Jump to content

Зимний дворец

Координаты : 59 ° 56′25 ″ N 30 ° 18′50 ″ E / 59,9404 ° N 30,3139 ° E / 59,9404; 30 3139
(Перенаправлен из зимнего дворца )

Зимний дворец, от дворцовой площади
Зимний дворец, от набережной дворца
Зимний дворец, сверху

Зимний дворец [ 1 ] является дворцом в Санкт -Петербурге , который служил официальной резиденцией Палаты Романова , предыдущих императоров, с 1732 по 1917 год. Во дворце и его участках сейчас находится Музей Эрмитажа . Площадь пола составляет 233 345 квадратных метров (было подсчитано, что в дворце содержится 1886 дверей, 1 945 окон, 1500 комнат и 117 лестниц). [ 2 ] [ 3 ] Общая площадь зимнего дворца составляет 14,2 га. [ 4 ] Расположен между набережной дворца и дворцом , рядом с местом оригинального зимнего дворца Петра Великого , нынешний и четвертый зимний дворец был построен и почти непрерывно изменялся в период с конца 1730 -х и 1837 года, когда он был сильно поврежден огнем и немедленно восстановлен. [ 5 ] Штурм дворца в 1917 году, как изображено в советском искусстве и в Сергея Эйзенштейна фильме в 1928 году , стал символом октябрьской революции .

Императоры построили свои дворцы в монументальном масштабе, направленном на то, чтобы отразить силу и силу имперской России . Из дворца, царь [ 6 ] Управление более 22 800 000 квадратных километров (8 800 000 кв. МИ) [ 7 ] [ 8 ] (почти 1/6 земной суши) и 125 миллионов субъектов к концу 19 -го века. Несколько архитекторов приняли участие в разработке зимнего дворца - в частности, итальянского Бартоломео Растрилли (1700–1771) - в том, что стало известно как элизабетский стиль барокко . Зелено-белый дворец имеет общую форму удлиненного прямоугольника, а его основной фасад составляет 215 метров (705 футов) длиной и высотой 30 м (98 футов). Зимний дворец был рассчитан на 1886 дверей, 1945 окна, 1500 комнат и 117 лестниц. [ 9 ] После серьезного пожара восстановление дворца в 1837 году оставило внешний вид без изменений, но большая часть внутренней части была перепроектирована на различных вкусах и стилях, что привело к тому, что дворец будет описать как «дворец 19-го века, вдохновленный моделью в рококо стиль". [ 10 ]

В 1905 году кровавое воскресенье произошло, когда демонстранты прошли к зимнему дворцу, но к этому времени имперская семья решила жить в более безопасном и уединенном Александрском дворце в Царско -Село (горит. «Имперская деревня») и вернулся к Зимний дворец только для формальных и государственных случаев. После февральской революции 1917 года дворец работал на короткое время в качестве места российского временного правительства , в конечном итоге возглавляемое Александром Керенским . Позже в том же году отряд солдат и моряков Красной охраны ворвался в дворец - определяющий момент в рождении советского государства, свергнув временное правительство.

Зимний дворец Петра Великого (1711–1753)

[ редактировать ]
Первый зимний дворец, разработанный в 1711 году для Питера Великого, Доменико Треззини , который 16 лет спустя должен был спроектировать третий зимний дворец

Вернувшись из своего великого посольства в 1698 году, Петр I России приступил к политике вестернизации и экспансии, которая заключалась в том, чтобы превратить цардома России в Российскую империю и крупную европейскую власть. [ 11 ] Эта политика проявилась в кирпичах и растворе благодаря созданию нового города Сент -Петербург в 1703 году. [ 12 ] Культура и дизайн нового города были предназначены как сознательный отказ от традиционной российской византийской архитектуры , такой как тогдашняя модная барокко Наришкина , в пользу классически вдохновленной архитектуры, преобладающей в великих городах Европы. Царь предполагал, что его новый город будет спроектирован в стиле фламандского эпохи Возрождения, позже известного как Петрин Бароко , и это был стиль, который он выбрал для своего нового дворца в городе. Первой королевской резиденцией на месте была скромная бревенчатая домика, которая тогда была известна как Домик Петра I , построенная в 1704 году, которая столкнулась с рекой Невой . В 1711 году он был доставлен в Петровская Набережнайя, [ 13 ] где он все еще стоит. [ 14 ] С очисткой площадки, Царь затем отправился в здание большего дома между 1711 и 1712 годами. Этот дом, сегодня называемый первым зимним дворцом, был спроектирован Доменико Трецзини . [ 15 ]

18 -й век был периодом большого развития в европейской королевской архитектуре, поскольку необходимость укрепленного проживания постепенно уменьшалась. Этот процесс, который начался в конце 16 -го века, ускоренные и великие классические дворцы быстро заменили укрепленные замки в более мощных европейских странах. Одним из самых ранних и наиболее заметных примеров был Луи XIV Версаль . В значительной степени завершен к 1710 году, Версаль - с его размером и великолепием - его проемное соперничество среди суверенов Европы. Петр Великий из России, стремясь продвигать все западные концепции, хотел иметь современный дворец, как его коллеги -суверены. Однако, в отличие от некоторых из его преемников, Питера, я никогда не стремился соперничать с Версальем.

Третий зимний дворец 1727 года, разработанный Доменико Трецзини, он включил второй зимний дворец 1721 года Георгом Матаррновием как один из его завершающих павильонов. C.1732

Первый зимний дворец был скромным зданием двух основных этажей под сланцевой крышей. [ 16 ] Похоже, что Питер вскоре устал от первого дворца, поскольку в 1721 году вторая версия Зимнего дворца была построена под руководством архитектора Георга Мэттаррнави . Дворец Матаррнави, хотя и все еще очень скромный по сравнению с королевскими дворцами в других европейских столицах, находился на двух этажах над деревенским первым этажом, с центральной проекцией под фронтоном, поддерживаемым колоннами. [ 17 ] Именно здесь Петр Великий умер в 1725 году.

Зимний дворец был не единственным дворцом в незаконченном городе или даже самым великолепным, поскольку Питер приказал своим дворянам построить построенные камни, и провести там пол года. [ 18 ] Это была непопулярная команда; Санкт -Петербург был основан на болоте, с небольшим солнечным светом, и было сказано, что там будут расти только капуста и репа. Для топлива было запрещено падать деревья, поэтому горячая вода разрешалась только раз в неделю. Только вторая жена Питера, Императрица Кэтрин , притворилась, что наслаждалась жизнью в новом городе. [ 18 ]

В результате прессованного рабов со всей империей, [ 19 ] Работа над городом прогрессировала быстро. По оценкам, 200 000 человек погибли за двадцать лет во время строительства города. [ 19 ] Дипломат того времени, который описал город как «кучу деревень, связанных вместе, как некоторая плантация в Вест -Индии», всего через несколько лет назвал это «чудом мира, учитывая его великолепные дворцы». [ 20 ] Некоторые из этих новых дворцов в любимом стиле фламандского барокко Питера, таких как зал Кикин и дворец Меншикова , все еще стоят.

Дворец, 1725–1855

[ редактировать ]
Основная или « Иорданская лестница » (8 на плане ниже), так называемый, потому что на празднике прозрения царь спустил эту имперскую лестницу в штате для церемонии «благословения вод». Это одна из немногих частей дворца, удерживающего стиль Rococo 18 -го века Растрилли. Однако в середине 19-го века были добавлены массивные гранитные колонны. Живопись Константином Укхтомски . [ 21 ]

После смерти Петра Великого в 1725 году город Санкт -Петербург был еще далек от того, что он был центром западной культуры и цивилизации, который он предполагал. Многие из аристократов, которые были вынуждены царями, уехать из Святого Петербурга. Волки бродили по квадратам ночью, в то время как группы недовольных прессованных крепостных царя , импортированных для строительства нового города и балтийского флота , часто восстанавливаемых.

Петра меня сменила его вдова, Кэтрин I, которая правила до ее смерти в 1727 году. В свою очередь сменил внук Петра I Питер II , у которого в 1727 году дворец Матаррнавиа значительно расширился архитектор Доменико Трезини . [ 14 ] Трецзини, который разработал Летний дворец в 1711 году, был одним из величайших демонстраций стиля Петрин Барокко , в настоящее время полностью переработанный и расширил существующий зимний дворец Матаррнави до такой Новый и третий, Зимний дворец. [ 22 ] Третий дворец, как и второй, был в стиле Петрине Барокко.

В 1728 году, вскоре после завершения третьего дворца, Имперский суд покинул Санкт -Петербург в Москву, и Зимний дворец потерял свой статус главной имперской резиденции. Москва снова была назначена столицей, статус, который был предоставлен Санкт -Петербургу в 1713 году. После смерти Петра II в 1730 году трон перешел к племяннице Петра I, Анны Ивановны, герцогине Курленда .

Анна (1730–1740)

[ редактировать ]

Новая императрица больше заботилась о Санкт -Петербурге, чем ее непосредственные предшественники; Она восстановила Имперский суд во время зимнего дворца, и в 1732 году Сент-Петербург снова официально заменил Москву в качестве столицы России, что она должна была занимать до 1918 года.

Игнорируя третий зимний дворец, императрица по возвращении в Сент -Петербург поселилась в соседнем дворце Апраксин. [ 14 ] В 1732 году Царитса поручила итальянскому архитектору Франческо Бартоломео Растрилли полностью восстановить и расширить дворец Апраксин, включая другие соседние дома. [ 23 ] Таким образом, ядро ​​четвертого и последнего зимнего дворца - это не дворец Петра Великого, а дворец генерала адмирала Фёдора Матвейевича Апракина . [ 14 ]

Императрица Анна, хотя и непопулярная и считалась «скучной, грубым, толстым, суровым и злобным», [ 24 ] Была заинтересована в том, чтобы ввести более цивилизованный и культивирующий воздух в свой суд. Она разработала новые ливреи для своих слуг, и, по своим приказам, Мид и водка были заменены шампанским и бордовым. Она поручила боярам заменить их простую мебель на мебель из красного дерева и черного дерева, [ 25 ] В то время как ее собственные вкусы во внутренних украшениях бежали к туалетному столу с твердым золотом и « серебряным табуреткой » с серебряным, усыпленным рубинами. Это было на таком фоне великолепия и экстравагантности, что она дала свой первый мяч в недавно завершенной галерее в зимнем дворце, которая в середине российской зимы напоминала оранжевую рощу. [ 26 ] Это, четвертая версия зимнего дворца, должна была стать постоянным проектом для архитектора Растрилли на протяжении всего правления императрицы Анны.

Элизабет (1741–1762)

[ редактировать ]
Изучение Александры ФеодоровнаКомната 2Белая гостиная Александры ФодоровнаМалахитовая комнатаКонцертный залНиколас ХоллВеликая антахамберИорданская лестницаЗал полевого МаршаллаМаленький тронОружейный залВоенная галереяЗал Святого ГеоргияМаленький ЭрмитажНовый ЭрмитажВеликая церковьАлександр ХоллГразовая комната в люксе Великой Герцогини Марии Николайевны и ее мужа Герцог Максимилиан ЛейхтенбергВоенная галерея (люкс из 5 комнат)Белый залЗолотая гостинаяБагровый кабинетБудуар Императрицы Марии АлександровнаИсследование Александра IIШкольная комнатаРотондаГотическая библиотекаАравийский залПортретная галерея династии РомановойКомната 29Дворцовая набережнаяПредположительноПридворный садДворцовая площадьСотрудники корпуса охранниковЗападный садЗападный садОктябрьская лестницаАполлон ХоллКомната 38Главный входHau Winter GardenHau Winter GardenТемный коридорГардеробная Александра ФодоровнаПомпея столоваяСпальня из люкса Царевичачасть люкса Tsarevich'sКомната охраныЧастные комнаты имперской семьиЧастные комнаты имперской семьи
Удовлетворенный план 1 -го этажа зимнего дворца, как это кажется сегодня, четвертый дворец на месте. Числа в этом ключе упоминаются на протяжении всей статьи - рассказывают о цифрах для изображений, страниц и дополнительных деталей.

Младенец Царь Иван VI , сменивший Анну в 1740 году, вскоре был свергнут в бескровном перевороте д'Итат великой герцогиней Элизабет , дочерью Петра Великого. Новая императрица Элизабет, главная резиденция которой был Летний дворец , возглавляла двор во дворце зимнего дворца, который будет описан позже русским историком Васили Клиучевским как место «позолоченного скважина». [ 27 ]

Во время правления Элизабет Растрилли, все еще работая со своим первоначальным планом, разработал совершенно новую схему в 1753 году в колоссальном масштабе - нынешний зимний дворец. Ускоренное завершение дворца стало вопросом чести императрицы, которая рассматривала дворец как символ национального престижа. Работа над зданием продолжалась в течение всего года, даже в самые тяжелые месяцы зимы. Ликвидации как российского народа, так и армии, вызванной продолжающейся семилетней войной, не разрешается препятствовать прогрессу. 859 555 рублей было выделено на проект, что поднято налогом на государственные таверны. [ 28 ] Хотя рабочие заработали ежемесячную заработную плату всего в одном рубле, стоимость проекта превысила бюджет, настолько, что работа прекратилась из -за отсутствия ресурсов, несмотря на одержимое стремлением к быстрому завершению императрицы. В конечном счете, налоги были увеличены на соль и алкоголь, чтобы финансировать дополнительные расходы, хотя российский народ уже был обременен налогами для оплаты войны. Окончательная стоимость составила 2 500 000 рублей. [ 29 ] К 1759 году, незадолго до смерти Элизабет, зимний дворец, действительно достойный названия, приблизился к завершению.

Екатерина II (1762–1796)

[ редактировать ]

Императрица Элизабет выбрала немецкую принцессу, Софи Анхальт-Рэмбст, в качестве невесты для ее племянника и преемника Петра III . Брак не был успешным, но именно эта принцесса, как Кэтрин Великая , стала главным образом связанным с Зимним дворцом. В 1762 году, после переворота D'Etat, в котором ее муж был убит, Кэтрин напорировала своего семилетнего сына Пола , на балконе Зимнего дворца взволнованной толпе ниже. [ 30 ] Однако она не представляла своего сына новым и законным правителем России; Эта честь она узурпировала сама.

Зал Святого Георгия (13 по плану выше) , главная трональная комната царей России. Комната была поздним дополнением к дворцу для Екатерины II. Живопись Константином Укхтомски.

Патронаж Екатерины архитекторов Стара и Джакомо Кварденги увидел, как дворец еще больше расширился и трансформирован. [ 10 ] В это время оперный театр, который существовал в юго -западном крыле дворца, был сметен, чтобы предоставить квартиры для членов семьи Екатерины. В 1790 году Каренги перепроектировал пять государственных комнат Растрилли, чтобы создать три обширных зала Невы Энфилада . Кэтрин отвечала за три больших прилегающих дворца, известные как Эрмитаж - имя, под которым весь комплекс, включая Зимний дворец, должен был стать известным 150 лет спустя.

Кэтрин была впечатлена французским архитектором Жаном-Батистом Валлином де Ла Моте , который спроектировал Имперскую академию искусств (также в Сен-Петерсбурге) и поручила ему добавить новое крыло в зимний дворец. [ 31 ] Это было предназначено как место отступления от формальностей и церемоний суда. Кэтрин окрестила его Эрмитаж (14) , имя, используемое ее предшественником Царитской Элизабет для описания ее частных комнат во дворце.

Интерьер крыла Эрмитажа была предназначена для того, чтобы быть простым контрастом с внутренней частью зимнего дворца. Действительно, говорится, что концепция Эрмитажа как отступления была предложена Катрин этим защитником простой жизни, Жан Жак Руссо . [ 32 ] На самом деле это был еще один большой дворец, соединенный с главным дворцом серией крытых проходов и жарких дворов, в которых летали редких экзотических птиц. [ 33 ] Отмечен своим прекрасным портиком и вниманием к деталям деликатной природы, [ 31 ] Он был богато обставлен постоянно растущей коллекцией искусства.

Франс Халс « Портрет молодого человека, держащего перчатку» , куплен для Зимнего дворца в 1764 году

Коллекция искусства дворца была случайно собрана эклектично, часто с глазами на количество, а не качество. Многие из произведений искусства, приобретенных для дворцов, прибыли как части работы, так как суверенный приобрел целые готовые коллекции. Поседам императрицы в Риме, Париже, Амстердаме и Лондоне было поручено искать и приобрести тысячи бесценных произведений искусства от ее имени. России По иронии судьбы, в то время как высшее общество Святого Петербурга и расширенная семья Романов высмеяла последнюю императрицу «Порядок почты» из за то, что она предоставила ее дворцы Лондона, она следила за практикой Екатерины Великого, которая, если не точно по «почтовому порядку», Конечно, купил «зрелище невидимо». [ 33 ]

Таким образом, между 1764 и 1781 годами Екатерина Великая приобрела шесть крупных коллекций: Иоганна Эрнста Гетцковского ; Генрих фон Брюль ; Пьер Крозат ; Гораций Уолпол ; Сильвест-Рафаэль Баудуин ; и, наконец, в 1787 году коллекция Джона Лид-Короуна . [ 34 ] Эти большие сборки искусства включали работы таких мастеров, как Рембрандт , Рубенс , Тициан , Рафаэль , Типоло , Ван Дейк и Рени . [ 33 ] Приобретение 225 картин, образующих коллекцию Гоцковского, было источником личной гордости для Кэтрин. Это было собрано Гоцковским для противника Кэтрин, Фредерика Великого Пруссии , который в результате своих войн с Россией не мог позволить себе заплатить за это. Эта коллекция включала в себя несколько замечательных фламандских и голландских произведений, в первую очередь, «Портрет молодого человека с перчаткой». [ 35 ] В 1769 году коллекция Bruhl привела к «Зимним дворцам» Два дополнительных работах Рембрандта, портрета ученого и портрета старика в красном .

Хотя некоторые аспекты этого маниакального сбора могли быть проявлением стремления Кэтрин к признанию ее интеллектуальных концепций, [ 36 ] Была также более фундаментальная мотивация: необходимость. Всего двадцатью годами ранее, так что была настолько дефицитная мебель Имперских дворцов, что постели, зеркала, столы и стулья должны были передаваться между Москвой и Сен -Петербургом каждый раз, когда суд переезжал. [ 37 ]

Когда дворец, наполненный искусством, он переполнен в эрмитаж. Коллекция искусства Кэтрин в конечном итоге стала необходимым, что стало необходимым, чтобы поручить обученному немецкому архитектору Юю Велтен построить второе и более крупное расширение дворца, которое в конечном итоге стало известно как Старый Эрмитаж (15) . Позже Кэтрин заказала третье расширение, театр Эрмитажа , разработанный Джакомо Кварденги . [ 38 ] Это строительство потребовало сноса Петра Великого, который к нему просыпается третий зимний дворец.

Рембрандта Портрет ученого , купленный в 1769 году. Картина - одна из нескольких Рембрандта в бывшей имперской коллекции.

Жизнь Императрицы в Эрмитаже, окруженная ее искусством и друзьями, была проще, чем в соседнем зимнем дворце; Там императрица дала небольшие интимные ужины. Слуги были исключены из этих ужинов, и знак на стене читал «Сядь там, где вы выбираете, и когда вам нравится, не повторяя вам тысячу раз». [ 33 ]

Кэтрин также отвечала за внедрение длительного привязанности ко всему французскому к российскому двору. Хотя она лично не любила Францию, ее отвращение не распространялось на ее культуру и манеры. [ 36 ] Французский стал языком суда; Русский был отменен для использования только при разговоре с слугами и подчинением. Русская аристократия была поощрена, чтобы принять философию Молера , Расина и Корнеля . [ 36 ] Зимний дворец должен был служить моделью для многочисленных русских дворцов, принадлежащих аристократии Екатерины, все они, как и сам зимний дворец, построенный рабским трудом российских крепостных. Изуаленность и манеры, наблюдаемые во Винтер -дворце, были в значительной степени противоречат мрачной реальности жизни вне ее внешних позолоченных стен. В 1767 году, когда зимний дворец вырос в богатстве и великолепии, Императрица опубликовала указ, расширяющий российское крепость . Во время своего правления она также поработила более миллиона крестьян. [ 39 ] Работа продолжалась на зимнем дворце до смерти Императрицы в 1796 году.

Пол I, Александр I и Николас I (1796–1855)

[ редактировать ]
Ротонда (26) . Этот круговой зал, датируемый началом 19 -го века, связывает государство и частные комнаты дворца и представляет собой окончательную и неоклассическую стадию эволюции дворца. Живопись Ефима Тухаринов .

Екатерина Великая сменила ее сын Пол I. В первые дни его правления, новый царь (сообщает британский посол «не в его смысле» [ 40 ] ) увеличило количество войск, размещенных в зимнем дворце, позиционируя часовые коробки каждые несколько метров вокруг здания. В конце концов, параноик для его безопасности и не любить все, что связано с его матерью, [ 41 ] Он полностью отверг Зимний дворец и построил замок Святого Михаила в качестве своей резиденции Святого Петербурга, на месте его места рождения. Царь объявил, что хочет умереть на месте, где он родился. Он был убит там через три недели после проживания в 1801 году. [ 42 ] Пол, меня сменил его 24-летний сын Александр I , который управлял Россией во время хаотического периода наполеоновских войн . После поражения Наполеона в 1815 году содержимое зимнего дворца было дополнительно улучшено, когда Александр я приобрел коллекцию искусства бывшей французской императрицы, Хосефина . Эта коллекция, некоторые из которых разграбили добычу, предоставленную ей ее бывшим мужем Наполеоном , содержащей среди его многочисленных старых мастеров Рембрандта «Спуск с креста» и четыре скульптуры Антонио Кановы . [ 35 ]

Александр меня сменил в 1825 году его брат Николас I. Царь Николас должен был быть ответственным за нынешний вид и макет дворца. Он не только внес много изменений в внутреннюю часть дворца, но и был ответственен за полное восстановление после пожара 1837 года. [ 43 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Как завершено, главная внешняя форма архитектуры зимнего дворца, с ее украшением в виде скупости и роскошной штукатурки на фронтонах над фасадами и окнами, является барочной. Экстерьер остался, как и закончено во время правления императрицы Элизабет . Основные фасады, которые обращаются к дворцовой площади и реке Нева, всегда были доступны и видимы для общественности. Только боковые фасады скрыты за гранитными стенами, скрывая сад, созданный во время правления Николаса II . [ 44 ] Здание было задуман как городской дворец, а не частный дворец в парке, такой как французский короли в Версале .

Николас Холл ( 6 по плану ) является основной приемной, в центре Невы Энфилада . Эта комната была обстановкой для придворных мячей. Живопись Константином Укхтомски. [ 32 ]

Архитектурная тема продолжается на протяжении всей внутренней части дворца. Первый этаж, будучи нобильным фортепиано , отличается от окнам выше, чем у этажей над и внизу. Каждое окно делится от соседа пилястером . Повторная монотонность длинных возвышений нарушается только симметрично расположенными слегка выступающими отсеками, многие из которых имеют свой маленький портик . Эта тема была постоянной во время всех последующих восстановления и изменений в дворец. Единственные внешние изменения были в цвете: в разное время в его истории дворец был нарисован в разных оттенках. В восемнадцатом веке дворец был нарисован соломенной желтой с белым и позолоченным орнаментом. В соответствии с Николасом I в 1837 году он был нарисован в тусклом красном, который остался в революции и раннем советском периоде. После восстановления после Второй мировой войны он был окрашен в зеленый цвет с орнаментом, изображенным в белом, стандартной советской цветовой гамме для барокко здания. ( Дворец Строганов Например, также был зеленым и белым в этот период.) [ Цитация необходима ]

Внутренне дворец появляется как комбинация барокко и неоклассического. Маленький дизайн интерьера Rococo Rococo выжил; Только лестница Джордана и Великая Церковь остаются в их первоначальном стиле. Изменения в интерьере были в значительной степени связаны с влияниями архитекторов, используемых Екатериной Великой в ​​последние годы ее жизни, Старов и Корренги , которые начали изменять большую часть внутренней части дворца, спроектированных Растрилли. Екатерина всегда хотела последних мод, и во время своего правления более серьезные неоклассические архитектурные влияния, модные в Западной Европе с конца 1760 -х годов, медленно подкрались к Сен -Петербургу. [ 10 ] Неоклассические интерьеры были дополнительно подчеркнуты и расширены во время правления внука Екатерины, Николаса I.

Корренги приписывают внедрение неоклассического стиля в Сен -Петербург. [ 10 ] Его работа, вместе с работой Карла Ивановича Росси и Огюста де Монтферранда , постепенно превратила Санкт -Петербург в «Империйский город». Монтферранд не только создал некоторые из величайших неоклассических интерьеров дворца, но и отвечал за возведение колонны Александра во время правления Николаса I в недавно разработанной дворцовой площади Росси .

В течение долгого времени зимний дворец был самым высоким зданием в городе. В 1844 году Николас я дал приказу о том, что частные дома должны быть как минимум на 1 сажэнь (2,13 м) ниже, чем зимний дворец. Это правило было эффективным до 1905 года. [ 45 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Небольшой трон (10 по плану) был создан Огюстом де Монферрандом в 1833 году. В нем есть колонны Джаспера . Дипломаты собрались здесь в Новый год, чтобы предложить добрые пожелания императору. [ 32 ]

Говорят, что зимний дворец содержит 1500 номеров, 1786 дверей и 1 945 окон. [ 46 ] Основной фасад имеет длину 500 футов (150 м) и высотой 100 футов (30 м). [ 10 ] На первом этаже содержался в основном бюрократические и домашние офисы, в то время как второй этаж был передан квартире для старших придворных и высокопоставленных чиновников. Основные комнаты и жилые помещения имперской семьи находятся на первом этаже, пианированное. [ 47 ] Великие государственные комнаты, используемые судом, расположены в двух энфиладе , с вершины лестницы Иордан. Оригинальный барочный люкс Царитсы Элизабет, бегущей на запад, выступая за Неву, была полностью перепроектирована в 1790–93 годах Джакомо Каренги. Он превратил оригинальную Enfilade из пяти государственных комнат в набор из трех обширных залов, украшенных искусственными мраморными колоннами, барельфами и скульптурами. [ 48 ]

План, показывающий использование и разделение основного этажа, как занято в 1840 -х годах. 1 (красный): состояние и большинство официальных комнат; 2 (темно -зеленый): квартиры царя ; 3 (розовый): квартиры императрицы ; 4: Квартиры Царевича , в других случаях часть главного гостевого люкса; 5: квартиры Царевны ; 6: квартиры, предназначенные для гостей высшего звания и членов имперской семьи; 7: питомники 3 -го и 4 -го в очереди на трон; 8: Общие частные комнаты имперской семьи; 9: Главный гостевой люкс, используемый сразу после их брака великой герцогиней Марии Николаевна и ее мужа .

Для Екатерины II был создан второй набор государственных комнат, идущих на юг в Великую Церковь. Между 1787 и 1795 годами, Кварденги добавил новое восточное крыло в этот люкс, в котором содержался Великий Тронный Зал, известный как Зал Святого Георгия (13) , [ 48 ] который связал зимний дворец с менее формальным дворцом Екатерины, Эрмитаж, по соседству. Этот набор был изменен в 1820 -х годах, когда военная галерея (11) была создана из серии небольших комнат, чтобы отпраздновать поражение Наполеона. Эта галерея, которая была задумана Александром I, была спроектирована Карло Росси и была построена в период с июня по ноябрь 1826 года под руководством Николаса I; Он был открыт 25 октября 1826 года. [ 49 ] Для галереи 1812 года TSAR заказал 332 портрета генералов, инструментальных в поражении Франции. Художником был британский Джордж Доу , который получил помощь от Александра Полякова и Вильгельма Августа Голико . [ 35 ]

Николас я также отвечал за создание боевых галерей (19) , которые занимают центральную часть фасада дворца. перепроектировали их Александр Бриуллова в честь побед России до 1812 года. Сразу же примыкают к этим галереям, посвященным поражению Франции, были комнаты (18), где Максимилиан, герцог Лейхтенберг , пасынок Наполеона и зерновый TSAR, жил в первые дни своего брака. [ 50 ]

Огонь 1837 года

[ редактировать ]

В 1833 году де Монферран был нанят для перепроектирования комнат восточного штата и создать зал полевого маршала и маленький трон (9 и 10) . В 1837 году вспыхнул огонь. Его причина неизвестна, но его распространение обвиняется в Де Монтферранде. Архитектора поспешил царь для досрочного завершения, поэтому он использовал деревянные материалы, где камень был бы лучше. Кроме того, между поспешными построенными деревянными стенами перегородки были скрыты; Их дымоходы в сочетании с узкими вентиляционными стволами действовали в качестве дымоходов для огня, что позволило ему распространяться незамеченным между стенами от комнаты в комнату, пока не стало слишком поздно, чтобы потушить. [ 51 ]

Огонь в зимнем дворце Бориса Грина

После обнаружения пожар продолжал распространяться, но достаточно медленно, чтобы дворцовые охранники и персонал смогли спасти многие из содержимого, положив их на снег на дворцовой площади. Это был не подвиг, так как сокровища зимнего дворца всегда были тяжелой мебелью и хрупкими украшениями, а не более светлыми картинами. [ 52 ] Чтобы создать пожарные, царь приказал уничтожить три прохождения, ведущих к Эрмитаж, удачливый акт, который спас здание и огромную коллекцию искусства. [ 53 ] Русский поэт Васили Чжуковский был свидетелем пожара - «обширный костр с пламенем, достигающим неба». Огонь сгорел в течение нескольких дней и уничтожил большую часть интерьера зимнего дворца. [ 51 ]

Кажется, игнорируя размер дворца, царь приказал завершить восстановление в течение года. Маркиз де Кастин описал «неслыханные усилия», которые были необходимы для облегчения этого. «Во время великих морозов 6000 рабочих постоянно использовались; из них значительное число умерло ежедневно, но жертвы мгновенно заменялись другими чемпионами, выдвинутыми на погибку». [ 54 ] Работа контролировалась Пиотром Кляйнмихелем , который уже приобрел репутацию безжалостности, когда он служил в военных поселениях при Аракчееве . [ 55 ]

Восстановление дворца воспользовалось последними методами строительства промышленной эпохи. Крыша была поддержана металлической рамкой, в то время как пролеты потолков в Большой Залах поддерживались железными балками. [ 53 ] После пожара внешний вид, большинство главных государственных люксов, лестницы Иордан и Великая Церковь были восстановлены в их первоначальном дизайне и украшении архитектором Васили Стасовым . Некоторые из комнат, такие как вторая по величине комната в зимнем дворце, в громком зале, стали гораздо более богато украшенными, с сильным использованием позолоченной . [ 53 ] Меньшие и более отдельные комнаты дворца были изменены и украшены в различных современных стилях 19-го века Александра Бриуллова в соответствии с прихотями и модой их предполагаемых жильцов, от готического до рококо. [ 53 ] Малиновый будуар Царевны (23) , в частных имперских квартирах , был верным воспроизведением стиля рококо, который Кэтрин II и ее архитекторы начали исключать из дворца менее 50 лет назад. Одна из самых заметных комнат дворца была создана в результате пожара, когда была разрушена комната Джаспер, была перестроена как малахитская гостиная , главная приемная комната набора царей. Сам царь, несмотря на все величие, которое он создал во дворцах, любил самую большую простоту. Его спальня в зимнем дворце была спартанской, без украшений, за исключением некоторых карт и иконы , и он спал на кровати лагеря со соломенным матрасом. [ 56 ]

Использование дворца

[ редактировать ]
Оружейный зал, или комната охраны 11 по плану), украшен огромными штукатурками ( .

В то время как государственные комнаты занимали северные и восточные крылья дворца, а частные комнаты имперской семьи занимали западное крыло, в четырех углах здания содержались небольшие комнаты, которые были квартирами меньших членов имперской семьи, часто Быть на двух этажах. Это одна из причин, по которой дворец может показаться запутанным ассортиментом больших залов или салонов без очевидной цели, расположенной в нечетных уголках дворца. Тот факт, что малахитовая гостиная отделена от столь же большой золотой гостиной серией спальни и небольших шкафов, изначально кажется необычным. Однако, если учесть в контексте, что малахитская гостиная была основной приемной квартиры императрицы, в то время как золотая комната была основной приемной в квартире ее невестки, Царевны , расположение Комнаты имеют больше смысла. Точно так же обширный белый зал, до сих пор от других грандиозных залов, на самом деле был основным залом Квартиры Царевича и Царевны. Таким образом, зимний дворец можно рассматривать как серию небольших дворцов в одном большом дворце, причем самые большие и великие комнаты являются публичными, в то время как жители жили в люксах разных размеров, выделяемых в соответствии с рангом. [ 57 ]

Как официальный дом русских царей, дворец был обстановкой для обильных, частых и щедрых интересных. Столовый стол мог бы разместить 1000 гостей, в то время как в государственных комнатах можно было бы содержать до 10 000 человек - все стоят, поскольку не было предоставлено никаких стульев. [ 58 ] Эти номера, залы и галереи были нагреты до такой температуры, что, хотя они были на улице, экзотические растения цветут внутри, в то время как блестящее освещение дало атмосферу летнего дня. [ 59 ]

Великая церковь Зимнего дворца сегодня сохраняет свое первоначальное украшение рококо. Луковой купол над ним - одна из немногих уступок для старой российской архитектуры, которая была виден снаружи. Живопись Эдуардом Хау .

Гости на церемониальных и государственных случаях будут следовать установленному процессионному маршруту, прибывая во двор дворца через центральную арку южного фасада, а затем въезжая во дворец через государственный вход (иногда называемый входом послов) (8) . Затем они пройдут через колоннут Джордан Холл, прежде чем установить позолоченную имперскую лестницу (8) , откуда распространяются две заполнения государственных комнат. Основная или Джорданская лестница, так называемая, потому что на празднике прозрения царь спустился в штате для церемонии благословения вод, является одной из немногих частей дворца, чтобы сохранить первоначальный стиль 18-го века Рококо, стиль рококо, Хотя массивные серые гранитные колонны были добавлены в середине 19-го века. [ 21 ]

Одним из самых важных комнат была Великая Церковь дворца (16) . Предоставленный статус собора, он имел большее религиозное значение, чем часовни большинства европейских королевских дворцов. Именно здесь свадьбы Романов обычно отмечались с жесткой и неизменной традицией и протоколом. Даже платье невесты и манера ее надевания были продиктованы традицией. Одетый императрицей, невеста и ее процессия проходили от малахитской гостиной в церковь через государственные комнаты. [ 60 ]

Имперская семья была не единственными жителями дворца; Ниже металлическая рамка на чердаках жила армия слуг. настолько обширны Круги слуги , что бывший слуга и его семья, без ведома властей дворца, переехали на крышу дворца. Они были обнаружены только запахом навоза от коровы, которую они также контрабанда взвались с ними, чтобы обеспечить свежее молоко. [ 61 ] Кажется, эта корова была не единственной бычьей на чердаке; Другие коровы держали рядом с комнатой, занятой горничными почетными, чтобы обеспечить свежее молоко для кухонь. Эта практика была прекращена после пожара 1837 года. [ 62 ]

Имперский музей Эрмитажа

[ редактировать ]
Atlantes Portico of Nicholas I 's New Hermitage, первая публичная художественная галерея России

После смерти Екатерины Великого, Эрмитаж стал частным сокровищницей царей, который продолжал собирать, хотя и не в масштабе Екатерины Великого. коллекция Кристофоро Барбариго В 1850 году была приобретена . Эта коллекция из Республики Венеции, привезенная в зимний дворец, далее работает Тицианом, в дополнение ко многим произведениям Ренессанса 16-го века.

Николас I, осознавая великие художественные галереи в других европейских столицах, увидел, что крупный эрмитаж Екатерины Великого (15) была значительно расширена и превращена в специально построенную общественную художественную галерею. В 1839 году немецкий архитектор Лео фон Клензе составил планы, и их казнь была под наблюдением Васили Стасовым , которым помогал Александр Бриуллова и Николай Йифимова . [ 63 ] [ 64 ] С таким большим количеством архитекторов было неизбежно было много конфликтов по поводу дизайна и его исполнения в течение 1840 -х годов, при этом царь часто выступал в качестве модератора. [ 65 ] В конце концов, после одиннадцати лет строительства и архитектурного конфликта, первый художественный музей в России, Имперский музей Эрмитажа, открылся 5 февраля 1852 года. [ 35 ] Фасады здания были вдохновлены Schinkelesque Architecture . Он был построен в сером мраморе в третьем дворе, и комплекс отмечен асимметричным планированием своих крыльев и этажей. [ 63 ] По заказу царя, посетители музея должны были носить вечернее платье даже утром. Царь также постановил, что серые шляпы были «еврейскими» и одеждами «революционеры». [ 66 ] Договорив дресс -код, то, что видели общественность, было огромным набором искусства, но лишь часть имперской коллекции, поскольку зимний дворец и другие имперские дворцы оставались закрытыми для просмотра общественности.

Последние цары (1855–1905)

[ редактировать ]
Александр II сфотографировал в своем исследовании (24) в зимнем дворце

Зимний дворец был официальной резиденцией русского суверена с 1732 по 1917 год; Тем не менее, это был их дом для чуть более 140 из этих лет. Последним царем, который действительно проживал во дворце, был Александр II , который правил с 1855 по 1881 год, когда его убили. Во время его правления было больше дополнений к содержимому; Приобретения включали древнюю и археологическую коллекцию несчастного Марчезе -Ди Кавелли в 1861 году и Леонардо да Винчи «Мадонна и Ребед» в 1865 году; Вторая работа Леонардо того же имени, так называемое «Бенуа Мадонна», была позже приобретена в 1914 году. [ 67 ]

Александр II был постоянной целью для попыток убийства, один из которых произошел в самом зимнем дворце. Эта попытка на жизнь царя была организована группой, известной как Народнайя Волья (воля народа) и возглавляемая «неловкой фанатикой», Андреем Желиабов и его любовницей Софией Перовской , которая позже стала его женой. [ 68 ] Перовская, дочь бывшего губернатора Санкт -Петербурга, была хорошо изучена информация о событиях во дворце и благодаря ее связям, изучаемым о ремонте, проводимых в подвале дворца. [ 69 ] Одна из групп, обученного плотника, впоследствии была зачислена как один из рабочих. Каждый день он несет динамит, скрытые среди своих инструментов, помещая их под частную столовую. Количество динамита настолько велико, что тот факт, что между столовой и подвалом не имел значения. [ 69 ] Были составлены планы на то, чтобы взорвать бомбу вечером 17 февраля [ ОС 5 февраля] 1880 года, убив царь и имперскую семью, когда они обедали. К счастью для Романов, гость, прибывавший из Берлина, был отложен, и впервые за много лет ужин был отложен. [ 69 ] Когда семья покинула гостиную для столовой, взорвалась бомба. Настолько велик был взрыв, что его можно было услышать по всему Петербургу. Столовая была полностью снесена, и 11 членов финской охранника в комнате охранника внизу были убиты и еще 30 ранены. [ 69 ] Инцидент представляет собой одну из первых использования бомбы со временем для политических целей. 4 марта 1880 года « Нью -Йорк Таймс» сообщила, что «использованный динамит был заключен в железной коробке и взорвалась системой часового механизма, используемой человеком Томасом в Бремене несколько лет назад». [ 70 ]

В 1881 году революционеры были окончательно успешными, и Александр II был убит , когда его перевозка проехала по улицам Санкт -Петербурга. Зимний дворец больше никогда не был действительно заселен. Новый царь Александр III был проинформирован его советниками по безопасности, что было невозможно сделать Зимний дворец безопасным. [ 71 ] Затем семья Имперская переехала к уединению дворца Гатчина , примерно в 40 милях (64 км) от Сен -Петербурга. По сравнению с зимним дворцом, дворец Gatchina, расположенный в 600 номеров, расположенный в лесах, был уютным семейным домом. [ 71 ] Когда в Санкт -Петербурге имперская семья проживала во дворце Аничков , в то время как зимний дворец использовался для официальных функций. Большая экономика была сделана в еде и вине. Царь очень заинтересовался в ходе расходов на бегущую дворца, настаивая на том, что столовое белье не должно быть изменено ежедневно, и что свечи и мыло не были заменены до полного потраченного. Даже количество яиц, используемых в омлете, было уменьшено. [ 72 ] В то время как царь, растяживаемый на расходах на домашние хозяйства, он добавил в коллекцию имперских искусств дворца и эрмитажа. Официально, Музей Эрмитажа имел ежегодную пособие по покупке 5000 рублей, но когда это оказалось недостаточным, царь сам будет покупать предметы для музея. [ 35 ]

Императрица Мария Фодоровна (Дагмар из Дании) , жена Александра III, увидела, что в центре главного двора был изложен сад в центре главного двора, район, ранее подготовленный и отсутствующий растительность. Архитектор суда Николай Горностев спроектировал сад, окруженный гранитным плинтусом и фонтаном, и посадил деревья во дворе, положив известняковые тротуары вдоль стен дворца. [ 73 ]

В 1894 году Александр III сменил его сын Николас II . Последний царь приостановил, что его отец женился на своей жене Аликс Аликс Хессе на роскошной церемонии в зимнем дворце. [ 74 ] Тем не менее, после церемонии молодоженная пара ушла в пенсию во дворец Аничков, вместе с вдовой императрицей. Там они начали свою семейную жизнь в шести маленьких комнатах. [ 75 ]

Николас II и императрица, одетые как Алексис I и Мария Милславская Зимнего дворца , для последнего имперского мяча , в 1903 году

В 1895 году Николас и Александра зарекомендовали себя в Александрском дворце в Царско -Село . Это должно было быть их любимым домом до конца правления. Тем не менее, с декабря 1895 года они проживали в течение периодов зимы во время зимнего дворца. Архитектор Александр Красовски был поручен для ремонта набора комнат в северо-западном углу дворца, включая готическую библиотеку. [ 76 ]

В 1896 году жена Николаса II была приписана за создание другого сада (35) на бывшем параде, под окнами частных апартаментов имперской семьи. Она обнаружила, что это смущает, что публика может смотреть в свои окна. Сад был создан ландшафтным архитектором Георгом Купхальдтом , директором Риги . Городских садов и парков [ 77 ] Это только один из двух садов , которые остаются сегодня во дворце.

Во время правления Николаса II жизнь суда была тише, чем когда -либо, из -за ухода на уход в Царице и недоверия высшего общества Святого Петерсбурга. [ 78 ] По мнению Императрицы: «Сент -Петербург - это гнилый город, а не один атом русский». [ 79 ] Под ее влиянием постепенно великие приемы суда и мячи в зимнем дворце, которые юридировали и выращивали мощную дворянство, подошли к концу. Они были кратко заменены театральными, удерживаемыми в Эрмитаже, которые «никого не наслаждались», [ 78 ] Тогда даже театральные прекратились. [ 78 ]

Последним великим Имперским собранием в Зимнем дворце был тематический причудливый шар, отмечающий правление Алексей I , которое состоялось 11 и 13 февраля 1903 года ( мяч 1903 года во дворце зимнего дворца ). Великий княнец Александр Михайлович вспомнил, как «последний захватывающий мяч в истории империи ... [но] новая и враждебная Россия посмотрела на большие окна дворца ... Пока мы танцевали, рабочие ударили и были поражены и Облака на Дальнем Востоке висели опасно низко ". [ 80 ] Вся имперская семья, царь как Алексей I, Императрица как Мария Милславская , все одетая в богатую одежду 17 -го века, позируется в театре Эрмитажа, многие носят бесценные оригинальные предметы, специально привезенные из Кремля , [ 81 ] для того, что должно было быть их последней фотографией вместе. [ 82 ]

В 1904 году Россия вошла с Японией , а новорожденный Царевич был тайно болен; Царь и императрица постоянно покинули Санкт -Петербург, Зимний дворец и высокое общество (считается декадентской и аморальной имочной [ 83 ] ) для большего комфорта, безопасности и конфиденциальности Царско -Село. Таким образом, это было то, что Зимний дворец, спроектированный и предназначенный для впечатления, отражения и укрепления власти Романов, потерял свой смысл за десять лет до падения династии, которую он должен был разместить и прославлять.

Падение дома Романова (1905–1918)

[ редактировать ]
Николас II, последний император всей России, в Николас -холле . Портрет Эрнеста Липгарта , начало 1900 -х годов.

После переезда Имперской семьи в дворец Александра в Царско -Село, [ 84 ] Зимний дворец стал чуть больше, чем административный офисный квартал и место редкого официального развлечения. В течение года семья переехала из одного дворца в другой: в марте в Ливадию ; в мае Петерхофу (не великий дворец, а вилла 19-го века на его территории); В июне они путешествовали по Имперской Яхте, Стандарт ; Август был проведен в Польше, в Спалае , сентябрь был проведен в Ливадии, прежде чем вернуться в Царско -Село на зиму. [ 85 ]

Царь предал свои личные взгляды на Санкт -Петербург в 1912 году, обращаясь к прощальной партии высокопоставленных лиц и семьи, которые прощаются с ним, поскольку семья уехала за более теплые климаты: «Я только сожалею о вас, кто должен остаться в этом болоте». [ 85 ] Однако для обычных предметов царя зимний дворец рассматривался не только как дом царей, но и символ имперской власти. В этой роли это должно было быть в центре некоторых из самых важных событий в истории России в начале 20 -го века. Три из этих событий выделяются в истории России: кровавая воскресная резня 1905 года; открытие первого штата Дума в 1906 году, которое открылось в зале Святого Георгия (13) ; и, наконец, принятие дворца революционерами в 1917 году.

Кровавая воскресная резня была результатом публичного невежества места проживания царя. Это произошло 22 января [ OS 9 января] 1905 года во время демонстрационного марша работниками к Зимнному дворцу. Ближайшие расстрелы демонстрантов произошли возле собора Святого Исаака у входа в сады Александр, ведущие к дворцовой площади перед зимним дворцом. Резня была вызвана, когда российский православный священник и популярный лидер рабочего класса, отец Гэпон , объявил о своем намерении возглавить мирную протест в 100 000 безоружных пораженных рабочи Парламент. [ 86 ] Протестующие не знали, что дворец был чуть больше, чем необитаемая икона имперской власти, и что царь больше не проживает там. Царь не был проинформирован о запланированном протесте до вечера ранее, в то время как не было предложено никакого предположения о том, что царь должен встретить депутацию или отправить представителя, чтобы принять ходатайство. [ 86 ] Вместо этого министр интерьера разработал дополнительные войска. Когда нападающие приблизились к дворцу с религиозными иконами и пели Имперский гимн, войска царя открыли огонь. В то время как количество жертв оспаривается, по оценкам, умеренные оценки в среднем около 1000 мужчин, женщин и детей убиты или раненых. Резня, которая стала известна как кровавое воскресенье, была серьезной ошибкой со стороны Охраны и должна была иметь серьезные последствия для царистского режима. Это также должно было быть катализатором революции 1905 года . [ 87 ]

Зал Святого Георгия (13) , 1906: трон сбит и окружен Императорским Романовым Регальменом , Имперской семьей (слева от престола) и 1 -й штат Дюма свидетельствует о том, что царь открывает первое думу. Сестра царя поверила: «Рабочие… выглядели так, как будто они нас ненавидели». [ 88 ]

Впоследствии мало изменился политически в России в этот период, и зимний дворец оставался в темноте. В 1913 году династия Романов отпраздновала свое трехсотлетие , но толпа, которая стекалась, чтобы увидеть, что шествия были тонкими, императрица казалась несчастной, а наследник заболел. Царь и императрица отказались удерживать праздничный мяч в зимнем дворце, вместо этого имея два небольших приема, оба из которых императрица не смогла присутствовать. [ 89 ] В 1914 году Россия была вынуждена пойти на войну в результате альянса тройного Антента . Царь и императрица ненадолго вернулись в зимний дворец, чтобы встать на балконе, чтобы принять приветствия и дань уважения уходящим войскам. По иронии судьбы, в отличие от монархов Европы, которые стояли на балконах, украшенных бархатом, царь и императрица стояли, а их семья дальше вернулась в балконадную комнату, в одном углу неукрашенного балкона. Когда уходящие войска приветствовали своего монарха перед дворцом, были составлены планы, чтобы хранить содержимое дворца и превратить государственные комнаты в больницу для получения возвращающихся войск.

В 1914 году царь и императрица благословляют свои войска с балкона зимнего дворца.

На начальных этапах войны Россия пережила тяжелые потери в Масурийских озерах и Танненберге , и именно в Зимний дворец вернулся многие раненые. Переконцентировал больницу Царевича Алексея Николаевича, с октября 1915 года дворец был полностью оборудованной больницей, ее каюты превратились в больничные палаты. Зал Fieldmarshals стал вокзалом для повязки, герб -залом становятся операционной. Небольшой трон стал комнатой для беспорядка врача, в то время как в Николас -Холле были размещены более смиренные сотрудники. Медсестры были размещены в более интимных квартирах, когда -то зарезервированных для членов расширенной семьи Романов. Галерея 1812 года стала магазином, вестибюль лестницы Иордан, столовую больницы и ее офисы посадки. [ 90 ]

1915, Николас Холл, трансформированный в больницу

Поскольку война пошла плохо для России, ее катастрофы были отражены в Санкт -Петербурге. Царь решил лидировать с фронта, оставив императрицу эффективно управлять Россией из Царско -Село. Это был непопулярный шаг как с темами царя, так и с семьей Романов, поскольку императрица нанимала и часто стреляла без разбора . После убийства Распутина племянником Цара в декабре 1916 года решения и назначения Императрицы стали более неустойчивыми, и ситуация ухудшилась, и Сент-Петерсбург попал в полную рукоятку революции.

Вынужденный принять безнадежность как войны, так и ситуации дома, 15 марта 1917 года, Николас II отрекся от своего брата, великого княчья Михаил Александрович . Великий княнец быстро отказался принять трон без поддержки армии и его народа. Было назначено предварительное правительство , и многие члены бывшей имперской семьи были арестованы, в том числе бывший царь, императрицу и их дети. Ни один из членов семьи Романов не жил во дворце зимнего дворца с момента отречения в 1917 году и очень редко делал после 1905 года. Николас II, его жена и дети были в плену, пока они не были убиты большевиками в Йекатеринбурге в 1918 году. Другие члены. Другие члены. Другие члены. Другие члены. Из бывшей имперской семьи либо поступили похожие судьбы, либо сбежали в изгнание.

Место временного правительства (1917)

[ редактировать ]
Фасад Растрилли Невы, на котором Аврора обучила свое оружие

Именно этот бурный период российской истории, известный как февральская революция , который в течение короткого времени увидел, что Зимний дворец восстановился как место правительства и центр бывшей российской империи. В феврале 1917 года российское предварительное правительство во главе с Александром Керенским , базирующимся в северо -западном углу дворца, а Малахитская комната (4) стала главной палатой совета. Большинство государственных комнат были, однако, все еще заняты военной больницей.

Это должно было быть короткое занятие как дворца, так и власти. К 25 октября 1917 года предварительное правительство потерпело неудачу, и, понимая, что дворец является целью для более воинствующих большевиков , приказал ее защиту. [ 91 ] Все военнослужащие в городе обещали поддержку большевиков, которые обвинили правительство Керенского в том, что он желал «сдать петроград немцам, чтобы позволить им уничтожить революционный гарнизон». [ 91 ]

Таким образом, предварительное правительство, которому помогают несколько оставшихся верных слуг, которые ранее обслуживали царя, забаррикадировали себя во дворце. [ 91 ] Многие из административных сотрудников сбежали, оставив Дворец сильно недооцененными, предположительно, некоторыми казаками , курсантами и 137 женщинами-солдатами из женского батальона . Еда, заказанная обитателями дворца, была командована большевиками, и, в состоянии осады, Зимний дворец вошел в самый бурный период в своей истории. Согласно советской истории, пять тысяч моряков, недавно прибывших из Кронштадта, были развернуты, чтобы атаковать дворец, в то время как крейсер Аврора расположился на Неве, все его оружие, обученное дворцу. Через воду большевики захватили крепость Петра и Пол и повернули свою артиллерию к осажденному зданию. Как предварительное правительство, в настоящее время бессильное, спряталось в частных комнатах бывшей имперской семьи, нервно осматривая сцены снаружи, [ 91 ] Один за другим правительственные здания на Палас -сквер сдались большевикам, [ 91 ] оставив дворец, казалось бы, всего лишь несколько часов от разрушения.

Малахитская комната , место временного правительства, которое было арестовано в соседней частной столовой. Живопись Константином Укхтомски.

В 7:00 вечера правительство провело свою последнюю встречу в комнате для малахитов, с телефоном и контактами с внешним миром, отключенными. [ 91 ] Короткие дебаты определили, что они не покинут дворец, чтобы попытаться диалог с враждебными толпами снаружи. С полностью окруженным и запечатанным дворцом Аврора начала бомбардировку великого фасада Невы, поскольку правительство отказалось от ультиматума сдаться. Дальнейший пулемет и легкий артиллерийский огонь были направлены во дворце, когда большевики приобрели вход через собственную лестницу Его Величества (36) . В последующей битве с обеих сторон были жертвы, пока большевики, наконец, к 2:00 утра не смогли контролировать дворец. Оставив след разрушения, они искали комнату за комнатой, прежде чем арестовать временное правительство в небольшой столовой частных квартир (28) , откуда их взяли в тюрьму в крепости по всей реке. Керенски сумел избежать ареста и сбежать в Псков , где он сплотил несколько лояльных войск для попытки вернуть столицу. Его войскам удалось захватить Царско -Село , но на следующий день были избиты в Пулково .

После ареста правительства предполагаемый счет очевидцев с помощью неназванного источника записей о том, что большевики начали неистовые:

"Pogrom in the Winter Palace" by Ivan Vladimirov

«Дворец был разграблен и опустошен сверху вниз от большевик [s] ... бесценные картины были вырваны из их рамков штыками. Переполненные коробки с редкой тарелкой и фарфором ... были сломаны, и содержимое разбито или унесено Я был вынужден библиотеки ... , украшения - все были уничтожены ». [ 91 ]

Винные погреба «Зимнего дворца» питали недели разграбления и беспорядков в городе, которые последовали. Возможно, самый большой и лучший винный погреб в истории, [ 92 ] Он содержал самые лучшие винтажи в мире, в том числе любимые царя и бесценные, Château D'Yquem 1847. [ 93 ] Были настолько увлеченные толпой, чтобы получить алкоголь, что большевики исследовали радикальные решения проблемы, один из которых включал в себя вино прямо в Неву. Это привело к тому, что толпы кластеризовались вокруг стоков дворца. Другое предложение, которое считалось слишком рискованным, взрывало погреб. В конце концов, проблема была решена Декларацией военного положения. Говорят, что Петроград, «возможно, с самым большим похмельем в истории, наконец проснулся и вернулся к какому -либо заказу». [ 93 ]

Зимний дворец был теперь избыточным и поврежденным строительным символом презираемого режима, столкнувшегося с неопределенным будущим. Штурм Зимнего дворца был исторической реконструкцией, организованной большевиками в 3 -й годовщине в 1920 году. Поскольку тысячи красных охранников во главе с Ленином, и свидетельством 100 000 зрителей, реконструкция стала одним из «самых известных» событий ». Русская революция.

По иронии судьбы, Красная охрана фактически ворвалась во дворец через заднюю дверь, которая осталась открытой, охраняемой ранеными и инвалидами. Это привело к тому, что повод описывается как рождение советского государства. [ 94 ] Николай Подвуиски , одна из оригинальных Тройке , которая возглавляла оригинальный штурм, был настолько впечатлен реконструкцией, что он поручил Сергею Эйзенштейну снять свой фильм в октябре . Определенные особенности, такие как банки прожекторов, которые появляются в фильме Эйзенштейна, указывают на то, что на Эйзенштейн больше влияет реконструкция, чем на оригинальное событие. [ 95 ] [ 96 ]

Новый режим

[ редактировать ]
Советские лыжные войска от нового эрмитажа во время осады Ленинграда в 1943 году
Врата до зимнего дворца. Позолоченные эмблемы имперской России , разорванные в 1917 году, теперь полностью восстановлены.

30 октября 1917 года дворец был объявлен частью общественных музеев Эрмитажа. Эта первая выставка, которая состоится в зимнем дворце, касалась истории революции, и общественность смогла увидеть частные комнаты имперской семьи. [ 35 ] Должно быть, это был интересный опыт для просмотра общественности, поскольку в то время как советские власти отрицали разграбление и повреждение дворца во время штурма, российский ценитель искусства Александр Александрович Повестов , который посетил эти комнаты непосредственно перед и после мероприятия, описал частные квартиры как самая сильно поврежденная область дворца. [ 97 ] Содержимое государственных комнат было отправлено в Москву для безопасности, когда была создана больница, а сам музей Эрмитажа не был поврежден во время революции.

После революции была политика удаления всех имперских эмблемах из дворца, в том числе на каменной кладке, гипсовой работе и железной работе. [ 98 ] В советскую эру многие из оставшихся сокровищ дворца были рассеяны вокруг музеев и галерей Советского Союза. Некоторые были проданы за твердую валюту, в то время как другие были отданы посещению сановников. Когда исходное содержимое исчезло, и другие элементы из секвестрированных коллекций стали демонстрироваться во дворце, различия между оригиналом комнат и более поздним использованием стали размытыми. В то время как некоторые комнаты сохранили свои первоначальные имена, а также некоторые атрибуты имперской России, такие как мебель маленьких и больших троронных комнат, многие другие комнаты известны под названиями их нового содержимого, таких как комната немецкого искусства. Полем

После осады Ленинграда в 1941–1944 годах , когда дворец был поврежден, была принята политика восстановления, которая полностью восстановила дворец. [ 32 ] Кроме того, поскольку российское правительство не категорически не избегает остатков имперской эпохи, как это было во время советского правления, с тех пор у дворца были восстановлены эмблемы Романов. Позолоченные и коронованные орлы снова украшают стены, балконы и ворота.

Сегодня, как часть одного из самых известных в мире музеев, дворец привлекает ежегодные посетители 3,5 миллиона. [ 99 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Russian: Зимний дворец , romanized : Zimniy dvorets , IPA: [zʲimnʲɪj dvɐrʲets] ; Известно с 1918 по 1943 год как Дворец искусств ( Dvorec octionv , dvorets obrusstv )
  2. ^ «Официальный сайт Эрмитажа» .
  3. ^ «Зимний дворец» . История ударила . Получено 13 февраля 2024 года .
  4. ^ Газал, Цунейра (13 марта 2023 г.). «Крупнейшие дворцы в мире (советы по истории и путешествиям)» . Пересмотр историю . Получено 13 февраля 2024 года .
  5. ^ Нумерация зимних дворцов варьируется. Большинство судей, используемых при написании этой страницы, называют настоящий дворец четвертым. То есть: Trezzini, 1711 (i); Mattarnovy, 1721 (II); Trezzini, 1727 (III) и Растрилли, 1732 (IV). Таким образом, чтобы согласиться с большинством и поскольку эти четыре версии были «дворцами», каждая отличалась от последних, а не воссоздания, это будет нумерация, используемая здесь. Тем не менее, другие источники считают бревенчатую хижину Петра Великого первого дворца, в то время как другие сбрасывают на восстановление Трезини в 1727 году, а другие считают реконструкцию 1837 года как 5 -й зимний дворец. Один источник (не используется здесь) числа временная деревянная структура, установленная для размещения суда во время строительства нынешнего дворца.
  6. ^ В 1721 году Царь Петр я получил титул Императора от руководящего Сената . Ученые используют названия «царь» и «император» (и их женские формы) взаимозаменяемо.
  7. ^ Рейн Тагепера (сентябрь 1997 г.). «Расширение и схема сжатия больших полиций: контекст для России» . Международные исследования ежеквартально . 41 (3): 498. doi : 10.1111/0020-8833.00053 . JSTOR   2600793 . Получено 28 июня 2020 года .
  8. ^ Турчин, Петр; Адамс, Джонатан М.; Холл, Томас Д (декабрь 2006 г.). «Восток-западный ориентация исторических империй» . Журнал исследований мировых систем . 12 (2): 223. ISSN   1076-156X . Получено 28 июня 2020 года .
  9. ^ Рис 2018 .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Будберг, с. 200
  11. ^ Massie 1981, с. 234–243
  12. ^ Massie 1981, с. 355–366
  13. ^ Набережная Питера на веб -сайте Санкт -Петерсбурга
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Петракова
  15. ^ Швейцарская архитектура на Неве. Трезини, каталог произведений. 1711
  16. ^ Будберг, с. 194.
  17. ^ Будберг, с. 196
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Коулз, с. 49
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Коулз, с. 58
  20. ^ Хьюз, с. 216
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Будберг, с. 198.
  22. ^ Будберг, P196
  23. ^ Патракова
  24. ^ Коулз, с. 65
  25. ^ Коулз, с. 64
  26. ^ Уорд, с. 93–94.
  27. ^ Коулз, с. 68
  28. ^ Брумфилд, Уильям Крафт (октябрь 1983 г.). Золото в лазуре: тысяча лет русской архитектуры . Доктор Годин. п. 264 ​Получено 13 апреля 2011 года .
  29. ^ Орлофф, Александр и Швидковский, Дмитрий (1996). Сент -Петербург: Архитектура царей . Нью -Йорк: Abbeville Press. ISBN  978-0-7892-0217-8 .
  30. ^ Коулз, с. 98
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Амери, Колин; Курран, Брайан (2006). Сент -Петербург . Фрэнсис Линкольн Лтд. С. 56. ISBN  978-0-7112-2492-6 Полем Получено 13 апреля 2011 года .
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Будберг, с. 201.
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Коулз, с. 90
  34. ^ «1787: Покупка коллекции Джона Лид-Брауна, Лондон» . Государственный музей Эрмитажа. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Получено 13 апреля 2011 года .
  35. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Великий Эрмитаж» . Государственный музей Эрмитажа. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 13 апреля 2011 года .
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Коулз, с. 93.
  37. ^ Kluchevsky, Vol IV, p. 356.
  38. ^ Норман, с. 3–5.
  39. ^ Коулз, с. 95
  40. ^ Коулз, с.119.
  41. ^ Коулз, с.117.
  42. ^ Коулз, с. 121.
  43. ^ Crankshaw, Эдвард (1976). Тень зимнего дворца: российский дрейф до революции, 1825–1917 . Viking Press. п. 53 ISBN  978-0-670-63782-9 Полем Получено 13 апреля 2011 года .
  44. ^ Будберг, с. 200;; утверждает, что сады были созданы Николасом I; Собственный веб -сайт Музея Эрмитажа гласит, что эти сады на стенах были созданием Александры Фодоровны, жены Николаса II.
  45. ^ «Зимний дворец» . Stpetersburgrussia.ru. Архивировано с оригинала 30 июня 2015 года . Получено 14 июня 2015 года .
  46. ^ Фигуры из короля, с. 169. Эти цифры широко цитируются. Однако, хотя цифра из 1783 окон, вероятно, фигура из 1500 комнат должна включать в себя подвальные комнаты без окон, несколько комнат для слуг на чердаках, шкафах и т. Д. Сравните 2000 комнат в Вене Хофбург и 1400 комнат Шонбрунна , которые являются Гораздо меньше зимнего дворца. Доступные планы, указанные Музеем Эрмитажа и первоначальные планы 18 -го века, не показывают 1057 номеров. Коулз, P88, утверждает, что зимний дворец имел 1500 номеров, до возведения смежного эрмитажа.
  47. ^ Изображения многих основных комнат могут быть получены по ссылкам под планом
  48. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Екатерина II (1762–1796)» . Государственный музей Эрмитажа. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Получено 13 апреля 2011 года .
  49. ^ Сен -Петербургские достопримечательности: путеводитель по 50 лучшим достопримечательностям в Санкт -Петербурге, Россия (Mobi Office) . Mobilereference. 2010. С. 84. ISBN  978-1-60778-932-1 Полем Получено 13 апреля 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ Сайт Государственного музея Эрмитажа записывает герцог, живущий в этих комнатах, вскоре после его брака с дочерью царя , в 1839 году. Царь построил герцог и герцогесту Лейхтенберга, дворец Маринского (завершен в 1844 году), таким Чтобы сбежать в то, что должно было быть менее унизительным окружением.
  51. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Норман, с. 70–71.
  52. ^ «Вальсе де Флеурс» . Ситуэлл, Сачеверал . Получено 27 апреля 2008 года .
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Огонь 1837 года и восстановление зимнего дворца» . Государственный музей Эрмитажа. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 13 апреля 2011 года .
  54. ^ Полином, с. 50
  55. ^ Хейворд, Ричард Моубрей (1998). Россия входит в железнодорожный возраст, 1842–1855 . Boulder, CO: Восточно -европейские монографии. С. 42–47. ISBN  978-0-88033-390-0 .
  56. ^ Коулз, с. 167
  57. ^ «Зимний дворец и музей» . Saint-Petersburg.com . Получено 13 апреля 2011 года .
  58. ^ Письмо королеве Виктории от лорда Каррингтона . Цитируется: Maylunas, p. 110.
  59. ^ Коулз, с. 164.
  60. ^ Лорд Каррингтон . Цитируется: Maylunas, p. 110.
  61. ^ Король, с. 169
  62. ^ Коулз, с. 169
  63. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уоткин, Дэвид (2005). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг издательство. п. 504. ISBN  978-1-85669-459-9 .
  64. ^ Персианова, Олхга (1979). Эрмитаж: гид по комнате к комнате . Aurora Art.
  65. ^ «Строительство общественного музея» . Государственный музей Эрмитажа. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Получено 13 апреля 2011 года .
  66. ^ Коулз, с. 160.
  67. ^ «1914: Покупка Мадонны Леонардо да Винчи с цветком (Бенуа Мадонна)» . Государственный музей Эрмитажа. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Получено 13 апреля 2011 года .
  68. ^ Коулз, с. 208
  69. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Коулз, с. 209
  70. ^ Цитируется в Лараби, Энн (2005). Dynamite Fiend: холодная история о конфедеративном шпионе, мошеннике и массовом убийце . Palgrave Macmillan. ISBN  978-1403967947 Полем , с. 194
  71. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Коулз, с. 216
  72. ^ Коулз, с. 221
  73. ^ «Последние Романы» . Государственный музей Эрмитажа. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 13 апреля 2011 года .
  74. ^ Курт, с. 50
  75. ^ Massie 1967, p. 61.
  76. ^ Варшавский, Серж Петрович; Rest, B. (1985). Ордал Эрмитажа: осада Ленинграда, 1941–11 1941–1 Aurora Art Publishers. П. 234. ISBN  978-0-8109-1406-3 .
  77. ^ Кер, Энн (2007). Riga Garden Architect Джордж Куфальт (на латвийском языке). Рига: Джумава. стр. 107-108 ISBN  978-9984-38-349-1 Полем OCLC   191090541 .
  78. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Коулз, с. 247
  79. ^ Radziwill, с. 158–159
  80. ^ Maylunas, p. 226
  81. ^ Maylunas, p. 227
  82. ^ Курт, с. 64
  83. ^ Коулз, с. 246
  84. ^ Курт, с. 94
  85. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Масси 1967, с. 169
  86. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кюрт, с. 78
  87. ^ Курт, с. 81.
  88. ^ Великая герцогиня Ольга Александровна из России , которая присутствовала на открытии 1 -й государственной Думы в 1906 году. Vorres, p. 121.
  89. ^ Коулз.
  90. ^ «1914: начало Первой мировой войны в государственных комнатах зимнего дворца открыта больница» . Государственный музей Эрмитажа. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Получено 13 апреля 2011 года .
  91. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Как большевики взяли зимний дворец» . Хранитель . Великобритания (свидетельская запись о штурме зимнего дворца) . Получено 13 апреля 2014 года .
  92. ^ Рис, Орландо (1998). Народная трагедия: Русская революция, 1891–1924 . Книги пингвинов. п. 494. ISBN  978-0-14-024364-2 Полем Получено 13 апреля 2011 года .
  93. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рис, Орландо. «Штурму во дворце» . Кембриджский университет, PBS . Получено 13 апреля 2011 года .
  94. ^ Исследования в Сен -Петербурге.
  95. ^ Большевистские фестивали, 1917–1920 гг .
  96. ^ Тейлор, Ричард. Пропаганда фильма: Советская Россия и нацистская Германия. Лондон: Croom Helm Ltd., 1979. 92–94, 101. ISBN   0-06-496778-6
  97. ^ Faber, p158
  98. ^ Браун, Дуглас (1976). Судный день 1917: Разрушение правящего класса России . Путнэм. п. 60. ISBN  978-0-399-11615-5 .
  99. ^ «Санкт -Петербург: швейцарская архитектура на Неве (Доменико Трецзини 1727)» . Присутствие Швейцария, Берн, Швейцария. п. 4. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Получено 11 ноября 2008 года .
[ редактировать ]

59 ° 56′25 ″ N 30 ° 18′50 ″ E / 59,9404 ° N 30,3139 ° E / 59,9404; 30 3139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac753817372fd1c8dd7b94b1ee7f74bc__1724813700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/bc/ac753817372fd1c8dd7b94b1ee7f74bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winter Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)