Герман I Константинопольский
Герман I Константинопольский | |
---|---|
Рожденный | в. 634 |
Умер | 740 |
Почитается в | Восточное православие Римский католицизм |
Праздник | 12 мая |
Герман I Константинопольский | |
---|---|
Вселенский Патриарх Константинопольский | |
Видеть | Константинополь |
Установлено | 715 |
Срок закончился | 730 |
Предшественник | Иоанн VI |
Преемник | Анастасиос |
Личные данные | |
Номинал | Халкидонское христианство |
Герман I ( лат . Germanus , греч . Γερμανός; ок. 634–733 или 740) был Константинопольским Патриархом с 715 по 730 год. Он считается святым как в Православной, так и в Римско-католической церкви, с праздником 12 Может. [ 1 ] Ему в экуменическом плане предшествовал Константинопольский Патриарх Иоанн VI , а в православном обряде его сменил Константинопольский Патриарх Константин II . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]По словам Феофана Исповедника , Герман был сыном патриция по имени Юстиниан, казненного в 668 году. [ 3 ] Сообщается, что Юстиниан был причастен к убийству Константа II и узурпации престола Мезезиусом . Константин IV , сын Константа II, разгромил своего соперника и наказал сторонников Мезезия. Герман пережил гонения, но сделали его евнухом . победители [ 4 ]
Герман был отправлен в монастырь но вновь стал епископом Кизика , . [ 3 ] Он принял участие в Константинопольском соборе в 712 году нашей эры, собрании, которое приняло решения в пользу монофелитства , тем самым отменив каноны Третьего Константинопольского собора (680–681). Собор учел религиозные предпочтения Филиппикоса Барданеса . [ 5 ]
В 713 году Филиппикос Барданес был свергнут Анастасием II . Анастасиос вскоре отменил все религиозные решения своего предшественника. Патриарх Иоанн VI , твердо связанный с монофелитством, в конце концов был уволен. 11 августа 714/715 г. Герман был избран патриархом Константинополя. Позже Герман помог договориться об условиях капитуляции Анастасия Феодосию III . [ 6 ]
В 715 году Герман организовал новый совет, пропагандирующий диофелитство и предавший анафеме различных лидеров противостоящей фракции. Он попытался улучшить отношения с Армянской Апостольской церковью с целью примирения. Однако главным вопросом его правления будет зарождающееся византийское иконоборчество , пропагандируемое Львом III Исавром . Герман был иконопочитателем , [ 5 ] и сыграл важную роль в защите использования священных изображений во время иконоборческого кризиса своего времени. За сопротивление императору, считавшему почитание этих изображений формой идолопоклонства, Герман подвергся изгнанию. [ 7 ]
После явно успешной попытки добиться крещения всех евреев и монтанистов в империи (722 г.) Лев издал серию указов против поклонения изображениям (726–729). [ 8 ] В письме патриарха Германа, написанном до 726 года двум епископам-иконоборцам, говорится, что «теперь целые города и массы людей находятся в значительном волнении по этому поводу», но сохранилось мало свидетельств о росте споров. [ 9 ]
Германус либо подал в отставку, либо был свергнут после запрета. Сохранившиеся письма Германа, написанные в то время, мало что говорят о богословии. По словам Патрисии Карлин-Хейтер, Германуса беспокоило то, что запрет икон докажет, что Церковь долгое время ошибалась, и, следовательно, сыграет на руку евреям и мусульманам. [ 10 ] Традиция изображает Германа гораздо более решительным в своей позиции, он даже выиграл дебаты по этому вопросу с Константином, епископом Наколеи , ведущим иконоборцем. Папа Григорий II (срок 715–731), такой же иконопочитатель, похвалил Германа «рвение и стойкость». [ 5 ]
Германа сменил Анастасий , который был более готов подчиняться императору. Герман удалился в резиденцию своей семьи и умер несколько лет спустя в преклонном возрасте в 740 году. [ 11 ] Похоронен в церкви Хора . Второй Никейский собор (787 г.) включил Германа в диптихи святых. С тех пор он считается святым как в Восточной православной церкви , так и в католической церкви .
Сохранилось несколько его сочинений. [ 5 ] Его Historia Ecclesiastica на протяжении многих столетий была популярной работой в греческих и латинских переводах и до сих пор часто цитируется учеными. Части его были опубликованы на английском языке в 1985 году под названием « О Божественной литургии» , которое издатели описали как «на протяжении веков квазиофициальное объяснение Божественной литургии для византийского христианского мира». [ 12 ] Однако церковный историк Иоганн Петер Кирш сомневался, что эта работа на самом деле принадлежит Герману. [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]Папа Пий XII включил в апостольскую конституцию один из своих текстов, провозгласивший вознесение Марии на небо догматом Церкви. [ 7 ]
Среди его произведений был гимн «Μεγα κα παραδοκόν θουμα», переведенный Джоном Мэйсоном Нилом как «Великое и могучее чудо». [ 13 ] [ 14 ] хотя Нил ошибочно приписал это Анатолию Константинопольскому .
См. также
[ редактировать ]- Герман (мифология) – славянское мифологическое существо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на греческом языке) Священный Германский Патриарх Константинопольский . 12 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
- ^ «Вселенские патриархи» .
- ^ Jump up to: а б Православная Церковь в Америке: Жизнеописание святителя Германа, Патриарха Константинопольского
- ^ Манго, 1
- ^ Jump up to: а б с д и Кирш, Иоганн Петер. «Святой Герман I». Католическая энциклопедия. Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 24 июня 2013 г.
- ^ Бронвен Нил, «Анастасий II (713–715 гг. Н.э.)»
- ^ Jump up to: а б « Св. Герман Константинопольский, защитник почитания святых образов», Национальный католический регистр , 8 мая 2009 г.» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Тредголд. История Византийского государства , стр. 350, 352-353.
- ^ Манго, К. «Историческое введение», в Брайере и Херрине, ред., «Иконоборчество» , стр. 2–3, Центр византийских исследований, Университет Бирмингема, 1977. ISBN 0-7044-0226-2
- ^ Карлин-Хейтер, Патрисия (2002) Оксфордская история Византии: иконоборчество . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
- ^ "Святой Герман, Патриарх Константинопольский", Сербская Православная Церковь.
- ^ Полное латинское название — Historia mystica ecclesiae catholicae ; рукописи включают треску. НДС. греческий 790 и код. Неаполь греческий 63. На английском и греческом языках, Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1985, ISBN 0-88141-038-1 , ISBN 978-0-88141-038-9 ; см. внешние ссылки на частично другую онлайн-версию.
- ^ Английский гимн . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1907; нет. 19, с. 30
- ^ «Великое и могучее чудо» . Кибергимнал . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 20 августа 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Кэмерон, Аверил; Уорд-Перкинс, Брайан; Уитби, Майкл (2000). Кембриджская древняя история 14. Поздняя античность: империя и ее преемники, 425–600 гг . н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-32591-9 .
- Отвратительно, Эрни. Этот день в религии . Нью-Йорк: Издательство Нила-Шумана, 1990. ISBN 1-55570-045-4 .
- Манго, Сирил , «Историческое введение», в Брайере и Херрине, ред., «Иконоборчество » , стр. 2–3, 1977, Центр византийских исследований, Университет Бирмингема, ISBN 0704402262
- Тредголд, Уоррен (1997). История византийского государства и общества . Стэнфорд: Стэнфордский университет Press. ISBN 0-8047-2630-2 .
- ГЕРМАНО КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ, Церковная история и мистическое созерцание. Перевод, введение и примечания Антонио Кализи, независимое издание, 2020 г. ISBN 979-8689839646
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О Божественной литургии , онлайн-текст (английский и греческий)
- Папа Бенедикт XVI. «О святом Германе Константинопольском», общая аудиенция, 29 апреля 2009 г. Архивировано 11 сентября 2019 г. в Wayback Machine.