Jump to content

ЛайтВейв 3D

(Перенаправлено с VideoScape 3D )

ЛайтВейв 3D
Оригинальный автор(ы) НьюТек, Инк.
Разработчик(и) LightWave Цифровой
Первоначальный выпуск 1990 год ; 34 года назад ( 1990 )
Стабильная версия
2024.0.1 / 28 июля 2024 г .; 8 дней назад ( 28.07.2024 )
Операционная система АмигаОС , Windows , macOS
Тип 3D компьютерная графика
Лицензия Собственная ( пробная версия )
Веб-сайт световая волна3d

LightWave 3D — это программа компьютерной 3D-графики, разработанная LightWave Digital. [1] Он использовался в фильмах, телевидении, анимационной графике , цифровой матовой живописи , визуальных эффектах , разработке видеоигр , дизайне продуктов , архитектурных визуализациях , виртуальном производстве , музыкальных клипах , предварительной визуализации и рекламе .

LightWave — это программный пакет, используемый для рендеринга 3D-изображений , как анимированных, так и статических. Он включает в себя быстрый механизм рендеринга, который поддерживает такие расширенные функции, как реалистичное отражение, радиосити , каустика и 999 узлов рендеринга . Компонент 3D-моделирования поддерживает как полигональное моделирование , так и разделение поверхностей . Компонент анимации имеет такие функции, как обратная и прямая кинематика для анимации персонажей , системы частиц и динамика. Программисты могут расширить возможности LightWave, используя входящий в комплект SDK , который предлагает сценарии Python, LScript (собственный язык сценариев) и языка C. интерфейсы

В 1988 году Аллен Гастингс создал программу рендеринга и анимации под названием VideoScape 3D , а его друг Стюарт Фергюсон создал дополнительную программу 3D-моделирования под названием Modeler , обе продавались Aegis Software. NewTek планировала включить VideoScape и Modeler в свой пакет для редактирования видео Video Toaster . Первоначально предполагалось, что она будет называться «NewTek 3D Animation System для Amiga», но позже Гастингс придумал название «LightWave 3D», вдохновленное двумя современными высококачественными 3D-пакетами: Intelligent Light и Wavefront . В 1990 году был выпущен пакет Video Toaster, включающий LightWave 3D и работавший на компьютере Amiga .

LightWave 3D доступен как отдельное приложение с 1994 года, а версия 9.3 работает как на платформах Mac OS X , так и на Windows. Начиная с выпуска версии 9.3, версия Mac OS X была обновлена ​​до универсальной двоичной версии .

Последней известной автономной версией для Amiga была LightWave 5.0, выпущенная в 1995 году. Вскоре после выпуска первой версии для ПК NewTek прекратила выпуск версии для Amiga, сославшись на неопределенное будущее платформы. Вскоре были выпущены версии для платформ DEC Alpha, Silicon Graphics (SGI) и Macintosh.

LightWave использовался для создания спецэффектов телесериала «Вавилон 5» . [2] «Звездный путь: Вояджер» , «Космос: Выше и дальше» , seaQuest DSV , «Остаться в живых » и «Звездный крейсер Галактика» . Программа также использовалась при производстве «Титаника», а также «Аватара» , «Города грехов » и «300 спартанцев» . Короткометражный фильм «405» был снят двумя художниками у себя дома с использованием LightWave. В финской пародии на «Звездный путь» «Star Wreck: In the Pirkinning» большая часть визуальных эффектов была создана в LightWave финским режиссером Самули Торссоненом, который продюсировал работу по визуальным эффектам для художественного фильма « Железное небо» . Фильм «Джимми Нейтрон: Мальчик-гений» был полностью снят в LightWave 6 и Messiah:Studio .

В 2007 году дебютировал первый художественный фильм, полностью анимированный в 3D одним человеком, «Флатландия», фильм Лэдда Элингера-младшего. Он был полностью анимирован в LightWave 3D 7.5 и 8.0.

В девятой версии рынок LightWave варьируется от любителей до высококлассных разработок в видеоиграх , телевидении и кино . NewTek представила 64-битную версию LightWave 3D как часть пятого бесплатного обновления LightWave 3D 8 и была представлена ​​в программной речи Билла Гейтса на WinHEC 2005. [ нужна ссылка ]

4 февраля 2009 года NewTek анонсировала «LightWave CORE» — свое 3D-приложение следующего поколения посредством потоковой передачи в прямом эфире для 3D-художников по всему миру. [3] Он отличался настраиваемым и модернизированным пользовательским интерфейсом, интеграцией сценариев Python, которая предлагала предварительный просмотр кода и представлений в реальном времени, обновленный формат файлов, основанный на стандартном формате Collada , существенные изменения в технологиях моделирования и итеративный рендеринг области просмотра в реальном времени. Планировалось, что это будет первый продукт LightWave, доступный в операционной системе Linux. Однако 23 июня 2011 г. CORE был отменен как отдельный продукт, и NewTek объявила, что усовершенствования CORE станут частью текущей платформы LightWave, начиная с LightWave 10 (которая изначально называлась LightWave HC и представляла собой переходную программную систему, включающую классические приложения Layout и Modeler на начальных этапах CORE, чтобы обеспечить совместимость с существующим набором инструментов для LightWave). [ нужна ссылка ]

30 декабря 2010 г. NewTek выпустила LightWave 10. [4] В него добавлен интерактивный рендеринг области просмотра (VPR), интерактивные стереоскопические камеры, рабочий процесс с линейным цветовым пространством, интерактивный физический ввод телеопераций в реальном времени (Virtual Studio Tools) и обновления обмена данными. [5]

20 февраля 2012 года NewTek начала поставки программного обеспечения LightWave 11, последней версии своего профессионального программного обеспечения для 3D-моделирования, анимации и рендеринга. [6] LightWave 11 включает в себя множество новых функций, таких как инструменты создания экземпляров, флокирования и разрушения, гибкая динамика маркеров, поддержка Pixologic Zbrush и многое другое. [7] LightWave 11 используется для всех жанров создания 3D-контента — от создания визуальных эффектов для фильмов и телепередач до архитектурной визуализации и игрового дизайна. [8] [9]

31 января 2013 года NewTek выпустила LightWave 11.5, в которой дебютировала новая модульная система оснащения под названием Genoma. [10] Система стайивания была переработана, в ней появилось поведение хищника и добычи. Система динамики пули была улучшена и теперь включает динамику мягкого тела, силу ветра и реакцию на деформации костей. Также были добавлены ссылки на After Effects и ZBrush (через GoZ). [11] В Modeler были добавлены новые инструменты, основанные на новой экспериментальной подсистеме. Первоначально считалось, что эта подсистема позволит осуществлять дальнейшие улучшения Modeler, но сообщения разработчика на основных форумах пользователей (после того как они были удалены модераторами) показали, что этот подход был слишком проблематичным, и рассматривался другой путь, позволяющий развивать Modeler. FiberFX, система волос/меха в LightWave, также претерпела улучшения в версии 11.5 для работы с мягкими телами, а также для прямой поддержки кривых из Modeler для направления волос. Кроме того, была добавлена ​​поддержка плетения и скручивания, чтобы облегчить создание сложных причесок.

1 ноября 2013 г. NewTek выпустила LightWave 11.6. [12] В этом выпуске появился новый инструмент анимации, управление сплайнами, а также улучшения в методе приведения лучей (чтобы обеспечить точное позиционирование элементов сцены на поверхности с необязательным смещением). Также был реализован CgFX от nVidia, хотя и через устаревшую систему шейдеров. STL была добавлена ​​поддержка для обеспечения вывода, подходящего для 3D-принтеров. Система виртуальной студии также была улучшена для поддержки надстройки LightWave 3D под названием NevronMotion, позволяющей осуществлять прямой захват движения (всего тела и лица) с использованием потребительских устройств, таких как Kinect ( только в Windows) и перенацеливание через упрощенный пользовательский интерфейс. Упрощенная система Python была доступна для среды Modeler и для общих функций. Сроки поддержки Layout через эту упрощенную систему также не были раскрыты. С момента выпуска 11.6 было выпущено два небольших исправления для устранения проблем с программным обеспечением (11.6.1 и 11.6.2). В начале мая 2014 года была выпущена версия 11.6.3 для устранения ограничений системы лицензирования.

24 ноября 2014 года NewTek выпустила Lightwave 2015. В этом выпуске была обновлена ​​интеграция физики Bullet (ограничения, двигатели, динамика, влияющая на кости), подключаемый модуль автоматизации оснастки Genoma со сценариями, рендерингом краев и рабочим процессом создания родительских динамических объектов. Также добавлен инструмент сопоставления перспективы пластины и выборка по важности для глобального освещения . [8] Розничная цена снижена на треть. [13]

1 января 2018 года NewTek выпустила Lightwave 2018. Функции включают в себя: физически основанную систему рендеринга, рендеринг и световые буферы, новый объемный движок, поддержку OpenVDB, новую архитектуру освещения, редактор поверхностей — узлы материалов и предварительный просмотр поверхности, камеру виртуальной реальности, стек модификаторов. и модификаторы узлов, новый Cel-шейдер и улучшенный рендеринг краев, более интегрированный FiberFX, параметрические формы на основе макета, физически основанный OpenGL и фильтр шумоподавления. Новые функции Modeler включают в себя: «В окне просмотра «Вид макета» отображается текущий вид камеры из Layout. Кроме того, LightWave 2018 Modeler предоставляет новые полностью интерактивные инструменты, включая решетку, сглаживание, массив и сплайновый мост, для ускорения моделирования».

В январе 2019 года LightWave 2019 представил новые инструменты интеграции с Unreal Engine , анимационную скульптуру и рисование сетки в Layout, новые инструменты UV-картографии и UDIM (а также поддержку групп сглаживания) в Modeler, улучшенный FBX обмен , инструменты настройки модели затенения, новые примитивы фигур, создание OpenVDB , улучшения затенения/рендеринга, а также улучшения рабочего процесса/UI. [14]

Модельер и верстка

[ редактировать ]

LightWave состоит из отдельных программ, в первую очередь Modeler и Layout. Каждая программа предоставляет выделенное рабочее пространство для конкретных задач. Когда эти две программы работают одновременно, для синхронизации данных между ними используется программа Hub.

Modeler, как следует из названия, включает в себя все функции моделирования, используемые для создания 3D-моделей, а Layout включает в себя функции для упорядочивания 3D-моделей, их анимации и рендеринга. Layout предлагает трассировку лучей , глобальное освещение и выходные параметры рендеринга.

Такое разделение является уникальным среди пакетов компьютерной 3D-графики, которые обычно объединяют средства моделирования и визуализации. NewTek утверждает, что выделение рабочих пространств для конкретных задач создает, возможно, более эффективный рабочий процесс 3D-производства. В сообществе пользователей LightWave давно идут дебаты о том, следует ли интегрировать Modeler и Layout в одну программу. В ответ на это NewTek начал процесс интеграции, включив в Layout несколько базовых инструментов моделирования.

Существует также механизм сетевого рендеринга с командной строкой под названием Screamernet, который можно использовать для распределения задач рендеринга между большим количеством сетевых компьютеров. Это используется для сокращения общего времени, необходимого для рендеринга одного проекта, поскольку каждый компьютер параллельно выполняет рендеринг части всего проекта. Screamernet включает в себя все функции механизма рендеринга, интегрированного в Layout, но без интерактивного пользовательского интерфейса. LightWave изначально поддерживает 999 узлов рендеринга.

Динамика

[ редактировать ]

LightWave предоставляет системы динамической физики, поддерживающие движение твердых и мягких тел, деформацию, ограничения, моторизацию, окружающую среду и частицы. Он взаимодействует с 3D-моделями объектов, костями и волосами (FiberFX). LightWave включает в себя как Bullet , так и устаревшие собственные механизмы динамики (включая ClothFX, SoftFX, HardFX, эмиттер ParticleFX, ветер, столкновения и гравитацию).

Гипервоксели

[ редактировать ]

Гипервоксели — это средство визуализации различных эффектов анимации частиц. Различные режимы работы позволяют создавать внешний вид, имитирующий:

  • Меташары для таких объектов, как вода или ртуть, включая настройки отражающей или преломляющей поверхности.
  • Спрайты , способные воспроизводить такие эффекты, как огонь или стая птиц.
  • Объемное затенение для имитации облаков или эффектов типа тумана.

Шейдеры материалов

[ редактировать ]

LightWave поставляется с узловым редактором текстур, который включает в себя коллекцию шейдеров материалов специального назначения. Некоторые типы поверхностей, для которых были оптимизированы эти шейдеры, включают:

  • материалы общего назначения для подповерхностного рассеивания таких материалов, как воск или пластик.
  • реалистичная кожа, включая подповерхностное рассеяние и несколько слоев кожи
  • металлические, светоотражающие материалы, использующие алгоритмы сохранения энергии
  • прозрачные, преломляющие материалы, включая точные полного внутреннего отражения алгоритмы
  • диэлектрическое затенение для визуализации поведения световых лучей, проходящих через материалы с разными показателями преломления.

NewTek расширил возможности настройки параметров LightWave за счет архитектуры графа узлов (редактор узлов) для LightWave 9. Этот редактор обеспечил широкую иерархическую настройку параметров помимо поддержки фиксированных и стековых настроек параметров. Примеры типов узлов включают математический, скрипт, градиент, образец, экземпляр, группу и шейдер. Узлы можно использовать в функциях редактора поверхности, смещения сетки и виртуальной студии. Был выпущен API подключаемого модуля узла, позволяющий сторонним разработчикам добавлять свои собственные узлы. [15]

Ярким примером разработки сторонних узлов являются дополнительные узлы Дени Понтонье. [16] Эти бесплатные узлы позволяют изменять изображения, рендеринг, процедурные текстуры , гипервоксели, движения объектов, каналы анимации и объемное освещение . Также они позволяют частицам и другим сеткам управлять параметрами узлов.

Сценарии

[ редактировать ]

LScript — один из языков сценариев LightWave. Он предоставляет полный набор готовых функций, которые вы можете использовать при написании сценариев поведения LightWave.

В LightWave 11 компания NewTek добавила поддержку Python в качестве опции для создания пользовательских сценариев. [17]

SDK подключаемого модуля LightWave

[ редактировать ]

SDK для предоставляет набор классов C написания собственных плагинов LightWave. [18]

Лицензирование

[ редактировать ]

До того, как в 1994 году LightWave стал доступен как отдельный продукт, для его работы требовалось наличие видеотостера в Amiga. До версии 11.0.3, [19] [20] Лицензии LightWave были привязаны к аппаратному ключу (например, Safenet USB или устаревшим моделям с параллельным портом). Без ключа LightWave будет работать в «режиме обнаружения», что серьезно ограничивает функциональность. Одна копия LightWave поддерживает распределенный рендеринг до 999 узлов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О LightWave Digital» . ЛайтВейв 3D . Проверено 9 сентября 2023 г.
  2. ^ «Ящик для инструментов» . Следующее поколение . № 31. Imagine Media . Июль 1997 г. с. 29.
  3. ^ «NewTek LightWave CORE™» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 9 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ «NewTek поставляет LightWave 10» . Dmnnewswire.digitalmedianet.com . 30 декабря 2010 года . Проверено 9 августа 2016 г.
  5. ^ «НьюТек ЛайтВэйв – ЛайтВэйв 10» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ «Пресс-релиз: NewTek поставляет программное обеспечение LightWave 11 | NewTek» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.
  7. ^ «LightWave — Новые возможности» . 17 января 2013. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 9 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б «Обзор возможностей LightWave — 2015» . Lightwave3d.com . Проверено 9 августа 2016 г.
  9. ^ «ЛайтВэйв - Галерея» . Lightwave3d.com . Проверено 9 августа 2016 г.
  10. ^ «LightWave — Новые возможности» . 17 января 2013. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 9 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ «LightWave 11.5 уже доступна» . Эвермоушн. 1 февраля 2013 г.
  12. ^ «Обзор возможностей LightWave 11.6» . 6 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 9 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ «Мир компьютерной графики – LightWave 2015» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  14. ^ Захед, Рамин (22 января 2019 г.). «LightWave 3D представляет новые инструменты интеграции с Unreal» . Анимационный журнал . Проверено 5 февраля 2019 г.
  15. ^ «Глобальные переменные: функции редактора узлов» . Static.lightwave3d.com . Проверено 9 августа 2016 г.
  16. ^ «Дополнительные узлы для Lightwave 3D 9+» . Dpont.pagesperso-orange.fr . Проверено 9 августа 2016 г.
  17. ^ «Добро пожаловать в документацию LightWave Python! — Документация LightWave Python 11.6» . Static.lightwave3d.com . Проверено 9 августа 2016 г.
  18. ^ «LightWave — Комплект разработки программного обеспечения» . Lightwave3d.com . Проверено 9 августа 2016 г.
  19. ^ "Донгл или нет ключа [Архив] - NewTek Обсуждения" . Форумы.newtek.com . Проверено 9 августа 2016 г.
  20. ^ «LightWave — Магазин LightWave» . Lightwave3d.com . Проверено 9 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbb99bc70319fdf1db10b2bad7d0b3be__1722175140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/be/bbb99bc70319fdf1db10b2bad7d0b3be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LightWave 3D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)