрейке и Майлор. Однако во время гражданской войны в Корнуолле была гораздо большая поддержка позиций англиканцев и роялистов, а военные успехи армии роялистов задержали любое навязывание пресвитерианства в церковном управлении. Парламентский успех в 1645 году привел к изгнанию епископа Эксетера и лишению капитула собора. В 1646 году 72 священнослужителя, которых уездный комитет считал неприемлемыми, были обязаны подписаться под новым приказом. Некоторые подчинились, в то время как другие проявили упрямство и были лишены своих бенефициаров. Гражданский брак был установлен в 1653 году, но не пользовался популярностью; в церквях произошло много иконоборчества, например, разрушение витража в церкви Святой Агнессы и крестовой перегородки в церкви Сент-Айвс. Церковные органы в Лонсестоне и Сент-Айвсе также были уничтожены. [ 37 ]
В 17 веке количество приверженцев римского католицизма имело тенденцию к уменьшению, поскольку лишь немногие могли позволить себе наказания, налагаемые правительством. Ланхерн, корнуоллский дом Арунделлов в Могане в Пидаре, был самым важным центром, в то время как религиозная перепись 1671 года зафиксировала непокорных также в приходах Тренеглос , Кардинхем, Ньюлин-Ист и Сент-Эрван. Во время Гражданской войны непокорные твердо симпатизировали роялистам, поскольку им было больше опасаться парламента, выступающего против прелатства и папства. Сэр Джон Арунделл (родился около 1625 г.) доблестно сражался на стороне короля Карла в Корнуоллской кампании, к которой он присоединился в 1644 г., и продолжал жить в Ланхерне до своей смерти в 1701 г. [ 38 ]
При восстановлении монархии в 1660 году министры, не желавшие подчиняться англиканской церкви, были изгнаны из бенефиций. В соответствии с Законом о монастырях 1664 года неангликанские службы были разрешены только в частных домах и только с участием пяти человек, помимо домашнего хозяйства. В Корнуолле было около 50 изгнанных министров, некоторые из которых упорно продолжали проводить собрания в труднодоступных местах: в их число входили Томас Трегосс , бывший викарий Майлора и Мейба, Джозеф Шервуд из Пензанса и Генри Фламанк из Ланивета. [ 39 ]
В 1650-х годах в Корнуолле можно было найти ряд выдающихся людей, придерживавшихся баптистских взглядов, таких как Джон Пендарвес , Джон Кэрью и Хью Кортни. При восстановлении монархии такие люди стали инакомыслящими и их можно было найти только в нескольких поселениях, таких как Фалмут и Лоо. [ 40 ]
Джордж Фокс , основатель квакеров , посетил Корнуолл в 1655 году и нашел последователей в Лавдей Хэмбли из Трегондживеса недалеко от Сент-Остелла и Томаса Маунса из Лискирда. Первые квакеры Корнуолла пережили много преследований, но после 1675 года они обратились в свою веру. Когда в 1689 году открытие молитвенных домов стало законным, их положение стало намного проще, и к 1700 году в общей сложности существовало 27 обществ, насчитывавших около 400 приверженцев. [ 41 ]
1714–1800
[ редактировать ]
Немногочисленные католики, баптисты и квакеры теперь были в основном свободны от преследований. В течение оставшейся части XVIII века корнуоллское англиканство находилось во многом в том же состоянии, что и англиканство в большей части Англии. Уэслианские методистские миссии начались еще при жизни Джона Уэсли и имели большой успех в течение длительного периода, в течение которого сам методизм разделился на ряд сект и установил определенное отделение от англиканской церкви.
После смерти королевы Анны якобитское дело получило некоторую поддержку в Корнуолле , например, в Сент-Колумбе . В первой половине 18 века в Корнуолле было построено несколько более солидных пасторских домов, например, в Линкинхорне и Сент-Дженнисе. В это время были учреждены два благотворительных фонда: один для помощи вдовам и сиротам священнослужителей, другой для помощи нуждающимся священнослужителям. Книги и брошюры, изданные недавно основанными SPG и SPCK, распространялись духовенством в некоторых приходах, например, в Св. Глувиасе. [ 42 ] Возобладание вигов и широтных принципов пришло с георгианской эпохой. Времена характеризовались разногласиями с деистами, и официальная церковь заняла позицию, более созвучную апелляциям к разуму и естественному порядку. Однако официальная церковь, озабоченная великими умами и ведущими семьями, была плохо подготовлена к тому, чтобы сохранить лояльность неграмотных шахтеров и рабочих, которые составляли большую часть населения Корнуолла. Местное право и администрация находились в руках ризницы и церковных старост; но интересы духовенства были далеки от забот о смиренных. [ 43 ] В этот период наблюдалось расширение добычи полезных ископаемых, что часто приводило к оттоку населения из старых приходских церквей. Начиная с 1744 года епископы перед визитами рассылали серию анкет; ответы на них показывают, что по воскресеньям обычно совершались две службы, а в некоторых храмах службы совершались и в некоторые будние дни. В городах святое причастие совершалось ежемесячно, а в сельских приходах — возможно, только три или четыре раза в год. Ответы указывают на тенденцию к снижению посещаемости церкви в период с 1744 по 1821 год; например, в церкви Падстоу посещаемость обычно составляла 100 человек, но в 1779 году только 80, а в 1821 году еще меньше - 60–70. Ответы на 1744 также показывают, что многие должностные лица были нерезидентами: 110 были резидентами, а 36 - нет. Ответы за 1779 г. показывают, что количество нерезидентов увеличилось: 89 человек теперь были резидентами, а 57 - нерезидентами. [ 44 ] Например, в Тинтагеле три последовательных викария с 1726 по 1770 год были нерезидентами. [ 45 ]
В 1743 году Чарльз и Джон Уэсли приехали в Корнуолл в качестве евангелистов (Чарльз прибыл на три недели раньше Джона); они направили свою миссию на население новых индустриальных районов. Их собрания проводились в другое время, чем обычные церковные службы, которые также поощрялось посещать их слушателей. Их новообращенные формировались в местные общества, возглавляемые классовыми лидерами и проповедниками, набранными на местах. Время для миссии было неудачным, поскольку оно совпало с ожиданием вторжения французов; формирование методистских обществ было воспринято некоторыми как подготовка к вторжению в страну. Джона Уэсли В дневнике за 1743, 1744 и 1745 годы зафиксировано несколько случаев насилия со стороны толпы, направленных на места собраний методистов, а в 1745 году Джону Уэсли самому угрожала толпа в Фалмуте. [ 46 ]
К 1747 году угроза вторжения в поддержку Молодого Самозванца миновала, и сопротивления методистской проповеди больше не было. Во 2-й половине 18 в. к расширению добычи полезных ископаемых добавилась паровая энергетика; Методизм привлек множество приверженцев среди горняков, особенно в период после 1780 г. Однако рост методизма не был устойчивым; наблюдалась закономерность возрождений с интервалом примерно в 16 лет; это были 1764, 1782. 1799 и 1814 годы (известные как «великое возрождение». Самые ранние методистские молитвенные дома не имели лицензии в качестве мест встреч несогласных, поскольку методисты все еще сохраняли свое членство в англиканской церкви, хотя эта политика была изменена в 1785 году. из Труро Сэмюэл Уокер был самым выдающимся членом группы духовенства, чья интерпретация религии была евангелической . Сэмюэл Уокер обучал своих прихожан Евангелию и поддерживал учение Церкви, сформировав из них общества, несколько похожие на общества методистов. Сэмюэл, Джеймс и Роберт Уокер (из Труро, Сент-Агнес и Лоухиттона; Джон Пенроуз (Сент-Глувиас), Сент-Джон Эллиот (Ладок), Мишель Верианский и Томас из Сент-Климента сформировали «Клуб клерикалов», который собирался ежемесячно с 1750 года. Это духовенство отличалось от Уэсли своим богословием. Кальвинистский, а не арминианский . Другими евангелистскими священнослужителями были Сэмюэл Ферли, сенатор, ректор Роша (1766–95); Томас Биддульф, викарий Падстоу (1771–90); и Уильям Роулингс из Падстоу (1790–1836). [ 47 ]
Позже методисты стали рассматривать свою систему как полное выражение христианской религии. Некоторые приходские священнослужители враждебно относились к участникам методистских собраний, в то время как другие просто были настроены недоброжелательно. Методизм был религией бедных, а затем и нового среднего класса. Методисты начали находить связь с приходской церковью не по духу; после 1786 года Уэсли разрешил проводить методистские службы одновременно с богослужениями в приходской церкви, где руководители были кальвинистами или враждебно относились к методизму. Одной из достопримечательностей методистских собраний было пение гимнов. В середине XVIII века возобновился интерес к пению в приходских церквях и появились деревенские оркестры. Возобновился и колокольный звон. До этого времени в большинстве церквей было всего три колокола. В 18 веке во многих церквях увеличилось количество колоколов, и практика звона в колокола стала обычным явлением. Между 1712 и 1824 годами для церквей Корнуолла было отдано 83 звона. Многие колокола были отлиты Пеннингтонами из Бодмина и Сток-Климсленда, некоторые — Радхоллс из Глостера и несколько других основателей. Другим следствием методизма было спровоцирование попыток увеличить количество мест в приходских церквях, как, например, при перестройке церквей Хелстона (1761 г.) и Редрута (1768 г.). Другой реакцией на методизм среди некоторых священнослужителей стало возрождение старого богословия Высокой церкви. Доктрины оправдания, заверения и таинств были изучены и преподаны, и произошла новая оценка священнической миссии. Джон Уитакер из Руана Ланихорна был одним из примеров этих высокопоставленных церковников; он был автором книги «Древний собор Корнуолла» (1804 г.). [ 48 ]
19 и 20 века
[ редактировать ]С начала 19 до середины 20 века методизм был ведущей формой христианства в Корнуолле, но сейчас (начало 21 века) он находится в упадке. [ 49 ] [ 50 ] Англиканская церковь составляла большинство со времен правления королевы Елизаветы I до методистского возрождения 19 века: до уэслианских миссий инакомыслящих в Корнуолле было очень мало. В семье квакеров, Фоксов из Фалмута, было много известных членов, занимавшихся благотворительностью и культурной жизнью. [ 51 ]

Епископат Генри Филпоттса (1830–1869) был периодом активной англиканской деятельности с основанием множества новых приходов и приходских церквей и первыми безуспешными попытками воссоздать Корнуоллскую епархию. Это было предложено в середине 1840-х годов, когда была признана необходимость создания новых епархий в Англии, но фактически была основана только новая Манчестерская епархия. В течение следующих тридцати лет были сделаны различные дополнительные предложения, начиная с предложения епископа Корнуолла с резиденцией в Бодмине. Однако центрального положения Бодмина, статуса уездного города и места в истории оказалось недостаточно для преодоления сопротивления. Сэмюэл Уокер из Сент-Колумб-Майора предложил передать часть своего богатого бенефиция новому престолу, но позже это стало невозможным (и город имел второстепенное значение в графстве). Аргументы в пользу новой епархии были подкреплены размером тогдашней Эксетерской епархии (население 900 000 человек, из которых 400 000 проживали в Корнуолле; в Уэльсе тогда было четыре епископа при немного большем населении). В Корнуолле на западе плотность населения была выше, что позволяло предположить, что торговый город Труро был лучшим местом для нового престола. Здесь также было хорошее обеспечение приходскими церквями, в отличие от Бодмина с его единственной большой и древней церковью. [ 52 ]
Округ оставался в составе Эксетерской епархии англиканская епархия Труро. до 1876 года, когда была создана [ 53 ] [ 54 ] (первый епископ был назначен в 1877 г.). Римский католицизм практически вымер в Корнуолле после 17 века, за исключением нескольких семей, таких как Аранделлы из Ланхерна. С середины 19 века церковь восстановила епископские кафедры в Англии, одна из них находилась в Плимуте . [ 55 ] С тех пор иммиграция в Корнуолл привела к увеличению численности населения католиков. Религиозные дома были построены в нескольких местах, включая Бодмин, а римско-католические церкви были построены там, где в них очевидна необходимость.

Другими важными тенденциями 20-го века были распространение англо-католицизма в приходах англиканской церкви и движение к объединению англиканской и методистской церквей в 1960-х годах. Поскольку епископы иногда были высшими церковными (например, У.Х. Фрер), а иногда низкими (например, Джозеф Ханкин), управление епархией могло варьироваться от каждого епископата к другому. Использование корнуоллского языка в качестве литургического языка стало гораздо более распространенным. [ нужна ссылка ]
Диаспора Корнуолла способствовала международному распространению методизма , движения внутри протестантского христианства, которое было популярно среди корнуоллцев во время их массовой миграции. [ 56 ]
Последние события
[ редактировать ]
В конце 20-го и начале 21-го веков в Корнуолле возобновился интерес к старым формам христианства. Cowethas Peran Sans , Братство Святого Пирана, было одной из таких групп (ныне распущенной), продвигавшей практики, связанные с кельтским христианством . [ 57 ] Группа была основана Эндрю Филлипсом в 2006 году, и членство было открыто для крещеных христиан, имеющих хорошую репутацию в своем местном сообществе и поддерживающих цели группы.
В 2003 году была сформирована группа кампании под названием Fry an Spyrys ( «Освободи дух» на Корнуолле). [ 58 ] Он посвящен упразднению англиканской церкви в Корнуолле и формированию автономной провинции Англиканского Сообщества – Церкви Корнуолла. Его председателем является доктор Гарри Трегидга из Института корнуоллских исследований . Англиканская церковь была упразднена в Уэльсе и образовала Церковь в Уэльсе в 1920 году, а в Ирландии — в Ирландскую церковь в 1872 году.
В последние десятилетия методизм, в частности, численно сократился. Произошел значительный рост сектора евангелических/харизматических церквей, было основано множество новых церквей. Многие из них встречаются в школах или общежитиях, поэтому не всегда заметны, но они приносят много энергии в церковь и демонстрируют, что существует как рост, так и упадок.
Средневековая и ранняя современная религиозная литература
[ редактировать ]Работает в стихах
[ редактировать ]«Паскон аган Арлут» («Страсти Господни»), стихотворение из 259 восьмистрочных стихов, написанное, вероятно, около 1375 года, является одним из самых ранних сохранившихся произведений корнуоллской литературы. [ 59 ] Самым важным литературным произведением, сохранившимся со времен Среднего Корнуолла, является Корнуоллские Ординалии , религиозная стихотворная драма из 9000 строк, которая, вероятно, достигла своей нынешней формы к 1400 году. Ординалии состоят из трех чудесных пьес : Origo Mundi , Passio Christi и Resurrexio Domini. , предназначенный для выполнения в последовательные дни. Такие пьесы ставились на « Плейн Гварри » (т. е. «Игровое место»). [ 60 ]
Самым длинным сохранившимся произведением корнуэльской литературы является «Бёнанс Мериасек» ( «Жизнь Мериасека» ), двухдневная стихотворная драма, датированная 1504 годом, но, вероятно, скопированная с более ранней рукописи. (Это изучается с 1890-х годов, тогда как единственная другая известная драма Корнуолла, изображающая события легенды о святом, «Бёнанс Ке» , была найдена только в первые годы 21 века.)
Другие известные произведения корнуоллской литературы включают « Сотворение мира» (с Ноевым потопом) , которое представляет собой чудесную пьесу, похожую на «Ориго Мунди», но в гораздо более поздней рукописи (1611 г.); « Фрагмент Хартии» , короткое стихотворение о браке, которое считается самым ранним связным текстом на этом языке; и недавно обнаруженная пьеса «Бёнанс Ке» , еще одна пьеса святого, примечательная тем, что содержит длинный раздел о короле Артуре .
Работает в прозе
[ редактировать ]
Самыми ранними сохранившимися примерами корнуоллской прозы являются «Проповеди Трегира», серия из 12 католических проповедей, написанных на английском языке и переведенных Джоном Трегиром тринадцатую проповедь «Таинство алтаря примерно в 1555–1557 годах, к которым другая рука добавила » [так в оригинале]. . Двенадцать домашних книг Эдмунда Боннера , которые должны были быть прочитаны в его лондонской епархии, среди всех Парсонсов, викариев и викариев (1555 г.; девять из них были написаны Джоном Харпсфилдом ), были переведены на корнуоллский язык Трегиром; это крупнейшее произведение традиционной корнуоллской прозы.
Церковная архитектура и памятники
[ редактировать ]Каменные кресты
[ редактировать ]
Придорожные кресты и камни с кельтскими надписями в большом количестве встречаются в Корнуолле; Камни с надписями (около 40) считаются более ранними, чем кресты, и являются продуктом кельтского христианского общества. Вполне вероятно, что кресты представляют собой развитие камней с надписями, но нет уверенности в их датировке. Те, что располагались вдоль дорог и на вересковых пустошах, несомненно, предназначались для обозначения маршрутов. Некоторые из них, возможно, служили пограничными камнями, а другие напоминали придорожные святыни, найденные в католических европейских странах. Кресты, на которых были нанесены надписи, вероятно, были памятными камнями. По словам WGV Balchin, «кресты либо простые, либо украшенные орнаментом, неизменно вырезанные из гранита, и подавляющее большинство из них относятся к кельтскому типу с колесной головкой». Их распределение показывает большую концентрацию в западном Корнуолле и постепенное уменьшение дальше на восток и север. На крайнем северо-востоке их не обнаружено, поскольку он был заселен западными саксами. Крест в Перран-Сэндс был датирован Чарльзом Хендерсоном до 960 года нашей эры; то, что в Морраб Гарденс датирует в Пензансе, РАС Макалистер 924 годом нашей эры; а Камень Доньера считается памятником королю Думгарту (умер в 878 г.). [ 61 ]
Кельтское искусство встречается в Корнуолле, чаще всего в виде каменных крестов различных типов. Корнуолл может похвастаться самой высокой плотностью традиционных «кельтских крестов» среди всех народов (около 400). Чарльз Хендерсон сообщил в 1930 году, что существовало 390 древних крестов, а в последующие сорок лет было обнаружено еще несколько. [ 62 ] В 1890-х годах Артур Г. Лэнгдон собрал как можно больше информации об этих крестах (« Старые корнуэльские кресты» ; Джозеф Поллард, Труро, 1896), а сто лет спустя Эндрю Г. Лэнгдон провел обзор в виде пяти томов « Стоун». Кресты в Корнуолле , каждый том охватывает регион (например, Средний Корнуолл), Федерацией обществ Старого Корнуолла . опубликованный [ 63 ]
В наше время многие кресты были воздвигнуты в качестве военных мемориалов и в честь таких событий, как тысячелетие . «Вот пример преемственности культурных особенностей, простирающейся на протяжении многих поколений: ибо мы можем заглянуть за пределы средневекового креста к камню с надписью и еще дальше, к доисторическому менгиру, и все же привести обычай в соответствие с двадцатым веком. Военный мемориал столетия». – РГВ Бальчин (1954). [ 64 ]
Церковная архитектура
[ редактировать ]
Церковная архитектура Корнуолла и Девона обычно отличается от архитектуры остальной части южной Англии: большинство средневековых церквей в более крупных приходах были перестроены в период позднего средневековья с одним или двумя нефами и западной башней, при этом проходы имели ту же ширину, что и церковная архитектура Корнуолла и Девона. неф и опоры аркад относятся к одному из немногих стандартных типов. В этих церквях часто сохранились крыши вагонов. Типичная башня состоит из трех ступеней, часто с выступающими по углам контрфорсами. [ 65 ] Лишь несколько церковных башен Корнуолла красивы и поразительны, большинство из них простые и скучные. Одной из причин является нехватка хорошего строительного камня в округе. [ 66 ] Аркады церквей с нефами обычно имеют опоры одного из трех типов: тип А «состоит из четырех прикрепленных валов по главным осям и четырех полостей по диагоналям»; Тип B, который, судя по всему, использовался ранее, имеет «квадратные опоры с четырьмя прикрепленными полувалами»; или восьмиугольные опоры. Тип А очень распространен как в Девоне, так и в Корнуолле. [ 67 ]
Церкви Украшенного периода относительно редки, как и церкви со шпилями; около дюжины церквей имеют шпили, самая сложная из которых находится в Лостуитиеле. [ 68 ] Здесь очень мало церквей 17 и 18 веков. Во многих церквях Корнуолла существует особый тип нормандского шрифта, который иногда называют шрифтом Алтарнун. Стиль резьбы на концах скамейки также узнаваемый корнуоллский. [ 69 ]
Церковная тарелка
[ редактировать ]Около 100 тарелок для причастия в церквях Корнуолла были изготовлены в елизаветинский период, то есть между 1570 и 1577 годами. Сохранился только один кусок тарелки дореформации, ничем не примечательный диск в Морвале, датированный 1528–29 годами. Большинство елизаветинских изделий были изготовлены ювелирами Весткантри, в том числе Джоном Джонсом из Эксетера (около 25 лет). Имеется 47 предметов причастия периода Стюартов (до 1685 г.). 22 образца кувшинов для вина, изготовленных в 17 веке, до сих пор существуют, и два из них датированы 1588 годом в соборе. В Кеа есть французская чаша и патен (1514 или 1537 года), подаренные Сюзанной Хавейс, а в Антонии три иностранных чаши, две это сиенские XIV века и один фламандский, датированный 1582 годом. [ 70 ]
Религиозные дома
[ редактировать ]Восточный Корнуолл
[ редактировать ]Святой Петрок основал монастыри в Падстоу и Бодмине : Падстоу, названный в его честь (Педрок-стоу, или «Место Петрока»), по-видимому, был его базой в течение некоторого времени, прежде чем он переехал в Бодмин. Монастырь подвергся набегам пиратов-викингов, и монахи перебрались в Бодмин.
Монастырь Бодмин был лишен части своих земель во время нормандского завоевания , но в конце 11 века, во времена Книги судного дня , он все еще владел 18 поместьями, включая Бодмин, Падстоу и Риалтон. [ 71 ] [ 72 ] В 15 веке норманнская церковь Святого Петрока была в значительной степени перестроена и является одной из крупнейших церквей Корнуолла (самой большой после собора в Труро).
Также в Бодмине находятся останки значительного францисканского монастыря, основанного ок. 1240 год: ворота на Фор-стрит и две колонны в других частях города. Римско-католическое аббатство Святой Марии и Святого Петрока было построено в 1965 году рядом с уже существовавшей семинарией. [ 73 ]

Приорат Святого Германа был построен на месте саксонского здания, которое было собором епископов Корнуолла . Монастырь был реорганизован епископом Эксетера между 1161 и 1184 годами в монастырь августинцев , а новая церковь была построена с большим размахом, с двумя западными башнями и нефом высотой 102 фута.
Приходская церковь Святого Стефана в Лонсестоне , посвященная Святому Стефану , находится на северной окраине города Лонсестон. Церковь была построена в начале 13 века после того, как Лонсестонский монастырь переехал с этого места в долину возле замка . (Название Лонсестон первоначально принадлежало здешнему монастырю и городу, но было перенесено на город Дунхевед.)
Раньше считалось, что на месте замка Тинтагель существовал монастырь , но современные открытия опровергли это мнение. существовал монастырь Однако до завоевания в Минстере недалеко от Боскасла .
в Сент-Энделлионе Церковь представляет собой редкий пример коллегиальной церкви , не упраздненной во время Реформации.
Западный Корнуолл и Силли
[ редактировать ]В Сент-Бурьяне король Ательстан пожертвовал на строительство коллегиальных зданий и основание одного из первых монастырей в Корнуолле, который впоследствии был расширен и перепосвящен святому в 1238 году епископом Уильямом Бривером . Коллегиальный состав состоял из декана и трех пребендариев. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
Колледж Глэсни был основан в Пенрине, Корнуолл, в 1265 году епископом Бронскомбом и был центром церковной власти в средние века Корнуолла и, вероятно, самым известным и самым важным из монашеских учреждений Корнуолла. Генрихом VIII между Роспуск монастырей 1536 и 1545 годами ознаменовал конец крупных корнуоллских монастырей, но как каперская церковь Глэсни просуществовала до 1548 года, когда ее постигла та же участь. Разгром и разграбление корнуоллских колледжей, таких как Глэсни и Крэнток, положили конец формальным стипендиям, которые помогали поддерживать корнуоллский язык и культурную самобытность Корнуолла.


Дом Святого Могана Ланхерн , построенный в основном в 16 и 17 веках, в 1794 году стал монастырем для римско-католических монахинь из Бельгии.
Гора Святого Михаила, возможно, была местом расположения монастыря с 8 по начало 11 веков, и Эдуард Исповедник передал ее норманнскому аббатству Мон-Сен-Мишель . [ 79 ] Это был приорат этого аббатства до роспуска чужеродных домов Генрихом V , когда он был передан аббатисе и монастырю Сайона в Айлворте , Миддлсекс . Это был курорт паломников , чья преданность поощрялась индульгенцией, предоставленной Папой Григорием в 11 веке. Монастырские постройки были построены в XII веке, но в 1425 году как чужой монастырь были упразднены. [ 79 ]
В англосаксонские времена на месте ораторского искусства в Перранзабуло располагался важный монастырь, известный как Ланпиран или Ламберран. Он был лишен средств ок. 1085 год, Роберт Мортен. В более поздней церкви хранились мощи святого Пирана, и она была крупным центром паломничества: мощи записаны в описи, составленной в 1281 году, и, согласно рассказу Николаса Роскаррока, они все еще почитались во времена правления королевы Марии I. Считается, что Святой Пиран основал церковь недалеко от Перранпорта («Потерянная церковь») в VII веке.
В древние времена острова Силли принадлежали конфедерации отшельников. Король Генрих I передал территорию отшельников аббатству Тависток , которое основало монастырь на Треско , который был упразднен во время Реформации. [ 80 ] Приорат Треско [ 81 ] был основан в 946 году нашей эры.
В Труро епископ Уилкинсон основал общину монахинь, Общину Богоявления . [ 82 ] Джордж Уилкинсон впоследствии был епископом Сент-Эндрюса. [ 83 ] Сестры занимались пастырской и просветительской работой и уходом за собором. [ 84 ]
Библейские переводы
[ редактировать ]Были также переводы Библии на корнуоллский язык . Это устраняет очевидный недостаток, уникальный для Корнуолла: из всех кельтских языков только Корнуолл не имел собственного перевода Библии.
- Первое полное издание Нового Завета на корнуоллском языке, Николаса Уильямса перевод Завета Noweth agan Arluth ha Savyour Jesu Cryst , было опубликовано на Пасху 2002 года издательством Spyrys a Gernow ( ISBN 0-9535975-4-7 ); он использует унифицированную исправленную корнуоллскую орфографию. Перевод был сделан на основе греческого текста и включал существующие переводы Джона Трегира с небольшими изменениями.
- В августе 2004 года издательство Kesva an Taves Kernewek опубликовало издание Нового Завета на корнуоллском языке ( ISBN 1-902917-33-2 ), перевод Кейта Сайеда и Рэя Эдвардса; он использует орфографию Керневек Кеммин. Он был запущен на церемонии в соборе Труро, на которой присутствовал архиепископ Кентерберийский. В настоящее время готовится перевод Ветхого Завета.
- Первый полный перевод Библии на корнуоллский язык, An Beybel Sans , был опубликован в 2011 году издательством Evertype . Его переводил Николас Уильямс, и на его завершение ушло в общей сложности 13 лет. [ 85 ] [ 86 ]
Богословская библиотека
[ редактировать ]Библиотека епископа Филпоттса в Труро, Корнуолл , основанная епископом Генри Филпоттсом в 1856 году для духовенства Корнуолла, продолжает оставаться важным центром богословских и религиозных исследований, с ее более чем 10 000 томов, в основном богословских, открытых для доступа. духовенством и студентами всех конфессий. Он был открыт в 1871 году и увеличился почти вдвое в 1872 году по завещанию коллекции Пребендари Форда (James Ford, Prebendary of Exeter). [ 87 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Боуэн, Э.Г. (1977) Святые, морские пути и поселения в кельтских землях . Кардифф: Издательство Уэльского университета; ISBN 0-900768-30-4
- ^ Уолл, Дж. Чарльз (1912) Porches & Fonts Лондон: Уэллс Гарднер и Дартон; п. 180
- ^ «Присциллиан и присциллианство» . Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 4–5
- ^ Орм, Николас (2000) Святые Корнуолла , см. также статью о «Святом Юни» на http://www.lelant.info/uny.htm . Другой пример - покровитель приходской церкви Вендрона , Святая Вендрона.
- ^ Доббл, GH (1960) Святые Корнуолла . 5 томов. Труро: Дин и Глава, 1960–70.
- ^ см., например, отсутствие в «Списке приходских святых Корнуолла десятого века» Олсена и Паделя в Кембриджских средневековых кельтских исследованиях ; 12 (1986); и из «Новой легенды Англии» Джона Кэпгрейва (середина 15 века).
- ↑ Король Теудар появляется как тиран в пьесах начала XVI века «Бёнанс Ке» и «Бёнанс Мериасек» , в которых он вступает в конфликт со Святым Кеа и Святым Мериасеком соответственно.
- ^ Путеводитель Корнуоллской церкви (1925) Труро: Блэкфорд
- ^ Дженнер, Генри (1925) «Святые колодцы Корнуолла», в: Путеводитель по церкви Корнуолла . Труро: Блэкфорд; стр. 249–257.
- ^ Квиллер-Коуч, Мэйбл и Лилиан (1894) Древние и Священные колодцы Корнуолла . Лондон: Чес. Дж. Кларк
- ^ Торн, Кэролайн и Фрэнк (ред.) (1979) Книга судного дня. 10: Корнуолл . Чичестер: Филлимор
- ^ Оливер, Джордж (1846) Monasticon Dioecesis Exoniensis: собрание записей и документов, иллюстрирующих древние монастырские, коллегиальные и благотворительные фонды в графствах Корнуолл и Девон, с историческими примечаниями и приложением, содержащим список посвящения церквей епархии, исправленное издание налогов Папы Николая и выдержка из церковных свитков [с приложением и указателем]. Эксетер: П. А. Ханнафорд, 1846, 1854, 1889 гг.
- ^ Орм, Н. (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 28–29
- ^ «Св. Пиран – Сен Пиран» . St-Piran.com . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Хендерсон, CG (1933) «Корнуолл и ее святой покровитель», В: его Очерки истории Корнуолла . Оксфорд: Кларендон Пресс; стр. 197–201
- ^ Вятт, Тим (2 мая 2014 г.). «Корнуэльский приветствует новый статус» . Церковь Таймс . Проверено 8 мая 2014 г.
- ↑ Культ святого Петрока был самым важным в Корнуоллской епархии, поскольку он был основателем монастыря Бодмин, самого важного в епархии и, вместе со святыми Германцами, резиденции епископов. Он был покровителем епархии и Бодмина: Кэролайн Бретт, «Петрок (6 век)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004 г., по состоянию на 16 декабря 2008 г.
- ^ Чарльз-Эдвардс, Т. (1970–1972), «Семь епископских домов Дайфеда», В: Бюллетень Совета по кельтским исследованиям , том. 24 (1970–1972), стр. 247–252.
- ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест: христианство, 500–1560 гг . Чичестер: Филлимор совместно с Институтом исторических исследований Лондонского университета. ISBN 1-86077-468-7 ; п. 8
- ^ Кейнс, Саймон и Лапидж, Майкл (тр.) (1983) Альфред Великий: «Жизнь короля Альфреда» Ассера и другие современные источники . Лондон: Пингвин; п. 175; ср. там же , с. 89.
- ^ Пэйтон Корнуолл
- ^ Вуд, Майкл (1986) Судный день: поиск корней Англии Лондон: Guild Publishing; п. 188
- ^ Тодд, Малкольм (1987) Юго-Запад до 1000 г. н.э .; п. 289
- ^ Тодд, Малкольм (1987) Юго-Запад до 1000 г. н.э. Лондон: Лонгман, стр. 287–89.
- ^ Орм (2007), с. 20
- ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест: христианство, 500–1560 гг . Чичестер: Филлимор; п. 29
- ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 82–86
- ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 74–75
- ^ Путеводитель Корнуоллской церкви ; приходская история, стр. 53 и последующие, (1925) Труро: Блэкфорд
- ^ Орм, Николас (2007) Корнуолл и Крест; Христианство 500–1560 гг . Чичестер: Филлимор; стр. 107–110
- ^ Мэтьюз, Джон (редактор) (1991) Читатель из Гластонбери: Отрывки из мифов, легенд и историй древнего Авалона . Лондон: HarperCollins (переиздан The Aquarian Press).
- ^ Караман, Филип (1994) Западное восстание 1549 года: восстание молитвенников . Тивертон: Книги Весткантри ISBN 1-898386-03-X
- ^ «Восстание молитвенников 1549 года» . TudorPlace.com.ar . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Орм, Н. (2007) Корнуолл и Крест . Чичестер: Филлимор; стр. 142–45
- ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 78–83
- ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 52–58
- ↑ Он присоединился к королевским войскам в Боконноке в возрасте 19 лет. Впоследствии дом лишь изредка был заселен, а позже перешел во владение Аранделлов из Уордура. Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 78–83
- ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 83–85
- ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 87–88
- ^ Дома собраний раннего периода находятся в Маразионе (1688 г.) и Come to Good (1710 г.) и до сих пор служат Религиозному обществу друзей.
- ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; п. 64
- ^ Браун (1964); стр. 65–66
- ^ Браун (1964); стр. 66–67
- ^ Каннер, AC (1982) Приход Тинтагель . Кэмелфорд; стр. 50–51 и 55–56.
- ^ Браун (1964); стр. 68–69
- ^ Браун (1964); стр. 70–72
- ^ Браун (1964); стр. 74–76
- ^ «Методизм» . Cornish-Mining.org.uk. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Шоу, Томас (1967) История корнуоллского методизма . Труро: Брэдфорд Бартон
- ^ Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд; стр. 90–91
- ^ Браун, Х. Майлз (1976) Век Корнуолла . Труро: Блэкфорд; стр. 10–21
- ^ «Сайт собора Труро – страница истории» . TruroCathedral.org.uk. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Браун, Х. Майлз (1976) Век Корнуолла . Труро: Блэкфорд
- ^ «Плимутская епархия» . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Хэмптон, Дэвид (2006). Методизм: Империя Духа . Издательство Йельского университета. стр. 26–28. ISBN 978-0-300-11976-3 .
- ^ «Коветас Перан Санс: Братство Святого Пирана» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «Жарить Спайрис» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Текст и перевод приведены в ранних корнуоллских текстах.
- ^ Сент-Джаст-Плейн-ан-Гварри . Исторический Корнуолл. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Балчин, WGV (1954). Корнуолл: иллюстрированный очерк по истории пейзажа (Создание английского пейзажа). Лондон: Ходдер и Стоутон; стр. 62–63
- ^ Харди, Эвелин (1972, апрель/май) «Рунический камень Харди?», в: London Magazine ; Новая серия, т. 12, нет. 1, стр. 85–91; со ссылкой на книгу Хендерсона «Корнуолл: обзор» (1930), сделанную для Совета по защите сельской Англии.
- ^ 1: Северный Корнуолл; 2: Средний Корнуолл; 3: Восточный Корнуолл; 4: Вест-Пенвит; 5: Западный Корнуолл. Есть 2-е изд. из номеров 1, 2 и 3. Обратите внимание: эти два Лэнгдона не связаны между собой.
- ^ Балчин, WGV (1954) Корнуолл: иллюстрированное эссе по истории ландшафта . Лондон: Ходдер и Стоутон; п. 63
- ^ Уитли, Реджинальд Ф. (1925) «Архитектура приходской церкви Корнуолла» в: Путеводитель по церкви Корнуолла . Труро: Блэкфорд; стр. 225–234, 4 пластины.
- ^ Хоскинс, WG (1970) Создание английского пейзажа . Хармондсворт: Книги Пингвинов; п. 129
- ^ Певснер, Н. (1970) Корнуолл ; 2-е изд., отредактированное Энид Рэдклифф. Хармондсворт: Пингвин; стр. 18–19
- ^ Певснер (1970); п. 19
- ^ Певснер, Николаус (1970) Здания Англии: Корнуолл ; 2-е издание, отредактированное Энид Рэдклифф; Хармондсворт: Пингвин ISBN 0-300-09589-9 'стр. 18–20
- ^ Миллс, Канон (1925) «Тарелка Корнуоллской церкви» в: Путеводитель по церкви Корнуолла . Труро: Блэкфорд; стр. 235–40
- ^ Торн, К. и др. (ред.) (1979) Корнуолл. Чичестер: Филлимор; записи 4,3–4.22
- ^ WH Pascoe's 1979 Корнуоллская оружейная палата изображает герб монастыря и монастыря: Приорат - Лазурный три лосося в бледно-серебряном цвете - Монастырь - Или на шевроне Лазурный между тремя львиными головами Пурпурные три кольца Или
- ^ Певснер, Н. (1970) Корнуолл , 2-е изд. Книги о пингвинах.
- ^ Стоун, Джон Фредерик Маттиас Харрис (1912) Английская Ривьера: топографическое и археологическое описание Лендс-Энда, Корнуолла и прилегающих к нему красивых и интересных мест . Лондон: Кеган Пол Тренч, Trübner & Co.
- ^ Олсон, Линетт (1989) Ранние монастыри в Корнуолле . Вудбридж: Бойделл ISBN 0-85115-478-6
- ^ «Книга Судного дня, лист 121b, глава 4, параграф 27» .
- ^ Уэсли, К. (nd) " «Святой Бурьян» . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 24 августа 2006 г.
- ^ Путеводитель Корнуоллской церкви (1925) Труро: Блэкфорд; стр. 67–68
- ^ Jump up to: а б Певснер, Н. (1970) Корнуолл ; 2-е изд. Книги Пингвинов; стр. 193–195
- ^ Путеводитель Корнуоллской церкви ; п. 194
- ^ Историческая Англия, «Остатки монастыря Треско и связанные с ним памятники и прилегающие стены (1141172)» , Список национального наследия Англии , получено 3 октября 2016 г.
- ^ Статья Ричарда Сэвилла «Последняя выжившая монахиня 127-летнего ордена» (стр. 7) The Daily Telegraph , вторник, 4 ноября 2008 г.
- ^ «Смерть епископа Сент-Эндрюса», The Times , четверг, 12 декабря 1907 г.; п. 4; Выпуск 38514; колонка C
- ^ Путеводитель Корнуоллской церкви . Труро: Блэкфорд; стр. 325–26
- ^ «Библия, переведенная на корнуоллский язык» . Ассоциация прессы . 3 октября 2011 г. Проверено 19 октября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Святая Библия в Корнуолле
- ^ Путеводитель Корнуоллской церкви (1925) Труро: Блэкфорд; п. 328
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Агиография
[ редактировать ]- Бэринг-Гулд, С .; Фишер, Джон (1907) Жития британских святых: святые Уэльса и Корнуолла, а также ирландские святые, посвященные в Британии . 4 тома. Лондон: За Почетное общество Симмродориона, С. Дж. Кларк, 1907–1913 гг.
- Борлас, WC (1895) Эпоха святых в Корнуолле: раннее христианство в Корнуолле с легендами о корнуоллских святых . Труро: Джозеф Поллард
- Боуэн, Э.Г. (1954) Поселения кельтских святых в Уэльсе . Кардифф: Издательство Уэльского университета
- Льюис, Х.А. (ок. 1939 г.) Христос в Корнуолле?: Легенды о Сент-Джост-ин-Роузленде и других частях . Фалмут: Джей Х. Лейк
- Рис, У.Дж. (редактор) (1853) Жития британских святых Камбро: пятого и последующих столетий, из древних валлийских и латинских рукописей. в Британском музее и других местах , с английскими переводами и пояснительными примечаниями. Лландовери: В. Рис
- Уэйд-Эванс, AW (ред.) (1944). Жития и генеалогии британских святых . Кардифф: Совет прессы Уэльского университета. (Жития святых: Бернахий, Бринах. Беуно. Кадок, Кадог. Каранток (I и II), Каранног. Давид, Деви сант. Гундлиус, Гвинлив. Илтут, Иллуд. Кебий, Киби. Патернус, Падарн. Татеус. Венефред, Гвенфреви .-- Генеалогия: Ситуация Брешенаука Брыхана. ACH Knyauc Sant. Кередик. Костяной и святой.)
История церкви
[ редактировать ]- Браун, Х. Майлз (1980) Католическое возрождение в корнуоллском англиканстве: исследование трактарианцев Корнуолла 1833–1906 гг . Сент-Винноу: Его Величество Браун
- Браун, Х. Майлз (1964) Церковь в Корнуолле . Труро: Блэкфорд
- Хендерсон, Чарльз (1962) Церковная история Западного Корнуолла . 2 тома. Труро: Королевский институт Корнуолла; Д. Брэдфорд Бартон, 1962 год.
- Хингестон-Рэндольф, ФК , изд. Епископальные регистры: Эксетерская епархия . 10 томов. Лондон: Джордж Белл, 1886–1915 (за период с 1257 по 1455 год).
- Дженкин, А. К. Гамильтон (1933) Корнуолл и Корнуолл: история, религия и фольклор «Западной страны» . Лондон: Дж. М. Дент (глава: Приход Уэсли)
- Оливер, Джордж (1857 г.) Коллекции, иллюстрирующие историю католической религии в графствах Корнуолл, Девон, Дорсет, Сомерсет, Уилтс и Глостер; с уведомлениями о доминиканском, бенедиктинском и францисканском орденах в Англии . Лондон: Чарльз Долман
- Оливер, Джордж (1846 г.) Monasticon Dioecesis Exoniensis: собрание записей и инструментов, иллюстрирующих древние монастырские, коллегиальные и благотворительные фонды в графствах Корнуолл и Девон, с историческими примечаниями и приложением, содержащим список посвящений. церквей в епархии, исправленное издание налогов Папы Николая и выдержка из церковных свитков [с приложением и указателем]. Эксетер: П. А. Ханнафорд, 1846, 1854, 1889 гг.
- Олсон, Линетт (1989) Ранние монастыри в Корнуолле (серия «Исследования по кельтской истории»). Вудбридж: Boydell Press ISBN 0-85115-478-6
- Орм, Николас (2007) Корнуолл и крест: христианство, 500–1560 гг . Чичестер: Филлимор совместно с Институтом исторических исследований Лондонского университета. ISBN 1-86077-468-7
- Орм, Николас (1996) Посвящения английской церкви: с обзором Корнуолла и Девона . Эксетер: Эксетерский университет Press ISBN 0-85989-516-5
- Орм, Николас (2010) История графства Корнуолл; том. II: Религиозная история до 1560 года . (История округа Виктория.)
- Орм, Николас, изд. (1991) Единство и разнообразие: история церкви в Девоне и Корнуолле . Эксетер: Эксетерский университет Press ISBN 0-85989-355-3 (сборник эссе, исследующих характер церковной жизни в Девоне и Корнуолле)
- Пирс, Сьюзен М., изд. (1982) Ранняя церковь в Западной Британии и Ирландии: исследования, представленные К. А. Рэли Рэдфорду; возник в результате конференции, организованной в его честь Девонским археологическим обществом и городским музеем Эксетера . Оксфорд: британские археологические отчеты
- Пирс, Сьюзен М. (1978). Королевство Думнония: исследования истории и традиций на юго-западе Британии, 350–1150 гг. н.э. Падстоу: Лоденек Пресс. ISBN 0-902899-68-6 .
- Роуз, Алабама (1942) Корнуоллское детство , Лондон: Джонатан Кейп (церковная жизнь начала 20-го века)
- Шоу, Томас (1967) История корнуоллского методизма . Труро: Д. Брэдфорд Бартон
- Тернер, Сэм (2006) Создание христианского ландшафта: как христианство сформировало сельскую местность в раннесредневековом Корнуолле, Девоне и Уэссексе . Эксетер: University of Exeter Press (электронная книга, 2015 г.; ISBN 9780859899284 }
Древности и архитектура
[ редактировать ]
- Бичем, Питер и Певснер, Николаус (2014). Корнуолл . (Здания Англии.) Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12668-6 ; стр. 22–51: «Архитектура от Средневековья до середины семнадцатого века».
- Блайт, Джон Томас (1872) Древние кресты и другие древности на востоке Корнуолла 3-е изд. (1872)
- Блайт, Джон Томас (1856 г.) Древние кресты и другие древности на западе Корнуолла (1856 г.), 2-е издание 1858 г. (перепечатка доступна в Интернете на сайте Men-an-Tol Studios ) (3-е изд. Пензанс: У. Корниш, 1872 г.) ) (факсимиле, воспроизводящее издание 1856 года: Корнуоллские кресты Блайта ; Пензанс: Публикации Oakmagic, 1997)
- Браун, Х. Майлз (1973) Что искать в церквях Корнуолла
- Данкин, EHW (1878) Церковные колокола Корнуолла
- Лэнгдон, Артур Г. (1896) Старые корнуоллские кресты . Труро: Дж. Поллард
- Мейрик, Дж. (1982) Путеводитель паломника по Святым колодцам Корнуолла . Фалмут: Мейрик
- Окаша, Элизабет (1993) Корпус раннехристианских камней с надписями Юго-Западной Британии . Лестер: Университетское издательство
- Седдинг, Эдмунд Х. (1909) Нормандская архитектура в Корнуолле: справочник по старой церковной архитектуре . С более чем 160 тарелками. Лондон: Уорд и Ко.
- Страффон, Шерил (1998) Фентиньоу Керноу: в поисках святых колодцев Корнуолла . Пензанс: Мейн Мамвро; ISBN 0-9518859-5-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История округа Виктория: Религия в Корнуолле: образовательные ресурсы
- Корнуолл: История Церкви Генуки
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Кельтский обряд ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.