Нисходящий взрыв
Часть серии о |
Погода |
---|
Погодный портал |
В метеорологии нисходящий порыв — это сильная система хлещущего вниз и наружу ветра , исходящая из точечного источника наверху и дующая радиально , то есть по прямым линиям во всех направлениях от зоны удара на уровне поверхности. Он возникает в глубоких влажных конвективных условиях, таких как кучево-дождевые облака или кучево-дождевые облака . Способный вызывать разрушительные ветры, его иногда можно спутать с торнадо , когда высокоскоростные ветры окружают центральную область, а воздух движется внутрь и вверх. Обычно они длятся от секунд до минут. Нисходящие порывы — это особенно сильные нисходящие потоки во время гроз (или глубокая влажная конвекция, поскольку иногда нисходящие порывы исходят из кучево-дождевых или даже кучевых облаков, которые не производят молний ). Нисходящие порывы чаще всего создаются областью значительно охлажденного осадками воздуха, который после достижения поверхности ( оседания ) распространяется во всех направлениях, вызывая сильные ветры.
Сухие ливни связаны с грозами с очень небольшим количеством дождя, тогда как влажные ливни создаются грозами со значительным количеством осадков. [ 1 ] Микропорывы и макропорывы представляют собой нисходящие всплески очень малого и большего масштаба соответственно. Редкая разновидность сухих нисходящих порывов, тепловой всплеск , создается вертикальными течениями на задней стороне старых границ оттока и линий шквалов , где осадков не хватает. Тепловые всплески генерируют значительно более высокие температуры из-за отсутствия охлажденного дождем воздуха при их формировании и нагревания при сжатии во время спуска.
Нисходящие порывы являются темой заметных дискуссий в авиации , поскольку они создают вертикальный сдвиг ветра , который может быть опасен для авиации , особенно во время посадки (или взлета ), где окна скоростных характеристик самые узкие. Несколько исторических катастроф со смертельным исходом, произошедших за последние десятилетия, связаны с этим явлением, и в обучении летного экипажа уделяется большое внимание тому, как правильно распознавать нисходящий порыв / сдвиг ветра и восстанавливаться после него; Восстановление сдвига ветра, наряду с другими неблагоприятными погодными явлениями, является стандартными темами во всем мире при обучении на летных тренажерах , которое летные экипажи проходят и должны успешно пройти. Технология обнаружения и прогнозирования текущей погоды также была внедрена во многих странах мира, особенно вокруг крупных аэропортов, которые во многих случаях действительно имеют на местах оборудование для обнаружения сдвига ветра. Это оборудование обнаружения помогает авиадиспетчерам и пилотам принимать решения о безопасности и целесообразности работы на территории аэропорта или в его окрестностях во время штормов. [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]Нисходящий порыв создается столбом опускающегося воздуха, который после удара о поверхность распространяется во всех направлениях и способен вызвать разрушительный прямолинейный ветер со скоростью более 240 км/ч (150 миль в час), часто вызывая ущерб, аналогичный, но отличимый от , вызванное торнадо. [ 1 ] Ущерб от нисходящего порыва исходит из центральной точки, когда нисходящая колонна распространяется при ударе о поверхность, тогда как ущерб от торнадо имеет тенденцию к сходящимся повреждениям, соответствующим вращающимся ветрам. Чтобы различать ущерб от торнадо и ущерб от нисходящего порыва, термин «прямолинейный ветер» применяется к ущербу от микропорывов.
Порывы в воздухе, свободном от осадков или содержащем виргу, известны как сухие нисходящие порывы ; [ 3 ] те, которые сопровождаются осадками, известны как влажные порывы . Обычно они образуются в результате устремления охлажденного осадками воздуха к поверхности, но, возможно, они также могут питаться сильными ветрами наверху, отклоняемыми к поверхности динамическими процессами во время грозы (см. Нисходящий поток на заднем фланге ). [ нужна ссылка ] Протяженность большинства нисходящих порывов составляет менее 4 км (2,5 миль): их называют микропорывами . [ 4 ] Нисходящие порывы протяженностью более 4 км (2,5 мили) иногда называют макропорывами . [ 4 ] Порывы могут возникать на больших площадях. В крайнем случае, серия продолжающихся нисходящих порывов приводит к дерехо , которое охватывает огромные территории шириной более 320 км (200 миль) и длиной более 1600 км (1000 миль), продолжающееся в течение 12 часов или более, и которое связано с с некоторыми из самых сильных прямолинейных ветров. [ 5 ]
Термин «микропорыв» был определен по мезомасштабной метеорологии экспертом Тедом Фудзитой как затрагивающий территорию диаметром 4 км (2,5 мили) или меньше, что отличало его от типа нисходящего порыва и отличало от обычного сдвига ветра, который может охватывать большие территории. [ 6 ] Фудзита также ввел термин «макропорыв» для нисходящих порывов размером более 4 км (2,5 мили). [ 7 ]
Сухие микропорывы
[ редактировать ]Когда дождь выпадает ниже нижней границы облаков или смешивается с сухим воздухом, он начинает испаряться, и этот процесс испарения охлаждает воздух. Более плотный прохладный воздух опускается и ускоряется по мере приближения к поверхности. Когда прохладный воздух приближается к поверхности, он распространяется во всех направлениях. Сильные ветры, распространяющиеся по такой схеме с незначительной кривизной или вообще без нее, известны как прямолинейные ветры. [ 8 ]
Сухие микропорывы обычно возникают в результате сильных гроз, которые практически не содержат осадков на поверхности. Они возникают в средах, характеризующихся термодинамическим профилем, имеющим перевернутый V-образный профиль температуры и влажности, как видно на термодинамической диаграмме Skew-T log-P . Вакимото (1985) разработал концептуальную модель (над Высокими равнинами США) сухой среды микропорывов, которая включала три важные переменные: влажность среднего уровня, нижнюю границу облаков в средней тропосфере и низкую относительную влажность поверхности . В этих условиях влага испаряется из воздуха при его падении, охлаждая воздух и заставляя его падать быстрее, поскольку он более плотный.
Мокрые микропорывы
[ редактировать ]Влажные микропорывы – это нисходящие порывы, сопровождающиеся значительными осадками у поверхности. [ 9 ] Эти нисходящие порывы в большей степени зависят от сопротивления осадков, вызывающего ускорение пакетов вниз , а также от отрицательной плавучести , которая, как правило, вызывает «сухие» микропорывы. В результате для образования этих нисходящих выбросов необходимы более высокие коэффициенты смешивания (отсюда и название «мокрые» микропорывы). Таяние льда, особенно града , по-видимому, играет важную роль в формировании нисходящих порывов (Wakimoto and Bringi, 1988), особенно на высоте 1 км (0,6 мили) над уровнем поверхности (Proctor, 1989). Эти факторы, среди прочих, затрудняют прогнозирование влажных микропорывов.
Характеристика | Сухой микровзрыв | Мокрый микровзрыв |
---|---|---|
Место наибольшей вероятности в Соединенных Штатах. | Средний Запад / Запад | Юго-восток |
Осадки | Мало или нет | Умеренный или тяжелый |
Облачные базы | До 500 гПа (мб) | До 850 гПа (мб) |
Особенности ниже основания облаков | Стержень | Осадочный вал |
Первичный катализатор | Испарительное охлаждение | Загрузка осадков и испарительное охлаждение |
Окружающая среда под нижней границей облаков | Глубокий сухой слой/низкая относительная влажность/сухой адиабатический градиент | Неглубокий сухой слой/высокая относительная влажность/влажно-адиабатический градиент |
Прямолинейные ветры
[ редактировать ]Прямолинейные ветры (также известные как пахотные ветры , порывы гроз и ураганы в прериях ) — это очень сильные ветры, которые могут нанести ущерб, демонстрируя отсутствие вращательного характера повреждений, свойственного торнадо. [ 10 ] Прямолинейные ветры часто возникают при порывах грозы или возникают в результате нисходящего порыва грозы. Эти события могут нанести значительный ущерб даже при отсутствии торнадо. Ветер может достигать 58 м/с (130 миль в час). [ 11 ] а ветер скоростью 26 м/с (58 миль в час) и более может длиться более двадцати минут. [ 12 ] В Соединенных Штатах такие прямолинейные ветры наиболее распространены весной, когда нестабильность самая высокая и погодные фронты регулярно пересекают страну. [ нужна ссылка ] Прямолинейные ветры в виде дерехо могут возникать на всей восточной половине США. [ 13 ]
Прямолинейные ветры могут нанести ущерб морским интересам. Малые суда, катера и парусники подвергаются риску из-за этого метеорологического явления. [ нужна ссылка ]
Формирование
[ редактировать ]Формирование нисходящего порыва начинается с града или крупных капель дождя, падающих в более сухой воздух. Градины тают, а капли дождя испаряются, вытягивая скрытое тепло из окружающего воздуха и значительно охлаждая его. Холодный воздух имеет более высокую плотность, чем более теплый воздух вокруг него, поэтому он опускается на поверхность. Когда холодный воздух достигает земли или воды, он распространяется, и мезомасштабный фронт можно наблюдать как фронт порывов . В районах, находящихся под нисходящим порывом и непосредственно прилегающих к нему, наблюдаются самые сильные ветры и осадки, если таковые имеются. Также из-за того, что охлажденный дождями воздух опускается из средней тропосферы, наблюдается значительное понижение температуры. Из-за взаимодействия с поверхностью нисходящий взрыв быстро теряет силу, растекаясь веером и образуя характерную «форму завитка», которая обычно наблюдается на периферии микровзрыва (см. изображение). Нисходящие порывы обычно длятся всего несколько минут, а затем затихают, за исключением случаев шквалов и событий дерехо. Однако, несмотря на короткий срок жизни, микровзрывы представляют серьезную опасность для авиации и имущества и могут нанести существенный ущерб территории.
Нисходящие порывы проходят три стадии в своем цикле: нисходящий порыв, выброс и стадию амортизации. [ 14 ]
Стадии развития микровзрывов
[ редактировать ]Эволюцию микровзрывов можно разделить на три стадии: контактную стадию, стадию вспышки и стадию подушки: [ 15 ]
- Первоначально нисходящий порыв развивается, когда нисходящий поток начинает спускаться от основания облака. Нисходящий поток ускоряется и через несколько минут достигает поверхности (стадия контакта).
- На стадии порыва ветер «скручивается», поскольку холодный воздух нисходящего порыва удаляется от точки удара о поверхность.
- На стадии подушки ветры вокруг завитка продолжают ускоряться, в то время как ветры у поверхности замедляются из-за трения.
-
Нисходящий порыв на метеорологическом радаре
-
Вертикальное сечение мирковсплесков по времени
На доплеровском дисплее метеорологического радара нисходящий порыв рассматривается как пара радиальных ветров на стадиях выброса и смягчения. На крайнем правом изображении показано такое изображение с доплеровского метеорологического радара ARMOR в Хантсвилле, штат Алабама, в 2012 году. Радар находится в правой части изображения, а нисходящий порыв расположен вдоль линии, разделяющей скорость в направлении радара (зеленая) и один удаляется (красный).
Физические процессы сухих и влажных микропорывов
[ редактировать ]Основные физические процессы с использованием упрощенных уравнений плавучести
[ редактировать ]Начните с использования уравнения вертикального импульса :
Путем разложения переменных на базовое состояние и возмущение , определения основных состояний и использования закона идеального газа ( ), то уравнение можно записать в виде
где B — плавучесть . Поправка на виртуальную температуру обычно довольно мала и имеет хорошее приближение; его можно игнорировать при расчете плавучести. Наконец, влияние нагрузки осадков на вертикальное движение параметризуется путем включения члена, который уменьшает плавучесть, как соотношение жидкости и воды в смеси ( ) увеличивается, что приводит к окончательному виду уравнения количества движения посылки:
Первое слагаемое — это влияние градиентов возмущающего давления на вертикальное движение. Во время некоторых штормов этот член оказывает большое влияние на восходящие потоки (Rotunno and Klemp, 1982), но нет особых оснований полагать, что он оказывает большое влияние на нисходящие потоки (по крайней мере, в первом приближении) и поэтому будет игнорироваться.
Второй член — влияние плавучести на вертикальное движение. Очевидно, что в случае микровзрывов можно ожидать, что B будет отрицательным, что означает, что посылка холоднее, чем ее окружающая среда. Это охлаждение обычно происходит в результате фазовых изменений ( испарение , плавление и сублимация ). Частицы осадков, небольшие, но находящиеся в большом количестве, способствуют максимальному вкладу в охлаждение и, следовательно, в создание отрицательной плавучести. Основной вклад в этот процесс вносит испарение.
Последний член – влияние водной нагрузки. В то время как испарению способствует большое количество мелких капель, достаточно лишь нескольких крупных капель, чтобы внести существенный вклад в ускорение движения частиц воздуха вниз. Этот термин связан со штормами с большим количеством осадков. Сравнение эффектов нагрузки водой с эффектами, связанными с плавучестью, если посылка имеет соотношение жидкой воды в смеси 1,0 г /кг. −1 , это примерно эквивалентно примерно 0,3 К отрицательной плавучести; последнее представляет собой большое (но не экстремальное) значение. Следовательно, в общих чертах, отрицательная плавучесть обычно является основной причиной нисходящих потоков. [ 16 ]
Отрицательное вертикальное движение, связанное только с плавучестью.
[ редактировать ]Использование чистой «теории посылок» приводит к прогнозированию максимального нисходящего потока
где NAPE — отрицательная доступная потенциальная энергия ,
и где LFS обозначает уровень свободного погружения для нисходящего участка, а SFC обозначает поверхность. Это означает, что максимальное движение вниз связано с интегральной отрицательной плавучестью. Даже относительно умеренная отрицательная плавучесть может привести к существенному нисходящему потоку воды, если она сохраняется на относительно большой глубине. Скорость спуска 25 м/с (56 миль в час; 90 км/ч) обусловлена относительно скромным значением NAPE, равным 312,5 м. 2 с −2 . В первом приближении максимальный порыв примерно равен максимальной скорости нисходящего потока. [ 16 ]
Тепловые всплески
[ редактировать ]Особым и гораздо более редким видом нисходящего порыва является тепловой всплеск , который возникает в результате сжатия испаряемого осадками воздуха при его спуске с очень большой высоты, обычно на задней стороне линии угасающего шквала или границы оттока. [ 17 ] Тепловые всплески возникают в основном ночью, могут вызывать скорость ветра более 160 км/ч (100 миль в час), характеризуются исключительно сухим воздухом, могут внезапно поднять температуру поверхности до 38 °C (100 °F) или более и иногда сохраняться в течение длительного времени. несколько часов.
Опасность для авиации
[ редактировать ]Нисходящие порывы, особенно микропорывы, чрезвычайно опасны для взлетающих и приземляющихся самолетов из-за сильного вертикального сдвига ветра, вызываемого этими явлениями. Несколько аварий со смертельным исходом связаны с нисходящими порывами ветра. [ 18 ]
Ниже приведены некоторые катастрофы и/или авиационные происшествия со смертельным исходом, которые были связаны с микровзрывами в окрестностях аэропортов:
- 1950 г. Несколько аварий Air France с Douglas DC-4 , Douglas DC-4 (F-BBDE и F-BBDM), международный аэропорт Бахрейна - 12 и 14 июня 1950 г. [ 19 ]
- 1956 г., крушение BOAC Argonaut в аэропорту Кано , Canadair C-4 Argonaut (G-ALHE), аэропорт Кано - 24 июня. [ 20 ]
- Рейс 731 Малева , Ильюшин Ил-18 (HA-MOC), аэропорт Копенгагена - 28 августа 1971 г. [ 21 ]
- Рейс 809 Ozark Air Lines , Fairchild F-27 (N4215), международный аэропорт Сент-Луиса - 23 июля 1973 г. [ 22 ]
- Рейс 806 компании Pan Am , Боинг 707 (N454PA), международный аэропорт Паго-Паго - 30 января 1974 г. [ 23 ]
- Рейс 66 Eastern Air Lines , Боинг 727 (N8845E), международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди - 24 июня 1975 г. [ 18 ]
- Continental Airlines Рейс 426 , Боинг 727 (N88777), международный аэропорт Стэплтон - 7 августа 1975 г. [ 24 ]
- Рейс 121 Allegheny Airlines , Дуглас DC-9 (N994VJ), международный аэропорт Филадельфии - 23 июня 1976 г. [ 25 ]
- Рейс 63 Continental Airlines , Боинг 727 (N32725), международный аэропорт Тусона - 3 июня 1977 г. [ 26 ]
- Aeroflot Flight 4225 , Tupolev Tu-154 (CCCP-85355), Almaty International Airport – 8 July 1980 [ 27 ]
- Рейс 759 компании Pan Am , Боинг 727 (N4737), международный аэропорт Нового Орлеана - 9 июля 1982 г. [ 18 ]
- Рейс 183 USAir , McDonnell Douglas DC-9 (N964VJ), аэропорт Детройт Метрополитен - 13 июня 1984 г. [ 28 ]
- United Airlines Рейс 663 , Боинг 727 (N7647U), международный аэропорт Стэплтон - 31 мая 1984 г. [ 29 ]
- Рейс 191 Delta Air Lines , Lockheed L-1011 TriStar (N726DA), международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт - 2 августа 1985 г. [ 18 ]
- Рейс 660 Mandala Airlines , Викерс Виконт 816 (PK-RVU), международный аэропорт Паттимура - 24 июля 1992 г. [ 30 ]
- Рейс 495 компании Martinair , McDonnell Douglas DC-10 (PH-MBN), аэропорт Фаро - 21 декабря 1992 г. [ 31 ]
- Рейс 1016 USAir , McDonnell Douglas DC-9 (N954VJ), международный аэропорт Шарлотта/Дуглас - 2 июля 1994 г. [ 32 ]
- Рейс 343 Wuhan Airlines , Сиань Y-7 (B-3479 ), аэропорт Ухань Ванцзядунь - 22 июня 2000 г. [ 33 ]
- Рейс 1456 Iberia , Airbus A320 (EC-HKJ), аэропорт Бильбао - 7 февраля 2001 г. [ 34 ]
- Goodyear Blimp , GZ-20 (N1A, «Звезды и полосы»), аэропорт Помпано-Бич - 16 июня 2005 г. [ 35 ] [ 36 ]
- Рейс 1145 авиакомпании Sosoliso Airlines , Макдоннелл Дуглас DC-9 (5N-BFD), международный аэропорт Порт-Харкорта - 10 декабря 2005 г. [ 37 ]
- Рейс 053 ADC Airlines , Боинг 737 (5N-BFK), международный аэропорт Ннамди Азикиве - 29 октября 2006 г. [ 38 ]
- Рейс 834 компании Korean Airways , Bombardier CRJ100 (4L-GAE), аэропорт Киншаса - 4 апреля 2011 г. [ 39 ]
- Рейс 213 Bhoja Air , Боинг 737 (AP-BKC), международный аэропорт Исламабада - 20 апреля 2012 г. [ 40 ]
- Рейс 2431 Aeroméxico Connect , Embraer 190 (XA-GAL), международный аэропорт Дуранго - 31 июля 2018 г. [ 41 ]
- Рейс 579 ЮТэйр , Боинг 737 (VQ-BJI), Международный аэропорт Сочи – 1 сентября 2018 г. [ 42 ]
Микровзрыв часто приводит к крушению самолета при попытке приземлиться или вскоре после взлета ( заметными исключениями являются рейс 63 American Airlines и рейс 318 Delta Air Lines ). Микровзрыв представляет собой чрезвычайно мощный порыв воздуха, который, ударившись о поверхность, распространяется во всех направлениях. Когда самолет заходит на посадку, пилоты пытаются замедлить его до соответствующей скорости. Когда произойдет микропорыв, пилоты увидят резкий скачок скорости полета, вызванный силой встречного ветра, созданного микропорывом. Пилот, не имеющий опыта работы с микропорывами, попытается снизить скорость. Затем самолет пройдет через микропорыв и полетит против попутного ветра , что приведет к внезапному уменьшению количества воздуха, проходящего через крылья. Уменьшение потока воздуха над крыльями самолета приводит к уменьшению подъемной силы. Это уменьшение подъемной силы в сочетании с сильным нисходящим потоком воздуха может привести к тому, что тяга, необходимая для поддержания на высоте, превысит имеющуюся, что приведет к падению самолета. ларек . [ 18 ] Если самолет находится на малой высоте вскоре после взлета или во время приземления, ему не хватит высоты для восстановления.
Самый сильный микропорыв, зарегистрированный на данный момент, произошел в Эндрюс-Филд, штат Мэриленд , 1 августа 1983 года, при этом скорость ветра достигла 240,5 км/ч (149,4 миль в час). [ 43 ]
Опасность для зданий
[ редактировать ]- 21 июня 2023 года сильная гроза в районе Большого Хьюстона привела к мощному ливню. Шторм был частью более крупной вспышки торнадо, произошедшей 20–26 июня 2023 года . Рекордный порыв ветра скоростью 97 миль в час (156 км/ч) наблюдался в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша , превысив предыдущий рекорд в 82 мили в час (132 км/ч), зафиксированный во время урагана Айк в 2008 году. [ 44 ] Последствия оставили без электричества около 324 000 клиентов и нанесли серьезный ущерб оборудованию и инфраструктуре CenterPoint Energy. [ 45 ] Ураган нанес значительный ущерб зданиям: повреждено не менее 243 домов. [ 46 ] Шторм был достаточно сильным, чтобы перевернуть небольшой самолет и столкнуть другой с взлетной полосы в аэропорту Хукс на северо-западе округа Харрис . [ 47 ] [ 48 ]
- 21 мая 2022 года особенно сильный ливень нанес ущерб Оттаве , Онтарио , Канада. Максимальная скорость ветра, достигающая 190 км/ч (120 миль в час), была исследована и проанализирована в рамках проекта «Северные торнадо» на территории длиной примерно 36 км (22 мили) и шириной 5 км (3 мили). [ 49 ] 10 человек погибли, а многие населенные пункты понесли значительный ущерб и были отключены электричество на несколько дней в результате дерехо, прошедшего через Онтарио и Квебек. [ 50 ] Это был один из самых разрушительных ураганов в истории Канады, причинивший ущерб обеим провинциям на сумму более 875 миллионов долларов. [ 51 ]
- 31 марта 2019 г. произошел очень разрушительный нисходящий кластер с характеристиками небольшого дерехо. [ нужны разъяснения ] , но слишком мал, чтобы соответствовать критериям, пострадал на полосе шириной 33 км (21 миль) и длиной 45 км (28 миль) в районах Бара и Парса , Непал . Ветры продолжительностью 30–45 минут , возникшие на высоте от 83 до 109 м (270–360 футов) над уровнем моря около 18:45 по местному времени, сровняли с землей многие и серьезно повредили многочисленные здания, что привело к гибели 28 человек и сотням ранений. [ 52 ]
- 15 мая 2018 года чрезвычайно мощный фронт прошел через северо-восток США, в частности Нью-Йорк и Коннектикут , причинив значительный ущерб. Около полумиллиона человек лишились власти, 5 человек погибли. Скорость ветра превышала 100 миль в час (160 км/ч), а несколько торнадо и макропорывов были подтверждены NWS.
- 3 апреля 2018 года в аэропорту Уильяма П. Хобби в 23:53 , штат Техас, произошел мокрый микровзрыв, в результате чего ангар для самолетов частично обрушился. Шесть бизнес-джетов (четыре хранились в ангаре и два снаружи) были повреждены. Предупреждение о сильной грозе было объявлено за несколько секунд до микропорыва.
- , обрушился мокрый микропорыв 23 мая 2017 года в Сили, штат Техас , ветер со скоростью от 80 до 100 миль в час (от 130 до 160 км/ч) повалил деревья и линии электропередач. Сообщалось о значительных повреждениях построек в Сили. Двадцать учеников получили легкие ранения от летящих обломков во время посещения мероприятия в средней школе Сили.
- 9 августа 2016 года мокрый микровзрыв обрушился на город Кливленд-Хайтс, штат Огайо , восточный пригород Кливленда . [ 53 ] [ 54 ] Шторм развивался очень быстро. Грозы разразились к западу от Кливленда в 21:00, а Национальная метеорологическая служба выпустила предупреждение о сильной грозе в 21:55. Шторм прошел над округом Кайахога к 22:20. [ 55 ] Молния ударила 10 раз в минуту над Кливленд-Хайтс. [ 55 ] и ветер со скоростью 80 миль в час (130 км/ч) повалил сотни деревьев и опор. [ 54 ] [ 56 ] Более 45 000 человек потеряли электричество, причем ущерб был настолько серьезным, что через два дня почти 6 000 домов остались без электричества. [ 56 ]
- 22 июля 2016 года мокрый микропорыв обрушился на некоторые районы округов Кент и Провиденс в Род-Айленде, вызвав ущерб от ветра в городах Крэнстон, Род-Айленд , и Вест-Уорик, Род-Айленд . Сообщалось о многочисленных поваленных деревьях, а также обрывах линий электропередачи и минимальном материальном ущербе. Тысячи людей оставались без электричества в течение нескольких дней, даже более четырех дней. Шторм произошел поздно вечером, о пострадавших не сообщается.
- 23 июня 2015 года макровзрыв обрушился на некоторые районы округов Глостер и Камден в Нью-Джерси, причинив обширный ущерб, в основном из-за падающих деревьев. Электроснабжение пострадало в течение нескольких дней, что привело к длительным перебоям в работе светофоров и закрытию предприятий.
- , произошел сухой микровзрыв 23 августа 2014 года в Месе, штат Аризона . Он сорвал крышу с половины здания и сарая, почти повредив окружающие здания. О серьезных травмах не сообщалось.
- 21 декабря 2013 года в Брансуике, штат Огайо , произошел мокрый микровзрыв . У местного предприятия была сорвана крыша; обломки повредили несколько домов и автомобилей рядом с предприятием. Благодаря времени, между часом ночи и двумя часами ночи, пострадавших не было.
- 9 июля 2012 года мокрый микровзрыв обрушился на территорию округа Спотсильвания, штат Вирджиния , недалеко от границы с городом Фредериксбург , причинив серьезный ущерб двум зданиям. В одном из зданий располагался детский центр поддержки. Сообщается о двух серьезных травмах.
- 22 июня 2012 года мокрый микровзрыв обрушился на город Блейденсбург, штат Мэриленд , причинив серьезный ущерб деревьям, жилым домам и местным дорогам. Ураган вызвал отключение электроэнергии, в результате которого 40 000 потребителей лишились электроэнергии.
- 8 сентября 2011 года в 17:01 сухой микровзрыв обрушился на базу ВВС Неллис , в Неваде в результате чего обрушилось несколько укрытий для самолетов. Несколько самолетов были повреждены, восемь человек получили ранения. [ 57 ]
- 18 августа 2011 года мокрый микровзрыв обрушился на музыкальный фестиваль Pukkelpop в Хасселте , причинив серьезный локальный ущерб. Пять человек погибли и не менее 140 человек получили ранения. Более поздние исследования показали, что скорость ветра достигала 170 км/ч (110 миль в час).
- 22 сентября 2010 года в районе Хегевиш в Чикаго произошел мокрый микровзрыв, вызвавший серьезные локальные повреждения и локальные отключения электроэнергии, в том числе удары упавших деревьев по меньшей мере в четыре дома. О погибших не сообщалось. [ 58 ]
- 16 сентября 2010 года, сразу после 17:30, мокрый макропорыв со скоростью ветра 125 миль в час (200 км/ч) обрушился на некоторые районы Центрального Квинса в Нью-Йорке , причинив значительный ущерб деревьям, зданиям и транспортным средствам в районе 8. миль в длину и 5 миль в ширину. По некоторым данным, было повалено около 3000 деревьев. Был один погибший, когда дерево упало на машину на Центральном бульваре . [ 59 ] [ 60 ]
- 24 июня 2010 года, вскоре после 16:30, мокрый микровзрыв обрушился на город Шарлоттсвилл, штат Вирджиния . Полевые отчеты и оценки ущерба показывают, что во время урагана в Шарлоттсвилле произошли многочисленные ливни, при этом скорость ветра оценивалась более чем в 75 миль в час (120 км/ч). За считанные минуты дороги заполонили деревья и оборванные линии электропередачи. Несколько домов пострадали от деревьев. Сразу после урагана до 60 000 потребителей Dominion Power в Шарлоттсвилле и окрестностях округа Албемарл остались без электричества. [ 61 ]
- 11 июня 2010 года, около 3:00 утра, мокрый микровзрыв обрушился на район на юго-западе Су-Фолс, Южная Дакота . В результате был нанесен серьезный ущерб четырем домам, все из которых были заняты. О травмах не сообщалось. Крыши гаражей были сорваны, а стены разрушены ветром со скоростью 100 миль в час (160 км/ч). Стоимость ремонта оценивалась в 500 000 долларов или больше. [ 62 ]
- По данным Национальной метеорологической службы, 2 мая 2009 года легкое здание из стали и сетки в Ирвинге, штат Техас , которое использовалось для тренировок футбольной команды «Даллас Ковбойз» , было разрушено микровзрывом. [ 63 ]
- , произошел микровзрыв 12 марта 2006 года в Лоуренсе, штат Канзас . 60 процентов зданий кампуса Канзасского университета в той или иной степени пострадали от урагана. По предварительным оценкам, стоимость ремонта составит от 6 до 7 миллионов долларов. [ 64 ]
- 13 мая 1989 года микропорыв со скоростью ветра более 95 миль в час (150 км/ч) обрушился на Форт-Худ, штат Техас. Было повреждено более 200 вертолетов армии США. Шторм повредил не менее 20 процентов зданий форта, вынудив 25 семей военнослужащих покинуть свои помещения. По предварительной оценке ущерба, армия заявила, что ремонт почти 200 вертолетов обойдется в 585 миллионов долларов, а ремонт зданий и других объектов - примерно в 15 миллионов долларов. [ 65 ]
- 9 мая 1980 года микровзрыв на переднем крае наступающего холодного фронта длиной 606 футов (185 м) поразил грузовое судно MV Summit Venture как раз в тот момент, когда оно собиралось пройти через узкий канал под мостом Саншайн Скайвей над заливом Тампа . Внезапный проливной дождь сократил видимость до нуля, а прямой ветер со скоростью более 70 миль в час (110 км/ч) толкнул корабль на опорный пирс, что привело к катастрофическому обрушению пролета, идущего на юг, и гибели 35 человек в качестве нескольких частных транспортных средств и автобуса Greyhound. упал в воду на 150 футов (46 м). [ 66 ]
- 4 июля 1977 года образовалось Деречо Дня независимости 1977 года в западно-центральной части Миннесоты . По мере того как деречо двигалось с востока на юго-восток, около полудня оно стало очень интенсивным над центральной Миннесотой. С этого времени и до полудня система вызывала скорость ветра от 80 до более 100 миль в час (160 км/ч), с областями сильного ущерба от центральной Миннесоты до северного Висконсина . Дерехо продолжало быстро двигаться на юго-восток, прежде чем окончательно ослабнуть над северным Огайо .
См. также
[ редактировать ]- Эхо лука
- Хабуб
- Диаграмма линейно-эхо-волн (LEWP)
- Список событий дерехо
- Список микровзрывов
- Система оповещения о сдвиге ветра на малых высотах (LLWAS)
- Мезовортекс
- Планетарный пограничный слой (ППС)
- Задний приточный жиклер (RIJ)
- Шквал
- Вертикальная тяга
- Бросок ветра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Министерство торговли США, NOAA. «Взрывы» . www.weather.gov . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Взрывы» . ПеннСтейт . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Фернандо Карасена, Рональд Л. Холле и Чарльз А. Досуэлл III. Микровзрывы: Справочник по визуальной идентификации. Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Словарь метеорологии. Макробрыв. Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Питер С. Парк и Норван Дж. Ларсон. Буря в пограничных водах. Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Словарь метеорологии. Микровзрыв. Архивировано 12 декабря 2008 г. на Wayback Machine . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Словарь метеорологии. Макробрыв. Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Словарь метеорологии. Прямолинейный ветер. Архивировано 15 апреля 2008 г. на Wayback Machine . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ * Фудзита, Т.Т. (1985). «Нисходящий взрыв, микровзрыв и макровзрыв». Исследовательский документ SMRP 210, 122 стр.
- ^ Словарь метеорологии. Прямолинейный ветер. Архивировано 15 апреля 2008 года в Wayback Machine. Проверено 1 августа 2008 года.
- ^ «Факты о Дерехосе — очень разрушительных ураганах» .
- ^ «Деречо Кукурузного пояса от 29 июня 1998 года» .
- ^ «Факты о Дерехосе — очень разрушительных ураганах» .
- ^ «Что такое микровзрыв?» . Национальная метеорологическая служба . нд . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Университет Иллинойса - Урбана Шампейн. Микровзрывы. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз А. Досуэлл III. Экстремальные конвективные ураганы: современное понимание и исследования. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «Тепловой всплеск в Оклахоме приводит к резкому повышению температуры» . США сегодня|08 июля 1999 г. 8 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 1996 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и База ВВС НАСА в Лэнгли. Делаем небо более безопасным от сдвига ветра. Архивировано 29 марта 2010 г. на Wayback Machine . Проверено 22 октября 2006 г.
- ^ «Собор Святого Христофора» . 6 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Canadair C-4 Argonaut G-ALHE в международном аэропорту Кано (KAN)» . Aviation-safety.net . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Катастрофа в Копенгагене: убийственный отток» . iho.hu (на венгерском языке) . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fairchild FH-227B N4215, международный аэропорт Сент-Луис-Ламберт, Миссури (STL)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-321B N454PA в международном аэропорту Паго-Паго (PPG)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-224 N88777, международный аэропорт Денвер-Стэплтон, Колорадо (DEN)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N994VJ Международный аэропорт Филадельфии, Пенсильвания (PHL)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-224 Advanced N32725 в международном аэропорту Тусон, Аризона (TUS)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-154Б-2 CCCP-85355 Аэропорт Алма-Ата (ALA)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Экскурсия по взлетно-посадочной полосе, USAir Inc., рейс 183, McDonnell Douglas DC9-31, N964VJ, аэропорт Детройт Метрополитен, Детройт, Мичиган, 13 июня 1983 года» (PDF) .
- ^ «Столкновение с курсовым маяком при взлете, рейс 663 United Airlines, Боинг 727» (PDF) .
- ^ «База данных о происшествиях: Краткий обзор происшествий 07241992» . архив.ph . 20 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности. Отчет о повреждениях. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-31 N954VJ, аэропорт Шарлотт-Дуглас, Северная Каролина (CLT)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Xian Yunshuji Y-7-100C B-3479 Wuhan» . www.aviation-safety.net . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-214 EC-HKJ в аэропорту Бильбао (BIO)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «ATL05CA100» . 11 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2006 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Дирижабль потерпел крушение во Флориде» . www.cbsnews.com . 17 июня 2005 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-32 5N-BFD Аэропорт Порт-Харкорт (PHC)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 737-2B7 5N-BFK в международном аэропорту Абуджи (ABV)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-100ER 4L-GAE Аэропорт Киншаса-Нджили (FIH)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-236A AP-BKC Международный аэропорт Исламабад-Беназир Бхутто (ISB)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харроу. «Самолет ASN разбил Embraer ERJ 190AR XA-GAL в аэропорту Дуранго-Гуадалупе Виктория (DGO)» . www.aviation-safety.net . Получено 10 мая.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Boeing 737-8AS (WL) VQ-BJI Аэропорт Адлер/Сочи (AER)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Сильнейший микровзрыв» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Фанштейн, Клэр (22 июня 2023 г.). «Во время шторма в среду вечером обнаружены рекордные ветры, более сильные, чем ураган Айк» . Хьюстонские хроники .
- ^ «Фото и видео | Сильные штормы нанесли ущерб всей территории Хьюстона» . 21 июня 2023 г.
- ^ Домингес, Кэтрин (27 июня 2023 г.). «Поскольку 230 домов были повреждены во время урагана, округ Монтгомери продлевает срок действия объявления о стихийном бедствии» . Курьер округа Монтгомери .
- ^ «Сильный ветер перевернул самолет в аэропорту Хукс к северу от Хьюстона» . 22 июня 2023 г.
- ^ Карсон, Дэн (22 июня 2023 г.). «Сильный шторм перевернул самолет на аэродроме в районе Хьюстона» . Хрон .
- ^ «NTP продлевает нисходящий выброс EF2 в районе Оттавы 21 мая» . www.uwo.ca. Проект «Северные торнадо». 9 июня 2022 г. Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Штормовой ветер в Оттаве достигал 190 км/ч: исследователи» . Оттава . 25 мая 2022 г. Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Derecho Storm занимает 6-е место по величине страхового случая в истории Канады» . ca.finance.yahoo.com . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Кумар Похарел, Ашок (2021). «Прямой ветер обрушился на некоторые части районов Бара и Парса в Непале». Погода . дои : 10.1002/wea.4050 . S2CID 238649713 .
- ^ Робертс, Саманта (10 августа 2016 г.). «Что произошло в Кливленд-Хайтс во вторник вечером?» . КЛТВ . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стир, Джен; Райт, Мэтт (10 августа 2016 г.). «Ущерб в Кливленд-Хайтс, вызванный микровзрывом» . Fox8.com . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рирдон, Келли (10 августа 2016 г.). «Порывы ветра достигали 58 миль в час, во время грозы во вторник молния ударила 10 раз в минуту» . Обычный дилер . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиггс, Роберт (11 августа 2016 г.). «Около 4000 клиентов, в основном в Кливленд-Хайтс, все еще остаются без электричества из-за шторма во вторник» . Обычный дилер . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Горман, Том (8 сентября 2011 г.). «8 человек получили ранения на авиабазе Неллис в результате обрушения укрытий для самолетов во время урагана – четверг, 8 сентября 2011 г. | 21:00» Las Vegas Sun. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Сообщено о микровзрывах в Хегевиче, Уилинг» . Последние новости Чикаго. 22 сентября 2010 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Новости Нью-Йорка, местное видео, движение транспорта, погода, школы города Нью-Йорка и фотографии – Домашняя страница – NY Daily News» . Ежедневные новости . Нью-Йорк.
- ^ «Электроэнергия восстановлена жителям, пострадавшим от торнадо: официальные лица» . NBC Нью-Йорк. 20 сентября 2010 г. Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Шарлоттсвилль продолжает зачистку от урагана; сотни людей остаются без электричества» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 26 июня 2010 г. и http://www.nbc29.com/Global/story.asp?S=12705577. Архивировано 6 августа 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Брайан Кушида (11 июня 2010 г.). «Сильный ветер пронесся по окрестностям Сан-Франциско – новости для Су-Фолс, Южной Дакоты, Миннесоты и Айовы» . Келоланд.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Гаспер, Кристофер Л. (6 мая 2009 г.). «Их взгляд на проблему: Патриоты проверяют тренировочный комплекс» . Бостон Глобус . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «Через год после микровзрыва восстановление прогрессирует» KU.edu. Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ «Шторм разрушает новые вертолеты» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1989 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Хеллер, Жан (7 мая 2000 г.). «День падения Skyway: 9 мая 1980 года» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 4 июля 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фудзита, Т.Т. (1981). «Торнадо и нисходящие потоки в контексте обобщенных планетарных масштабов». Журнал атмосферных наук , 38 (8).
- Уилсон, Джеймс В. и Роджер М. Вакимото (2001). «Открытие нисходящего потока - вклад Т.Т. Фудзиты». Бюллетень Американского метеорологического общества , 82 (1).
- Национальная метеорологическая служба. «Взрывы». Бюро прогнозов Национальной метеорологической службы Колумбия, Южная Каролина. 5 мая 2010 г. 4 декабря 2010 г. http://www.erh.noaa.gov/cae/svrwx/downburst.htm
- Фудзита, Т.Т. (1981). «Торнадо и нисходящие потоки в контексте обобщенных планетарных масштабов». Журнал атмосферных наук , 38 (8).
- Фудзита, Т.Т. (1985). «Нисходящий взрыв, микровзрыв и макровзрыв». Исследовательский документ SMRP 210, 122 стр.
- Уилсон, Джеймс В. и Роджер М. Вакимото (2001). «Открытие нисходящего потока - вклад Т.Т. Фудзиты». Бюллетень Американского метеорологического общества , 82 (1).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Университета Иллинойса WW2010
- Онлайн-школа погоды проекта NWS JetStream Project
- Событие нисходящего взрыва ~ округ Дентон, штат Техас. Архивировано 13 июня 2017 года в Wayback Machine.
- Событие нисходящего потока ~ Северный Висконсин, 4 июля 1977 г.
- Сухой нисходящий порыв ~ по всему штату Северная Каролина, 7 марта 2004 г.
- Полуофициальная домашняя страница справочника по микровзрывам ( NOAA )
- Укрощение микропорыва ветра ( НАСА )
- Микровзрывы ( Университет Вайоминга )
- Прогнозирование микропорывов и нисходящих порывов ( Лаборатория систем прогнозирования )