Багдадский цирюльник
Багдадский цирюльник | |
---|---|
Комическая опера Питера Корнелиуса | |
![]() Композитор | |
Перевод | Багдадский цирюльник |
Либреттист | Корнелиус |
Язык | немецкий |
На основе | Тысяча и одна ночь |
Премьера | 15 декабря 1858 г. |
» « Багдадский цирюльник — комическая опера в двух действиях Питера Корнелиуса на немецкое либретто композитора, основанное на «Сказке о портном» и «Рассказах цирюльника о шести его братьях в «Тысяче и одной ночи» . Первая из трех опер Корнелиуса, пьеса была впервые исполнена в Хофтеатре в Веймаре 15 декабря 1858 года. [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Корнелиус планировал произведение как одноактную комедию, но по совету Ференца Листа расширил ее до двух. Позже Ференц Лист аранжировал вторую увертюру для оркестра (S.352). В отличие от большинства немецких комических опер того периода, в которых использовались диалоги, «Багдадский цирюльник» полностью сочинен. Корнелиус предложил изобретательную и сложную оперу в качестве альтернативы современным немецким оперным композиторам, таким как Рихард Вагнер , идеологический пыл которого он нашел подавляющим. [ 2 ]
При первом исполнении опера потерпела неудачу и при жизни композитора больше не исполнялась. [ 1 ] наставник и друг композитора Ференц Лист Премьеру вел . Однако политические действия директора театра вылились в демонстрации против Листа и так называемой неогерманской композиторской школы. Опера закрылась после одного выступления, и Лист подал в отставку. Корнелиус также покинул Веймар. [ 2 ]
сделали две версии В конце 19 века известные вагнеровские дирижеры Феликс Моттль и Герман Леви . [ 1 ] В Нью-Йорке произведение было впервые исполнено в 1890 году труппой Метрополитен-опера, а в Лондоне — в 1891 году. [ 1 ] Наконец, в июне 1904 года оригинальная версия, написанная Корнелиусом, снова была поставлена в Веймарском Хофтеатре, на этот раз получив одобрение публики и признание критиков. [ 2 ]
В 20-м веке опера нечасто исполнялась за границей, но пользовалась успехом в немецких оперных труппах с использованием оригинального текста, а не редакций Моттла или Леви. [ 1 ] В оперном репертуаре он занимает второстепенную нишу. [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 15 декабря 1858 г. (Дирижер: Ференц Лист) |
---|---|---|
Нуреддин | тенор | Фридрих Каспар |
Бостана | меццо-сопрано | фрл. Волк |
Абдул Хасан Али Эбн Бекар, парикмахер | бас | Карл Рот |
Маргиана | сопрано | Розовый нежности |
, Кади Баба Мустафа | тенор | Карл Кнопп |
Халиф | баритон | Федор фон Мильде |
Хор: слуги Нуреддина, друзья Кади, жители Багдада, скорбящие женщины, последователи халифа . |
Краткое содержание
[ редактировать ]Герой Нуреддин влюблен в Маргиану, дочь кади. Бостана, родственник кади, одобряя Нуреддина, помогает ему добиться расположения Маргианы, приведя себя в презентабельный вид. Вызывают Абдула Хасана, цирюльника, и, как его севильский собрат в ранней опере Россини , он принимает на себя роль сообщника в романе. (Как и Фигаро Россини, он исполняет виртуозную арию «Бин Академик». [ 3 ] ) Маргиана ждет Нуреддина в женских покоях дома своего отца. Он предлагает выдать ее замуж за богатого друга, но когда он уходит, входит Нуреддин, чтобы свататься к Маргиане. Затем разворачивается традиционный фарсовый сюжет: врывается цирюльник, Нуреддин прячется в сундуке с сокровищами и его уносят слуги, а также счастливый конец, когда прибывает халиф, а Нуреддин освобождается и обручается с Маргианой. [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]- 1939: Леонхардт – Эйпперле/Вальденау/Оссвальд/Людвиг-В/Велич/Ханн – Кох Шванн (концерт в Штутгарте)
- 1951: Кейльберт – Шлемм /Рослер/Офферманнс/ Шок /Шмитт-Вальтер/Бёме – Гебхардт
- 1952: Холлрайзер – Юринац / Рёссль-Майдан /Майкут/ Шок /Поэлл/Фрик – Мелодрама (концерт в Вене, моно)
- 1956: Лейнсдорф – Шварцкопф /Хоффманн/Унгер/Гедда/Прей/Червенка – EMI
- 1957: Мацерат - Хельмут Кребс , Бенно Куше , Аннелиз Ротенбергер , Йозеф Грейндл , Ричард Холм и Гизела Литц - серия Walhall Eternity
- 1973: Hollreiser – Geszty/Schmidt-T/Unger/Kraus-Ad/Weikl/ Ridderbusch , Хор Баварского радио и Симфонический оркестр Баварского радио – Eurodisc (концерт в Мюнхене), Preiser Records , CD Cat: MONO 20035 2CD
- 1974: Лейтнер – Донат / Шимль /Петер/Лаубенталь/Дюзинг/Сотин; Кёльнского радио – Профиль, CD Cat: PH08037 Симфонический оркестр и хор
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холден, с. 88
- ^ Jump up to: а б с д Информация с сайта Answers.com.
- ↑ В своей песне он описывает все свои навыки: «Я учёный, врач и химик…»:
- я академик
- врач и химик,
- я математик
- И арифметики,
- я еще и грамматик
- Как и косметологи,
- Кроме того, оратор,
- великий историк,
- Астролог, Филолог,
- Физик, геолог.
Источники
- Холден, Аманда (редактор), The Penguin Opera Guide , Лондон: Penguin Books, 1995, ISBN 0-14-051385-X
- Информация с сайта Answers.com.
- Обширный синопсис на сайте Музыкальной энциклопедии.
- Пайнс, Роджер, The Opera Quarterly , том 20, номер 1, зима 2004 г., стр. 141–143 (доступно на веб-сайте Project Muse (требуется подписка)