Томас Бьюик
Томас Бьюик | |
---|---|
![]() Портрет Джеймса Рамзи | |
Рожденный | в. 11 августа 1753 г. Микли, Нортумберленд , Англия |
Умер | 8 ноября 1828 г. | (75 лет)
Занятия | |
Супруг |
Изабелла Эллиотт
|
Дети | 4, включая Джейн |
Томас Бьюик (ок. 11 августа 1753 - 8 ноября 1828) был английским гравером по дереву и автором естествознания . В начале своей карьеры он брался за самые разные работы, такие как гравировка столовых приборов , изготовление деревянных блоков для рекламы и иллюстрирование детских книг. Постепенно он обратился к иллюстрированию, написанию и публикации собственных книг, привлекая взрослую аудиторию благодаря прекрасным иллюстрациям к «Истории четвероногих» .
Его карьера началась, когда он поступил в ученики к граверу Ральфу Бейлби в Ньюкасл-апон-Тайн . Он стал партнером в бизнесе и в конечном итоге взял его на себя. Среди учеников, которых обучал Бьюик, были Джон Андерсон , Люк Кленнелл и Уильям Харви , которые, в свою очередь, стали хорошо известны как художники и граверы.
Бьюик наиболее известен своей «Историей британских птиц» , которой сегодня восхищаются главным образом гравюрами на дереве, особенно небольшими, остро наблюдаемыми и часто юмористическими виньетками, известными как хвостовые части. Книга стала предшественником всех современных полевых справочников. На протяжении всей своей жизни он особенно иллюстрировал издания басен Эзопа .
Его «обычно считают основоположником гравюры по дереву» как «первого, кто реализовал все ее возможности». [ 1 ] используя инструменты для гравировки по металлу, чтобы разрезать твердый самшит поперек волокон, создавая печатные блоки, которые можно было объединить с металлическим шрифтом, но которые были гораздо более подробными и долговечными, чем традиционные гравюры на дереве . [ 1 ] В результате получилась качественная иллюстрация по низкой цене.
Жизнь
[ редактировать ]
Бьюик родился в Черриберне , [ 2 ] дом в деревне Микли, Нортумберленд , [ 3 ] недалеко от Ньюкасла-апон-Тайна 10 или 11 августа 1753 года, хотя его день рождения всегда отмечался 12-го числа. [ 4 ] [ а ] Его родители были фермерами-арендаторами: [ 5 ] его отец Джон был женат до союза с Джейн, и ему было за сорок, когда родился Томас, старший из восьми детей. Джон арендовал небольшую угольную шахту в Микли-банке, на которой работало около шести человек. [ 3 ] Бьюик посещал школу в соседней деревне Овингем . [ 6 ]
Бьюик не преуспел в учебе, [ 7 ] но уже в очень раннем возрасте проявил талант к рисованию. [ 3 ] У него не было уроков искусства. В возрасте 14 лет он поступил в ученики к Ральфу Бейлби , граверу в Ньюкасле, где научился гравировать на дереве и металле, например, маркировать ювелирные изделия и столовые приборы фамилиями и гербами. [ 3 ] [ 8 ] В мастерской Бейлби Бьюик выгравировал на дереве серию диаграмм для Чарльза Хаттона , иллюстрирующих трактат об измерениях . [ 9 ] После этого он, кажется, полностью посвятил себя гравюре на дереве, а в 1775 году получил приз от Королевского общества поощрения искусств, мануфактур и торговли за гравюру на дереве с изображением «Охотника и старой гончей» из «Избранных басен» автора. покойный мистер Гей , который он иллюстрировал. [ 3 ] [ 10 ]
В 1776 году Бьюик стал партнером мастерской Бейлби. Совместный бизнес процветал, [ 11 ] становится ведущим гравировальным сервисом Ньюкасла с завидной репутацией благодаря высококачественной работе и хорошему обслуживанию. [ 12 ] В сентябре 1776 года он уехал в Лондон на восемь месяцев, обнаружив, что город груб, лжив и жесток, и ему очень не нравится несправедливость соседства чрезвычайного богатства и бедности. Он вернулся в свой любимый Ньюкасл, как только смог, но время, проведенное в столице, дало ему более широкую репутацию, деловой опыт и осведомленность о новых течениях в искусстве. [ 13 ]

В 1786 году, когда он был финансово обеспечен, он женился на Изабелле Эллиот из Овингема; она была подругой, когда они были детьми. У них было четверо детей: Роберт, Джейн, Изабелла и Элизабет; дочери работали над мемуарами своего отца после его смерти. [ 15 ] описал его В тот период своей жизни художник из Ньюкасла Томас Сворд Гуд как «человека спортивного телосложения, ростом почти 6 футов и пропорционального веса. Он обладал большим личным мужеством и в молодые годы не замедлил отплатить за оскорбление личное наказание. Однажды, когда он вернулся из визита в Черриберн, на него напали двое шахтеров, он решительно выступил против агрессоров и, по его словам, «хорошо заплатил им обоим». [ 16 ]
Бьюик также был известен как обладатель сильного морального чувства и был одним из первых борцов за справедливое обращение с животными. Он возражал против купирования хвостов лошадей, жестокого обращения с развлекательными животными, такими как медведи, и жестокого обращения с собаками. Прежде всего, он считал войну совершенно бессмысленной. Все эти темы повторяются в его гравюрах, что отражает внимание Хогарта к моральным темам. Например, он показывает раненых солдат с деревянными ногами, вернувшихся с войны, и животных с виселицей на заднем плане. [ 17 ]
У Бьюика было по меньшей мере 30 учеников, которые работали у него и Бейлби в качестве подмастерьев, первым из которых был его младший брат Джон . [ 15 ] Некоторые из них получили известность как граверы, в том числе Джон Андерсон , Люк Кленнелл , Чарльтон Несбит , Уильям Харви , Роберт Джонсон и его сын, а позже партнер Роберт Эллиот Бьюик . [ 18 ]
Партнеры опубликовали свою «Историю четвероногих» в 1790 году. [ 19 ] предназначенный для детей, но достигающий взрослой читательской аудитории, и его успех побудил их задуматься о более серьезной работе по естествознанию . [ 3 ] [ 20 ] Готовясь к этому, Бьюик провел несколько лет, гравируя деревянные блоки для Land Birds , первого тома «Истории британских птиц» . Учитывая его подробные знания о птицах Нортумберленда, Бьюик подготовил иллюстрации, поэтому Бейлби было поручено собрать текст, с чем он изо всех сил пытался справиться. В итоге Бьюик написал большую часть текста. [ 12 ] что привело к спору об авторстве; Бьюик отказался назвать Бейлби автором, и в конце концов на титульном листе появилось только имя Бьюика вместе с абзацем объяснения в конце предисловия. [ 21 ]
Уместно заметить, что в то время как один из редакторов этой работы занимался подготовкой гравюр, составление описаний взял на себя другой, однако подвергаясь исправлениям своего друга, чьи привычки привели его к более близкое знакомство с этой отраслью естественной истории. – Наземные птицы, Предисловие.

Книга имела немедленный успех после публикации — самими Бейлби и Бьюиком — в 1797 году. [ 21 ] Перед публикацией Бьюик иллюстрировал «Зеркальце для ума» Дж. Х. Винна Арно Беркена в 1792 году и «Сказки для молодежи» в 1794 году для типографии Элизабет Ньюбери. [ 22 ] а в 1795 году — антологию по изучению характеров королей и королев Англии . [ 23 ] Учитывая успех публикации его иллюстраций птиц в 1797 году, Бьюик сразу приступил к работе над вторым томом « Водяные птицы» , но разногласия по поводу авторства привели к окончательному расколу с Бейлби. Бьюик не смог контролировать свои чувства и спокойно решать проблемы, поэтому партнерство закончилось бурно и дорого, оставив Бьюика с собственной мастерской. Бьюику пришлось заплатить 20 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 20 000 фунтов стерлингов в 2011 году. [ 24 ] [ б ] гонорары адвоката и более 21 фунта стерлингов за долю Бейлби в оборудовании мастерской. [ 25 ]
С помощью своих учеников Бьюик в 1804 году выпустил второй том « Водяные птицы » в качестве единственного автора. Ему постоянно было трудно управлять принтерами, но книга имела такой же успех, как и первый том. [ 25 ]
В апреле 1827 года американский натуралист и художник-орнитолог Джон Джеймс Одюбон приехал в Великобританию, чтобы найти подходящий принтер для своих огромных «Птиц Америки» . Бьюик, все еще живой в свои 74 года, показал ему гравюру на дереве, над которой он работал, собаку, боящуюся пней, которые в темноте кажутся дьявольскими фигурами, и подарил Одюбону копию своих четвероногих для своих детей. [ 26 ]
Бьюик любил музыку Нортумберленда, и нортумбрийские волынки . в частности [ 27 ] Он особенно хотел продвигать нортумбрийские волынки и поддерживать волынщика Джона Пикока , поэтому он призвал Пикока обучать учеников тому, чтобы они стали мастерами этого вида музыки. Одним из этих учеников был сын Томаса, Роберт , чьи сохранившиеся рукописные мелодии дают представление о репертуаре волынщика 1820-х годов. [ 28 ]
Последняя гравюра Бьюика на дереве «В ожидании смерти » изображала старую костлявую рабочую лошадь, одиноко стоящую у пня, который он увидел и зарисовал, будучи учеником; [ 29 ] эта работа перекликается с Уильяма Хогарта последней работой «Бафос» , на которой павший художник изображен у разбитой колонны. [ 30 ] Он умер после нескольких дней болезни 8 ноября 1828 года в своем доме. Он был похоронен на кладбище в Овингеме рядом со своей женой Изабеллой, умершей двумя годами ранее. [ с ] и недалеко от его родителей и брата Джона. [ 32 ]
Работа
[ редактировать ]Техника
[ редактировать ]Искусство Бьюика считается вершиной его искусства, которое теперь называется гравюрой по дереву . Это связано как с его мастерством, так и с методом, который, в отличие от техники гравюры по дереву его предшественников, вырезает против волокон в твердой древесине коробчатого дерева с использованием прекрасных инструментов, обычно предпочитаемых граверами по металлу. [ 33 ]

Самшит, разрезанный поперек торцевых волокон, достаточно тверд для тонкой гравировки, что обеспечивает большую детализацию, чем в обычных гравюрах на дереве; со времен Бьюика это в значительной степени заменило основную гравюру на дереве. [ 34 ] Кроме того, поскольку гравюра по дереву представляет собой технику высокой печати , наносимую на лицевую сторону, для печати изображения требуется лишь небольшое давление, поэтому блоки выдерживают многие тысячи отпечатков и, что важно, могут быть собраны в ту же форму , что и высокая печать или металлический шрифт для текста, позволяющий как на одной странице, так и всю печать выполнить за один проход. Напротив, гравюры на медных пластинах представляют собой технику глубокой печати , при которой чернила наносятся в выгравированные канавки, а лицевая сторона перед печатью очищается от чернил, поэтому специальный тип печатной машины, требуется применяющий гораздо более высокое давление, и изображения должны печатать отдельно от гравюры. текст, но за гораздо большие деньги. [ 35 ]
Бьюик использовал свое пристальное наблюдение за природой, замечательную зрительную память и острое зрение для создания точных и чрезвычайно мелких деталей в своих гравюрах на дереве, что оказалось одновременно его силой и слабостью. Если его правильно напечатать и внимательно изучить, можно будет увидеть, что его гравюры с юмором и чувством передают тонкие подсказки о характере его естественных героев. [ 36 ] Это было достигнуто за счет тщательного изменения глубины выгравированных канавок, чтобы получить настоящие серые цвета, а не только черно-белые, а также за счет рисунка знаков для создания текстуры. [ 37 ] Но эта тонкость гравюры создала для его печатников серьёзную техническую трудность; им нужно было окрасить его блоки нужным количеством чернил, смешанных так, чтобы они были точно нужной толщины, и медленно и осторожно прижимать блок к бумаге, чтобы получить результат, который удовлетворил бы Бьюика. Это делало печать медленной и дорогой. Это также создало проблему для читателей Бьюика; если им не хватало его прекрасного зрения, им требовалась лупа для изучения его отпечатков, особенно миниатюрных хвостовых частей. Но эффект был преображающим, и гравюра на дереве стала основным методом иллюстрирования книг на столетие. [ 37 ] Качество гравюр Бьюика привлекло к его книгам гораздо более широкую читательскую аудиторию, чем он ожидал: его «Басни и четвероногие» изначально предназначались для детей. [ 38 ]
Бьюик руководил своей мастерской совместно, развивая навыки своих учеников, поэтому, хотя он и не выполнял каждую задачу по каждой иллюстрации самостоятельно, он всегда принимал активное участие, как объясняет Джон Рейнер: [ 39 ]
некоторые блоки рисовал один брат, а вырезал другой, черновую работу выполняли ученики, которые также, если проявляли способности, рисовали и заканчивали рисунки — по тому же принципу, что и школы художников эпохи Возрождения; и мы не можем... во всех случаях быть уверены, что гравюры... являются работой Томаса Бьюика от начала до конца, но он в значительной степени приложил руку почти ко всем и, конечно же, имел последнее слово во всем. их. [ 39 ]
Основные работы
[ редактировать ]
Работы с использованием его техники гравюры по дереву, благодаря которой он стал хорошо известен, включают гравюры для Оливера Голдсмита » «Путешественника и «Пустынной деревни» , для » Томаса Парнелла и «Отшельника для Уильяма Сомервила » «Погони . [ 3 ] Но Общество Бьюика утверждает, что «самой известной из всех гравюр Бьюика» является «Чиллингемский бык» , выполненный Бьюиком на исключительно большой деревянной доске для Мармадьюка Танстолла , джентльмена, владевшего поместьем в Уиклифе в Норт-Райдинге Йоркшира. [ 19 ]
Хвостовые части
[ редактировать ]
Фрагменты хвоста или сказки, фирменное блюдо Бьюика, представляют собой небольшие гравюры, выбранные для заполнения пробелов, например, в конце статей о видах в British Birds , где описание каждой птицы начинается на новой странице. Изображения полны жизни и движения, часто с моралью, иногда с юмором, всегда с сочувствием и точным наблюдением, поэтому изображения рассказывают историю, а также находятся в конце статей. Например, сбежавшая тележка в конце «Ястреба-перепелятника» заполняет то, что в противном случае было бы зазором высотой 5 см (2 дюйма). Хью Диксон объясняет: [ 40 ]
Сбежавшая тележка — чудесная смесь действия и опасности. Мальчики играли в телеге, и лошадь убежала; возможно, причиной был лай собаки. Рисунок колеса — необычное для своего времени изображение — показывает, что телега набрала скорость. Один мальчик уже упал и, вероятно, поранился. Остальные продолжают кричать от страха. И почему все это произошло? Извозчик с кружкой в руке слишком поздно выбегает из гостиницы. Его отвлекла стройная девушка? И случайно ли вывеска гостиницы немного напоминает виселицу? [ 40 ]
Экслибрисы
[ редактировать ]
Мастерская Бейлби, Бьюика и сына производила множество эфемерных материалов, таких как бланки, рекламные карточки магазинов и другие деловые материалы. Из этих эфемерных произведений «экслибрисы сохранились лучше всего». [ 41 ] Бьюика Экслибрисы представляли собой иллюстрации, сделанные по гравюрам, содержащие имя или инициалы владельца книги.
Басни Эзопа
[ редактировать ]Различные издания « Басен Эзопа», иллюстрированные Бьюиком, охватывают почти всю его творческую жизнь. Первое издание « Роберта Додсли » Избранных басен было создано для книготорговца из Ньюкасла Томаса Сэйнта в годы его ученичества, опубликованное в 1776 году. [ 42 ] Позже вместе со своим братом Джоном он внес свой вклад в трехтомное издание того же издателя в 1784 году. [ 43 ] повторное использование некоторых фотографий из издания 1776 года.
Бьюик выпустил третье издание басен. Выздоравливая от опасной болезни в 1812 году, он обратил свое внимание на давнее предприятие — большое трехтомное издание « Басен Эзопа и других» , опубликованное в конечном итоге в 1818 году. [ 44 ] Произведение разделено на три раздела: первый содержит некоторые басни Додсли, которым предшествует короткая прозаическая мораль; у второго — «Басни с размышлениями», в которых за каждым рассказом следует проза и стих-мораль, а затем пространное прозаическое размышление; третий, «Басни в стихах», включает басни из других источников в стихах нескольких неназванных авторов. [ 45 ] Гравюры первоначально создавались на дереве Бьюиком, а затем вырезались его учениками под пристальным наблюдением, при необходимости дорабатываясь им самим. В этом издании использовался метод, впервые предложенный Бьюиком, - гравюра «белыми линиями», техника перехода от темного к светлому, при которой линии, которые остаются белыми, вырезаются из ксилографии. [ 34 ] [ 44 ]
Общая история четвероногих
[ редактировать ]«Всеобщая история четвероногих» появилась в 1790 году. [ 46 ] Здесь речь идет о 260 млекопитающих со всего мира, в том числе о животных от « Адиве » до « Зориллы ». Особенно подробно описаны некоторые домашние животные: первая запись описывает лошадь. Бейлби и Бьюик не могли решить, что включить, особенно как организовать записи. Они надеялись систематически расположить животных, но обнаружили, что конкурирующие системы Линнея , Бюффона и Джона Рея противоречили друг другу, и в случае Линнея, по крайней мере, менялись с каждым изданием его работы. Они решили поставить на первое место полезных животных, «которые вносят столь существенный вклад в силу, богатство и счастье этого королевства». [ 47 ]
Освещение книги беспорядочно, что является прямым результатом источников, к которым обращался Бьюик: его собственных знаний о британских животных, доступных научных источников в сочетании с « » Джорджа Калли 1786 года Наблюдениями за домашним скотом и старинной работой Джона Кая « Об английских собаках » 1576 года . Бьюику пришлось передать отчет шведского натуралиста Андерса Спаррмана о его посещении мыса Доброй Надежды во время экспедиции Кука 1772–1776 годов, и животные с Южного мыса фигурируют в книге главным образом. Это была энергичная путаница, но британская публика сразу же с энтузиазмом ее встретила. Им нравилось сочетание ярких гравюр на дереве, простых и точных описаний, всевозможных экзотических животных и вещей, которые они знали. [ 46 ]
История британских птиц
[ редактировать ]
«История британских птиц» величайшее достижение Бьюика, с которой неразрывно связано его имя, была опубликована в двух томах: «История и описание наземных птиц» в 1797 году и «История и описание водоплавающих птиц» в 1804 году с приложением в 1821 году. , является чисто британским, но является предшественником всех современных полевых гидов. [ 48 ] Бьюику помогли его глубокие знания повадок животных, приобретенные во время частых экскурсий по стране. Он также излагает информацию, переданную ему знакомыми и местной знатью, а также информацию, полученную в работах по естественной истории его времени, в том числе Томаса Пеннанта и Гилберта Уайта , а также в переводе « Бюффона » Histoire naturallle . [ 49 ]
Многие из иллюстраций, которые чаще всего воспроизводились в других книгах и в качестве украшений, представляют собой небольшие заставки, которые Бьюик разместил внизу страниц оригинала. [ 49 ] Изображенные миры настолько малы, что для рассмотрения их деталей необходима лупа; каждая сцена, как пишет Адриан Сирл, «представляет собой маленькое и часто комическое откровение», каждый крохотный образ доставляет «огромное удовольствие»; Бьюик «был столь же изобретательным, сколь и наблюдательным, столь же забавным и мрачным, сколь и требовательным и верным тому, что видел вокруг себя». [ 50 ]
Биограф Бьюика Дженни Аглоу пишет, что [ 51 ]
Бьюик, по-видимому, безошибочно чувствовал, какая именно линия необходима, и, прежде всего, где остановиться, как будто между образом в уме и рукой на дереве не было паузы для анализа или размышления. Это умение, которое заставило последующие поколения граверов замереть в трепете, можно объяснить как врожденный талант, je-ne-sais-quoi слова «гений». Но это также произошло из-за постоянной привычки рисовать в детстве, кропотливого изучения техники в подмастерьях... [ 51 ]

Бьюик иногда использовал свой отпечаток пальца в качестве подписи. [ 52 ] (сопровождаемый словами «Томас Бьюик, его знак»), а также выгравировал его на одном из своих хвостовиков, как если бы оно по ошибке затмило крошечное изображение деревенской сцены с коттеджем. Аглоу отмечает предположение одного критика о том, что Бьюик, возможно, имел в виду, что мы смотрим на сцену через игриво размазанное окно, а также привлекаем наше внимание к Бьюику, создателю. [ 53 ] Адриан Сирл, пишущий в The Guardian , описывает крошечную работу как «визуальный эквивалент авторских шуток Лоуренса Стерн в «Тристраме Шенди ». Это чудесная, вневременная, волшебная шутка». [ 50 ]
Дань уважения
[ редактировать ]Поэтические дани приходили к Бьюику еще при его жизни. Уильям Вордсворт начал свое анекдотическое стихотворение «Два вора», написанное в 1798 году, со строчки «О, теперь, когда гений Бьюика был моим», и в этом случае он откажется от писательства, заявил он. [ 54 ]

В 1823 году друг Бьюика преподобный Дж. Ф. М. Довастон посвятил ему сонет со строками
- Ксилограф, я называю тебя, Бьюик, учил
Своим искусством дерева, которое из камня, реки и дерева
Дом наших очагов, весь живой, светлый и свободный.
В подходящей сцене каждое живое существо принесло
Как жизнь эластична, мыслью оживляйте. [ 55 ]
- Ксилограф, я называю тебя, Бьюик, учил
Через четыре года после его смерти его шестнадцатилетняя поклонница Шарлотта Бронте написала стихотворение из 20 четверостиший под названием «Строки о знаменитом Бьюике», в котором описываются различные сцены, с которыми она сталкивается, листая иллюстрированные им книги. [ 56 ] Еще позже поэт Альфред Теннисон оставил свою дань уважения на форзаце экземпляра « Истории британских птиц» Бьюика , найденного в библиотеке лорда Рэйвенскрофта:
- Ворота и поле наполовину вспаханы,
- Одинокая корова,
- Ребенок с разбитой доской,
- И синичка на ветке.
- Но где, увы, Бьюик?
- Рассказать смысл сейчас? [ 57 ]
Есть множество портретов Бьюика. [ 58 ] В 1825 году Литературно-философское общество поручило Эдварду Ходжесу Бейли вылепить мраморный портретный бюст Бьюика; есть несколько копий, помимо той, которая все еще находится в самом Обществе. По словам Аглоу, когда Бьюик пришел позировать скульптору, он «категорически отказался изображаться в тоге. Вместо этого он носил свое обычное пальто и жилет с галстуком и рубашку с рюшами и даже попросил показать некоторые из своих шрамов от оспы. ." Бэйли настолько увлекся им, что подарил Бьюику гипсовую модель готового бюста. [ 59 ] Бронзовая копия сейчас покоится в нише здания, заменившего его мастерскую, на погосте Святого Николая (см. выше), а еще одна находится в Британском музее . [ 60 ] Есть также его статуя в полный рост в левом верхнем углу бывшей аптеки, спроектированная MVTreleaven на Нортумберленд-стрит, 45 в городе. [ 61 ]
Наследие
[ редактировать ]
Слава Бьюика, уже ставшая общенациональной по всей Британии благодаря его «Птицам» , выросла в девятнадцатом веке. В 1830 году Уильям Яррелл назвал лебедя Бьюика в свою честь, а сын Бьюика Роберт выгравировал птицу для более поздних изданий журнала British Birds . [ 62 ]
Критик Джон Раскин сравнил тонкость своего рисунка с рисунками Гольбейна , Дж. М. У. Тернера и Паоло Веронезе, написавших, что то, как Бьюик гравировал перья своих птиц, было «самым мастерским произведением, когда-либо сделанным в резьбе по дереву». [ 63 ] Его слава угасла по мере того, как иллюстрация стала более распространенной и более механической, но художники двадцатого века, такие как Гвен Раверат, продолжали восхищаться его мастерством, а работы таких художников, как Пол Нэш и Эрик Равилиус, были описаны как напоминающие Бьюика. [ 63 ]
Хью Диксон, размышляя о Бьюике и ландшафте Северо-Восточной Англии, писал, что [ 64 ]
Иллюстрированные книги Бьюика, которыми восхищались с момента их первого появления, принесли ему известность при жизни. Его мемуары , опубликованные через поколение после его смерти, вызвали новый интерес и растущее уважение, которое с тех пор продолжает расти. Привлекательность наблюдений Бьюика для современников заключалась в их точности и занимательности. Два столетия спустя эти качества все еще признаются; но также и богатство и редкость исторической информации, которую они могут предложить. [ 64 ]
Начальная школа Томаса Бьюика в Вест-Дентоне в Ньюкасл-апон-Тайн названа в его честь. [ 65 ] Работы Бьюика хранятся в коллекциях, включая Британский музей. [ 66 ] и Музей Виктории и Альберта . [ 67 ] В городской библиотеке Ньюкасла есть коллекция произведений и связанных с ними предметов, основанная на завещании Пиза, переданном городу Джоном Уильямом Писом в 1901 году. [ 68 ] Мемориал Бьюика увековечен в окрестностях Ньюкасла и Гейтсхеда, улицы названы в его честь, а на его бывших домах установлены мемориальные доски. [ 69 ] и мастерские. [ 70 ]
Библиография
[ редактировать ]- Издание 1784 года «Басни Эзопа и других».
- Издание басен 1818 года ; есть также онлайн-басня по факсимиле басни
- Бьюик, Томас (1790). Общая история четвероногих: фигуры, выгравированные на дереве . С. Ходжсон, Р. Бейлби, Т. Бьюик и др.
- Бьюик, Томас (1797–1804). История британских птиц . Бейлби и Бьюик (Ньюкасл); Г.Г. и Дж. Робинсон (Лондон).
- Бьюик, Томас (1862). Мемуары Томаса Бьюика . Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс.
- --- (1975). Иэн Бэйн (редактор). Издательство Оксфордского университета.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гриффитс, Энтони (1996). Гравюры и эстампы: введение в историю и технику (2-е изд.). Британское музейное издательство . стр. 22–24. ISBN 978-0-7141-2608-1 .
- ^ «Черриберн» . Национальный траст . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бейн, Иэн (26 мая 2005 г.). «Бьюик, Томас (1753–1828), гравер по дереву». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2334 .
- ^ Углоу 2009 , с. 7
- ^ Углоу 2009 , стр. 6, 9.
- ^ Углоу 2009 , стр. 10–11.
- ^ Углоу 2009 , стр. 12–13.
- ^ Углоу 2009 , стр. 39–44.
- ^ Углоу 2009 , стр. 47–48.
- ^ Углоу 2009 , стр. 92.
- ^ Углоу 2009 , стр. 106–107.
- ^ Jump up to: а б Диксон 2010 , с. 265
- ^ Диксон 2010 , стр. 263–264.
- ^ Rayner 1947 , p. 26
- ^ Jump up to: а б Диксон 2010 , с. 264
- ^ Цитируется в заметках г-на А. Г. Стивенса о Томасе Бьюике, иллюстрирующих временную коллекцию его рисунков и гравюр на дереве (Галереи Общества изящных искусств, Лондон, 1880 г.)
- ^ Диксон 2010 , с. 273
- ^ Углоу 2009 , стр. 407–408.
- ^ Jump up to: а б «Основные публикации» . Общество Бьюика. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Углоу 2009 , стр. 153–186.
- ^ Jump up to: а б Углоу 2009 , стр. 242–261.
- ^ Шефрин, Джилл (2004). «Ньюбери, Элизабет (1745/6–1821), книготорговец и издатель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/63579 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 11 марта 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бьюик, Томас: Персонажи королей и королев Англии; отобраны из лучших историков. К которому добавлена таблица преемственности каждого, от Альфреда до настоящего времени . Ньюкасл, 1795 год.
- ^ Офицер Лоуренс Х. (2009). «Пять способов расчета относительной стоимости суммы британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . Измерительная ценность. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Углоу 2009 , стр. 262–279, 293–305.
- ^ Углоу 2009 , стр. 388–389.
- ^ Углоу 2009 , стр. 121–122.
- ^ Углоу 2009 , стр. 283–284, 398–399.
- ^ «Общество Бьюика» . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Углоу 2009 , стр. 393–394.
- ^ Углоу 2009 , стр. 384–385.
- ^ Углоу 2009 , стр. 394–395.
- ^ «Томас Бьюик» (PDF) . Краеведение Гейтсхеда. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Углоу, 2009 , стр. xiii.
- ^ Гриффитс, Энтони (1996b), Гравюры и эстампы: введение в историю и методы , стр. 13, 22-24, 31, 34, 2-е изд., British Museum Press, ISBN 071412608X , 83 онлайн-издания для США
- ^ Беннетт, КМ; Латто, РМ; Бертамини, М.; Бьянки, И.; Миншалл, С. (2010). «Имеет ли значение ориентация слева направо для воспринимаемой выразительности изображений? Исследование животных Бьюика (1753–1828)» . Восприятие . 39 (7): 970–981. дои : 10.1068/p6624 . ПМИД 20842973 . S2CID 8200380 .
- ^ Jump up to: а б Диксон 2010 , с. 266
- ^ Диксон 2010 , с. 269
- ^ Jump up to: а б Rayner 1947 , p. 15
- ^ Jump up to: а б Диксон 2010 , стр. 271–275.
- ^ Таттерсфилд 1999 , с. 1
- ^ Эзоп; Додсли, Роберт; Бьюик, Томас (1776). Выберите «Басни Эзопа» . Ньюкасл: Т. Сэйнт.
- ^ Эзоп; Бьюик, Томас (1784). Выберите «Басни Эзопа» . Ньюкасл: Т. Сэйнт.
- ^ Jump up to: а б Томас Бьюик (1818). Выберите «Басни Эзопа» . Эзопика. стр. Басни 1–141.
- ^ «Избранные басни Бьюика об Эзопе и других. В трех частях. 1. Басни, извлеченные из Додсли. 2. Басни с размышлениями в прозе и стихах. 3. Басни в стихах. К которым предваряются «Жизнь Эзопа» и «Очерк басни». Оливер Голдсмит. Точно перепечатано из редкого издания «Ньюкасл», опубликованного Т. Сэйнтом в 1784 году. С оригинальным деревом. гравюры Томаса Бьюика и иллюстрированный прев. Эдвина Пирсона» . Лондон Бикерс. 17 августа 1871 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Углоу, 2006. стр. 172–188.
- ^ Углоу 2009 , с. 174
- ^ Бейт, Джонатан (15 августа 2004 г.). «Птица в кустах всегда лучше» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Углоу 2009 , стр. 242–261, 293–305.
- ^ Jump up to: а б Сирл, Адриан (16 апреля 2009 г.). «Дерзкие гравюры на дереве Томаса Бьюика» . Хранитель . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Углоу 2009 , с. 241
- ^ Lee & Gaensslen 2010 , стр. 18–19.
- ^ Uglow 2009 , стр. xvii, 459.
- ^ Лирические баллады , Гутенберг
- ^ Стихи, легендарные, случайные и юмористические (Шрусбери, 1825 г.), Google Книги.
- ^ Эллис Х. Чедвик, По следам Бронте , переиздание Кембриджского университета, 2011, стр.103
- ^ Дженни Аглоу в The Guardian
- ^ Добсон, Генри Остин (1885). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 455–460.
- ^ «Бюст Томаса Бьюика работы Эдварда Ходжеса Бейли (1788–1867)» . www.victorianweb.org .
- ^ Круговые снимки на сайте музея .
- ^ «Статуи Томаса Бьюика, Гарри Хотспура, сэра Джона Марли и Роджера Торнтона» . www.northumbria.info .
- ^ Углоу 2009 , с. 396
- ^ Jump up to: а б Углоу 2009 , стр. 400–401.
- ^ Jump up to: а б Диксон 2010 , с. 278
- ^ «Школа Томаса Бьюика» . Городской совет Ньюкасла. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Дикий Бык» . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Работы Томаса Бьюика» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Общество Бьюика» .
- ^ «Каменная доска Томаса Бьюика в Гейтсхеде» . Проверено 29 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Томас Бьюик 1753–1828» . Проверено 29 июня 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Диксон, Хью (2010). Фолкнер, Том Э.; Берри, Хелен; Грегори, Джереми (ред.). Томас Бьюик и северо-восточный пейзаж . Бойделл и Брюэр. стр. 261–278. ISBN 9781843835417 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Ли, Генри С.; Генсслен, Роберт Э. (2010). Достижения в области технологий отпечатков пальцев (2-е изд.). ЦРК Пресс.
- Рейнер, Джон (1947). Гравюры на дереве Томаса Бьюика . Король Пингвин.
- Аглоу, Дженни (2009) [2006]. Гравер природы: жизнь Томаса Бьюика . Издательство Чикагского университета.
- Таттерсфилд, Найджел (1999). Экслибрисы Бейлби и Бьюика: Биографический словарь экслибрисов из мастерской Ральфа Бейлби, Томаса Бьюика и Роберта Бьюика, 1760–1849 гг . Британская библиотека и издательство Oak Knoll Press. ISBN 1-884718-91-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Интернет-публикации книг о Бьюике и его иллюстрациях
- Бэйн, Иэн (1981). Акварели и рисунки Томаса Бьюика и его учеников в мастерской . Гордон Фрейзер.
- Бэйн, Иэн (ред. 1989 г.). Мастерская Томаса Бьюика . Микли, Стокспилд: Фонд места рождения Томаса Бьюика ISBN 978-1-872125-00-8
- Кроал, Томсон Дэвид (1882). Жизнь и творчество Томаса Бьюика . Офис Art Journal, Лондон.
- Добсон, Остин (1899) [1862]. Томас Бьюик и его ученики . Чатто и Виндус.
- Дональд, Диана (2013). Искусство Томаса Бьюика . Книги реакции.
- Холл, Маршалл (2005). Художники Нортумбрии . Художественные словари. ISBN 0-9532609-9-2
- Холмс, июнь (2006 г.). Многоликий Бьюик . Сделки Общества естествознания Нортумбрии.
- Робинсон, Роберт (1887). Томас Бьюик, его жизнь и времена . Напечатано для Роберта Робинсона, Ньюкасл.
- Уикли, Монтегю (1953). Томас Бьюик . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- The Bewick Society , которое также имеет полезную библиографию и списки ресурсов.
- Бьюик в коллекции Ньюкасла
- Художественная галерея Лэйнга (музеи Тайн и Уир): Томас Бьюик. Архивировано 2 июня 2015 года в Wayback Machine.
- Манчестерский университет: Коллекция гравюр на дереве Джорджа Джонсона
- Экслибрисы Томаса Бьюика Библиотеки Делавэрского университета из коллекции экслибрисов Уильяма Огастеса Брюэра
- Работы Томаса Бьюика в Project Gutenberg
- Работы Томаса Бьюика или о нем в Интернет-архиве
- Подборка сканов страниц из книг Бьюика в высоком разрешении с гравюрами на дереве из библиотеки Линды Холл.
- Документы Томаса Бьюика , специальные коллекции Университета Южного Миссисипи ( Коллекция детской литературы де Граммонда)