Система рейтинга контента видеоигр
Система рейтинга контента видеоигр — это система, используемая для классификации видеоигр . на основе их пригодности для целевой аудитории Большинство этих систем связаны с правительством и/или спонсируются им, а иногда являются частью местной рейтинговой системы кинофильмов . Полезность таких рейтингов была поставлена под сомнение исследованиями, в которых публикуются такие результаты, как 90% подростков утверждают, что их родители «никогда» не проверяют рейтинги, прежде чем разрешить им брать напрокат или покупать видеоигры; [ 1 ] и поэтому прозвучали призывы «исправить» существующие рейтинговые системы. [ 2 ] [ 3 ] Системы рейтингов контента видеоигр могут использоваться в качестве основы для законов, регулирующих продажу видеоигр несовершеннолетним, например, в Австралии. Проверка и утверждение рейтинга являются частью локализации игры , когда она готовится к распространению в других странах или регионах. Эти рейтинговые системы также использовались для добровольного ограничения продаж определенных видеоигр в магазинах, например, когда немецкий ритейлер Galeria Kaufhof удалил все видеоигры с рейтингом 18+ по версии USK после стрельбы в школе в Виннендене . [ 4 ]
Сравнительная таблица
[ редактировать ]Сравнение существующих систем рейтингов видеоигр с указанием возраста по горизонтальной оси. Однако обратите внимание, что конкретные критерии, используемые при присвоении классификации, могут сильно различаться в разных странах. Таким образом, цветовой код или возрастной диапазон нельзя напрямую сравнивать в одной стране с другой.
Ключ:
- Белый – без ограничений: подходит для всех возрастов/ориентирован на молодую аудиторию/освобожден/без рейтинга/нет применимого рейтинга.
- Желтый — рекомендательный: для указанного возрастного диапазона рекомендуется родительское руководство.
- Фиолетовый – сильная рекомендация: не рекомендуется для более молодой аудитории, но не ограничен.
- Красный – ограничено: для младшей аудитории требуется родительское сопровождение.
- Черный – запретительно: исключительно для старшей аудитории/покупка ограничена по возрасту/запрещена.
Страна/система | Возрастной рейтинг | Другой | Примечания | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0/1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |||
Национальные/региональные рейтинговые системы | |||||||||||||||||||||||
Аргентина | СПС | +13 | +18 | Н/Д | Принят 15 октября 2005 года. | ||||||||||||||||||
Австралия | Г | М | р 18+ | ЖК | Ограниченные категории: MA 15+ и R 18+; последний был представлен в начале 2013 года. | ||||||||||||||||||
PG | И 15+ | СТС | |||||||||||||||||||||
Бразилия | л | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | Н/Д | Такая же рейтинговая система используется для телевидения и кино в Бразилии. | |||||||||||||||
Чили | ТО | 8+ | 14+ | 18+ | Образовательный | В некоторых играх используется эта рейтинговая система, а не ESRB. | |||||||||||||||||
Китай | Н/Д | 8+ | 12+ | 16+ | Н/Д | Применяется к играм с онлайн-компонентами. | |||||||||||||||||
Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB) Канада Соединенные Штаты Америки |
И | Е10+ | Т | М | К | РП | Это было принято в 1994 году в США, большей части Канады и Мексики. Рейтинг АО — единственный рейтинг, который ограничен законом (за исключением США). «Кодекс обучения и обеспечения соблюдения рейтингов» Совета розничной торговли ESRB требует, чтобы игры с рейтингом AO не поставлялись несовершеннолетним, а игры с рейтингом M не поставлялись покупателям в возрасте до 17 лет без сопровождения родителя или опекуна. [ 5 ] | ||||||||||||||||
ЕС | |||||||||||||||||||||||
Германия | 0 | 6 | 12 | 16 | 18 | StGB конфисковано (запрещено) | Система USK также является обязательной в Зальцбурге, Австрия. | ||||||||||||||||
Нет маркировки | |||||||||||||||||||||||
BzKJ ограничен | |||||||||||||||||||||||
Страна/система | 0/1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Другой | Примечания |
Гонконг Макао |
я (Ни непристойности, ни неприличности) |
II (Неэлегантный) |
III (Непристойность) |
Классификационная оценка публикаций в Гонконге и Макао может проводиться самими производителями или передаваться на рассмотрение в Трибунал по непристойным статьям. | |||||||||||||||||||
Международная коалиция возрастных рейтингов (IARC) | 3+ | 7+ | 12+ | 16+ | 18+ | Н/Д | Эти рейтинги используются в большинстве стран, которые не представлены или не имеют рейтинговых органов. [ 6 ] | ||||||||||||||||
Индонезия | Они есть | 3+ | 7+ | 13+ | 18+ | Н/Д | |||||||||||||||||
Иран | +3 | +7 | +12 | +15 | +18 | Н/Д | Некоторые игры запрещены. Игры с крайним насилием, откровенно сексуальным содержанием или откровенной наготой запрещены. | ||||||||||||||||
Япония НОЛЬ |
А | Б | С | Д | С | Расписание экзаменов | Эти рейтинги используются с 1 марта 2006 г. Рейтинг Z — единственный рейтинг, который ограничен законом. | ||||||||||||||||
Япония ЭОКС |
Г | 12 | 15 | 18 | Н/Д | Эта рейтинговая система используется только для компьютерных игр. | |||||||||||||||||
Мексика | А | Б | Б15 | С | П | Принят 27 мая 2021 года | |||||||||||||||||
Д | |||||||||||||||||||||||
Новая Зеландия | Г | Р13 | 15 рэндов | М | Р18 | нежелательный | Игры с неограниченным лейблом в Австралии могут иметь австралийские классификационные лейблы, но лейблы Новой Зеландии необходимы, если игра имеет ограничения (MA 15+ или R 18+) в Австралии или имеет классификацию RC . | ||||||||||||||||
PG | Р16 | ||||||||||||||||||||||
Общеевропейская информация об играх (PEGI) Европа, кроме Германии и России Израиль |
3 | 7 | 12 | 16 | 18 | Н/Д | Законодательно соблюдается в некоторых странах (но не во всех). | ||||||||||||||||
7 | 12 | 16 | 18 | ||||||||||||||||||||
Страна/система | 0/1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Другой | Примечания |
Россия | 0+ | 6+ | 12+ | 16+ | 18+ | Н/Д | Эти рейтинги применяются с 1 сентября 2012 года. В России для телевидения, кино и публикаций используется одна и та же система рейтингов. | ||||||||||||||||
Саудовская Аравия | Н/Д | 3 | 7 | 12 | 16 | 18 | подлежит уточнению | Принят в 2016 году. [ 7 ] | |||||||||||||||
Запрещено | |||||||||||||||||||||||
Сингапур | Г | АДВ16 | М18 | Отказ от классификации | Принят 28 апреля 2008 года. | ||||||||||||||||||
Словакия | «Голова мишки Тедди» | 12 | 15 | 18 | Н/Д | Рейтинги -7, 7+, 12+ и 15+ означают, что игра носит обучающий характер. | |||||||||||||||||
В | 7 | ||||||||||||||||||||||
-7 | 7+ | 12+ | 15+ | ||||||||||||||||||||
ЮАР | А | 7–9PG | 7–9PG | 13 | 16 | 18 | ХХ | Введен в 1996 году для борьбы с массовым жестоким обращением с детьми в Южной Африке. | |||||||||||||||
PG | 10–12ПГ | 10–12ПГ | Х18 | ||||||||||||||||||||
Южная Корея | ВСЕ | 12 | 15 | 19 | Отказ от классификации | До 2006 года видеоигры, выпущенные в Южной Корее, оценивались KMRB . Есть возрастные ограничения для 12 и 15 рейтинга, но безнаказанные. [ 8 ] | |||||||||||||||||
Тайвань | 0+ | 6+ | 12+ | 15+ | 18+ | Н/Д | |||||||||||||||||
Объединенные Арабские Эмираты | Н/Д | 3 | 7 | 12 | 16 | 18 | 21 | Н/Д | Представлен в ноябре 2017 года и коммерчески запущен в феврале 2018 года. | ||||||||||||||
Страна/система | 0/1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Другой | Примечания |
Системы рейтингов витрин | |||||||||||||||||||||||
Магазин приложений (iOS/iPadOS) | 4+ (в возрасте 5 лет и младше) |
4+ (6–8 лет) |
9+ | 12+ | 17+ | Нет рейтинга | Рейтинги необходимы для выпуска или продажи приложений в App Store. Рейтинг 4+ разделен на три подкатегории: до 5 лет, 6–8 и 9–11 лет. Приложения/игры с рейтингом 17+ можно приобрести только с помощью Apple ID, принадлежащего лицу этого возраста и старше. [ 9 ] | ||||||||||||||||
4+ (9–11 лет) | |||||||||||||||||||||||
Опыт Роблокса [ 10 ] [ 11 ] | Все возрасты | 9+ | 13+ | 17+ | Н/Д | ||||||||||||||||||
Магазин Samsung Galaxy | Все | 4+ | 12+ | 16+ | 18+ | Запрещено | |||||||||||||||||
Страна/система | 0/1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Другой | Примечания |
В приведенной выше таблице курсивом обозначены многонациональные/транснациональные организации.
Первоначальный спор
[ редактировать ]Как и другие средства массовой информации, видеоигры были предметом споров между ведущими профессионалами, а также ограничениями и запретами. в видеоиграх Часто эти приступы критики возникают из-за использования обсуждаемых тем, таких как изображения насилия , виртуальный секс, жестокие и кровавые сцены, частичная или полная нагота, употребление наркотиков, изображение преступного поведения или другие провокационные и нежелательные материалы. Видеоигры также изучались на предмет связи с зависимостью и агрессией . Мета-анализ исследований, проведенных как в восточных, так и в западных странах, предоставил доказательства, которые «убедительно свидетельствуют о том, что воздействие жестоких видеоигр является причинным фактором риска повышенного агрессивного поведения, агрессивного познания и агрессивного аффекта, а также снижения эмпатии и просоциального поведения». [ 12 ]
Есть также группы, которые утверждают обратное, что существует мало научно подтвержденных исследований, подтверждающих эти утверждения, или что индустрия видеоигр стала легкой мишенью для средств массовой информации, которые могут обвинить во многих современных проблемах. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Исследователи также предположили потенциальное положительное влияние видеоигр на аспекты социального и когнитивного развития и психологического благополучия. [ 16 ] Было показано, что игроки в экшн-видеоигры обладают лучшей зрительно-моторной координацией и зрительно-моторными навыками, такими как устойчивость к отвлечению внимания, чувствительность к информации периферическим зрением и способность считать кратко представленные объекты, чем неигроки. [ 17 ]
Рейтинговые системы
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Закон 26.043 (принятый в 2005 году) гласит, что Национальный совет по делам детей, молодежи и семьи (« Consejo Nacional de la Niñez, Adolescencia y la Familia» ) в координации с Национальным институтом кино и аудиовизуальных искусств будет государственными учреждениями , которые присваивает возрастные рейтинги. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Аргентинская ассоциация разработчиков игр раскритиковала закон. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Существует три рейтинга: «Подходит для всех», «Подходит для лиц старше 13 лет» и «Подходит для лиц старше 18 лет». [ 24 ]
Австралия
[ редактировать ]Австралийский классификационный совет (ACB) — это установленный законом классификационный орган, созданный правительством Австралии , который классифицирует фильмы , видеоигры и публикации для показа, продажи или проката в Австралии с момента его создания в 1970 году. Первоначально классификационный совет был включен в состав Управления кино. Классификация литературы и литературы (OFLC), которая была распущена в 2006 году. Первоначально входившая в состав Департамента генерального прокурора и находившаяся под надзором министра юстиции , ACB теперь является филиалом Департамента коммуникаций и искусств , который обеспечивает административную поддержку Совету. и контролируется министром связи и искусств . Решения, принятые Советом, могут быть рассмотрены Австралийским советом по пересмотру классификаций .
Австрия
[ редактировать ]В Австрии нет единой системы рейтингов, и девять стран регулируют контент по-разному. Двумя основными системами являются PEGI (применяется в Вене) и немецкая система USK (применяется в Зальцбурге). [ 25 ]
Бразилия
[ редактировать ]Консультативный рейтинг ClassInd ) оценивает фильмы Бразилии , игры и телешоу в . ( контролирует юстиции Министерство . Его
Чили
[ редактировать ]Игры классифицируются Советом кинематографической классификации ( Consejo de Calificación Cinematográfica ), который является центральным агентством Министерства образования. [ 26 ]
Текущие возрастные рейтинги:
- ER (специально рекомендуется) – рекомендуется для детей.
- TE (All Age) – Все возрасты.
- 8+ – Не рекомендуется детям до 8 лет.
- 14+ – Не рекомендуется детям до 14 лет.
- 18+ – Не рекомендуется детям до 18 лет.
Производителям, импортерам, поставщикам и торговцам разрешено продавать и брать напрокат видеоигры категории 8, 14 или 18 лет только тем, кто докажет, что они соответствуют этому возрасту соответственно. В случае каждой продажи или аренды физическим способом требуется соответствующее удостоверение личности. [ 27 ]
Китай
[ редактировать ]В декабре 2020 года Китай представил пилотную систему рейтинга контента под названием «Предупреждение о соответствии возрасту онлайн-игр», которая контролируется правительственным агентством Китайской ассоциации аудио-видео и цифровых изданий ( CADPA ). Игры с онлайн-компонентами должны отображать на веб-сайтах и страницах регистрации одну из трех классификаций: зеленую для «8+» (подходит для игроков от 8 лет и старше), синюю для «12+» и желтую для «16+». [ 28 ]
Европа
[ редактировать ]Общеевропейская информация об играх ( PEGI ) — это европейская система рейтинга контента видеоигр, созданная, чтобы помочь европейским родителям принимать обоснованные решения о покупке компьютерных игр с логотипами на коробках с играми. Он был разработан Европейской федерацией интерактивного программного обеспечения (ISFE) и начал использоваться в апреле 2003 года; она заменила многие национальные системы возрастных оценок единой европейской системой. Система PEGI в настоящее время используется более чем в тридцати одной стране и основана на кодексе поведения — наборе правил, которые каждый издатель, использующий систему PEGI, обязан соблюдать по контракту. Саморегулирование PEGI состоит из пяти возрастных категорий и семи дескрипторов контента, которые определяют пригодность и содержание игры для определенного возрастного диапазона на основе содержания игры. Рейтинги такие:
- 3 : Подходит для всех возрастных групп.
- 7 : Не подходит для детей младшего возраста.
- 12 : Не подходит для лиц младше 12 лет.
- 16 : Не подходит для лиц младше 16 лет.
- 18 : Для взрослых.
Рейтинги не указывают на сложность игры или навыки, необходимые для ее игры. [ 29 ]
Германия
[ редактировать ]Entertainment Software Self-control ( USK ) ( Entertainment Software Self-control ) — немецкая , организация по рейтингу программного обеспечения основанная в 1994 году.
- USK 0 — можно играть для всех возрастов.
- USK 6 — от 6 лет и старше.
- USK 12 – от 12 лет и старше.
- USK 16 – от 16 лет и старше.
- USK 18 — возраст 18 лет и старше.
Гонконг и Макао
[ редактировать ]нет системы оценки игр В Гонконге и Макао , но принята единая классификация публикаций, которая делится на три категории: I, II и III. Публикации I класса можно приобрести в любом возрасте без каких-либо ограничений. Публикации класса II должны быть отмечены предупреждениями и не могут предоставляться лицам младше 18 лет, что эквивалентно ограниченному уровню. Публикации класса III не разрешается продавать публично, но нет никаких ограничений на частное общение или общение между друзьями. Эта система классификации эквивалентна скрытой классификации. За классификацию и оценку отвечает Трибунал по непристойным статьям. [ 30 ]
Предупреждение: Содержание этой статьи может быть оскорбительным; эту статью нельзя распространять, продавать, сдавать в аренду, передавать или одалживать, показывать, воспроизводить или показывать лицам младше 18 лет.
ВНИМАНИЕ: ЭТА СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ И НЕ МОГУТ БЫТЬ РАСПРОСТРАНЕНЫ, РАСПРОСТРАНЕНЫ, ПРОДАНЫ, НАНЯТЫ, ДАНЫ, ДАВАНЫ, ПОКАЗАНЫ, ИГРЫ ИЛИ ПРОЕКТИРОВАНЫ ЛИЦАМ МОЛОДШЕ 18 ЛЕТ.
Положение о контроле за непристойными и непристойными статьями требует, чтобы публикации класса II использовали этот установленный законом предупреждающий слоган и были отмечены как на китайском, так и на английском языках, а размер шрифта должен составлять 20% от общей площади. [ 31 ]
Индонезия
[ редактировать ]Индонезийская система рейтингов игр (IGRS) — это официальная система рейтингов контента видеоигр, основанная и установленная Министерством связи и информатики Индонезии в 2016 году. [ 32 ] IGRS оценивает игры, разработанные и изданные в Индонезии. Существует 5 классификаций рейтингов на основе игрового контента, куда входят употребление алкоголя, сигарет, наркотиков, насилие, кровь, брань, сексуальный контент и т. д.
Это следующие классификации:
- СУ (« Семуа Умур », «Все возрасты » на английском языке) — можно играть для всех возрастов.
- 3+ – возраст 3 лет и старше. Никакой ограниченный контент не отображается, включая контент для взрослых, употребление наркотиков, симуляцию азартных игр и взаимодействие в Интернете.
- 7+ – возраст 7 лет и старше. Никакой ограниченный контент не отображается, включая контент для взрослых, употребление наркотиков, симуляцию азартных игр и взаимодействие в Интернете.
- 13+ – возраст 13 лет и старше. Частично отображается ограниченный контент, включая легкое употребление наркотиков и алкоголя фигурами/персонажами заднего плана, мультяшное насилие, умеренную лексику, симуляцию азартных игр, темы ужасов и онлайн-взаимодействие.
- 18+ – возраст 18 лет и старше. В основном отображается, если не весь, ограниченный контент, включая употребление наркотиков и алкоголя главными героями, реалистичное насилие (кровь, увечья и т. д.), грубый юмор, симуляцию азартных игр, темы ужасов и онлайн-взаимодействие.
По состоянию на ноябрь 2019 года различные импортированные игры для PlayStation , выпущенные с тех пор, получили рейтинг IGRS после того, как SIE Asia открыла свой офис в Индонезии. Эти названия также помечены как «Официальные продукты Индонезии» ( индонезийский : Produk Resmi Indonesia ).
Международная коалиция возрастных рейтингов
[ редактировать ]Некоторые магазины приложений, поддерживающие Международную коалицию возрастных рейтингов (IARC), используют этот рейтинг в странах и регионах, где нет рейтинговой системы. Стандарт классификации, принятый IARC, такой же, как и PEGI. Этот рейтинг не признается в некоторых странах. [ 33 ]
Иран
[ редактировать ]Ассоциация рейтингов развлекательного программного обеспечения ( персидский : اسرا ) ( ESRA ) — это правительственная система рейтинга контента видеоигр, которая используется в Иране . Игры, исключенные из рейтинга, де-факто запрещены к продаже в Иране.
- +3 – возраст от 3 лет и старше
- +7 – возраст 7 лет и старше
- +12 – возраст 12 лет и старше
- +15 – возраст 15 лет и старше
- +18 – возраст 18 лет и старше
На практике рейтинг в основном относится к компьютерным и мобильным играм, поскольку ни одна консольная игра официально не выпущена для иранского рынка.
Япония
[ редактировать ]В Японии рейтинг контента не требуется по закону, но большинство издателей коммерческих видеоигр применяют в отрасли саморегулирование. Производители консолей требуют от издателей видеоигр, чтобы игры получали рейтинг CERO. Дистрибьюторы компьютерных игр (в основном симуляторов свиданий , визуальных новелл и эроге ) требуют, чтобы игры имели одобрение EOCS или Японского центра обзора контента. [ 34 ] На эти рейтинги ссылаются местные органы власти, а Постановление о здоровом развитии молодежи запрещает ритейлерам поставлять игры с рейтингом 18+ лицам младше 18 лет. [ 35 ] [ 36 ] В софте Dōjin таких ограничений нет, но распространение непристойных материалов может наказываться по статье 175 Уголовного кодекса Японии .
Рейтинговая организация компьютерных развлечений
[ редактировать ]Рейтинговая организация компьютерных развлечений ( CERO с различными ) уровнями рейтинга Японии — это организация которая оценивает видеоигры в , , которые информируют клиентов о характере продукта и о том, какой возрастной группе он подходит. Она была создана в июне 2002 года как филиал. Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений и стала официально признанной некоммерческой организацией в декабре 2003 года. В настоящее время она состоит из пяти возрастных категорий и девяти дескрипторов контента.
- А – Все возрасты. Ранее «Все».
- Б – от 12 лет и старше. Ранее «12».
- С – от 15 лет и старше. Ранее «15».
- D – от 17 лет и старше.
- Z – только для детей от 18 лет и старше. Ранее «18». Это единственный рейтинг, который закреплен законом.
- CERO – предназначен для бесплатных демо-версий и пробных версий игр.
- Расписание судейства – назначается играм, которые в настоящее время ожидают классификации.
Этическая организация компьютерного программного обеспечения
[ редактировать ]Организация компьютерного обеспечения по этике программного Sofurin EOCS ( ) или [ 37 ] — это объединенная ассоциация, которая оценивает компьютерные игры в Японии . Основан 20 ноября 1992 года. [ 38 ] и была зарегистрирована в 2009 году. Ассоциация также борется с нарушением авторских прав на компьютерные игры для компаний, которые она представляет, и спонсирует премию Moe Game Award ( 萌えゲーアワード ), чтобы помочь продажам компьютерных игр. [ 39 ]
Текущие рейтинги таковы: [ 40 ]
- Общее программное обеспечение – для всех возрастов.
- Общее программное обеспечение (рекомендуется детям от 12 лет и старше)
- Общее программное обеспечение (рекомендуется детям от 15 лет и старше)
- Программное обеспечение, которое запрещено продавать лицам младше 18 лет.
Центр обзора содержимого Японии
[ редактировать ]Японский центр обзора контента Nihon ( ) Kontentsu Shinsa Sentā — кооператив, который занимается обзором видео для взрослых и компьютерных игр для взрослых в Японии . Организация была основана 1 декабря 2010 года как видео ( Организация по этике Eizō ) после роспуска Content Soft. Ассоциация (CSA). [ 41 ]
Мексика
[ редактировать ]27 ноября 2020 года Секретариат внутренних дел новый набор руководящих принципов (SEGOB) опубликовал в Официальном журнале Федерации под названием «Общие руководящие принципы мексиканской системы классификации содержания видеоигр» (Общие руководящие принципы мексиканской системы эквивалентности классификации). для контента видеоигр) . [ 42 ] В нем говорится, что с 27 мая 2021 года все игры, распространяемые в Мексике, будут иметь собственный набор рейтингов, который заменит использовавшуюся систему рейтингов ESRB, но при этом будет соответствовать им.
Рейтинги следующие:
- A (Все для публики) : Для всех возрастов.
- B (+12 лет) : Контент для подростков от 12 лет и старше.
- B15 (+15 лет) : контент для детей от 15 лет и старше.
- C (Взрослые +18 лет) : Контент не подходит для лиц младше 18 лет.
- D (Только для взрослых) : Экстремальный контент для взрослых.
- P (Etiquetado Pendiente) : Содержимое ожидает классификации.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Управление классификации фильмов и литературы ( OFLC ) — правительственное учреждение Новой Зеландии , которое отвечает за классификацию всех фильмов , видео , публикаций и некоторых видеоигр в Новой Зеландии. Он был создан в соответствии с Законом о классификации фильмов, видео и публикаций 1993 года (Закон FVPC), заменив различные законы о классификации фильмов, и является независимым органом Короны. [ 43 ] в соответствии с Законом о юридических лицах Короны 2004 года . Главу OFLC называют Главным цензором, сохраняя титул, который описывает государственного чиновника, отвечающего за цензуру в Новой Зеландии с 1916 года.
Текущие рейтинги таковы: [ 44 ]
- Г : Это можно показать и продать кому угодно.
- PG : фильмы и игры с лейблом PG можно продавать, брать напрокат или показывать кому угодно. Метка PG означает, что для юных зрителей рекомендуется руководство родителя или опекуна.
- М : Фильмы и игры с лейблом М можно продавать, брать напрокат или показывать кому угодно. Фильмы с маркировкой М больше подходят для зрелой аудитории от 16 лет и старше. [ 44 ]
- R13 : Только для лиц от 13 лет и старше.
- R15 : Только для лиц от 15 лет и старше.
- R16 : Только для лиц от 16 лет и старше.
- R18 : Только для лиц от 18 лет и старше.
- Р : Ограничено для определенного класса людей.
Северная Америка
[ редактировать ]Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения ( ESRB ) — это саморегулируемая организация , которая присваивает возрастные ограничения и рейтинги контента, обеспечивает соблюдение принятых в отрасли правил рекламы и обеспечивает ответственные принципы конфиденциальности в Интернете для компьютерных, видеоигр и другого развлекательного программного обеспечения в странах Северной Америки . [ 45 ] Рейтинги PEGI используются в некоторых франкоязычных играх, продаваемых в Канаде. Несмотря на саморегулирование, в Канаде игры, которым присвоен рейтинг ESRB, по закону должны иметь рейтинг и/или ограничения, хотя это варьируется только на уровне провинции и территории. Рейтинги ESRB можно найти в играх для систем Nintendo в странах Малайзии, Саудовской Аравии, Сингапура и Объединенных Арабских Эмиратов. Эта система использовалась и в Мексике, пока 27 мая 2021 года она не была заменена местной рейтинговой системой.
Подобная система также существует для аркадных видеоигр , соблюдение которой обеспечивается Американской ассоциацией развлекательных автоматов (AAMA) и Ассоциацией операторов развлечений и музыки (AMOA). [ 46 ] Она называется «Система родительского консультирования» и использует три цвета для оценок: зеленый (подходит для всех возрастов), желтый (легкое содержание) и красный (сильное содержание). Наклейки с рейтингами размещаются на рамках игры, и рейтинг также может отображаться в режиме привлечения, если разработчик или издатель игры решит это сделать. [ 47 ] [ 48 ]
Россия
[ редактировать ]The Age classification of information products is a new statutory classification set of rules formed by the Russian Government after enacting in September 2012 a Federal Law of Russian Federation no. 436-FZ of 2010-12-23 “On Protecting of Children from Information Harmful to Their Health and Development” ( Russian : Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ), which classifies films , video games and publications for exhibition, sale or hire in Russia since 1 September 2012. The Ministry of Culture provides administrative support to the classification.
В декабре 2022 года федеральное правительство объявило о планах установить специальную процедуру регулирования и возрастной рейтинг специально для цифровых продуктов, включая видеоигры. Есть опасения, что это может повлечь за собой чрезмерное регулирование и затраты, поскольку новое регулирование будет сосредоточено на интерактивных и онлайн-элементах, а не только на аудиовизуальном контенте. [ 49 ]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]Генеральная комиссия по аудиовизуальным средствам массовой информации ( араб . Главное управление аудиовизуальных средств массовой информации , латинизированное : Alhy'eh Al'amah lel-E'elam Almar'ey wal-Masmoo' ) ( GCAM ) отвечает за возрастные рейтинги фильмов . , телепередач программы и интерактивные игры . [ 50 ] [ 51 ]
Сингапур
[ редактировать ]Управление по развитию инфо-коммуникационных средств массовой информации ( IMDA ) является уставным органом правительства Сингапура , который регулирует фильмы , телевизионные программы и видеоигры в Сингапуре .
Словакия
[ редактировать ]Jednotný systém označovania (англ. Unified System of Age Rating/Labeling) ( JSO ) — это уставный орган Министерства культуры Словакии в соответствии с законом 589/2007, который регулирует возрастные ограничения на фильмы , телевизионные программы и видеоигры в Словакии . [ 52 ]
Текущие возрастные рейтинги:
- «Голова плюшевого мишки» – контент предназначен для детей младше 12 лет.
- У – широкая аудитория
- 7 – Не рекомендуется детям младше 7 лет.
- 12 – Не рекомендуется детям младше 12 лет.
- 15 – Не рекомендуется детям младше 15 лет.
- 18 – Запрещено несовершеннолетним до 18 лет.
Кроме того, рейтингами обучающих игр являются:
- -7 – Предназначено для детей младше 7 лет.
- 7+ – Подходит для людей от 7 лет и старше.
- 12+ – Подходит для лиц от 12 лет и старше.
- 15+ – Подходит для лиц от 15 лет и старше.
Маркировка обязательна для всех физических выпусков (в том числе игр, которые можно обменять на подарочные карты), но законодательной основы для маркировки электронных выпусков не существует (вместо этого указывается рейтинг PEGI).
ЮАР
[ редактировать ]Южноафриканский совет по кинематографии и публикациям ( FPB ) — это установленный законом классификационный орган, созданный правительством Южной Африки в соответствии с Законом о фильмах и публикациях 1996 года , который классифицирует фильмы, публикации и видеоигры для показа, продажи или проката в Южной Африке . Дистрибьюторы и экспоненты по закону обязаны соблюдать возрастные ограничения.
Рейтинги на 1 августа 2022 г.: [ 53 ]
- PG : Не рекомендуется для маленьких детей без присмотра родителей.
- 7-9 PG : Не разрешено детям до 7 лет. Перед покупкой игры детей от 7 до 9 лет необходимо сопровождать.
- 10-12 PG : Не разрешено детям до 10 лет. Детей от 10 до 12 лет перед покупкой игры необходимо сопровождать.
- 13 : Запрещено детям до 13 лет.
- 16 : Запрещено детям до 16 лет.
- 18 : Детям запрещено.
- X18 : Можно распространять только в лицензированных помещениях лицам старше 18 лет.
- XX : Не подлежит распространению и публичному показу.
Южная Корея
[ редактировать ]Комитет по рейтингу и администрированию игр ( 게임물관리위원회 Geimmul Gwanri Wiwonhoe ) ( GRAC ) — южнокорейская комиссия по рейтингу контента видеоигр . Правительственная организация GRAC оценивает видео и компьютерные игры , чтобы информировать клиентов о характере игрового контента.
Тайвань
[ редактировать ]Правила рейтинга игрового программного обеспечения (遊戲軟體分級辦法), также переводится как «Правила управления рейтингом игрового программного обеспечения» , — это система рейтинга контента видеоигр, используемая на Тайване . [ 54 ]
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Национальный совет СМИ ( араб . المجلس الوطني للإعلام , латинизированный : аль-Маджлис аль-Ватани лиаль-Иалам ) ( NMC ) был органом федерального правительства ОАЭ , который регулировал все аспекты производства средств массовой информации, публикаций и торговли средствами массовой информации в стране. Объединенные Арабские Эмираты . Этот орган был создан в соответствии с Федеральным законом (1) 2006 года и обладал полной властью над средствами массовой информации в стране, как коммерческими, так и государственными.
В 2018 году NMC ввел локальные системы возрастного рейтинга для различных медиа, включая видеоигры, доступные в розничной торговле. [ 55 ] [ 56 ]
В июне 2021 года Министерство культуры и молодежи открыло Управление по регулированию СМИ ( арабский : مكتب تنظيم الإعلام , латинизированное : Мактаб Танжеем аль-Илам ) ( MRO ) для выполнения ряда функций и задач, ранее входивших в состав Национального совета по СМИ. [ 57 ] после реструктуризации федерального правительства ОАЭ, одобренной в июле 2020 года. [ 58 ] В июне 2022 года рейтинговые лейблы NMC для видеоигр 2018 года начали постепенно заменяться новыми лейблами, отражающими корпоративный имидж MRO. Сами рейтинги не изменились.
Великобритания
[ редактировать ]Британский совет по классификации фильмов ( BBFC ), первоначально Британский совет киноцензоров , является неправительственной организацией , финансируемой киноиндустрией и ответственной за национальную классификацию фильмов в Соединенном Королевстве . [ 59 ] У него есть установленное законом требование классифицировать видео и DVD . Он больше не несет ответственности за рейтинг видеоигр в Великобритании. Эта роль была передана Совету по стандартам видео (ранее известному как Совет по рейтингам VSC). [ 60 ]
В июле 2012 года Рейтинговый совет VSC стал единственным официальным регулятором видеоигр в Великобритании. Рейтинговый совет VSC является администратором PEGI с 2003 года и впоследствии использует критерии PEGI для классификации видеоигр. Ассоциация интерактивных развлечений Великобритании , отраслевая торговая группа Великобритании, сотрудничает с VSC, чтобы помочь правильно маркировать такие игры и предоставлять информационные материалы родителям. Игры с сильным порнографическим содержанием или вспомогательные мини-игры, которые будут включены в DVD, по-прежнему будут иметь рейтинг BBFC.
Использование
[ редактировать ]На изображении ниже показано устаревшее использование различных систем оценки контента видеоигр по всему миру. Страны, наполненные градиентами, используют несколько рейтинговых систем.
См. также
[ редактировать ]- Международная коалиция возрастных рейтингов
- Система рейтинга контента мобильного ПО
- Система рейтинга киноконтента
- Система рейтинга телевизионного контента
- Споры о видеоиграх
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доктор Дэвид Уолш (21 марта 2000 г.). «Воздействие интерактивного насилия на детей: свидетельские показания, представленные в Комитет по торговле, науке и транспорту Сената США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Боннер, Джерри (2008). «Как исправить систему рейтингов: бывший оценщик игр перечисляет шесть способов укрепить Совет по рейтингам развлекательного программного обеспечения». Ежемесячник электронных игр . Том. 227. С. 30–32.
- ^ Фелини, Дамиано (январь 2015 г.). «За пределами сегодняшних систем рейтингов видеоигр: критический подход к PEGI и ESRB и предлагаемые улучшения». Игры и культура . 10 (1): 106–122. дои : 10.1177/1555412014560192 . S2CID 147524312 .
- ^ «Kaufhof отменяет фильмы и игры для взрослых» . Зеркало (на немецком языке). 18 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Совет розничной торговли ESRB «Кодекс рейтингового образования и правоприменения» » (PDF) . Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения . 27 июня 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2022 г. . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Руководство по рейтингам МАИР» . Международная коалиция возрастных рейтингов. Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ «Внедрение новой возрастной системы классификации игр в Саудовской Аравии » . IGN Ближний Восток (на арабском языке). 16 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Закон о развитии игровой индустрии» . Корейский юридический информационный центр (на корейском языке). 21 июля 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Возрастная классификация» . Яблоко. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Вэнс, Патрисия (15 августа 2023 г.). «Рекомендации по опыту и возрастным рекомендациям» . ЕСРБ .
- ^ Хит, Алекс (20 июня 2023 г.). «Roblox предоставит эксклюзивные впечатления людям от 17 лет и старше» . Грань . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Андерсон, Крейг А.; и др. (2010). «Влияние жестоких видеоигр на агрессию, сочувствие и просоциальное поведение в восточных и западных странах: метааналитический обзор». Психологический вестник . 136 (2): 151–173. CiteSeerX 10.1.1.535.382 . дои : 10.1037/a0018251 . ПМИД 20192553 .
- ^ «Видеонасилие: злодей или жертва?», Гай Камбербэтч, Лондонский совет по стандартам видео, 2004 г.
- ^ «Это не СМИ», Карен Штернхаймер , Westview Press , 2003 г.
- ^ Бенедетти, Винда (18 февраля 2008 г.). «Зачем искать в наших душах, когда видеоигры так легко становятся козлами отпущения?» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Радофф, Джон (08 декабря 2009 г.). «Шесть замечательных вещей об играх» . Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Грин, К. Шон; Бавелье, Дафна (29 мая 2003 г.). «Экшн-видеоигра изменяет зрительное избирательное внимание» . Природа . 423 (6939): 534–7. дои : 10.1038/nature01647 . ПМИД 12774121 . S2CID 1521273 .
- ^ Пещера (19 июля 2005 г.). «Закон 26.043 регулирует видеоигры» (на испанском языке). 3DИгры.
- ^ «Закон 26,043 – Видеоигры должны иметь надпись «Передержка вредна для здоровья» » (на испанском языке). Летописец . 17 июля 2005 г.
- ^ «Игрушки, игры и товары для отдыха или спорта; их части и аксессуары. Глава 95 ГС» (на испанском языке). Латиноамериканская ассоциация интеграции .
- ^ Густаво Арбальо (15 марта 2006 г.). «Видеоигры, заключительная часть: их регулирование в Аргентине» (на испанском языке). SaberDerecho.com.
- ^ «АДВА» . Архивировано из оригинала 24 октября 2005 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Видеоюэгос» . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Videojuegos – Ley 26.043» [Видеоигра – Закон 26043]. Буэнос-Айрес: Сенат и Палата депутатов аргентинской нации. 1 июня 2005 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Gesetzlicher Jugendschutz» [Правовая защита несовершеннолетних] (на немецком языке). Вена: BuPP.at. 13 ноября 2018 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ « Рейтинг видеоигр» (на испанском языке). Чили: Библиотека Конгресса . 27 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г.
- ^ https://www.bcn.cl/leychile/navegar?idNorma=1160403&idParte=
- ^ Делессандри, Мари (18 декабря 2020 г.). «Китай вводит новую систему возрастных рейтингов» . GamesIndustry.biz . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Информация о общеевропейских играх PEGI. Что означают этикетки?» .
- ^ «Положение об обращении с непристойными и непристойными предметами» (PDF) .
- ^ «Управление по контролю за фильмами, газетами и статьями — обеспечение соблюдения Постановления о контроле за непристойными и непристойными статьями» www.ofnaa.gov.hk Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Видьяртанто, Йога Хастаяди. «В Индонезии официально существует собственная система рейтингов игр — Kompas.com» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 11.11.2017 .
- ^ «Руководство по рейтингам IARC - Международная коалиция возрастных рейтингов» . www.globalratings.com . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Внешняя ссылка: Публикация отчета Исследовательской группы по распространению контента по здоровому развитию молодежи (H18.4.18) (WARP)» (на японском языке, 18 г. апреля 2006 ). -06-01 .
- ^ «Относительно назначения контролирующих организаций в отношении обозначения вредных документов» www.pref.hokkaido.lg.jp ( на японском языке), Хоккайдо правительство , 20 сентября 2018 г .. Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Центральный совет по образованию. На пути к развитию независимой молодежи, которая будет руководить следующим поколением - Меры по повышению мотивации молодых людей и поощрению их духовного и телесного роста - (Отчет) [Справочные материалы] Постановление префектуры о защите и развитии молодежи «Правила» относительно обозначения вредных документов и т. д. в Японии» . www.mext.go.jp. Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий . 30 января 2007 г. Проверено 03 июня 2019 г.
- ^ «EOCS/Официальный веб-сайт Организации по этике компьютерного программного обеспечения» www.sofurin.org ( на японском языке). Проверено 8 января 2013 г. .
- ^ «История создания Sofurin» . www.sofurin.org Организация по этике компьютерного программного обеспечения (EOCS). Архивировано 5 сентября 2006 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Спонсорство Moe Game Awards» www.sofurin.org ( на японском языке Организация по этике компьютерного программного обеспечения (EOCS) . Проверено 03 июня 2019 г. .
- ^ «Корпоративный профиль/Введение рейтингов» (на японском языке) Организация по этике компьютерного программного обеспечения (EOCS) . Проверено 2 июня 2019 г. .
- ^ «Две организации объединятся, чтобы стать крупнейшим агентством по просмотру работ для взрослых» Asahi . Архивировано Shimbun 12 ноября г. . 2010 .
- ^ «ДОФ — Официальный вестник Федерации» . Официальный вестник Федерации . Министр внутренних дел . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Цензура в Новой Зеландии» .
- ^ Jump up to: а б «Классификационные этикетки Новой Зеландии» . Новая Зеландия: Управление классификации кино и литературы . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о ESRB» . www.esrb.org . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Система родительского консультирования — AAMA — Американская ассоциация развлекательных машин» . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «PAS — Часто задаваемые вопросы — AAMA — Американская ассоциация развлекательных машин» . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Уэбб, Маркус (март 1998 г.). «Это точно лучше, чем двойка». Следующее поколение . № 39. Imagine Media . п. 30.
- ^ Korolev, Nikita (2022-12-02). "Игры детям не игрушка - Видеоконтенту готовят возрастную маркировку" . Kommersant (in Russian) . Retrieved 2023-07-01 .
- ^ «Классификация контента» . Генеральная комиссия по аудиовизуальным средствам массовой информации . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Классификации содержания» (на арабском языке). Генеральная комиссия по аудиовизуальным средствам массовой информации . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Закон 589/2007» . Словакия: Министерство культуры . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Закон о фильмах и публикациях № 65 от 1996 г.» (PDF) . Южная Африка: Совет по кино и публикациям. 8 октября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2016 г. . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Правила управления рейтингами игрового программного обеспечения» . Информация о рейтинге игрового программного обеспечения Тайваня . Рейтинговый комитет цифровых игр. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Система возрастной классификации» . Национальный совет СМИ (федеральное правительство ОАЭ) . 19 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 г.
- ^ Салама, Самир (20 февраля 2018 г.). «Новая рейтинговая система ОАЭ для фильмов, игр, книг» . Новости Персидского залива . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Мохаммед, Рим (22 июня 2021 г.). «ОАЭ создают новый регулирующий орган для управления средствами массовой информации» . Национальный . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Гиббон, Гэвин (07 июля 2020 г.). «Правительство ОАЭ нажимает правильные кнопки для цифровой трансформации» . Арабский бизнес . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Нельмес, Джилл (2003). Введение в киноведение . Рутледж. п. 41. ИСБН 978-0-415-26268-2 .
- ^ «Совет по видеостандартам» . BBFC . Проверено 06 февраля 2010 г.