Хо-чанк
![]() Члены Конгресса Хо-Чанк в 1898 году | |
Общая численность населения | |
---|---|
12,055 (2024) [ 1 ] [ 2 ] | |
Регионы со значительным населением | |
Соединенные Штаты ( Висконсин , Небраска , Айова и Миннесота ) | |
Языки | |
Английский , hocąk | |
Религия | |
Традиционный Hocak Way, Cother American Church , христианство | |
Связанные этнические группы | |
Айова , Ото и Миссурия |
Ho -Chunk , также известный как Hocąk , Hoocągra , или Winnebago , -это Сиуане, , разбирающийся в народ коренных американцев в историческую территорию, входят части Висконсина , Миннесоты , Айовы и Иллинойса . Сегодня люди Ho-Chunk зачисляются в две федерально признанные племена , на страну Ho-Chunk of Wisconsin и племя Виннебаго в Небраске . Исторически, окружающие племена Алгонкинов , упомянутые им термином, который превратился в Виннебаго, который позже использовался, а также французским и английским языком. Нация Хо-чанка всегда называла себя Хо-чанком. Название Ho-Chunk происходит от слова Hocaagra ( HO , означающий «голос», это означает «священное», RA является окончательной статьей), означающей «люди священного голоса». Их имя происходит от устных традиций, которые утверждают, что они являются создателями многих ветвей сиуанского языка .
Ho-Chunk претендует на погружение как от культур, создающих насыпи, и преемника Онеота культуры ; Они говорят, что их предки построили тысячи чучелов через Висконсин и окружающие штаты. До прибытия европейцев Ho-Chunk были доминирующим племенем на ее территории в 16-м веке, а население было оценено в несколько тысяч. Они жили в постоянных деревнях Вигвамса и приняли культивируемую кукурузу, сквош и бобы; Они собрали дикого риса, охотились на лесных животных и использовали каноэ для рыбалки. До того, как правительство США удалило Ho-Chunk со своей родной земли в Висконсине, племя состояло из 12 кланов с определенными ролями, часто назначенными для кланов. Войны с Конфедерацией Иллинойса , а затем войны с народами Ojibwe , Potawatomi , Meskwaki и Sauk вытащили их из своих территорий в Восточном Висконсине и Иллинойсе, а также конфликты с Соединенными Штатами, такими как война Виннебаго и война Черного Ястреба . Ho-Chunk потерпел серьезную потерю населения в 17-м веке до минимума, возможно, 500 человек. Это было связано с жертвами шторма озера, Эпидемии инфекционных заболеваний и конкуренция за ресурсы от миграции алгонкианских племен. К началу 1800 -х годов их население увеличилось до 2900, но они понесли дальнейшие потери в эпидемии оспы 1836 года. В 1990 году они насчитывали 7000; Текущие оценки общей численности населения двух племен составляют 12 000.
Благодаря серии шагов, навязанных правительством США в 19 -м веке, племя было перемещено в оговорки все чаще на западе: в Висконсине, Айове, Миннесоте, Южной Дакоте и, наконец, в Небраске . Устная история предполагает, что некоторые из племени, возможно, были насильственно перемещены в до 13 раз федеральным правительством посредством принудительного договора, убытки оценивались в 30 миллионов акров только в Висконсине (они уступили земли в Висконсине в 1829 году, 1832 и 1837 гг. произошло в Висконсине в 1840, 1846, 1850 и 1873–4). Во время этих удалений полосы Ho-Chunk скрылись в Висконсине, а не перемещаются. В 1832 году другие группы Ho-Chunk были перемещены в нейтральную резервацию на земле в Восточной Айове, где они столкнулись с враждебными условиями между враждующими народом Дакоты и народами Саука. Они были удалены из Айовы в 1848 году в Миннесоту, где они были дважды перемещены из округа Тодд, штат Миннесота, в графство Блю Земля, штат Миннесота . После войны Дакоты 1862 года и напряженности, созданной Группа ненависти Рыцари леса , около 2000 человек были интернированы в лагере Портер в Манкато, а затем были изгнаны из Миннесоты в Кроу-Крик, Южная Дакота в 1863 году.
Хо-чанок часто ненарочно сопротивлялся удалению, оставаясь дома или просто возвращаясь домой, а не участвуя в восстаниях. Плохие условия в Кроу-Крик заставили многих Хо-Чанка уйти в резервацию в Омахе в Небраске; было Резервирование Виннебаго основано для Ho-Chunk в Небраске в 1865 году. Нация Хо-чанга Висконсина считается племенем «не оставшего респондента», поскольку членам исторически приходилось приобрести отдельные усадьбы, чтобы вернуть титул на территорию наследия; Они занимают землю в более чем 13 округах в Висконсине и имеют землю в Иллинойсе. [ 3 ] Федеральное правительство предоставило легальную резервированную статус некоторым из этих посылок, но страна Хо-чанка не имеет смежного резервации в традиционном смысле. Хотя это связано, два племена являются отдельными федерально признанными суверенными народами и народами, каждая из которых имеет свое собственное конституционно сформированное правительство и полностью отдельные управляющие и деловые интересы. С конца 20 -го века оба племенных совета уполномочили развитие казино . Ho-Chank Nation работает над восстановлением языка и разработала приложение для iOS, языкового Hoocąk , и онлайн-словарь. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]
Ho-Chunk говорит на сиуанском языке , который, по их мнению, был дан им их создателем, Mą'ųna (Earthmaker). [ Цитация необходима ] Их родное имя- Ho-Chunk (или Hoocạk), который по-разному переводился как «священный голос» или «люди большого голоса», что означает родной язык , как и в семье Siouan Language. [ 5 ]
Соседние племена сиуань относятся к Ho-chunk путем переводов их имени на их язык, такие как Hotúŋe на языке Айова-Отоэ ) или Хотахака на языке Дакоты . Термин «Winnebago» - это термин, используемый Potawatomi , объявленный как «Winnipego».
1659–1660 Отношения иезуитов гг. Сказали:
В июне года он начал тысячу шестьсот пятьдесят пятьдесят пятьдесят восьми, от озера Оуинипегуэк, который является строго всего в большом заливе в озере Гурон. Это называется другими, озеро вонючей, а не потому, что это соль, как вода моря - которое дикари называют Ouinipeg или вонючу Это озеро примеси, поглощенные их водами в местах их происхождения. [ 6 ]
Николас Перро был французским торговцем 17-го века, который полагал, что алгонкианские термины упоминаются в морских морях, поскольку они имеют характерный аромат по сравнению с пресноводными озерами. [ 7 ] В ранней записи иезуита говорится, что название относится к происхождению Le Puans возле Солт -водных морей на севере. [ 8 ] Когда исследователи Джин Николет и Сэмюэль де Шамплейн узнали о «море» связи с именем племени, они были оптимистичны, что это означало, что Les Puans были или жили возле Тихого океана . Они надеялись, что это указывает на проход в Китай через великие реки Среднего Запада.
Культура
[ редактировать ]
До того, как европейцы отправились на территорию Хо-Шанка, известно, что ho-chunk охотились, ферме и собирали еду из местных источников, включая орехи, ягоды, корни и съедобные листья. Они знали, что должно было дать лес Леса и реки, и оба полов сыграли роль в лучшем использовании ресурсов. С переодевшимися сезонами семьи Ho-Chunk переехали из района в район, чтобы найти еду. Например, многие семьи вернулись в Блэк -Ривер -Фолс, штат Висконсин , чтобы выбрать ягоды летом.
Женщины Ho-Chunk были ответственны за выращивание, сбор и обработку пищи для своих семей, включая выращивание разновидностей кукурузы и тыквы, чтобы иметь разные типы в течение вегетационного периода; и собирать широкий спектр корней, орехов и ягод, а также сока с кленовых деревьев. Кроме того, женщины научились распознавать и использовать широкий спектр корней и листьев для лекарственных и травяных целей. [ 9 ] Кленовый сок использовался для изготовления сиропа и конфет. Женщины также обрабатывали и готовили игру, создавая сушеные мясо в сочетании с ягодами, чтобы поддерживать свои семьи во время путешествий. Загоревшие шкуры использовались для изготовления одежды и пакетов для хранения. Они использовали большинство частей игры для инструментов, переплета, одежды и покрытий для жилищ. Они были ответственны за выживание семей, ухаживая за детьми и старейшинами. [ 10 ]
Основной ролью человечества Ho-Chunk был охотник-и воин, когда это необходимо. Лидеры среди мужчин связывались с другими племенами. Будучи охотниками, они выпили рыбу и забили их до смерти. Мужчины также охотились на игру, такую как Muskrat, Mink, Otter, Beaver и Deer. [ 11 ] Некоторые мужчины научились создавать ювелирные изделия и другие украшения тела из серебра и меди, как для мужчин, так и для женщин. [ 10 ] Чтобы стать мужчинами, мальчики проходили обряд в период полового созревания: они постились в течение периода, в течение которого они должны были приобрести дух опекуна; Без этого их жизнь была бы несчастна.
Помимо духа опекуна, мужчины также пытались получить защиту и силы от конкретных духов, что было сделано, делая предложения вместе с табаком. [ 12 ] Например, человек не пошел бы на тропинг, не выполняя «Праздник войны», в котором содержались две части. Первая часть удостоила ночного духа, а вторая часть удостоила духа Thunderbird . Благословения, которые эти духи дали людям, были воплощены в объектах, которые вместе сделали военный поток. Эти объекты могут включать перья, кости, шкуры, флейты и краски. [ 11 ]

История
[ редактировать ]Наследственный хо-чанк
[ редактировать ]
Ho-Chunk Устная история говорит, что они всегда жили на своих нынешних родинах в Висконсине, Миннесоте, Айове, Миссури и Иллинойсе. [ 13 ] Их сиуанский язык указывает на общее происхождение с другими народами этой языковой группы. Они говорят, что их предки построили тысячи чучелов через Висконсин и окружающие штаты [ 14 ] В течение позднего периода леса . В терминал позднего периода леса практика строительства насыпей изображения внезапно прекратилась с появлением культуры Онета . Ho-Chunk претендует на потомство как от званого насыпчатого насыпения, так и культуры преемника Онеота. [ 15 ] Племя исторически приняло кукурузное сельское хозяйство в конце периода позднего леса, а также охота, рыбалка и собирая дикие растения. Они выращивали дикий рис ( Zizania spp.) И собрали сахар из сахарных кленовых деревьев.
Европейский контакт и разделение племени
[ редактировать ]Европейский контакт произошел в 1634 году с прибытием французского исследователя Жана Николета . Он писал, что Виннебаго/Хо-Чанк занимал район вокруг Грин-Бэй озера Мичиган в Висконсине, достигнув за пределы озера Виннебаго до реки Висконсин и к реке Рок в Иллинойсе . Устная история также указывает на то, что в середине 16-го века приток народов Оджибве в северной части их земель заставил Хо-Чанк переехать на юг своей территории. У них было некоторое трение с племенами Конфедерации Иллинойса, а также с товарищами , говорящими на людях, распадающихся от Ho -Chunk. Эти группы, которые стали племенами Айовы , Миссурии и Отоэ , двигались на юг и запад, потому что сниженный диапазон затрудняет поддержку такой большой популяции. [ 16 ]
Население снижается
[ редактировать ]Николет сообщил о собрании приблизительно 5000 воинов, так как Хо-Шанк развлекал его. По оценкам историков, что население в 1634 году могло составлять от 8000 до более чем 20 000 человек. Между тем временем и первым возвращением французских ловцов и торговцев в конце 1650 -х годов население резко сократилось. Позже сообщалось, что Ho-Chunk насчитывал всего около 500. Когда многочисленные альгонкианские племена мигрировали на запад, ирокезов агрессивных избежать чтобы Полем
Причины, по которым историки дают снижение населения, различаются, но они согласны с тремя основными причинами: потеря нескольких сотен воинов в шторме на озере, инфекционных заболеваний эпидемии после контакта с европейцами и нападения со стороны Конфедерации Иллинойса. Говорят, что воины были потеряны на озере Мичиган после того, как они отбили первую атаку, вторглись в Potawatomi из того, что сейчас является округом Дверей, штат Висконсин . [ 17 ] Другой говорит, что число было 600. [ 18 ] Другое утверждение заключается в том, что 500 были потеряны во время шторма на озере Виннебаго во время неудачной кампании против Месваки , [ 19 ] В то время как еще один говорит, что это было в битве против Саука . [ 20 ] Даже с такой серьезной потерей воинов историк Р. Дэвид Эдмундс отмечает, что этого было недостаточно, чтобы вызвать почти устранение целого народа. Он предлагает две дополнительные причины. [ 21 ] Виннебаго, по -видимому, страдал от широко распространенной болезни, возможно, эпидемии одного из европейских инфекционных заболеваний . Они не имели иммунитета к новым заболеваниям и страдали высоким показателем погибших. Учетные записи Ho-Chunk сообщили, что жертвы стали пожелтыми, что не является признаком оспы . [ 16 ] Историки оценили болезнь как основную причину потерь во всех популяциях коренных американцев. Эдмундс отмечает, что третья причина населения снизится. Следующий исторический отчет: уничтожение конфедерации Иллинойса. Хо-чанку когда-то помогли многие из их врагов, в частности, Конфедерации штата Иллинойс, во время их времени страдания и голода , усугублявшейся потерей своих охотников. Затем Виннебаго напал на конфедерацию Иллинойса. Разъяренные, дополнительные воины Иллинойса ответили и убили почти весь Ho-Chunk. [ 21 ]
После того, как мир был создан между французами и ирокезами в 1701 году, многие из алгонкианских народов вернулись на родину на востоке. Затем Ho-Chunk были освобождены от этого давления на их территорию, и после 1741 года большинство вернулось вглубь страны. [ 16 ] Из минимума, возможно, менее 500, население постепенно восстановилось, при поддержке смешанных браков с соседними племенами и некоторыми французскими торговцами и ловцами. Подсчет 1736 года дает население 700; В 1806 году они насчитывали более 2900. Перепись в 1846 году сообщила о 4400 человек, но к 1848 году, как сообщается, было 2500. Как и другие коренные американские племена, Ho-Chunk понесли большие потери во время оспы эпидемии в 1757–58 и 1836 годах. В эпидемии 19-го века они потеряли почти четверть своего населения. [ 16 ] Сегодня население Ho-Chank составляет около 12 000.
Черная ястреба война 1832 года велась в основном на земле Ho-Chunk. В начале 1832 года White Cloud пригласила The Sauk Band жить в деревнях Иллинойса в Иллинойс Рок -Ривер. Около 1200 хо-чанков, Fox, Kickapoo и других пришли из таких мест, как Saukenuk в резервации Айовы, где было мало еды. В число прибывших был Черный Воробей Хок , который был ведущим воином британской группы во время войны 1812 года . [ 22 ]
Серия принудительных удалений
[ редактировать ]Благодаря серии шагов, навязанных правительством США в 19 веке, племя было перемещено в оговорки все чаще дальше на запад: в Висконсине, Миннесоте, Южной Дакоте и, наконец, в Небраске . Устная история предполагает, что некоторые из племени, возможно, были насильственно перемещены в до 13 раз федеральным правительством, чтобы украсть землю посредством принудительного договора, убытки оценивались в 30 миллионов акров только в Висконсине. [ 23 ] Хо-чанок часто ненарочно сопротивлялся удалению, оставаясь дома или просто возвращаясь домой, а не участвуя в восстаниях. [ 24 ]
Виннебаго уступил земли в Висконсине в 1829, 1832 и 1837 годах; Дальнейшие попытки удаления произошли в Висконсине в 1840, 1846, 1850 и 1873–4. [ 25 ]

Удаление в 1848 году из Айовы было задокументировано солдатом в монах Моргана. Около 2500 человек были вынуждены путешествовать по универсалу, пешком, и верхом на лошадях из Форт Аткинсон, штат Айова , в Вайнону, штат Миннесота , и оттуда на пароходе в новую резервацию в округе Тодд, штат Миннесота , с его агентством в Лонг -Прери, штат Миннесота . [ 26 ] [ 27 ] Длинное резервирование прерии, которое было сильно лесистым, было более подходящим для лесозаготовки, чем для сельского хозяйства. [ 28 ] Написание в 1915 году, «Сент-Клауд», журналист Миннесоты и местный историк Уильям Белл Митчелл, напомнил, что по состоянию на 1850 год у Хо-чанка была одна из главных деревень на западном берегу реки Миссисипи », а в устье Ватаба Река в том, что сейчас является Сартелл, Миннесота . [ 29 ] Длинное резервирование прерии было распущено в 1855 году, а его жители были перенесены в округ Блю Земля, штат Миннесота . [ 28 ] Относив серию рейдов и убийств мести в мае 1860 года между народами Чиппева и Дакоты , в которых был также убит один воин Хоунк штат Мэн , , округ Стеарнс, Миннесота , Джордж В. Свит, пионерский поселенец Саук-Рапидс , вспоминает «Winnebagoes должны были быть нейтральной партией между сиу и чиппева, но иногда виннебаго присоединялся к партии Sioux на рейде против Чиппева». [ 30 ]
Во время войны в Дакоте в 1862 году очень маленькая фракция Ho-Chunk во главе с главным маленьким священником объединила усилия с восстанием и лидером подставного лица, вождем Маленьким Кроу . Это имело катастрофические результаты для всех Ho-Chunk, живущих в Миннесоте.
Бронирование Формирование
[ редактировать ]В 1863 году Ho-Chunk был вынужден покинуть округ Блю Землю секретным обществом, организованным местными пионерскими поселенцами в Манкато , «Рыцарях леса», которое послало вооруженных людей окружить главную сельскохозяйственную угодью Хо-чашков. [ 31 ] Около 2000 Ho-Chunk были интернированы в лагере Портер в Манкато, а затем переехали в Кроу-Крик , территория Дакоты . Плохие условия в Кроу-Крик заставили многих Хо-чанка уехать в резервацию в Омахе в штате Небраска. было Резервирование Виннебаго основано для Ho-Chunk в Небраске в 1865 году. [ 28 ] [ 32 ] [ 33 ]
После принудительного переезда многие члены племени вернулись в предыдущие дома, особенно в Висконсине, несмотря на неоднократные обзоры армии США и принудительные удаления. [ 25 ] Но федеральное правительство, наконец, позволило Виннебаго переселить и приобрести земли на своей родовой родине в Висконсине, что в конечном итоге получило признание как официальное резервирование, известное как страна Хо-чаунка в Висконсине . Ho-Chunk в штате Небраска получил независимое федеральное признание в качестве племени и имеет резервацию в округе Терстон . У нации Ho-Chank теперь есть конституция, которая усиливает ее суверенные способности для переговоров с правительством США.
Ваукон и Декора , места округа Алламейки и графства Виннешик, штат Айова , соответственно, были названы в честь главного вождя Хо-Шанка 19-го века .
Ho-Chunk Clans
[ редактировать ]До того, как правительство США удалило Ho-Chunk со своей родной земли в Висконсине, племя состояло из 12 кланов (см. Таблицу). В предварительном обществе Ho-Chank Clans обычно ассоциировались с конкретными социальными ролями; Например, клан Thunderbird был кланом, из которого были назначены вожди, [ 34 ] в то время как Медвежий клан обеспечил дисциплину в сообществе и контролировал заключенных. [ 35 ]
Имя | Перевод |
---|---|
Wakąja | Thunderbird |
Wonaǧire wąkвил | Народ войны |
Caxчер | Орел |
Градус | Голубь |
Hųc | Медведь |
Shmikjk | Волк |
Wakjexi | Водный дух |
Что | Олень |
Hujuw | Лосей |
Cexjį | Буффало |
К | Рыба |
Вал | Змея |
[ 36 ] |
Кланы были связаны с духами животных, представляющими традиционные обязанности внутри страны; Каждый клан играл роль в выживании людей. Как и другие коренные американцы, у Ho-Chunk были правила, которые обычно требуют, чтобы люди вступали в брак за пределами своих кланов. Система родства была базирована в семье и дала структуру спуска и правила наследования. Хотя племя сегодня патрилинеально , антропологи считают, что у них могла быть система матрилинейного родства в 17 веке до их основных потерь. В то время матриархи клана назвали бы своего вождя, и они могут вернуть эту позицию, если бы они не одобряли его действия. Ho-Chunk, возможно, перешел в патрилинейную систему из-за брака в другие племена или под воздействием ориентированной на мужчину торговлю мехом. [ 37 ]
Сегодня есть два федеральных признанных племенах Ho-Chunk People, Ho-Chank Nation of Wisconsin и племя Виннебаго в Небраске .
Ho-chunk Nation
[ редактировать ]Это племя со штаб -квартирой в Блэк -Ривер -Фолс, штат Висконсин . [ 38 ] Ранее известный как племя Висконсин Виннебаго , он изменил свое название на «Ho-Chank Nation», чтобы вернуть традиционное название Siouan. Ho-Chunk обычно называют себя hoocąk waaziija haci, означающим «священные голосовые люди из сосен». Они также называют себя Wąąkyk - «люди». Они более крупные из двух федерально признанных племен Ho-Chunk.
Ho-Chunk создал подразделение языка и культуры Hoocąk Waaziija Haci , которое разработало материалы для обучения и восстановления использования языка Hocąk и других элементов их культуры. Среди его недавних нововведений-разработка приложения HOCąK для iPhone . [ 39 ] У Ho-Chunk есть около 200 носителей среди его старейшин. [ 40 ]
Из 7192 членов племени по состоянию на май 2011 года 5 042 жили в Висконсине. Племена владеют 4602 акрами (18,625 км 2 ) разбросан по частям 12 округов в Висконсине и один в Миннесоте. Самые большие концентрации находятся в округах Джексон , Кларк и Монро в Висконсине. Меньшие районы находятся в Адамсе , Кроуфорде , Дейне , Джуно , Ла -Кросс , Марафоне , Рок , Саук , Шавано и Вуд в Висконсине. Нация Ho-Chank также владеет землями в Линвуде, штат Иллинойс . [ 41 ]
Правительство
[ редактировать ]Страна Хо-Чанка установила письменную конституцию и управляется избранным советом. По состоянию на 2023 год [update]Нынешний президент - Джон Гриндер.
С конца 20 -го века племя управляет шестью казино в Висконсине, чтобы собрать средства:
- Ho-Chunk Gaming Wisconsin Dells в Барабу ,
- Ho-Chunk Gaming Black River Falls, [ 42 ]
- Ho-Chunk Gaming Nekoosa, [ 43 ]
- Ho-Chunk Gaming Wittenberg, [ 44 ]
- Участники HO-C Gamasa,
- Ho-Chunk Gaming Madison. [ 45 ]
В феврале 2013 года Общий совет Белойта продал землю в страну Хо-чанка за предлагаемое казино. [ 46 ]
Совет использовал доходы для улучшения инфраструктуры, здравоохранения и образовательной поддержки для своих людей.
В 1988 году нация Ho-Chank подала своевременное требование о передаче боеприпасов армии барсуков (BAAP), который должен был быть объявлен избыток в соответствии с федеральными правилами. В рамках их прежней традиционной территории, собственность имеет исторические, археологические, священные и культурные ресурсы, важные для их народа. Это участок площадью 1500 акров в округе Саук, штат Висконсин . В 1998 году министр внутренних дел выпустил письмо, которое претендует на землю от имени Ho-Chunk, но в 2011 году Бюро по делам индейцев (BIA) отказалось принять это имущество. Он не хотел проводить экологическую оценку из -за стоимости. [ 47 ]
Ho-Chunk продолжает заниматься этим делом. В период с 1998 по 2011 год армия потратила миллионы долларов на экологические оценки и очистку, чтобы подготовить собственность к передаче. В 2012 году Национальный конгресс американских индейцев (NCAI) принял резолюцию в поддержку Ho-Chunk и побудить BIA принимать избыточные земли в доверительном доверии от имени племен. [ 47 ]
Виннебаго племя Небраски
[ редактировать ]
Племя имеет резервацию в северо -восточной части штата Небраска [ 49 ] и западная Айова. находится Индийская резервация Виннебаго в основном в северной части Терстона и небольшой части округов Диксон в Небраске, с дополнительной частью в округе Вудбери , штат Айова. Небольшой участок земли вне респондента 116,75 акра (0,4725 км 2 ) находится в южном городке Крейг в округе Берт , штат Небраска. Общая площадь земли составляет 457,857 км 2 (176,78 кв. Миль).
Они называют себя Hoocąk nįushoc Haci, означающие «священные голосовые люди, живущие на реке Миссури».
Часть Айовы была первоначально к западу от реки Миссури и в пределах границ Небраски. После того, как Инженерный корпус Армии Соединенных Штатов изменил ход реки, часть резервации была пересмотрена как падение в пределах границ Айовы. Племя успешно утверждало, что земля принадлежала им в соответствии с условиями договора до отвлечения реки. Эта земля имеет почтовый адрес Слоана , штат Айова, поскольку сельские адреса обычно покрываются ближайшим почтовым отделением.
Перепись 2000 года сообщила о населении 2588 человек, живущих на этих землях. Самое большое сообщество - деревня Виннебаго , а другие в Эмерсоне и Терстоне , штат Небраска. В 2006 году их зарегистрированное население оценивалось в 4000. [ 40 ]
Федерально признанная Омаха также имеет оговорку в округе Терстон. Вместе племена коренных американцев занимают всю земельную площадь округа Терстон.
Правительство
[ редактировать ]Племя Виннебаго в Небраске имеет письменную конституцию и управляется избранным советом из девяти человек.
С 1992 года племя Виннебаго владеет и управляла казино Winnavegas на своих землях в Айове. Племя узаконило продажи алкоголя, чтобы сохранить налоговые доходы от ликера, предназначенные для поддержки людей и семей, пострадавших от алкоголизма. Более 60% федерально признанных племен в более низких 48 штатах узаконили продажи алкоголя. [ 50 ]
В 1994 году Tribe создала Ho-Chunk, Inc., корпорацию экономического развития, в которой в настоящее время работают 1400 человек. Его успех заработал награду Tribe Small Business Arates Awards. Он инициировал сильную программу строительства жилищного строительства в сотрудничестве с федеральными программами. Его лидеры были представлены на предпринимателях коренных американцев в 2009 году на PBS . [ 51 ]
Земля претензий
[ редактировать ]По словам Гордона Грома (вакджа) [ ВОЗ? ] Ho-chunk были систематически удалены со своей родины, многие из которых занимаются другими племенами. Ho-Chank Nation of Wisconsin, которая в свое время состояла в основном из членов племени, распространяемых по 13 округам Висконсина, имела историческое территориальное требование в районе, охватываемом линией от Грин-Бэй до Лонг-Прерии до Сент-Луиса в Чикаго . Некоторые из федеральных правительств и правительств штатов подорвали претензии по земле Ho-Chunk; Тем не менее, репатриационные мероприятия документируют, где когда -то стояли многие деревни. [ Цитация необходима ]
Примечательные люди Ho-Chunk
[ редактировать ]

- Ангел де Кора , художник и педагог
- Джобса Чемберлен , кувшин Бейсбола Высшей лиги
- Генри Роу Клауд , родившийся в 1884 году, выпускник Йельского университета , педагог
- Слава утреннего , начальник 18-го века
- Уиллард Ламир , лидер образования и соучредитель колледжа коренных американцев (NAES) в Чикаго
- Хононега , соучредитель Роктона, штат Иллинойс
- Бронсон Кениг , все баскетболистки с крупным пятью баскетболом из Университета Висконсин-Мэдисон с 2013 по 2017 год
- Трумэн Лоу , художник
- Красная птица , вождь и лидер во время войны в Виннебаго 1827 года
- Митчелл Ред Клауд -младший , Корейская военная медаль почетного получателя
- Красное крыло (также известное как Лилиан Сент -Сир), киноактриса
- Джон Раймонд Райс , Вторая мировая война и герой Корейской войны, получатель бронзовой звезды
- Главный ваукон Декора , воин и оратор
- Mountain Wolf Woman , начало 19-го века, превращается в религию Пейота
- Главный Желтый Гром (также известный как Ваун-Каун-Зи-Зи-Кау )
- Бетси Гром , традиционный доктор
- Sharice Davids (р. 1980), занявший должность в 2019 году в качестве представителя США в 3 -м округе Конгресса в Канзасе , одной из первых женщин -коренных американцев, избранных на Конгресс
- Сэм Блаузнак , автор
Смотрите также
[ редактировать ]- Мифология Хо-Чанка
- Язык Виннебаго
- Завод боеприпасов барсука
- Остров Дотти
- Коренные племена в штате Небраска
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стейндорф, Шейн (12 мая 2020 г.). «Текущая карта населения Ho-Chank» . Ho-chunk Nation . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ «Индийские дела» . Агентство Виннебаго . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ Вайсвилас, Фрэнк (1 мая 2024 г.). «Племя Potawatomi из Канзаса устанавливает резервирование в Иллинойсе» . Milwaukee Journal Sentinel - Милуоки и Висконсин Блоки и расследования . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ «Хо-чан-словарь» . Хо-чан-словарь . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ "Ho-Chank Nation" . Висконсинские первые нации . 16 августа 2017 года . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ "дом" . puffin.creighton.edu . 11 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 21 марта 2016 года . Получено 25 апреля 2018 года .
- ^ Среди них Николас Перро и др .; Индийские племена Верхней долины Миссисипи и региона Великих озер ; Эмма Хелен Блэр, изд.; Артур Х. Кларк Компания; Кливленд; 1911; Тол. 1, с. 288, примечание 199
- ^ «Происхождение французских и английских названий для залива Грин Бэй», архивировав 30 сентября 2007 года в машине Wayback , французских соединениях Висконсина , Библиотека Висконсин-Грин-Грин-Грин Бэй.
- ^ Kindscher, K. и D. Hurlburt. 1998. "Этноботания Гурона Смита из Хокака (Виннебаго)" Аархивирована 18 июня 2013 года на машине Wayback , экономическая ботаника 52: 352–372, доступ к 31 августа 2012 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Ho-Chank Nation :: О нас" . ho-chunknation.com . Архивировано с оригинала 11 ноября 2013 года . Получено 25 апреля 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Радин, Пол. «Автобиография индейца Виннебаго», Американская археология и этнология 16.7 (1920): 381–473
- ^ «История и культура Виннебаго» . www.nanations.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Получено 25 апреля 2018 года .
- ^ «О правительстве нации Хо-чанка» . Ho-chunk Nation . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Получено 19 мая 2020 года .
- ^ Ахтоне, Тристан (31 января 2016 г.). «Висконсинское племя борется с мэрией за священные захоронения». Aljazeera America.
- ^ Грин, Уильям; Циммерман, Ларри Дж.; Лилли, Робин М.; Делает сильный ход, рассвет; Sly-terpstra, Dawn (2001). «Отчет о культурной принадлежности для национального памятника на национальный памятник Vol. I». Государственный археолог исследований Айовы . 26 (3).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Виннебаго архивировал 6 июля 2016 года на машине Wayback от Dickshovel.com
- ^ Edmunds, R. David, The Potawatomis: Хранители пожара , Университет Оклахома Пресс, Норман, 1978, с. 5
- ^ Мейсон, Кэрол I., Введение в Висконсинские индейцы , Шеффилд издательская компания, Салем, Висконсин, с. 66
- ^ «Потаватоми» . www.tolatsga.org . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Получено 25 апреля 2018 года .
- ^ Клифтон, Джеймс А., Народ прерии: преемственность и изменения в индийской культуре Potawatomi 1665–1965 , Лоуренс, Канзас: регенты пресса Канзаса, 1977, с. 37
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Edmunds, Rd, p. 5
- ^ Троннес, Либби Роуз (2017). «Миграция кукурузной луны: Vho-chunk принадлежит, удаление и возвращение в западных озерах в начале девятнадцатого века» (PDF) . Университет Висконсина, Мэдисон . С. 8–9. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2024 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Притцкер, Барри М. (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513877-1 .
- ^ Tronnes, страницы 13,14, 418
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Онсагер, Лоуренс (1 июня 1985 г.). «Удаление индейцев Виннебаго из Висконсина в Небраску в 1873-4» . Публикации факультета, Университет Эндрюса . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Рид, Уильям Э. (1988). «Повествование о марше Морганских добровольцев из Форт Аткинсон, штат Айова, в Лонг -Прери, штат Миннесота, охраняя удаление индейцев Виннебаго» . WorldCat.org . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Эппс, Ли (6 октября 2020 года). «Заглядывая в прошлое удаление Виннебаго», - самое впечатляющее зрелище, когда -либо свидетельствовавшее в этой области » . Fillmore County Journal . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рейхер, Мэтт. «Хо-чанк и длинная прерия, 1846–1855» . Мнопедия . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Уильям Белл Митчелл (1915), История графства Стернс, Миннесота , Чикаго, Иллинойс. Страница 627.
- ^ Уильям Белл Митчелл (1915), История графства Стернс, Миннесота , Чикаго, Иллинойс. Страницы 626-627.
- ^ Крышки, Екатерина (1 мая 2017 г.). « Истребление или удаление»: Рыцари леса и этническая чистка в ранней Миннесоте » . Кульминация проектов в истории . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Рейхер, Мэтт. «Хо-чанк и голубая земля, 1855–1863» . Мнопедия . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Рейхер, Мэтт (8 декабря 2015 г.). «Ho-Chunk следовал всем правилам для коренных американцев в 19 веке-и правительство все еще изгнало их» . Миннпост . Архивировано из оригинала 17 декабря 2022 года . Получено 17 декабря 2022 года .
- ^ Дитерле, Ричард Л. "Миф о клане Thunderbird Clan" . Энциклопедия Хоткак . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Получено 8 февраля 2024 года .
- ^ Дитерле, Ричард Л. "Миф о происхождении медведя" . Энциклопедия Хоткака . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Получено 8 февраля 2024 года .
- ^ "Clans - Hokikarac" . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Получено 15 января 2014 года .
- ^ Loew, Patty, 2001. Индийские нации Висконсина: история выносливости и обновления . Мэдисон: издательство Исторического общества в Висконсине, с. 40–41
- ^ "Племенные правительства по области". Архивировано 7 июля 2010 года на Национальном конгрессе американских индейцев. Получено 21 июня 2010 года.
- ^ Hoocąk Waaziija Haci Language and Culture Division Archived 23 апреля 2003 года на машине Wayback , Ho-Chank Nation, доступ к 31 августа 2012 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный язык языка Hocank Архивировал 13 декабря 2012 года на веб -сайте Wayback , документация о исчезающих языках (Dobes на немецком языке), 2006 г., по состоянию на 31 августа 2012 г.
- ^ «Хо-чанк покупает больше земли» . www.casinocitytimes.com . Архивировано с оригинала 26 сентября 2017 года . Получено 25 апреля 2018 года .
- ^ «Ho-Chunk Gaming Black River Falls» . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Получено 8 июля 2018 года .
- ^ Мэдден, Карен (15 сентября 2014 г.). «Ho-Chunk Gaming гордятся прошлым, настоящим и будущим» . Висконсин Рапидс Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Получено 8 июля 2018 года .
- ^ «Ho-Chunk Gaming Wittenberg» . ho-chunknorth.com . Архивировано с оригинала 10 декабря 2013 года . Получено 25 апреля 2018 года .
- ^ «Висконсинские индийские казино». Архивировано 5 сентября 2013 года в Wikiwix 500 Nations . Получено 21 июня 2010 года.
- ^ «Дополнительная земля, проданная Ho Chunk», Beloit Daily News (Висконсин), Брэд Зивик, 19 февраля. 2013
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Обновление: HCN обеспечивает поддержку от ключевых племенных организаций на недвижимости Badger» , веб-сайт Ho-Chank Nation, по 9 сентября 2013 года на машине Wayback состоянию на 31 августа 2012 года. Примечание. На главной странице содержится ссылки на NCAI и Межтрибальный совет NCAI и Великих озер ( Glitc) разрешения.
- ^ «Марта Градифф, Виннебаго: современное тканое искусство» архивировала 26 апреля 2012 года на машине Wayback , Марта Градольф, получено 13 декабря 2011 года.
- ^ «О нас» архивировано 25 декабря 2009 года в The Wayback Machine , племя Виннебаго в Небраске , полученное 21 декабря 2009 г.
- ^ Джеймс Н. Хьюз III, «Пайн -Ридж, Уайтклей и Индийский закон о спиртных напитках» Архивировал 16 декабря 2014 года на машине Wayback , федеральный индийский юридический семинар, декабрь 2010, с. 7, юридический колледж Университета Небраски, доступ к 27 февраля 2012 г.
- ^ Предприниматели коренных американцев архивировали 15 апреля 2011 года в The Wayback Machine , American Experience , PBS; 13, 20 и 27 апреля 2009 г., доступ к 1 марта 2012 года
Ссылки
[ редактировать ]- Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 978-0-19-513877-1 .
- Радин, Пол, племя Виннебаго . Линкольн: Университет Небраски Пресс, 1990. ISBN 0-8032-5710-4 .
- безревнорезы Безуниверситет о резервации и
- Виннебаго резервирование и трастовые земли вне респондента, Небраска/Айова США Бюро переписей
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Loew, Patty, 2001. Индийские страны Висконсина: история выносливости и обновления . Мэдисон: Висконсинское историческое общество Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Племя Виннебаго в Небраске , официальный сайт
- Ho-chunk Nation , официальный сайт
- Газета Hocak Worak Ho-Chunk Nation
- Hoocąk waaziija Haci Language and Culture Отдел , Ho-chunk Nation, обширные материалы о языке и усилиях по восстановлению
- Онлайн-словарь Ho-chunk Nation
- Ho-Chunk Language Video, созданное Висконсинским общественным телевидением
- Ho-Chunk History Video Production Wisconsin Public Television
- КОМПЕР К. и Д. Херлбурт. 1998. «Этноботаника Гурона Смита« Хокак »(Виннебаго) », экономическая ботаника 52: 352–372, включает в себя много традиционной культуры и использования растительных ресурсов
- Энциклопедия мифологии Хочк (Виннебаго) , как сказал Ричард Л. Дитерле
- Пол Радин, ноутбуки Winnebago , Американская философская библиотека