Г.М. Сайед
Саин Ghultaza | |
---|---|
غلام مرتضي سيدГулам Мортеза Сайид | |
![]() GM Syed in Ceremony Program | |
Министр образования Синда | |
В офисе 18 марта 1940 - 7 марта 1941 г. [ 1 ] [ 2 ] | |
Премьер | Мир Банде Али Хан Талпур |
Губернатор | Ланселот Грэм Хью Доу |
Личные данные | |
Рожденный | Санн , Бомбейский президентство , Британская Индия (современный Синд , Пакистан) | 17 января 1904 г.
Умер | Карачи , Синд , Пакистан | 25 апреля 1995 г. (91 год)
Место отдыха | Санн, Синд |
Дети | Сайед Амир Хайдер Шах Сайед Имдад Муаммад Шах Зарин Таджк Шама Айден Доктор Дуршешвар |
Родительский | Сайед Мохаммед Шах Казми (отец) |
Известен для | Основатель Синди Национализм и Синдхудеш |
Гулам М Моттаза Сайед ( Синди : - 25 поля Harie8400 , 17 January 1904 – 25 April 1995),[ 3 ] Известно как GM Сайед был выдающимся Синди политиком , который известен своей научной работой, [ 4 ] Проходя только конституционное решение в пользу создания Пакистана с Ассамблеи Британской Индии (которая в настоящее время является Ассамблеей Синда ) в 1943 году. [ 5 ] Позднее предлагать идеологическую основу для отдельной идентичности синдхи и заложить основы движения Синдхудеша . [ 6 ] Он считается одним из отцов -основателей современного национализма синдхи . [ 7 ]
Его сторонники были известны как "Саин". [ 8 ]
Г.М. Сайед начал свою политическую карьеру в возрасте 16 лет, когда он организовал Хилафат конференцию в своем родном городе Санн , 17 марта 1920 года. [ 9 ] Сайед был одним из самых ранних политиков Синджи, который искал создание исламского Пакистана и стал вокальным сторонником теории из двух наций , поддерживаемой лидером мусульманской лиги Мухаммед Али Джинна ; Религиозное рвение Сайеда Синди к чисто исламскому государству наблюдается после инцидента с Манзильгой, где он хотел очистить синда его индусов, заявив: «Все индусы будут изгнаны из Синда, как евреи из Германии». [ 10 ] Однако после того, как была сформирована независимая нация, он стал политзатором штата в 1948 году из -за различий в руководстве страны. [ 11 ] [ 2 ] Он пересмотрел политическую реализацию суфийских идеологий, которые выступали за исламские принципы, секуляризм, национализм синдхи и заложили основу для Синдхудеша . движения [ 12 ] Он провел около тридцати лет своего пожизненного заключения и домашних арестов за его политические взгляды. [ 13 ] В 1995 году он имел право в качестве заключенного совести Amnesty International . [ 14 ] Он умер во время своего домашнего ареста в Карачи 26 апреля 1995 года. [ 15 ] Г.М. Сайед после того, как смерть его отца выросла с лучшим другом его отца Райсом Факиром Букс Хан Кааххи, которого в то время был начальником племени Кааххи, Райс Факир Букс Хан Кааххи был Устаадом Г.М. Сайеда и дядю, как фигура, и защищал его от враги отца Г.М. Сайеда.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство: 1904–15
[ редактировать ]Г.М. Сайед родился в семье Садата Синда в городе Санн 17 января 1904 года. Он был младенцем , когда его отец, Сайед Мухаммед Шах Казми, был убит в семейной вражде 1 ноября 1905 года. После смерти его отца был Сайед был единственным ребенком -мужчиной в семье, поэтому в 1906 году британское правительство временно взяло на себя страну над семейной собственности через суд приперов , предоставив семье ежемесячную пенсию . У него было пять лет начального образования в Синди , с шести лет, закончившегося в 1915 году. Женщины-старшие его семьи и мать Ханифа Биби решили после этого обучить его, чтобы защитить его от вражду, как он был Только мужской наследник в семье. Его учили персидскому и английскому дома. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Подросток: 1920–24
[ редактировать ]Сайед стал политически активным благодаря участию в движении Хилафат . Впервые он присутствовал на конференции Хилафат, состоявшейся 7, 8 и 9 февраля 1920 года в Ларкане . Он был вдохновлен речами Абула Калама Азада , Абдул Бари Фиранги Махали , Маулана Шаукат Али и Шейха Абдула Маджида Синди . Сам он призвал следующую конференцию Хилафат 17 марта 1920 года в своем родном городе Санн . [ 18 ] [ 17 ] [ 19 ] Через два дня после этой конференции его родной город Санн наблюдал задержку в знак протеста против несправедливости союзных держав против османского халифата 20 марта 1920 года. После этого он оставался активным на протяжении всего движения Хилафата. [ 17 ] Он выступил на конференции Хилафат, состоявшейся 26 марта 1920 года, в Махдума Билавала как мавзолеуме самый молодой оратор. Он был из короткой высоты и стоял на деревянном кресле, чтобы быть видимым для аудитории во время его речи. [ 18 ] Он встретил Махатму Ганди 27 апреля 1921 года на железнодорожной станции Санна, в то время как г -н Ганди ехал из Даду в Хайдарабад . Ганди поручил ему носить хади . [ 20 ] [ 21 ] Сайед посетил офис коллекционера в Карачи 23 июня 1921 года, чтобы освободить свои земли от опеки в при падении, но ему было отказано. 4 декабря 1922 года он подал жалобу на коллекционер и Мухтиаркара, чтобы удержаться от поставки его земель из -под стражи. [ 18 ] [ 17 ] Наконец, он был награжден своими землями из -за опеки суда приперов в 1924 году, после двух лет юридического судебного преследования. [ 22 ]
Политическая активность
[ редактировать ]Г.М. Сайед был основателем Синд Авами Махаз, который присоединился к Национальной партии Авами (Национальная партия людей). Как Ибрагим Джойо , Сайед смешал национализм Синди с коммунизмом и суфизмом через идеи Ганди и Маркса .
Позиция Сайеда Синди дала ему широкую возможность получить свободный доход через дань, денежные предложения и земельную собственность. Этот образ жизни был отвергнут им, впоследствии он с энтузиазмом погрузился в политику. Политически он развивался и отправился из пан-исламиста в индийский националистический, а затем пакистанский националист, присоединившись к мусульманской лиге; и закончился тем, что был националистом Синджи. [ 23 ]
По школе
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Сайед открыл англо-вернокулярную (AV) школу в своей деревне Санн, где образование для определенных языковых классов было бесплатным. AV School предложила комбо Sindhi Education с английским языком. Школа также предлагала варианты арабских, французских и персидских языков. Видимый педагогист Синдхи Ибрагим Джойо также был обучен в AV. [ 24 ]
Временная шкала
[ редактировать ]- В раннем возрасте четырнадцати лет Сайед начал свою карьеру в качестве активиста. [ 2 ]
- В 1919 году стал председателем школьного совета его собственного техсила . Позже он стал его президентом.
- В 1929 году был избран президентом местного совета округа Карачи. [ 2 ]
- В 1930 году организовала конференцию Синдх Хари (крестьян) и стал ее секретарем. [ 25 ]
- В 1937 году впервые был избран членом Законодательного собрания Синда. [ 2 ]
- В 1938 году присоединился к мусульманской лиге . В 1940 году он стал министром образования в Синде. [ 2 ]
- В 1941 году стал одним из членов центрального комитета мусульманской лиги.
- В 1943 году стал президентом мусульманской лиги Синда . [ 2 ]
- В 1946 году условия заставили его отделить от мусульманской лиги и сформировали новую партию под названием « Прогрессивная мусульманская лига» . В том же году он был избран лидером коалиционной партии в Ассамблее Синд.
- В 1954 году, исполнял обязанности председателя совета директоров Синди Адаби.
- В 1966 году основал Bazm-A-Eoofia и Sindh.
- В 1969 году сформировал фронт Sindh United .
- В 1972 году сформировал Jey Sindh Mahaz.
Движение Джии Синд
[ редактировать ]
Сайед был архитектором движения "Jiy-e-Sindh", направленного на достижение Синдхудеша . Он также является автором более чем 60 книг (с) предметами, начиная от политики, религии, культуры, литературы и комментариев к известному поэту Шаху Абдул Латиф Бхитаи . Со своей стороны в качестве политического мыслителя, литературной фигуры и мистика, он доминировал в политической арене до и после участия эпохи на протяжении десятилетий, в то время как он оставался в тюрьме в течение 30 лет. [ 23 ]
19 января 1992 года Сайед был положен под домашний арест, его дом был объявлен подрезом. Он умер 25 апреля 1995 года. [ 23 ]
Книги
[ редактировать ]Сайед был автором более шестидесяти книг, написанных в основном в Синди , а также английском и урду . [ 26 ] Его работы находятся по многочисленным предметам, от литературы до политики, религии и культуры. Из -за его дыхания знаний он был описан голландским ученым ислама Оскара Веркааика как «во многих отношениях удивительно продуктивным, оригинальным и в значительной степени интеллектуальной автодидакта, создавая свою личную интерпретацию ислама из ряда интеллектуальных влияний такого Как исламская реформа 19-го века, теория эволюции дарвинов , теософия 18-го века , поэзия Синди , марксизм , классический суфизм , немецкий идеализм и, вероятно, больше ». [ 27 ]
Некоторые из его известных книг:
- Janam Guzarium Jin Sein (на языке синдхи )
- Dayar Dil Dastan-e-Muhabt (на языке синдхи )
- Sindh Ja Soorma (We Sindhi Language )
- Синд говорит (по -английски)
- Борьба за новый Синд (английский)
- Религия и реальность (английский)
- Сообщение Шах Латиф (английский)
- Нация в цепях (английский)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Провинции Британской Индии» . Worldstatesmen.org . World Statesmen.org . Получено 23 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хадим, Soomro (20 января 2009 г.). «Г.М. Сайед вспомнил» . Dawn.com . рассвет . Получено 22 мая 2018 года .
- ^ Заффар, Джунжо (19 января 2015 г.). «GM Syed (Sindhi): запоминание провидца» . tribune.com.pk . Express Tribune . Получено 23 мая 2018 года .
- ^ «Автор Г.М. Сайед (Синди)» . Получено 23 мая 2018 года .
- ^ «Карачи, 1943: процессия в триумфе» . Dawn.com . Рассвет . 24 июня 2017 года . Получено 23 мая 2018 года .
- ^ « Нет, Китай, Гуд Китай», лозунги, отражающиеся на ралли JSMM в Синде » . aninews.in . Asian News International. 19 января 2018 года . Получено 23 мая 2018 года .
- ^ Фархан Ханиф Сиддики (2012). Политика этнической принадлежности в Пакистане: этнические движения Белудж, Синди и Мохаджир . Routledge. п. 76. ISBN 978-1-136-33697-3 .
- ^ «Борьба за Новую Синд» . Goodreads . Получено 16 февраля 2023 года .
- ^ Рита Котари (2007). Бремя убежища: индусы Синди Гуджарата . Ориент Лонгман. п. 48. ISBN 978-81-250-3157-4 .
- ^ Котари, Рита (2007). Бремя убежища: индусы Синди Гуджарата . Ориент Лонгман. ISBN 9788125031574 .
- ^ Мир Синд, Конгресс. «Заявление доктора Хейлима Уддина Бхатти, министра информации, Всемирный конгресс Синди» . Worldsindhicongress.org . Мир Синди Конгресс . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Получено 23 мая 2018 года .
- ^ Надим Ф. Парача (10 сентября 2015 г.). «Создание идентичности синдхи: от шаха Латифа до GM Сайеда (Синди) до бхутто» . Dawn.com . Рассвет . Получено 23 мая 2018 года .
- ^ Насир, Мемон (17 января 2013 г.). «Актуальность GM Syed сегодня» . tribune.com.pk . Express Tribune . Получено 23 мая 2018 года .
Он оставался интернированным более 30 лет
- ^ Amnesty International (1995). Amnesty International: доклад 1995 года о правах человека по всему миру . Охотник. ISBN 978-0-89793-183-0 .
- ^ Суранджан Дас (2001). Кашмир и Синд: национальное строительство, этническая принадлежность и региональная политика в Южной Азии . Гимн Пресс. п. 140. ISBN 978-1-898855-69-9 .
- ^ "GM Syed" . storyofpakistan.com . История Пакистана. 4 января 2008 г. Получено 23 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джи. Em Sayyidu (1995). Дело Синда: показания ГМ Сайед на суд . Наин Синд Академия. С. 4–10.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хадим Хуссейн Сумро (2004). Путь не пошел: гроссмейстер Сайед: Видение и доблесть в политике . Sain Publishers. п. 10
- ^ Мухаммед Соале Корехо (2000). GM Сайед: Анализ его политических перспектив . Издательство Оксфордского университета . п. 142. ISBN 978-0-19-579273-7 .
- ^ Ян Михиэль Бод; Розанна Адриэн Руттен (2004). Популярные интеллектуалы и социальные движения: создание протеста в Азии, Африке и Латинской Америке . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ISBN 978-0-521-61348-4 .
- ^ Touqeer, Fatima; Муштак, Абдул Кадир; Чавла, Мухаммед Икбал (июнь 2016 г.). «Политическая борьба GM Сайеда 1934-1947 гг.: Путешествие от Индийского национального конгресса к прогрессивной мусульманской лиге Синда» (PDF) . Lyallpur Исторические и культурные исследования . 2 (1). ISSN 2523-2770 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2018 года . Получено 26 мая 2018 года .
- ^ Гулам, Муртаза (1967). Джанаб Гузарям Джин видел (в Синди) (первое изд.). Джамшоро: Синди Адаби.
- ^ Jump up to: а беременный в Шах, GM (4 января 2008 г.). «Биография GM Syed» . История Пакистана . ETeam . Получено 17 сентября 2014 года .
- ^ «Учебное образование от Joyo | TNS - новости в воскресенье» . Tns.thenews.com.pk . 27 марта 2016 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2019 года . Получено 31 марта 2016 года .
- ^ "Зулкарабад: Израиль - царапина " Nation.pk июля 2 31 March 2016Марш
- ^ Мухаммед Суалех Корехо, GM Сайед: Анализ его политических перспектив , Oxford University Press (2000), с. 2
- ^ Амар Синдху (28 июля 2013 г.). «Колонка: GM Сайед: Спорный мистик современного времени» . Рассвет новости . Получено 18 июня 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с GM Syed в Wikimedia Commons
- 1904 Рождения
- 1995 Смерть
- Пакистанские писатели
- Синди люди
- Пакистанские ученые
- Пакистанские теософсты
- Исламские философы
- Мусульманские реформаторы
- Лидеры Пакистанского движения
- Активисты независимости Индии из провинции Синд
- Пакистанская мусульманская лига политики
- Пакистанские заключенные и задержанные
- Синджи-языковые писатели
- Пакистанские активисты из Синда
- Синд Активисты Независимости