Список станций Филиппинских национальных железных дорог
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Филиппинские национальные железные дороги раньше обеспечивали пассажирские перевозки в двух направлениях из столицы, обслуживая, таким образом, различные города к северу и югу от Манилы. Этот список содержит станции как Северной главной линии , так и Южной главной линии , а также различные ответвления от обеих линий, а также станции метро Манилы . Бывшие конечные или конечные станции выделены жирным шрифтом , а бывшие или несуществующие станции выделены курсивом .
Северная главная линия
[ редактировать ]Станции на линии Манила-Сан-Фернандо были заброшены и закрыты. Извержение горы Пинатубо еще больше сократило количество рейсов до Мейкауаяна в 1991 году, пока он не был закрыт в
Раздел | Год открытия | Длина | Расстояние от Манилы |
---|---|---|---|
Манила-Бэгбэг | 24 марта 1891 г. | 44 км | 44 км |
Багбаг-Мабалакат | 2 февраля 1892 г. | 43 | 87 |
Мабалакат-Тарлак | 1 июня 1892 г. | 32 | 119 |
Тарлак-Дагупан | 24 ноября 1892 г. | 76 | 195 |
Дагупан-Сан-Фабиан | 11 января 1908 г. | 12 | 207 |
Сан-Фабиан-Рабон | 5 июля 1908 г. | ||
Рабон-Санто Томас | 14 ноября 1908 г. | ||
Санто Томас-Агу | 4 декабря 1908 г. | ||
Юг-Юг Арингей | 26 июля 1909 г. | ||
Южный Арингей-Арингей | 1910 | ||
Арингей-Бауанг-Сур | 14 октября 1912 г. | 13 | 253 |
Бауанг-сюр-Бауанг | 16 января 1929 г. | 2 | 255 |
Лук-Сан-Фернандо Ю | 16 мая 1929 г. | 12 | 265 |
Сан-Фернандо У-Судипен | 1943 | 25 | 290 |
Сан-Фернандо У-Бакнотан | 25 января 1955 г. | 18 | 283 |
Метро Манила
[ редактировать ]
- Тутубан — Тондо, Манила . Головной офис ПНР. Бывшее здание вокзала, переоборудованное в торговый центр в 1990-х годах.
- Солис — Тондо, Манила . Открыт в 2018 году. Будет перестроен в составе НСКР.
- 5-я авеню — дорога C-3 , Калукан . Открыт в 2018 году. [ 1 ]
- 10-я авеню — 10-я авеню, Калукан . Открыт в 2018 году. [ 1 ]
- Калукан — Самсон-роуд, Калукан. [ 1 ]
- Калукан — Сангандаан, Калукан. [ 2 ]
- Губернатор Паскуаль — Малабон . Текущая северная конечная остановка пригородного сообщения Metro North. [ 3 ]
- Валенсуэла NSCR — Маландей , Валенсуэла . Станция строится рядом с депо первой очереди НСКР. [ 4 ]
- Валенсуэла — Продолжение, Валенсуэла . Раньше он был флагманом Polo, но закрылся в 1997 году. Он должен был стать новой северной конечной станцией пригородного сообщения Metro North. [ 2 ]
Булакан
[ редактировать ]
Следующие станции были расположены в Булакане и были закрыты в период с 1988 по 1991 год. Большинство этих станций строятся в рамках пригородной железной дороги Север-Юг (NSCR).
- Мейкауайан — Мейкауайан . Ранее Мейкавайан . [ 2 ] Перестраивается под НСКР. Планов строительства наземной станции метро North Commuter пока нет.
- Императорские текстильные фабрики — Марилао . Предназначен для обслуживания завода Imperial Textile Mills, ныне Indo Phil. Закрыт в 1997 году. [ 5 ]
- Марилао — Марилао. Перестраивается под НСКР.
- Бокауэ — Бокауэ . Перестраивается под НСКР.
- Балагтас — Балагтас . Перестраивается в рамках NSCR и предлагает разветвление Северо-восточной пригородной линии на Кабанатуан. [ 6 ]
- Бигаа — конечная остановка ветки Кабанатуан. [ 2 ]
- Гуигинто — Гуигинто Перестраивается под НСКР.
- Руководитель — Гуигинто. Закрыт в 1991 году.
- Святая Елизавета — Малолос . Закрыт в 1991 году. [ нужна ссылка ]
- Отлично — Малолос. Закрыт в 1991 году. [ нужна ссылка ]
- Малолос — Малолос. Северная оконечность НСКР, этап 1. [ 7 ]
- Сан-Маркос — Калумпит . Открыт как заправочная станция до 1949 года, закрыт в 1988 году. [ 2 ]
- Багбэг — Калумпит. Открыт на участке Багбаг – Мабалакат. [ 8 ] Закрыт до 1949 года. [ 2 ]
- Калумпит – Калумпит. [ 9 ] Перестраивается под НСКР.

Следующие станции Северной главной линии расположены в Пампанге . Службы здесь были закрыты в 1988 году, когда некоторые станции строились для второй фазы NSCR North.
- Калумпит Норте — Апалит . Временная станция 1890-х годов. Упоминается в книге 2020 года «Светлячки Гуйуаня» . [ 10 ]
- Взгляд — Апалит. [ 11 ]
- Апалит — Апалит. Остановка пассажирского флага и грузовая станция. Перестраивается под НСКР.
- Макалюк — Миналин . Остановка флага. [ 11 ]
- Сент-Томас — Сент-Томас . [ 2 ]
- Сан-Фернандо — Сан-Фернандо . Бывшая конечная станция пригородного сообщения метро Манилы . Здание сохранилось как музей. Новое здание строится под НСКР.
- Калалут — Святой Фернандо. [ 2 ]
- Табланте — Сан-Фернандо. Открыт в 1924 году, закрыт до 1949 года. [ 11 ]
- Анхелес — город Анхелес . [ 2 ] Перестраивается под НСКР. [ 12 ]
- Балибаго — Анхелес. [ 11 ]
- Кларк — Особая экономическая зона Кларка , Анхелес. В разработке.
- Международный аэропорт Кларк — ОЭЗ Кларк, Мабалакат . В разработке. Расположен недалеко от депо Мабалакат второй фазы NSCR.
- Дау — Мабалакат. [ 11 ]
- Мабалакат — Мабалакат. [ 11 ]
Тарлак
[ редактировать ]Ниже приведены станции, расположенные в Тарлаке . Станции к югу от Тарлак-Сити были закрыты в 1988 году, а станции к северу - в 1984 году. Здесь нет станций, подлежащих возобновлению работы, и Нью-Кларк-Сити - единственная новая станция, построенная в рамках NSCR. [ 13 ]
- Разные — Разные .
- Нью-Кларк-Сити — Капас . Северная конечная точка NSCR и южная конечная точка двух предложений North Long Haul. [ 13 ]
- Слои — Слои. Также известен как Санто-Доминго . Содержит исторический маркер Батаанского марша смерти .
- Мурсия — Консепсьон . Также известен как Сан-Агустин .
- Сан-Мигель — Тарлак Сити.
- Тарлак-Сити — Тарлак-Сити.
- Далаяп — Тарлак-Сити.
- Амакалан — Жерона .
- Парсолинган - Жерона.
- Паники — Паники .
- Сан-Хулиан — Монкада .
- Монкада — Монкада.
- Алакан - Алакан, Сан-Фабиан
- Сапдаан – Сапдаан, Сан-Фабиан (Сапдаан)
- Сан-Фабиан – Сан-Фабиан (конечная остановка ветки Сан-Фабиан-Камп-1/Сан-Фабиан-Биндей)
- Рынок – Рынок, Сан-Фабиан
- Мангалдан – Мангалдан
- Маасин П. – Маасин, Мангалдан
- Дагупан – Майомбо, Дагупан
- Каласиао – Каласиао (руины)
- Буэнлаг – Буэнлаг, Каласьо
- Сан-Карлос – Сан-Карлос, Пангасинан
- Маласики – Маласики
- Полонг – Полонг, Малазики (остановка под флагом, открыта в 1939 году)
- Дон Питер – Дон Питер, Малазики
- Кесада – Нальсиан Норте, Малазики (ныне баскетбольная площадка)
- Баямбанг (Баямбанг Пасахерос) – Баямбанг
- Баптист (грузовой перевозчик) - Баптист (первоначально как грузовой перевозчик между 1892 и 1900 годами).
- Попонто – Попонто, Баутиста
Союз
[ редактировать ]- Судипен – Судипен (линия была продлена здесь во время японской оккупации)
- Кирино – Кирино, Бакнотан
- Марагаяп – Марагаяп, Бакнотан
- Святой Крест – Святой Крест, Бакнотан
- Убить – Убить, Бакнотан
- Бакнотан – Бакнотан (Конечная остановка с 1955 г.)
- Бароро – Бакнотан, Бакнотан
- Табок – Брги, Сан-Хуан
- Сан-Хуан – Сан-Хуан, Ла-Унион
- Рок – Рок, Сент-Джон
- Мамелтак – Саоай, Сан-Фернандо
- Бидай – Бидай, Сан-Фернандо
- Сан-Фернандо (Сан-Фернандо U) – Сан-Фернандо, Ла-Унион
- Ромас – город Бауанг (открыт в 1931 г.).
- Бауанг – Бауанг
- Калумбая (Бауанг Сур) – Калумбая, Бауанг
- Сантьяго – Сантьяго, Бауанг
- Урайонг – Урайонг, Бауанг
- Каба (Кава) – Каба
- Арингей – Арингай [конечная остановка линии Арингей-Багио]
- Южный Арингей – Арингей (Временная станция во время строительства Арингейского моста)
- Паратон – Сент-Юджин, Арингей
- Агу – Агу
- Сент-Томас (Сент-Томас U) – Сент-Томас
- Купанг – Купанг, Санто-Томас
- Старый Дамортис - Дамортис, Розарио (оригинальная станция Дамортис)
- Дамортис – Дамортис, Росарио [конечная остановка автобуса/автобуса до Багио через Кеннон-роуд ]
- Бани – Бани, Росарио (открыт в 1926 году)
- Рабон - Рабон, Росарио
Восток-Западная линия (быстрый транзит)
[ редактировать ]Линия PNR Восток-Запад, или линия MRT 8, представляет собой предлагаемую линию скоростного транспорта в метро Манилы на Филиппинах, обычно проходящую в направлении восток-запад вдоль Радиальной дороги 7 и части Радиальной дороги 8.
Линия обслуживает 11 станций на длине 9,4 км (5,8 миль). Рельсы в основном подняты и проложены либо над крытыми дорогами, либо вдоль них, а некоторые участки находятся под землей. Западная конечная остановка линии - это станция Идальго возле церкви Кьяпо на бульваре Кесон, а восточная конечная остановка линии - станция UP Diliman на проспекте Содружества в барангае, кампусе UP, Кесон-Сити.
Южная главная линия (Southrail)
[ редактировать ]Раздел | Дата открытия | Расстояние | Расстояние от Манилы |
---|---|---|---|
Санта-Меса-Пако | 25 марта 1908 г. | 3 | 9 |
Пако-Мунтинлупа | 21 июня 1908 г. | 22 | 32 |
Мунтинлупа-Каламба | 24 января 1909 г. | 24 | 56 |
Каламба – Лос Баньос | 15 августа 1910 г. | 8 | 64 |
Колледж- Сан-Пабло | 20 августа 1923 г. | 23 | 88 |
Каламба-Мальвар | 4 января 1910 г. | 19 | 75 |
Мальвар-Сан-Пабло | 3 июля 1911 г. | 19 | 94 |
Сан-Пабло-Тиаонг | июль 1912 г. | 9 | 98 |
Тиаонг-Лусена | 10 февраля 1913 г. | 34 | 133 |
Лусена-Отец Бургос | 1914 | 32 | 165 |
Отец Бургос – Хонда – Калауаг | 10 мая 1916 г. | 77 | 243 |
Калауаг – Алонерос | 16 августа 1921 г. | 12 | 255 |
Алонерос – Манато | 13 января 1931 г. | 45 | 300 |
Порт-Джанкшен-Рагай-Лупи-Вьехо | 28 августа 1933 г. | ||
Лупи Вьехо-Сипокот | 13 сентября 1931 г. | ||
Сипокот-Либманан | июль 1930 г. | ||
Либманан-Памплона | 3 февраля 1929 г. | ||
Pamplona-Naga | 18 октября 1921 г. | 12 | |
Выбор | 1 апреля 1920 г. | 28 | 405 |
Баао-Ирига | август 1915 г. | ||
Ирига Легаспи- Табако | ноябрь 1914 г. | 62 | 474 |




- Тутубан (Манила/Тондо) - Тондо , Манила (северная конечная остановка пригородной линии метро PNR )
- Таюман - улица Таюман , Тондо , Манила (несуществующая, бывшая конечная остановка, когда Тутубан был преобразован в торговый центр)
- Блюментритт (Сан-Лазаро/Санта-Крус) – Сампалок , Манила
- Лаонг-Лаан (Дапитан) – Сампалок , Манила
- Испания – Сампалок , Манила
- Легарда – Сампалок , Манила (несуществующая остановка под флагом)
- Сампалок – Сампалок , Манила (несуществующий)
- Санта-Меса – Санта-Меса , Манила (рядом с Политехническим университетом Филиппин )
- Пандакан (Беата) – Пандакан , Манила
- Пако – Пако , Манила
- Сан-Андрес – Сан-Андрес , Манила
- Вито Круз – Сан-Андрес , Манила
- Буэндиа – Пио-дель-Пилар, Макати (закрыта, заменена станцией Дела Роза)
- Дела Роза – Пио дель Пилар, Макати
- Дорога Пасай (Кули-кули/Пио-дель-Пилар) – Пио-дель-Пилар, Макати
- EDSA – Бангкал, Макати
- Николс (Бонифачо-Вильямор) – Западный Бикутан , Тагиг
- Балагбаг - Балагбаг, Пасай (несуществующий, заменен FTI)
- FTI - (Food Terminal Junction / Arca South) Западный Бикутан , Тагиг
- Филиппинско-американская вышивка (Гелмарт) - Сан-Мартин-де-Поррес , Параньяке (несуществующий, заменен Бикутаном)
- Бикутан – Сан-Мартин-де-Поррес , Параньяке
- Багумбаян - Багумбаян, Тагиг (несуществующая остановка под флагом)
- Батисан - Багумбаян, Тагиг (несуществующая остановка под флагом)
- Сукат – Сукат , Мунтинлупа (северная конечная остановка PNR South Long Haul )
- Були (Купанг) – Купанг , Мунтинлупа (несуществующий)
- Алабанг – Алабанг , Мунтинлупа
- Мунтинлупа – Побласьон , Мунтинлупа
- Тунасан - Тунасан , Мунтинлупа [остановка флага] (несуществующий)
Лагуна
[ редактировать ]
- Сан-Педро (Сан-Педро-Тунасан) – Сент-Винсент, Сан-Педро (конечная остановка несуществующей ветки Сан-Педро-Кармона)
- Комплекс Пасита – Комплекс Пасита, Сан-Педро
- Golden City 1 - Подразделение Golden City, Биньян
- Биньян - Биньян
- Санта-Роза - Лабас, Собственно город, Санта-Роза
- Станция Golden City 2 - подразделение Golden City, Санта-Роза
- Кабуяо – недалеко от Asia Brewery, Inc. Производственное предприятие , Кабуяо
- Маматид – Маматид , Кабуяо (конечная остановка линии Маматид-Канлубанг)
- Банлич – Банлич, Каламба
- Каламба – 1, Каламба (конечная остановка ветки Каламба-Батангас). Южная конечная станция метро North пригородного сообщения. Южная конечная остановка НСКР.
- Букал - Букал, Каламба (удален в 1916 году)
- Пансоль – Пансоль, Каламба
- Железнодорожная станция Масили – Масили, Каламба (остановка под флагом)
- Лос-Баньос – Бамбанг, Лос-Баньос
- UP Los Baños (перекресток/колледж) – Филиппинский университет , Батонг Малаке, Лос-Баньос (конечная остановка ветки UP Los Baños-Santa Cruz)
- IRRI – Международный научно-исследовательский институт риса , Филиппинский университет , Батонг-Малаке, Лос-Баньос . Текущая южная конечная станция южного пригородного сообщения.
- Счастлив – Счастлив, господин
- Сан-Криспин – Сан-Криспин, Сан-Пабло (руины)
- Сент-Пол – Сент-Пол
- МакКорд – Сан-Мигель, Сан-Пабло (несуществующий)
- Святая Анна – Святая Анна, Святой Павел (несуществующие)
Кесон
[ редактировать ]- Тиаонг (Лалиг) – Тиаонг
- Лусакан – Лусакан, Тиаонг
- Канделария – Канделария
- Консепсьон – Консепсьон, Сариая (остановка под флагом)
- Лутукан – Барангай Лутукан, Сариая
- Сариая (Букал) – Букал, Сариая
- Моронг – Моронг, Сариая
- Лусена - Собственно Южный город, Лусена
- Маяо - Маяо, Лусена (несуществующая остановка под флагом)
- Кастильо – Кастильо, Пагбилао
- Пагбилао – Пагбилао
- Пинагбаян – Пинагбаян, Пагбилао
- Палсабангон - Нижний Палсабангон, Пагбилао (остановка флага)
- Затопленный – Затопленный, Затопленный
- Маликбой – Маликбой, Пагбилао
- Золото – Золото, Пагбилао
- Удар – удар, блеф
- Хингивин – Хингивин, отец Бургос
- Отец Бургос (Лагиманок) – Отец Бургос
- Марао – Марао, отец Бургос
- Пининдинг – Данлаган, отец Бургос
- Сан-Исидро (Ключ) – Сан-Исидро, отец Бургос
- Нет -нет, отец Бургос
- Кабуяо – Кабуяо-Сур, Падре Бургос (остановка под флагом)
- Агданган - Агданган
- Время – Время, Унисан
- Поктол – Поктол, Унисан
- Атимонан (Вершина) – Иналиг, Атимонан
- Пларидель (Сиайн) - Пларидель
- Инаклаган – Инаклаган, Гумака
- Вилла Бота – Вилла Бота, Гумака
- Гумака – Гумака
- Паникихан – Паникихан, Гумака
- Бамбан – Бамбан, Гумака
- Хагахакин – Хагахакин, Гумача
- Сан-Висенте – Сан-Висенте, Гумака
- Пансоль - Пансоль, Лопес (несуществующая остановка под флагом, открыта в 1923 году)
- Лопес – Лопес
- Сент-Люсия – Сент-Люсия, Лопес
- Хондагуа – Хондагуа, Лопес
- Калауаг – Санта-Мария, Калауаг
- Двигайся вперед – Двигайся вперед, Калауаг
- Санто-Доминго – Санто-Доминго, Калауаг
- Данлаган - Данлаган Резерва, Гинаянган (разрушен в 1945 году)
- Алонерос – Алонерос, Гвинеянган
- Кабугванг – Кабугванг, Тагкавайян
- Манато – станция Манато, Тагкавайян.
- Нью-Алонерос - станция Манато, Тагкавайан
- Мангаяо – Мангаяо, Тагкавайян
- Катимо – Катимо, Тагваян
- Буябод – Буябод, Тагкавайян
- Ужасный – Ужасающий, Тагкавайан
- Лорел – Лорел, бамбуковая ткачиха.
- Алиджи – Алиджи, Тагкавайян
- Морато – Морато, Тагкавайян
- Тагкавайан – бамбуковое дерево.

- Пасай (Pasay CS) – Пасай, Дель Гальего
- Из Гальего – Из Гальего
- Сан-Хуан – Сан-Хуан, Дель-Гальего
- Покрытый – Покрытый, Дель Гальего
- Катабанган (Годофредо Рейес старший) – Годофредо Рейес старший. (Ветвь-перекресток), Рагай
- Порт-Джанкшен – Порт-Джанкшен, Рагай
- Форт Симеон (Пугод) – Форт Симеон, Рагай
- Либоро – Либоро, Рагай
- Мужчины - Мужчины
- Прудовые пещеры – Прудовые пещеры, Рагай
- Дель Росарио – Колаклин (Дель Росарио), Лупи (остановка под флагом)
- Лупи-Вьехо – Лупи (остановка под флагом)
- Лупи Нуэво – Тапи, Лупи
- Манангл – Манангл, Сипокот
- Сипокот – Сипокот
- Ававан – Аваян, Сипокот (остановка под флагом)
- Заменить – Заменить, Либманан (флажок остановки)
- Камамбуган – Камамбуган, Либманан (остановка под флагом)
- Либманан – Либманан
- Ронгос – Ронгос, Либманан [остановка под флагом]
- Малансад – Малансад, Либманан [остановка под флагом]
- Мамбуло – Мамбуло-Вьехо, Либманан (остановка под флагом)
- Памплона – Памплона
- Бурабод – Бурабод, Памплона (остановка под флагом)
- Сампалок – Сампалок, Гаинза (остановка под флагом)
- Нага – Треугольник, Нага, Южный Камаринс
- Сан-Антонио (Сан-Антонио CS) – Сан-Антонио, Милаор
- Мэйкатмон – Мэйкатмон, Милаор
- Сан-Хосе - Сан-Хосе, Пили
- Отношения – Отношения
- Bula – Bula
- Шаги – Шаги, Баао
- Баао - Баао
- Ирига – Ирига
- Старый Лурдес – Старый Лурдес, Набуа (остановка под флагом)
- Бато – Бато

- Матакон – Матакон, Поланги (остановка под флагом)
- Сантикон – Сантикон, Поланги
- Апад – Апад, Поланги
- Поланги – Поланги
- Оас – Оас (остановка под флагом)
- Подключиться – Подключиться
- Гинобатан – Масараваг, Гинобатан
- Травезия – Травезия, Гинобатан
- Камалиг – Камалиг
[Заброшен из-за отводной линии, построенной PNR для смягчения первоначального высокого уклона и воздействия лавы на участке между Камалигом и Дарагой]
- Девица – Принятая, Дева.
- Вашингтон Драйв - Кавит-Ист Вашингтон Драйв, 16, Легаспи (остановка флага)
- Легаспи (Легаспи) – Легаспи (конечная остановка линии Легаспи-Табако)
Заброшенные и недействующие филиалы
[ редактировать ]Заброшенный
[ редактировать ]Филиал Тарлак-Сан-Хосе
[ редактировать ]Заброшенная ветка, обслуживающая Тарлак и Нуэва-Эсиха. Эту линию также планировалось продлить на провинцию Кагаян, при этом услуги будут связывать почти все провинции долины Кагаян. Компания PNR запросила технико-экономическое обоснование возрождения линии, которая будет подключена к проекту пригородной железной дороги Север-Юг. [ 14 ]
Тарлак
[ редактировать ]- Тарлак Сити – Тарлак Сити
- Балибаго Т. – Балибаго, Тарлак ( остановка под флажком )
- Виктория – Виктория (руины)
- Канарем – Канарем, Виктория (остановка под флагом)
- Соболь – Соболь, Гуимба
- Отлично – Отлично, Гуимба
- Гуимба – Гуимба (руины)
- Матарано – Матуранок, Гумимба
- Кабаруан – Кабаруан, Гуимба
- Гэблдон – Гэблдон, Муньос
- Палосапис – Палусапис, Муньос
- Муньос (Муньос-Талавера) – Муньос
- Сельскохозяйственный колледж Центрального Лусона - Государственный университет Центрального Лусона , Муньос
- Сан-Хосе – Сан-Хосе (руины)
Изабела
[ редактировать ]- Шнур – Шнур
- Сантьяго – Сантьяго
- Эчаг (предлагается) - Эчаг (первоначальная конечная остановка запланирована на 1946 год; линия продлена до Тугегарао)
Кагаян
[ редактировать ]Филиал Санта-Меса-Антиполо
[ редактировать ]
Прекратил работу, когда обрушился мост через реку Сан-Хуан. Остатки старых железнодорожных путей старой линии сохранились до сих пор. Опоры моста через реку Сан-Хуан все еще стояли, пока их не снесли в 2018 году из-за прохождения третьего этапа Skyway через реку. В будущем было бы возможно реагировать только на Sta. Перестроены части линии Меса-Мандалуйонг и мост, с возможными надземными путями на последнем участке до станции Гуадалупе, которая соединяет PNR с EDSA и линией 3 метро (ближайшие станции - станция Гуадалупе в Макати и станция Бони Авеню в Мандалуйонг).
Манила
[ редактировать ]- Санта-Меса – Бакуд, Санта-Меса
- Кордильеры – Бакуд, Санта-Меса (остановка под флагом, открыта в 1974 году)
- Багумбаян – Бакуд, Санта-Меса (остановка под флагом, открыта в 1974 году)
- Мандалуйонг (Сан-Фелипе Нери) – Старое железо
- Магалона – Даанг Бакал (остановка под флагом, открыта в 1974 году)
- А. Бонифачо – Addition Hills (остановка под флагом, открыта в 1974 году)
- Welfareville – Эддишн-Хиллз
- Бони-авеню - Старая Заньига (остановка под флагом, открыта в 1974 году)
- Занига (Санига) – Старая Заньига (остановка под флагом, открыта в 1974 году)
- Хуло (Сан-Педро-Макати) – Хуло, недалеко от улицы Сан-Франциско (остановка под флагом)
- Гуадалупе (Барангка) – город Илайя, недалеко от EDSA , конечная остановка линии.
Пасиг
[ редактировать ]- Форт МакКинли – Капитолий
- Пинеда - Пинеда, недалеко от Барангай-холла (остановка под флагом, открыта в 1927 году)
- Багонг Илог – Багонг Илог (остановка под флагом, открыта в 1928 году)
- Пасиг – Пасиг
- Росарио – Росарио (конечная станция линии Росарио-Монтальбан)
Ризал
[ редактировать ]- Каинта – Каинта (открыта в 1925 г.)
- Тайтай – Тайтай ( железнодорожная станция теперь служит рынком)
- Хилулуган Тактак – Хилулуган Тактак , Антиполо
- Антиполо – Антиполо (угол Мемориального круга Сумулонг и улицы Сан-Хосе)
Филиал Балагтас-Кабанатуан
[ редактировать ]Эта линия является одной из веток, заброшенных после Второй мировой войны . Линия была вновь открыта в 1969 году; однако в 1980 году он снова вышел из строя. Если его возобновить, он будет обслуживать тысячи людей и туристов, а также обеспечивать грузовые перевозки в провинции Булакан и Нуэва-Эсиха. PNR запросила технико-экономическое обоснование запланированного восстановления северо-восточной пригородной линии до Макати в рамках процесса получения окончательного одобрения по проекту. [ 14 ]
Булакан
[ редактировать ]- Балагтас (Бигаа) – Балагтас
- Малис – Малис, Гуигинто (также известный как Тиаонг Г.)
- Пларидель (Кингва) – Пларидель
- Сумасшедший - Сумасшедший
- Кислый – Кислый, Сан-Ильдефонсо
- Сан-Ильдефонсо – Сан-Ильдефонсо
- Сан-Мигель (Сан-Мигель-де-Маюмо) – Сан-Мигель
- Пинамбаран – Пинамбаран, Сан-Мигель
Филиал Росарио-Монтальбан
[ редактировать ]
Заброшенная ветка, которая раньше обслуживала города Пасиг, Марикина и провинцию Ризал. Эта трасса предлагается в качестве новой ветки LRT -2 длиной 17 километров (11 миль) от пересечения проспекта Мундинг и шоссе Маркос в Марикине до первоначальной конечной остановки в Монтальбане, Ризал, с названием проекта «Железная дорога Сан-Матео» . [ 15 ]
Пасиг
[ редактировать ]- Розарий – Розарий
- Марикина (Марихина) – Марикина (существующая до сих пор)
- Санто-Ниньо – Санто-Ниньо (остановка под флагом, открыта в 1927 году)
- Баянбаянан – Баянбаянан
- Нангка – Нангка (остановка под флагом, открыта в 1927 году)
Ризал
[ редактировать ]- Святой Матфей – Святой Матфей
- Бургос – Бургос, Родригес (открыт в 1928 году)
- Монтальбан - Балите, Родригес (сейчас служит баскетбольной площадкой позади прихода Богоматери Святейшего Розария)
Филиал Форт Стоценбург-Дау
[ редактировать ]Расстояние от форта Стоценбург до Мабалаката, Пампанга
- Стоценбург – Роки Маунтин, Анхелес
- Марго – Марго, Анхелес (открыт в 1927 году)
- Дау – Дау, Мабалакат
Филиал Дау-Магаланг
[ редактировать ]Заброшенная ветка от Дау до Магаланга.
- Дау – Дау, Мабалакат, Пампанга
- Сапанг Биабас – Сапанг Биабас, Мабалакат
- Бикал – Бикал, Мабалакат
- Магаланг – Сан-Педро II, Магаланг (существует до сих пор)
Нильсон Филд филиал
[ редактировать ]Заброшен после Нильсон Филд . закрытия [ 16 ]
Филиал Легаспи-Табако
[ редактировать ]Заброшенная линия, обслуживавшая пассажиров и грузы, идущие в Табако и его гавань.
- Легаспи – Легаспи , Албай
- Санто-Доминго (Либог) – Санто-Доминго , Албай
- Бакакай – Бакакай , Албай
- Малилипот – Малилипот , Албай
- Табак – Табак , Албай
Чесночно-Солевая ветка
[ редактировать ]Это была ответвление длиной 40,4 км (25,1 мили), предназначенное для соединения Аринге, Ла-Унион, с Багио. Однако на самом деле треки закончились в Асине в Тубе, Бенгет. Строительство последнего участка, ведущего в Багио, было остановлено во время Первой мировой войны . Салапакский туннель , первоначально предназначавшийся для этой линии, использовался во время Второй мировой войны в качестве регионального штаба Императорской японской армии . В эпоху PNR полоса отвода была продана жителям и превратилась в дороги или сельскохозяйственные угодья. Местное правительство Арингая также предложило PNR превратить Салапакский туннель в зону экотуризма , но PNR отклонила эту просьбу, поскольку в будущем планируется восстановить туннель, ссылаясь на службу PNR North Long Haul. [ 17 ]
- Древесный уголь – Древесный уголь , Ла Юнион
- Асин – Туба, Бенгет (завершенный раздел)
- Багио – Багио (предлагается)
Сан-Фабиан-Камп Один филиал
[ редактировать ]Это линия на первый лагерь, Росарио, Ла-Юнион. Это был первый проект железной дороги, пытавшийся добраться до Багио, однако заброшенный в 1914 году. Остатки - это треугольный перекресток, который был частью железнодорожных путей, которые сейчас используются в качестве дорог.
- Сан-Фабиан – Сан-Фабиан, Пангасинан
- Биндей – Биндей, Сан-Фабиан
- Алава – Алава, Сан-Фабиан
- Первый лагерь – Первый лагерь, Росарио, Ла-Юнион
Филиал Арайят-Кармен
[ редактировать ]В случае возобновления работы он будет служить туристической линией, соединяющей сеть PNR с национальным парком горы Араят , а также более быстрым доступом к западным частям Пампанги, северному Батаану, южному Замбалесу и зоне свободного порта Субик-Бей , с возможным строительством в будущем. железнодорожной линии, соединяющей две экономические зоны, что повлечет за собой строительство соединительной ветки для соединения указанной линии с системой PNR.
- Арайат – Араят, Пампанга
- Ста Ана – Ста Ана, Мексика, Пампанга.
- Мексика – Мексика
- Сан-Фернандо – Сан-Фернандо, Пампанга
- Пасудеко – Санто-Ниньо, Сан-Фернандо
- Баколор – Баколор, Пампанга
- Кабетикан – Кабетикан, Баколор
- Бетис – Бетис, Гуагуа
- Гуагуа – Гуагуа, Пампанга
- Санта-Моника – Санта-Моника, Лубао
- Лубао – Лубао, Пампанга
- Сан-Матиас – Сан-Матиас, Лубао
- Консепсьон - Консепсьон, Лубао
- Сан-Франциско – Сан-Франциско, Лубао
- Флоридабланка – Флоридабланка, Пампанга
- Нью-Йорк – Нью-Йорк, Белая Флорида
- Дель Кармен (Кармен) – Дель Кармен, Флоридабланка
Таюгский филиал
[ редактировать ]В случае возобновления работы линия будет обслуживать жителей и грузовые перевозки в Пангасинане, Нуэва-Эсихе и Тарлаке, а также поможет привлечь туристов в эти провинции.
Тарлак
[ редактировать ]- Каланатуан – Каланутан, Росалес
- Росалес – Росалес
- Балунгао – Балунгао
- Сент-Лео – Сент-Лео, Бангалор
- Кабалитянин – Кабалитянин, Уминган
- Сан-Педро – Сан-Педро, Сан-Квинтин (остановка под флагом, все еще существует)
- Сан-Квинтин – Сан-Квинтин
Филиал Сан-Пабло-Мальвар
[ редактировать ]Ветка от Сан-Пабло, Лагуна до Мальвара, Батангас. Он был заброшен после того, как была построена дорога из Лос-Баньоса в Сан-Пабло. В случае повторного открытия она станет альтернативой основной линии.
- Сент-Пол – Сент-Пол
- Санта-Моника – Санта-Моника, Сан-Пабло
- Ранний – Святой Павел
- Аламинос – Аламинос, Лагуна
- Сан-Андрес – Сан-Андрес, Аламинос
- Сан-Хоакин – Сан-Хоакин, Санто-Томас
- Камбальяо – Сан-Франциско, Сент-Томас (открыт в 1928 году)
- Сальваррол – Сан-Франциско, Санто-Томас
- Мальвар (Лута) – Мальвар, Батангас
Филиал Паники-Камилинг
[ редактировать ]Заброшенная трамвайная линия, принадлежавшая Тарлакской железнодорожной компании.
- Паники – Паники
- Президентство - Каянга, Паники
- Кабаяоасан – Кабаяоасан, Паники
- Река Тарлак – Ранг-Аян, Паники
- Баранг – Баранг, Паники
- Матубог – Матубог, Камилинг
- Камилинг – Камилинг
Филиал Лингаен-Камилинг
[ редактировать ]Отменено на этапе планирования. Маршрут должен был пролегать от Лингайена, Пангасинана до Камилинга, Тарлака .
Филиал Дамортис-Туба
[ редактировать ]Ветка заброшена до того, как было завершено строительство русла и до того, как были построены какие-либо мосты, единственными остатками этой линии являются два железнодорожных туннеля на Асин-роуд .
- Дамортис – Дамортис, Розарий, Союз
- Туба (предлагается) - Туба, Бенгет
Филиал Каба-Гальяно
[ редактировать ]Заброшен до того, как кровать была завершена и до того, как были построены мосты.
- Каба (предлагается) - Каба
- Капанган (предлагается) - Капанган, Бенгет
- Ла Тринидад (предлагается) - Ла Тринидад, Бенгет
- Гальяно (предложено) – Я не знаю, что делать
Пако-Наик филиал
[ редактировать ]Очень немногие из первоначальных линий, если не вообще ни одной, существуют сегодня из-за пути, занимаемого в настоящее время международным аэропортом Бениньо Акино , и различных событий, произошедших после закрытия линии.
- Пако – Пако, Манила
- Сингалонг – 730 Зона 79, улица Вито Круз, Малате, Манила
- Пасай – 64 Зона 8 Пасай [возле церкви Санта-Клара-де-Монтефалько]
- Марикабан (Табон) – Марикабан, Пасай
- Пилдер – Аэропорт Роуд. Параньяке (ближайшая станция к NAIA)
- Параньяке – Сан-Дионисио. Параньяке
- Лас-Пиньяс – Мануйо Уно, Лас-Пиньяс
- Аромахан – Памплона Уно, Лас-Пиньяс
- Сапоте – Сапоте IV, Бакоор , Кавите
- Панапаан – Панапаан III, Бакур
- Бакоор – Побласьон, Бакоор , Кавите
- Бинакаян – Бинакаян, Кавит, Кавите
- Гахак – Гахак, поэт
- Кавите Эль-Вьехо – Кавит , Кавите [ранее Кавите-Эль-Вьехо ]
- Святой Иоанн – Святой Иоанн, Роман
- Новелета – Новелета , Кавите
- Салинас (Росарио) – Росарио, Кавите
- Танза – Танза , Кавите
- Наик – Ибайонг Эстасьон, Наик , Кавите
Филиал Сан-Педро-Кармона
[ редактировать ]Это последняя ветка, которая использовалась PNR до начала 2000-х годов. В 2010 году земельный участок станции в Сан-Хосе (ныне считающийся находящейся на вершине и находящейся под юрисдикцией GMA Cavite между Сан-Педро и Кармоной) предположительно был передан в аренду частному сектору, а старые рельсы были демонтированы на полпути до Улица Олимпия в комплексе Пачита. Старые рельсы все еще существуют от станции Хризантема до авеню Крисмор в Эльвинде, недалеко от старой станции Сан-Педро, и, по крайней мере, до сих пор используются тележками скваттеров. Эта линия длиной 3,9 километра (2,4 мили) была открыта в 1973 году.
Хотя в настоящее время компания PNR неактивна, она планирует вновь предоставить услуги этой ветке. [ 18 ] [ 19 ]
Лагуна
[ редактировать ]- Сан-Педро – Сан-Висенте, Сан-Педро
- Деревня Хризантем – Сан-Педро
- Кармона – Рассказчик, Святой Петр
Кавите филиал
[ редактировать ]Заброшенная ветка, обслуживающая город Кавите и некоторые части Новелеты. Первый участок от Пако до Бинакаяна, Кавит, открылся 25 марта 1908 года, а от Бинакаяна до Новелеты (включая Каридад на короткой линии Кавите) 11 мая 1908 года. Линия Наик начиналась от Пако до Наика , Кавите. На станции Новелета еще одна ветка ведет в Кавите-Сити. Участок от Танзы до Наика был открыт 20 октября 1911 года, но прекратил работу и был заброшен в 1936 году. Железнодорожные пути, включая подъездные пути между станциями Лас-Пинас и Наик, были удалены в 1937 году, а в 1938 году участок расширения до Пако был окончательно демонтирован. Два моста в Танзе, Кавите и Брги. Halayhay все еще существует, но следов уже нет.
Линия Наик — несуществующая линия Манильской железнодорожной компании.
- Благотворительность – Благотворительность, Город Кавите
- Сан-Роке – Сан-Роке, город Кавите
- Кавите – Город Кавите
Старая станция PNR Tanza до сих пор стоит по адресу 257 Tramo, Tanza, Cavite. Это станция на несуществующей линии Naic. Линия от Салинаса до Тансы (Санта-Крус-де-Малабон) с 1911 по 1936 год была прекращена.
Филиал Пандакан-Исла Провизор
[ редактировать ]Также известна как линия Сантибаньеса. Эта линия имела ответвления, ведущие к Исла-Провизору, Брокерской компании Лусона, закрытой нефтебазе Пандакан и компании Johnson Picket Rope Company. Он заканчивается на территории, которая сегодня является комплексом Табакалера. Мостовой переход через реку Пасиг представляет собой механический поворотный мост, построенный для пропуска более крупных судов. Сегодня не только механическая часть моста не работает, но и сам мост больше не может поворачиваться из-за того, что мост Пандакан построен очень близко к радиусу его поворота. Сам мост до сих пор используется поездами, а иногда и рикшами и рельсовыми коньками. Его планируется перестроить в рамках проекта NSCR South и модернизированного проекта Long Haul, чтобы обеспечить PNR прямую связь с югом центральной Манилы.
филиал Ронгос
[ редактировать ]Линия длиной 1,7 км, соединяющая бывшую пристань Ронгос на реке Бикол, предназначенная для строительных целей. Демонтирован после завершения строительства Южной линии в 1938 году.
- Ронгос – Ронгос, Либманан [остановка под флагом]
- Пристань Ронгос – Ронгос, Либманан
Неактивный
[ редактировать ]Филиал UP Лос-Баньос-Санта-Крус
[ редактировать ]Эта неактивная линия, если ее снова активировать, сможет обслуживать пассажиров и грузы в восточных городах Лагуны, обеспечивая при этом более быстрый доступ к туристическим и историческим местам провинции.
Лагуна
[ редактировать ]- Колледж – Батонг Малаке, Лос Баньос
- Лети – Лети
- Бангьяс – Бангьяс, Калауан
- Виктория (Даяп) – Виктория
- Манаол – Манаол, Нагкарлан
- Банк-Банк – Банк-Банк, Нагкарлан
- Калумпанг – Калумпанг, Нагкарлан
- Магдалена – Магдалена
- Кабанбанан (Бубой) – Пагсавитан, Санта-Крус
- Пагсавитан - Пагсавитан, Санта-Крус
- Санта-Крус - недалеко от Капитолия провинции Лагуна, Санта-Крус.
- Пагсанджан – Маулавин, Пагсанджан
Филиал Каламба-Бауан
[ редактировать ]В рамках проекта Дальнемагистральной железной дороги он включает строительство новой линии до Бикола. Участок ветки Каламба-Батангас-Сити будет реконструирован в новую однопутную линию, которая будет расширена до двух, когда возникнет необходимость увеличения пропускной способности.
Лагуна
[ редактировать ]- Сент-Томас – Сент-Томас
- Танауан - Танауан
- Мальвар (Бой) – Побласьон, Мальвар, Батангас [Конечная остановка линии Сан-Пабло-Мальвар]
- Линден - Линден
- Сан-Хосе - Сан-Хосе
- Батангас - недалеко от Капитолия провинции Батангас.
- Аромат – Аромат
Филиал Маматид-Квилт
[ редактировать ]Эта ветка, в настоящее время недействующая, является ближайшим железнодорожным сообщением с жилым поселком Нували в Аяла-Ленд, который простирается до Каламбы на юге, а также до Тагайтая . Это также потенциальная ветка для возрождения грузовых перевозок из метро Манилы в будущем, поскольку с 1990-х по 2001 год мультимодальный грузовой терминал обслуживался этой линией контейнерными поездами из столичного региона.
- Наблюдать – Наблюдать, Кабуяо
- Маджапа – Маджапа, Каламба, Лагуна.
- Канлубанг – Канлубанг , Каламба
- Локомотив – Канлубанг, Каламба
- Перепел – Ситио Перепел, Канлубанг, Каламба
Филиал Кабуяо
[ редактировать ]Единственным остатком этой линии является железнодорожная эстакада, пересекающая скоростную автомагистраль Южного Лусона возле выезда из Итон-Сити, которая, как утверждается, является частью Кабуяо . [ 20 ] Филиал, если бы он работал, мог бы связать Итон-Сити и городские поселки Санта-Роза с системой PNR, а также обеспечить грузовое сообщение с близлежащими промышленными комплексами и стать более быстрой альтернативой скоростной автомагистрали Кавите-Лагуна .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Спустя 20 лет PNR возобновляет работу по дороге Сангандаан, Калукан-ФТИ Тагиг » Gmanetwork.com . Получено 10 . сентября
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Последовательное расположение станций . Основная линия Север (Отчет). Манильская железнодорожная компания. 12 марта 1949 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Церемония прокладки пути северного продолжения главной линии до губернатора Паскуаля в городе Малабон» . Remate.ph . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ НОВЫЕ ПОЕЗДА ИЗ ЯПОНИИ | Обновление станции NSCR Depot Valenzuela ( YouTube ) (на тагальском языке). 9 декабря 2021 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Станция Императорских текстильных фабрик» . Mindat.org . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Вильянуэва, Джоан (22 января 2019 г.). «PNR запрашивает возможность строительства линии Кабанатуан-Макати» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Краткая история ПНР» . Филиппинские национальные железные дороги (27 февраля 2009 г.). Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Уши, Тонетт. «Марш смерти на старом вокзале» . Получено 13 , октября
- ^ «Что случилось со старыми вокзалами Булакана? - В поисках Цзин» . В поисках Цзин . 6 января 2017 г. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ С разрешения Чарльза (2020). Светлячки Гуйуаня ISBN 9781796078817 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Список железнодорожных станций Манилы за 1923, 1932 и 1960 годы, а также список станций PNR за 1996 год, цитируемый «ФИЛИППИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (PDF) . 10 ноября 2018 г. . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Завершение этапов 1, 2 PNR Clark идет по плану» . Филиппинское информационное агентство . 8 марта 2021 г. . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявлено 17 станций железной дороги Манила-Кларк» . Рэплер . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PNR запрашивает возможность строительства линии Кабанатуан-Макати» . www.pna.gov.ph. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Лорел, Дрей (20 февраля 2023 г.). «Вскоре может начаться строительство новой 17-километровой железнодорожной линии, соединяющей Сан-Матео с LRT-2» . ТопГир Филиппины .
- ^ Карта Манилы, Филиппины (Карта). Бюро обслуживания Американского Красного Креста. Август 1945 года.
- ^ «Сага об Арингейской железнодорожной линии» . Филиппинский Daily Inquirer . 26 ноября 2014 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Относительно Джеймс. «В декабре прибудут 6 новых вагонов PNR» . Philstar.com . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Маркес, Консуэло (10 января 2019 г.). «11 фальшивых сотрудников PNR пойманы на краже металлов и деталей поездов» . INQUIRER.net . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Филиппинский клуб энтузиастов поездов и любителей железных дорог (PTERC) | Здравствуйте! Я просто хочу собрать информацию об этом железнодорожном мосте перед выходом из Итона в SLEX» . www.facebook.com . Проверено 5 февраля 2022 г.
- «Нага-Легазпи вновь открывается через 6 лет» . www.cnnphilippines.com . 26 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.