Стинсон путешествие
Voyager | |
---|---|
![]() | |
Модель 105 в 2005 году | |
Роль | Легкий утилита моноплана |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стинсон авиационная компания |
Первый полет | 1939 |
Основной пользователь | Армия Соединенных Штатов |
Номер построен | 277 (модель 105) 775 (модель 10) |
Варианты | Стинсон модель 108 |
Stinson Voyager был американским световым монопланом, построенным в 1940 -х годах авиационной компанией Stinson . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Впервые разработано как Stinson HW-75 и продаваемое как модель 105 в 1939 году, дизайн представлял собой трехместный моноплан с высоким уровнем трехместного , прикрепленный к 75-сильным (63,4 кВт) Continental A-75 или 80 л.с. (67,7 кВт) континентальный A-80 -6. [ 1 ] Это было разработано в модель 10, представленную в 1940 году, основанную на континентальном поршневом двигателе A-80. [ 1 ] Модель 10 представила более широкую кабину, а также улучшенный стандарт для интерьера и отделки. [ 1 ] В 1941 году за моделью 10 последовала модель 10A, основанная на двигателе Franklin 4AC-199 и моделью 10B с Lycoming GO-145 . 10a был последним сериалом, но первым, который был назван «Voyager», имя, которое было сохранено для послевоенного Stinson 108. [ 1 ]
Шесть модели 10 были оценены ВВС армии США (USAAF) как YO-54 . Неудачные испытания привели Стинсон разработать совершенно новый самолет, обозначенную модель 76 , позже известную как Стражи L-5 . [ 1 ]
Ряд модели 105 и модели 10AS были впечатлены в службе USAAF как AT-19 (позже L-9 ). [ 2 ] Однако обозначение AT-19 не было проверено.
После Второй мировой войны этот тип был разработан в качестве модели 108 , а прототипы преобразованы модели 10AS. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
- HW-75 (1939, продается как модель 105)
- Производительный вариант, также известный как HW-75 с континентальным двигателем A-75 ), или HW-80 с континентальным двигателем A-80 , 277 построено. [ 2 ]
- Модель 10 (1940)
- Улучшенный производственный вариант с двигателем Continental A-80 80 л.с., 260 построено. [ 2 ]
- Модель 10A Voyager (1941)
- Вариант с двигателем Franklin 4AC-199 на 90 л.с. , 515 построен (10a и 10b). Первый из серии, носящий имя Voyager. [ 2 ]
- Модель 10B (1941)
- Вариант с двигателем Lycoming GO-145 75 л.с. , 515 построено (10a и 10b). [ 2 ]
- Йо-54 (1940)
- Обозначение армии Соединенных Штатов для шести модели 10s для оценки. [ 3 ]
- AT-19A
- Оригинальное военное обозначение для восьми модели 105, впечатленное в 1942 году, позже изменившегося на L-9A. [ 4 ]
- AT-19B
- Оригинальное обозначение для 12 впечатленных Voyagers Model 10A, позже изменившись на L-9B. [ 4 ]
- L-9A (1942)
- Окончательное обозначение для восьми впечатленных модели 105 Voyagers, первоначально AT-19A. [ 4 ]
- L-9B (1942)
- Окончательное обозначение для 12 впечатленных Voyagers Model 10A, первоначально AT-19B. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- Бразильские ВВС - Модель 105
Технические характеристики (модель 105)
[ редактировать ]Данные из самолетов General Dynamics и их предшественников [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 22 фута 2 дюйма (6,76 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 в (10,36 м)
- Высота: 6 футов 6 дюймов (1,98 м)
- Область крыла: 155 кв. Футов (14,4 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : NACA 4412
- Пустой вес: 923 фунт (419 кг)
- Бруссионный вес: 1580 фунтов (717 кг)
- Силовая установка: 1 × континентальная A-75 с воздушным охлаждением -3 Плодолетия , 75 л.с. (56 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 кН)
- Скорость круиза: 100 миль в час (160 км/ч, 87 кН)
- Диапазон: 350 миль (560 км, 300 нми)
- Потолок обслуживания: 10 500 футов (3200 м)
- Скорость подъема: 430 футов/мин (2,2 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон World 1985, p. 2960.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Симпсон 1991, с. 317–318,
- ^ Андраде 1979, с. 139
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Андраде 1979, с. 130.
- ^ Вегг 1990, с. 139
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Учебные самолеты и сериалы с 1909 года . Лестер, Великобритания: Мидленд округа публикации, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982-1985). Лондон: Orbis Publishing, 1985.
- Morareau, Lucien (сентябрь 1998 г.). «Забытые о Вест -Индии» [Забытые Антильские острова]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (66): 30–37. ISSN 1243-8650 .
- Sapienza, Антонио Луис (июнь 2000 г.). «Первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае» [первый коммерческий транспортный самолет в Парагвае]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (87): 45–47. ISSN 1243-8650 .
- Симпсон, RW Airlife's General Aviation . Шрусбори, Шропс, Великобритания: Airlife Publishing, 1991. ISBN 1-85310-194-X .
- Вегг, Джон. Общие динамические самолеты и их предшественники . Лондон: Путнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]