Самудра Мантана


Самудра Мантана ( Санскрит : समुद्रमन्थन , горит . [ 1 ] Самудра Мантана объясняет происхождение эликсира вечной жизни, Амрита .
Номенклатура
[ редактировать ]- Сарагара Мантана (सागरमन्थन - Сагара - это еще одно слово для самудры , как море, так и крупное водное тело.
- Кширасагара Мантана (Кширасагармантхана) - Кширасагара означает океан молока или молочного океана. Хирасагара = Кшира (молоко) + сагара (океан или море).
- Амрита Мантана (Амритмантхана) - Амрита означает эликсир. « Благодаря эликсиру»
Легенда
[ редактировать ]Индра , король Сварги , ехал на своем божественном слоне, когда наткнулся на мудреца Дурваса , который предложил ему специальную гирлянду, данную ему Апсарой . [ 2 ] Божество приняло гирлянду и положило его на багажник (иногда клыки или главу слона в некоторых Писаниях) Айраваты (его гора) в качестве свидетельства его смирения. У цветов был сильный аромат, который привлекал некоторых пчел. Разоноженные пчелами, слон бросил гирлянду на землю. Это разозлило мудреца, так как гирлянда была жилищем Шри (удача) и должно рассматриваться как прасада или религиозное предложение. Богиня Лакшми исчезла в океаны. Durvasa проклял Индру и всех дэвов, чтобы быть лишенными всей силы, энергии и удачи. [ 3 ] [ 4 ]
В битвах, после инцидента, дэвы потерпели поражение, а Асуры , возглавляемые Бали , получили контроль над тремя мирами . Девас искал мудрость Вишну , который посоветовал им относиться к асурам дипломатическим образом. Девас сформировал союз с асурами, чтобы совместно сбросить океан для нектара бессмертия и делиться им между собой. Тем не менее, Вишну заверил дэвас, что он организует их в одиночку, чтобы получить нектар. [ 5 ]

Сталование океана молока было обширным процессом. Гора Мандара была выкорчевана и использована в качестве стержня, а Васуки , нага , проживающего на шее Шивы, стали взбитой веревкой после того, как его обещали, что он получит свою долю. Во время ношения массивной горы несколько дэвас и асур упали до их смерти, а некоторые погибли из -за явного истощения. Вишну вылетел на свою гору Гаруда и возродил их всех, положил Мандару на свою гору и понес ее к месту назначения, в середине океана. Достигнув пункта назначения, Васуки обрушился вокруг Мандары. Вишну посоветовал дэвас потянуть от головы змея и асура Хвоста, но воспринимая его как неприятную Асуры отказались. Девас смягчился и удерживал хвост, и началось вздрагивание. Тем не менее, Мандара была слишком огромной и погрузилась на дно океана. Вишну, в форме своей Курма Аватары (лит. Черепаха ) пришел на помощь и поддержал гору на его раковине. [ 6 ]
Самудра Мантана завещала панопл веществ из океана молока. Одним из них был смертельный яд, известный как Халахала . В некоторых вариациях истории яд сбежал из устья Васуки , когда демоны и боги взбесились. Это испугало богов и демонов, потому что яд был настолько сильным, что мог разрушить все творение. Асуры были отравлены пары, излучаемые Васуки. Несмотря на это, дэвы и асуры поочередно тянулись взад -вперед на тело змеи, в результате чего гора вращалась, что, в свою очередь, взбивало океан. Шива потреблял яд, чтобы защитить три мира, потребление которого дало синий оттенок ему в горло, предложив ему эпитет Нилакантха (голубое, "" Нила "=" Синий "," Канта "=" Горло "в Санскрит ). [ 7 ]
Ратнас
[ редактировать ]
Все виды трав были брошены в океан, и из него были получены четырнадцать ратна (драгоценные камни) и были разделены между асурами и дэвами. Хотя ратна, как правило, перечисляются как 14, список в Священных Писаниях колеблется от 9 до 14. Согласно качеству произведенных сокровищ, их заявил Шиву, Вишну, Махариши, дэвы и Асурас. Было три категории богинь, которые появились из океана; Большинство списков включают: [ 8 ]
- Лакшми : Богиня процветания и богатства, которая выбрала Вишну в качестве своего вечного супруга. [ 9 ]
- Апсары : Божественные Дамсели, такие как Рамба , Менака , Пенджистхала и другие, которые выбрали Гандхарвы в качестве своих компаний.
- Варуни : Богиня вина (Сура) и девственная дочь Варуны , принятая дэвами. (Некоторые интерпретации считают, что ее признание является этимологией дэвов, называемых сурами и дайтьи как асура.) [ 10 ]
Точно так же появились три типа сверхъестественных животных:
- Камадхену или Сурабхи: корова, получающая желание, взятую Брахмой и данную мудрецам, чтобы топленое масло из ее молока могло использоваться для яджн и аналогичных ритуалов.
- Airavata и несколько других слонов, взятых Индрой.
- Учхайшравы : Божественная семиголовая лошадь, взятая Индрой.
Также были произведены три ценности:
- Kaustubha : самый ценный ратнам (божественная драгоценность) во вселенной, заявленная Вишну.
- Калпаврикша : Божественное пожелание, заполняющееся и цветущее дерево с цветами, которые никогда не исчезают и не увядают, доставлена в Индралаку дэвами.
Дополнительно произведены:
- Чандра : Полумесяц, заявленный Шивой.
- Дханвантари : « Вайдья девас» с Амритой , нектаром бессмертия. (Иногда рассматривается как два отдельных Ratna S)
- Галахала : Яд проглотил Шиву.
Этот список варьируется между различными пуранами, и он также немного отличается в Рамаяне и Махабхарате . Списки завершаются путем добавления следующих раннов : [ 8 ]
- Панчаджанья : раковина Вишну
- Jyesta ( Alakshmi ): Богиня несчастья
- Зонтик, взятый Варуной
- Серьги, данные Адити ее сыном Индрой
- Нидрадеви, богиня сна
Амрита
[ редактировать ]Наконец, Дханвантари , небесный врач, появился с горшком, содержащим Амриту , небесный нектар бессмертия. Бои последовали между дэвами и асурами за его владение. Асура взяли Амрит из Дханвантари и убежали.
Девас обратился к Вишну, который принял форму Мохини , красивой и очаровательной девицы. Она очаровала Асуры, чтобы подчиниться своим условиям. Она заставила дэваса, а асуры сидели в двух отдельных рядах и распределили нектар среди дэвов, которые пили его. Асура по имени Сварбхану замаскировал себя под дева и выпила какой -то нектар. Из -за их светящейся природы, божества солнца и Луны, Сурья и Чандра заметили эту маскировку. Они сообщили Мохини , который, отрезал его голову с ее дискусом, чакра Сударшаны . С того дня его голову называли Раху и его телом Кету , индуистским мифом за затмениями. Когда все дэвы были поданы, Вишну принял свою истинную форму, катаясь на Гаруде и отправившись в его обитель. Понимая, что они были обмануты, асуры участвовали в борьбе с дэвами, которые были подкреплены их потреблением Амриты. Индра боролась с Бали, Картикея сражалась с Таракой , Варуна сражалась с Хети, Яма сражалась с Каланабхой, Брихаспати сражался с Сукра , Митра сражался с Прахети, Вишвакарма сражался с Майей , Вришапати боролся с Джамбхой, Шани боролся с Наракой, Савитри боролся с Вилочаной , Чандра боролся с Раху , Вайю сражался с Пуломаном , а Апараджита боролся с Намучи. Существуют также описания поединков между группами существа: близнецы Ашвини и Вришапарва, Сурья и сотня сыновей Бали, сыновья Брахмы с Ильвалой и Ватапи, Маруты и Ниватакавача Нишумкой , Кали , с Шумбой и Нишумкой, Рудры и Ниватакавача, Кали с Шумбой и Рудры и Торж Кродавас , и Васус и Калейы. Оставленный Амритой, дэвы стали победителями и изгнали асуры в Паталоку , восстановив Сваргу . [ 11 ]
Происхождение Кумбха Мела
[ редактировать ]Средневековая индуистская богословия расширяет эту легенду, чтобы утверждать, что, хотя асуры уносят Амту вдали от дэвас, некоторые капли нектара упали в четырех разных местах на земле: Харидвар , Плайага (Прайградж), [ 12 ] Тримбак ( Нашик ) и Уджайн . [ 13 ] Согласно легенде, эти места приобрели определенную мистическую силу и духовную ценность. По этой причине каждые двенадцать лет в Кумбха Мела отмечается в этих четырех местах. Люди считают, что после купания там во время Кумбха Мела, можно достичь мокши .
В то время как в нескольких древних текстах, в том числе различных пуранах , упоминают легенду Самудры Мантана , ни один из них не упоминает о разливе Амриты в четырех местах. [ 13 ] [ 14 ] Также эти тексты не упоминают Кумбха Мела. Таким образом, несколько ученых, в том числе RB Bhattacharya, DP Dubey и Kama Maclean, считают, что легенда Samudra Manthana была применена к Кумбха Мела, чтобы показать библейские власти для Мела. [ 15 ]
Сравнительное исследование
[ редактировать ]Этот эпизод был сравнительно проанализирован Жоржем Дюмезилом , который сомнительно связывал его с различными историческими «индоевропейскими» фактами и даже европейской средневековой легендой о Священном Граале , реконструируя проторию (« Цикл амброзии », или «цикл Мид , ") о теоретическом божестве который крадет напиток бессмертия для человечества, но не удается освободить людей от смерти. Дюмезил позже отказался от своей теории, но ядро идеи была поднята Джарихом Оостеном, который ставит «сходство» с Hymiskviða . В этой старой норвежской стихотворение пиво готовится к богам от Бога Джотунна моря Эгира после того, как Тор и Тир восстановили гигантский чайник, который должен сделать пиво. Остен утверждает, что змея Йормунгандр занимает место Васуки, хотя его роль в истории совсем не похожа или сопоставима. [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Chaturvedi, BK (2006). Вишну Пурана . Diamond Pocket Books (P) Ltd. ISBN 978-81-7182-673-5 .
- ^ Книга аватаров и божества . Penguin Random House India Private Limited. 2018-11-21. п. 65. ISBN 978-93-5305-362-8 .
- ^ Далал, Рошен (2014-04-18). Индуизм: алфавитное руководство . Пингвин Великобритания. п. 140. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- ^ Chaturvedi, BK (2000). Вишну Пурана . Diamond Pocket Books (P) Ltd. p. 24. ISBN 978-81-7182-673-5 .
- ^ Chaturvedi, BK (2006). Вишну Пурана . Diamond Pocket Books (P) Ltd. p. 25. ISBN 978-81-7182-673-5 .
- ^ Cleastermare, Klaus K. (1994-01-01). И обзор индуизма: второе издание . Suny Press. п. 241. ISBN 978-0-7914-2109-3 .
- ^ Синха, Пурненду Нараяна (1901). Изучение Бхагавата Пураны: или эзотерического индуизма . Freeman & Company, Limited. п. 170.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уилсон, Гораций Хейман (1840). Вишну Пурана .
- ^ Мелкий, JL; Тагаре, доктор Г.В. (2000-01-01). Часть 1: Индийская традиция и мифология Том 20 . Banarsids Fotile. п. 9. ISBN 978-81-208-3887-1 .
- ^ Кришнан, KS (2019-08-12). Происхождение Вед . Понятие пресса. ISBN 978-1-64587-981-7 .
- ^ Синха, Пурненду Нараяна (1901). Изучение Бхагавата Пураны: или эзотерического индуизма . Freeman & Company, Limited. п. 172.
- ^ «Аллахабад будет переименован в Playagraj: посмотрите на серию переименования правительства» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кама Маклин (август 2003 г.). «Заставление колониального государства для вас: современные начинания древней Кумбха Мела в Аллахабаде». Журнал азиатских исследований . 62 (3): 873–905. doi : 10.2307/3591863 . JSTOR 3591863 . S2CID 162404242 .
- ^ Арвинд Кришна Мехротра (2007). Последнее бунгало: писания на Аллахабаде . Пингвин. п. 289. ISBN 978-0-14-310118-5 .
- ^ Кама Маклин (28 августа 2008 г.). Паломничество и сила: Кумбх Мела в Аллахабаде, 1765-1954 . UP USA. С. 88–89. ISBN 978-0-19-533894-2 .
- ^ Мэллори, JP (1997). "Священный напиток". В Мэллори, JP; Адамс, Дуглас Q. (ред.). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 538.
Внешние ссылки
[ редактировать ]