Jump to content

Томас Бьюик

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Томас Бьюик
Рожденный в. ( 1753-08-11 ) 11 августа 1753 г.
Умер 8 ноября 1828 г. ( 1828-11-08 ) (75 лет)
Занятия
Супруг
Изабелла Эллиотт
( м. 1786; умер в 1826 г.)
Дети 4, включая Джейн

Томас Бьюик (ок. 11 августа 1753 - 8 ноября 1828) был английским гравером по дереву и автором естествознания . В начале своей карьеры он брался за самые разные работы, такие как гравировка столовых приборов , изготовление деревянных блоков для рекламы и иллюстрирование детских книг. Постепенно он обратился к иллюстрированию, написанию и публикации собственных книг, привлекая взрослую аудиторию благодаря прекрасным иллюстрациям к «Истории четвероногих» .

Его карьера началась, когда он поступил в ученики к граверу Ральфу Бейлби в Ньюкасл-апон-Тайн . Он стал партнером в бизнесе и в конечном итоге взял его на себя. Среди учеников, которых обучал Бьюик, были Джон Андерсон , Люк Кленнелл и Уильям Харви , которые, в свою очередь, стали хорошо известны как художники и граверы.

Бьюик наиболее известен своей «Историей британских птиц» , которой сегодня восхищаются главным образом гравюрами на дереве, особенно небольшими, остро наблюдаемыми и часто юмористическими виньетками, известными как хвостовые части. Книга стала предшественником всех современных полевых справочников. На протяжении всей своей жизни он особенно иллюстрировал издания басен Эзопа .

Его «обычно считают основоположником гравюры по дереву» как «первого, кто реализовал все ее возможности». [ 1 ] используя инструменты для гравировки по металлу, чтобы разрезать твердый самшит поперек волокон, создавая печатные блоки, которые можно было объединить с металлическим шрифтом, но которые были гораздо более подробными и долговечными, чем традиционные гравюры на дереве . [ 1 ] В результате получилась качественная иллюстрация по низкой цене.

Черриберн, дом, где прошло детство Бьюика

Бьюик родился в Черриберне , [ 2 ] дом в деревне Микли, Нортумберленд , [ 3 ] недалеко от Ньюкасла-апон-Тайна 10 или 11 августа 1753 года, хотя его день рождения всегда отмечался 12-го числа. [ 4 ] [ а ] Его родители были фермерами-арендаторами: [ 5 ] его отец Джон был женат до союза с Джейн, и ему было за сорок, когда родился Томас, старший из восьми детей. Джон арендовал небольшую угольную шахту в Микли-банке, на которой работало около шести человек. [ 3 ] Бьюик посещал школу в соседней деревне Овингем . [ 6 ]

Бьюик не преуспел в учебе, [ 7 ] но уже в очень раннем возрасте проявил талант к рисованию. [ 3 ] У него не было уроков искусства. В возрасте 14 лет он поступил в ученики к Ральфу Бейлби , граверу в Ньюкасле, где научился гравировать на дереве и металле, например, маркировать ювелирные изделия и столовые приборы фамилиями и гербами. [ 3 ] [ 8 ] В мастерской Бейлби Бьюик выгравировал на дереве серию диаграмм для Чарльза Хаттона , иллюстрирующих трактат об измерениях . [ 9 ] После этого он, кажется, полностью посвятил себя гравюре на дереве, а в 1775 году получил приз от Королевского общества поощрения искусств, мануфактур и торговли за гравюру на дереве с изображением «Охотника и старой гончей» из «Избранных басен» автора. покойный мистер Гей , который он иллюстрировал. [ 3 ] [ 10 ]

В 1776 году Бьюик стал партнером мастерской Бейлби. Совместный бизнес процветал, [ 11 ] становится ведущим гравировальным сервисом Ньюкасла с завидной репутацией благодаря высококачественной работе и хорошему обслуживанию. [ 12 ] В сентябре 1776 года он уехал в Лондон на восемь месяцев, обнаружив, что город груб, лжив и жесток, и ему очень не нравится несправедливость соседства чрезвычайного богатства и бедности. Он вернулся в свой любимый Ньюкасл, как только смог, но время, проведенное в столице, дало ему более широкую репутацию, деловой опыт и осведомленность о новых течениях в искусстве. [ 13 ]

Хвостовая часть «Истории британских птиц» , где, как говорят, изображен сам Бьюик в образе жаждущего путешественника, пьющего из своей шляпы. [ 14 ]

В 1786 году, когда он был финансово обеспечен, он женился на Изабелле Эллиот из Овингема; она была подругой, когда они были детьми. У них было четверо детей: Роберт, Джейн, Изабелла и Элизабет; дочери работали над мемуарами своего отца после его смерти. [ 15 ] описал его В тот период своей жизни художник из Ньюкасла Томас Сворд Гуд как «человека спортивного телосложения, ростом почти 6 футов и пропорционального веса. Он обладал большим личным мужеством и в молодые годы не замедлил отплатить за оскорбление личное наказание. Однажды, когда он вернулся из визита в Черриберн, на него напали двое шахтеров, он решительно выступил против агрессоров и, по его словам, «хорошо заплатил им обоим». [ 16 ]

Бьюик также был известен как обладатель сильного морального чувства и был одним из первых борцов за справедливое обращение с животными. Он возражал против купирования хвостов лошадей, жестокого обращения с развлекательными животными, такими как медведи, и жестокого обращения с собаками. Прежде всего, он считал войну совершенно бессмысленной. Все эти темы повторяются в его гравюрах, что отражает внимание Хогарта к моральным темам. Например, он показывает раненых солдат с деревянными ногами, вернувшихся с войны, и животных с виселицей на заднем плане. [ 17 ]

У Бьюика было по меньшей мере 30 учеников, которые работали у него и Бейлби в качестве подмастерьев, первым из которых был его младший брат Джон . [ 15 ] Некоторые из них получили известность как граверы, в том числе Джон Андерсон , Люк Кленнелл , Чарльтон Несбит , Уильям Харви , Роберт Джонсон и его сын, а позже партнер Роберт Эллиот Бьюик . [ 18 ]

Партнеры опубликовали свою «Историю четвероногих» в 1790 году. [ 19 ] предназначенный для детей, но достигающий взрослой читательской аудитории, и его успех побудил их задуматься о более серьезной работе по естествознанию . [ 3 ] [ 20 ] Готовясь к этому, Бьюик провел несколько лет, гравируя деревянные блоки для Land Birds , первого тома «Истории британских птиц» . Учитывая его подробные знания о птицах Нортумберленда, Бьюик подготовил иллюстрации, поэтому Бейлби было поручено собрать текст, с чем он изо всех сил пытался справиться. В итоге Бьюик написал большую часть текста. [ 12 ] что привело к спору об авторстве; Бьюик отказался назвать Бейлби автором, и в конце концов на титульном листе появилось только имя Бьюика вместе с абзацем объяснения в конце предисловия. [ 21 ]

Уместно заметить, что в то время как один из редакторов этой работы занимался подготовкой гравюр, составление описаний взял на себя другой, однако подвергаясь исправлениям своего друга, чьи привычки привели его к более близкое знакомство с этой отраслью естественной истории. – Наземные птицы, Предисловие.

Томас Бьюик в 1827 году, автор Томас Сворд Гуд

Книга имела немедленный успех после публикации — самими Бейлби и Бьюиком — в 1797 году. [ 21 ] Перед публикацией Бьюик иллюстрировал «Зеркальце для ума» Дж. Х. Винна Арно Беркена в 1792 году и «Сказки для молодежи» в 1794 году для типографии Элизабет Ньюбери. [ 22 ] а в 1795 году — антологию по изучению характеров королей и королев Англии . [ 23 ] Учитывая успех публикации его иллюстраций птиц в 1797 году, Бьюик сразу приступил к работе над вторым томом « Водяные птицы» , но разногласия по поводу авторства привели к окончательному расколу с Бейлби. Бьюик не смог контролировать свои чувства и спокойно решать проблемы, поэтому партнерство закончилось бурно и дорого, оставив Бьюика с собственной мастерской. Бьюику пришлось заплатить 20 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 20 000 фунтов стерлингов в 2011 году. [ 24 ] [ б ] гонорары адвоката и более 21 фунта стерлингов за долю Бейлби в оборудовании мастерской. [ 25 ]

С помощью своих учеников Бьюик в 1804 году выпустил второй том « Водяные птицы » в качестве единственного автора. Ему постоянно было трудно управлять принтерами, но книга имела такой же успех, как и первый том. [ 25 ]

В апреле 1827 года американский натуралист и художник-орнитолог Джон Джеймс Одюбон приехал в Великобританию, чтобы найти подходящий принтер для своих огромных «Птиц Америки» . Бьюик, все еще живой в свои 74 года, показал ему гравюру на дереве, над которой он работал, собаку, боящуюся пней, которые в темноте кажутся дьявольскими фигурами, и подарил Одюбону копию своих четвероногих для своих детей. [ 26 ]

Бьюик любил музыку Нортумберленда, и нортумбрийские волынки . в частности [ 27 ] Он особенно хотел продвигать нортумбрийские волынки и поддерживать волынщика Джона Пикока , поэтому он призвал Пикока обучать учеников тому, чтобы они стали мастерами этого вида музыки. Одним из этих учеников был сын Томаса, Роберт , чьи сохранившиеся рукописные мелодии дают представление о репертуаре волынщика 1820-х годов. [ 28 ]

Последняя гравюра Бьюика на дереве «В ожидании смерти » изображала старую костлявую рабочую лошадь, одиноко стоящую у пня, который он увидел и зарисовал, будучи учеником; [ 29 ] эта работа перекликается с Уильяма Хогарта последней работой «Бафос» , на которой павший художник изображен у разбитой колонны. [ 30 ] Он умер после нескольких дней болезни 8 ноября 1828 года в своем доме. Он был похоронен на кладбище в Овингеме рядом со своей женой Изабеллой, умершей двумя годами ранее. [ с ] и недалеко от его родителей и брата Джона. [ 32 ]

Искусство Бьюика считается вершиной его искусства, которое теперь называется гравюрой по дереву . Это связано как с его мастерством, так и с методом, который, в отличие от техники гравюры по дереву его предшественников, вырезает против волокон в твердой древесине коробчатого дерева с использованием прекрасных инструментов, обычно предпочитаемых граверами по металлу. [ 33 ]

Один из деревянных блоков Бьюика

Самшит, разрезанный поперек торцевых волокон, достаточно тверд для тонкой гравировки, что обеспечивает большую детализацию, чем в обычных гравюрах на дереве; со времен Бьюика это в значительной степени заменило основную гравюру на дереве. [ 34 ] Кроме того, поскольку гравюра по дереву представляет собой технику высокой печати , наносимую на лицевую сторону, для печати изображения требуется лишь небольшое давление, поэтому блоки выдерживают многие тысячи отпечатков и, что важно, могут быть собраны в ту же форму , что и высокая печать или металлический шрифт для текста, позволяющий как на одной странице, так и всю печать выполнить за один проход. Напротив, гравюры на медных пластинах представляют собой технику глубокой печати , при которой чернила наносятся в выгравированные канавки, а лицевая сторона перед печатью очищается от чернил, поэтому специальный тип печатной машины, требуется применяющий гораздо более высокое давление, и изображения должны печатать отдельно от гравюры. текст, но за гораздо большие деньги. [ 35 ]

Бьюик использовал свое пристальное наблюдение за природой, замечательную зрительную память и острое зрение для создания точных и чрезвычайно мелких деталей в своих гравюрах на дереве, что оказалось одновременно его силой и слабостью. Если его правильно напечатать и внимательно изучить, можно будет увидеть, что его гравюры с юмором и чувством передают тонкие подсказки о характере его естественных героев. [ 36 ] Это было достигнуто за счет тщательного изменения глубины выгравированных канавок, чтобы получить настоящие серые цвета, а не только черно-белые, а также за счет рисунка знаков для создания текстуры. [ 37 ] Но эта тонкость гравюры создала для его печатников серьёзную техническую трудность; им нужно было окрасить его блоки нужным количеством чернил, смешанных так, чтобы они были точно нужной толщины, и медленно и осторожно прижимать блок к бумаге, чтобы получить результат, который удовлетворил бы Бьюика. Это делало печать медленной и дорогой. Это также создало проблему для читателей Бьюика; если им не хватало его прекрасного зрения, им требовалась лупа для изучения его отпечатков, особенно миниатюрных хвостовых частей. Но эффект был преображающим, и гравюра на дереве стала основным методом иллюстрирования книг на столетие. [ 37 ] Качество гравюр Бьюика привлекло к его книгам гораздо более широкую читательскую аудиторию, чем он ожидал: его «Басни и четвероногие» изначально предназначались для детей. [ 38 ]

Бьюик руководил своей мастерской совместно, развивая навыки своих учеников, поэтому, хотя он и не выполнял каждую задачу по каждой иллюстрации самостоятельно, он всегда принимал активное участие, как объясняет Джон Рейнер: [ 39 ]

некоторые блоки рисовал один брат, а вырезал другой, черновую работу выполняли ученики, которые также, если проявляли способности, рисовали и заканчивали рисунки — по тому же принципу, что и школы художников эпохи Возрождения; и мы не можем... во всех случаях быть уверены, что гравюры... являются работой Томаса Бьюика от начала до конца, но он в значительной степени приложил руку почти ко всем и, конечно же, имел последнее слово во всем. их. [ 39 ]

Основные работы

[ редактировать ]
Очень большая (7 1/4 × 9 3/4 дюйма) гравюра на дереве Томаса Бьюика с изображением чиллингемского быка, выполненная для Мармадьюка Танстолла из Уиклифа , Йоркшир, в 1789 году.

Работы с использованием его техники гравюры по дереву, благодаря которой он стал хорошо известен, включают гравюры для Оливера Голдсмита » «Путешественника и «Пустынной деревни» , для » Томаса Парнелла и «Отшельника для Уильяма Сомервила » «Погони . [ 3 ] Но Общество Бьюика утверждает, что «самой известной из всех гравюр Бьюика» является «Чиллингемский бык» , выполненный Бьюиком на исключительно большой деревянной доске для Мармадьюка Танстолла , джентльмена, владевшего поместьем в Уиклифе в Норт-Райдинге Йоркшира. [ 19 ]

Хвостовые части

[ редактировать ]
Детализированная хвостовая часть шириной всего 8 см (3 дюйма), изображающая детей в сбежавшей тележке, в книге «Британские птицы» , 1797 год.

Фрагменты хвоста или сказки, фирменное блюдо Бьюика, представляют собой небольшие гравюры, выбранные для заполнения пробелов, например, в конце статей о видах в British Birds , где описание каждой птицы начинается на новой странице. Изображения полны жизни и движения, часто с моралью, иногда с юмором, всегда с сочувствием и точным наблюдением, поэтому изображения рассказывают историю, а также находятся в конце статей. Например, сбежавшая тележка в конце «Ястреба-перепелятника» заполняет то, что в противном случае было бы зазором высотой 5 см (2 дюйма). Хью Диксон объясняет: [ 40 ]


Сбежавшая тележка — чудесная смесь действия и опасности. Мальчики играли в телеге, и лошадь убежала; возможно, причиной был лай собаки. Рисунок колеса — необычное для своего времени изображение — показывает, что телега набрала скорость. Один мальчик уже упал и, вероятно, поранился. Остальные продолжают кричать от страха. И почему все это произошло? Извозчик с кружкой в ​​руке слишком поздно выбегает из гостиницы. Его отвлекла стройная девушка? И случайно ли вывеска гостиницы немного напоминает виселицу? [ 40 ]

Экслибрисы

[ редактировать ]
Экслибрис с буквой «Д».

Мастерская Бейлби, Бьюика и сына производила множество эфемерных материалов, таких как бланки, рекламные карточки магазинов и другие деловые материалы. Из этих эфемерных произведений «экслибрисы сохранились лучше всего». [ 41 ] Бьюика Экслибрисы представляли собой иллюстрации, сделанные по гравюрам, содержащие имя или инициалы владельца книги.

Басни Эзопа

[ редактировать ]
Иллюстрация Бьюика к басне « Рыболов и рыбка».

Различные издания « Басен Эзопа», иллюстрированные Бьюиком, охватывают почти всю его творческую жизнь. Первое издание « Роберта Додсли » Избранных басен было создано для книготорговца из Ньюкасла Томаса Сэйнта в годы его ученичества, опубликованное в 1776 году. [ 42 ] Позже вместе со своим братом Джоном он внес свой вклад в трехтомное издание того же издателя в 1784 году. [ 43 ] повторное использование некоторых фотографий из издания 1776 года.

Бьюик выпустил третье издание басен. Выздоравливая от опасной болезни в 1812 году, он обратил свое внимание на давнее предприятие — большое трехтомное издание « Басен Эзопа и других» , опубликованное в конечном итоге в 1818 году. [ 44 ] Произведение разделено на три раздела: первый содержит некоторые басни Додсли, которым предшествует короткая прозаическая мораль; у второго — «Басни с размышлениями», в которых за каждым рассказом следует проза и стих-мораль, а затем пространное прозаическое размышление; третий, «Басни в стихах», включает басни из других источников в стихах нескольких неназванных авторов. [ 45 ] Гравюры первоначально создавались на дереве Бьюиком, а затем вырезались его учениками под пристальным наблюдением, при необходимости дорабатываясь им самим. В этом издании использовался метод, впервые предложенный Бьюиком, - гравюра «белыми линиями», техника перехода от темного к светлому, при которой линии, которые остаются белыми, вырезаются из ксилографии. [ 34 ] [ 44 ]

Общая история четвероногих

[ редактировать ]

«Всеобщая история четвероногих» появилась в 1790 году. [ 46 ] Здесь речь идет о 260 млекопитающих со всего мира, в том числе о животных от « Адиве » до « Зориллы ». Особенно подробно описаны некоторые домашние животные: первая запись описывает лошадь. Бейлби и Бьюик не могли решить, что включить, особенно как организовать записи. Они надеялись систематически расположить животных, но обнаружили, что конкурирующие системы Линнея , Бюффона и Джона Рея противоречили друг другу, и в случае Линнея, по крайней мере, менялись с каждым изданием его работы. Они решили поставить на первое место полезных животных, «которые вносят столь существенный вклад в силу, богатство и счастье этого королевства». [ 47 ]

Освещение книги беспорядочно, что является прямым результатом источников, к которым обращался Бьюик: его собственных знаний о британских животных, доступных научных источников в сочетании с « » Джорджа Калли 1786 года Наблюдениями за домашним скотом и старинной работой Джона Кая « Об английских собаках » 1576 года . Бьюику пришлось передать отчет шведского натуралиста Андерса Спаррмана о его посещении мыса Доброй Надежды во время экспедиции Кука 1772–1776 годов, и животные с Южного мыса фигурируют в книге главным образом. Это была энергичная путаница, но британская публика сразу же с энтузиазмом ее встретила. Им нравилось сочетание ярких гравюр на дереве, простых и точных описаний, всевозможных экзотических животных и вещей, которые они знали. [ 46 ]

История британских птиц

[ редактировать ]
«Жёлтая сова» из «Британских птиц » , 1797 год.

«История британских птиц» величайшее достижение Бьюика, с которой неразрывно связано его имя, была опубликована в двух томах: «История и описание наземных птиц» в 1797 году и «История и описание водоплавающих птиц» в 1804 году с приложением в 1821 году. , является чисто британским, но является предшественником всех современных полевых гидов. [ 48 ] Бьюику помогли его глубокие знания повадок животных, приобретенные во время частых экскурсий по стране. Он также излагает информацию, переданную ему знакомыми и местной знатью, а также информацию, полученную в работах по естественной истории его времени, в том числе Томаса Пеннанта и Гилберта Уайта , а также в переводе « Бюффона » Histoire naturallle . [ 49 ]

Многие из иллюстраций, которые чаще всего воспроизводились в других книгах и в качестве украшений, представляют собой небольшие заставки, которые Бьюик разместил внизу страниц оригинала. [ 49 ] Изображенные миры настолько малы, что для рассмотрения их деталей необходима лупа; каждая сцена, как пишет Адриан Сирл, «представляет собой маленькое и часто комическое откровение», каждый крохотный образ доставляет «огромное удовольствие»; Бьюик «был столь же изобретательным, сколь и наблюдательным, столь же забавным и мрачным, сколь и требовательным и верным тому, что видел вокруг себя». [ 50 ]

Биограф Бьюика Дженни Аглоу пишет, что [ 51 ]

Бьюик, по-видимому, безошибочно чувствовал, какая именно линия необходима, и, прежде всего, где остановиться, как будто между образом в уме и рукой на дереве не было паузы для анализа или размышления. Это умение, которое заставило последующие поколения граверов замереть в трепете, можно объяснить как врожденный талант, je-ne-sais-quoi слова «гений». Но это также произошло из-за постоянной привычки рисовать в детстве, кропотливого изучения техники в подмастерьях... [ 51 ]

страница с отпечатком пальца и текстом Томаса Бьюика, с изображением ночной церкви и наложенными красными ветвями
Страница из «Басен Эзопа» и других с рисунками на дереве Томаса Бьюика (1823 г.) с отпечатком его торговой марки.

Бьюик иногда использовал свой отпечаток пальца в качестве подписи. [ 52 ] (сопровождаемый словами «Томас Бьюик, его знак»), а также выгравировал его на одном из своих хвостовиков, как если бы оно по ошибке затмило крошечное изображение деревенской сцены с коттеджем. Аглоу отмечает предположение одного критика о том, что Бьюик, возможно, имел в виду, что мы смотрим на сцену через игриво размазанное окно, а также привлекаем наше внимание к Бьюику, создателю. [ 53 ] Адриан Сирл, пишущий в The Guardian , описывает крошечную работу как «визуальный эквивалент авторских шуток Лоуренса Стерн в «Тристраме Шенди ». Это чудесная, вневременная, волшебная шутка». [ 50 ]

Дань уважения

[ редактировать ]

Поэтические дани приходили к Бьюику еще при его жизни. Уильям Вордсворт начал свое анекдотическое стихотворение «Два вора», написанное в 1798 году, со строчки «О, теперь, когда гений Бьюика был моим», и в этом случае он откажется от писательства, заявил он. [ 54 ]

Бюст по проекту Эдварда Ходжеса Бейли на месте мастерской Бьюика на кладбище Святого Николая.

В 1823 году друг Бьюика преподобный Дж. Ф. М. Довастон посвятил ему сонет со строками

Ксилограф, я называю тебя, Бьюик, учил
Своим искусством дерева, которое из камня, реки и дерева
Дом наших очагов, весь живой, светлый и свободный.
В подходящей сцене каждое живое существо принесло
Как жизнь эластична, мыслью оживляйте. [ 55 ]

Через четыре года после его смерти его шестнадцатилетняя поклонница Шарлотта Бронте написала стихотворение из 20 четверостиший под названием «Строки о знаменитом Бьюике», в котором описываются различные сцены, с которыми она сталкивается, листая иллюстрированные им книги. [ 56 ] Еще позже поэт Альфред Теннисон оставил свою дань уважения на форзаце экземпляра « Истории британских птиц» Бьюика , найденного в библиотеке лорда Рэйвенскрофта:

Ворота и поле наполовину вспаханы,
Одинокая корова,
Ребенок с разбитой доской,
И синичка на ветке.
Но где, увы, Бьюик?
Рассказать смысл сейчас? [ 57 ]

Есть множество портретов Бьюика. [ 58 ] В 1825 году Литературно-философское общество поручило Эдварду Ходжесу Бейли вылепить мраморный портретный бюст Бьюика; есть несколько копий, помимо той, которая все еще находится в самом Обществе. По словам Аглоу, когда Бьюик пришел позировать скульптору, он «категорически отказался изображаться в тоге. Вместо этого он носил свое обычное пальто и жилет с галстуком и рубашку с рюшами и даже попросил показать некоторые из своих шрамов от оспы. ." Бэйли настолько увлекся им, что подарил Бьюику гипсовую модель готового бюста. [ 59 ] Бронзовая копия сейчас покоится в нише здания, заменившего его мастерскую, на погосте Святого Николая (см. выше), а еще одна находится в Британском музее . [ 60 ] Есть также его статуя в полный рост в левом верхнем углу бывшей аптеки, спроектированная MVTreleaven на Нортумберленд-стрит, 45 в городе. [ 61 ]

Наследие

[ редактировать ]
Гравюра Роберта Эллиота Бьюика на дереве лебедя, названного в честь его отца

Слава Бьюика, уже ставшая общенациональной по всей Британии благодаря его «Птицам» , выросла в девятнадцатом веке. В 1830 году Уильям Яррелл назвал лебедя Бьюика в свою честь, а сын Бьюика Роберт выгравировал птицу для более поздних изданий журнала British Birds . [ 62 ]

Критик Джон Раскин сравнил тонкость своего рисунка с рисунками Гольбейна , Дж. М. У. Тернера и Паоло Веронезе, написавших, что то, как Бьюик гравировал перья своих птиц, было «самым мастерским произведением, когда-либо сделанным в резьбе по дереву». [ 63 ] Его слава угасла по мере того, как иллюстрация стала более распространенной и более механической, но художники двадцатого века, такие как Гвен Раверат, продолжали восхищаться его мастерством, а работы таких художников, как Пол Нэш и Эрик Равилиус, были описаны как напоминающие Бьюика. [ 63 ]

Хью Диксон, размышляя о Бьюике и ландшафте Северо-Восточной Англии, писал, что [ 64 ]

Иллюстрированные книги Бьюика, которыми восхищались с момента их первого появления, принесли ему известность при жизни. Его мемуары , опубликованные через поколение после его смерти, вызвали новый интерес и растущее уважение, которое с тех пор продолжает расти. Привлекательность наблюдений Бьюика для современников заключалась в их точности и занимательности. Два столетия спустя эти качества все еще признаются; но также и богатство и редкость исторической информации, которую они могут предложить. [ 64 ]

Начальная школа Томаса Бьюика в Вест-Дентоне в Ньюкасл-апон-Тайн названа в его честь. [ 65 ] Работы Бьюика хранятся в коллекциях, включая Британский музей. [ 66 ] и Музей Виктории и Альберта . [ 67 ] В городской библиотеке Ньюкасла есть коллекция произведений и связанных с ними предметов, основанная на завещании Пиза, переданном городу Джоном Уильямом Писом в 1901 году. [ 68 ] Мемориал Бьюика увековечен в окрестностях Ньюкасла и Гейтсхеда, улицы названы в его честь, а на его бывших домах установлены мемориальные доски. [ 69 ] и мастерские. [ 70 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Издание 1784 года «Басни Эзопа и других».
  • Издание басен 1818 года ; есть также онлайн-басня по факсимиле басни
  • Бьюик, Томас (1790). Общая история четвероногих: фигуры, выгравированные на дереве . С. Ходжсон, Р. Бейлби, Т. Бьюик и др.
  • Бьюик, Томас (1797–1804). История британских птиц . Бейлби и Бьюик (Ньюкасл); Г.Г. и Дж. Робинсон (Лондон).
    Том 1: Содержит историю и описание наземных птиц.
    Том 2: Содержит историю и описание водоплавающих птиц.
  • Бьюик, Томас (1862). Мемуары Томаса Бьюика . Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс.
    --- (1975). Иэн Бэйн (редактор). Издательство Оксфордского университета.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это произошло менее чем через год после реформирования календаря, когда возникла некоторая путаница с датами.
  2. ^ Сравнение среднего заработка в 20 фунтов стерлингов в 1797 году с 2011 годом.
  3. Изабелла Бьюик умерла 1 февраля 1826 года. [ 31 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гриффитс, Энтони (1996). Гравюры и эстампы: введение в историю и технику (2-е изд.). Британское музейное издательство . стр. 22–24. ISBN  978-0-7141-2608-1 .
  2. ^ «Черриберн» . Национальный траст . Проверено 21 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бейн, Иэн (26 мая 2005 г.). «Бьюик, Томас (1753–1828), гравер по дереву». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2334 .
  4. ^ Углоу 2009 , с. 7
  5. ^ Углоу 2009 , стр. 6, 9.
  6. ^ Углоу 2009 , стр. 10–11.
  7. ^ Углоу 2009 , стр. 12–13.
  8. ^ Углоу 2009 , стр. 39–44.
  9. ^ Углоу 2009 , стр. 47–48.
  10. ^ Углоу 2009 , стр. 92.
  11. ^ Углоу 2009 , стр. 106–107.
  12. ^ Jump up to: а б Диксон 2010 , с. 265
  13. ^ Диксон 2010 , стр. 263–264.
  14. ^ Rayner 1947 , p. 26
  15. ^ Jump up to: а б Диксон 2010 , с. 264
  16. ^ Цитируется в заметках г-на А. Г. Стивенса о Томасе Бьюике, иллюстрирующих временную коллекцию его рисунков и гравюр на дереве (Галереи Общества изящных искусств, Лондон, 1880 г.)
  17. ^ Диксон 2010 , с. 273
  18. ^ Углоу 2009 , стр. 407–408.
  19. ^ Jump up to: а б «Основные публикации» . Общество Бьюика. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  20. ^ Углоу 2009 , стр. 153–186.
  21. ^ Jump up to: а б Углоу 2009 , стр. 242–261.
  22. ^ Шефрин, Джилл (2004). «Ньюбери, Элизабет (1745/6–1821), книготорговец и издатель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63579 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 11 марта 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  23. ^ Бьюик, Томас: Персонажи королей и королев Англии; отобраны из лучших историков. К которому добавлена ​​таблица преемственности каждого, от Альфреда до настоящего времени . Ньюкасл, 1795 год.
  24. ^ Офицер Лоуренс Х. (2009). «Пять способов расчета относительной стоимости суммы британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . Измерительная ценность. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б Углоу 2009 , стр. 262–279, 293–305.
  26. ^ Углоу 2009 , стр. 388–389.
  27. ^ Углоу 2009 , стр. 121–122.
  28. ^ Углоу 2009 , стр. 283–284, 398–399.
  29. ^ «Общество Бьюика» . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  30. ^ Углоу 2009 , стр. 393–394.
  31. ^ Углоу 2009 , стр. 384–385.
  32. ^ Углоу 2009 , стр. 394–395.
  33. ^ «Томас Бьюик» (PDF) . Краеведение Гейтсхеда. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  34. ^ Jump up to: а б Углоу, 2009 , стр. xiii.
  35. ^ Гриффитс, Энтони (1996b), Гравюры и эстампы: введение в историю и методы , стр. 13, 22-24, 31, 34, 2-е изд., British Museum Press, ISBN   071412608X , 83 онлайн-издания для США
  36. ^ Беннетт, КМ; Латто, РМ; Бертамини, М.; Бьянки, И.; Миншалл, С. (2010). «Имеет ли значение ориентация слева направо для воспринимаемой выразительности изображений? Исследование животных Бьюика (1753–1828)» . Восприятие . 39 (7): 970–981. дои : 10.1068/p6624 . ПМИД   20842973 . S2CID   8200380 .
  37. ^ Jump up to: а б Диксон 2010 , с. 266
  38. ^ Диксон 2010 , с. 269
  39. ^ Jump up to: а б Rayner 1947 , p. 15
  40. ^ Jump up to: а б Диксон 2010 , стр. 271–275.
  41. ^ Таттерсфилд 1999 , с. 1
  42. ^ Эзоп; Додсли, Роберт; Бьюик, Томас (1776). Выберите «Басни Эзопа» . Ньюкасл: Т. Сэйнт.
  43. ^ Эзоп; Бьюик, Томас (1784). Выберите «Басни Эзопа» . Ньюкасл: Т. Сэйнт.
  44. ^ Jump up to: а б Томас Бьюик (1818). Выберите «Басни Эзопа» . Эзопика. стр. Басни 1–141.
  45. ^ «Избранные басни Бьюика об Эзопе и других. В трех частях. 1. Басни, извлеченные из Додсли. 2. Басни с размышлениями в прозе и стихах. 3. Басни в стихах. К которым предваряются «Жизнь Эзопа» и «Очерк басни». Оливер Голдсмит. Точно перепечатано из редкого издания «Ньюкасл», опубликованного Т. Сэйнтом в 1784 году. С оригинальным деревом. гравюры Томаса Бьюика и иллюстрированный прев. Эдвина Пирсона» . Лондон Бикерс. 17 августа 1871 г. - из Интернет-архива.
  46. ^ Jump up to: а б Углоу, 2006. стр. 172–188.
  47. ^ Углоу 2009 , с. 174
  48. ^ Бейт, Джонатан (15 августа 2004 г.). «Птица в кустах всегда лучше» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 января 2013 г.
  49. ^ Jump up to: а б Углоу 2009 , стр. 242–261, 293–305.
  50. ^ Jump up to: а б Сирл, Адриан (16 апреля 2009 г.). «Дерзкие гравюры на дереве Томаса Бьюика» . Хранитель . Проверено 21 мая 2013 г.
  51. ^ Jump up to: а б Углоу 2009 , с. 241
  52. ^ Lee & Gaensslen 2010 , стр. 18–19.
  53. ^ Uglow 2009 , стр. xvii, 459.
  54. ^ Лирические баллады , Гутенберг
  55. ^ Стихи, легендарные, случайные и юмористические (Шрусбери, 1825 г.), Google Книги.
  56. ^ Эллис Х. Чедвик, По следам Бронте , переиздание Кембриджского университета, 2011, стр.103
  57. ^ Дженни Аглоу в The Guardian
  58. ^ Добсон, Генри Остин (1885). «Бьюик, Томас» . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 455–460.
  59. ^ «Бюст Томаса Бьюика работы Эдварда Ходжеса Бейли (1788–1867)» . www.victorianweb.org .
  60. ^ Круговые снимки на сайте музея .
  61. ^ «Статуи Томаса Бьюика, Гарри Хотспура, сэра Джона Марли и Роджера Торнтона» . www.northumbria.info .
  62. ^ Углоу 2009 , с. 396
  63. ^ Jump up to: а б Углоу 2009 , стр. 400–401.
  64. ^ Jump up to: а б Диксон 2010 , с. 278
  65. ^ «Школа Томаса Бьюика» . Городской совет Ньюкасла. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  66. ^ «Дикий Бык» . Проверено 29 июня 2019 г.
  67. ^ «Работы Томаса Бьюика» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 21 мая 2013 г.
  68. ^ «Общество Бьюика» .
  69. ^ «Каменная доска Томаса Бьюика в Гейтсхеде» . Проверено 29 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  70. ^ «Томас Бьюик 1753–1828» . Проверено 29 июня 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Диксон, Хью (2010). Фолкнер, Том Э.; Берри, Хелен; Грегори, Джереми (ред.). Томас Бьюик и северо-восточный пейзаж . Бойделл и Брюэр. стр. 261–278. ISBN  9781843835417 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Ли, Генри С.; Генсслен, Роберт Э. (2010). Достижения в области технологий отпечатков пальцев (2-е изд.). ЦРК Пресс.
  • Рейнер, Джон (1947). Гравюры на дереве Томаса Бьюика . Король Пингвин.
  • Аглоу, Дженни (2009) [2006]. Гравер природы: жизнь Томаса Бьюика . Издательство Чикагского университета.
  • Таттерсфилд, Найджел (1999). Экслибрисы Бейлби и Бьюика: Биографический словарь экслибрисов из мастерской Ральфа Бейлби, Томаса Бьюика и Роберта Бьюика, 1760–1849 гг . Британская библиотека и издательство Oak Knoll Press. ISBN  1-884718-91-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Интернет-публикации книг о Бьюике и его иллюстрациях
  • Бэйн, Иэн (1981). Акварели и рисунки Томаса Бьюика и его учеников в мастерской . Гордон Фрейзер.
  • Бэйн, Иэн (ред. 1989 г.). Мастерская Томаса Бьюика . Микли, Стокспилд: Фонд места рождения Томаса Бьюика ISBN   978-1-872125-00-8
  • Кроал, Томсон Дэвид (1882). Жизнь и творчество Томаса Бьюика . Офис Art Journal, Лондон.
  • Добсон, Остин (1899) [1862]. Томас Бьюик и его ученики . Чатто и Виндус.
  • Дональд, Диана (2013). Искусство Томаса Бьюика . Книги реакции.
  • Холл, Маршалл (2005). Художники Нортумбрии . Художественные словари. ISBN   0-9532609-9-2
  • Холмс, июнь (2006 г.). Многоликий Бьюик . Сделки Общества естествознания Нортумбрии.
  • Робинсон, Роберт (1887). Томас Бьюик, его жизнь и времена . Напечатано для Роберта Робинсона, Ньюкасл.
  • Уикли, Монтегю (1953). Томас Бьюик . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a531aca1ec781d82c60f968f5517562b__1723882920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/2b/a531aca1ec781d82c60f968f5517562b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Bewick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)